Содержание

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

10 место — Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

9 место — Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

8 место — Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

7 место — Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6 Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

5 место — Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

4 место — Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

3 место — Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

2 место — Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

1 США

1 место — США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Источник: Global Firepower, 2017

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

Лучшие военные самолеты за всю историю авиации: топ-10

Более ста лет назад человечество открыло для себя третье измерение – самолет братьев Райт поднялся в небо. Прошло совсем немного времени, и воздушный океан превратился в очередное поле битвы – боевая авиация стала значимым фактором, серьезно влияющим на исход наземных операций.

Впервые боевую авиацию массово стали применять во время Первой мировой войны. Сперва военные самолеты были безоружными, в основном их использовали для ведения воздушной разведки и бомбометания (если этим термином можно назвать ручное сбрасывание на головы противника разных взрывоопасных предметов). Сама идея воздушного боя многим казалась абсурдной и невозможной. Однако вскоре на аэропланы были установлены пулеметы, появились самолеты-истребители, и в небесах развернулись ожесточенные сражения.

Период между двумя мировыми конфликтами военная авиация стремительно развивалась – боевые самолеты становились быстрее, мощнее, смертоноснее.

Вторая мировая война наглядно продемонстрировала боевой потенциал авиации: пикирующий бомбардировщик Ю-87 «Штука» стал настоящим символом немецкого блицкрига, а американские «летающие крепости» В-17 превращали немецкие города в груду щебня. В послевоенный период значение боевой авиации только увеличивалось, началась эра реактивной авиации.

В настоящее время значение военно-воздушных сил настолько возросло, что боевая авиация может в одиночку решить исход вооруженного конфликта. Сегодня многие государства мира тратят миллиарды долларов на создание новых, все более совершенных боевых самолетов, конструкторы стремятся сделать их более быстрыми, незаметными и эффективными.

В интернете нередко спорят о достоинствах и недостатках того или иного самолета, сравнивая их летно-технические характеристики, выясняя, какая из машин является лучшей. Тяжело говорить о том, какой из современных самолетов сильнее, дать ответ на этот вопрос можно только участие этих боевых машин в серьезном полномасштабном конфликте.

Мы подготовили для вас рейтинг, в который вошли лучшие военные самолеты разных стран и исторических периодов. В наш топ-10 вошли не только истребители, но и машины штурмовой и бомбардировочной авиации. Критерием попадания в наш рейтинг лучших боевых самолетов являются не только отличные летно-технические характеристики боевой машины, но и революционность ее конструкции, а также влияние, который оказал конкретный самолет на развитие авиации.

Итак, топ-10 лучших самолетов мира разных исторических периодов.

10. Fokker DR1 Triplane

Этот немецкий самолет является одним из самых известных истребителей Первой мировой войны. Он был создан в 1917 году и стал настоящим инженерным прорывом той эпохи. На Fokker DR1 Triplane летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, более известный широкой общественности, как «Красный барон».

По сравнению с бипланами, истребитель Fokker DR1 Triplane обладал гораздо большей маневренностью и скороподъемностью.

9. «Илья Муромец»

На девятом месте топ-10 находится легендарный многомоторный самолет, созданный в России в канун Первой мировой войны. После ее начала «Илья Муромец» стал первым в мире тяжелым бомбардировщиком. На этом самолете установлены несколько рекордов дальности полета и грузоподъемности. «Илья Муромец» стал первым успешным проектом гениального киевлянина Игоря Сикорского.

Всего было построено 76 единиц этого самолета различных модификаций. После начала Первой мировой войны была создана специальная эскадрилья, состоящая из тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Последние модификации этого самолета могли принимать на борт около 1500 кг бомб – неслыханная мощь для того времени. Кроме бомб, на «Илье Муромце» устанавливалось и оборонительное вооружение – от двух до шести пулеметов.

Остальные страны-участницы Первой мировой войны быстро оценили успешный опыт России – вскоре тяжелые многомоторные бомбардировщики появились на вооружении Франции, Германии, Великобритании.

Игорь Сикорский не принял революцию и эмигрировал из России в США.

8. Junkers Ju 87 «Штука».

На восьмом месте топ-10 находится одномоторный пикирующий немецкий бомбардировщик Ю-87 – один из самых известных боевых самолетов Второй мировой войны. Он стал символом немецкого блицкрига в Западной Европе и на Восточном фронте.

Этот самолет имел неубирающиеся шасси (советские солдаты называли его «лаптежником»), что существенно ухудшало его аэродинамику и уменьшало скорость, но по точности бомбометания Ju 87 не имел себе равных. В конструкции «Штуки» были использованы несколько инновационных идей (воздушные тормоза, сирена) благодаря которым самолет и стал настолько эффективным. Однако после потери немецкой авиацией господства в воздухе Ю-87 стал легкой мишенью для истребителей противника.

7. Ил-2

На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».

Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.

Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.

Несмотря на высокую защищенность самолета, потери этих машин в первые месяцы войны были очень значительны. Есть информация, что пилотам присваивали звание Героя Советского Союза за десять успешных боевых вылетов на Ил-2 (по другой версии, за тридцать).

6. Hawker Siddeley Harrier

На шестом месте топ-10 находится британский самолет вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier. Эта машина впервые поднялась в небо в 1966 году и дала начало целому семейству боевых машин, которые до сих пор находятся на вооружении ВМС США и ряда других стран мира.

В 60-е годы идея создания самолета, который бы мог взлетать и садиться без разбега (СВВП), была очень популярна. Однако разработать и изготовить такую машину оказалось очень непросто. Наиболее успешными оказались англичане, их самолет мог не только обходиться без взлетной полосы, но и эффективно выполнять функции боевого самолета. Hawker участвовали в войне за Фолклендские острова и показали себя с наилучшей стороны. Главной причиной успеха англичан стал великолепный двигатель компании Rolls-Royce.

В СССР также строили СВВП, однако советский Як-38 оказался неудачной машиной.

5. МиГ-15

Этот истребитель является одним из самых известных советских самолетов на Западе. Он был создан в конце 40-х годов, имел большое количество модификаций, выпускался по советской лицензии в нескольких странах мира. МиГ-15 впервые появился в небе Кореи и произвел настоящий фурор на Западе. До этого момента советские технологии считали чем-то отсталым и устаревшим, но этот реактивный истребитель стал холодным душем для западных стратегов.

Американцы готовили армаду стратегических бомбардировщиков для нанесения ядерных ударов по территории СССР, но знакомство с МиГ-15 четко дало понять, что шансы прорвать заслон советских истребителей минимальны.

Основным противником МиГ-15 в корейском небе был американский истребитель F-86 «Сейбр», однако, по мнению большинства экспертов, советская машина превосходила своего оппонента.

4. В-17 «Летающая крепость»

На четвертом месте топ-10 расположился еще один самолет Второй мировой войны – американский стратегический бомбардировщик В-17. Он был разработан в 1934 году и практически сразу стал легендой. Это был первый американский серийный цельнометаллический стратегический бомбардировщик.

Он наносил бомбовые удары по городам Германии, участвовал в боевых действиях на Тихом океане. Четыре двигателя обеспечивали В-17 скорость свыше 500 км/ч и практический потолок более 10 км, а девять (позже – двенадцать) 12,7-мм пулеметов делали этот бомбардировщик весьма непростым противником для любого истребителя.

Кроме того, В-17 отличался фантастической надежностью. Документально известны случаи, когда самолет возвращался на базу с одним работающим двигателем, с огромными дырами в фюзеляже или практически без хвостового оперения.

3. Су-27

На третьем месте нашего рейтинга находится советский истребитель четвертого поколения Су-27. Он был разработан в начале 80-х годов, на его базе было создано (уже в современной России) целое семейство самолетов Су (Су-30, Су-33, Су-35, Су-34 и другие). Су-27 можно назвать вершиной советского авиастроения.

Сегодня этот самолет стоит на вооружении ВВС России, бывших советских республик, Китая, Индии и ряда других стран мира. Су-27 принимал участие в нескольких локальных конфликтах, однако с серьезными противниками этому самолету пока еще встречаться не приходилось. Эксперты считают Су-27 одним из лучших истребителей четвертого поколения, особенно хороши последние модификации, сделанные на базе этой машины.

2. F-15 Eagle

На втором месте находится основной потенциальный противник Су-27 – американский самолет завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle. Эта машина также относится к четвертому поколению истребителей, но он поднялся в воздух примерно за десять лет раньше Су-27. Данный самолет и сегодня находится на вооружении ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии и Японии. Он участвовал в нескольких вооруженных конфликтах, на счету «Орла» более ста подтвержденных побед в воздушных поединках без единой потери – это настоящий убийца. F-15 Eagle воевал в небе Югославии, Сирии и Ирака. Согласно заявлениям военных этих стран, американцы потеряли более десяти единиц F-15. Однако проблема в том, что никто так и не смог предоставить обломки F-15 Eagle в качестве доказательства.

На базе этого истребителя разработаны несколько модификаций, наиболее продвинутой считается F-15E Stike Eagle.

1. F-22 Raptor

Возглавляет наш топ-10 первый (и пока единственный) серийный истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Этот самолет способен развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа, он выполнен по технологии «стелс», имеет весьма продвинутую бортовую электронику и радар с фазированной решеткой.

Следует отметить, что F-22 Raptor, входящий в состав ВВС США, превосходит другие истребители не только по своим характеристикам, но и по цене: стоимость одной машины составляет более 146 млн долларов. В настоящее время только американцы могут позволить себе такие траты. Истребители пятого поколения разрабатываются и в Китае, и в России. Проекты пока находятся на стадии испытаний.

militaryarms.ru

инженер поможет — Самые мощные военные самолёты мира

Часто люди задаются вопросом, какой из самолётов-истребителей является лучшим в мире. Какой является самым великим современным боингом и почему. Наше исследование основано на объединенном сравнении незаметности, вооружения, скорости, диапазона, маневренности и технологиях. Мы также рассмотрели возможности различных военных самолетов во время обучения бою. 

Все эти самолеты, упомянутые здесь, невероятно мощные и разрушительные, однако ни один из них еще не видел бой друг против друга во время военных операций. Наш анализ основан на характеристиках самолётов, доступных данных и техническом сравнении. Экспериментальное обучение самолета также важно, поскольку она влияет на пассивные военные возможности истрибителя. Данная статья рассматривает только боевые военные самолеты.

 

Итак, лучшие самолеты-истребители:

Номер 1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)

Воздушный боинг класса Raptor F-22 почти невидим для радаров. Этот самолет оснащён хорошим вооружением на борту. Это — самый современный и самый дорогой производственный истребитель на данный момент. Введён в эксплуатацию 15 декабря 2005 года. Всего произведено 195 единиц. Стоимость самолёта составляет около 146 миллионов долларов.

F-22 Raptor находится под управлением двух отказочустойчивых ЭВМ, которые называются CIP — Common Integrated Processor. Двигатели истребителя позволяют самолету проходить очень большие расстояния. Конструкция фюзеляжа самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов (графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод).

F-22 впервые проявил себя как боевой самолёт в 2014 году, когда ВВС Соединённых Штатов Америки атаковали исламистов в Сирии (город Ракка). К февралю 2015 года было выполнено более 100 спец. заданий в небе Сирии.

Максимальная скорость составляет около 2410 км/ч.

Этот современный самолет никогда не предлагался для экспортных клиентов, даже других союзников и стран-членов НАТО. В настоящее время это — лучший когда-либо построенный самолет-истребитель.

 

Номер 2 Lockheed Martin F-35 (USA)

F-35, также известный как Молния II, является новым бомбардировщиком, разработанным американской компанией Локхид-Мартин. По данным на декабрь 2015 года всего произведено 174 единицы. Стоимость — около ста миллионов долларов (в зависимости от модели).

F-35 был произведен в соответствии с Совместной программой «Борца Заставы», которая была предназначена, чтобы заменить существующие типы самолетов общим видом. В ближайшем будущем F-35 заменит в обслуживании американских ВВС  самолёты AV-8B, A-10, F-16 и F/A-18. Также он будет экспортироваться и в другие страны.

У F-35 есть модель, подобная дизайном самолёту F-22 Lockheed Martin, однако она немного меньше и имеет один двигатель. Для пилотов, которые будут летать на F-35 Lightning II, будут делать особый шлем, с помощью которого можно будет «видеть через кабину». Вместо того чтобы подавать изображение на приборную панель, его будут подавать прямо на визоры пилота, снабжая его всевозможными подсказками.


Этот малозаметный бомбардировщик без включения форсажной камеры может набирать скорость до 1700 км/ч. F-35 Lockheed Martin совместим с последними ракетами класса воздух-земля и класса воздух-воздух.

Этот самолет предложен в трех главных вариантах, включая обычный взлет F-35A и приземляющийся самолет, F-35B короткий взлет и вертикальный самолет приземления и основанный на перевозчике самолет F-35C. 

Номер 3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США)

В настоящее время Супер Hornet  — один из самых способных палубных истребителей ВМС США. По данным на апрель 2011 года произведено 500 единиц. Супер Hornet также используется Австралией как главный самолет-истребитель.

Боевой радиус F/A-18E/F составляет около 726 км. Супер Hornet оснащен новыми двигателями. Он имеет дополнительный hardpoints и может перевозить больше ракет. Супер Hornet также улучшил авиационную радиоэлектронику. Некоторые меры были приняты, чтобы уменьшить радарное поперечное сечение этого самолета.

engcrafts.com

Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты

Популярные современные пассажирские самолеты мира

 

 

 

 

Актуальный запрос

Актуальный запрос

 

Популярные самолеты мира 
(по производителям)

 Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США 

 


 Aerospatiale – Париж, Франция.

 


 Aerion – Рино, США.

 


 Aero Boero – Кордова, Аргентина.

 


 Aero Designs – Сан-Антонио, США.

 


 Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

 


 Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Ahrens AR 404

 



 Антонов – Харьковский авиационный завод. 

 

 ATR (АТР) – Франция, Тулуза.

 

 AVIC I/II ( China Aviation Industry)  — Китай 
 BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания. 

 


 

 

 Britten-Norman (БриттенНорман) — Великобритания 
 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай 

 

 Dassault Aviation — Париж, Франция 

 


 Dornier (Дорнье)  — Германия, Фридрихсхафен 

 

 Eclipse Aviation (Эклипс) — США 

 


 


 Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США 

 


 Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды 

 

Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия 

 

 


 Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США. 

 

 


Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия 

 

 Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония. 

 


 Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия 

 


 Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США. 

 


 LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена. 

 

 


 


 NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония 

 

 Piaggio Aero Industries S.P.A. —  Генуя, Италия 

 


 Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария 

 


 Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США 

 


Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция 

 

SOCATA (Соката) — Тарб, Франция 

 


 Shorts (Шортс) – Милуоки, США 

 


 Сухой Москва 

 


 Туполев  — Москва 

 


 


 ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» — Москва 

 

 

 

Данный список не полный и постоянно обновляется.

 

 Самолеты Украины

 

 Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.


 

Пассажирские самолёты мира делятся на:

 

ШирокофюзеляжныеУзкофюзеляжные
  
РегиональныеМестные

 

Самолет предназначен для перемещения в воздухе.  Другое название самолета – аэроплан.   Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев.  Силовая установка, с помощью которой летит самолет,  создает тягу, без которой полет будет невозможен. А  два крыла создают  специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира.  Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели  серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в  1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.  

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования.  Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета.  Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи.  Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле.  Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя.  Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения.  А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов.  Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

 

Что такое самолеты?

 

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.

avia.pro

Десять лучших образцов военной авиатехники в мире

После недавней публикации каталога World Air Forces на 2015 год, британский портал Flightglobal приводит ТОП-10 самых популярных типов военных воздушных судов, эксплуатирующихся по всему миру в настоящее время. Выбор пришелся на 17 тысяч из почти 52 тысяч военных самолетов и вертолетов из 160 стран, т.е. примерно 33 процента всех летательных аппаратов военной авиации в мире. Данные, содержащиеся в разделе 22-страничного каталога, собраны из баз данных Ascend Fleets и MiliCAS. В итоге, в список из шести вертолетов, одного военно-транспортного самолета и трех истребителей вошли и российские машины. Это — вертолеты Ми-8/17 и Ми-24/35, и истребители Су-27/30.

1. Вертолеты Sikorsky S-70/UH-60

В мире — около 3600 вертолетов.

Как и некоторые другие участники рейтинга, семейство винтокрылых машин семейства S-70/UH-60 в настоящее время используется американскими Вооруженными силами: у Армии США есть более 2150 вертолетов, у ВМС Соединенных Штатов — приблизительно 495. Учитывая внутренний и международный успех продаж Black Hawk и Seahawk, стоящих на вооружении 23 стран мира, компания Сикорский скромно назвала вертолет «Современная Легенда».

Сикорский UH-60 «Блэк Хок»

Американский многоцелевой вертолет, поступил на вооружение Армии США, заменив Bell UH-1. На фото — вертолет S-70i Black Hawk

Фото: commons.wikimedia.

2. Истребители Lockheed Martin F-16

2691.

Все еще в производстве, в то время как производитель увеличивает ежегодные темпы сборки самолета пятого поколения F-35, истребитель F-16 остается самым популярным в мире. Примечание: в 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (сейчас — Lockheed Martin). Когда Ирак принял поставку самолетов этого типа в июне прошлого года, стало 28 стран имеющих на вооружении F-16, на 40-м году действия программы. Работа для Ирака, а также Египта и Омана означает, что производственная линия F-16 будет оставаться активной, по крайней мере, до конца 2017 года. Эти самолеты находятся на вооружении разных стран мира, например, у Турции имеется 241 самолет модификации C/D.

F-16 «Файтинг Фалкон»

Американский многофункциональный легкий истребитель четвёртого поколения F-16 Fighting Falcon. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля 1974 года. На фото: F-16 «блок 40» ВВС США.

3. Вертолеты Ми-8/17

2469.

Другой повсеместный транспортный вертолет занимает третье место этого рейтинга — семейство Ми-8/17, разработанное ОКБ имени М. Л. Миля. По данным Flightglobal, у 78 стран, из 160 рассмотренных, хотя бы один вариант вертолетов этого типа находится на вооружении. На долю Вооруженных сил России приходится лишь 21 процент общего числа этих вертолетов в мире.

Вертолет Ми-8АМТШ

Многоцелевой вертолет — самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Ми-8 разработан в начале 1960-х годов.

Фото: Улан-Удэнский авиационный завод.

4. Вертолеты Bell UH-1/212/412

Общее количество — 1845.

Американский многоцелевой вертолет, известный также как «Huey» («Хьюи», а также Iroquois — «Ирокез»), остается широко распространенным и находится на вооружении 36 стран мира, прежде всего в модификации ‘H’. На фото ниже вертолет аргентинской армии, которая насчитывает 47 машин. Добавление производителем двухмоторных модификаций ‘212’ и ‘412’ составляет 356 вертолетов из общего количества.

Многоцелевой вертолет

Белл UH-1 «Ирокез» — один из самых известных и массовых вертолетов. Серийно производится с 1960 года. Выпущено большое количество военных и гражданских модификаций.

AirTeamImages.

5. Самолеты Boeing F-18

1575.

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler (самолет радиоэлектронной борьбы, эксплуатируется с 2008 года) состоит на вооружении ВМС США и ВВС Австралии. Семейство F-18 сегодня есть у шести других стран: Канада, Финляндия, Кувейт, Малайзия, Испания и Швейцария. Серия Hornet в количестве 1169 имеется у американских ВМС и Морской пехоты.

F/A-18E/F Super Hornet

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, глубокая переработка проекта истребителя F/A-18. На фото: самолет F/A-18E во время посадки на авианосец USS Theodore Roosevelt.

6. Военно-транспортные самолеты Lockheed Martin C-130/L-100

1143.

Совершив первый полет 60 лет назад, C-130 Hercules установил ориентир для тактических перевозок по всему миру. Военно-транспортный самолет средней и большой дальности, являющийся основным военным транспортником США, стран НАТО и ряда других государств. 549 самолетов этого типа состоят на вооружении американских ВВС и сил специальных операций. Кроме того, эти самолеты в разных модификациях работают в 64-х других странах.

Lockheed Martin C-130/L-100

«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности. Первый полет С-130 совершил в августе 1954 года. Разные модификации этих самолетов использовались во всех войнах и военных конфликтах с участием США.

7. Boeing AH-64

1083.

AH-64D Apache Longbow («длинный лук») — вторая основная модификация «Апача», поступившая на вооружение в 1995 году, главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу». А сейчас ударный вертолет Apache находится в производстве в своей крайней E-версии — AH-64E (AH-64 Block III), которая Армия США назвала Guardian. Если в мире насчитывается 1083 вертолетов разных модификаций, то из них 756 единиц находятся на вооружении Армии США. В общей сложности вертолеты «Апач» есть у 12 стран.

AH-64D Apache Longbow

AH-64D — на вооружении с 1995 года.

8. Вертолеты Ми-24/35

897.

Вертолет советской эпохи Ми-24/35 «Hind» («Лань») остается грозным штурмовым вертолетом, находящимся у 54 стран мира, включая Россию. У российских Вооруженных сил, по сведениям Flightglobal, насчитывается 310 вертолетов этого типа. Польша в настоящее время проводит конкурс на замену оставшихся машин среди Airbus Helicopters Tiger, Bell AH-1Z и Turkish Aerospace Industries T129.

Вертолет Ми-24П

Ми-24 серийно выпускался с 1971 года. Из неофициальных названий можно назвать «Веранда», «Галя», «Крокодил», «Полосатый», «Стакан». На фото: Ми-24П с пушкой ГШ-30К.

9. Boeing CH-47

882.

Боинг CH-47 «Чинук», как и AH-64 Apache, в больших количествах находятся в американских Вооруженных силах, насчитывающих 534 машины. Еще у 16 стран имеется 348 этих вертолетов. Производство новейшей версии F ведется для армии США, Канады, Италии, Нидерландов и Объединенных Арабских Эмиратов.

Boeing CH-47 Chinook

Boeing CH-47 Chinook, широко эксплуатируется с начала 1960-х годов, сменил в Армии США вертолет CH-54. Имеет несколько военных и гражданских модификаций.

10. Истребители Су-27/30

874.

Один из трех типов боевых самолетов завершает список ТОП-10 — семейство российских истребителей Су-27, которые используются в 15 странах. В составе российских ВВС и морской авиации насчитывается 326 этих самолетов. Еще 159 единиц включают передовые Су-35, в то время как Сухой завершает разработку своего самолета пятого поколения T-50/ПАК ФА.

Су-27СМ3

Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27 начал поступать в авиационные части в 1982 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Основное отличие Су-27СМ3 заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески.

Источник:

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Авиация

Авиация России, США и стран мира. Военная авиация и вооружение.

ВКС РФ развернули уникальное авиасоединение

2018-10-25

21-я авиадивизия вооружена истребителями-перехватчиками МиГ-31БМ с ракетами Х-47 «Кинжал» и истребителями-бомбардировщиками Су-34. Для прикрытия воздушного пространства нашей страны на южном и

6-е поколение или на орбиту с ветерком

2018-10-22

 В некоторых средствах массовой информации проскакивают статьи про разработку самолета 6-го поколения. Но никто не пишет, что это такое, какие к нему могут быть требования, его цели и задачи.

Китайский J-15 оказался лучше Су-33

2018-10-20

Китайских производителей военной техники часто критикуют за заимствование технологий, особенно российских. В советские времена Пекин с удовольствием строил пушки, танки и самолеты по образцам соседа.

Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев

2018-10-19

Русский «Бэкфайер» с новыми ракетами будет держать в страхе ВМС США На фото: бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М Владимир Тучков The National Interest опубликовал статью о том, что ВМС США совершенно

Беспилотные ВВС сегодня и завтра

2018-10-19

Разработка беспилотных летательных аппаратов идет одновременно с дебатами о том, какой уровень автономности такие системы сохранят. Споры о безлюдном будущем военно-воздушных сил не утихают и с

F-35B над Афганистаном

2018-10-14

 Интересные видеокадры дозаправки топливом в воздухе истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II из состава 211-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (VMFA-211) авиации

Первый серийный самолет КС-390

2018-10-10

9 октября 2018 года бразильская компания Embraer сообщила, что на ее заводском аэродроме в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло) совершил первый полет первый серийный средний транспортно-заправочный

Минобороны закупит более 200 винтовых УТС. От винта!

2018-10-08

Российское военное ведомство закупит 230 винтовых учебных самолетов (УТС) для первоначальной подготовки курсантов, передает агентство  Военное.РФсообщение источника в авиационной отрасли. Як-152 По

tehnowar.ru

самые смертоносные ВВС на планете

«Отобрать пять наиболее мощных Военно-воздушных сил в мире — является, безусловно, трудным и сложным делом«, — так начинается статья, опубликованная 9 января 2015 года в «The National Interest». Автор материала под названием «Top Guns: The Most Lethal Air Forces on the Planet» — Кайл Мизоками из Сан-Франциско, его статьи есть в различных изданиях, среди которых The Diplomat, Foreign Policy, War is Boring and The Daily Beast. В 2009 году он стал одним из основателей блога Japan Security Watch. По мнению Кайла Мизоками есть большие, хорошо подготовленные и хорошо оснащенные Военно-воздушные силы, которые должны войти в этот список, но есть и менее очевидные кандидаты, как Россия.

ВВС России старше многих Военно-воздушных сил стран мира, имеют широкую распространенность крупнейшей страны по размеру, а также — план модернизации и ядерное оружие. Российские ВВС не могут быть проигнорированы, благодаря Путину и постоянным вылазкам в район воздушного пространства НАТО и Японии. Китай во многом похож.

После этого, однако, ситуация становится менее понятной. Уязвимые места становятся очевидными. Есть Военно-воздушные силы, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы адекватно выполнять национальные функции и требования, думаю, во всей Европе. Есть также ВВС, которые великолепно оснащены, но плохо обучены (это практически весь Ближний Восток).

Для целей настоящей статьи, мы будем судить о Военно-воздушных силах по следующим критериям: размер, влияние и соответствие поставленным задачам, — пишет Кайл Мизоками.

Соединенные Штаты Америки

ВВС США

ВВС США (USAF) является ведущим видом Вооруженных сил, ответственным за выполнение воздушных и космических миссий. В их ведении находится все от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до танковых убийц А-10 Thunderbolt. ВВС координирует военно-космические запуски, производят выброску десантников и сбрасывают бомбы на повстанцев ИГИЛ. В ВВС США состоят 5600 самолетов всех типов, в том числе истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. Военно-воздушные силы оснащены стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными самолетами C-5, C-17 и C-130. ВВС работают на этих самолетах с баз в континентальной части Соединенных Штатов и зарубежных баз от Великобритании до Японии. В ВВС служат примерно 312 тысяч человек, что меньше, чем у ВВС НОАК, но самолетов у американских Военно-воздушных сил больше (чем у PLAAF).

ВВС США стали первыми Военно-воздушными силами в мире, получившие на вооружение боевые самолеты-невидимки, совершили первый полет на истребителе пятого поколения и первыми приняли решение сделать свою боевую авиацию невидимой. ВВС США планируют сохранить свое преимущество, купив 1763 единиц F-35 и до 100 опционально-пилотируемых ударных бомбардировщиков большой дальности (Long-Range Strike Bombers). Беспилотные летательные аппараты получают новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно представляя большую часть от общего парка воздушных судов.

Военно-воздушные силы также управляют двумя частями ядерной триады США, в том числе 450 межконтинентальных баллистических ракет и стратегическими бомбардировщиками.

Самолеты пятого поколения

Малозаметные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II

Военно-морской флот и морская пехота США

ВМС США и Корпус морской пехоты достойны отдельного упоминания из-за размера и возможностей, имеющие вторые по величине ВВС в мире, которые насчитывают в общей сложности более 3700 самолетов всех типов. В числе которых: 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортников и 1231 вертолет. Авиация ВМС США несет ответственность за защиту флота США и проведение воздушных миссий над океанами и морями. Большая часть авиации ВМФ и Корпуса морской пехоты работают с судов в море, это — трудная и опасная работа, которая требует высокого уровня подготовки и квалификации.

Наиболее заметным аспектом американской военно-морской авиации являются авиационные крылья, которые летают с одиннадцати атомных авианосцев. Каждое крыло обычно состоит из около 60 самолетов, разделенных на три эскадрильи F/A-18 Hornets и Super Hornets, одну эскадрилью самолетов радиолокационного дальнего наблюдения E-2C Hawkeye, одну — самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.

Другие аспекты морской авиации включают вертолеты, которые летают с крейсеров, эсминцев и других надводных кораблей, а также морские патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon, и варианты P-3, выполняющие миссии по радиоэлектронной разведке. Авиация ВМС США также вносит свой вклад в стратегические ядерные силы США, летая на TACAMO (Take Charge And Move Out, прим. — система связи типа «атакуй и уходи»), самолетах, в задачи которых входит обеспечение командования и управления в случае ядерной войны.

Самолеты Корпуса морской пехоты США учитываются в общем составе Военно-морского флота и базируются на кораблях ВМС, но ориентированы на совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, с акцентом на поддержку.

Россия

Распад СССР оставил большую часть советских Военно-воздушных сил в руках нового российского государства, и Россия использовала это огромное наследство в течение многих десятилетий. В целом, Россия имеет 1500 военных самолетов и 400 боевых вертолетов. Однако, большая часть этих самолетов устарела и не была существенно модернизирована, не обслуживается систематически. Преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31 периода окончания холодной войны.

Хотя ВВС России не контролируют межконтинентальные баллистические ракеты, но у них есть стратегические ядерные бомбардировщики, включая устаревающие Ту-95 «Bear», Ту-22 «Backfire» и Ту-160 «Blackjack».

ВВС, наконец, вступили в период устойчивой модернизации, с новыми истребителями. Одним из примеров является Су-35 — истребитель, новый боевой самолет, который сочетая маневренность и универсальность почтенного Су-27 Flanker и новые, передовые технологии, начинает поступать на вооружение в ограниченном количестве. Российские оборонные предприятия в настоящее время работают над истребителем T-50 ПАК ФА, который должен стать первым истребителя пятого поколения в России. Также сообщается, что ведутся работы над новым стратегическим бомбардировщиком ПАК ДА.

ВВС России становятся все более заметны, российские самолеты часто выполняют полеты рядом с воздушным пространством НАТО, Швеции и Японии. Эти миссии предназначены в первую очередь для демонстрация мощи России.

Т-50 ПАК ФА

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50.

Китай

Народно-освободительная армия — обозначение Вооруженных сил Китая, а двумя основными авиационными составляющими НОАК являются Военно-воздушные силы (PLAAF) и Военно-морская авиация (PLANAF). ВВС и морская авиация насчитывают 1321 истребителей и штурмовиков, 134 тяжелых бомбардировщиков и заправщиков, 20 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. У Китая также имеется 700 боевых вертолетов, в основном средней категории грузоподъемности.

Хотя это может выглядеть значительно, но, несмотря на большое увеличение оборонного бюджета, большинство этих воздушных судов являются устаревшими. Только 502 самолета являются современными — вариант российских Су-27 Flanker 1980-х годов и китайский многоцелевой истребитель J-10. Остальные 819 истребителей датируются 1970-ми годами и не будут представлять серьезную угрозу для иностранных Военно-воздушных сил.

Китайские ВВС продолжают модернизацию, однако, и авиационная промышленность Китая создает новые проекты довольно быстро. Страна одновременно разрабатывает не один, а два самолета пятого поколения — тяжелый истребитель J-20 и более легкий истребитель-бомбардировщик J-31. Китай также разрабатывает стратегический транспортный самолет Y-20 и, по слухам, работает над стратегическим бомбардировщиком для замены Xian H-6. Как американские Военно-воздушные силы, Китай также продвигает различные беспилотные боевые самолеты, такие как Dark Sword («Темный меч»).

Одной из областей роста китайских ВВС является военно-морская авиация. Вслед за первым китайским авианосцем Liaoning, скорее всего, последуют и другие, хотя отчеты, касающиеся возможностей и количества резко отличаются. Истребитель J-15, производная Су-27, в настоящее время является основным палубным истребителем Китая; есть сообщения, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять аналогичные функции, как и F-35C на американских авианосцах.

Истребитель-невидимка J-31

Многоцелевой истребитель 5-го поколения J-31 на авиасалоне Airshow China-2014.

Япония

Темная лошадка в этом списке — Воздушные силы самообороны Японии (JASDF — Japan Air Self Defense Force). Япония имеет более, чем 300 истребителей завоевания превосходства в воздухе и многоцелевых истребителей, которые прекрасно защищают это островное государство от угроз в воздухе, суше и на море. Отражая только оборонительную военную политику страны, Воздушные силы самообороны Японии являются узкоспециализированными для выполнения оборонительных задач. Прежде всего, это миссия ПВО: Япония очень хорошо помнит, что случилось, когда она потеряла превосходство в воздухе над своими островами. Пилоты Японии также практикуются в отражении вторжения сил на японские территории и в противокорабельных миссиях против вражеских транспортов и флотов. Они, однако, не тренируют наступательные задачи, такие как нанесение ударов дальнего радиуса действия.

Японские летчики хорошо обучены и пользуются уважением у иностранных коллег. Они регулярно посещают учения ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности, все чаще поднимают самолеты в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные воздушные суда — 533 таких вылета совершено в первой половине 2014 года на перехват российских и китайских самолетов.

Япония покупает только самые лучшие истребители завоевания превосходства в воздухе из Соединенных Штатов, купив 223 одноместных F-15J и двухместных DJ в 1980-х годах. Их должны были сменить F-22 Raptor; однако Япония была разочарована американским законом, запрещающим экспортировать за границу самолеты F-22. В настоящее время Япония планирует закупить 42 F-35A Joint Strike, первые четыре самолета были заказаны только в прошлом месяце. Продолжается развитие проекта японского истребителя F-3 для замены F-15, на тот случай, если современные американские истребители будут недоступны в будущем. Между тем, истребители F-15J и F-2 проходят модернизацию для увеличения их боевых возможностей.

Для обеспечения возможности раннего предупреждения, а также командования и управления, Япония располагает парком самолетов американского производства. Она имеет четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 самолетов радиолокационного дальнего наблюдения E-2C Hawkeye. Воздушным силам самообороны Японии нужны новейшие E-2D Hawkeyes, чтобы помочь справиться с растущим числом воздушных перехватов.

Первоисточник (англ.):

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *