Содержание

Указания по заполнению формы n 2-рц приказ Росстата от 03-10-2008 243 (ред от 13-07-2010) об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за ценами на 2009 год (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 03-10-2008 243 (ред от 13-07-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ... Актуально в 2018 году

1. Целью единовременного наблюдения по форме N 2-РЦ является получение необходимой статистической информации для изучения процессов формирования издержек и доходов на стадии реализации отдельных видов продовольственных товаров в условиях свободного ценообразования.

2. Форму единовременного федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по реализации отдельных видов продовольственных товаров" представляют юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, реализующими отдельные виды продукции, перечень которых приведен в графе 1 формы N 2-РЦ.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

3. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

4. Форма служит только для получения сводной статистической информации, она не может быть использована в налоговых целях и предоставлена другим коммерческим организациям.

5. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

6. Наименование организации должно содержать информацию об организационно-правовой форме.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

В форме заполняются все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия того или иного показателя в строке проставляется прочерк.

7. Организация розничной торговли заполняет бланк обследования по форме N 2-РЦ только на те виды продукции, по которым в данном регионе проводится обследование по форме единовременного федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов продовольственных товаров".

В целях более точного определения величины расходов организаций розничной торговли по реализации отдельных товаров рекомендуется отбирать для обследования организации розничной торговли, специализирующиеся на продаже отдельных обследуемых товаров. Например, специализированные торговые точки по продаже мяса, колбас, хлеба, бакалейных товаров, молочной продукции, алкогольных напитков.

8. Организация розничной торговли выбирает для обследования конкретный вид из всего ассортимента реализуемой отечественной продукции данного наименования и проставляет розничную цену конкретного вида продукции, действовавшую в декабре 2008 года.

9. При отборе конкретных видов продукции для обследования и заполнения формы N 2-РЦ рекомендуется руководствоваться следующими критериями: преимущество должно быть отдано конкретному виду продукции, составляющему наибольший удельный вес в объеме реализуемой продукции данного наименования, уровень розничных цен, условия и источники закупки отобранных для обследования видов продукции, а также размер надбавки розничной торговли должны быть представительными, т.е. приближенными к средним значениям.

10. Показатели розничной цены товара, средней оптовой цены товара, НДС, надбавки розничной торговли, затрат организаций розничной торговли и прибыли организаций розничной торговли учитываются в рублях в расчете на единицу товара. Единица измерения товара приведена в графе 3.

11. Средняя оптовая цена товара (графа 5) определяется на основании оптовых цен приобретения товара у различных поставщиков (графы 6 - 8).

Этот показатель может быть определен как средневзвешенная величина, с учетом доли приобретения товара у отдельных категорий поставщиков, или как простая средняя невзвешенная арифметическая величина, если определить долю каждой категории поставщиков не представляется возможным.

12. Распределение затрат и прибылей специализированных организаций розничной торговли по отдельным товарам (графы 11 - 12) рекомендуется проводить с учетом объема реализации этих товаров (в стоимостном выражении), при этом допускается применение специалистами торговых организаций экспертных оценок.

Прибыль организации розничной торговли определяется как разница между торговой надбавкой организации розничной торговли и затратами организации розничной торговли (графа 12 = графа 10 - графа 11).

13. Затраты организаций розничной торговли по доставке товара (графа 13) выделяются из затрат организаций розничной торговли по приобретению, доставке и реализации товара (графа 11).

14. Предельный уровень торговой надбавки к оптовой цене товара проставляется только по тем товарам, на которые данный показатель утверждается местными органами власти.

15. Все показатели формы единовременного обследования заполняются с одним десятичным знаком после запятой.

