152-мм корпусная пушка обр.1953г. М-47 (52-П-547) (1950г.)

Даты разработки-испытания/ производства 1946-49/51-57
Длина ствола (клб./мм.) 44/6650
Скорострельность ( выстр./мин.) 5…6
Угол вертикального/ горизонтального наведения (град.) -2,50…+450/500
Начальная скорость снаряда (м./сек.)

770(ОФ-547),

700(Бр-540)  

Дальность стрельбы макс, / прямого выстрела (м.)

20470(ОФ-547),

4000(Бр-540)

Боеприпасы: тип,вес (кг.
)

ОФ-547(43,56)

 ОФ-22(42,89)  

Бр-540Б(48,96 )   

Бр-540(48,78)

Бронепробиваемость(мм.) при угле встречи (град.) на дальности (м.)

135/60º/500   

125/60º/1000

120/60º/1500  (Бр-540) 

Вес в боевом/ походном положении (кг.) 7700/8450
Расчет (чел.) 9
Разработчик КБ з-да № 172
Производители з-д № 172
Выпуск 122

 

Примечания:

  В 1946 г. АК выдал тактико-технические требования на проектирование 130-мм и 152-мм пушек на едином лафете. Эти орудия (дуплекс) предназначались для замены 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 и должны были при почти одинаковом весе иметь существенно лучшую баллистику. Разработка дуплекса велась на заводе № 172 и в НИИ АВ (НИИ артиллерийского вооружения, впоследствии переименовано в НИИ-58) на конкурсной основе. Разработанные в КБ завода № 172 130-мм и 152-мм пушки получили индексы М-46 и М-47.Опытные образцы М-46 и М-47 были изготовлены заводом № 172 в июне 1948 года. овых испытаний. Войсковые испытан[ия четырех М-46 и четырех М-47 были проведены с 9 сентября по 9 ноября 1950 года. Обе системы испытания выдержали и были рекомендованы к принятию на вооружение. Ствол состоял из трубы, кожуха, казенника и дульного тормоза, а также переднего и заднего захватов.  Казенник навинчен на кожух. Дульный тормоз поглощал 35-39% энергии отката. Тормоз отката гидравлический, цилиндр тормоза отката закреплен в обоймах люльки и при откате неподвижен.

Накатник гидропневматический, два цилиндра накатника закреплены в захватах ствола и откатывались вместе со стволом. Длина отката переменная. Подъемный и поворотный механизмы секторного типа (имеют по одном сектору). Уравновешивающий механизм пневматический, толкающего типа, состоял их двух колонок. Лафет -с раздвигающимися станинами, сзади у него есть двухколесная опора. В походной конфигурации два сошника снимаются и перевозятся на лафете.Станины коробчатые  Колеса односкатные с шиной ГК Подрессоривание торсионное. При переходе в походне положение ствол стягивают. В исключительных случаях пушка перевозилась со стволом, со скоростью до 5 км/ч.

 

 

Источники:

 Широкорад А.Б. Энциклопедия отечественной артиллерии-Мн. Харвест. 2000

http://www. militaryparitet.com/nomen/russia/arty/barty/polevaya/data/ic_nomenrussiaartybartypolevaya/11/

 

 

 

 

152-мм пушка М-47 | это… Что такое 152-мм пушка М-47?

М-47 (Индекс ГАУ — 52-П-547) — советская Буксируемая пушка корпусной артиллерии. Разработана в Перми в СКБ Завода №172 в 1946—1950 годах и предназначалась для замены 152-мм пушки-гаубицы обр. 1937г. М-47 была создана в составе нового дуплекса корпусной артиллерии со 130-мм пушкой М-46, предназначенной для замены 122-мм пушки обр. 1931/37гг.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Серийное производство
  • 3 Описание конструкции
    • 3.1 Боеприпасы и баллистика
  • 4 Боевое применение
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История создания

Пушки М-46 и М-47 разрабатывались на конкурсной основе, в качестве конкурентов выступали разработки НИИ-58. В июне 1948 года были изготовлены первые опытные образцы дуплекса М-46/М-47 и отправлены на заводские испытания, после которых пушка М-47, а также ствол пушки М-46 были отправлены на испытания в НИАП. По результатам испытаний было отмечено, что система, разработанная в конструкторском бюро Завода №172 имела ряд преимуществ по сравнению с разработками НИИ-58. Так же был отмечен ряд дефектов и замечаний, после чего обе системы были отправлены на доработку. После устранения замечаний орудия были вновь направлены в НИАП, где проходили повторные испытания с 27 июля по 14 ноября 1949 года. После повторных испытаний и сравнения результатов, комиссия пришла к выводу, что в дальнейшем целесообразно вести только отработку конструкции, предложенной Заводом №172, а также изготовить установочную партию из 4 пушек М-46 и 4 пушек М-47 для войсковых испытаний. Испытания проводились 9 сентября по 9 ноября 1950 года, после чего постановлением Совета министров СССР №4900-2130 от 31 декабря 1950 года дуплекс был принят на вооружение, а также должен был быть изготовлен мелкой серией из 20 единиц М-46 и 4 орудий М-47[1].

Серийное производство

Пушка М-47 производилась серийно с 1951 года совместно со 130-мм пушкой М-46 вплоть до конца 1950-х годов, после чего производство было остановлено и далее производилась только 130-мм пушка М-46[1].

Описание конструкции

Основными задачами пушки М-47 являются борьба с вражеской артиллерией, подавление живой силы противника, уничтожение танков и самоходных артиллерийских установок, а также обстрел тылов противника и уничтожение оборонительных сооружений долгосрочного типа. Пушка может буксироваться с помощью артиллерийского тягача типа АТ-С. Основным конструктивным элементом пушки является ствол. Ствольная группа включает в себя трубу, кожух для закрепления ствола в люльке и установки накатника, казённик и дульный тормоз. В казённике установлен клиновой затвор. Ствольная группа установлена в полозки люльки орудия, которая на цапфах крепится к верхнему станку. Во время выстрела, ствол пушки откатывается и накатывается по полозкам люльки. Кроме ствольной группы на люльке размещёт тормоз отката и накатник, а в нижней части закреплён сектор подъёмного механизма[2].

В пушке М-47 применён тормоз отката гидравлического типа. В обоймах люльки закреплён цилиндр тормоза отката. При выстреле шток тормоза отката уходит в откат вместе со ствольной группой. Откат орудия переменный. При небольших углах возвышения (от -2,5° до +20°) откат орудия длинный и составляет от 1150 до 1320 мм, при средних углах возвышения (от +20° до +34°) откат переменный и меняется от длинного к короткому. На больших углах (от +34° до +45°) откат короткий и составляет от 735 до 815 мм[2].

Верхний станок пушки М-47 представляет собой основание для всей качающейся части орудия и установлен на штыре, закреплённом в нижнем станке. Кроме того на верхнем станке размещены вертикальный и горизонтальный поворотные механизмы секторного типа. Управление механизмами осуществляется в ручную через маховики, расположенные в левой части верхнего станка. Для сохранения равновесия с правой и левой стороны люльки за щитом установлен пневматический уравновешивающий механизм толкающего типа, состоящий из двух колонок[2].

Качающаяся часть орудия с верхним станком установлены на нижний станок, которой остаётся при стрельбе в неподвижном положении. Конструкция станка выполнена из стальной отливки. На нижнем станке закреплены станины орудия, а также механизмы подрессоривания с колёсным ходом. Станины орудия сварены из коробов. Для установки в нижний станок в передней части станин имеются специальные шарнирные вилки. С другой стороны установлены сошники[2].

Боеприпасы и баллистика

Боеприпасы пушки М-47[3]
Индекс выстрелаТип снарядаМасса выстрела, кгМасса снаряда, кгМарка взрывателяНачальная скорость, м/сДавление пороховых газов, кг/см²
53-ВОФ-547ОФС66,043,56РГМ-2, В-4297702350
53-ВОФ-547УОФС58,443,56РГМ-2, В-429
500
2350
53-ВБР-547ББронебойный70,548,96ДБР7002350

Боевое применение

  1. Артиллерийская дуэль между Китаем и Тайванем[1]
  2. Локальные конфликты Индокитая[1]
  3. Локальные конфликты на Ближнем Востоке[1]

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооруженных Сил России М-46  (рус. ). Архивировано из первоисточника 14 мая 2012. Проверено 4 сентября 2011.
  2. 1 2 3 4 130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47. Руководство службы, стр. 5
  3. 130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47. Руководство слубы, стр. 221

Литература

  • 130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47. Руководство службы. — Третье издание. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1968. — 384 с.
  • Широкорад А. Дуплекс 130-мм пушки М-46 и 152-мм пушки М-47 // Не последняя спица в колеснице / Под ред. Л. С. Садырова. — Пермь: ООО «Студия „Зёбра“», 2011. — Т. 2.

Ссылки

  • Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооруженных Сил России М-46  (рус.). Архивировано из первоисточника 14 мая 2012. Проверено 4 сентября 2011.
Артиллерия резерва
Верховного
Главнокомандования
Минометы240-мм миномёт обр. 1950 г. (М-240) · 240-мм миномёт 2С4 «Тюльпан»
Пушечная
180-мм пушка С-23 · 203-мм пушка 2С7 «Пион»
Гаубичная203-мм гаубица Б-4М
Реактивная300-мм БМ-30 «Смерч»
Зенитная артиллерия
Большого
калибра
152-мм пушка КМ-52
Среднего
калибра
85-мм зенитная пушка КС-18 · 100-мм зенитная пушка КСМ-65 · 100-мм зенитная пушка КС-19 · 130-мм зенитная пушка КС-30
Малого
калибра
23-мм пушка ЗУ-23 · 23-мм ЗСУ-23-4 «Шилка» · 57-мм автоматическая пушка С-60 · 57-мм ЗСУ-57-2 · 30-мм 2С6 «Тунгуска» · 30-мм 96К6 «Панцирь-С1»
Морская артиллерияКорабельная
артиллерия
РСЗОА-215 «Град-М» · А-22 «Огонь» · А-223 «Снег»
> 99ммСМ-2-1 · АК-100 · А-190 · АК-130 · А-192
> 57ммСМ-24-ЗИФ · ЗиФ-31 · ЗиФ-75 · АК-725 · АК-726 · АК-176 · А-220 · А-220М
> 20ммУ-23 · 84-КМ · 2М-3 · 2М-8 · 70-К · В-11 · СМ-20-ЗИФ · АК-230 · АК-630 · 6К30ГШ · АК-630М-2
Береговая
артиллерия
СтационарнаяМБ-3-12 · МБ-2-180 · МУ-1
ПодвижнаяКСМ-65 · СМ-4-1 · СМ-9-1 · БР-108 · А-222 «Берег»  · ДП-62 «Дамба»

152-мм артиллерийская установка L/47

152-мм артиллерийская установка L/47 152мм L/47 Надводная артиллерия

Логарифмические линейки зоны иммунитета
152 мм Снаряд L/47 105 фунтов
152 мм Снаряд L/47 130 фунтов

   Для новых легкие крейсера проекта Brooklyn , первые заложенные с тех пор Omaha класса 1921 г. , в разработку была поставлена ​​новая 6-дюймовая пушка, ведет к этому оружию. 152-мм пушку L/47 устанавливали в 9-м0011 Бруклин

и Лёгкие крейсера Cleveland класса (разумеется и в классе Fargo , вариант с одной дымовой трубой Clevelands , служивший только в послевоенные годы), в обоих случаях в трехорудийных башнях. 152-мм пушка L/47 была исключительно смертоносной. орудие в ближнем бою. Впервые он увидел действие в этой роли, когда крейсер Нэшвилл отправил японский пикет во время Дулиттла. Рейд, но его истинное отличие пришло во время ночных сражений на Соломоновых островах. Там крейсеров Гонолулу, Сент-Луис, Хелена, Бойсе, Кливленд, Монпелье, Denver и Columbia несли в бою свои 6-дюймовки. 152-мм орудие — оно использовало полуприцепные боеприпасы, но стреляло по поразительному скорострельность 12 выстрелов на ствол в минуту, благодаря полуавтоматизации процесс заряжания, всего 180 выстрелов на корабль класса Brooklyn в минуту, или 144 на Cleveland — была единственной средней пушкой, способной успешно действовать против японских эсминцев.
203 мм L/55 из тяжелые крейсера не могли их адекватно отслеживать.

    Недавно, некоторые комментарии были сделаны по поводу проблем с ружьем; что это огонь имело тенденцию затенять цель, и радар не мог различить снаряд разбрызгивается и впоследствии нацеливается на брызги. Эти ошибки в его использовании, однако, не умаляют вклад этого ружья к победам ВМС США на Соломоновых островах.

    Этот тариф огня оказались единственным эффективным средством борьбы с эсминцами IJN. Таким образом, после катастрофического сражения при Тассафаронге тяжелые крейсера изначально с бомбардировки силы в слоте были убраны и заменены за счет увеличения количества легких крейсеров.

    В сражения в заливе Велла, у Коломбангары и в заливе Императрицы Августы, 6″ хорошо подействовали на вражеские эсминцы (в том числе захватывающий первый выстрел попадание в легкий крейсер Jintsu в заливе Императрицы Августы RADM A. Крейсера класса «Кливленд» Стэнтона Меррилла — ).

    Послевоенный, 6-дюймовый L/47 использовался на крейсерах ПВО типа Worcester-. в спаренных башнях, как основное орудие ПВО. Он оставался в строю на борту Кливленд — класс переоборудование ракетного крейсера в конце 1970-х гг.
По сравнению с IJN и 152-мм орудия Королевского флота, американское орудие не было чем-то особенным, но имело более высокая скорострельность и чуть большая дальность по сравнению с РН, и гораздо более высокая скорострельность (более чем в два раза быстрее) по сравнению с IJN

Еще одна пушка L/47 использовалась в канонерских лодках ВМС США Erie и Charleston . Этот пистолет использовал снаряд весом 105 фунтов.

Статистика
Год постройки: 1934 год выпуска
Отверстие: 152 мм
Вес орудия: 6,6 т / 6,5 тонн
Вес бочки: 4,31 т / 4,38 т
Длина пистолета: 7169. 2 мм / 282,25 дюйма.
Длина отверстия: ???? мм / ???? входы (47 калибров)
Вес. снаряда: 59 кг / 130 фунтов
Начальная скорость пули: 762 м/с / 2500 ф/с
Макс. Диапазон: 23,882 м / 26,118 ярдов на 47 ° 29 ‘
Потолок: ????
Макс. Высота: 60° на крейсерах Второй мировой войны, 78 ° в Вустере
Скорострельность: 12 выстр/мин

Д-20 / Тип-66 152-мм буксируемая пушка-гаубица

152-мм буксируемая пушка-гаубица Д-20 / Тип-66

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Земля | РЯД ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

152-мм пушка-гаубица Д-20 была построена вскоре после окончания Второй мировой войны конструкторским бюро Ф. Петрова в Советском Союзе и впервые была замечена на публике во время первомайского парада 1955 года на Красной площади в Москве. Д-20 — очень крупное орудие калибра 6 дюймов, тяжелое для простого буксируемого лафета. Однако его ограниченная мобильность несколько компенсируется дальностью полета в 17 230 метров.

Д-20, также известная как М1955 или М-55, была новейшей 152-мм буксируемой гаубицей на вооружении СССР и стран Варшавского договора, когда она впервые была представлена ​​в 1955 году, заменив более тяжелую и менее мощную 152-мм пушку-гаубицу МЛ. -20 (M1937). Она органична для армейской/фронтовой артиллерии и артиллерийского полка/бригады танковой или общевойсковой армии, а самоходная версия 2С3 — в артиллерийском полку, штатном для мотострелковых и танковых дивизий. Д-20 экспортировался во все армии Варшавского договора (кроме Болгарии). Type-66 — это китайская версия, которая экспортировалась в Ирак.

В Д-20 используется тот же лафет, что и в 122-мм полевой пушке Д-74. Эта короткая тележка с разделенной колеей отличается самоустанавливающимися колесами (сложенными вверх для движения) в конце каждой колеи; выступающая опорная плита, соединенная с нижней передней люлькой; и зубчатый крылатый щит с подвижной центральной частью. Трубка, однако, отличается от таковой у Д-74 тем, что она значительно короче (29 против 47 кал), больше в диаметре и имеет двустенный дульный тормоз большего размера. Оба орудия имеют двухцилиндровый противооткатный механизм над стволом, оба ствола ступенчатые, с полуавтоматическим вертикально скользящим клиновым затвором. Оба орудия также стреляют одинаковыми гильзовыми боеприпасами раздельного заряжания с переменным зарядом. Круглый домкрат и поворотные колеса позволяют быстро поворачивать все ружье на 360 градусов. Он также имеет прицелы для стрельбы прямой наводкой как днем, так и ночью и способен поражать бронированные цели прямой наводкой. Может буксироваться грузовиком или бронированным тягачом (АТ-Л).

Д-20 стала первой 152-мм артиллерийской системой с полуавтоматическим вертикально-клиновым затвором. Он стреляет FRAG-HE, OF-540 с моделью взрывателя RGM-2 со скоростью 5-6 выстрелов в минуту с максимальной дальностью стрельбы 10 миль. Хотя боезапас для системы не изменился, модификации позволили добиться несколько большей скорострельности (6 выстрелов в минуту, а не 4), хотя постоянная скорострельность осталась неизменной. Поскольку лафет основан на лафете 122-мм пушки Д-74, Д-20 нельзя поднять выше 45.

Альтернативные обозначения M1955 или M-55
Дата введения 1955
Распространение Не менее 13 стран
Описание
Экипаж 8
Лафет 122-мм пушка Д-74
Боевая масса (т) 5,7
Общая длина шасси (м)
Транспортное положение 8,10
Огневая позиция 8,69
Высота Габаритная (м) 2,52
Ширина Габаритная (м)
Транспортное положение 2,35
Огневая позиция ИНА
Скорость буксировки (км/ч)
Макс Роуд 60
Макс.