ЗИЛ 131 какой двигатель поставить
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
31.01.2021
О достоинствах легендарного грузовика ЗИЛ-131 знают многие. Отличная проходимость, простота конструкции, высокая степень универсальности и хорошая выносливость делают его незаменимым при многочисленных видах работ, а также при крайне разных и порою даже сложных эксплуатационных условиях. Но важно понимать, что от подбора двигателя для ЗИЛ-131 во многом зависит его эффективность.
Немецкий дизель от бренда MAN
Данное исследование можно найти на просторах всемирной сети и подробно ознакомиться с деталировкой в плане установки. Среди плюсов отмечено повышение мощностных показателей. Но не лишен данный метод и существенных отрицательных сторон.
В первую очередь, без специальных познаний встроить дизель на ЗИЛ-131 немецкого производителя MAN марки V8 аж на 235 лошадиных сил довольно трудно. То есть изначально расположение системы для установки дизельного двигателя у грузовика сильно отличается от конструктивной задумки немцев. По этой причине придется серьезно отнестись к вопросу и подпилить, подвинуть часть деталей, что сложно и достаточно опасно в связи с потерей других важных характеристик грузовой машины.
Двигатель Д-245
На этом эксперименты не заканчиваются. Рассмотрим установку двигателя Д-245. В данном случае подразумевается размещение нового дизеля на ЗИЛ-131 вместе с куллером и турбиной.
- На деле задняя балка подходит в конструктивном плане просто идеально.
- Если грамотно отрезать вал на 20-22 мм, то КПП также встанет на место. Шлицы и конец вала при этом идут под подшипник.
- Ланжерон спереди вырезается, в противном случае мотор не встает на место и не подходит во взаимосвязи с кабиной.
- Помимо этого для встраивания приходится позаботиться о видоизменении насоса ГУРа. Понадобится перепускной клапан.
- Для установки кулера и при этом закрывался капот, радиатор должен заходить на мотор на 3,5-4 см.
- Далее происходит вывод выхлопной трубы.
Подбор дизеля под ЗИЛ-131
Крайне важным аспектом при подборе двигателя и, в частности, дизеля под грузовик марки ЗИЛ-131 является тот функционал, который от него требуется. Например, речь идет о работах по бурению или перевозках на длинные расстояния. Например, в последнем случае неплох ММЗ245.9, а во втором вполне подойдет и ЯМЗ236. Но этот формат будет, несмотря на свою практичность, обладать достаточно низкой мощностью.
Таким образом, подбор дизеля на грузовик ЗИЛ-131 лучше осуществлять при помощи специалистов. Например, менеджеры нашей компании всегда подскажут, к какой марке и какого года лучше подойдет тот или иной дизельный двигатель. Вариантов при этом может быть достаточно много. Поможем подобрать оптимальный вариант и по характеристикам и по стоимости. В дополнение поможем разобраться с установкой и дадим подробные рекомендации, так как каждый отдельный случай подразумевает свои особенности.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021 14:49:00
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021 08:00:00
Ремонт компрессора ЗИЛ
25.02.2021 19:20:00
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555
24. 02.2021 14:04:00
Гипоидный мост ЗИЛ-130
24.02.2021 14:03:00
Номер двигателя ЗИЛ-131
20.02.2021 22:46:00
Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
20.02.2021 15:14:00
20.02.2021 14:04:00
Назначение электрооборудования трактора
18.02.2021 21:44:00
Самодельная кабина на трактор Т-40
17.02.2021 12:45:00
Сборка сцепления трактора МТЗ-80
31.01.2021
Масло Тотал. Как определить подделку
29.01.2021
Устройство двигателя ЗИЛ-130
29.01.2021
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
29.01.2021
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
29. 01.2021
Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80
29.01.2021
Схема подключения генератора ЗИЛ 130
28.01.2021
Как отрегулировать клапана на тракторе Т-2528.01.2021
JCB двигатель погрузчика-экскаватора
27.01.2021
Аккумулятор автомобильный
30.12.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Запрос детали
Имя* Телефон* № детали* Бренд (производитель) Дополнительные сведения
Я ознакомлен и принимаю условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных*
Подтвердите, что вы не робот*
* — обязательные поля
ЗИЛ-131 оснастили японским сердцем (видео) – Автоцентр.ua
Автоцентр Коммерческие Видео ЗИЛ-131 оснастили японским сердцем (видео)
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
18- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07 октября
- 08 октября
- 09 октября
- 10 октября
- 11 октября
- 12 октября
- 13 октября
- 14 октября
- 15 октября
- 16 октября
- 17 октября
- 18 октября
- 19 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Какой дизельный двигатель лучше поставить на зил 131
Содержание
- Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле
- Немецкий дизель от бренда MAN
- Двигатель Д-245
- Подбор дизеля под ЗИЛ-131
- Мотор Д-245 на ЗиЛ-131
- Видео
Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле
О достоинствах легендарного грузовика ЗИЛ-131 знают многие. Отличная проходимость, простота конструкции, высокая степень универсальности и хорошая выносливость делают его незаменимым при многочисленных видах работ, а также при крайне разных и порою даже сложных эксплуатационных условиях. Но важно понимать, что от подбора двигателя для ЗИЛ-131 во многом зависит его эффективность. Часто к недостаткам транспортного средства относят слабую мощность оригинальной детали, поэтому многие задумываются о ее замене. Рассмотрим подробнее.
Немецкий дизель от бренда MAN
Данное исследование можно найти на просторах всемирной сети и подробно ознакомиться с деталировкой в плане установки. Среди плюсов отмечено повышение мощностных показателей. Но не лишен данный метод и существенных отрицательных сторон.
В первую очередь, без специальных познаний встроить дизель на ЗИЛ-131 немецкого производителя MAN марки V8 аж на 235 лошадиных сил довольно трудно. То есть изначально расположение системы для установки дизельного двигателя у грузовика сильно отличается от конструктивной задумки немцев. По этой причине придется серьезно отнестись к вопросу и подпилить, подвинуть часть деталей, что сложно и достаточно опасно в связи с потерей других важных характеристик грузовой машины.
Двигатель Д-245
На этом эксперименты не заканчиваются. Рассмотрим установку двигателя Д-245. В данном случае подразумевается размещение нового дизеля на ЗИЛ-131 вместе с куллером и турбиной.
Подбор дизеля под ЗИЛ-131
Крайне важным аспектом при подборе двигателя и, в частности, дизеля под грузовик марки ЗИЛ-131 является тот функционал, который от него требуется. Например, речь идет о работах по бурению или перевозках на длинные расстояния. Например, в последнем случае неплох ММЗ245.9, а во втором вполне подойдет и ЯМЗ236. Но этот формат будет, несмотря на свою практичность, обладать достаточно низкой мощностью.
Таким образом, подбор дизеля на грузовик ЗИЛ-131 лучше осуществлять при помощи специалистов. Например, менеджеры нашей компании всегда подскажут, к какой марке и какого года лучше подойдет тот или иной дизельный двигатель. Вариантов при этом может быть достаточно много. Поможем подобрать оптимальный вариант и по характеристикам и по стоимости. В дополнение поможем разобраться с установкой и дадим подробные рекомендации, так как каждый отдельный случай подразумевает свои особенности.
Источник
Мотор Д-245 на ЗиЛ-131
24 февраля 2015, 13:52 #1
ГАЗ 3309 Топливозаправ
24 февраля 2015, 14:06 #2
24 февраля 2015, 21:24 #3
Да конечно мотор с бычка просто хочу добавить ему мощности интеркулером
Лада Веста
МТЗ-1221
24 февраля 2015, 21:40 #4
24 февраля 2015, 22:19 #5
Так вы мне скажите можно ли ставить кулер и какие последствия могут быть
Лада Веста
МТЗ-1221
25 февраля 2015, 07:05 #6
можно. после установки следует регулировать топливную
ГАЗ 3309 Топливозаправ
25 февраля 2015, 10:20 #7
Лада Веста
МТЗ-1221
25 февраля 2015, 11:59 #8
ну да, особенно, если турбинака хорошо дует,то разницы можно и не заметить..
но эффект в них есть, проверялось на комбайнах Нива, снимали его и мощность заметно падала, как, впрочем и если его фильтр забивается.
25 февраля 2015, 12:29 #9
А в коленвале есть разница евро2 с кулером и простой д245 без кулера
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
25 февраля 2015, 12:54 #10
апшеронск, 24 февраля 2015, 21:24, #3
Да конечно мотор с бычка просто хочу добавить ему мощности интеркулером
апшеронск, 24 февраля 2015, 22:19, #5
Так вы мне скажите можно ли ставить кулер и какие последствия могут быть
можно! последствия разные и зависит от размера кулера и настроек и т.д.
25 февраля 2015, 19:00 #11
Всё понял не буду заморачиваться с кулером мотор уже поставил завтра начну мелочёвку собирать останется вопрос с ГУРом на что то делать чтоб крышку не рвало на гуре
25 февраля 2015, 21:10 #12
ГАЗ 3309 Топливозаправ
26 февраля 2015, 07:36 #13
апшеронск, 25 февраля 2015, 19:00, #11
Всё понял не буду заморачиваться с кулером мотор уже поставил завтра начну мелочёвку собирать останется вопрос с ГУРом на что то делать чтоб крышку не рвало на гуре
27 марта 2017, 23:04 #15
ГАЗ 3309 Топливозаправ
28 марта 2017, 08:18 #16
Вообще сейчас не вижу смысла перехода на дизель,что у нас соляра в два раза дешевле бензина
23 сентября 2017, 10:00 #17
апшеронск, 25 февраля 2015, 19:00, #11
Всё понял не буду заморачиваться с кулером мотор уже поставил завтра начну мелочёвку собирать останется вопрос с ГУРом на что то делать чтоб крышку не рвало на гуре
я перепускной клапан зделол из насоса простого зилоского мотора
1 октября 2017, 18:35 #18
gelezni, 28 марта 2017, 08:18, #16
Вообще сейчас не вижу смысла перехода на дизель,что у нас соляра в два раза дешевле бензина
дизель проще надежнее и экономичнее и саляру можно купить подешевле
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
1 октября 2017, 18:46 #19
Марк2, 1 октября 2017, 18:35, #18
дизель проще надежнее и экономичнее и саляру можно купить подешевле
МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик
2 октября 2017, 16:08 #20
gelezni, 28 марта 2017, 08:18, #16
Вообще сейчас не вижу смысла перехода на дизель,что у нас соляра в два раза дешевле бензина
ага,кормить его 50-ком бензина на 100 км есть смысл?
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
2 октября 2017, 17:45 #21
forevermax, 2 октября 2017, 16:08, #20
ага,кормить его 50-ком бензина на 100 км есть смысл?
и еще к этому можно добавить:
1. куча высоковольтных проводов, аж 9шт. и по любому 2-3 пробивать будут, хорошие провода стоят хороших денег!
4. карбюратор не так просто найти качественный, и ни какой супер карбюраторщик не поможет, с ним можно долго и «счастливо» снащаться.
Источник
Видео
ЗИЛ-131 дизель. ЭКОНОМ ВАРИАНТ (часть 3). ИТОГО… Или как недорого поставить дизель на ЗИЛ-131.
Установка нового дизельного двигателя на ЗИЛ 131
Установка дизеля Д-245 на ЗИЛ-131 (ЗИЛ-130).
Дизель или Бензин? Проверяем на двух ЗИЛ 131 6х6!
Как установить дизель д 240,245на зил 131
ЗИЛ-131 с японским дизельным двигателем
Запчасти для установки двигателя мерседес ОМ366 на ЗИЛ 130 ЗИЛ 131 (усиленный кожух ) 0955004419
Обзор Зил-131/ ZIL 131 с тракторным двигателем
Замер расхода топлива ЗИЛ 131 с двигателем Д245
ЗИЛ-131 самосвал с дизелем HINO J08C
ЗИЛ-4334 – дизельная замена военному грузовику 131-ой модели
Советские военные грузовики поражают воображение своей проходимостью. Некоторые из них до сих пор выпускаются, пройдя через ряд рестайлингов и лишившись главного недостатка – умопомрачительного расхода бензина.
Достаточно вспомнить УРАЛ-4320 и Садко NEXT. Если последний внешне уже не напоминает ГАЗ-66, то второй почти не изменился. Это и хорошо – в условиях экономических санкций этот грузовик можно выпускать без особых проблем.
Есть еще один замечательный автомобиль – ЗИЛ-131. Его главный недостаток в современных реалиях – это расход топлива. По документации он около 40 литров по трассе, что, согласитесь, немало. На бездорожье этот показатель может вырасти и до сотни. Это уже ни в какие ворота не лезет.
ЗИЛ-131 не отличается экономичностью. Фото: Youtube.com
Если бы Завод имени Лихачева поставил на ЗИЛ-131 дизельный двигатель, тогда грузовик мог бы получить вторую жизнь. А ведь такая попытка действительно была. Более того – конструкторы даже выпустили новую модель, ставшую серийной. Это ЗИЛ-4334.
Только знают о нем мало, так как производство стартовало в середине 1990-х, после развала Советского Союза. Несмотря на то, что грузовик выпускался более 20 лет, собрали их немного. Армия в те годы новую технику не закупала, да и дела у Завода имени Лихачева шли не очень хорошо.
История модели
Разработка ЗИЛ-4334 началась в 1980-х. Перед этим Уральский автомобильный завод выпустил свой знаменитый Урал-4320. Военным новая машина сразу понравился – им давно хотелось получить экономичный грузовик с мощным дизельным мотором.
Понимая, что армии «уничтожители бензина» не нужны, а гражданским и подавно, в конструкторском бюро ЗИЛ задумались о выпуске своего автомобиля. Старый грузовик был во всем идеален, кроме бензинового мотора.
Характерной агрессии в облике военного грузовика уже нет. Фото: Youtube.com
Работы по выпуску автомобиля повышенной проходимости затянулись – это связано с горбачевской перестройкой и переходом на самоокупаемость. Пока встраивались в систему – было не до новых разработок.
Первый образец дебютировал в 1990 году. Для его создания использовали шасси ЗИЛ-131 и современную кабину от «гражданского» 4331.
Из-за проблем, связанных с развалом СССР, первые небольшие партии автомобилей появились только в 1994 году. Грузовик выпускали сразу в двух версиях – бортовой и шасси. Последняя предназначалась для спецоборудования, как военного, так и гражданского.
Под капотами у новых грузовиков были установлены дизельные двигатели ЗИЛ-6451.
Да, в те годы Завод Лихачева еще имел производство полного цикла. Такому не страшны были никакие экономические санкции, но увы – предприятие погубило недальновидное руководство и алчные застройщики, позарившиеся на дорогой земельный участок.
Видя, что ЗИЛ-4334 не пользуется спросом, завод решил провести рекламную акцию в духе СССР. В 2000 году три грузовика были отправлены в кругосветный пробег через Дальний Восток, США и Европу. Автомобили смогли пройти 45 000 км, доказав свою надежность. К сожалению, зарубежные клиенты ЗИЛ-4334 не заинтересовались – гражданским такой грузовик не нужен, а военные имели своих поставщиков и контракты.
За счет дизельного двигателя, проходимость у ЗИЛ-4334 выше, чем у его предшественника. Фото: Youtube.com
В 2002 году появились новые дизельные моторы, соответствующие экологическому классу Евро-2/3. Была версия автомобиля с американским двигателем Caterpillar – этот грузовик получил удлиненную кабину. Там было предусмотрено спальное место для водителя.
Внешность
Получив кабину от гражданской модели, новый военный грузовик утратил часть своей брутальности. Зато обслуживать его стало проще – крылья и капот от 4331 были выполнены в виде единой откидывающейся конструкции.
Кабина у ЗИЛ-4334 трехместная, как и у 131 модели. Ее сделали более комфортной за счет установки гидравлического амортизатора. Теперь водитель с пассажирами не так болтались по кабине во время езды по бездорожью. Конечно, от тряски полностью это не спасало, но разница с ЗИЛ-131 чувствуется.
Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях, есть даже настройка его жесткости. Получается, что военный автомобиль можно было подогнать под физические параметры каждого человека.
Кадр из кругосветной экспедиции. Фото: Youtube.com
Спереди у ЗИЛ-4334 предусмотрено место под лебедку, способную выдавать тягу до пяти тонн. Она с волновым, а не червячным редуктором.
В надежде на зарубежные продажи, кабина грузовика получила усовершенствованные вентиляционную, отопительную системы и шумоизоляцию. Даже боковые зеркала имеют подогрев, что вообще для российского автопрома несвойственно.
Двигатель
На военный грузовик устанавливали разные моторы, но основным считается ЗИЛ-6451. Это дизельный силовой агрегат, созданный для военных. Мотор является дефорсированной версией 645 двигателя.
Мощность ЗИЛ-6451 составляет 170 л. с. при объеме в 8,74 литра. Самая главная особенность мотора – это многотопливность.
Это идеальный вариант для армии, так как его можно заправлять:
✅ Дизелем
✅ Бензином
✅ Керосином
✅ Смесью из вышеперечисленных видов топлива
Понятно, что основным горючим должно выступать ДТ, но в случае необходимости автомобиль был всегда на ходу.
Скорость грузовика – 90 км/ч. Заявленный расход дизельного топлива – 32 литра.
Этот двигатель разрабатывали специально для военных. Фото: Youtube.com
Специально для беспроблемного запуска мотора в зимнее время устанавливался подогреватель. Он подключен к основной топливной системе.
ТТХ модели
ЗИЛ-4334 оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Четыре из них были с синхронизаторами.
Предусмотрен отбор мощности для работы специального оборудования, вроде лебедки. Кстати, включить ее не так-то просто – нужно поднять коврик, вставить трубу в прорезь пола, а потом уже тянуть что-то.
Кстати, армейские и гражданские модификации ЗИЛ-4334 собирались по-разному. Для военных автомобиль получал на заводе дополнительную гидроизоляцию проводки и ряда подкапотных агрегатов. За счет этого грузовик может преодолевать водные преграды до 1,4 метра. Гражданские модификации рекомендовали не «топить» на глубине свыше 90 см.
Подвеска ЗИЛ-4334. Фото: Youtube.com
Раздатка двухступенчатая, она жестко подключает переднюю ось. Все мосты имеют принудительную блокировку. Колесная формула – 6х6.
Проходимость ЗИЛ-4334 обеспечивается подвесками и специфическими шинами «елочкой». Система подкачки позволяет передвигаться не только по размокшей пашне, но и по болотам. Если автомобиль будет использоваться в зоне боевых действий, он сможет ехать даже с простреленными шинами. Система подкачки способна работать в бесперебойном режиме на ходу.
Модельный ряд
Дизельных двигателей на все ЗИЛ-4334 не хватало, поэтому на заводе делали еще и карбюраторные модификации. В 2007 году от многотопливного ЗИЛ-6451 отказались.
Автомобиль для пожарных. Фото: Youtube.com
Предприятие начало использовать силовые агрегаты от сторонних производителей и свои бензиновые двигателями. Это была мера вынужденная — все понимали, что с таким расходом бензина грузовик проигрывает Уралу.
Модификации:
✅ Бортовые с дизельными и карбюраторными моторами
✅ Такие же шасси для спецоборудования
✅ Пожарный АР-2-61ВР
✅ Цистерна АЦ-3,0-40-3ВР
К сожалению, спросом грузовик не пользовался – у потенциальных покупателей просто не было средств.
ЗИЛ-4334 так и не стал заменой 131 модели. Сейчас в продаже найти этот грузовик проблематично. На момент написания статьи, на самых популярных сайтах такой машины даже не нашлось.
дизель, самосвал, манипулятор и бортовой, военный грузовой автомобиль, какие схема, сцепление, размеры и вес
ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.
Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).
Как появился ЗиЛ-131
Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.
Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.
ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:
- Проходимость его была выше;
- Грузоподъёмность больше;
- Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.
Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.
Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157
Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.
В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.
Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.
Основные модификации ЗиЛ-131
Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:
- Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой.
Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
- Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
- ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
- Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131.
Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.
Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.
Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.
Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.
ЗиЛ-131 технические характеристики
Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.
Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.
Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.
Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.
ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.
Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:
- Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
- Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
- Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.
Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин, постоянно подкачивая воздух автоматически.
ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.
Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131
Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.
Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.
Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами
ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.
Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.
Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах
Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.
Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.
ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.
Дизельный двигатель зил в Украине. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Prom.ua
Моторное масло М-10Г2к 10л Рекомендовано для дизельных двигателей(Тракторов, Комбайнов,КамАЗ, ЗИЛ)
Отправка в течение 1 дня
1 055 грн
1 033.90 грн
Купить
avtoshrot(Автохімія і автоаксесуари оптом і в роздріб)
Двигатель ЗИЛ 130,131 (108,8л.с.) Дизельный компл. переоборудования
Под заказ
от 170 600 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Киев
Двигатель Д245. 12С Дизельный на Зил-5301″Бычок»
Уточняйте дату доставки
от 245 000 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Киев
20.3704-01 Выключатель зажигания ЗИЛ 5331 ( Бычок ), для автомобилей с дизельным двигателем
Уточняйте дату доставки
1 287.82 грн
Купить
AUTOEL
Двигатель ЗИЛ-130 (108,8 л.с) (полнокомплектный)
Под заказ
от 155 000 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Киев
Двигатель Д245.12с-231М (108,8 л.с) (ЗИЛ-130) (полнокомп) (пр-во ММЗ)
Уточняйте дату доставки
321 842.75 — 335 000 грн
от 2 продавцов
335 000 грн
Купить
ТОВ «ТРАК-АЗ-ЗАПЧАСТИНА»
Двигатель Д 243 240 80 л.с. на ЗИЛ-130 с кожухом и сцеплением под КПП ЗИЛ +установка по всей УКРАИНЕ
Уточняйте дату доставки
Цену уточняйте
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель ЗИЛ 130,131,4329 (136л. с.) (пр-во ММЗ)
Уточняйте дату доставки
270 154.73 грн
251 243.90 грн
Купить
Avtogradus интернет-магазин
Двигатель Урал 4320, ЗИЛ-133ГЯ 210л.с в сборе новый с консервации 1-ой комплектации
Уточняйте дату доставки
190 000 грн
Купить
ООО «Диамант С»
Моторное масло М-10Г2к 5л Рекомендовано для дизельных двигателей(Тракторов, Комбайнов,КамАЗ, ЗИЛ)
Уточняйте дату доставки
550 грн
Купить
avtoshrot(Автохімія і автоаксесуари оптом і в роздріб)
Двигатель дизельный (16 л.с./ 11,70 кВт) ДД1100ВЭ
Уточняйте дату доставки
39 130 грн
Купить
Agro-tools
Двигатель дизельный (24 л.с./ 17,65 кВт) ДД1115ВЭ РАДИАТОР
Уточняйте дату доставки
43 500 грн
Купить
Agro-tools
Дизельный двигатель ЗИЛ Д245.9 136л.с с к-том уст-ки пр-ва ММЗ плюс ВЫЕЗД БРИГАДЫ К ВАМ и материалы
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Д245. 12с-231М (108,8 л.с) (ЗИЛ-130) (полнокомп) (пр-во ММЗ)
Недоступен
353 918.06 грн
Смотреть
З ПДВ KZP Інтернет-магазин
Двигатель ЗИЛ 130 Д245.9 (дизель новый) 136л.с с к-том уст-ки пр-ва ММЗ вместо двигатель ЗИЛ 508
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Смотрите также
Двигатель ЗИЛ БЫЧОК Д245.12С плюс ВЫЕЗД БРИГАДЫ К ВАМ и материалы
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Д245.9 на ЗИЛ вместо ОМ366 мерседес МАНН, с к-том уст-ки пр-ва ММЗ + установка вся УКРАИНА
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Д245.9-402Х (цена с НДС, официально, новый) за доплату делаем переоборудование на ЗИЛ-130
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель ЗИЛ 130 ЗАМЕНА на дизель двигатель Д245. 9 (136 л.с турбо ОНВ)
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Контрактный двигатель IVECO EUROCARGO 75E15 8060.25R
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Интернет-магазин автозапчастей «AUTOStart-1»
Двигатель ЗИЛ-131
Недоступен
198 000 грн
Смотреть
АгроТоп UA
Двигатель ЗИЛ 130
Недоступен
198 000 грн
Смотреть
АгроТоп UA
Вал первичный КПП ЗИЛ, 130, 131 с дизельным двигателем ПАЗ 245.9 Евро-3 Z=24, L=264мм Премиум (пр-во Украина)
Недоступен
4 510 грн
Смотреть
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Двигатель ЗИЛ 130,131 (108,8л.с.) Дизельный компл. переоборудования
Недоступен
170 600 грн
Смотреть
ПП «МОТОРЧИХ»
Двигатель дизельный 508-10, ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431410, ЗиЛ-433360 новый
Недоступен
72 720 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель Д245. 12С Дизельный на Зил-5301″Бычок»
Недоступен
190 000 грн
Смотреть
ПП «МОТОРЧИХ»
ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ Д 245 НА ЗИЛ БЫЧОК И МТЗ
Недоступен
80 800 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель дизельный Д-245 на ЗИЛ (переоборудованный)
Недоступен
75 750 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель ЗИЛ 130, 131 (108, 8л.с.) комплект переоборудования (ЗИП) (пр-во ММЗ) Д245.12С-231М
Недоступен
151 200 грн
Смотреть
«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС
A ЗИЛ 131 6×6 Бывший советский военный автофургон
Время чтения: около 4 минут | Написано Беном Бранчем | 10 февраля 2022 г.
- Фейсбук
- Твиттер
- Пинтерест
- Реддит
- Эл. адрес
Это кемперная версия ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6, одного из самых прочных военных грузовиков в истории. ЗИЛ-131 десятилетиями использовался Советским Союзом в качестве платформы для 9-го поколения.Ракетная установка P138, а также для перевозки грузов, буксировки оборудования и артиллерии.
Секция кемпера в задней части грузовика во многом оригинальна по советским стандартам (включая счетчик Гейгера) и выглядит как автомобиль из голливудских съемочных площадок. Однако есть некоторые современные дополнения, в том числе телевизор с плоским экраном и современное кухонное оборудование.
Краткие факты — ЗИЛ 131 6×6 Военный Кемпер- ЗИЛ 131 — это усиленная военная версия ЗИЛ 130, грузовики имеют много общих компонентов, однако 131 предлагался либо с колесной формулой 4×4, либо с колесной формулой 6×6. трансмиссии и множество других модификаций для использования в военных целях.
- Советы, а затем и русские создали значительное количество модификаций ЗИЛ-131, включая десантный транспорт, грузовой транспорт, буксировщик артиллерии, мобильный командный центр, а также в качестве платформы для артиллерийской ракетной системы «Град-1».
- В период с 1962 по 2012 год было построено более 1 000 000 экземпляров ЗИЛ-131, а производственный цикл растянулся на 50 лет. Более двух десятков других стран будут использовать ЗИЛ 131 в своих вооруженных силах, и сегодня грузовики продолжают использоваться более чем в дюжине стран, включая Россию.
- ЗИЛ 131 использует архитектуру «кузов на шасси», мощность обеспечивается передним 7,0-литровым двигателем V8 (бензиновый или дизельный), мощность передается на все четыре (или все шесть) колеса через 5-ступенчатую коробку передач. максимальная скорость 80 км/ч.
ЗИЛ — Завод имени Лихачева
ЗИЛ (Завод имени Лихачева) был одним из крупнейших производителей автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелого оборудования в России на протяжении большей части истории Советского Союза и за его пределами — компания не прекратить деятельность до 2012 года.
ЗИЛ производил самые разные автомобили, от роскошных лимузинов, использовавшихся политической элитой Советского Союза, таких как ЗИЛ 114, до прочных военных грузовиков, способных выдержать сибирскую зиму так же, как и лето в Сахаре.
В задней части кемпера есть L-образный диван, который при необходимости быстро трансформируется в двуспальную кровать. Также имеется двухкомфорочная плита и достаточно места для хранения предметов первой необходимости.
Компании удалось пережить распад Советского Союза в 1991, фактически он оставался в бизнесе и производился и в 21 веке, не поддаваясь банкротству до 2012 года. было использовано совершенно новое и очень мало деталей от его предшественника ЗИЛ 164.
Использовалась стандартная компоновка грузовика с кузовом на шасси, передним расположением двигателя, двухдверной кабиной и задним грузовым лотком. ЗИЛ 131 выпускался как с колесной формулой 4 × 4, так и с колесной формулой 6 × 6, причем последняя предлагала большую грузоподъемность на дорогах и бездорожье.
Использовались дизельные и бензиновые версии 7,0-литрового двигателя V8, а также существовал вариант с гибким выбором топлива, который мог работать на различных видах топлива, включая этанол. Мощность передается на ведущие мосты через 5-ступенчатую механическую коробку передач, а максимальная скорость составляет относительно умеренные 80 км/ч (50 миль в час).
Большое количество различных модификаций модели 131 было создано для выполнения многих функций, которые требовались от грузовика в советских вооруженных силах. Наиболее распространена стандартная версия с поддоном 4 × 4, используемая для перевозки грузов и войск, более крупная версия 6 × 6 встречается реже и в основном использовалась для перевозки и буксировки более тяжелых грузов, а также в качестве платформы для запуска ракеты БМ-21 «Град». система.
В кабине есть места для троих, а в центральном перчаточном ящике вы найдете экран для современной системы камеры заднего вида.
Еще одним вариантом использования шестиколесной версии был мобильный командный центр и жилье, почти наверняка только для высокопоставленного начальства. Несмотря на относительно спартанский стиль по современным стандартам кемперов, он был бы роскошен по меркам советских военных лагерей того времени, и в нем был удобный счетчик Гейгера, закрепленный на стене на случай, если вы подойдете слишком близко к Чернобылю.
ЗИЛ 131 6×6 1986 года выпуска, показанный здесь
ЗИЛ 131, который вы видите здесь, является одной из более редких командно-жилых версий варианта 6×6. Внутри он в значительной степени оригинален, хотя диваны, которые трансформируются в кровать, являются более современным дополнением, равно как и раковина и двойные газовые горелки, скрывающиеся под столешницей.
В крыше вы найдете запираемый люк, позволяющий попасть на крышу, а также шкафы, полки и множество правильных советских инструментов. Спереди в кабине вы найдете дискретную систему камер заднего вида с экраном, спрятанным внутри перчаточного ящика. Это, вероятно, очень полезно, поскольку у грузовика практически нет обзора назад, кроме боковых зеркал.
Этот грузовик оснащен центральной системой подкачки шин, позволяющей водителю контролировать давление во всех шести шинах и регулировать его на лету в зависимости от местности и условий. Оригинальный военный камуфляж был сохранен, и грузовик остался в основном оригинальным, с некоторыми обновлениями, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве современного кемпера.
Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете нажать здесь, чтобы перейти к списку на Car & Classic. В настоящее время он выставлен на онлайн-аукцион, и в настоящее время он находится в графстве Кент, Англия.
Изображения предоставлены Car & Classic
Бен Бранч
Работа Бена публиковалась в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других более.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
- Фейсбук
- Твиттер
- Пинтерест
- Реддит
- Эл. адрес
Опубликовано Беном Бранчем — 10 февраля 2022 г.
ЗИС и ЗИЛ
| |
|
История и поиски идеала
Панорамное стекло и капот в сборе
Как уже упоминалось, одной из самых характерных и парадоксальных характеристик военного грузовика было изогнутое панорамное лобовое стекло. Первоначально Минобороны достаточно сдержанно выражало недовольство этим фактом, но во время афганского конфликта вопрос встал очень остро. 19 июля82, в совместном решении Министерства автомобильной промышленности и Центрального автомобильного управления МО СССР сказано:
«Многолетний опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в армии показал, что существующая конструкция кабины с панорамным ветровым стеклом значительно усложняет ремонт автомобилей и транспортировку и хранение стекол такого типа. Особенно остро этот недостаток стеклянных кабин для ЗИЛ проявляется при движении колонны в горах в условиях огневого воздействия».
В соответствии с этими выводами рабочие провели серию испытаний модернизированных автомобилей ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими лобовыми стеклами. Кстати, помимо удобства эксплуатации, плоское многосекционное стекло позволило решить проблему теплоизоляции остекления грузовиков в «северном» варианте. Однако плоское стекло было практически неразрешимой задачей для московского автопрома, влекущей как усложнение конструкции салона, так и серьезные финансовые затраты. Таким образом, оценивается 1982, разработка новой кабины и остекления потребовала каких-то фантастических затрат в 1 550 000 и дополнительных 700 квадратных метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила преодолеть волю Минобороны в этом вопросе.
