Содержание

Что означают статьи 13 (а, б, в г, д, е) в военном билете

   По законам Российской Федерации, каждый мужчина, достигший совершеннолетия, обязан пройти военную службу в рядах вооруженных сил. Однако, призывается далеко не каждый. Кто-то не может пойти служить в армию исключительно по состоянию здоровья, вторые в силу сложившихся ситуаций, получают отсрочку, другие и вовсе попросту «косят», пытаясь обмануть закон.

   Те, кому не придется идти в армию получают на руки военный билет в котором прописывается годен или нет парень к военной службе, и всегда в документе можно увидеть номер какой-либо статьи. Порядковый номер статьи говорит о наличии заболевания, предусмотренного расписанием болезней, прописанных в документе «Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Так, лишь согласно этому документу, причислять либо исключать мужчину из числа призывников, то есть определять, годен он к службе или нет, можно лишь после медицинского обследования.

Что обозначают статьи 13а, 13б, 13в, 13г, 13д и 13е

   Увидев в своем военном билете статью под номером 13, вряд ли кто из призывников поймет, о чем речь. Помочь с расшифровкой, не смогут и в военкомате. Дело в том, что подобные разъяснения может дать только опытный специалист медик, хотя, можно и самостоятельно все узнать, изучая документ. Трактовка статьи, ее подробная расшифровка изложена на вполне доступном языке.

   Так, диагноз, который попадает в военный билет под «кодом» 13 означает наличие у призывника болезни, подходящей под следующее наименование «Другие болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ». Почему имеется оговорка «другие»? Дело в том, что определенная тяжелая патология эндокринного характера прописываться под статьей №12, сюда входит заболевание «Эутиреоидный зоб», все остальные болезни, касающиеся эндокринной системы, прописываются в статье 13.

   После номера, статья обязательно содержит букву (литеру), которая дает более полное представление о том, на какой стадии развития находится патология, каково ее течение, соответственно все это позволяет делать выводы о годности мужчины.

Расшифровка статей 13а, 13б, 13в, 13г, 13д и 13е


Патологии эндокринной системы, в расписании болезней призывников, характеризуются шестью пунктами, каждый из которых соответствует тяжести течения заболевания:

 

  • Статья 13а, описывает патологии со значительным нарушением работы органа. Сюда входят все заболевания эндокринного характера в результате развития которых, полноценная работа всего организма, невозможна. Отклонения касаются работы половых, паращитовидных желез, надпочечников, гипофиза. У больного при наличии таких заболеваний наблюдается беспричинная одышка, ожирение IV степени, развивается сахарный диабет, почечная недостаточность, невропатия нижних конечностей, отечность.
  • Статья 13б, умеренное нарушение функций работы эндокринной системы. В этом пункте речь идет о патологиях, связанных с дисфункциями эндокринных желез. Как правило на фоне таких характеристик развивается сахарный диабет, которому предшествует ожирение III степени.
  • Статья 13в, незначительные нарушения функций. Тяжело переносятся физические нагрузки, наблюдается II степень ожирения, неврозоподобные проявления, сахарный диабет, обратимые проявления токсического зоба. Подобное происходит в результате перенесенной ранее операции по удалению эндокринной железы.
  • Статья 13г, состояние после заболевания острой степени тяжести, в случаях, когда хроническая патология дает обострение или после хирургического лечения в результате чего наблюдаются функциональные отклонения временного характера.
  • Статья 13д, пониженное питание, сюда относится патология которую вполне можно вылечить, ожирение II степени.
  • Статья 13е, алиментарное ожирение I степени. Отмечаются сбои в работе эндокринной системы, симптоматика лишь на начальной стадии проявления, происходит это по причине недостатка правильного подхода в питании.

   Как видно из документа, все прописано вполне доступным языком, понятными формулировками и не имея медицинского образования, призывник легко поймет, о чем речь. После медицинского освидетельствования, соответствующего лечения, номер статьи может измениться. В результате меняется категория годности призывника. Если выясняется недостаток питания, тогда по специальной формуле просчитывается индекс массы тела, дающий представление о состоянии питания.

Какая категория годности соответствует статьям

Уже из расшифровки, понятно, что только при наличии статьи 13д и статьи 13е, призывник может пойти служить. Все другие случаи предусматривают полную непригодность, либо отсрочку. Об этом говорит категория годности, прописанная к каждому типу статьи.
 

  • Категория годности к непосредственной военной службе, отмеченная буквой «Д», относится к статьям с литерой а. Означает полную непригодность к воинской службе.
  • «В», относится к 13б, 13в. Означает ограниченную годность.
  • «Г», относится к 13г, подтверждает, что призывник лишь временно не годен.
  • «Б-3», статья под литерой д, свидетельствует о годности призывника с незначительными ограничениями.
  • «А-2», относится к 13е, означает полную пригодность к воинской службе.

Категория годности определяется только после полного медицинского обследования лишь на основании номера статьи.

Какие могут быть последствия в будущем

В принципе, наличие статьи 13 в военном билете в будущем, может отразиться лишь тем, что не каждый работодатель согласится принять на работу человека с таким диагнозом. Речь идет о тяжелых видах деятельности. С таким диагнозом можно вполне получить водительское удостоверение, разрешение на оружие, получить высшее образование. Устроиться на работу в госучреждение, в МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС. Конечно, если нет индивидуальных противопоказаний.

Можно ли изменить или снять статью

О полном исключении любой статьи из военного билета не может быть и речи. Никакая статья из документа не может быть снята. Однако можно попытаться снять сам диагноз. Все, что для этого необходимо, пройти соответствующий курс лечения, написать заявление в местный ПНД на медицинское переосвидетельствование и пройти врачебную комиссию. Подобные вопросы рассматриваются один раз в пять лет. Обычно, когда заболевание переходит в более легкую степень протекания, удается понизить литеру статьи, призывники, которые получили временную отсрочку от армии признаются годными к военной службе.

Для тех, кто уже получил военный билет на руки и к кому постоянно «придираются» работодатели, есть один вариант: пройти медицинское переосвидетельствование и снять диагноз, после получить новый военник в связи с утерей старого. Копия документа уже не будет содержать прежние записи о состоянии здоровья.

Трактовка статей 13а, 13б и 13в в прошлой редакции

Те, кому в военном билете поставили пометку со статьей 13 очень давно, могут посмотреть ее трактовку с подробными разъяснениями в документе «Положении о военно — врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 390». Говоря кратко, статьи касались значительных (13а), умеренных (13б) и незначительных нарушений функции эндокринной железы (13в). Статья после переиздания документа, осталась прежней.

pravobez.ru

расшифровка пунктов А, Б, В, Г, Д и Е

Статья 13в в военном билете прописывается только в случае негодности к армейской службе. Законодательство Российской Федерации предусматривает, что каждый мужчина при достижении совершеннолетия обязан пройти срочную службу в армии. Однако призывается далеко не каждый. Граждане, которые по каким-либо причинам не могут служить, получают на руки военный билет, где указана статья, объясняющая причину негодности.

Статья 13 в военном билете (13а, 13б, 13в, 13г, 13д, 13е)

Статья 13 «Расписания болезней» подразумевает заболевания, препятствующие прохождению армейской службы. Она подразделяется на несколько категорий: а, б, в, г, д, е.

Негодными к военной службе признаются граждане, имеющие какое-либо заболевание, несовместимое со срочной службой. Список таких заболеваний достаточно широк. Основной особенностью какой-либо болезни считается то, что она препятствует выполнению возложенных на служащего обязанностей.

Статья 13 распространяется на всю категорию заболеваний под названием «Другие болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ». Слово «другие» в данном случае объясняется тем, что некоторые патологии эндокринной системы подпадают под статью 12, а именно эутиреоидный зоб. Все оставшиеся патологии относятся к статье 13. Каждая из статей имеет свою расшифровку:

  1. 13А. Сюда попадают значительные нарушения функционирования эндокринной системы. 13А подразумевает наличие патологий эндокринной системы, которые препятствуют работе всего организма. Отклонения могут затрагивать гипофиз, надпочечники, паращитовидные и половые железы. Как правило, больной в этом случае страдает одышкой, ожирением, почечной недостаточностью, невропатией, а также у него развивается сахарный диабет.
  2. 13Б. Подразумевает наличие заболеваний с умеренным нарушением функций эндокринной системы. Относятся все заболевания, связанные с нарушением функции эндокринных желез. В большинстве случаев на фоне болезни развивается сахарный диабет и ожирение.
  3. 13В. Заболевания с незначительным нарушением работы эндокринной системы. Больной практически не способен справляться с физическими нагрузками. Как правило, страдает ожирением, нервозными проявлениями. В некоторых случаях появляется токсический зоб, который носит обратимый характер. Чаще всего такие патологии связаны с операцией по удалению щитовидной железы.
  4. 13Г. Заболевания, появляющиеся после острой степени тяжести. Например, осложнения после операции или обострение хронической формы патологии. Функциональные отклонения носят временный характер.
  5. 13Д. В категорию попадает такое заболевание, как ожирение 2 степени. А также патологии, связанные с недостаточным питанием. Поддаются лечению.
  6. 13Е. Ожирение 1 степени. Прослеживаются нарушения в функционировании эндокринной системы, симптоматика находится на начальной стадии проявления. Наиболее распространенной причиной появления заболевания считается недостаточное и несбалансированное питание.

Все пункты статьи имеют достаточно подробное описание, поэтому расшифровать статью сможет даже человек без медицинского образования. После прохождения медицинского освидетельствования номер статьи может измениться. В этом случае меняется и категория годности призывника.

Категория годности при статье 13

Из указанных ранее расшифровок статей становится ясно, что прохождение срочной службы в армии допускается только при статьях 13д и 13е. Все остальные пункты статьи либо предоставляют отсрочку, либо полностью освобождают от службы в армии.

Категория годностиПояснение
А-213Е, полная годность к армейской службе
Б-313Д, призывник годен, но имеет незначительные ограничения
Г13Г, предоставление отсрочки, так как признается временная негодность
В13В, 13Б, ограниченная годность
Д13А, полная непригодность к службе

Категория годности призывника может быть определена только после прохождения медицинского освидетельствования. Ограниченная годность к армии подразумевает, что призывник будет автоматически отправлен в запас без факта прохождения армейской службы. Военно-учетная специальность определяется в соответствии со специальностью призывника либо с его навыками.

В военное время лица, получившие категорию В, подлежат призыву во вторую очередь. На службу эти граждане попадают только в случае тотальной мобилизации.

Последствия присвоения статьи

Если гражданину в военном билете поставили статью 13, на его будущем это может отразиться возникновением проблем с трудоустройством. Далеко не каждый работодатель согласится принять на работу человека, имеющего достаточно серьезное заболевание.

Это распространяется на все тяжелые виды деятельности. Поставленный диагноз не препятствует получению высшего образования, гражданин сможет поступить в любое учебное заведение. Также это не представляет препятствия для получения водительского удостоверения и разрешения на оружие.

При желании имеется возможность устроиться на государственную службу, даже в такие учреждения, как МЧС, МВД, ФСИН или ФСБ. Конечно, речь идет лишь об определенных специальностях, так как большинство должностей государственных структур предъявляет высокие требования к состоянию здоровья соискателя.

Можно ли оспорить решение военкомата

При желании на комиссию военкомата можно подать жалобу, после чего будет проведено повторное медицинское освидетельствование. Если решение при этом не изменится, то убрать статью получится только в том случае, если призывник вылечится, что будет подтверждено комиссией. Записываться на прохождение медицинской комиссии необходимо самостоятельно.

Если заболевание не будет вылечено полностью, но снизится его выраженность, то литера статьи будет изменена, что повлияет на изменение категории годности.

Если районный военкомат откажет в прохождении комиссии, то необходимо написать жалобу в вышестоящий уполномоченный орган, а именно в военкомат субъекта РФ. Если это не принесет желаемого результата, то рекомендуется обратиться с заявлением в суд.

Сложно решить вопрос с хроническими заболеваниями. Единственный вариант изменения или снятия статьи в этом случае – оспорить решение медицинской комиссии о том, что заболевание имеет именно хроническую форму. Если решение будет оспорено, то данные в военном билете благополучно изменятся. Если заболевания носят врожденный характер, то изменить решение комиссии практически невозможно. Избавление от таких патологий возможно только при проведении оперативного вмешательства.

Для изменения статьи гражданин имеет право написать заявление в военкомат на повторную выдачу военного билета, где статья уже не будет указана. Конечно, это распространяется только на случаи избавления от патологии.

 Загрузка …

nagrazhdanke.ru

Статья 13 — Другие болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ

Статья расписания болезнейНаименования болезней, степень нарушения функцийКатегория годности к военной службе
графа Iграфа IIграфа III
13Другие болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ:
а) со значительным нарушением функцийНГИНГИНГИ
б) с умеренным нарушением функций; ожирение III степениНГМНГМНГМ,
ГНС – ИНД
в) с незначительным нарушением функций; ожирение II степениНГМНГМГО,
СС – ИНД
г) состояние после острого заболевания, обострения хронического заболевания или после оперативного лечения при наличии временных функциональных расстройствВНВНВН
д) недостаточная масса тела; ожирение I степениГОГОГ
ССО,
СС – ИНД

 

Пояснения к статье 13 расписания болезней.

Медицинское освидетельствование граждан при приписке к призывным участкам, призыве на срочную военную службу, службу в резерве при впервые выявленных заболеваниях, относящихся к пункту «а» или «б», проводится только после медицинского обследования и лечения в стационарных условиях, а при заболеваниях, относящихся к пунктам «в», «г», «д», а также военнослужащих, проходящих срочную военную службу, службу в резерве, проводится в амбулаторных условиях в специализированных эндокринологических диспансерах (центрах). При необходимости медицинское обследование и лечение проводятся в стационарных условиях.

Граждане, поступающие на военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть освидетельствованы после медицинского обследования в амбулаторных условиях.

К пункту «а» относятся:

  • заболевания гипофиза, надпочечников, паращитовидных и половых желез, а также заболевания щитовидной железы, не вошедшие в статью 12 расписания болезней, со значительным нарушением функций в состоянии клинико-гормональной декомпенсации на фоне медикаментозной терапии. При впервые выявленном заболевании эндокринной системы в состоянии клинико-гормональной декомпенсации на этапе подбора медикаментозной терапии медицинское освидетельствование лиц, освидетельствуемых по графе II, а также лиц, освидетельствуемых по графе III и направленных на медицинское освидетельствование в связи с предстоящим увольнением с военной службы по достижении предельного возраста состояния на военной службе, по окончании контракта или в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводится по пункту «б»;
  • состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другие) в состоянии клинико-гормональной декомпенсации на фоне заместительной терапии;
  • генетические синдромы со значительным нарушением функций эндокринных органов в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне медикаментозной терапии;
  • сахарный диабет 1-го типа;
  • сахарный диабет 2-го типа, требующий постоянного назначения инсулинотерапии, в том числе в комбинации с таблетированными сахароснижающими препаратами;
  • сахарный диабет 2-го типа, не требующий постоянного назначения инсулинотерапии (независимо от уровня гипергликемии и характера лечения), при наличии хотя бы одного из следующих осложнений: препролиферативная и пролиферативная ретинопатия (с поражением глаз), диабетическая нефропатия с развитием хронической почечной недостаточности (с поражением почек), автономная (вегетативная) нейропатия (с неврологическими осложнениями), диабетическая ангиопатия нижних конечностей (с нарушением периферического кровообращения), проявляющаяся трофическими язвами, гангреной стопы, невропатическими отеками, остеоартропатиями (синдром диабетической стопы), а также при рецидивирующих гипогликемических и кетоацидотических состояниях, гипогликемических и диабетических комах.

К пункту «б» относятся:

  • заболевания гипофиза, надпочечников, паращитовидных и половых желез, а также заболевания щитовидной железы, не вошедшие в статью 12 расписания болезней, с умеренным нарушением функций в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или компенсации на фоне медикаментозной терапии;
  • состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другие) в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или компенсации на фоне заместительной терапии;
  • генетические синдромы с умеренным нарушением функций эндокринных органов в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне медикаментозной терапии;
  • сахарный диабет 2-го типа, при котором компенсация углеводного обмена достигается только посредством постоянного приема таблетированных сахароснижающих препаратов на фоне диетотерапии;
  • сахарный диабет 2-го типа, при котором гликемия в течение суток превышает 8,9 ммоль/литр (160 миллиграмм-процентов) и (или) гликозилированный гемоглобин составляет более 7,5 %;
  • сахарный диабет 2-го типа, при котором компенсация углеводного обмена достигается в результате назначения постоянной диетотерапии, при наличии непролиферативной ретинопатии, нефропатии 3-й (микроальбуминурическая) или 4-й (протеинурическая) стадии, умеренно выраженной периферической невропатии и ангиопатии;
  • экзогенно-конституциональное ожирение III степени;
  • нарушения обмена веществ, требующие постоянного лечения, специального питания, соблюдения специального режима труда и отдыха (фенилкетонурия, галактоземия, гликогеноз, болезнь Вильсона-Коновалова, болезнь Гоше и другие).

К пункту «в» относятся:

  • диффузный токсический зоб (болезнь Грейвса-Базедова), стадия ремиссии в состоянии клинико-гормональной компенсации без назначения медикаментозной терапии;
  • состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другие) при клинико-гормональной компенсации, не требующее назначения терапии;
  • сахарный диабет 2-го типа, при котором компенсация углеводного обмена достигается в результате назначения постоянной диетотерапии, а гликемия в течение суток не превышает 8,9 ммоль/литр (160 миллиграмм-процентов) и (или) гликозилированный гемоглобин равен или менее 7,5 %;
  • почечный диабет;
  • экзогенно-конституциональное ожирение II степени. Граждане, у которых при призыве на срочную военную службу, службу в резерве впервые выявлено экзогенно-конституциональное ожирение II степени, признаются по пункту «г» временно негодными к военной службе на 12 месяцев. При безуспешном лечении ожирения медицинское освидетельствование проводится по пункту «в»;
  • подострый тироидит с рецидивирующим течением.

При хроническом фиброзном и аутоиммунном тироидите медицинское освидетельствование проводится по пунктам «а», «б» или «в» в зависимости от степени нарушения функций щитовидной железы, без нарушения функций – по пункту «д» настоящей статьи.

К пункту «г» относятся состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другие), состояние после лечения острого и подострого тироидита. Граждане при призыве на срочную военную службу, службу в резерве, поступлении на военную службу по контракту признаются по пункту «г» временно негодными к военной службе на 6 месяцев.

При наличии недостаточной массы тела (ИМТ менее 18,5) призывники после консультации врача-терапевта и врача-гастроэнтеролога подлежат консультированию в специализированных эндокринологических диспансерах (центрах). При выявлении эндокринной патологии медицинское обследование и лечение призывников осуществляются в стационарных условиях только по направлению врачей-эндокринологов эндокринологических диспансеров (центров). Если у граждан не выявлены заболевания, вызывающие снижение массы тела, сохранена физическая работоспособность (по данным функциональных нагрузочных проб), они подлежат медицинскому освидетельствованию по пункту «д». При сниженной физической работоспособности граждане подлежат медицинскому освидетельствованию по пункту «в».

Для оценки состояния питания (недостаточность питания, стадия ожирения) граждан, достигших 18-летнего возраста, используется ИМТ, который определяется следующим образом:

 

ИМТ (кг/м2) = масса тела (кг) / квадрат величины роста (м2)

 

Оценка состояния питанияИМТ (кг/м2)Стадия ожирения
Недостаточная масса тела
Норма18,5–24,9
Избыточная масса тела25,0–29,9
Ожирение30,0–34,9I
35,0–39,9II
>40III

 

Соотношение роста и массы тела призывников и военнослужащих в норме и при нарушениях питания определяется в соответствии с таблицей «Расчет индекса массы тела» настоящего приложения.

povestka.by

Статья 13в в военном билете, точная расшифровка

Служба в армии, являясь основной гражданской обязанностью любого мужчины, — это определенный жизненный этап, к которому у каждого человека свое отношение. Одни считают предстоящую службу выпавшей честью для познания школы жизни. Другие относятся к армии, как к обязательству, которое просто нужно выполнить. Третьи убеждены в том, что без собственного присутствия ряды ВС особо не опустеют. Четвертые ничего не думают, так как получают освобождения от несения службы.

Поводом, чтобы строгая призывная комиссия не направила в армию, может стать одна из следующих причин:

  • нарушение здоровья призывника;
  • получение образования;
  • семейные обстоятельства;
  • работа на определенных должностях.

Необходимо отметить, что некоторые причины могут полностью освободить от рядов ВС, в то время как другие лишь дают временную отсрочку.

Как оформить отсрочку по здоровью

Обычно о наличии определенного недуга призывник знает еще до посещения военкомата. В противном случае медицинская комиссия может не заметить нарушений.

Любое заболевание должно быть не только диагностировано специалистами во время проведения медицинского освидетельствования, но и еще документально оформлено. Это указывает на то, что юноша с жалобами обращался в больницу, где ему назначался курс лечения.

Чтобы получить освобождение от армии, мало на заседании комиссии заявить, например: «Нога болит». Еще ни одна жалоба, впервые высказанная в военкомате, не была удостоена внимания. Членов комиссии понять можно, при таком большом количестве уклонистов они просто вынуждены жестко подходить к отбору. Действительно, на подобное заявление можно услышать логический вопрос: «Если болит, почему не обращались в больницу»? Не дословно, но в этом духе веденный диалог обычно заканчивается.

Чтобы надеяться на освобождение, необходимо знать, как работает комиссия. Аргументом для нее может выступать только записи медицинских работников, сделанные в амбулаторной карте, но даже и это еще не самое главное. Необходимо, чтобы выявленное заболевание содержалось в списке болезней, предусматривающих освобождение от срочной службы. Этот список сформирован в виде единого документа, называемого Расписанием болезней. То есть, комиссия выносит постановления не по своему желанию, а на основании положения, утвержденного на федеральном уровне.

Что следует за признанием нарушения здоровья

После определения заболевания, течения болезни, осложнений, которые оно вызвало, призывника ожидает два варианта развития событий.

  1. Первый заключается в том, что будет присвоена категория годности «В», означающая фактическое освобождение от несения службы с пребыванием в запасе. То есть, на руки выдадут основной документ военнослужащего – военный билет.
  2. Второй вариант более кардинальный, он подразумевает окончательное прощание с армией (категория Д).

В военном билете будет сделана соответствующая пометка, говорящая о диагнозе, препятствующем несению службы в мирное время. Согласно изменениям, принятым в 2005 году, диагноз может не ставиться в военный билет, однако необходимо уметь трактовать статьи, по которым было проведено освидетельствование.

Статья 13 расписания болезней

В Расписании болезней статья 13 содержит описание заболеваний эндокринной системы. Она содержит 6 пунктов, по которым происходит распределение болезней по степени тяжести. Лишь по пятому и шестому пункту призывник отправится на службу. В других же случаях его ждет отсрочка или полное освобождение. Разберем по порядку, что включается в каждый пункт, обозначенный прописной литерой.

Пункт 13а содержит заболевания, ведущие к серьезным функциональным нарушениям в работе всего организма. Это поражение надпочечников, гипофиза, половых желез. Симптомами являются ожирение 4 степени, одышка даже при отсутствии нагрузок, увеличенная частота пульса, развитие сахарного диабета. Сахарный диабет обычно сопровождается такими осложнениями, как невропатия нижних конечностей, гангрена стопы, отеки, почечная недостаточность. С таким диагнозом юноша получает категорию «Д» — не годен. Диагноз ставится в личном деле, так как военный билет не выдается.

В пункте 13б отражены умеренные нарушения эндокринной системы. Они связаны с дисфункцией эндокринных желез. Сопровождаются развитием сахарного диабета на фоне ожирения III степени.

Еще одна запись в военном билете, расшифровка которой связана с незначительными отклонениями, но позволяющая получить категорию «В» — статья 13в. Сюда включены обратимые проявления токсического зоба, симптомы которого заключаются в неврозоподобных проявлениях, тяжелой переносимости физических занятий, увеличенной до 100 ударов частоте пульса и ожирении II степени. Заболевание сопровождается сахарным диабетом, контролируемым определенной диетой. К пункту «в» относятся состояния после операции по удалению эндокринной железы.

Оставшиеся пункты 13г и 13д не освобождают от армии. Им соответствует диагноз ожирения II или I степени. Причем если при определении диагноза ожирение II степени выясняется, что юноша перенес операцию, то его ставят на воинский учет, но дают отсрочку на 6 месяцев. Статья 13е связана с нарушением работы эндокринной системы и выражена недостаточностью питания. После обследования призывник признается годным к службе.

Рейтинг автора

Автор статьи

Филатова Оксана

Врач терапевт. Действующий член ВВК.

Написано статей

prizivaut.ru

Статья 13. Закон о Гражданстве РФ N 62-ФЗ от 31.05.2002

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) — в) исключены. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 151-ФЗ;

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

www.zakonrf.info

Ст. 13 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2019 год

Текст Ст. 13 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Комментарий к Ст. 13 Конституции Российской Федерации

1. Любое развитое общество сильно разномыслием, т.е. различием в отношениях людей к себе, окружающему миру, обществу в целом. На основании соединения рациональных зерен в этих различных позициях формируется мировоззрение: мораль, нравственность, общественное мнение и т.д. Что же касается политической сферы, т.е. сферы управления, то здесь формируются воззрения, называемые идеологией. По определению Д.В. Анкина, разделяемому авторами комментария, идеология в широком смысле — система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности*(46). Итак, подчеркнем, идеология — это система взглядов, содержащих программу социальной деятельности, т.е. некое учение, направленное в будущее. Понятно, что сторонники той или иной идеологии считают свое учение наиболее верным, но объективно оценить «правильность» той или иной идеологии в момент ее зарождения нельзя. Поэтому обществу необходимо многообразие идеологических взглядов, иначе оно придет к застою и, в конечном итоге, к краху, поскольку слепое следование одной идее ведет к недооценке ее недостатков и гипертрофированному отношению к ее достижениям*(47). Господство одной идеологии и подавление всех остальных свойственно авторитарным и диктаторским политическим режимам, таким, как социализм, фашизм, маоизм, исламский фундаментализм. Чем заканчивалась судьба государств, исповедовавших эти воззрения, хорошо известно.

2. Во второй части комментируемой статьи принцип идеологического многообразия получает свое развитие с учетом российских исторических реалий. Еще свежо в памяти граждан России воспоминание о господстве социалистической моноидеологии, выступления против которой кончались плачевно для инакомыслящих. Сращивание социалистической идеологии с государственной бюрократией привело не только к многочисленным жертвам режима «социалистической демократии», но и к краху СССР, РСФСР и других государственных режимов на постсоциалистическом пространстве. Поэтому авторы Конституции закрепили в ней принцип «департизации» государства, юридического размежевания государства и идеологии, какой бы безупречной на первый взгляд она ни казалась. При этом не суть важно, исповедует эту господствующую идеологию государство или правящая партия. Примеры сращивания партийных и государственных органов в нашей стране хорошо известны. Поэтому конституционный запрет распространяется и на обязательную идеологию. В практическом плане идеологическое многообразие реализуется через такие субъективные права, как свобода мысли и слова (см. комментарий к ст. 29), совести (ст. 28), творчества (ст. 44).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3. При всем повышенном программно-целевом значении идеологии для общества в целом, она включает в себя лишь набор идей и социальных программ. Для реализации, воплощения в жизнь эти идеи должны обрести какого-то носителя в виде физических лиц — сторонников этой идеологии. Такие сторонники объединяются в политические партии. Как известно, партия (от лат. pars — часть, группа, часть целого, в данном случае общества) — политическая организация, выражающая интересы класса, других социальных групп и слоев и руководствующаяся ими в достижении определенных целей. С юридической точки зрения политическая партия — это разновидность общественного объединения. Однако содержательно принципиальное отличие политической партии от иных общественных объединений состоит в том, что это — единственное объединение граждан, которое думает о будущем, программно-целевым образом определяет пути развития общества и государства. Это единственный тип общественного объединения, которое должно иметь программу своей деятельности*(48). В этом документе руководящие органы партии формулируют программу действий на ближайшую и отдаленную перспективу и представляют ее гражданам всей страны или жителям своего региона по месту регистрации партии или ее отделения.

Смысл состоит в том, что граждане могут быть сторонниками или противниками той или иной идеологии, но в большинстве своем они не имеют представления о том, как ту или иную идею воплотить в жизнь. И здесь им на помощь приходят политические партии, которые выступают в роли посредника между избирателями и властью. Из числа сторонников той или иной партии формируется электорат*(49), который путем голосования на свободных выборах обеспечивает прохождение в избираемый орган публичной власти необходимого числа ее членов.

Разномыслие, с которого был начат комментарий к данной статье, господствующее в обществе, обеспечивает наличие того или иного числа сторонников любой политической партии. В идеале у каждого, даже неординарно мыслящего избирателя, должна быть своя политическая партия, выразитель его взглядов, даже если она состоит из него одного. Поэтому в России на конституционном уровне получает закрепление обязательное политическое многообразие и многопартийность. Понятие «много» выражается неограниченным числом. Всякое искусственное ограничение числа политических партий, создаваемых в обществе, ведет к нарушению принципов демократического правового государства.

4. Еще одним критерием развития многопартийности в стране является принцип равноправия партий. Он направлен не только против создания однопартийной системы, но и против незаконного доминирования в политической системе одной политической партии. Единственным основанием различий положения партий в обществе должна быть степень их поддержки со стороны избирателей. По этому принципу партии разделяются на парламентские (имеющие своих депутатов в представительном органе публичной власти) и непарламентские (не получившие необходимого числа голосов избирателей), правящие (имеющие более 50% мест в парламенте) и оппозиционные и т.д. В этих условиях технически невозможно установить и обеспечить равенство партий, поэтому на помощь приходит принцип равенства перед законом. Независимо от положения, занимаемого партией в политической системе страны, в равной для всех остальных политических партий мере она обязана соблюдать закон.

Требует пояснения еще одно обстоятельство. В части 4 комментируемой статьи речь идет о равенстве перед законом не партий, а общественных объединений. Это объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, как уже отмечалось выше, Конституция 1993 г. носит либеральный характер и допускает возможность создания политических общественных объединений в иной форме, помимо политических партий. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», принятый в развитие ст. 13 и 30 Конституции России, в первоначальной редакции допускал создание политических общественных объединений в виде движений, блоков и т.д.*(50) Во-вторых, Конституция не содержит прямого запрета того, чтобы любое общественное объединение, независимо от его организационно-правовой формы, выступало носителем той или иной идеологии, в том числе выраженной в программных требованиях. Однако во всех случаях это объединение обязано подчиняться требованиям Конституции и закона, включая ограничения своей деятельности, установленные в ч. 5 настоящей статьи (см. комментарий).

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает гарантии многопартийности, идеологического многообразия и политического плюрализма, присущие демократическому правовому государству. Эти гарантии основаны на реализации демократического принципа «можно все, что не запрещено законом», выражающегося в закрытом перечне запретов, т.е. в перечислении конкретных действий, которые запрещены Конституцией не только в отношении политических партий, но и иных общественных объединений. Иными словами, создание общественных объединений, преследующих перечисленные ниже цели или совершающих практические действия, направленные на их достижение, конституционно запрещено. Рассмотрим подробнее эти цели.

Насильственное изменение основ конституционного строя. Как отмечалось выше, под основами конституционного строя понимаются самые общие нормы и принципы государственного и общественного устройства Российской Федерации, получившие закрепление в гл. 1 раздела первого Конституции. Несмотря на безусловно демократический характер содержания норм этой главы, авторы Основного закона были далеки от признания неизменным своего труда. С развитием общества, государства, мировой системы в целом возможно внесение в этот раздел неизбежных изменений. Однако необходимость этих изменения должна получить публичную оценку, не меньшую, чем соответствующий раздел действующей Конституции. Иными словами, содержание основ конституционного строя можно изменить, но только в порядке, установленном самой Конституцией (см. комментарий к ст. 16 и 135). Очевидно, оптимальным способом их изменения должен стать всенародный референдум по принятию новой Конституции. А в комментируемой статье упор сделан на запрет насильственного, т.е. неконституционного изменения основ конституционного строя.

Нарушение целостности государства. Целостность государства — один из атрибутивных признаков государственного суверенитета, его неделимости. Как известно, целостность государства обеспечивается самой Российской Федерацией (см. комментарий к ст. 4). Следовательно, нарушение целостности — это деяние, направленное против государственного строя или, иными словами, преступление против государства. Российской правовой доктриной не признается уголовная ответственность юридических лиц, поэтому гл. 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за преступления против государственной власти, не содержит конкретного состава преступления*(51), однако в случае покушения на подобное деяние деятельность виновной политической партии может быть приостановлена, а затем ликвидирована в порядке, предусмотренном в ст. 39 и 41 Федерального закона «О политических партиях» за нарушение закона, каковым в данном случае выступает Конституция*(52).

Подрыв безопасности государства. Безопасность государства — предмет особой защиты Конституцией Российской Федерации. В целях ее обеспечения могут издаваться федеральные законы, ограничивающие права и свободы человека и гражданина (см. комментарий к ст. 55), в том числе право на объединение в политические партии.

Создание вооруженных формирований. Правом на создание вооруженных формирований в современном обществе обладает только государство. В исключительных случаях могут создаваться охранные предприятия по защите интересов частного бизнеса, однако их деятельность находится под строгим контролем государства*(53). Что же касается вооруженных формирований политических партий, то они создаются с единственной целью — достижения на практике перечисленных выше задач, включая нелегитимный (незаконный) захват государственной власти. Опыт, в том числе, нашей страны, показывает: появление у экстремистских организаций боевых дружин — первый шаг к государственному перевороту.

Разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от перечисленных социальных признаков особо гарантируется Конституцией (см. комментарий к ст. 19). Следовательно, совершение перечисленных действий рассматривается как покушение на Конституцию со всеми указанными выше последствиями.

konstrf.ru

Статья 13. Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия научно-исследовательской и (или) педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной и (или) безвозмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества) либо для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности;

8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

8.4) прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления деятельности, указанной в подпункте 8.2 настоящего пункта, в течение срока, не превышающего тридцати суток;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, — до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2 — 13.7 настоящего Федерального закона.

4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

4.3. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.4. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.

4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации Международного конкурса имени П.И. Чайковского, и внесении изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.13. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.

В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

www.zakonrf.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *