Медведев или Путин — кто принял решение ввести войска в Грузию?
Автор фото, Grigory Sysoyev/TASS
Российско-грузинская война стала одним из главных событий во внешней политике России за четыре года президентства Дмитрия Медведева.
К десятой годовщине начала конфликта он дал интервью газете «Коммерсант», в котором подчеркнул, что самостоятельно принял решение о признании независимости самопровозглашенных Абхазии и Южной Осетии (подавляющее большинство стран-членов ООН по-прежнему считает эти территории частью Грузии).
Тема независимости самого Медведева в напряженные дни российско-грузинской войны тоже стала объектом многолетнего заочного спора, который до сих пор не завершен (по крайней мере, в публичном поле). Би-би-си вспомнила, как он зародился и развивался.
Накануне войны: в лидерство Медведева верят немногие
Медведев стал главой государства в мае 2008 года в результате рокировки со своим предшественником Владимиром Путиным, который после выборов занял кресло премьера.
Согласно опросу «Левада-центра», проведенному в июле 2008 года, только 8% россиян считали, что страной управляет Медведев. 36% респондентов полагали, что в действительности власть в стране принадлежит Владимиру Путину.
Почти половина (47%) участников опроса высказывали мнение, что решения в равной степени принимают как Медведев, так и Путин.
На момент вступления России в конфликт в Южной Осетии Путина не было в стране: он находился на летней Олимпиаде в Пекине.
Медведев (2008): «Я ни минуты не колебался и отдал приказ»
В интервью российским телеканалам в конце декабря Дмитрий Медведев признал, что день, когда грузинские войска вошли в Цхинвали, «был одним из самых трудных дней в его жизни», и он может «даже хронологически вспомнить, что тогда происходило».
По его словам, около часа ночи 8 августа 2008 года ему позвонил тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков и сообщил, что по информации его ведомства, Грузия объявила войну Южной Осетии, «но каких-то движений еще не было».
«Я сказал ему, чтобы они наблюдали за ситуацией, смотрели за развитием событий и регулярно докладывали, что и происходило в течение, по сути, нескольких часов», — рассказал Медведев в интервью. По его словам, после этого разговора Сердюков звонил ему каждые полчаса и докладывал обстановку.
Автор фото, Jonathan Alpeyrie/Getty Images
Подпись к фото,Российский бронетранспортёр в Цхинвали, Южная Осетия, 15 августа 2008 года
«В тот момент, когда реально заработали ракетные орудия, начали стрелять танки, и мне было доложено о гибели наших граждан, в том числе миротворцев, я ни минуты не колебался и отдал приказ на поражение и ответные действия. Естественно, что при принятии такого решения приходится взвешивать все последствия, в том числе и необратимый характер такого рода приказов», — приводятся слова Медведева в расшифровке интервью на сайте Кремля.
Медведев (2011): «Никто никому не звонил»
В преддверии трехлетней годовщины войны Медведев дал интервью телеканалам RT, «Первому информационному кавказскому» и радиостанции «Эхо Москвы», в котором заявил, что связался с Путиным спустя сутки после приказа о вводе войск.
«Проходит час, он [Сердюков] говорит: «Нет, они уже ударили из всех орудий, они используют «Град». Я говорю: «Хорошо, жду новую информацию». Еще какое-то время проходит, он говорит: «Знаете, я хочу Вам доложить, они только что уничтожили палатку с нашими миротворцами, всех насмерть положили. Что я должен сделать?» Я сказал: «Открывайте ответный огонь на поражение», — рассказал он.
На вопрос журналистов, как операция согласовывалась с Путиным, и кто кому первый позвонил, Медведев ответил, что «никто никому не звонил».
«Мы с ним связались спустя сутки. Я уже все приказы отдал. Там уже вовсю все полыхало. Владимир Владимирович просто выступил с заявлением о том, что мы категорически этого не приемлем, естественно, правильно поступил», — рассказал Медведев.
Генерал в отставке (2012): «Последовал пинок от Владимира Владимировича»
В начале августа 2012 года в интернете появился документальный фильм неизвестных авторов «8 августа 2008 года. Потерянный день», в котором утверждается, что Россия вступила в конфликт в Южной Осетии слишком поздно.
В фильме, в частности, снялись российские генералы в отставке, которые в 2008 году занимали высшие руководящие должности в армии страны — бывший начальник генштаба Юрий Балуевский, бывший главком Сухопутных войск Владимир Болдырев и другие.
Они рассказали, что еще в годы президентства Путина в России был разработан и утвержден специальный план на случай акта агрессии со стороны Грузии, и для его исполнения все было готово еще в 2007 году.
В августе 2008 года Медведеву было достаточно отдать приказ военным действовать согласно этому плану, однако он слишком медлил, утверждается в фильме.
По словам Балуевского, в ситуацию пришлось вмешаться Путину, хоть он и был в Пекине на момент начала войны. По его версии, решение о вводе войск Медведев принял только после звонка Путина.
Автор фото, DMITRY KOSTYUKOV/AFP/Getty Images
Подпись к фото,Российские солдаты на бронетехнике. Цхинвали, 12 августа 2008 года
«Высшее командование бездействовало, пока не последовал пинок в одно место от Владимира Владимировича», — заявил генерал в отставке.
Рассказав о своих звонках Медведеву 7 и 8 августа, Путин косвенно подтвердил некоторые утверждения из фильма.
«План был, и, по-моему, это не секрет. Именно в рамках этого плана российская сторона и действовала», — заявил Путин журналистам 8 августа 2012 года.
Медведев (2012): «Решения такого рода принимает только один человек, этим человеком был я»
В 2012 году в день четвертой годовщины начала российско-грузинской войны Медведев (в роли премьера после обратной рокировки с Путиным) рассказал журналистам, что решение о вводе войск в Южную Осетию он принял в ночь с 7 на 8 августа, спустя два с половиной часа после того, как грузинская армия начала активные действия.
«Все решения, которые были тогда приняты, они были приняты ровно тогда, когда это необходимо было сделать», — заявил он, уточнив, что «принял решение о ракетном ударе в 4 часа утра» в ночь на 8 августа.
Медведев подтвердил, что связывался с Путиным 8 августа, когда тот находился в Пекине. По его словам, решение о вводе войск он принял единолично.
«В отношении моих консультаций с коллегами, с министром обороны, с другими коллегами, я уже комментарии давал. Они сводятся к следующему: решения такого рода принимает только один человек, этим человеком был я как верховный главнокомандующий и президент страны», — подчеркнул он.
Путин (2012): «Я звонил дважды»
В тот же день, отвечая на вопросы журналистов, Путин заявил: «Что касается звонков, да, я звонил дважды — и Дмитрию Анатольевичу и 7-го, и 8 числа, и министру обороны. Мы обсуждали эту проблему» (цитата по РИА Новости).
«Но дело даже не в том, кто, когда и с кем связывался, а в том, в какой момент какие решения надо было принять», — добавил он.
Медведев (2013): «Мне поступали только доклады наших армейских начальников»
Перед пятой годовщиной российско-грузинской войны Медведев заявил, что принял решение о вводе войск, основываясь на докладах российских военачальников, а с Путиным созвонился уже после этого.
Автор фото, DMITRY KOSTYUKOV/AFP/Getty Images
Подпись к фото,Российская военная техника на площади в центре Цхинвали, 13 августа 2008 года
«Ночью (с 7 на 8 августа) мы вообще не разговаривали с Владимиром Владимировичем, мне поступали только доклады наших армейских начальников. И, собственно, после них я и принял вот это решение, которое назвал самым сложным в своей жизни. Мы не разговаривали, может быть, до конца дня этого практически. Вечером где-то созвонились. Владимир Владимирович в этот момент был в Китае. Но если говорить о каких-то расхождениях, то, конечно, их не было, потому что мы неоднократно эту тему обсуждали и до моего вступления в должность президента», — рассказал он в интервью RT.
Медведев (2018): «Я думал и пришел к выводу»
В интервью «Коммерсанту» Медведев не касается темы возможных консультаций с Путиным перед началом российско-грузинской войны.
По версии Медведева, решение о независимости Абхазии и Южной Осетии от Грузии он принимал самостоятельно и лишь потом доложил о нем Путину.
«Я определенное время думал и пришел к выводу, что ничего лучше, чем признать независимость двух этих образований, по всей вероятности, предложить невозможно. <…> Через некоторое время я переговорил с председателем правительства Владимиром Владимировичем Путиным. Он меня тоже в этом поддержал», — сказал нынешний премьер.
Россия официально признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии 26 августа. Это решение огласил Медведев.
Среди членов ООН аналогичную позицию занимают только четыре страны: Сирия, Венесуэла, Никарагуа и Науру.
Хотите узнавать обо всем самом важном и интересном через мессенджер? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Центральная избирательная комиссияРеспублики Северная Осетия-Алания
16.08.2018
16 августа 2018 года состоялось 63-е заседание Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания, которое началось с торжественного вручения наград ЦИК России.
За заслуги в организации и проведении выборов в Российской Федерации Почетным знаком «За заслуги в организации выборов» Почетными грамотами и Благодарственными письмами ЦИК России отметила нескольких членов ЦИК РСО – Алания с правом решающего голоса, сотрудников аппарата ЦИК РСО – Алания и ряд членов ТИК районов республики. Награды организаторам выборов республики вручил Руководитель Администрации Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания Рустем Келехсаев.
Далее повестку заседания продолжили рассмотрением следующих вопросов:
1. О проведении цикла семинаров с председателями, заместителями председателей и секретарями участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, резерва составов участковых комиссий Алагирского, Ирафского, Кировского и Пригородного районов Республики Северная Осетия – Алания.
2. Об отчете территориальных избирательных комиссий Алагирского и Ирафского районов Республики Северная Осетия – Алания о проведении мероприятий по повышению правовой культуры.
3. О законодательной инициативе Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания по внесению в Парламент Республики Северная Осетия – Алания проекта закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 28 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания.
4. О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания от 02 июля 2018 года №60/489-6 «Об использовании комплекса обработки избирательных бюллетеней на выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания в единый день голосования 9 сентября 2018 года.
5. О работе территориальных избирательных комиссий Республики Северная Осетия – Алания с дополнительными списками избирателей, участников референдума при голосовании на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года.
6. О назначении члена территориальной избирательной комиссии Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания с правом решающего голоса Калоевой Елены Яковлевны.
7. Об утверждении сведений об обеспечении гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ОАО «Телекомпания «ИР» за июль 2018 года.
8. О Рабочей группе Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Парламенте Республики Северная Осетия – Алания.
9. О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Республике Северная Осетия — Алания от 26 февраля 2016 года №151/809-5 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей государственными служащими аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания, территориальных избирательных комиссий республики».
10. Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия – Алания в аппарате Центральной избирательной комиссии Республике Северная Осетия – Алания.
Все вопросы, вынесенные на обсуждение, утвердили постановлениями ЦИК Республики Северная Осетия – Алания.
Каждый пятый россиянин не смог ответить на вопрос о войне в Южной Осетии — РБК
Лишь 23% россиян хорошо знакомы с событиями войны 2008 года в Южной Осетии.
Последствия военных действий в Цхинвале. Август 2008 года (Фото: Максим Авдеев / РИА Новости)
Опрос, проведенный Левада-центром к 10-летию войны в Южной Осетии, показал, что большинство россиян считают виновниками конфликта руководство Грузии, США и НАТО, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы опроса. При этом почти каждый пятый не знает о событиях августа 2008 года.
Руководство России в развязывании войны обвинили лишь 5% опрошенных. При этом больше трети респондентов (34%) считают, что ответственность за него несет руководство Грузии. 24% россиян возлагают вину на США и страны НАТО. Пятая часть респондентов (20%) считают, что виноваты «все в равной мере». 12% затруднились назвать виновников войны.
При этом лишь 23% опрошенных с уверенностью сказали, что хорошо осведомлены о событиях в Южной Осетии. Больше половины россиян показали свою частичную осведомленность о происходившем в 2008 году: 56% респондентов на вопрос «Знаете ли вы, что тогда происходило?» ответили «что-то слышали об этом». При этом почти пятая часть опрошенных (18%) не знала о «пятидневной войне».
Комментируя снижение осведомленности россиян о том конфликте, глава Левада-центра Лев Гудков пояснил, что причиной стало исчезновение тематики Грузии из медиаполя. «После окончания конфликта о Грузии не писали ни плохо, ни хорошо, СМИ резко ограничили поступление каких-либо сведений из страны», — прокомментировал он итоги опроса.
Как отмечает издание, с момента опроса 2010 года на 7% стало больше тех, кто считает, что руководство РФ «поддалось на провокацию с грузинской стороны и дало вовлечь себя в этот конфликт». Одновременно на 5% снизилось число тех, кто уверен, что Москва «сделала все возможное, чтобы не допустить эскалации конфликта и кровопролития». Как утверждает Лев Гудков, причиной этого стала усталость населения от внешнеполитического курса страны. «На нем руководство делает акцент, вместо того чтобы решать внутренние проблемы», — полагает глава Левада-центра.
Refworld | Поиск по издателю
и/или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Специальный административный район Китая)ВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Юг anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуU.
Мнение | Россия вторглась в Грузию 10 лет назад. Не говорите, что Америка не ответила.
Важно отметить несколько моментов для исторической записи.
Мы в администрации Буша признавали надвигающуюся опасность военных действий России в Грузии.Начиная с весны 2008 года США и Германия пытались договориться о деэскалации растущей напряженности в сепаратистских регионах Южной Осетии и Абхазии. Эти усилия физически отделили бы российских миротворцев от грузинских и установили бы столь необходимые «правила поведения» в их действиях. (Начнем с того, что в этих отколовшихся регионах никогда не должно было быть российских миротворцев — но это уже другая история. ) Россия
19 июля показала серию видеороликов, демонстрирующих испытания и эксплуатацию новых ядерных и обычных вооружений.(Рейтер)История продолжается под рекламой
Именно в этом контексте я сказал президенту Грузии Михаилу Саакашвили — в частном порядке — что русские попытаются спровоцировать его и что, учитывая обстоятельства на месте, он не может рассчитывать на военный ответ НАТО. Я не «винил» его в кризисе — и до сих пор не делаю. Это была просто констатация факта в попытке смягчить действия грузин, чьи страсти были по понятным причинам накалены.
Когда русские начали вторжение, Соединенные Штаты в первую очередь сосредоточились на защите грузинской столицы Тбилиси и должным образом избранного грузинского правительства. В связи с этим военный транспорт США вернул грузинские вооруженные силы из Ирака, чтобы они могли защищать свою родину. Адмирал Майк Маллен, председатель Объединенного комитета начальников штабов, сказал своему российскому коллеге, что мы делаем это и не вмешиваемся. И, как рассказал Саакашвили в своей статье в среду в Wall Street Journal, мы отправили «гуманитарный конвой» в сопровождении У.С. военные корабли. Этот был сигналом для русских.
Была ли угроза Тбилиси? Действительно было: в телефонном разговоре через несколько дней после начала кризиса министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал мне, что есть три условия для прекращения войны. Во-первых, грузины должны подписать «обязательство о неприменении силы» в отколовшихся регионах. Во-вторых, грузинским силам пришлось вернуться в свои казармы. Они были приемлемы для грузинского правительства и его союзников. Однако третье условие, которое, по его словам, было «только между нами», меня шокировало.«Миша Саакашвили должен уйти».
Продолжение истории под рекламой
Я сказал Лаврову, что американский госсекретарь и министр иностранных дел России не могут вести секретный разговор о свержении демократически избранного президента. «Я позвоню всем, кому смогу, и скажу, что Россия требует свержения президента Грузии», — сказал я ему. Он был в ярости. Но мы сделали именно это. И истинные мотивы русских открылись миру. Саакашвили остался у власти, а грузинская демократия выжила.
Кстати, как отметил Каган, Соединенные Штаты просили французов, занимавших в то время пост председателя Совета Евросоюза, попытаться договориться о прекращении боевых действий. В конечном итоге они не смогли — и я лично вел переговоры об окончательном соглашении, положившем конец войне. Сидя в кабинете Саакашвили — работая с французским проектом, — мы внесли важные изменения, в том числе изменили географические границы допуска российских войск, чтобы они не угрожали грузинской столице.
Соединенные Штаты иногда ограничены в своих возможностях в таких обстоятельствах, как грузинский конфликт. Мы сосредоточили наши усилия на том, чтобы помешать Москве свергнуть новую демократию, которую тогдашний премьер-министр России Владимир Путин ненавидел с такой злобой, которую трудно переоценить. Америка и ее союзники собрали 1 миллиард долларов для помощи грузинам. Санкции, наложенные на сепаратистские регионы, в основном остаются в силе, поэтому Москва оплачивает свой авантюризм на территории, которую трудно осваивать экономически.
История продолжается под рекламой
И мы напомнили нашим европейским друзьям, что всего несколько месяцев назад они отказали Грузии и Украине в более тесной ассоциации с НАТО через План действий по членству — вопреки желанию Америки и Восточной Европы. Это действительно был плохой сигнал для Путина.
В данном случае мы не смогли удержать Москву. Но мы действовали, и Грузия выжила. Это по-прежнему грустная история — и, возможно, Путин извлек из нее неверные уроки. Однако, чтобы удержать его в будущем, нам нужно сначала правильно установить факты о прошлом.
Глава ООН призывает к «повышенной приверженности» разрешению конфликта в связи с 10-й годовщиной грузинского конфликта |
«Генеральный секретарь напоминает, что это напоминание о необходимости разрешения этого и других затянувшихся конфликтов в Европе», — говорится в заявлении его пресс-секретаря. «Это требует большей приверженности со стороны соответствующих субъектов, подкрепленной твердой политической волей, и активизации процессов посредничества».
В августе 2008 года разразился конфликт между российскими и грузинскими силами из-за преимущественно пророссийских анклавов Южной Осетии и возглавляемой сепаратистами Абхазии, который позже в том же году привел к началу международных переговоров по урегулированию кризиса, известных как Женевские переговоры. Международные дискуссии или GID.В 2009 году из GID вырос Механизм реагирования на инциденты и их предотвращения, который стал форумом для обсуждения вопросов между различными регионами и правительствами, касающихся текущих проблем.
Сопредседателями GID являются Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейский Союз и ООН, объединяющие страны и регионы, а также США.
«Генеральный секретарь настоятельно призывает всех участников Женевских международных дискуссий принять конструктивный, дальновидный подход, который позволит этому незаменимому механизму выполнить свой мандат», — говорится в заявлении.
Все заинтересованные стороны должны уделять первоочередное внимание прогрессу посредством соответствующего диалога и воздерживаться от политики разногласий и односторонних действий, которые могут негативно повлиять на региональный мир и безопасность», — продолжил глава ООН.
Г-н Гутерриш напомнил, что, хотя ЖМР и Механизм «внесли существенный вклад в укрепление стабильности в последние годы, необходимо сделать еще больше по ключевым вопросам безопасности и гуманитарным вопросам, включая вопросы, касающиеся бедственного положения многих внутренне перемещенных лиц и беженцев.
Он сказал, что ООН «продолжит полностью поддерживать этот важный механизм и будет работать с Европейским союзом и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) для достижения прогресса по всем вопросам».
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
Раздел протокола Конгресса Ежедневный дайджест Сенат дом Расширения замечаний
Замечания участников Автор Any House MemberАдамс, Алма С. [D-NC] Адерхольт, Роберт Б. [R-AL] Агилар, Пит [D-CA] Аллен, Рик В. [R-GA] Оллред, Колин З. [D-TX] Амодеи, Марк Э. [R -NV] Армстронг, Келли [R-ND] Аррингтон, Джоди С. [R-TX] Окинклосс, Джейк [D-MA] Эксн, Синтия [D-IA] Бабин, Брайан [R-TX] Бэкон, Дон [R -NE] Бэрд, Джеймс Р. [R-IN] Балдерсон, Трой [R-OH] Бэнкс, Джим [R-IN] Барр, Энди [R-KY] Барраган, Нанетт Диас [D-CA] Басс, Карен [ D-CA] Битти, Джойс [D-OH] Бенц, Клифф [R-OR] Бера, Ами [D-CA] Бергман, Джек [R-MI] Бейер, Дональд С.-младший [D-VA] Байс , Стефани И. [R-OK] Биггс, Энди [R-AZ] Билиракис, Гас М.[R-FL] Бишоп, Дэн [R-NC] Бишоп, Сэнфорд Д., младший [D-GA] Блюменауэр, Эрл [D-OR] Блант Рочестер, Лиза [D-DE] Боберт, Лорен [R-CO ] Бонамичи, Сюзанна [D-OR] Бост, Майк [R-IL] Бурдо, Кэролайн [D-GA] Боуман, Джамаал [D-NY] Бойл, Брендан Ф. [D-PA] Брэди, Кевин [R-TX ] Брукс, Мо [R-AL] Браун, Энтони Г. [D-MD] Браун, Шонтел М. [D-OH] Браунли, Джулия [D-CA] Бьюкенен, Верн [R-FL] Бак, Кен [R -CO] Бакшон, Ларри [R-IN] Бадд, Тед [R-NC] Берчетт, Тим [R-TN] Берджесс, Майкл С. [R-TX] Буш, Кори [D-MO] Бустос, Чери [D -ИЛ] Баттерфилд, Г.К. [D-NC] Калверт, Кен [R-CA] Каммак, Кэт [R-FL] Карбахал, Салуд О. [D-CA] Карденас, Тони [D-CA] Кэри, Майк [R-OH] Карл , Джерри Л. [R-AL] Карсон, Андре [D-IN] Картер, Эрл Л. «Бадди» [R-GA] Картер, Джон Р. [R-TX] Картер, Трой [D-LA] Картрайт, Мэтт [D-PA] Кейс, Эд [D-HI] Кастен, Шон [D-IL] Кастор, Кэти [D-FL] Кастро, Хоакин [D-TX] Коуторн, Мэдисон [R-NC] Шабо, Стив [ R-OH] Чейни, Лиз [R-WY] Черфилус-МакКормик, Шейла [D-FL] Чу, Джуди [D-CA] Чичиллин, Дэвид Н. [D-RI] Кларк, Кэтрин М. [D-MA] Кларк, Иветт Д.[D-NY] Кливер, Эмануэль [D-MO] Клайн, Бен [R-VA] Клауд, Майкл [R-TX] Клайберн, Джеймс Э. [D-SC] Клайд, Эндрю С. [R-GA] Коэн , Стив [D-TN] Коул, Том [R-OK] Комер, Джеймс [R-KY] Коннолли, Джеральд Э. [D-VA] Купер, Джим [D-TN] Корреа, Дж. Луис [D-CA ] Коста, Джим [D-CA] Кортни, Джо [D-CT] Крейг, Энджи [D-MN] Кроуфорд, Эрик А. «Рик» [R-AR] Креншоу, Дэн [R-TX] Крист, Чарли [ D-FL] Кроу, Джейсон [D-CO] Куэльяр, Генри [D-TX] Кертис, Джон Р. [R-UT] Дэвидс, Шарис [D-KS] Дэвидсон, Уоррен [R-OH] Дэвис, Дэнни К. [D-IL] Дэвис, Родни [R-IL] Дин, Мадлен [D-PA] ДеФацио, Питер А.[D-OR] ДеГетт, Диана [D-CO] ДеЛауро, Роза Л. [D-CT] ДельБене, Сьюзан К. [D-WA] Дельгадо, Антонио [D-NY] Демингс, Вэл Батлер [D-FL] ДеСолнье, Марк [D-CA] ДеЖарле, Скотт [R-TN] Дойч, Теодор Э. [D-FL] Диас-Баларт, Марио [R-FL] Дингелл, Дебби [D-MI] Доггетт, Ллойд [D- TX] Дональдс, Байрон [R-FL] Дойл, Майкл Ф. [D-PA] Дункан, Джефф [R-SC] Данн, Нил П. [R-FL] Эллзи, Джейк [R-TX] Эммер, Том [ R-MN] Эскобар, Вероника [D-TX] Эшу, Анна Г. [D-CA] Эспайлат, Адриано [D-NY] Эстес, Рон [R-KS] Эванс, Дуайт [D-PA] Фэллон, Пэт [ R-TX] Финстра, Рэнди [R-IA] Фергюсон, А.Дрю, IV [R-GA] Фишбах, Мишель [R-MN] Фицджеральд, Скотт [R-WI] Фицпатрик, Брайан К. [R-PA] Флейшманн, Чарльз Дж. «Чак» [R-TN] Флетчер, Лиззи [D-TX] Фортенберри, Джефф [R-NE] Фостер, Билл [D-IL] Фокс, Вирджиния [R-NC] Франкель, Лоис [D-FL] Франклин, К. Скотт [R-FL] Фадж, Марсия Л. [D-OH] Фулчер, Расс [R-ID] Гаетц, Мэтт [R-FL] Галлахер, Майк [R-WI] Галлего, Рубен [D-AZ] Гараменди, Джон [D-CA] Гарбарино, Эндрю Р. [R-NY] Гарсия, Хесус Г. «Чуй» [D-IL] Гарсия, Майк [R-CA] Гарсия, Сильвия Р. [D-TX] Гиббс, Боб [R-OH] Хименес, Карлос А. .[R-FL] Гомерт, Луи [R-TX] Голден, Джаред Ф. [D-ME] Гомес, Джимми [D-CA] Гонсалес, Тони [R-TX] Гонсалес, Энтони [R-OH] Гонсалес, Висенте [D-TX] Гонсалес-Колон, Дженниффер [R-PR] Гуд, Боб [R-VA] Гуден, Лэнс [R-TX] Госар, Пол А. [R-AZ] Готхаймер, Джош [D-NJ] Грейнджер , Кей [R-TX] Грейвс, Гаррет [R-LA] Грейвс, Сэм [R-MO] Грин, Эл [D-TX] Грин, Марк Э. [R-TN] Грин, Марджори Тейлор [R-GA] Гриффит, Х. Морган [R-VA] Грихальва, Рауль М. [D-AZ] Гротман, Гленн [R-WI] Гест, Майкл [R-MS] Гатри, Бретт [R-KY] Хааланд, Дебра А.[D-NM] Хагедорн, Джим [R-MN] Хардер, Джош [D-CA] Харрис, Энди [R-MD] Харшбаргер, Диана [R-TN] Харцлер, Вики [R-MO] Гастингс, Элси Л. [D-FL] Хейс, Джахана [D-CT] Херн, Кевин [R-OK] Херрелл, Иветт [R-NM] Эррера Бейтлер, Хайме [R-WA] Хайс, Джоди Б. [R-GA] Хиггинс, Брайан [D-NY] Хиггинс, Клэй [R-LA] Хилл, Дж. Френч [R-AR] Хаймс, Джеймс А. [D-CT] Хинсон, Эшли [R-IA] Холлингсворт, Трей [R-IN] Хорсфорд, Стивен [D-NV] Хулахан, Крисси [D-PA] Хойер, Стени Х. [D-MD] Хадсон, Ричард [R-NC] Хаффман, Джаред [D-CA] Хьюзенга, Билл [R-MI] Исса, Даррелл Э.[R-CA] Джексон Ли, Шейла [D-TX] Джексон, Ронни [R-TX] Джейкобс, Крис [R-NY] Джейкобс, Сара [D-CA] Джаяпал, Прамила [D-WA] Джеффрис, Хаким С. [D-NY] Джонсон, Билл [R-OH] Джонсон, Дасти [R-SD] Джонсон, Эдди Бернис [D-TX] Джонсон, Генри С. «Хэнк» младший [D-GA] Джонсон, Майк [R-LA] Джонс, Мондер [D-NY] Джордан, Джим [R-OH] Джойс, Дэвид П. [R-OH] Джойс, Джон [R-PA] Кахеле, Кайалии [D-HI] Каптур , Марси [D-OH] Катко, Джон [R-NY] Китинг, Уильям Р. [D-MA] Келлер, Фред [R-PA] Келли, Майк [R-PA] Келли, Робин Л. [D-IL ] Келли, Трент [R-MS] Ханна, Ро [D-CA] Килди, Дэниел Т.[D-MI]Килмер, Дерек [D-WA]Ким, Энди [D-NJ]Ким, Янг [R-CA]Кинд, Рон [D-WI]Кинзингер, Адам [R-IL]Киркпатрик, Энн [D -AZ] Кришнамурти, Раджа [D-IL] Кастер, Энн М. [D-NH] Кустофф, Дэвид [R-TN] ЛаХуд, Дарин [R-IL] ЛаМальфа, Дуг [R-CA] Лэмб, Конор [D -PA] Ламборн, Дуг [R-CO] Ланжевен, Джеймс Р. [D-RI] Ларсен, Рик [D-WA] Ларсон, Джон Б. [D-CT] Латта, Роберт Э. [R-OH] ЛаТернер , Джейк [R-KS] Лоуренс, Бренда Л. [D-MI] Лоусон, Эл, младший [D-FL] Ли, Барбара [D-CA] Ли, Сьюзи [D-NV] Леже Фернандес, Тереза [D -NM] Леско, Дебби [R-AZ] Летлоу, Джулия [R-LA] Левин, Энди [D-MI] Левин, Майк [D-CA] Лью, Тед [D-CA] Лофгрен, Зои [D-CA] ] Лонг, Билли [R-MO] Лоудермилк, Барри [R-GA] Ловенталь, Алан С.[D-CA] Лукас, Фрэнк Д. [R-OK] Люткемейер, Блейн [R-MO] Лурия, Элейн Г. [D-VA] Линч, Стивен Ф. [D-MA] Мейс, Нэнси [R-SC ] Малиновски, Том [D-NJ] Маллиотакис, Николь [R-NY] Мэлони, Кэролин Б. [D-NY] Мэлони, Шон Патрик [D-NY] Манн, Трейси [R-KS] Мэннинг, Кэти Э. [ D-NC] Мэсси, Томас [R-KY] Маст, Брайан Дж. [R-FL] Мацуи, Дорис О. [D-CA] МакБат, Люси [D-GA] Маккарти, Кевин [R-CA] Маккол, Майкл Т. [R-TX] Макклейн, Лиза К. [R-MI] МакКлинток, Том [R-CA] МакКоллум, Бетти [D-MN] МакИчин, А. Дональд [D-VA] Макговерн, Джеймс П.[D-MA] МакГенри, Патрик Т. [R-NC] МакКинли, Дэвид Б. [R-WV] МакМоррис Роджерс, Кэти [R-WA] МакНерни, Джерри [D-CA] Микс, Грегори В. [D- Нью-Йорк] Мейер, Питер [R-MI] Менг, Грейс [D-NY] Мейзер, Дэниел [R-PA] Мфуме, Квейси [D-MD] Миллер, Кэрол Д. [R-WV] Миллер, Мэри Э. [ R-IL] Миллер-Микс, Марианнетт [R-IA] Муленаар, Джон Р. [R-MI] Муни, Александр X. [R-WV] Мур, Барри [R-AL] Мур, Блейк Д. [R- UT] Мур, Гвен [D-WI] Морелл, Джозеф Д. [D-NY] Моултон, Сет [D-MA] Мрван, Фрэнк Дж. [D-IN] Маллин, Маркуэйн [R-OK] Мерфи, Грегори [ R-NC] Мерфи, Стефани Н.[D-FL] Надлер, Джеррольд [D-NY] Наполитано, Грейс Ф. [D-CA] Нил, Ричард Э. [D-MA] Негус, Джо [D-CO] Нельс, Трой Э. [R-TX ] Ньюхаус, Дэн [R-WA] Ньюман, Мари [D-IL] Норкросс, Дональд [D-NJ] Норман, Ральф [R-SC] Нортон, Элеонора Холмс [D-DC] Нуньес, Девин [R-CA] О’Халлеран, Том [D-AZ] Обернольте, Джей [R-CA] Окасио-Кортес, Александрия [D-NY] Омар, Ильхан [D-MN] Оуэнс, Берджесс [R-UT] Палаццо, Стивен М. [ R-MS] Паллоне, Фрэнк-младший [D-NJ] Палмер, Гэри Дж. [R-AL] Панетта, Джимми [D-CA] Паппас, Крис [D-NH] Паскрелл, Билл-младший [D- Нью-Джерси] Пейн, Дональд М., младший [D-NJ] Пелоси, Нэнси [D-CA] Пенс, Грег [R-IN] Перлмуттер, Эд [D-CO] Перри, Скотт [R-PA] Питерс, Скотт Х. [D-CA] Пфлюгер, Август [R-TX] Филлипс, Дин [D-MN] Пингри, Челли [D-ME] Пласкетт, Стейси Э. [D-VI] Покан, Марк [D-WI] Портер, Кэти [D-CA] Поузи, Билл [R-FL] Прессли, Аянна [D-MA] Прайс, Дэвид Э. [D-NC] Куигли, Майк [D-IL] Радеваген, Аумуа Амата Коулман [R-AS] Раскин, Джейми [D- MD] Рид, Том [R-NY] Решенталер, Гай [R-PA] Райс, Кэтлин М. [D-NY] Райс, Том [R-SC] Ричмонд, Седрик Л. [D-LA] Роджерс, Гарольд [ R-KY] Роджерс, Майк Д.[R-AL] Роуз, Джон В. [R-TN] Розендейл-старший, Мэтью М. [R-MT] Росс, Дебора К. [D-NC] Роузер, Дэвид [R-NC] Рой, Чип [R -TX] Ройбал-Аллард, Люсиль [D-CA]Руис, Рауль [D-CA]Рупперсбергер, CA Датч [D-MD]Раш, Бобби Л. [D-IL]Резерфорд, Джон Х. [R-FL] Райан, Тим [D-OH] Саблан, Грегорио Килили Камачо [D-MP] Салазар, Мария Эльвира [R-FL] Сан-Николас, Майкл FQ [D-GU] Санчес, Линда Т. [D-CA] Сарбейнс, Джон П. [D-MD] Скализ, Стив [R-LA] Скэнлон, Мэри Гей [D-PA] Шаковски, Дженис Д. [D-IL] Шифф, Адам Б. [D-CA] Шнайдер, Брэдли Скотт [D -IL] Шредер, Курт [D-OR] Шриер, Ким [D-WA] Швайкерт, Дэвид [R-AZ] Скотт, Остин [R-GA] Скотт, Дэвид [D-GA] Скотт, Роберт С.«Бобби» [D-VA] Сешнс, Пит [R-TX] Сьюэлл, Терри А. [D-AL] Шерман, Брэд [D-CA] Шеррилл, Мики [D-NJ] Симпсон, Майкл К. [R- ID] Сиры, Альбио [D-NJ] Слоткин, Элисса [D-MI] Смит, Адам [D-WA] Смит, Адриан [R-NE] Смит, Кристофер Х. [R-NJ] Смит, Джейсон [R- MO] Смакер, Ллойд [R-PA] Сото, Даррен [D-FL] Спанбергер, Эбигейл Дэвис [D-VA] Спартц, Виктория [R-IN] Спейер, Джеки [D-CA] Стэнсбери, Мелани Энн [D- NM] Стэнтон, Грег [D-AZ] Штаубер, Пит [R-MN] Стил, Мишель [R-CA] Стефаник, Элиз М. [R-NY] Стайл, Брайан [R-WI] Штойбе, В.Грегори [R-FL] Стивенс, Хейли М. [D-MI] Стюарт, Крис [R-UT] Стиверс, Стив [R-OH] Стрикленд, Мэрилин [D-WA] Суоцци, Томас Р. [D-NY] Суолвелл, Эрик [D-CA] Такано, Марк [D-CA] Тейлор, Ван [R-TX] Тенни, Клаудия [R-NY] Томпсон, Бенни Г. [D-MS] Томпсон, Гленн [R-PA] Томпсон, Майк [D-CA] Тиффани, Томас П. [R-WI] Тиммонс, Уильям Р. IV [R-SC] Титус, Дина [D-NV] Тлайб, Рашида [D-MI] Тонко, Пол [D -NY] Торрес, Норма Дж. [D-CA] Торрес, Ричи [D-NY] Трэхан, Лори [D-MA] Троун, Дэвид Дж. [D-MD] Тернер, Майкл Р. [R-OH] Андервуд , Лорен [D-IL] Аптон, Фред [R-MI] Валадао, Дэвид Г. [R-CA] Ван Дрю, Джефферсон [R-NJ] Ван Дайн, Бет [R-TX] Варгас, Хуан [D-CA] Визи, Марк А. [D-TX] Вела, Филемон [D-TX] Веласкес , Нидия М. [D-NY] Вагнер, Энн [R-MO] Уолберг, Тим [R-MI] Валорски, Джеки [R-IN] Вальц, Майкл [R-FL] Вассерман Шульц, Дебби [D-FL] Уотерс, Максин [D-CA] Уотсон Коулман, Бонни [D-NJ] Вебер, Рэнди К. старший [R-TX] Вебстер, Дэниел [R-FL] Уэлч, Питер [D-VT] Венструп, Брэд Р. [R-OH] Вестерман, Брюс [R-AR] Векстон, Дженнифер [D-VA] Уайлд, Сьюзен [D-PA] Уильямс, Никема [D-GA] Уильямс, Роджер [R-TX] Уилсон, Фредерика С. .[D-FL] Уилсон, Джо [R-SC] Виттман, Роберт Дж. [R-VA] Вомак, Стив [R-AR] Райт, Рон [R-TX] Ярмут, Джон А. [D-KY] Янг , Дон [R-AK] Зелдин, Ли М. [R-NY] Любой член Сената Болдуин, Тэмми [D-WI] Баррассо, Джон [R-WY] Беннет, Майкл Ф. [D-CO] Блэкберн, Марша [ R-TN] Блюменталь, Ричард [D-CT] Блант, Рой [R-MO] Букер, Кори А. [D-NJ] Бузман, Джон [R-AR] Браун, Майк [R-IN] Браун, Шеррод [ D-OH] Берр, Ричард [R-NC] Кантвелл, Мария [D-WA] Капито, Шелли Мур [R-WV] Кардин, Бенджамин Л. [D-MD] Карпер, Томас Р. [D-DE] Кейси , Роберт П., младший [D-PA] Кэссиди, Билл [R-LA] Коллинз, Сьюзен М. [R-ME] Кунс, Кристофер А. [D-DE] Корнин, Джон [R-TX] Кортес Масто, Кэтрин [D -NV] Коттон, Том [R-AR] Крамер, Кевин [R-ND] Крапо, Майк [R-ID] Круз, Тед [R-TX] Дейнс, Стив [R-MT] Дакворт, Тэмми [D-IL ] Дурбин, Ричард Дж. [D-IL] Эрнст, Джони [R-IA] Файнштейн, Дайэнн [D-CA] Фишер, Деб [R-NE] Гиллибранд, Кирстен Э. [D-NY] Грэм, Линдси [R -SC] Грассли, Чак [R-IA] Хагерти, Билл [R-TN] Харрис, Камала Д. [D-CA] Хассан, Маргарет Вуд [D-NH] Хоули, Джош [R-MO] Генрих, Мартин [ D-NM] Хикенлупер, Джон У.[D-CO] Хироно, Мэйзи К. [D-HI] Хувен, Джон [R-ND] Хайд-Смит, Синди [R-MS] Инхоф, Джеймс М. [R-OK] Джонсон, Рон [R-WI ] Кейн, Тим [D-VA] Келли, Марк [D-AZ] Кеннеди, Джон [R-LA] Кинг, Ангус С.-младший [I-ME] Клобучар, Эми [D-MN] Лэнкфорд, Джеймс [ R-OK] Лихи, Патрик Дж. [D-VT] Ли, Майк [R-UT] Леффлер, Келли [R-GA] Лухан, Бен Рэй [D-NM] Ламмис, Синтия М. [R-WY] Манчин , Джо, III [D-WV] Марки, Эдвард Дж. [D-MA] Маршалл, Роджер [R-KS] МакКоннелл, Митч [R-KY] Менендес, Роберт [D-NJ] Меркли, Джефф [D-OR ] Моран, Джерри [R-KS] Мурковски, Лиза [R-AK] Мерфи, Кристофер [D-CT] Мюррей, Пэтти [D-WA] Оссофф, Джон [D-GA] Падилья, Алекс [D-CA] Пол , Рэнд [R-KY] Питерс, Гэри С.[D-MI] Портман, Роб [R-OH] Рид, Джек [D-RI] Риш, Джеймс Э. [R-ID] Ромни, Митт [R-UT] Розен, Джеки [D-NV] Раундс, Майк [R-SD] Рубио, Марко [R-FL] Сандерс, Бернард [I-VT] Сассе, Бен [R-NE] Шац, Брайан [D-HI] Шумер, Чарльз Э. [D-NY] Скотт, Рик [R-FL] Скотт, Тим [R-SC] Шахин, Жанна [D-NH] Шелби, Ричард С. [R-AL] Синема, Кирстен [D-AZ] Смит, Тина [D-MN] Стабеноу, Дебби [D-MI] Салливан, Дэн [R-AK] Тестер, Джон [D-MT] Тьюн, Джон [R-SD] Тиллис, Томас [R-NC] Туми, Патрик [R-PA] Тубервиль, Томми [R -AL] Ван Холлен, Крис [D-MD] Уорнер, Марк Р.[D-VA] Уорнок, Рафаэль Г. [D-GA] Уоррен, Элизабет [D-MA] Уайтхаус, Шелдон [D-RI] Уикер, Роджер Ф. [R-MS] Уайден, Рон [D-OR] Янг , Тодд [R-IN]
Столкновение России и Грузии из-за сепаратистского региона
Русские, созвавшие экстренное заседание, предложили короткое заявление из трех абзацев, в котором выражается обеспокоенность по поводу эскалации насилия и выделяются Грузия и Южная Осетия, которым необходимо прекратить боевые действия и вернуться за стол переговоров.
Но одна фраза с призывом ко всем сторонам «отказаться от применения силы» встретила сопротивление, особенно со стороны США, Франции и Великобритании.По словам одного европейского дипломата, три страны утверждали, что это заявление было несбалансированным, потому что такая формулировка подорвала бы способность Грузии защищаться. Бельгия, председательствующая в Совете Безопасности в этом месяце, распространила пересмотренный проект, призывающий к немедленному прекращению враждебных действий и возвращению «всех сторон» за стол переговоров. Отказавшись от конкретной ссылки на Грузию и Южную Осетию, компромиссное заявление охватило бы и Россию.
Совет Безопасности должен был собраться в субботу, чтобы возобновить обсуждение. Китай в своем заявлении во время утренних дебатов призвал к традиционному прекращению огня из уважения к открытию Олимпийских игр.
Президент Буш обсуждал конфликт по телефону с госсекретарем Кондолизой Райс и советником по национальной безопасности Стивеном Дж. Хэдли примерно в течение часа после посещения церемонии открытия Олимпиады пресс-секретарем Белого дома Даной М.— сказал Перино. Г-н Буш провел еще одно совещание с г-ном Хэдли и его заместителем Джеймсом Джеффри в субботу утром, прежде чем отправиться на тренировку по пляжному волейболу.
По словам представителей Пентагона, в Джорджии находится более 2000 американских граждан. Среди них около 130 инструкторов — в основном американские военнослужащие, но и около 30 гражданских лиц министерства обороны, — которые помогают грузинским военным в подготовке к развертыванию в Ираке.
По словам представителей Пентагона и военных, американские военные не предпринимали никаких действий в связи со вспышкой насилия.По словам официальных лиц, несмотря на то, что с грузинскими властями были определенные контакты, министерство обороны не получало запросов о помощи.
грузин и осетин отметили 10-летие августовской войны
Акция протеста у бывшего посольства России в Тбилиси, 7 августа 2018 г. (Мари Никурадзе/OC Media)В среду в Тбилиси, Цхинвали (Цхинвале) и других местах прошли поминки, посвященные 10-й годовщине августовской войны 2008 года. Когда президенты трех стран собрались в Тбилиси, кандидат в президенты Грузии Саломе Зурабишвили назвала войну «безрассудством, навязчивыми идеями ненормального президента или запутанным сговором с многовековым врагом».
7 августа несколько сотен человек собрались у бывшего посольства России в Тбилиси, чтобы выразить протест против «российской агрессии» против Грузии. Протестующие несли заборы из колючей проволоки, намекающие на заборы, воздвигнутые российскими пограничниками вокруг Южной Осетии, и транспаранты с надписью «Остановить захват земли».
Протестующие заявили, что Россия проигнорировала фундаментальные принципы международного права своим военным вторжением в суверенную страну.
«Конфликт 2008 года стал отправной точкой для постепенного смещения, непризнания, де-факто границы и захвата грузинских территорий. Российская Федерация нарушила договоренность, достигнутую после войны, и за время своей ползучей оккупации захватила более 100 грузинских сел. В нем погибли Гига Отхозория и Арчил Татунашвили. Мирных жителей часто похищают и шантажируют. Война продолжается, мы не приемлем оккупацию», — написали организаторы митинга в Facebook.
«Навязчивые идеи невменяемого президента»
Как во время августовской войны, так и после нее тогдашний президент Михаил Саакашвили столкнулся с резкой критикой со стороны некоторых представителей Грузии.Кандидат в президенты Саломе Зурабишвили, давний критик Саакашвили, была особенно активна в дебатах, которые обычно возобновляются в годовщину конфликта. Зурабишвили подверглась критике за повторение 6 августа того, что «хотя Россия начала войну столетие назад», в 2008 году ее «начала» Грузия, спровоцированная Россией.
Во время посещения кладбища Мухатгверди, чтобы отдать дань памяти погибшим в августовской войне грузинским солдатам, Зурабишвили удвоила свою позицию.
Она сказала, что не знает, как объяснить «провокацию [со стороны России] и массированные бомбардировки собственного народа [в Цхинвале] без всякой надежды на помощь [из-за пределов Грузии]», было ли это «безрассудством, навязчивыми идеями ненормальный президент, или запутанный сговор с многовековым врагом». В тот же день лидеры «Грузинской мечты» заявили, что не разделяют ее позицию.
«Непоколебимая поддержка»
По данным Министерства социальной защиты, в Грузии насчитывается около 280 тысяч вынужденных переселенцев из Абхазии и Южной Осетии, из них до 21 тысячи перемещенных лиц во время войны 2008 года.
В связи с празднованием в Грузии 10-летия августовской войны Тбилиси посетили президенты и министры иностранных дел Литвы, Латвии и Польши, а также вице-премьер-министр Украины.
Трое министров иностранных дел и вице-премьер-министр Украины почтили на кладбище Мухатгверди «героев, павших за единство Грузии». Они также провели встречи с президентом Грузии Георгием Маргвелашвили, премьер-министром Мамукой Бахтадзе и спикером парламента Ираклием Кобахидзе и посетили село Одзиси, граничащее с Южной Осетией.
8 августа 2018 г. в Тбилиси приняли президентов и министров иностранных дел Литвы, Латвии и Польши, а также вице-премьер-министра Украины. , независимость и территориальная целостность». Они раскритиковали «искусственное признание» Россией независимости Южной Осетии и Абхазии в 2008 году и ее постоянные усилия по «дальнейшей их интеграции в российскую экономическую, социальную и военную сферы».«Мы сожалеем об этих усилиях и никогда не признаем их последствий», — говорится в коммюнике.Они также критиковали Россию за невыполнение соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года, которое включало отвод грузинских и российских войск на их позиции до начала конфликта, или «конструктивное участие в Женевских международных дискуссиях». Эти обсуждения были начаты в октябре 2008 года для решения проблем безопасности, прав человека и гуманитарных проблем, возникших в результате вооруженных конфликтов в Грузии.
Выступая на круглом столе, организованном МИД Грузии, Бахтадзе осудил возведение Россией пограничных заграждений вокруг Южной Осетии. «В 21 веке, когда человечество старается возводить как можно меньше преград для человеческих отношений, у нас на территории колючая проволока», — сказал Бахтадзе.
Совместное коммюнике 🇵🇱🇱🇻🇱🇹🇺🇦, посвященное десятилетию российской агрессии против Грузии 🇬🇪 pic.twitter.com/TnyrHj2yfD
— Министерство иностранных дел 🇵🇱 (@PolandMFA) 7 августа 2018 г.
Группа друзей Грузии в ОБСЕ — Канада, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Швеция, Чехия, Украина, Великобритания и США — выступила с совместным заявлением, в котором подтверждается их «полная поддержка суверенитета Грузии». и территориальной целостности» и призывая Россию «отменить признание независимости абхазского и южноосетинского регионов Грузии».
В отдельном заявлении посольство США в Грузии отметило, что «грузины, перемещенные в результате войны, так и не смогли вернуться в свои дома, а жители оккупированных территорий были отрезаны от замечательного экономического и политического прогресса страны в прошлом». десятилетие’. США пообещали и впредь поддерживать «суверенитет и территориальную целостность Грузии в пределах ее международно признанных границ», завершив свое послание словами «Грузия, мы с вами».
Министерство иностранных дел Грузии также выступило с заявлением, в котором выражается «глубокая обеспокоенность дальнейшим ухудшением ситуации с безопасностью и правами человека на оккупированных территориях» из-за продолжающегося «укрепления оккупационных рубежей, а также похищений и незаконных задержаний сотрудниками ФСБ России». .Они подчеркнули приверженность правительства Грузии мирному урегулированию конфликта, особо отметив его новую мирную инициативу «Шаг к лучшему будущему».
Инициатива, направленная на упрощение торговых и образовательных отношений «с людьми в Абхазии и Южной Осетии», в том числе посредством взаимодействия с ЕС, была обнародована в апреле, но не встретила большого энтузиазма со стороны властей Абхазии и Южной Осетии.
[Подробнее об инициативе Грузии на OC Media : Грузия представляет «беспрецедентную» мирную инициативу для Абхазии и Южной Осетии]
В июне параллельно с «Шагом к лучшему будущему» Грузия обнародовала «список Отхозория–Татунашвили», предусматривающий санкции против лиц, заочно обвиняемых или осужденных грузинскими властями за «убийства, похищения, пытки и бесчеловечное обращение» с Граждане Грузии в Абхазии и Южной Осетии и за сокрытие этих преступлений с 1991 года.
Также подтверждая поддержку территориальной целостности Грузии, в декларации Европейского Союза по случаю 10-й годовщины войны подчеркивалось, что Грузия «укрепила свои демократические институты и провела реформы в области верховенства закона», назвав страну «моделью демократической стабильности в область’.
Памятные мероприятия в Южной Осетии и Абхазии
Власти Южной Осетии отметили годовщину возложением цветов к памятникам воинам, погибшим в ходе конфликта.8 августа в Цхинвали открыли два новых памятника, посвященных «героям войны» конфликта 2008 года.
Власти Южной Осетии отметили годовщину возложением цветов к памятникам воинам, погибшим в ходе конфликта. (cominf.org)В Цхинвале прошел памятный митинг, в котором приняли участие президент Анатолий Бибилов, депутаты и министры правительства. Участники зажгли свечи и почтили память жертв войны минутой молчания.
7 августа Бибилов назвал неадекватными недавние заявления Саакашвили о том, что Грузия не намерена вступать в военный конфликт в августе 2008 года, и выразил надежду, что он будет привлечен к ответственности как военный преступник.
В обращении к своему югоосетинскому коллеге абхазский лидер Рауль Хаджимба назвал действия Грузии во время войны «попыткой варварского уничтожения осетинского народа». Он также поблагодарил Россию за «приведение Грузии к миру», благодаря чему «абхазский и осетинский народы теперь живут в мире».
8 августа МИД Абхазии заявил, что Грузия «не сделала никаких выводов из трагических событий десятилетней давности», поскольку, по их мнению, грузинские власти все еще проводят свою «деструктивную стратегию по изоляции» Абхазии и Южной Осетии от Мир.Власти обоих регионов также раскритиковали военные учения НАТО «Благородный партнер», начавшиеся 1 августа, как признак милитаризации и угрозу миру в регионе.
«Сорвался с американского поводка»
6 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев предупредил, что вступление Грузии в НАТО может спровоцировать «ужасный конфликт». В интервью радиостанции «Коммерсантъ» FM Медведев сказал, что война 2008 года «не была неизбежной» и ее можно было избежать.
Комментарии Медведева прозвучали в свете июльского саммита НАТО в Брюсселе, на котором утверждалось, что «Грузия станет членом Альянса». В этой декларации блок подтвердил поддержку «территориальной целостности и суверенитета Украины, Грузии и Республики Молдова» и призвал Россию «отменить признание Абхазского и Юго-Осетинского регионов Грузии в качестве независимых государств».
После саммита президент России Владимир Путин сказал в интервью Fox News , что, если НАТО добавит в альянс Украину или Грузию, это будет «прямой и непосредственной угрозой национальной безопасности [России]».
«Перемещение этой натовской инфраструктуры к нашим границам было бы угрозой, и наша реакция была бы крайне негативной», — сказал Путин.
Сергей Иванов, бывший министр обороны России и вице-премьер РФ во время конфликта в августе 2008 г., сказал в интервью Коммерсанту , что в конце концов «Запад» был вынужден признать, что его «сателлит» Саакашвили «освободился от Американский поводок».
Иванов сказал, что бывший президент Грузии нарушил свое обещание «не переходить красную черту», в чем тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс якобы заверила Иванова, что он этого не сделает.«В частных беседах Кондолиза Райс сказала мне, что США не стояли за этими событиями [военное продвижение Грузии в Южную Осетию], что они были инициативой Саакашвили и что он был военным преступником», — сказал Лавров.
В своих мемуарах 2011 года No Higher Honor Райс вспоминает, что предупреждала Саакашвили избегать конфликта с Россией. ‘Мистер. Президент, что бы вы ни делали, не позволяйте русским провоцировать вас. Вы помните, как президент Буш сказал, что Москва попытается заставить вас сделать какую-нибудь глупость.И не вступать в бой с российскими вооруженными силами. Никто не придет к тебе на помощь, и ты проиграешь», [она] строго сказала [Саакашвили]».
В интервью 2013 года грузинскому телеканалу Рустави 2 Саакашвили не стал отрицать версию Райс, когда ее спросили об этом. Он также раскритиковал Запад за «отсутствие реакции» на предполагаемое наращивание российской военной мощи до 7 августа. Совсем недавно, в интервью Эхо Москвы от 7 августа, Саакашвили заявил, что он «повысил голос» в разговоре с тогдашним президентом США Джорджем Бушем по поводу отсутствия у него приверженности «предотвратить возрождение Советского Союза», поскольку он Ожидалось, что российские силы планировали убрать его во время военного вторжения.
7 августа МИД России заявил, что использовал свои вооруженные силы в 2008 году «для принуждения к миру» в ответ на «масштабное нападение Грузии на российские миротворческие подразделения» и «прямую угрозу жизни российских граждан в Южная Осетия» после обстрела Грузией Цхинвали в ночь на 7 августа.
«Преступления против человечности»
Крупномасштабное военное противостояние между грузинскими и югоосетинскими силами началось в начале августа 2008 года, за которым последовало наступление Грузии на Цхинвал и наземное и воздушное вмешательство России. После того, как российские войска парализовали военную и коммуникационную инфраструктуру страны и взяли под контроль ее стратегические точки, Грузия потеряла контроль над всеми районами Южной Осетии и Абхазии, которые она ранее контролировала. 12 августа Россия и Грузия подписали при посредничестве ЕС соглашение о прекращении огня, условия которого до сих пор оспариваются двумя подписавшими сторонами. В сентябре Россия признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами.
В отчете Хьюман Райтс Вотч за 2009 г. сделан вывод о том, что грузинские силы применяли «неизбирательную и непропорциональную силу» во время наземных и артиллерийских ударов по Южной Осетии, российские войска нарушили международное гуманитарное право, нанеся «неизбирательные воздушные, артиллерийские и танковые огневые удары, которые погибли и были ранены многие мирные жители», а российские и грузинские силы применяли кассетные боеприпасы, что привело к гибели мирных жителей.Организация также заявила, что югоосетинская милиция с разрешения, а иногда и с помощью российских сил «попыталась провести этнические чистки [населенных грузинами] сел», что является преступлением против человечности.
В отчете за 2009 г., подготовленном по заказу Совета Европейского Союза, независимая миссия по установлению фактов поставила под сомнение законность военного продвижения Грузии на территорию Южной Осетии и установила обстрел Цхинвали, «положивший начало широкомасштабным вооруженным действиям». конфликт», неоправданный по международному праву.
В докладе Тальявини, подготовленном швейцарским дипломатом Хайди Тальявини, не удалось установить факт нападения Грузии на российские миротворческие силы. Россия использовала предполагаемое нападение на своих миротворцев вместе с заявлениями о преследовании подкрепления для миротворцев в качестве оправдания своего вторжения на территорию, контролируемую Грузией. В отчете указано, что это неправомерная причина для военных действий России за пределами Южной Осетии.
Для простоты чтения мы решили не использовать такие определения, как «де-факто», «непризнанный» или «частично признанный» при обсуждении институтов или политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не означает позицию по их статусу.
лет после августовской войны: прагматичные осетины, разочарованные абхазы, «непредсказуемые» русские и мы, грузины | Фонд Генриха Бёлля | Тбилиси
Единое национальное движение (ЕНД), «Грузинская мечта» и «Паата» – или почему грузины никогда не меняют своего пути?!
Заявленной целью Грузии было восстановление своей территориальной целостности; однако после 2008 года перспектива решения вопроса «по-грузински» стала весьма туманной.После войны сначала на Южном Кавказе, а затем и на всем постсоветском пространстве (в связи с интервенцией России на Украине) соотношение сил изменилось в пользу России. Грузинская военная версия грузино-осетинского и грузино-абхазского «урегулирования» конфликта отложена грузинами в долгий ящик; Оставался единственный путь — либо завоевать мир, либо укрепить собственное экономическое и социальное положение, а в перспективе, в условиях, обусловленных более благоприятной международной конъюнктурой, сделать абхазам и осетинам предложение, которое могло бы неразумно отказываться.
Нельзя сказать, что эта версия была существенной новизной для политической элиты Грузии и ее общества – до 2008 года Тбилиси выдвинул ряд мирных инициатив по урегулированию конфликта; К сожалению, отсутствие терпения, главная помеха любому начинанию и пагубное качество, когда дело доходит до разрешения конфликта, были слишком типичны для этих грузинских инициатив.
Правительство третьего президента Грузии Михаила Саакашвили, как обычно, напряженно работало несколько последующих недель после войны и вскоре после этого разработало соответствующую законодательную стратегию (Закон Грузии об оккупированных территориях) и свои программные документы.Несмотря на наличие множества интересных идей и возможностей, которые грузинские власти предлагали жителям Абхазии и Южной Осетии, стратегия не сработала или сработала лишь частично; Это было естественно и понятно – не только терминология грузинских текстов (постоянное отражение оккупации) была неприемлема для Сухуми и Цхинвала, но и у сторон не было главного элемента для продвижения вперед – у них не было доверия друг к другу.
Итак, «Грузинская мечта», победившая на парламентских выборах 2012 года, унаследовала наследие, которое было слишком сложно преодолеть.Когда Паата Закареишвили стал министром реинтеграции (позже министерство было переименовано), это повлекло за собой определенный оптимизм: Закареишвили много лет работал в секторе гражданского общества по конфликтам и отличался смелыми, либеральными инициативами. Подход Пааты Закареишвили и, скорее всего, тогдашней правящей элиты основывался на следующем предположении: если Грузия могла более или менее нормализовать грузино-российские отношения и снизить политическую напряженность, то, наряду с этим, грузино-российские Также станет возможным абхазское и грузино-осетинское сотрудничество; А это означало, что «в условиях» менее «громкой», в целом, более конструктивной Грузии на международном уровне Россия не будет вмешиваться в эти отношения; Или мешало бы гораздо меньше.Парадоксально, но тбилисские элиты не удосужились проанализировать, почему Москва должна поддерживать грузино-абхазско-осетинское сближение. Наивность грузин кажется особенно поразительной в свете прагматичной и циничной внешней политики России. Подробнее о российских интересах будет сказано ниже.
Неблагоприятные международные события совпали с неверной интерпретацией интересов России. Главным фактором, определяющим политику Грузии во внешних делах, стали события на Украине.Аннексия Крыма и действия российских военных на востоке Украины привнесли напряженность в международный контекст. Между тем Тбилиси избегал каких-либо резких шагов в свете противостояния России и Запада — непонятно, какой может быть реакция Москвы, Вашингтона или Брюсселя.
Лагерь противников новых подходов был намного сильнее. У нового министра было много противников как в оппозиционном крыле, так и в госструктурах или кабинете «Грузинской мечты».«Консерваторы» не могли понять, каких результатов можно ожидать от прямого диалога с абхазами и осетинами, тогда как, по их мнению, только Москва могла оказать реальное влияние на процесс, а диалог и прямые контакты могли лишь легитимировать режима в Сухуми и Цхинвале.
Но ни Сухуми, ни Цхинвал, как это ни парадоксально, не слишком воодушевились перспективами установления прямых отношений; адресаты заявлений Пааты Закареишвили оставались в основном сдержанными.
В итоге «Грузинская мечта» выбрала осторожную, даже чересчур осторожную, умеренную политику, включающую в себя следующие основные направления: умеренная критика России на международной арене, актуализация темы оккупации и ее внедрение в дискурсы различных международных организаций, активное проведение политики непризнания во всем мире и «маленькие шаги» в сторону абхазов и осетин. Предложения грузинской стороны по своей сути и форме зачастую были настолько взвешенными, что не вызывали особого раздражения ни у официальной политической оппозиции, ни в Сухуми и Цхинвали, ни даже в Москве.Существует общее понимание — по крайней мере, в настоящее время — что они не угрожают существующему статус-кво.
Представляется, что особых изменений в ближайшие годы ожидать не стоит, тем более, что поддержка «Грузинской мечты» среди избирателей к концу этих шести лет существенно снизилась; Эти конфликты, на фоне многих нерешенных социальных проблем, занимают еще меньше места в повседневной жизни грузин; имидж Грузии еще очень далек от привлекательности для абхазов и осетин, а международная обстановка не дает оснований для особого оптимизма.
Собственно говоря, грузины постоянно боятся делать какие-либо шаги, чтобы не совершить ошибку, которая может привести или ускорить признание/потерю Абхазии и Южной Осетии; однако позже им приходится идти на еще большие уступки. Пора наконец превратить этот опыт в знания.
«Непредсказуемый» РоссияНам, большинству грузин, не нравятся подходы России, но то, что Россия делает последние десять лет в отношении Тбилиси, Сухуми и Цхинвали, полностью укладывается в ту внешнеполитическую логику, которую она проводит на постсоветском пространстве и за его пределами — он не подпускает НАТО и ЕС к новым территориям и восстанавливает свое влияние везде, где местные государственные институты и гражданское общество настолько слабы, что не могут этому помешать — это политика, которую он проводит очень последовательно и достаточно успешно; При этом, как наглядно показали случаи с Грузией и Украиной, она использует любые методы для достижения своих целей — от оккупации до аннексии.
В своей первой части, или в том, что «не выпускает» Грузию из своих рук, Россия частично преуспела — перспективы интеграции Грузии в НАТО через десять лет после саммита в Бухаресте все еще туманны; Членство в ЕС пока тоже кажется нереальным. Однако одно де-юре, а реальная ситуация совсем другая — сегодня и НАТО, и ЕС представлены в Грузии гораздо больше, чем в 2008 году, и наоборот.
Это довольно странная ситуация, когда, несмотря на возрастающее присутствие НАТО и ЕС, сегодня, однако, и России в Грузии становится все больше — экономические отношения, увеличивающееся количество туристов, культурно-гуманитарные контакты — все это растущие тенденции; Здесь появились новые политические партии, — некоторые из них представлены в парламенте Грузии, — чье отношение к России скорее положительное, чем отрицательное.
Поэтому Россия воздержится от резких шагов в сторону Тбилиси, Сухуми или Цхинвали. Грузия дистанцировалась от России в результате войны 2008 года, но не до такой степени, чтобы Россия считала ее проигранной навсегда; следовательно, ни Осетия, ни Абхазия в ближайшее время не будут присоединены. Их потенциал как рычага давления на Грузию еще не исчерпан; и если когда-либо Россия перестанет сопротивляться грузино-абхазским и грузино-осетинским отношениям, то это произойдет только в контексте возвращения Грузии в орбиту России.
О событиях в Абхазии
Итоги грузино-российской войны 2008 года, особенно признание Абхазии со стороны Российской Федерации, вызвали большой ажиотаж и энтузиазм у местных элит и общества. Представляется, что это должно снять с повестки дня вопрос о Грузии и дать толчок развитию государственности Абхазии. Мало кто в Абхазии задумывался над тем, справится ли абхазская элита с «созданием» государственности, достаточно ли она квалифицирована для борьбы с коррупцией, кумовством, преступностью, клановостью и многими другими, чуть ли не эндемичными явлениями, не говоря уже о серьезном вызове для абхазской общества, когда лишь треть его членов верна идее государственности – местные грузины и армяне как до, так и после признания Абхазии не видели себя в абхазском национальном проекте – абхазы никогда не прикладывали особых усилий в сделать их частью этого — как раз наоборот.
Несмотря на смену власти, существующие политические и социальные элиты не смогли преодолеть ни одну из вышеперечисленных проблем; Более того, преступность и коррупция, особенно при президентстве Рауля Хаджимбы, стали необратимыми и восходящими; В то же время, после подписания Соглашения об ассоциации между ЕС и Грузией в 2014 году, Россия подписала с Абхазией договор о союзе и стратегическом партнерстве, «чтобы наказать Грузию и усилить ее влияние в Абхазии».
В результате и без того огромное влияние России за последние десять лет постепенно превратилось в абсолютный контроль над Абхазией, или, по крайней мере, это то, что грядет.Абхазы слишком обеспокоены этими событиями, однако общественное недовольство до сих пор не трансформировалось в позитивные усилия — в построении государственности, в строительстве ее институтов, экономики и других отраслей; Это, естественно, уменьшило бы уязвимость Абхазии перед Москвой.
Многие в Тбилиси тоже обеспокоены — высокопоставленные чиновники понимают, что это лишь вопрос времени и технологий — разочарованная и отчаявшаяся после неудачных попыток государственности Абхазия может стать второй Южной Осетией. Но, как я упоминал выше, уже двадцать пять лет «параноидальный страх совершить ошибку» мешает Грузии предпринимать смелые действия.
О событиях в Южной Осетии
Осетины адекватнее всех оценивают свои возможности — вместо создания независимого государства Цхинвал всегда предпочитал объединение «двух Осетий». Борьба между этими двумя идеями была долгой, но в последнее время идея объединения стала там доминирующим политическим нарративом .
После войны 2008 г. В условиях российской финансовой помощи, невероятной бесхозяйности и коррупции, клановости местного политического класса, а также с учетом географического положения и сложившейся демографической ситуации — идея независимости стала все более непопулярен в осетинском обществе. Именно под этим лозунгом объединения с Россией фактический президент Анатолий Бибилов победил на парламентских, а затем и на президентских выборах.
А поскольку у России, похоже, пока нет планов аннексировать эту территорию, ее единственной перспективой в ближайшем будущем остается принудительная независимость.