ЗИЛ-4334 с учетом опыта афганской эксплуатации
В стремлении унифицировать армейский гражданский грузовик ЗИЛ-130 конструкторы оставили без изменений капотную компоновку машины. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы ускорить выпуск автомобилей обеих модификаций на производственных линиях завода. В стране остро не хватало машин этого класса, и, например, 131-ми ЗИЛами армия смогла насытиться лишь в середине 70-х годов. Одним из основных преимуществ трехосного обычного грузовика ЗИЛ-131 в этом отношении была устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже представлена подборка фотографий, иллюстрирующих этот тезис.
История Афганской войны и конфликта на Донбассе тесно переплелась с машинами 131-й серии
Триумф и несбывшиеся надежды
В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежный, неприхотливый и неприхотливый транспорт. Во многом это послужило причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества на всю линейку московских полупроводников. Именно в народном хозяйстве в 1971 году на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего оборудования, экранированную под названием ЗИЛ-131А. Ранее, в 1968 имелся тягач с короткой рамой 131В, способный тянуть за собой одноосный полуприцеп полной массой 12 тонн.
Примерно в это же время был разработан и принят на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидрообъемным приводом колес полуприцепа. На автомобиле дополнительно установлен гидронасос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло в гидромотор полуприцепа с давлением 150 кгс/см 2 . Построенные в конце 60-х годов уникальные машины были переданы на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем по 30 таких автомобилей в месяц. Возили на таких грузовиках в основном ракеты (например, ЗРК 2К11 «Круг»), но можно было встретить и 137-ю машину с длинной выпекания блока ИХ 2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба даже во время движения по маршу. Однако капризный и сложный гидромотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный силовой привод. Так там 60091 прицеп к тягачу ЗИЛ-4401-прицеп БАЗ-99511, выпускался с 1982 по 1994 год. Поезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров пути, что позволяло грузить более 7 тонн и нашло свое применение в ракетных войсках, ПВО и на пути выпечки. С начала 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60°С. С 1986 года сборка этих выносливых машин была перенесена на его Родной Московский автомобильный завод.
ЗИЛ-131В
Из-за длительного ввода в производство автомобиль быстро морально устарел и требовал модернизации. Задержка разработки машины была связана с затянувшейся реконструкцией предприятия, а также хроническим недопоставкой агрегатов Брянского автозавода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первого прототипа! Одной из попыток улучшить грузовик стала разработка в 1976 ЗИЛ-131-77, в котором основной упор делался на улучшение условий труда водителя. Объектом унификации стал автомобиль КАМАЗ – у нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме того, немного опустили грузовую платформу, но не учли кинематику подвески, а диагонально вывешенные колеса часто задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло — прототип очень долго дорабатывали и в итоге отказались.
«Жаростойкий» ЗИЛ-131Х. Автомобиль был оборудован кондиционером, защитным теплозащитным экраном на крыше кабины, уплотненным тентом, с автомобиля был снят термостат
Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, то главный недостаток машины заключается в том, что чаще можно услышать жалобы на перерасход топлива. В армии с этим, конечно, можно мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но в гражданском секторе и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только через десять лет с началом производства попытались поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 финских «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, машины остались в серии. Но в 78-м году ЗИЛ-131М, оснащенный дизелем собственной разработки ЗИЛ-6451, восьмицилиндровым, объемом 8,74 литра и мощностью 170 л.с. хороший грузовик? Тем более, что внешне он лишь немного отличается от серийных автомобилей – имел несколько провалов на капоте (кстати, и тема разработки называлась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в то же время появилась еще одна версия грузовика с бензиновым двигателем ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
Грузовик «Н»
5 декабря 1986 года заслуженный грузовик еще дождался серийной модернизации и появился в обновленном виде с литерой «Н». На новинку поставили более экономичный 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока цилиндров с косозубым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала увеличенная грузоподъемность 3,75 тонны, что очень близко к нише грузовиков 5- и 6-тонных грузовиков. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовым вариантом разрабатывался седельный тягач ЗИЛ-131НВ (с «Севером» 131НВС).
ЗИЛ-131НВ
Появление обновленного ЗИЛа в войсках особого восторга не вызвало – во-первых, было разоружение, а во-вторых, многие черты бензинового грузовика были хорошо выполнены упомянутыми дизельными КАМАЗами и «Уралами». Более того, в 1990 году на ЗИЛе автомобили серии «Н» были сняты с производства и началась подготовка мощностей для новой модели. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомобильном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — оно собрало очень разношерстную коллекцию грузовых автомобилей на базе ЗИЛ с различными типами привода и широкой линейкой двигателей. В 2010 году завод на Урале был закрыт в связи с банкротством, а спустя три года окончательно остановлено производство на одном из старейших предприятий автомобилестроения — заводе имени Лихачева. О причинах гибели некогда легендарного завода можно спорить, но для вас он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. Всего завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых военных автомобилей, тогда как с 1987 по 2006 год вместе с «Амурами» на рынок поступило 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии был бортовой тентованный грузовик, вмещавший 18-24 человека личного состава, часто с прикрепленным к нему орудием малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе рассмотреть просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов.
Но это тема для другого рассказа.
Продолжение следует…
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131 АС-40 Пожарная машина Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Включите в свой браузер JavaScript!
- МОДЕЛИ
Предзаказ
59,95 $
Новые в упаковке.
Новый в упаковке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Пожарная машина |
Марка | Запуск масштабных моделей (SSM) |
Весы | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИЛ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
29%
$ 19,95
ГАЗ-АА ПМГ-1 Пожарная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №52
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
32,95 $
Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
64,95 $
ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
20% Предзаказ
27,95 $
Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)
Шина 4 шт. ИН-142 ЗИЛ-130 КамАЗ и др. Протектор клетчатый 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
37,95 $
Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
69,95 $
Камуфляж БТР-152К Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
Предзаказ
32,95 $
Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)
13% Предзаказ
$ 25,95
Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)
ЗИЛ-164 Автокран ЛАЗ-690 хаки-серый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
$ 68,95
ЗИЛ-130В1 позже с полуприцепом ТС-4 Цемент оранжевый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
56,95 $
ГАЗ-33081 4х4 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с Выставочного старта Масштабные модели (ССМ) 1:43
ЗИЛ-4331 борт синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-ММЗ-555 самосвал ранняя решетка Автоэкспорт 1974 Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
15% Предзаказ
10,95 $
УАЗ-3741 Пожарная часть 1:43 Агат Моссар Тантал
15% Предзаказ
10,9 $5
ВАЗ-2121 Лада Нива ВИС-294611 Пожарная машина Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №23
10% Предзаказ
25,95 $
ЗИЛ-131 бортовой с тентом Автоэкспорт бело-оранжевый Масштаб 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
49,95 $
ЗИЛ-131 АС-40 хаки-оранжевый 1:43 Start Scale Models (SSM)
33% Предзаказ
39,95 $
ЗИЛ-131 АС-40 хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
24% Предзаказ
18,95 $
ЗИЛ-131 Бензовоз хаки Элекон 1:43
29% Предзаказ
$ 24,95
ЗИЛ-131 АЦ-40(131)-137 Элекон 1:43
13% Предзаказ
34,95 $
ЗИЛ-131 УМП-350 Агрегат предпускового подогревателя двигателя 1975 Аэрофлот АвтоИстория 1:43
Предзаказ
$ 27,95
ЗИЛ-131 борт с тентом 6х6 Аварийная 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-131 борт 6х6 сине-зеленый 1:43 АвтоИстория
7% Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-131 борт 6х6 зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
55,9 $5
Борт ЗИЛ-131 Автоэкспорт 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)
27% Предзаказ
47,95 $
ЗИЛ-131 КУНГ МТО Банкомат хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
65,95 $
ЗИЛ-131 КУНГ Аварийная служба Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)
Предзаказ
65,95 $
ЗИЛ-131 вахтовый автобус хаки-оранжевый 1:43 Start Scale Models (SSM)
ЗИЛ-131 бортовой грузовик зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
$ 33,95
ЗИЛ-131 бортовой с тентом 6х6 УН 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-131 шасси зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)
10% Предзаказ
$ 25,95
ЗИЛ-131 борт с тентом бежевый 1:43 AutoHistory
Предзаказ
34,95 $
ЗИЛ-131 кунг передвижная мастерская МЧС МЧС 1:43 AutoHistory
17% Предзаказ
28,95 $
ЗИЛ-131 кунг МТО-АТ Мобильная мастерская хаки-оранжевый 1:43 AutoHistory
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Севастополь Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 181А Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина Кострома Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
ЗИЛ-131 АС-40 137 Пожарная машина Казань Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
17% Предзаказ
29,90 $
ЗИЛ-130 АЦ-30(130)63А пожарная машина красный 1:43 AutoHistory
КАМАЗ-43502 Пожарная машина АЦ-3-40 Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
КАМАЗ-43118 Пожарная машина АЦ-5-40 Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
35% Предзаказ
86,95 $
ГАЗ-52 АКУ-10 пожарная машина 1978 колхоз Перемога 1:43 ДИП
21% Предзаказ
68,95 $
Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 без печати Стартовые макеты (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
68,95 $
Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 Ярославль Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
10% Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
7% Предзаказ
94,95 $
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
22% Предзаказ
79,95 $
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
69,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
7% Предзаказ
69,95 $
Пожарная машина МАЗ-205 АС-30 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
7% Предзаказ
69,95 $
МАЗ-205 Пожарная машина АС-30 Тумботино Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
16% Предзаказ
20,95 $
ЗИЛ-131 ПНС-110 пожарный 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #11
Предзаказ
66,95 $
Пожарная машина ГАЗ-53 АЦ-30-106Г Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)
Предзаказ
$ 77,95
ГАЗ-66 КСП-2001 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
77,9 $5
Штаб пожарной машины ГАЗ-66 Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
$ 33,95
ЗИЛ-131 Пожарная автоцистерна ПНС-110 Наши Машины №5 (лимитированная серия)
Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-131 борт Пожарная машина ПЧ-14 Ярославль 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
65,95 $
ЗИЛ-131 КУНГ Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4. 3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-157К ПМЗ-27 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
69,95 $
ЗИЛ-157К АР-2 Рукав пожарной машины Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
13% Предзаказ
$ 34,95
Пожарная машина ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б 1977 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (by SSM) Начало Масштабные модели
36% Предзаказ
28,95 $
ЗИЛ-130 АЦ-30(130)63А Москва №68 Пожарная машина Масштаб 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
29,90 $
ЗИЛ-130 АЦ-30(130)63А белые полосы пожарная машина 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
29,90 $
ЗИЛ-131 ПНС-110 (131) пожарная машина 1:43 АвтоИстория
17% Предзаказ
39,90 $
ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory
Предзаказ
43,95 $
Пожарная машина ЗИЛ-131 АЦ-40 137А Нижний Новгород 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-130 АС-40 63Б без надписей 1:43 Start Scale Models (SSM)
ЗИЛ-130 АС-40 63Б ПЧ-29 Москва 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)
ЗИЛ-130 КУНГ Пожарная машина поздно 1:43 Начало Масштабные модели (SSM)
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина без полос 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
К-701 Кировец Пожарная машина Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)
ЗИЛ-131 Пожарная машина АС-40 1971 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (от SSM) Начало Масштабные модели
ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б Пожарная машина без полос Старт Масштабные модели (ССМ) Масштаб 1:43
ЗИЛ-130 АС-40 63Б Пожарная машина Шарджа Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
КомплектBronco № CB35194.

Главная > Отзывы > Россия > Комплект Bronco № CB35194 — Российский тягач Зил-131В |
Отзыв Бретта Грина
Резюме
Артикул и описание | Bronco Kit № CB35194 — Российский тягач Зил-131В |
Шкала: | 1/35 |
Носители и содержимое: | 519 деталей из пластика серого цвета; 24 детали из прозрачного пластика; восемь виниловых шин; маркировки для пяти вариантов. |
Цена: | уточняется |
Тип отзыва: | Первый взгляд |
Преимущества: | Высокий уровень детализации; отличное качество литья.![]() |
Недостатки: | Виниловые шины. |
Рекомендация: | Это высокодетализированная модель широко используемого российского грузовика времен холодной войны и современности, которая будет интересна опытным моделистам. |
Фон
ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ.
Базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для реактивной установки 9П138, 30-ствольного варианта БМ-21 «Град».
ЗИЛ-131 имеет гражданскую версию ЗИЛ-130. Оба были введены в 1967 как семейство из двух грузовиков с одинаковыми компонентами.
ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д.
Автомобиль ЗИЛ-130/131 производился на заводе грузовых автомобилей «АМУР» (как АМУР 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрылся и объявил о банкротстве.*
Первый взгляд
По горячим следам грузового автомобиля Зил-131 в масштабе 1/35 компания Bronco выпустила версию Tractor Truck.
Грузовик состоит из 519 деталей из серого пластика, 24 деталей из прозрачного пластика, одного лада с фототравлением и маркировки для пяти автомобилей.
Панели миниатюр:
Модель очень хорошо детализирована.
Передняя часть корпуса отлита как единое целое, что является прекрасным примером преимуществ современной технологии скользящего формования.
Упакован в собственную прочную картонную коробку — заботливое прикосновение к защите этой деликатной детали.
Кроме того, грузовик разбирается на максимально возможное количество частей. Остальная часть кабины представлена отдельными частями — борта, задняя часть, лобовое стекло, крыша и двери.
Включены полные детали шасси, снова разбитые на основные и второстепенные компоненты, включая отдельные направляющие, выхлопные трубы, подвеску и детали. Трансмиссия, дифференциалы и связанные с ними детали также состоят из нескольких частей.
Предлагается невероятно детализированный моторный отсек, и это можно показать благодаря отдельному капоту.
Шины виниловые. Они достаточно хорошо детализированы, но на каждой из восьми шин есть небольшой приподнятый центральный шов, который будет сложно очистить. Я действительно предпочел бы, чтобы производители поставляли литые пластиковые шины, даже в качестве опции. Я уверен, что индустрия аксессуаров из смолы послепродажного обслуживания довольна виниловыми шинами!
Кабина хорошо оборудована, двери могут быть открыты или закрыты. Для винскрина и окон предусмотрены прозрачные детали. Дополнительные детали поставляются для полностью открытых или полностью закрытых окон водителя и пассажира. Открытый вариант — это, по сути, просто закрытое окно передней четверти. В комплект также входят подвижные солнцезащитные козырьки с фототравлением.
Крыша кабины отформована с двумя небольшими отдельными люками, которые также можно поставить открытыми или закрытыми.
Система сцепки прицепа и салазки хорошо представлены и в задней части грузовика. Интересно, увидим ли мы когда-нибудь отдельный трейлер?
Детали с фототравлением поставляются для мелких деталей.
Предлагаются маркировки для пяти машин — Россия, Украина, ГДР, Советские Войска в Германии и Чехословакия — в любом цвете на ваш вкус, главное, чтобы это был русский зеленый.
Декали в регистре, цвета выглядят хорошо.
Заключение
Это высокодетализированная модель широко используемого российского грузовика времен холодной войны и современной эпохи. Большое количество деталей и крошечные детали сделают его наиболее подходящим для опытных (и терпеливых) моделистов.
*Историческое резюме взято из Википедии.
Спасибо Bronco Models за образец www.bronco-model.com
Copyright www.missing-lynx.com 2017
Revell ЗИЛ-131 Грузовик 1:35 — Моделирование в масштабе
Цена около 22,99 фунтов стерлингов (июль 2015 г.)
Обзор Джеффа Кофлина
Спасибо компании Revell за предоставление образца для обзора. Наборы моделей Revell можно приобрести во всех хороших магазинах игрушек и моделей. Для получения подробной информации посетите сайт www.revell.de/en
Некоторые основные сведения о типе
ЗИЛ-131 — это 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6×6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ. Базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для 9-гоРеактивная установка Р138, 30-ствольная модификация БМ-21 «Град».
У ЗИЛ-131 есть гражданская версия ЗИЛ-130, оба были представлены в 1967 году как семейство из двух грузовиков с идентичными компонентами. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д.
9П138 «Град-1» на ЗИЛ-131 (любезно предоставлено Дмитрием А. Моттлом)ЗИЛ-130/131 производился на заводе грузовых автомобилей «АМУР» (как АМУР 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрылся и объявил о банкротстве.
Комплект Revell
Этот комплект на самом деле представляет собой отливку ICM, и упаковка типична для этого производителя, но здесь снова новые наклейки, придающие автомобилю более современный вид. Вы можете видеть из готовой модели производителя выше, что она, безусловно, выглядит впечатляюще.
Качество литья соответствует высоким стандартам с высоким уровнем детализации по всем направлениям. Прикрепленные изображения должны говорить сами за себя, и вы можете решить, что вы думаете, тем более, что броня, вероятно, ваша область. Итак, я предлагаю базовое представление об этом наборе Revell, который широко доступен, и это будет хорошей новостью для всех вас, кто интересуется моделированием брони в таком масштабе.
Упаковка
Литники, отлитые из коричневого пластика, составляют основу модели, резино-виниловые шины, прозрачные пленки для прозрачных деталей, набор инструкций и небольшой лист с декалями.
Литники
Модель хорошего размера, как и настоящий предмет. Вы можете видеть, что корпус и все детали очень чистые и четкие — даже самые мелкие элементы кажутся без засветов. Деталь аккуратно и аккуратно отформована на поверхности и будет превосходно выглядеть, если ее покрасить распылением и слегка промыть, а также, возможно, применить фильтры и другие виды атмосферостойкости по вашему выбору. Формованные детали во всем хороши, и хотя я не могу судить о точности, то, что вы получаете, определенно соответствует некоторым изображениям, которые я видел в Интернете.
Прозрачные детали
Ветровое стекло, маленькие линзы и другие прозрачные детали чистые и без дефектов.
Другие особенности включают
Детали на ступицах колес, блоке цилиндров, приводном валу, выхлопной трубе и пластинах протектора, а также фурнитуре — все это положительные черты комплекта. На прикрепленных изображениях готового комплекта производителя вы увидите, что в завершенном виде он будет выглядеть впечатляюще.
Отдельный отсек для хранения не включен, но это было бы необычно для основного производителя, поэтому у вас есть много возможностей добавить все, что вам нравится, от многих производителей послепродажного обслуживания.
Ни на одной из деталей нет заусенцев или лишнего пластика, так что это значительно сократит время сборки.
Наклейки
Четыре варианта включены в лист:
- NVA (восточногерманская армия) 1980
- GSTD/GSSD (Советская Армия) Восточная Германия, 1980 г.
- Российская Армия, 2000 г.
- Советская Армия Афганистан, 1980 г.
Соответствующие номерные знаки и значки единиц для опций, содержащихся в комплекте, включены. Качество в целом выглядит хорошо.
Инструкции
Они следуют обычному формату Revell со ссылками на цвета Revel, схемами расположения деталей и литников, за которыми следует 84-этапная последовательность сборки и отделки (не меньше!). Эта последовательность кажется мне логичной, но, конечно, вы захотите оставить любые мелкие, хрупкие детали ближе к концу сборки, чтобы избежать повреждений.
Подводя итог
Это хороший пакет, и я думаю, что вы будете удовлетворены, если вас интересует моделирование брони в масштабе 1:35 – есть что-то в ЗИЛ-131 во всех его различных формах – Вы почти чувствуете, что должны иметь один в своей коллекции! Большинство основных производителей выпускают множество относительно актуальных моделей ББМ, и это может быть только хорошей новостью для нас, моделистов, особенно тех, кто интересуется современной бронетехникой.