Трагедия 11 сентября в 20 мощных фото

21 год назад 11 сентября 2001 года члены террористической организации Аль-Каида захватили четыре пассажирских авиалайнера. Два из них врезались в башни нью-йоркского Всемирного торгового центра, еще один был направлен в здание Пентагона. Пассажиры и экипаж четвертого самолета попытались перехватить управление у террористов — в итоге лайнер упал в поле в штате Пенсильвания. НВ собрал архивные фото теракта 11 сентября 2001 года.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Секунды после момента, когда захваченный террористами лайнер врезался в южную башню ВТЦ.

Фото: Robert J. Fisch via Flickr

Другой ракурс момента, когда второй из лайнеров (175 United Airlines) врезался в Южную башню ВТЦ. На переднем плане — Бруклинский мост в Нью-Йорке.

Фото: REUTERS / Sara K. Schwittek / File Photo

Пожар в Северной башне ВТЦ, которая простояла 102 минуты до разрушения: лайнер врезался в нее между 93-м и 99-м этажами.

Фото: REUTERS / Jeff Christensen

Общий план пылающей башни Всемирного торгового центра в нью-йоркском районе Манхэттен.

Фото: Library of Congress

Люди в окнах Северной башни ВТЦ, охваченной огнем и дымом. Сотни работников ВТЦ на верхних этажах обоих зданий оказались заблокированными из-за пожара и разрушений.

Фото: REUTERS / Jeff Christensen / File Photo

Первая задокументированная жертва теракта: Мишал Джад, капеллан пожарной части Нью-Йорка.

Фото: REUTERS / Shannon Stapleton / File photo

Еще одна цель атаки — Пентагон. В 9:37 утра 11 сентября пассажирский самолет, выполнявший рейс 77 American Airlines (Вашингтон — Лос-Анджелес), врезался в западное крыло Пентагона. В результате часть здания частично обрушилась, погибли 125 человек (не считая 64 человек, находившихся на борту лайнера — пассажиров, членов экипажа и пятерых террористов).

Фото: REUTERS / Larry Downing / File Photo

Пожарные работают возле разрушенного здания Пентагона, 12 сентября 2001.

Фото: REUTERS / Larry Downing / File Photo

Последствия атаки на здание Пентагона, куда врезался один из захваченных террористами лайнеров.

Фото: US Air Force photo / Tech. Sgt. Cedric H. Rudisill

Момент обрушения одной из башен ВТЦ, заснятый фотографом агентства Reuters: падающая груда обломков вздымает огромное облако пыли и строительного мусора.

Фото: REUTERS / Shannon Stapleton

Обрушение второй, Северной башни Всемирного торгового центра. Снимок сделан со стороны Джерси-Сити.

Фото: REUTERS / Ray Stubblebine / File Photo

Обрушение второй, Северной башни Всемирного торгового центра. Снимок сделан со стороны Джерси-Сити.
Фото: REUTERS / Ray Stubblebine / File Photo

Обрушение второй, Северной башни Всемирного торгового центра. Снимок сделан со стороны Джерси-Сити.

Фото: REUTERS / Ray Stubblebine / File Photo

Пожарные выводят уцелевших людей из района катастрофы. После обрушения обеих башен ВТЦ часть Нижнего Манхеттена накрыло облако токсичной пыли.

Фото: REUTERS / Shannon Stapleton

Уцелевший из района катастрофы. После обрушения обеих башен ВТЦ часть Нижнего Манхеттена накрыло облако токсичной пыли.

Фото: REUTERS / Shannon Stapleton

Группа пожарных возле руин Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 11 сентября 2001.

Фото: REUTERS / Shannon Stapleton

Одно из самых известных фото в первые дни после теракта: нью-йоркский пожарный зовет на подмогу еще десятерых спасателей для разбора завалов Всемирного торгового центра, 15 сентября 2001.

Фото: Journalist 1st Class Preston Keres / US Navy Photo / Handout via REUTERS

Пожарные, спасатели и репортеры на месте обрушения башен ВТЦ, 11 сентября 2001.

Фото: REUTERS / Stringer / File Photo

Забытое здание: кроме двух башен-близнецов, 11 сентября обрушился и 7-й корпус Всемирного торгового центра (англ. 7 WTC) — на фото пожарные тушат его обломки.

Фото: REUTERS / Mike Segar / File Photo

Ground Zero: руины и дым на том месте, где некогда стояли башни Всемирного торгового центра. Оба снимка сделаны через две недели после теракта, 26 сентября 2001.

Фото: Chief Brandon Brewer / US Coast Guard / Handout via REUTERS

Мемориал Empty Sky (Пустое небо) в Джерси-Сити, посвященный терактам 11 сентября: две гранитных плиты, установленных параллельно, частично повторяют пропорции башен-близнецов — но обрушенных, лежащих горизонтально.

Фото: REUTERS / Gary Hershorn / File Photo

Топ-20 фото о победе

НВ представляет жизнеутверждающие снимки о войне в Украине от лучших фотокоров мира.

Читать статью

Российско-украинская война глазами Макса Левина в 20 фото

7 июля, Максу Левину должен был исполниться 41 год. НВ вспоминает 20 его лучших работ о российско-украинской войне.

Читать статью

Что заставляет усомниться в событиях 11 сентября

Что заставляет усомниться в событиях 11 сентября
  • Профиль

  • Избранное

11 сентября 2022, 11:00 11 сентября 2022, 12:00 11 сентября 2022, 13:00 11 сентября 2022, 14:00 11 сентября 2022, 15:00 11 сентября 2022, 16:00 11 сентября 2022, 17:00 11 сентября 2022, 18:00 11 сентября 2022, 19:00 11 сентября 2022, 20:00 11 сентября 2022, 21:00

  • Главные загадки теракта 11 сентября 2001

У теракта 11 сентября 2001 года много загадок, и вот главные из них.

Мало кто знает, но обрушились не только две башни, но и небоскреб №7, о чем правительственная комиссия предпочла умолчать. Оно избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы. В здании располагалось отделение штаб-квартиры ЦРУ. Другие ВТЦ были гораздо ближе, но уцелели. Репортер британского ВВС сообщил о падении ВТЦ-7 в прямом эфире за 20 минут до его падения.

С разрушением башен-близнецов тоже неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик. Специалисты проанализировали видео крушения и заявили, что так происходит промышленный снос зданий. Проектировщики заявляют, что «близнецы» были рассчитаны на лобовое столкновение с самым крупным в те годы Боингом-707. Еще одна странность заключается в том, что первой рухнула башня, которая менее пострадала, лишь через полчаса упала вторая.

После взрывов остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Однако паспорт угонщика самолета чудом остался невредим, что стало главной уликой против «Аль-Каид (запрещена в РФ)ы» (запрещена в России). Несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром.

По официальным данным, вся информация из боинга, врезавшегося в небоскреб, была передана по мобильным телефонам. Одна бортпроводница разговаривала 23 минуты, а вторая 25 минут. В 2001 году звонки с сотового телефона из самолета, летевшего на скорости более 700 км/час, были невозможны. Лишь в 2004 году был совершен запуск системы, позволяющий с помощью спутника обеспечивать звонки по мобильным с борта самолета.

Через несколько дней после падения небоскребов появляется видеозапись очень низкого качества, на которой якобы Усама бен Ладен берет вину за теракты на себя и на «Аль-Каиду» (запрещена в России). На видео изображен совершенно другой человек. Он более плотный, у него другая форма носа, губ, бровей и скул. В досье ФБР сказано, что бен Ладен левша, а на видео он записывает что-то правой рукой.

Кроме того, у него на пальце видно золотое кольцо, а ислам, как известно, запрещает мужчине носить золотые украшения.

Сталь, оставшуюся после разрушения каркасов башен ВТЦ, спешно отправили на переработку, не допустив к ней даже следователей. Более 185 тысяч тонн стали было ликвидировано из эпицентра. Вывоз происходил под строжайшим контролем.

Менее чем через две недели после 11 сентября на утверждение Конгрессу был представлен весьма интересный законодательный акт, который всего за месяц превратился в закон. В начале октября 2001 года началось американское вторжение в Афганистан. 20 марта 2003 года началась бомбардировка Багдада.

  • общество
  • терроризм
  • новости
  • теракт
  • 11 сентября
  • происшествия

Весь эфир

Авто-геолокация

Вспоминая 11 сентября | Исторический центр Атланты

Вид с воздуха на обрушение Всемирного торгового центра после теракта 11 сентября.

Окружающие здания были сильно повреждены обломками и огромной силой падающих башен-близнецов. (Министерство обороны)

Спустя 20 лет, триллионы долларов, финансируемых за счет долга, и десятки тысяч смертей, война в Афганистане наконец закончилась. Президент Джо Байден отозвал американских военных из Афганистана 31 августа 2021 года. Конфликт в Афганистане в настоящее время является самым продолжительным вооруженным конфликтом Америки, хотя Конгресс, который имеет право объявлять войну, никогда официально не объявлял войну стране.

Когда США впервые вошли в Афганистан 7 октября 2001 года, страна была другим местом. Он оправился от национальной трагедии 11 сентября 2001 года и стремился отомстить виновным — «Аль-Каиде» и правительству, укрывавшему группировку «Талибан».

Никогда не забывай

11 сентября 2001 года террористы захватили четыре коммерческих самолета, пролетевших над востоком США. Угонщики, все члены «Аль-Каиды», воинствующей исламистской организации, использовали самолеты, как высокоточные ракеты, для нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон, главные достопримечательности Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия.   

В 8:46 первый из четырех самолетов рейса 11 American Airlines врезался в Северную башню Всемирного торгового центра на Манхэттене. Менее чем через 20 минут, в 9:03, второй самолет, рейс 175 United Airlines, врезался в Южную башню Всемирного торгового центра. Люди на верхних этажах зданий оказались в ловушке, когда 110-этажные здания рухнули вокруг них.

Вскоре третий самолет, рейс 77 American Airlines, нанес удар по Пентагону, разрушив западное крыло здания, в котором находится штаб-квартира вооруженных сил США.

В 10:03, когда руководители США начали пытаться разобраться в трех других авиакатастрофах, рейс 93 United Airlines разбился в поле в Пенсильвании после того, как пассажиры подрались с угонщиками и попытались восстановить контроль над самолетом. Считается, что угонщики намеревались направить рейс 93 в здание Капитолия США.

В общей сложности около 3 000 человек — 246 пассажиров на борту угнанного самолета, 2 606 человек в башнях-близнецах и 125 человек в Пентагоне — погибли в событии, известном как 9. /11».

Вид с воздуха на здание Пентагона в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 сентября 2001 г.: аварийные бригады реагируют на разрушения, вызванные падением самолета в юго-западный угол здания во время терактов 11 сентября. (Министерство обороны)


Грег Тревор, бывший сотрудник администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси по связям с общественностью

Грег Тревор — выживший после терактов 11 сентября. Тревор, сотрудник по связям с общественностью администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, находился в своем кабинете 68 сентября.0026-й -й этаж Северной башни Всемирного торгового центра в то утро.

В тот день он пришел в офис раньше обычного, и казалось, что день будет хорошим, если судить по погоде.

«Это был один из самых ярких и солнечных дней, — сказал Ихе. «И я помню, как стоял за своим столом, потягивая нижнюю часть спины. Я выглянул в окно и увидел Статую Свободы, и она сияла, потому что был такой яркий солнечный день».

900:02 Когда самолет рейса 11 American Airlines врезался в Северную башню, ударная волна от удара заставила здание качнуться и чуть не повалила Тревора на пол. Он выглянул в окно и увидел потрясающее зрелище.

«Я видел, как эта парабола []  пламени прошла мимо моего окна, а затем эта метель из бумаги и стекла, а затем тишина», — сказал он.

Горизонт Манхэттена с клубами дыма от башен-близнецов после теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. (Майкл Форан)

Сразу после момента молчания Тревор сказал, что услышал какофонию сирен и сигналов тревоги. Именно тогда Тревор без тени сомнения понял, что произошло что-то ужасное.

Вспоминая теракт 1993 года во Всемирном торговом центре, когда боевики «Аль-Каиды» взорвали заминированный грузовик под Северной башней, Тревор сказал, что сразу подумал, что толчок, который он почувствовал, мог быть вызван взрывом бомбы.

Только когда ему позвонил местный репортер, он понял, что источником взрыва был самолет.

— Это было бессмысленно, — сказал он. «Был ясный светлый день. Как самолет мог врезаться в здание? В то время я не думал, что это было преднамеренное нападение, [я] думал, что это какая-то авария».

Узнав, что в здание влетел самолет, Тревор и его коллеги решили эвакуироваться, направившись к ближайшей к ним лестничной клетке.

Поскольку должностные лица администрации порта санкционировали плановые учения по экстренной эвакуации из Всемирного торгового центра, Тревор назвал процесс эвакуации организованным.

На лестничных клетках были тысячи людей, и они спускались по лестнице попарно. Если только аварийному работнику не нужно было подниматься по лестнице, очередь эвакуированных спускалась со скоростью около минуты на этаж.

Находясь на лестничной клетке, Тревор узнал от коллеги через интерактивный пейджер, что самолеты также врезались в Южную башню Всемирного торгового центра и Пентагон.

Незадолго до 10 утра, когда рухнула Южная башня Всемирного торгового центра, Тревор сказал, что почувствовал грохот, и его отбросило на противоположную сторону лестничной клетки, где он ударился спиной. Он поднял глаза, и лавина пыли упала ему на лицо как раз перед тем, как погас свет на лестничной клетке. Затем вниз по лестнице хлынул каскад воды из резервуаров для воды здания.

«Это было похоже на переход вброд темной грязной реки ночью посреди лесного пожара», — сказал Тревор.

Когда он и другие достигли четвертого этажа, дверь была заблокирована, и ее нельзя было открыть изнутри лестничной клетки.

Когда стало известно, что дверь заблокирована, напряжение начало расти, и относительное спокойствие упорядоченной эвакуации начало превращаться в страх.

— Люди паниковали, — сказал Тревор. «Я знаю, потому что вы можете сказать это по чувству беспокойства, которое испытывали люди. Именно в тот момент я подумал, что могу не выжить».

Чтобы успокоиться, Тревор использовал дыхательные техники, которым его и его жену обучали на занятиях по подготовке к родам. Он помолился, закрыл глаза и представил свою семью.

«Я подумал, что их лица будут меня успокаивать», — сказал он. «И если я умру, они будут последним, о чем я буду думать».

Вскоре после того, как люди начали бежать обратно вверх по лестнице, чтобы выйти из здания через другую лестничную клетку, дверь четвертого этажа была взломана, и офицер портовой администрации Дэвид Лим начал кричать вверх по лестнице: «Внизу хорошо».

«Я слышал, как он это говорил, потому что был не так далеко. Я обернулся через плечо и закричал: «Вниз — это хорошо», — сказал Тревор. «И тогда вы могли слышать, как эхо, вверх по лестнице, когда люди слышали это и говорили всем остальным. И в этот момент мы все развернулись и все вышли».

Когда выжившие в Северной башне вышли с лестничной клетки и вошли в мезонин Всемирного торгового центра, их путь эвакуации привел их к навесу. Там их остановила служба экстренного реагирования, прежде чем им разрешили продолжить движение.

— Мы понятия не имели, почему он это делает, — сказал Тревор. «В тот момент мы не знали, что из зданий выпрыгивают люди».

Тревор и его коллеги прошли по периметру Всемирного торгового центра, прежде чем спуститься по лестничной клетке, которая теперь известна как «лестница выживших». Потом они начали ходить по городу.

Примерно через 11 минут полицейский приказал Тревору и его группе бежать.

«Когда полицейский говорит вам бежать, спасая свою жизнь, вы слушаете, и мы начинаем бежать», — сказал он. «Это было, когда рушилась первая башня. И мы просто побежали».

Пожарная машина на месте обрушения Всемирного торгового центра после теракта 11 сентября. (Министерство обороны)

Тревор и его коллеги пробежали несколько кварталов, пока не оказались примерно в квартале от Голландского туннеля. Когда они остановились, один из коллег Тревора сказал ему, что Всемирного торгового центра больше нет.

«Он [сказал], что они ушли», — вспоминает Тревор. «Я думал, что он говорит о человеке или людях. Я сказал: «Кто?» Он [сказал]: «Нет, не кто. Башни». И я обернулся и посмотрел. И единственным способом, которым я могу это описать, было ощущение дыры в небе».


Джессика Ван Ландуит, бывший бортпроводник Atlantic Southeast Airlines

Сразу после терактов 11 сентября гражданское воздушное пространство было закрыто. Он не открывался до 13 сентября 2001 года, и Джессика Ван Ландуит, бортпроводник, должна была быть готова к полету.

«Вход в аэропорт был сюрреалистичным, — сказала она. «Я столкнулся с человеком, с которым должен был лететь на той неделе. А мы, знаете, просто обнимались и плакали. Мы были напуганы».

Страх сделал ее сверхбдительной.

«В тот момент вы не знали, кто представляет угрозу. И кто был готов что-то сделать. Это было еще так ново».

По мере того, как страх ВанЛандуйт начал утихать, ей и ее коллегам пришлось заново учиться тому, как работать стюардессой в мире после 11 сентября.

«На данный момент все вылетело из окна», — сказала она. «Появляется TSA, поэтому безопасность [и] аэропорт меняются, и [в течение] первых нескольких дней люди пытаются во всем этом разобраться. Авиакомпании, FAA, федеральное правительство выясняют, что делать; они выпускают бюллетени о том, как должны выполняться полеты. Таким образом, мы как бы прошли через этот переходный период, чтобы со временем стать более безопасными».

Джессика Ван Ландуит позирует для фото возле самолета Delta Connection. Ван Ландуит работал бортпроводником в региональном филиале Delta до и после 11 сентября. (любезно предоставлено фото)

В дополнение к новым отраслевым правилам о том, как проводить аварийные операции в полете, Ван Ландуйт сказал, что в самолете произошли физические изменения.

Двери самолета были усилены, а двери кабины заменены на пуленепробиваемые, чтобы не допустить проникновения угроз.

Одним из самых больших изменений в коммерческих авиаперевозках стало то, что в дополнение к своим обычным обязанностям бортпроводники стали телохранителями.

«У нас были секретные слова, которые мы использовали для защиты пилотов; для защиты кабины», — сказала она. «Пилоты были защищены любой ценой».


Лесли Спенсер, унтер-офицер ВМС США в отставке

Благодаря 24-часовому циклу новостей и кабельным новостям большинство американцев смотрели события 11 сентября в прямом эфире по телевидению. Лесли Спенсер, отставной ветеран ВМС из Атланты, был одним из них. Спенсер, которая была авиамехаником, сказала, что никогда не забудет, где она была в тот день, потому что у нее есть физическое напоминание.

«На самом деле у меня есть стоматологическое напоминание на всю жизнь», — сказала она.

11 сентября 2001 года Спенсер находилась в приемной стоматологической клиники ВМФ. Пока она ждала дантиста, что-то привлекло ее внимание по телевизору в приемной.

«Я помню, как ведущий новостей сказал что-то вроде «Мы думаем, что небольшой самолет врезался в одну из башен Всемирного торгового центра», — сказала она. «И я смотрю, чтобы попытаться выяснить, что произошло, а потом мне говорят: «У нас есть сообщение о самолете, вылетевшем из Бостона, который, возможно, был угнан».    

Спенсер сказала, что тогда она знала, что Соединенные Штаты подверглись нападению и что ее подразделение будет мобилизовано.

«Я иду к администратору, потому что она не может смотреть телевизор», — сказала она. «И я такой: «Эй, нас атакуют. Мне нужно сделать мою [зубную] съемку, потому что я знаю, что не пробуду здесь очень долго».

Летчик ВМФ сигнализирует пилотам самолета P-3 Orion перед взлетом. (Министерство обороны)

В течение 24 часов Спенсер и ее эскадрилья находились в воздухе на разведывательном самолете ВМС P-3 Orion, ища и слушая необходимую информацию, чтобы разобраться в этом хаосе.


Брайан Стоун, отставной офицер ВВС США

Как и Спенсер, Брайан Стоун помог военным США определить, что произошло 11 сентября. Стоун, уроженец Джорджии, вышедший на пенсию в звании подполковника, летал на самолете системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

11 сентября 2001 года Стоун находился на базе ВВС Тинкер в Оклахоме для прохождения учебной миссии. Когда он вошел в операционное здание, чтобы получить сводку о погоде, его внимание привлекло нечто странное.

«По телевидению был второй самолет, врезавшийся во вторую башню в Нью-Йорке», — сказал он. «Это был тот, который был в прямом эфире, потому что они следили за первым ударом. И мы знали… мы были авиаторами… мы понимали [что] в ясный день один самолет, а тем более два, не влетает в небоскреб в городе. Что-то происходило».

Стоун и его коллеги-авиаторы получили новые приказы патрулировать воздушное пространство США, следя за тем, чтобы второстепенные полеты не выполнялись.

Страница из журнала наблюдения бывшего подполковника ВВС Брайана Стоуна. (любезно предоставлено фото)

«На самом деле мы гонялись за небольшим частным самолетом, — сказал Стоун. Маленькие самолеты «не знали, что им больше не разрешено летать. [У нас были] F-16 под нашим контролем, истребители. Мы направляли F-16 [к месту нахождения маленького самолета] и говорили с ними по GUARD (аварийная радиосвязь на частотах UHF и VHF) и говорили им: «Вам больше нельзя летать».  

Стоун сказал, что 11 сентября 2001 года он был так занят, что пропустил коллективную травму дневных событий.

«Интересно, когда я рассказываю эту историю людям, они говорят: «В тот день я совершил великий поступок», — сказал он. «Я был над своей страной, но пропустил весь тот день. Люди целыми днями сидели перед телевизором и впитывали эти истории. Я не видел, как это происходило в прямом эфире по телевизору. Все это пришло ко мне как история».

Месяц спустя 9/11, в рамках глобальной войны с терроризмом президент Джордж Буш объявил операцию «Несокрушимая свобода» (OEF), положившую начало 20-летней оккупации Афганистана. Целью вторжения, по мнению правительства США, было искоренить организатора терактов Усаму бен Ладена и уничтожить опорные пункты «Аль-Каиды» в стране.

Бен Ладен дал зеленый свет нападениям на США в качестве своего рода контрпротеста. Он выступал против поддержки Израиля со стороны США, хотел отомстить за первую войну в Персидском заливе и ненавидел присутствие США на Ближнем Востоке.

И Спенсер, и Стоун поддерживали миссии OEF во время войны в Афганистане.

В марте 2003 года силы США захватили Халида Шейха Мохаммада, сообщника бен Ладена, и доставили его в американскую тюрьму в заливе Гуантанамо на Кубе, где он находится по сей день.

Примерно в то же время, когда США захватили Мохаммеда, президент Буш, убежденный в том, что Ирак является оплотом «Аль-Каиды» с оружием массового уничтожения, санкционировал операцию «Иракская свобода» — вторжение в Ирак.


Майкл Шлитц, рейнджер армии США в отставке

Майкл Шлиц был одним из солдат, отправленных воевать в Ирак. Ветеран армии из Иллинойса присоединился к вооруженным силам, потому что в то время он «как бы плыл по жизни» и на самом деле не знал, что он хочет делать со своей жизнью. Его отец и брат были ветеранами, поэтому Шлиц тоже решил пойти в армию. Несмотря на небольшой рост 5 футов 6 дюймов, он стал армейским рейнджером, одним из элитных солдат армии, которым обычно поручают выполнять специальные операции. Шлиц и его подразделение были отправлены в Ирак в августе 2006 года в рамках переброски войск США в страну.

Их работа в Ираке в основном заключалась в патрулировании и захвате территории в суннитском треугольнике на юго-западной стороне Багдада. По словам Шлитца, этот район получил уместное прозвище «Треугольник смерти», потому что он был печально известен самодельными взрывными устройствами и засадами.

Хотя Шлитц знал об опасностях своей работы, он добросовестно выполнял ее до 27 февраля 2007 года. Шлитц сказал, что день начался нормально, но все изменилось, когда ему и его взводу пришлось вернуться назад по пути, по которому они шли ранее. .

«Обычно, когда вы планируете свой маршрут, вы никогда не проходите одно и то же место более одного раза, потому что если вы это сделаете, вас взорвут, потому что они могут предсказать вас», — сказал он. «К сожалению, из-за тупиковой дороги есть один путь вниз и один путь назад».

Хотя Шлитц и его товарищи не торопились возвращаться через дорогу, его опасения оправдались, когда он услышал взрыв.

«Я помню, как слышал грохот. И прежде чем я смог подобрать слово из четырех букв, я упал на землю», — сказал он. «Я помню, как ударился головой и плечом о землю, когда меня выбросило из машины».

Шлиц понял, что горит.

«Всегда говорят, что жизнь мелькает перед тобой. У меня действительно этого не было, но я определенно подумал: «Хорошо. Это для меня. На этом моя жизнь заканчивается. Я умру здесь лицом вниз, в земле, в Ираке. Что я собираюсь делать? Я не могу двигаться. Я в огне.»

Отставной рейнджер армии США Майкл Шлитц, ветеран, который получил более 85 процентов своего тела от СВУ, беседует с солдатами на авиабазе Аль-Асад в Ираке о предотвращении самоубийств. (Министерство обороны)

Сообразительность членов взвода Шлитца спасла ему жизнь. Его доставили в медицинское учреждение в Белате, а затем доставили по воздуху в региональный медицинский центр Ландштуль в Германии. Позже его перевезли в армейский медицинский центр Брук в Техасе, где он провел более 10 месяцев в больнице, шесть из которых в реанимации , где он перенес множественные пересадки кожи и реконструктивные операции.

Когда Шлиц выписался из больницы, на нем остались шрамы войны в Ираке. Ему ампутировали руки; его торс и лицо были сильно изранены; и он был в глубокой депрессии. Он думал покончить с собой, но люди, которые сплотились вокруг него во время его испытаний, помогли ему обрести волю к жизни.


Мемориал «Дань в свете» в память о событиях 11 сентября 2001 года, в память о гражданах, погибших в результате терактов во Всемирном торговом центре. Две башни света состоят из двух блоков прожекторов высокой мощности, которые направлены прямо вверх с участка рядом с Ground Zero. (Министерство обороны)

Где они сейчас?

Хотя теракты 11 сентября, самая смертоносная террористическая атака в истории США, нарушили жизнь многих американцев, эта нить связывает Тревора, Ван Ландуйта, Спенсера, Стоуна и Шлитца. И вместо того, чтобы позволить трагедии захлестнуть их, все продолжали делать еще большую работу на благо общества.

Тревор, переехавший в Джорджию в 2016 году, в настоящее время является заместителем вице-президента по маркетингу и коммуникациям в Университете Джорджии. Он также является сторонником психического здоровья и говорит людям о важности дестигматизации психических заболеваний.

Ван Ландуйт вернулась в колледж и получила степени бакалавра и магистра. Она была нанята здесь, в Центре истории Атланты, в 2007 году, уволилась из Atlantic Southeast Airlines и оставила свою карьеру бортпроводника. В настоящее время она является старшим вице-президентом по работе с гостями в AHC.

Ближе к концу своей карьеры в военно-морском флоте Спенсер стала вербовщиком, помогая бесцельным молодым людям найти свое предназначение в вооруженных силах. После того, как она уволилась из военно-морского флота, она вернулась в школу, чтобы продолжить свое увлечение историей. В настоящее время она получает докторскую степень в области сохранения исторического наследия в Университете штата Джорджия.

Стоун уволился из армии в 2012 году, вернулся в Джорджию и начал работать в Operation Military Kids, спонсируемом Министерством обороны лагере для детей военнослужащих. Операция «Дети военных» показала Стоуну, что у него есть дар работать с детьми, и теперь он работает в Летней академии, организации, которая проводит академические летние лагеря.

Шлитц, после увольнения из армии по состоянию здоровья, стал публичным оратором и защитником тех, кто получил физические и психические травмы в армии. Он путешествует по стране, вдохновляя и мотивируя людей.

Он вернулся в Ирак с программой под названием «Операция «Правильный выход», чтобы увидеть, где он был ранен и как изменилась страна к лучшему.

Что было в шлейфе Всемирного торгового центра? [Интерактивный]

Примечание редактора (9/11/18): Scientific American повторно публикует следующую статью, первоначально опубликованную  6 сентября 2011 года, в свете 17   годовщины терактов 11 сентября в Соединенных Штатах.

История начинается под инфографикой.

Запах невозможно забыть. Любая дымная смесь сгоревшего пластика и прочего тления может моментально вызвать у местных жителей воспоминания о последствиях обрушения двух башен Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Едкие миазмы 91000 литров реактивного топлива и 10 000 000 тонн строительных материалов и материалов, горящих при температуре выше 1000 градусов по Цельсию, простирались от нижнего Манхэттена через Ист-Ривер до Бруклина и дальше до моря. Так что же было в этом дыме и пыли? Во-первых, сжигание пластика выделяет диоксины, а в Северной башне использовались сотни тонн асбеста в качестве антипирена.

«Это было такое ужасное событие», — говорит ученый-эколог Пол Лиой из Института наук об окружающей среде и гигиене труда в Нью-Джерси, к которому обратились как федеральное правительство, так и администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси для сбора образцов измельченных останков башен-близнецов в дни после нападения. «Каков был вклад газов [от сгорания]?»

Настоящий ответ на этот вопрос никогда не будет известен, так как было проведено мало прямых измерений шлейфа, последовавшего за распадом двух башен в снежную бурю, хотя пробы воздуха были собраны в последующие недели и месяцы. Тем не менее, тогдашний администратор Агентства по охране окружающей среды США и бывший губернатор штата Нью-Джерси Кристи Уитмен заявила 13 сентября 2001 г.: «Агентство по охране окружающей среды с большим облегчением узнало, что в воздухе Нью-Йорка, похоже, нет значительного уровня асбестовой пыли. Йорк Сити». Она добавила: «Мы продолжим внимательно следить». А пять дней спустя она объявила: «Я рада заверить жителей Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, в том, что их воздух безопасен для дыхания [9].0213 sic ]».

Асбест, возможно, был наименьшей проблемой для здоровья из-за серого дыма и пушистой розовато-серой пыли, образовавшейся при обрушении двух башен, испепелившем цемент, стекло и все остальное в зданиях. В 2003 году генеральный инспектор Агентства по охране окружающей среды пришел к выводу, что у агентства «не было достаточно данных и анализов, чтобы сделать такое общее заявление» о безопасности полетов, и упрекнул Совет Белого дома по качеству окружающей среды и Совет национальной безопасности за вмешательство в этот процесс. Образцы пыли, которые Агентство по охране окружающей среды собрало и проанализировало в первую неделю после терактов, показали, что в 25 процентах случаев содержание асбеста превышало 1-процентный порог, что, по данным Агентства по охране окружающей среды, указывает на «значительный риск». вновь открыть Уолл-стрит, также сыграло свою роль в заявлениях Агентства по охране окружающей среды о качестве воздуха», — заключил генеральный инспектор в отчете за 2003 г. [pdf] 9.0003

Кроме того, внутри двух башен были тяжелые металлы, такие как свинец, который делает электрические кабели гибкими и отравляет человеческий мозг, а также полихлорированные бифенилы (ПХД), используемые в электрических трансформаторах, которые токсичны сами по себе и становятся еще более токсичными. при сжигании при сильном нагревании и стеклянные волокна, которые застревают в легких. Уровни диоксина, измеренные в воздухе рядом с тлеющей кучей, «были самыми высокими измерениями диоксина в окружающей среде, когда-либо зарегистрированными где-либо в мире», по крайней мере в 100 раз выше, чем уровни, обнаруженные с подветренной стороны от мусоросжигательного завода, согласно анализу, опубликованному EPA. ученых [pdf] в 2007 г.

Десять лет спустя никто не знает, что было в облаке газов, выделяемых при сгорании всего этого реактивного топлива и строительных материалов, но наука раскрыла, что было в пыли — цемент, сталь, гипс из гипсокартона, строительные материалы, целлюлоза из бумаги, синтетические молекулы из ковров, стеклянные волокна и человеческие волосы за долгие десятилетия использования двух башен, среди прочего. «Пыль [Всемирного торгового центра] содержала в себе все, что мы считаем близким и дорогим нам», — писал Лиой, впервые проведший подобный анализ, в своей книге 9.0213 Пыль: внутренняя история ее роли в последствиях 11 сентября (Rowman & Littlefield Publishers, 2010).

И знание того, что было в пыли, предполагает, что, возможно, вызвало недомогание, названное «Кашлем Всемирного торгового центра» в Медицинском журнале Новой Англии , которым, по оценкам врачей Медицинского центра Маунт-Синай в Нью-Йорке, страдает почти половина тех, кто работал на сайте.

Основной причиной этого вездесущего кашля был тот простой факт, что пыль была очень щелочной, огромный выброс щелочи от гипсокартона и цемента, которые падали на Нижний Манхэттен. Спасатели и те, кто выжил после обрушения башен-близнецов, купались в пыли, которая содержала частицы размером от миллиметров до нанометров в ширину, подходящего размера, чтобы проникнуть глубоко в легкие при вдыхании. И гипс, и кальцит, содержащиеся в гипсокартоне и цементе, раздражают слизистые оболочки глаз, носа и горла.

Очищающий дождь 14 сентября действительно уменьшил базовую природу пыли с рН примерно 11 до 9, но не сделал ничего, чтобы преобразовать материалы в облако пыли. «Остаточные эффекты могут быть вызваны длинными стеклянными волокнами и частицами цемента», — отмечает Лиой, который до сих пор использует образцы пыли 10-летней давности, чтобы научить студентов измерять токсичные вещества. «Там было много раздражающих материалов; все остальное будет накапливаться поверх основного pH».

Не менее важно, что адекватная защита, особенно респираторы, часто не использовалась или использовалась неправильно лицами, оказывающими первую помощь, и другими лицами на месте происшествия, по данным Национального института наук об окружающей среде и гигиене, хотя к 22 сентября Агентство по охране окружающей среды поставило более 22 000 респираторы для очистки воздуха рабочим на объекте. «Люди не использовали их, вероятно, по разным причинам», — вспоминает Лиой, в том числе из-за невозможности общаться с громоздкой маской на месте. Кроме того, рабочие на объекте получали противоречивые сообщения: с одной стороны, уровень загрязнения воздуха был объявлен безопасным, а с другой стороны, EPA призывало рабочих носить респираторы.

В конце концов, Агентство по охране окружающей среды определило, что воздух вокруг Ground Zero был безвредным, несмотря на выводы агентства относительно уровней асбеста и диоксина, по крайней мере, для гражданских лиц, живущих и работающих поблизости, если не для спасателей. «За исключением ингаляционных воздействий, которые могли произойти 11 сентября и через несколько дней после этого, данные о концентрации в атмосферном воздухе предполагают, что люди в целом вряд ли будут страдать от краткосрочных или долгосрочных неблагоприятных последствий для здоровья, вызванных ингаляционным воздействием. — написали ученые EPA в своем анализе, опубликованном в 2007 году [pdf].

Причины такого вывода неясны, и Агентство по охране окружающей среды отклонило многочисленные просьбы прокомментировать свои действия после 11 сентября или результаты своих научных исследований качества воздуха и составляющих пыли.

Ground Zero тлела до 19 декабря, выделяя пары, которые исследователи собрали в пробах воздуха. «Куча мусора действовала как химический завод», — объяснил Американскому химическому обществу в 2003 году ученый-атмосферник Томас Кэхилл из Калифорнийского университета в Дэвисе после анализа многих из этих проб воздуха. «Он сварил вместе компоненты зданий и их содержимое, в том числе огромное количество компьютеров, и выделил газы токсичных металлов, кислот и органических веществ».

Вопрос: вредят ли все эти токсиканты — будь то частицы пыли или загрязнения воздуха — здоровью человека? Конечно, приписать что-то вроде рака нахождению рядом со Всемирным торговым центром в тот день или работе на свае в последующие месяцы чрезвычайно сложно из-за того простого факта, что примерно у каждого четвертого американца (и жителя Нью-Йорка) в какой-то момент разовьется рак. формируются в течение их жизни. Выделить какие-либо дополнительные виды рака из этого числа будет сложно с научной точки зрения, если вообще возможно. На самом деле, Национальный институт гигиены труда и техники безопасности (NIOSH) решил, что «в настоящее время существует недостаточно доказательств, чтобы предложить правило о добавлении рака» в список заболеваний, подпадающих под действие закона Джеймса Задроги9./11 Закон о здравоохранении и компенсациях, принятый в 2010 году, хотя NIOSH также добавляет, что такое отсутствие доказательств «не указывает на отсутствие причинно-следственной связи».

Агентство по охране окружающей среды, со своей стороны, сочло повышенный риск рака от ПХД в воздухе сразу после 11 сентября, например, «незначительным». Агентство также пришло к выводу, что уровни воздействия и, следовательно, риск рака от 29 «диоксиноподобных» соединений в шлейфе были в 50 раз ниже, чем уровни, которым обычные американцы подвергаются на протяжении всей жизни через пищу, согласно анализу 2007 года [pdf ]. Другие исследования показали, что у пожарных и других спасателей был повышенный уровень химических токсикантов в крови и моче; например, у 321 пожарного, протестированного в конце сентября 2001 г., был обнаружен повышенный уровень полициклических ароматических углеводородов, образующихся в результате сжигания реактивного топлива и являющихся канцерогенами для человека. Кроме того, медицинское наблюдение в течение года после катастрофы выявило длительную потерю емкости легких у таких пожарных, а также повышенный уровень заболеваемости астмой и другими респираторными заболеваниями. И исследование, опубликованное 1 сентября в британском медицинском журнале 9.0213 The Lancet обнаружил, что у почти 9000 опрошенных пожарных заболеваемость раком была на 10 процентов выше, чем у типичных американских мужчин.

И хотя количество пожарных, подвергшихся воздействию, известно, общее число людей, подвергшихся воздействию токсичных последствий 11 сентября, остается неизвестным, хотя более 70 000 человек зарегистрировались в Реестре здоровья Всемирного торгового центра, целью которого является отслеживание состояния здоровья. исходы облученного населения. «Ключ в том, когда вы прибыли, были ли вы в респираторе или нет, как долго вы были там и насколько высоки были концентрации, которые могли привести к последствиям», — говорит Лиой о спасателях. «Я думаю, что люди, которые носили респираторы, имеют меньшую вероятность последствий для здоровья… Люди, которые прибыли на место раньше и не носили респираторы, имеют большую вероятность более серьезных последствий».

В будущих подобных бедствиях надевание респиратора может стать одной из самых важных мер предосторожности, которые могут предпринять люди. «В будущем нам нужно убедиться, что у людей, подвергающихся опасности, есть средства защиты органов дыхания, которые также позволяют им достаточно свободно передвигаться, чтобы спасать людей», — говорит Лиой.