---

www.zakonprost.ru

Форма N 2-РЦ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ И ЗАТРАТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИКАЗ Росстата от 03.10.2008 N 243 (ред. от 13.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА 2009 ГОД"

Ассортимент товаров N строки Единица измерения товара
Розничная цена товара
Средняя оптовая цена товара (цена приобретения товара организацией розничной торговли) В том числе: НДС (начисленный) Торговая надбавка организации розничной торговли В том числе: Из графы 11 затраты организации розничной торговли по доставке товара Предельный уровень торговой надбавки к оптовой цене товара, установленный местными органами власти, %
цена приобретения товара непосредственно на перерабатывающем предприятии цена приобретения товара у оптовой организации или у другого посредника цена приобретения товара непосредственно у частных предпринимателей - изготовителей товара затраты организации розничной торговли по приобретению, доставке и реализации товара прибыль от реализации товара
в рублях, в расчете на единицу товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Говядина I категории 1 кг
Говядина бескостная 2 кг
Свинина (кроме бескостного мяса) 3 кг
Свинина бескостная
4 кг
Мясо птицы (цыплята бройлерные) 5 кг
Колбаса вареная 1 - 2 сортов 6
кг
Колбаса вареная высшего сорта 7 кг
Колбаса полукопченая 8 кг
Хлеб из пшеничной муки 1 - 2 сортов, включая батоны 9 кг
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта, включая батоны 10 кг
Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки 11 кг
Мука пшеничная 1 - 2 сортов 12 кг
Мука пшеничная высшего сорта 13 кг
Сахар-песок 14 кг
Водка 40% и выше, обыкновенного качества 15 литр
Масло растительное - подсолнечное 16 кг
Масло растительное - соевое 17 кг
Молоко цельное, пастеризованное 2,5% - 3,2% жирности, в пакетах 18 литр
Сыры сычужные твердые и мягкие 19 кг
Сметана 15 - 20% жирности 20 кг
Творог жирный (не менее 5% жирности) 21 кг
Творог нежирный (менее 5% жирности) 22 кг
Масло сливочное 23 кг
Яйца столовые 24 10 штук
Макаронные изделия (макароны и вермишель) из пшеничной муки высшего сорта 25 кг

zakonbase.ru

Форма n 2-рц сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по реализации отдельных видов продовольственных товаров приказ Росстата от 07-08-2008 184 (ред от 05-12-2011) об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2009 год (2019). Актуально в 2019 году

Ассортимент товаров N строки Единица измерения товара Розничная цена товара Средняя оптовая цена товара (цена приобретения товара организацией розничной торговли) В том числе: НДС (начисленный) Торговая надбавка организации розничной торговли В том числе: Предельный уровень торговой надбавки к оптовой цене товара, установленный местными органами власти, %
цена приобретения товара непосредственно на перерабатывающем предприятии цена приобретения товара у оптовой организации или у другого посредника цена приобретения товара непосредственно у частных предпринимателей - изготовителей товара затраты организации розничной торговли по приобретению, доставке и реализации товара прибыль от реализации товара
в рублях, в расчете на единицу товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Говядина I категории 1 кг
Говядина бескостная 2 кг
Свинина (кроме бескостного мяса) 3 кг
Свинина бескостная 4 кг
Мясо птицы (цыплята бройлерные) 5 кг
Колбаса вареная 1 - 2 сортов 6 кг
Колбаса вареная высшего сорта 7 кг
Колбаса полукопченая 8 кг
Хлеб из пшеничной муки 1 - 2 сортов, включая батоны 9 кг
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта, включая батоны 10 кг
Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки 11 кг
Мука пшеничная 1 - 2 сортов 12 кг
Мука пшеничная высшего сорта 13 кг
Сахар-песок 14 кг
Водка 40% и выше, обыкновенного качества 15 литр
Масло растительное - подсолнечное 16 кг
Масло растительное - соевое 17 кг
Молоко цельное, пастеризованное 2,5% - 3,2% жирности, в пакетах 18 литр
Сыры сычужные твердые и мягкие 19 кг
Сметана 15 - 20% жирности 20 кг
Творог жирный (не менее 5% жирности) 21 кг
Творог нежирный (менее 5% жирности) 22 кг
Масло сливочное 23 кг
Яйца столовые 24 десяток
Макаронные изделия (макароны и вермишель) из пшеничной муки высшего сорта 25 кг

www.zakonprost.ru

Форма n 2-рц сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров приказ Росстата от 13-07-2010 247 (ред от 18-10-2010) об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами (2019). Актуально в 2019 году

Наименование товаров N строки Единица измерения товара Розничная цена товара Средняя оптовая цена товара (цена приобретения товара организацией розничной торговли) Налог на добавленную стоимость - НДС (начисленный) Торговая надбавка организации розничной торговли В том числе: Из графы 8 затраты организации розничной торговли по доставке товара Предельный уровень торговой надбавки к оптовой цене товара, установленный местными органами власти, %
затраты организации розничной торговли по приобретению, доставке и продаже товара прибыль, убыток (-) от продажи товара
в рублях, в расчете на единицу товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Говядина I категории 1 кг
Говядина бескостная 2 кг
Свинина (кроме бескостного мяса) 3 кг
Свинина бескостная 4 кг
Мясо птицы (цыплята бройлерные) 5 кг
Колбаса вареная 1 - 2 сортов 6 кг
Колбаса вареная высшего сорта 7 кг
Колбаса полукопченая 8 кг
Хлеб из пшеничной муки 1 - 2 сортов, включая батоны 9 кг
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта, включая батоны 10 кг
Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки 11 кг
Мука пшеничная 1 - 2 сортов 12 кг
Мука пшеничная высшего сорта 13 кг
Сахар-песок 14 кг
Водка 40% и выше, обыкновенного качества 15 литр
Масло растительное - подсолнечное 16 кг
Молоко цельное, пастеризованное 2,5% - 3,2% жирности, в пакетах 17 литр
Сыры сычужные твердые и мягкие 18 кг
Сметана 15 - 20% жирности 19 кг
Творог жирный (не менее 5% жирности) 20 кг
Творог нежирный (менее 5% жирности) 21 кг
Масло сливочное 22 кг
Яйца столовые 23 10 штук
Макаронные изделия (макароны и вермишель) из пшеничной муки высшего сорта 24 кг
Куртка мужская зимняя с верхом из плащевых тканей 25 штука
Костюм-двойка мужской из шерстяных или полушерстяных тканей 26 штука
Брюки мужские из полушерстяных или смесовых тканей 27 штука
Сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей 28 штука
Юбка женская из полушерстяных или смесовых тканей 29 штука
Куртка для детей школьного возраста зимняя, с верхом из плащевых тканей 30 штука
Джемпер женский 31 штука
Футболка детская 32 штука
Колготки женские эластичные плотностью свыше 20 DEN 33 штука
Колготки детские 34 штука
Полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи 35 пара
Сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи 36 пара
Сапоги для детей школьного возврата зимние с верхом из натуральной кожи 37 пара
Ботинки, полуботинки для детей дошкольного возраста 38 пара
Амоксициллин, 500 мг 39 10 таблеток
Корвалол, капли 40 25 мл
Эналаприл, 5 мг 41 10 таблеток
Бензин автомобильный марки А-76 (АИ80) 42 литр
Бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 43 литр
Бензин автомобильный марки АИ-95 и выше 44 литр

www.zakonprost.ru

Скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ (АНТ-40-1). - Российская авиация

Скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ (АНТ-40-1).

Разработчик: ОКБ Архангельского
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

В начале 30-х годов в ряде стран были получены такие достижения в разработке двухмоторных цельнометаллических самолетов, что стала вполне реальной идея создания бомбардировщика, превосходящего по скорости полета состоявшие в то время на вооружении истребители бипланной схемы. Основным оружием скоростного бомбардировщика в противоборстве с истребителями противника должна была стать именно высокая скорость полета.

Первые бомбардировщики нового типа были созданы в США фирмой Мартин. Двухмоторный бомбардировщик этой фирмы Мартин 139, принятый на вооружение Авиационного корпуса американской армии (в вариантах В-10 и В-12), обладал максимальной скоростью полета порядка 340 км/ч. Тогда как большинство истребителей летали в это время со скоростями менее 310-320 км/ч. Американский бомбардировщик был выпущен в относительно небольшом количестве и серьезного участия в боевых действиях практически не принимал.

Первые попытки создания скоростных многоцелевых самолетов делались и в нашей стране. В качестве примера можно привести разработку многоместного истребителя МИ-3, предполагалось создание на основе базового варианта скоростного бомбардировщика. В ходе испытаний МИ-3 была достигнута максимальная скорость не ниже, чем у американского самолета, но не удавалось решить проблему устойчивости полета.

В этих условиях командование ВВС КА поставило задачу перед авиационной промышленностью — создать в ближайшее время самолет, подобный американскому. Первоначально облик такого самолета определялся как двухмоторный ближний бомбардировщик.

В плане опытного самолетостроения на 1934-1935 годы была предусмотрена разработка, в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС, ближнего бомбардировщика ББ-2 (возможно, что под названием ББ-1 предполагалось создавать ближний бомбардировщик в развитие крейсера КР-6, известно, что такие попытки предпринимались).

При этом исходили из требования обеспечения неуязвимости самолета путем повышения живучести (использование цельнометаллической конструкции), увеличения скорости полета, потолка и маневренных характеристик самолета. Кроме того, требовалось обеспечить нормальный полет без снижения при повреждении одного мотора. Поскольку в этом случае было неизбежным снижение скорости полета, то на бомбардировщике предполагалось иметь эффективное оборонительное вооружение.

Скоростной бомбардировщик представлял собой новый оперативно-тактический тип боевого самолета, предназначенный для поражения целей непосредственно на поле боя и в ближайшем оперативном тылу противника.

Самолет с самого начала задумывался как массовый, поэтому к нему предъявлялись требования по обеспечению простоты техники пилотирования. Базирование разрабатываемого самолета должно было осуществляться преимущественно на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Следовательно, бомбардировщик должен был обладать хорошими взлетно-посадочными свойствами (относительно небольшой разбег и пробег, простота расчета при заходе на посадку, невысокая посадочная скорость, отсутствие тенденций к сваливанию на крыло, устойчивое выдерживание траектории на пробеге, отсутствие тенденций к разворотам на разбеге).

К началу февраля 1934 года специалистами ВВС были разработаны тактико-технические требования к самолету ББ-2. Они предусматривали получение максимальной скорости полета на высоте 4000 м 350 км/ч, посадочной скорости 90 км/ч, потолка самолета 7000-8000 м, дальности полета 800 км. Вооружение должно было включать бомбовую нагрузку до 500 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех подвижных пулеметов ШКАС: носового с боезапасом 1000 патронов (в резерве 500 патронов), верхнего с боезапасом 1000 патронов (в резерве 1000), нижнего 500 (в резерве 500). В качестве моторов рекомендовалось использовать на выбор: или мотор воздушного охлаждения Wright «Cyclon» R-1820-F-3 (или РЦФ-3, впоследствии выпускаемый на наших заводах по лицензии под названием М-25), или мотор жидкостного охлаждения «Hispano-Suiza 12Ybrs» (мотор был запущен в серийное производство на наших заводах под названием М-100), или отечественный мотор жидкостного охлаждения М-34РН, либо разрабатываемый на основе последних модификаций «Циклона» отечественный мотор воздушного охлаждения М-58.

Предварительную проработку вариантов самолета ББ-2 начал коллектив ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева. 17 февраля состоялось постановление Совета труда и обороны (СТО) № 22 «О постройке скоростного бомбардировщика». Постановление обязывало ЦАГИ не позднее 1 сентября 1934 года выпустить на заводские испытания скоростной двухмоторный бомбардировщик в двух вариантах под моторы Wright «Cyclone» (Райт «Циклон») и «Hispano-Suiza» со следующими летно-тактическими данными: максимальная скорость полета на высоте 4000 м — 320-330 км/ч (скорость была снижена по настоянию Туполева) , дальность полета с нормальной нагрузкой — 700 км, в перегрузку — 1100 км, бомбовая нагрузка включала одну бомбу калибра 500 кг или две бомбы калибра 250 кг или 5 калибра 100 кг. Оборонительное вооружение предусматривало использование носовой спарки пулеметов ШКАС, разрабатываемой заводом № 32 совместно с ЦАГИ, одного верхнего пулемета ШКАС и одного нижнего ШКАСа.

В постановлении обязывалось одновременно строить один самолет с моторами Wright «Cyclone» и один с моторами «Hispano-Suiza». Третий самолет «для запаса» — с моторами, давшими лучший результат в ходе испытаний. ГУАП обязывался начать в 1934 г. подготовку к выпуску первой серии самолетов в количестве 15 единиц для проведения войсковых испытаний. Постановление подписал В.М.Молотов.

В ЦАГИ работы по постройке опытных самолетов были развернуты в мае 1934 г. во вновь созданной конструкторской бригаде Архангельского, работавшей под его непосредственным руководством. В ЦАГИ самолет получил название АНТ-40 (сороковой самолет А.Н.Туполева).

Эскизный проект АНТ-40-1 с моторами Райт «Циклон» (СБ-2РЦ — скоростной бомбардировщик с моторами Райт «Циклон» — такое наименование соответствовало документации ВВС) был представлен на утверждение Управления ВВС 8 марта 1934 года. К 10 марта был готов макет СБ-2РЦ. Его осмотрела и утвердила макетная комиссия.

25 апреля 1934 года началась постройка первого опытного экземпляра самолета СБ, но она несколько затянулась отчасти вследствие перегруженности цехов завода опытных конструкций (ЗОК ЦАГИ, а главным образом, в связи с принципиальной новизной создаваемой конструкции. 1 октября самолет выкатили на заводской аэродром, а 7 октября он поднялся в воздух.

На самолете были установлены моторы воздушного охлаждения Wright «Cyclon» R-1820-F-3 с номинальной на расчетной высоте 4000 м мощностью 730 л.с. Винты трехлопастные, металлические, фиксированного шага, диаметром 3,51 м.

Самолет — цельнометаллической конструкции, среднепланной схемы, с гладкой обшивкой. Для него был разработан специальный скоростной профиль крыла АНТ-40. Длина самолета 12,035 м, размах крыла 19,0 м. Площадь крыла составляла 46,3 м2. Удельная нагрузка на крыло — 102 кг/м2. Крыло имело продольное и поперечное V около 6 . Расчетная максимальная скорость полета на высоте 3000 м — 360 км/ч, посадочная скорость 110 км/ч, время набора высоты 5000 м — 13,0 мин, практический потолок — 8000 м.

Крыло двухлонжеронное, состоящее из центроплана, выполненного за одно целое с фюзеляжем, и двух отъемных частей. Трубы лонжеронов и некоторые узлы из хромансилевой стали, остальные из сплава ВВ. Как и весь самолет, крыло было покрыто гладкой обшивкой из сплава ВВ. Клепка впотай. Крыло снабжалось компенсированными щитками. Фюзеляж типа монокок состоял из носовой и хвостовой частей, которые крепились к центральной части фюзеляжа через лонжероны и обшивку. Горизонтальное оперение расчалочного типа. Руль высоты снабжался серворулями. Осевая и роговая компенсация отсутствовали. Руль направления также был снабжен серворулем. Шасси одностоечное с воздушно-масляной амортизацией, убираемое в полете с помощью гидросистемы. Основные колеса размера 900×200 мм были снабжены тормозами.

Вооружение на опытном самолете не устанавливалось. Нормальный полетный вес самолета составил 4709 кг, вес пустого 2890 кг, вес топлива 530 кг, масла 60 кг. Экипаж самолета включал летчика, штурмана и стрелка-радиста.

Заводские испытания проводил Отдел экспериментально-летных испытаний и доводки (ОЭЛИД) ЦАГИ.

Полеты осуществлял летчик ЦАГИ К.К.Попов. Максимальная скорость полета, достигнутая в ходе испытаний, составляла 325 км/ч. При установке вооружения она могла оказаться несколько ниже требуемой. Но главным недостатком самолета была плохая управляемость и устойчивость в полете — обычная детская болезнь всех создаваемых в то время скоростных самолетов. Недостаточная продольная устойчивость приводила к тому, что самолет самопроизвольно то задирал нос, то опускал его. Ситуация усугублялась высокой чувствительностью рулей высоты при весьма малых нагрузках на штурвал. Для борьбы с этим недостатком увеличили площадь стабилизатора, поменяли угол его установки, уменьшили площадь рулей высоты и ввели в систему управления резиновые шнуры, возвращающие штурвал в нейтральное положение. Но эффект от всего этого оказался несущественным.

В то же время на работу элеронов самолет реагировал вяло. Элероны расширили, приклепав к ним дополнительную полоску. Это несколько увеличило их эффективность.

31 октября самолет СБ-2РЦ потерпел аварию на посадке. 29 ноября 1934 года на письмо начальника УВВС КА от 22.11.1934 г. временно исполняющий должность заместителя начальника ЦАГИ А.Н.Туполев и начальник конструкторского отдела А.А.Архангельский направили письмо начальнику ГУАП Королеву и копии начальнику НИИ ВВС КА и начальнику УМТС и В КА, в котором сообщали, что: «…сам СБ с мотор. Райт Циклон был выпущен в сентябре мес. с. г. и совершил 9 испытательных полетов. Вследствие аварии при посадке на последнем полете испытание самолета не было закончено, но и те испытания, которые имели место, дают полное основание утверждать, что задание Правительства в отношении летных данных самолета будет не только выполнено, но и перевыполнено.»

В известных публикациях говорится, что самолет вскоре вернули для ремонта на ЗОК ЦАГИ, и в дальнейшем после ремонта в феврале 1935 года машина вышла на повторные заводские испытания. Однако в официальном документе ЦАГИ «Краткий отчет за 1934 год и перспектива плана 1935 года по ЦАГИ.», подписанного 7 января 1935 года начальником института Н.М.Харламовым, вопрос ремонта СБ-2РЦ трактуется несколько иначе, а именно: «…В настоящий момент строится дублер с использованием некоторых уцелевших частей первой машины. Дублер выйдет на заводские испытания через месяц-полтора».

Таким образом, 5 февраля 1935 года на повторные заводские испытания вышел СБ-2РЦ — дублер первой машины. Заводские испытания дублера продолжались до сентября 1935 года. К этому времени на самолет было установлено все штатное вооружение. Кроме того, на самолете были осуществлены некоторые конструктивные изменения. Полетный вес самолета вырос более чем на тонну.

В программу заводских испытаний включили и испытание вооружения самолета на Ногинском полигоне. Постепенно заводские испытания перерастали в совместные, поскольку, кроме заводских летчиков, к полетам привлекались и летчики НИИ ВВС КА.

13 июля во время отстрела пулеметов на полигоне неожиданно упало давление в бензосистеме. Вследствие этого В.А.Степанчонок совершил вынужденную посадку у деревни Горки. Ни самолет, ни экипаж при этом не пострадали.

С 25 сентября испытания официально были переведены в разряд совместных и продолжались до октября 1935 года. К их проведению привлекли как специалистов ЦАГИ, так и НИИ ВВС КА. Командиром экипажа от ЦАГИ был назначен С.А.Корзинщиков, а от НИИ ВВС КА — Степанчонок. Испытания сначала продолжались на базе ОЭЛИД, а затем их перевели на аэродром НИИ ВВС.

Летные данные СБ-2РЦ оказались близкими к параметрам технического задания и эскизного проекта, но интерес к варианту с моторами Wright «Cyclone» к этому времени упал, поскольку уже летал самолет СБ с моторами «Hispano-Suiza» СБ-2ИС (АНТ-40-2), имевший более высокие летные данные. СБ-2РЦ передали ОЭЛИД ЦАГИ для проведения экспериментов по доводке самолета СБ. Так с 21 февраля по 11 марта 1936 года этот самолет летал с убирающимися в полете лыжами и винтами изменяемого в полете шага фирмы «Гамильтон».

ЛТХ:

Модификация: СБ-2РЦ
Размах крыла, м: 19,00
Длина, м: 12,30
Высота, м: 3,40
Площадь крыла, м2: 46,30
Масса, кг
-пустого самолета: 3132
-нормальная взлетная: 4717
Тип двигателя: 2 х ПД Wright R-1820-F-3 «Cyclon»
-мощность, л.с.: 2 х 730
Максимальная скорость, км/ч: 325
Крейсерская скорость, км/ч: 275
Практическая дальность, км: 2000
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 6800
Экипаж: 3
Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС; 500 кг бомб.

Опытный скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ.

Опытный скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ.

Опытный скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ.

Опытный скоростной бомбардировщик СБ-2РЦ на лыжном шасси.

Первый экземпляр опытного СБ-2РЦ после аварийной посадки 31 октября 1934 г.

Сборка АНТ-40-1 в цеху экспериментального завода ЦАГИ, Кратово, август 1934 г.

СБ-2РЦ. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Космонавтика. В.И.Перов, О.В.Растренин. Неизвестный Ар-2.
Михаил Маслов. Пропавшая «Арочка».
Крылья Родины. Николай Якубович. Бомбардировщик «Разрезанное крыло». О последних модификациях СБ.
«Война в воздухе» №№ 64,65. СБ. Гордость советской авиации.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Лёгкий боевой вертолёт Ансат 2РЦ. Россия: alternathistory — LiveJournal

Не смотря на то, что фотографиями этой машины просто наполнен интернет. Какие либо данные о ней найти, было, серьёзной, проблемой. А уж о подробностях создания, нечего и говорить. Их ещё предстоит написать, какому ни будь, из специализированных авиационных изданий.

Я уже писал, что в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год два. В том числе и данный агрегат. Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде КБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитого, Казанского Вертолётного Завода. Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки, и, почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим, не везде. Ну и третье, и последнее, чем на мой взгляд примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Данных о первом полёте машины я не нашёл. Зато известно, когда эта машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло в 2005 году на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются – кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает – «простой»

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная – 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

В качестве вооружения для штурмового варианта этого вертолёта планируется установить крупнокалиберный пулемёт в неподвижно фюзеляж и ракетное вооружение на подвесных пилонах.

Лётные технические характеристики машины:

    Экипаж: 1 пилот

    Пассажировместимость: до 9 пассажиров

    Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)

    Длина: 13,543 м

    Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м

    Высота: 3,56 м

    Колея шасси: 2,5 м

    Максимальная взлётная масса: 3300 кг

    Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K (Канада)

    Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))

Габариты грузовой кабины

    Длина: 3,5 м

    Ширина: 1,68 м

    Высота: 1,3 м

Лётные характеристики

    Максимально допустимая скорость: 285 км/ч

    Крейсерская скорость: 250 км/ч

    Практическая дальность: 635 км (максимальная)

    Практический потолок: 5700 м

    Статический потолок: 3300 м

    Скороподъёмность: 21,5 м/с

Перспективы данной разработки довольно туманны. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. А вот о стоимости он скромно умолчал.

Но, по информации, найдённой мною в сети, Российские вооружённые силы заказали 30 боевых машин, со сроком поставки до 2020 года. Но эту информацию я не могу считать на 100% достоверной, так как она мне попалась всего в одном месте. Заказов из-за границы на данную машину нет. А на них, на мой взгляд, рассчитывали в первую очередь, поэтому то, и движки импортные поставили (это то же мои домыслы).

Автор – Карпенко Дмитрий

Источник – http://alternathistory.org.ua/legkii-boevoi-vertolet-ansat-2rts-rossiya

alternathistory.livejournal.com

Рубильник РЦ-1, РЦ-2, РЦ-31, РЦ-32, РЦ-34, РЦ-36, РЦ-4, РЦ-4М, РЦ-6

Рубильники РЦ-1, РЦ-2, РЦ-31, РЦ-32, РЦ-34, РЦ-36, РЦ-4, РЦ-4М, РЦ-6 (Переключатели и разъединители электрические) с предохранителями на общей плите открытого исполнения, трехполюсные, с ручными приводами зависимого действия, для переднего присоединения проводников, обладающие свойствами разъединителей (в дальнейшем аппараты), предназначены для нечастых (не более 6 в час) неавтоматических коммутаций электрических цепей переменного тока частотой 50Гц, напряжением 380В.
В рубильниках РЦс предохранителями на общей плите серии РП используется предохранители серии ПН-2 или ППН-39. В стандартной поставке рубильники РЦ, 100А предохранителями не комплектуются!

Конструкция рубильника РЦ

Основными частями рубильников РЦ-1, 100А являются ножи, контактные и осевые стойки, смонтированные на общей плите.
Рубильники РЦ, 100А имеют по одному ряду осевых и контактных стоек (по 3 шт.). Необходимое контактное нажатие на контактных стойках обеспечивается пружинами, на осевых - сферическими шайбами.
У рубильников с центральным приводом ножи жестко связаны с осью, которая приводится в движение тягой, непосредственно соединенной с рычажным приводом.
У рубильников со смещенным приводом ножи жестко связаны с валом, который приводится в движение скобой, непосредственно соединенной с рычажным приводом.
У рубильников с боковым приводом ножи связаны с осью, приводящейся в движение посредством симметрично расположенных по длине тяг, второй конец которых шарнирно соединен с валом, установленным на двух подшипниках. Этот вал приводится во вращение боковой рукояткой, установленной на одном его конце.
Рукоятка привода съемная, снимается только в отключенном положении аппарата. Выводы рубильников допускают присоединение проводов и кабелей с медными и алюминиевыми жилами, а так же медных и алюминиевых шин. Все резьбовые соединения аппаратов предохранены от самоотвинчивания.
Включенное и отключенное положение аппарата указывается положением рукоятки привода. Исполнение рубильников РЦ-1, 100А открытое.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от –450С. до + 400С.
Среднее значение температуры окружающего воздуха за 24 часа не более 350С.
Высота над уровнем моря не превышает 2000 м .
Относительная влажность воздуха не превышает 50% при температуре 400С, и допускается ее увеличение при снижении температуры, например, 90% при 200С.
Степень загрязнения окружающей среды - 3 по ГОСТ 50030.1
Группа условий эксплуатации аппаратов в части воздействия механических факторов внешней среды – М1 по ГОСТ 17516.1.

Условия монтажа, транспортирования и хранения.

Рабочее положение рубильников РЦ, 100А при эксплуатации – вертикальное, отклонение в любую сторону не более 50.
Рубильники РЦ, 100А с центральным и боковым (смещенным) приводами допускается устанавливать горизонтально.
Транспортирование и хранение рубильников допускается при температуре от -450С, до + 550 С и на короткие периоды, не более 24 час., – до 700С.

radekk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *