Группировка ВКС — три года в Сирии

30 сентября 2015 года началась операция российских ВКС в Сирии. В этот день Совет Федерации единогласно одобрил использование Вооруженных сил РФ в Сирийской Арабской Республике, а уже на следующий день – 1 октября – воздушно-космические силы нанесли первые удары по позициям боевиков.

Передовая группа российских специалистов прибыла в Сирию в июне 2015 года. В её состав входило несколько высокопоставленных военных и охрана. Перед ними стояла задача – определить место будущей военной базы. Группа изучала несколько объектов, и после тщательного анализа выбор пал на аэропорт Басиля Аль-Асада в провинции Латакия.

В 1980-е годы здесь был советский объект, откуда велась радиотехническая разведка. Аэропорт был хорошо известен нашим специалистам. Также рядом, в Тартусе, находился пункт материально-технического обеспечения ВМФ России. Это гарантировало быструю доставку грузов и военной техники.

Но у аэропорта Аль-Асада был один серьёзный недостаток. На тот момент он находился достаточно близко к линии фронта. Летом 2015 года столкновения между боевиками и правительственными войсками шли в районах горной Латакии – до аэропорта оттуда было чуть более 30 км. И всё же передовая группа рекомендовала развернуть авиабазу именно в аэропорту. В итоге это предложение было одобрено.

С 8 августа заработал так называемый «Сирийский экспресс». Шесть российских больших десантных кораблей приступили к перевозке техники и грузов. До сентября они более десяти раз выполнили переход между базами Черноморского флота и сирийским портом Тартус. Позже к перевозкам был привлечён и грузовой паром.

7 сентября авиабаза Хмеймим приняла первые самолёты. В этот день в Латакии приземлился тяжёлый военно-транспортный Ан-124 «Руслан», а также пассажирский Ил-62М. На следующий день на базу прибыл ещё один «Руслан».

К моменту открытия «воздушного моста» на авиабазе уже были построены стоянки для техники, самолётов и вертолётов. На аэродроме проложили дополнительные рулёжные дорожки и развернули все необходимые для обеспечения полётов радиоэлектронные системы.

18 сентября на авиабазе Хмеймим начала функционировать собственная система ПВО. В этот день в Сирию прибыли четыре истребителя Су-30СМ. Они и взяли на себя функцию противовоздушной обороны. Машины разместили на стоянке в конце взлётно-посадочной полосы. С этого момента темп переброски авиационной техники многократно возрос.

Уже 21 сентября в Латакии помимо четырёх Су-30СМ было развернуто 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24, столько же штурмовиков Су-25, а также четыре новейших многофункциональных бомбардировщика Су-34. К этому времени на авиабазе уже действовала эскадрилья беспилотных летательных аппаратов «Форпост». Для их хранения и обслуживания были построены специальные ангары-тенты.

Всего же изначально в состав авиационной группы ВКС входили 49 самолётов и вертолётов:

  • 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М,
  • четыре фронтовых бомбардировщика Су-34,
  • четыре истребителя Су-30СМ,
  • 12 штурмовиков Су-25СМ/УБ,
  • 12 боевых вертолётов Ми-24П,
  • пять транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ.

Группировка была сформирована из экипажей строевых частей ВКС.

Для координации действий авиации, проведения разведки и выдачи целеуказаний были привлечены самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и Ту-214Р, а также самолёт радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20М1. Вертолёты Ми-24П задействовались для непосредственной поддержки сирийских сухопутных войск.

Наращивание группировки было продолжено в декабре 2015-го, тогда в Латакию прибыли четыре Су-34, четыре новых боевых вертолёта Ми-35М и несколько транспортных Ми-8. В январе 2016 года в Сирию группировка пополнилась четырьмя новейшими многофункциональными истребителями Су-35С.

Основной ударной силой российской авиагруппы являлся модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24М. Он оснащался специальной вычислительной подсистемой СВП-24 «Гефест», которая расширяла возможности самолёта по поиску и уничтожению целей. Помимо Су-24М, Су-25СМ и Су-34 для ударных задач были задействованы многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, хотя изначально их главной задачей было воздушное прикрытие ударных самолётов.

Сирийская кампания стала первым боевым применением сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 и турбовинтовых бомбардировщиков-ракетоносцев семейства Ту-95МС. Также с территории России совершали вылеты дальние бомбардировщики Ту-22М3. Для сопровождения привлекались Су-30СМ и Су-35С, а также модернизированные истребители Су-27СМ3, которые имели две дополнительные точки подвески под консолями крыла.

Тогда мощь «стратегов» поразила Запад, потому что долгое время считалось, что российская авиация не способна воевать вдали от своих границ. Именно благодаря сирийским успехам ВКС было принято решение возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Так, в ходе первого боевого вылета, 17 ноября 2015 года, два «Белых лебедя» выпустили в сумме 16 крылатых ракет Х-101. Все они успешно поразили указанные цели, а самолёты благополучно вернулись на российскую авиабазу Энгельс.

Впервые в значительных количествах было задействовано высокоточное оружие, включая авиабомбы со спутниковой коррекцией КАБ-500С, штурмовиками Су-25СМ применялись осколочно-фугасные авиабомбы (ОФАБ) свободного падения. Они использовались для поражения слабо защищённых военных объектов, бронированной и небронированной техники, живой силы.

Для поражения наземных целей Су-24М и Су-34 применяли ракеты с лазерной головкой самонаведения Х-29Л. Использовалась и авиационная управляемая многоцелевая ракета класса «воздух – поверхность», оснащённая полуактивной головкой самонаведения, – Х-25МЛ.

Бомбардировщики Су-34 совершали полёты с новейшими управляемыми противокорабельными ракетами Х-35У, один самолёт этого типа с Х-35У демонстрировался в феврале 2016 года на настенном экране на брифинге Минобороны России для прессы.

В ходе боевых вылетов Ту-160 и Ту-95МС – использовали новейшие крылатые ракеты воздушного базирования Х-101 и Х-555, которые несли во внутрифюзеляжных отсеках. Ту-22М3 применяли свободнопадающие бомбы.

Весной 2016-го в сирийском небе прошло боевое крещение ударных вертолётов армейской авиации – Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Сообщалось, что они были оснащены одинаковым набором вооружения – 30-мм автоматической пушкой 2А42, неуправляемыми авиационными ракетами С-8ОФП калибра 80 мм и управляемыми ракетами «Атака» двух типов. Вертолёты применялись при освобождении Пальмиры и Алеппо.

В ноябре 2016-го – январе 2017-го участие в боевых действиях приняла авиагруппа тяжёлого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов». Он совершил дальний поход в Средиземное море, в ходе которого лётчики палубной авиации на истребителях Су-33 и МиГ-29КР/КУБР выполнили 420 боевых вылетов, в том числе 117 ночных, поразили 1252 объекта террористов. Также в составе авиакрыла корабля были вертолёты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС и Ка-29.

В ходе этого похода были также испытаны морские вертолёты Ка-52К «Катран», и впервые применялся новый вертолёт радиолокационного дозора Ка-31СВ, другое обозначение – Ка-35.

Сенсацией стало появление в небе Сирии самолёта пятого поколения Су-57. По словам министра обороны РФ, два таких истребителя успешно выполнили двухдневную программу испытаний в боевых условиях.

«Для оценки в боевой обстановке заявленных возможностей разрабатываемой военной техники в феврале 2018 года были проведены практические пуски перспективных крылатых ракет оперативно-тактического назначения с самолёта пятого поколения Су-57», – пояснил позже Сергей Шойгу.

С сентября 2017 года в Арабской Республике успешно применялся истребитель МиГ-29СМТ. «Полученный в Сирии опыт будет учтён в эксплуатации данных самолётов, а также внедрён в рамках разработки новых авиационных комплексов марки «МиГ», в том числе МиГ-35», – отмечал генконструктор Объединённой авиастроительной корпорации Сергей Коротков.

Снабжение группировки осуществляли тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76 и Ан-124. Всего за всю операцию воздушным транспортом было выполнено 2785 рейсов.

За время операции ВКС России выполнили 39 тыс. боевых вылетов. Интенсивность применения боевой авиации превышала 100 и более самолётовылетов в сутки, 20 ноября 2015 года зафиксировано максимальное количество – 139 вылетов. Также было произведено 66 ударов крылатыми ракетами воздушного базирования.

Загрузка…

aviation21.ru

Сирия | Авиация России

30 сентября 2015 года началась операция российских ВКС в Сирии. В этот день Совет Федерации единогласно одобрил использование Вооруженных сил РФ в Сирийской Арабской Республике, а уже на следующий день – 1 октября – воздушно-космические силы нанесли первые удары по позициям боевиков. Передовая группа российских специалистов прибыла в Сирию в […]

Подробнее

США, Великобритания и Франция готовятся нанести в Сирии ракетный удар намного превышающий масштабы нападения в апреле 2018 года. Поводом будет инсценировка химической атаки на мирное население в городке Кафер-Зайта, в шести километрах к югу от Хабита. Россия, пытаясь предотвратить западную агрессию против своего союзника, развернула крупную военно-морскую группировку в Средиземном […]

Подробнее

4 сентября четыре российских самолёта нанесли удары по объектам группировки «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ) в провинции Идлиб. Об этом заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. Два истребителя-бомбардировщика Су-34 разбомбили склады террористов, где собирались и хранились беспилотники, а также взрывчатка для них. Эти БПЛА, как отметил Конашенков, использовались для […]

Подробнее

Министерство обороны опубликовало видеоролик с официальной статистикой применения ВС Российской Федерации в военной операции против террористических группировок на территории Сирийской Арабской Республики. Всего с 30 сентября 2015 года боевой опыт получили 63012 военнослужащих ВС России, в том числе 434 генерала и 25738 офицеров. В борьбе с ИГИЛ (запрещена в России) […]

Подробнее

Поздно вечером 7 мая Минобороны РФ сообщило, что при выполнении планового полёта над восточными районами Сирии потерпел крушение российский разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Оба лётчика погибли, их тела найдены и доставлены на аэродром Хмеймим. Согласно официальной версии, машина могла потерпеть крушение из-за технической неполадки, по неофициальной, по информации газеты «Коммерсант», она […]

Подробнее

3 мая 2018 года около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря во время набора высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны. Оба лётчика, до последних минут боровшиеся за самолёт, по докладу с места, погибли», — заявили в ведомстве. По данным военных, причиной крушения […]

Подробнее

3 мая 2018 года около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря во время набора высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны. Оба лётчика, до последних минут боровшиеся за самолёт, по докладу с места, погибли», — заявили в ведомстве. По данным военных, причиной крушения […]

Подробнее

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков провёл брифинг для представителей СМИ с анализом эффективности ракетно-бомбового удара по Сирии со стороны США, Великобритании и Франции, а также действий сирийских подразделений ПВО. 14 апреля в период с 3:42 до 5:10 (московского времени) по различным объектам Сирийской Арабской Республики воздушными и морскими […]

Подробнее

Сирийскими ПВО перехвачена 71 крылатая ракета, из 103-х выпущенных странами Запада по Сирии, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление начальника Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России генерал-полковника Сергея Рудского. «Перехвачена 71 крылатая ракета. В отражении ракетного удара были задействованы сирийские средства ПВО: С-125, С-200, «Бук», «Квадрат» и «Оса». […]

Подробнее

14 апреля, когда в Сирии было раннее утро, Дональд Трамп принял решение о нанесении ракетных ударов по объектам на территории этого суверенного государства. Как отметил глава государства-агрессора, совместная операция США, Великобритании и Франции связана с якобы применением сирийскими властями химического оружия в Восточной Гуте. Министерство обороны РФ сообщило, что 14 […]

Подробнее









aviation21.ru

Состав российской группировки в Сирии: техника и вооружение

В состав группировки ВКС России в Сирии входят более 50 самолётов и вертолётов, в том числе фронтовые бомбардировщики Су-34 и Су-24М, штурмовики Су-25СМ, истребители Су-30СМ и Су-35С, ударные вертолёты Ми-24П, а также транспортно-штурмовые вертолёты Ми-8АМТШ.

При подготовке и постановке задач используются данные воздушной разведки и уточнения, получаемые от штаба сирийской армии и с помощью средств космической разведки и беспилотников. Все действия России координируются с сирийской стороной

Помимо ВКС РФ, к операции был также привлечен российский Военно-морской флот. В ночь с 6 на 7 октября 2015 года корабли Каспийской флотилии ВМФ РФ из акватории Каспийского моря нанесли массированный удар крылатыми ракетами ЗМ-14 комплекса морского базирования «Калибр НК» по объектам ДАИШ* на территории Сирии. 26 ракет были выпущены с кораблей «Дагестан», «Град Свияжск», «Великий Устюг» и «Углич».

17 декабря 2015 года самолёты Дальней авиации ВКС РФ Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС нанесли удары по позициям ДАИШ* в Сирии, совершены пуски 34 крылатых ракет по целям боевиков в провинциях Алеппо и Идлиб. Прикрытие авиационной ударной группы обеспечивали 4 истребителя Су-27СМ.


20 ноября 2015 года корабли Каспийской флотилии выполнили пуски 18 крылатых ракет по семи целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо, поразив все цели.

1 февраля 2016 года на авиабазу Хмеймим были переброшены истребители Су-35С, которые приступили к выполнению боевых задач.

Су-24М «Фехтовальщик»

Основной ударной силой российской авиагруппы в Сирии является модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24М.

Су-24М

Су-24 (по классификации НАТО — Fencer-D) — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах. Главный конструктор — Евгений Фельснер.

Самолёт совершил первый полёт в 1976 году. Бомбардировщик оснащается специальной вычислительной подсистемой СВП-24 «Гефест», принятой на вооружение в 2008 году, которая расширяет возможности самолёта по поиску и уничтожению целей. Су-24М способен совершать полёт на малой высоте с огибанием рельефа местности. Бомбардировщик может наносить удары как по наземным, так и по надводным целям с применением широкой номенклатуры боеприпасов, включающей в себя высокоточные образцы вооружения, в том числе корректируемые авиационные бомбы (КАБ). Максимальная скорость полёта у земли — 1250 км/ч, перегоночная дальность полета — 2 775 км (с двумя подвесными топливными баками ПТБ-3000). Самолёт оснащается двумя турбореактивными двигателями АЛ-21Ф-3А тягой 11 200 кгс каждый.

Вооружение — пушка калибра 23 мм, на 8 точках подвески может нести ракеты классов «воздух — поверхность» и «воздух — воздух», корректируемые и свободно падающие авиационные бомбы, а также неуправляемые авиационные ракеты, съёмные пушечные установки, тактическое ядерное оружие.

Су-34 «Утёнок»

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» Су-34 (по классификации НАТО — Fullback) предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Основной ударный самолёт Воздушно-космических сил России.

Су-34

Среди российских военных Су-34 получил прозвище «Утёнок» из-за носовой части самолёта, напоминающей клюв утки.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик является модернизацией истребителя Су-27. Главный конструктор — Роллан Мартиросов.

Первый полёт совершил 13 апреля 1990 года. На вооружение ВВС России принят 20 марта 2014 года. Серийно производится с 2006 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Максимальная скорость — 1900 км/ч, дальность полёта — более 4 000 км без дозаправки (7 000 км — с дозаправкой), практический потолок — 14 650 метров. Вооружение — пушка калибра 30 мм, на 12 узлах подвески может нести авиационные ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» разных типов, неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы.

Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте. Су-34 оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф М1 с тягой 13 300 кгс на режиме «форсаж» каждый. Экипаж самолета — 2 человека.

По информации из открытых источников, в декабре 2014 года на вооружении ВВС России состояло 55 единиц Су-34. Всего Минобороны РФ намерено принять на вооружение 120 Су-34.

Су-25СМ «Грач»

Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25СМ (по классификации НАТО — Frogfoot-A), получивший прозвище «Грач», предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Су-25СМ

Самолёт отличается от базовой модели Су-25 наличием бортового прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ «Барс» и аппаратуры для работы с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Также было серьезно обновлено оборудование кабины — добавлены многофункциональные дисплеи (МФД) и новый индикатор на лобовом стекле (ИЛС) вместо старых прицелов.

Су-25СМ способен применять широкую номенклатуру боеприпасов, в том числе высокоточное оружие. Самолёт оснащен 30-мм двуствольной авиационной пушкой ГШ-30-2. Максимальная скорость полёта у земли — 975 км/ч, радиус действия — 500 км. Самолёт оснащается двумя турбореактивными двигателями РД-195 тягой 4 500 кгс на максимальном режиме каждый.

Су-25 стал самым воюющим самолётом российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях (Афганистан, Ангола, Южная Осетия). Именно «Грачи» оставляют на каждом параде Победы над Красной площадью шлейфы цветного дыма в виде флага РФ.

Су-27СМ

Су-27СМ и МиГ-29 на МАКС 2013

Многоцелевой истребитель Су-27СМ (по классификации НАТО — Flanker-B mod.1). Предназначен для завоевания господства в воздухе. Эффективность самолёта по сравнению с базовым Су-27 выросла в 2 раза при работе по воздушным целям.

Су-27СМ оснащен новыми комплексами бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Кабина самолёта оборудована многофункциональными дисплеями (МФД). Расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения (АСП).

На самолётах типа Су-27СМ3 установлены две дополнительные точки подвески под консолями крыла.

Су-30СМ

Задача истребителей Су-30СМ (по классификации НАТО — Flanker-H) — прикрывать бомбардировщики и штурмовики, наносящие удары по позициям боевиков ДАЕШ.

Двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения «4+» создан на базе Су-27УБ путем его глубокой модернизации.

Су-30СМ на МАКС 2015

Предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применено переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счёт применения данных решений самолёт обладает сверхманёвренностью.

На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) «Барс». В состав номенклатуры боеприпасов истребителя входит широкий ассортимент средств поражения, включая ракеты класса «воздух — воздух» и высокоточное управляемое оружие класса «воздух — поверхность». Су-30СМ может применяться в качестве самолёта для подготовки лётчиков для перспективных одноместных истребителей. С 2012 года ведётся строительство этих самолётов для ВВС России.

Су-30СМ способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.

На Су-30СМ установлена система дозаправки топливом в воздухе, новые навигационные системы, расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением значительно повышена боевая эффективность самолёта.

Су-35С

Многоцелевой сверхзвуковой сверхманёвренный истребитель Су-35С относится к поколению 4++. Он был разработан в 2000-х годах опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого на основе фронтового истребителя Су-27. Первый полёт Су-35 совершил в 2008 году.

Истребители Су-35С совершают перелет с аэродрома Приволжский на сирийскую авиабазу Хмеймим

Аэродинамическая схема самолёта выполнена в виде двухдвигательного высокоплана с трёхопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Су-35 оборудован турбореактивными двигателями АЛ-41Ф1С с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги, который был разработан на основе АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолёты Су-27. Отличается от предшественника увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

На Су-35 – 12 узлов внешней подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб. Еще два – для размещения контейнеров РЭБ.

В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров.

По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного вооружения Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в перспективе на нём смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб, в том числе с лазерной коррекцией. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 8000 кг.

Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас – 150 патронов).

Самолёты Дальней авиации, базирующиеся на территории России

Ту-22М3

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

Ту-22М3

Предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Главный конструктор — Дмитрий Марков. Первый полёт совершил 22 июня 1977 года, в серийное производство запущен в 1978 году, принят на вооружение ВВС СССР в марте 1989 года.

Самолёт оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тонн. В боевое оснащение самолёта может входить: три сверхзвуковых ракеты класса «воздух-земля», десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а так же до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолёт так же оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до 4 тысяч выстрелов в минуту.

Всего было построено около 500 Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолёта — 2 300 км/ч, практическая дальность — 5 500 км, практический потолок — 13 500 м. Экипаж — 4 человека. Может нести крылатые ракеты различных типов с обычным или ядерным зарядом.

В настоящее время ведётся ремонт и модернизация самолётов этой модели, стоящих на вооружении ВКС России.

Ту-95МС

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец — изделие «В», по кодификации НАТО «Медведь».

Ту-95МС

Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Главный конструктор — Николай Базенков. Самолёт создан на базе Ту-142МК и Ту-95К-22. Первый полёт совершил в сентябре 1979 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1981 году.

Максимальна скорость — 830 км/ч, практическая дальность — до 10 500 км, практический потолок — 12 000 метров. Экипаж — 7 человек. Вооружение — крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм.

В настоящее время на вооружении ВКС России стоит порядка 30 единиц. Ведётся модернизация до версии Ту-95МСМ, что позволит продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года.

Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла.

Ту-160

Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Главный конструктор — Валентин Близнюк. Первый полёт машина совершила 18 декабря 1981 года, принята на вооружение ВВС СССР в 1987 году.

Максимальная скорость — 2 230 км/ч, практическая дальность — 14 600 км, практический потолок — 16 000 м. Экипаж — 4 человека. Вооружение: до 12 крылатых ракет или до 40 тонн авиабомб. Продолжительность полёта — до 15 ч (без дозаправки).

Не менее 15 машин этого типа состоят на вооружении дальней авиации ВКС России. До 2020 года ожидается поступление десяти модернизированных машин Ту-160М.

Вертолёты

Ми-8АМТШ «Терминатор»

На авиабазе Хмеймим размещены транспортно-штурмовые вертолёты Ми-8АМТШ «Терминатор». Это новейшая модификация известного и зарекомендовавшего себя военно-транспортного вертолёта Ми-8.

Ми-8АМТШ Терминатор

«Терминатор» предназначен для поражения техники, в том числе бронированной, укрытий и огневых точек, живой силы противника.

В номенклатуру применяемых с борта Ми-8АМТШ боеприпасов, помимо неуправляемого оружия, входят высокоточные образцы вооружения, в частности противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) 9М120 «Атака» или 9М114 «Штурм». Вертолёт может перевозить до 37 десантников, до 12 раненых на носилках или транспортировать до 4 тонн грузов, выполнять поисково-спасательные и эвакуационные операции.

Вертолёт оснащается двумя двигателями ВК-2500 увеличенной мощности. Ми-8АМТШ оснащены комплексом средств защиты от поражения. Кабина экипажа нового вертолёта оснащена многофункциональными индикаторами, на которых отображается цифровая карта местности, и новейшим пилотажно-навигационным оборудованием, работающим с системами навигации GPS и ГЛОНАСС. Вертолёты Ми-8АМТШ отличаются также улучшенными ресурсными показателями, позволяющими экономить значительные средства на обслуживании вертолётов в течение жизненного цикла.

Экипаж — 3 человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полёта — до 800 км, практический потолок — 6 000 метров.

Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолётов.

Ми-24П

Ударный вертолёт Ми-24П (по классификации НАТО — Hind-F) предназначен для визуального наблюдения и организации зоны безопасности в районе аэродрома Хмеймим, а также поисково-спасательных работ. Является модернизированной версией Ми-24.

Ми-24П

Каждый Ми-24П, используемый в Сирии, несёт четыре блока по 20 неуправляемых авиационных ракет. Вертолёт также оснащён управляемыми ракетами и 30-мм двуствольной автоматической авиационной пушкой ГШ-30К (боекомплект — 250 снарядов), способен развивать скорость до 300 км/час и подниматься на высоту до 4 500 метров. Может летать на предельно малых высотах до 5 метров.

Вертолёт совершил первый полёт в 1974 году, серийное производство началось с 1981 года.

Ми-24П предназначен для нанесения ударов по скоплениям живой силы, борьбы с техникой, в том числе бронированной, уничтожения низколетящих малоскоростных воздушных целей.

Экипажи вертолётов Ми-8АМТШ и Ми-24П оснащены очками ночного видения, что позволяет им летать ночью.

Вооружение: бомбы и ракеты

Бетонобойная бомба БЕТАБ-500

Бетонобойная бомба БетАБ-500 разработана в ГНПП «Базальт». Предназначена для разрушения бетонированных сооружений, мостов, военно-морских баз. Основная задача бомбы — пробить крышу укрепленного объекта, это могут быть подземные склады ГСМ или оружия, различные бетонные укрепления. БетАБ-500 способна пробить 1 метр бетона, заглубленного в грунт на 5 метров. В грунте средней плотности этот боеприпас образует воронку диаметром 4-5 метров. Такие параметры достигаются, во-первых, за счёт траектории падения бомбы – вертикально вниз. После сброса с самолёта у боеприпаса раскрывается специальный тормозной парашют, который и направляет БетАБ к земле. Кроме того, когда парашют отстреливается, в хвостовой части бомбы включается ракетный ускоритель, который создает дополнительную скорость встречи боеприпаса с целью. Масса боевой части бомбы — 350 кг.

БетАБ имеет усиленную оболочку по сравнению с обычной фугасной бомбой, что помогает проламывать бетон и другие укрепления.

Ракеты Х-29Л и Х-25МЛ

Ракеты семейства Х-29 были разработаны в СССР и приняты на вооружение ещё в 1980 году. Сейчас модернизацию и выпуск боеприпасов ведет корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Ракеты этого типа предназначены для поражения таких наземных целей, как прочные укрытия самолётов, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП.

В версии Х-29Л ракета оснащена лазерной головкой самонаведения. В Сирии эти ракеты применяют фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители-бомбардировщики Су-34.

Ракета оснащена фугасно-проникающей боевой частью. Перед пуском ракеты лётчик может установить вариант срабатывания ракеты — мгновенное, от контакта ракеты с целью или срабатывание с задержкой.

Дальность стрельбы ракеты Х-29Л составляет от 2 до 10 км.

Ракета имеет мощную боевую часть весом 317 кг с массой взрывчатого вещества — 116 кг.

Х-25 — авиационная управляемая многоцелевая ракета класса «воздух — поверхность», оснащенная полуактивной головкой самонаведения (ГСН). На ракете Х-25МЛ установлена лазерная ГСН.

Предназначена для поражения малоразмерных целей как на поле боя, так и в тылу противника. Способна пробивать до 1 метра бетона.

Максимальная дальность пуска — 10 км. Скорость полёта — 870 м/с. Масса боевой части (БЧ) — 86 кг.

КАБ-500С

Эта корректируемая бомба предназначена для высокоточного поражения стационарных наземных целей — железнодорожных мостов, фортификационных сооружений, узлов коммуникаций. Бомба имеет высокую точность поражения за счёт инерциально-спутниковой системы наведения. Боеприпас можно эффективно применять и днём, и ночью в любую погоду.

Бомба может сбрасываться на дистанциях от 2 до 9 км от цели и на высотах от 500 метров до 5 км при скорости самолёта-носителя от 550 до 1100 км/ч. Масса бомбы в разных вариантах — 560 кг, масса фугасно-бетонобойной боевой части — 360-380 кг.

Круговое вероятное отклонение бомбы от цели, по данным Минобороны РФ, составляет 4-5 метров, по данным производителя — от 7 до 12 метров.

КАБ-500С имеет взрыватель с тремя видами замедления.

Прямым попаданием двух таких авиабомб в Сирии был уничтожен штаб группировки формирования «Лива аль-Хак» и сразу ликвидировано более 200 боевиков.

ОФАБ разной массы

Осколочно-фугасная авиационная бомба свободного падения. Она используется для поражения слабо защищённых военных объектов, бронированной и небронированной техники, живой силы. Применяется с высот от 500 метров до 16 км.

В Сирии эти боеприпасы применяются штурмовиками Су-25СМ.

Крылатая ракета Х-555

Дозвуковая стратегическая крылатая ракета воздушного базирования, модификация Х-55, оснащенная обычной боевой частью (БЧ).

Ракета оборудована инерциально-допплеровской системой наведения, в которой сочетается коррекция по рельефу местности со спутниковой навигацией. Х-555 может быть оснащена разными типами БЧ: осколочно-фугасной, проникающей или кассетной с разными типами элементов. По сравнению с Х-55 увеличена масса боевой части, что привело к снижению дальности полёта до 2000 км. Однако Х-555 может быть оборудована конформными топливными баками для повышения дальности полёта крылатой ракеты до 2 500 км. По данным из открытым источников, круговое вероятное отклонение (КВО) ракеты составляет от 5 до 10 м.

Согласно данным, полученным из видеозаписи Минобороны РФ, ракеты Х-555 применялись с самолётов Ту-160 и Ту-95МС, которые несли их во внутрифюзеляжных отсеках.

Стратегические ракетоносцы этих типов оснащаются пусковой установкой барабанного типа МКУ-6-5, на которой могут быть размещены 6 крылатых ракет воздушного базирования.


Крылатая ракета ЗМ-14

7 октября 2015 года три малых ракетных корабля проекта 21631 Каспийской флотилии («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг») и сторожевой корабль проекта 11661К «Дагестан» выполнили пуски 26 ракет по 11 наземным целям, находящимся на удалении около 1500 км. Это стало первым боевым применением ракетного комплекса.

Входящие в состав флотилии ракетные корабли проектов 11661К и 21631 оснащены пусковыми установками тактических крылатых ракет «Калибр» (по классификации НАТО — SS-N-27 Sizzler).

Ракетный комплекс «Калибр» разработан и производится ОКБ «Новатор» в Екатеринбурге на основе комплекса С-10 «Гранат», впервые был представлен в 1993 году.

На основе «Калибра» созданы комплексы наземного, воздушного, надводного и подводного базирования, экспортные варианты. В настоящее время разные виды комплексов «Калибр» стоят на вооружении России, Индии и КНР.

Официально разглашались данные о предельной дальности только экспортного варианта ракеты, она составляет 275-300 км. В 2012 году на встрече с президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым вице-адмирал Сергей Алекминский, занимавший на тот момент пост командующего Каспийской флотилией, сообщил, что тактический вариант крылатой ракеты комплекса «Калибр» (3М-14) может поражать береговые цели на расстоянии до 2 600 км.

Тактико-технические характеристики ракеты 3М-14 являются секретной информацией и в открытом доступе отсутствуют.

* ДАИШ — террористическая организация, запрещена в России*

Источник: ТАСС (http://tass.ru/spec/syria)

Загрузка…

aviation21.ru

Итоги военной операции ВКС РФ в Сирии

Решение о выводе войск из Сирии было принято российским руководством спустя две недели после вступления в силу соглашения о прекращении огня в Сирии.  

Путин поручил главе МИД РФ Сергею Лаврову интенсифицировать участие РФ в организации мирного процесса в Сирии. 

Лавров, в свою очередь, доложил президенту, что операция Воздушно-космических сил способствовала созданию условий для политического процесса в Сирии. Глава МИД напомнил, что Россия последовательно выступала за налаживание межсирийского диалога.

Решение о выводе войск также совпало с возобновлением в Женеве межсирийских переговоров. 

Примечательно, что дипломатический процесс в Сирии резко активизировался именно с началом российское военной операции. России удалось добиться привлечения к переговорам Ирана, на чем Москва настаивала с самого начала сирийского конфликта в 2011 году. Впервые глава иранского МИД присоединился к переговорам по сирийскому урегулированию 30 октября 2015 года в Вене.

Вторая встреча в Вене состоялась 14 ноября. Ее участники договорились способствовать проведению в срок до 1 января 2016 года встречи между делегациями правительства и оппозиции Сирии с тем, чтобы позднее выйти на создание переходного управляющего органа и начать подготовку к разработке новой конституции. Этот процесс, согласно выработанной в Вене «дорожной карте», должен занять около 18 месяцев.

Мирные переговоры должны были возобновиться в Женеве в конце января — начале февраля 2016 года. Однако стороны в очередной раз не смогли прийти к компромиссу. Переговоры были «поставлены на паузу».  

Ситуация кардинально изменилась после заключения соглашения о перемирии, которое было согласовано по инициативе России и США.  Договоренности о прекращении огня не распространяются на группировки «Исламское государство» и «Джебхат ан-нусра» и другие формирования, признанные террористическими Советом Безопасности ООН. Россия и США ведут совместный мониторинг выполнения условий перемирия. 

Это позволило начать шанс начать новый раунд переговоров, который был бы невозможен, если бы не усилия, которые предпринимала Россия на дипломатическом и военном направлении на протяжении последних месяцев.  

tass.ru

операция в Сирии | Авиация России

Два года и два месяца понадобилось ВКС и подразделениям Сил специальных операций России, чтобы во взаимодействии с ВВС и сухопутными войсками Сирийской Арабской Республики разгромить ИГИЛ* и освободить от боевиков практически всю территорию страны. Тысячи боевых вылетов, десятки тысяч уничтоженных экстремистов и объектов их инфраструктуры, сотни освобождённых городов и посёлков. […]

Подробнее

После вывода из Сирии части группировки ВКС, Россия оставит там истребители Су-30СМ и Су-35С, штурмовики Су-25СМ, бомбардировщики Су-34, часть бронетехники и космические аппараты разведки, заявил в интервью РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. По словам экс-главкома ВКС, главная задача военных специалистов после окончательного разгрома […]

Подробнее

24 ноября 2015 года в 9 часов 15 минут (мск) российской авиационной группе, находящейся в Сирии, поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир — Мортлу — Захия на севере страны в провинции Латакия — это горная часть, где сосредоточены боевики, в основном выходцы из Российской Федерации. Для […]

Подробнее

21 ноября на авиабазу Хмеймим в Сирию совершили перелёт четыре истребителя Су-35С, красные бортовые номера с «50», «51», «52» и «53», сообщает Центр АСТ в своём блоге. Истребители были переданы ВКС России в ноябре 2016 года и с 12 по 15 ноября совершили перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Европейскую часть России. […]

Подробнее

«Семнадцатого августа 2016 года российские бомбардировщики Су-34 с аэродрома Хамадан на территории Исламской Республики Иран нанесли групповой авиационный удар по объектам террористической группировки «Исламское государство*» в провинции Дейр-эз-Зор. Самолёты несли максимальную боевую нагрузку осколочно-фугасных бомб ОФАБ-500», — говорится в сообщении Министерства обороны России. В результате удара уничтожено два командных пункта […]

Подробнее

Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, взлетев с полной бомбовой нагрузкой с аэродрома базирования «Хамадан» (Исламская Республика Иран), нанесли групповой авиационный удар по объектам террористических группировок «Исламское государство» и «Джабхат ан-Нусра» в провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб, сообщает Минобороны России. В результате удара поражены 5 крупных складов с вооружением, боеприпасами и […]

Подробнее

Шесть российских дальних бомбардировщиков Ту-22М3 нанесли новый удар по объектам запрещенной в РФ террористической организации ДАИШ в районах возле сирийского города Дейр-эз-Зор. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. «14 августа 2016 года шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетевшие с аэродрома базирования на территории Российской Федерации, нанесли сосредоточенный удар […]

Подробнее

По данным военного ведомства, 21 июля в 5.00 мск шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3 нанесли очередной сосредоточенный удар по вновь выявленным разведкой объектам ДАИШ восточнее Пальмиры, а также в районах городов Эс-Сухне, Арак, Эт-Тэйбев провинции Хомс. По данным объективного контроля в результате удара уничтожены два пункта управления террористических формирований, живая сила […]

Подробнее

Шесть бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации ВКС РФ нанесли в четверг, 14 июля, второй сосредоточенный удар по позициям боевиков ДАИШ в районе сирийской Пальмиры. Как сообщили в Минобороны России, все самолёты, участвовавшие в атаке на террористов, благополучно вернулись на аэродромы базирования в РФ. В военном ведомстве уточнили, что ВКС РФ увеличили […]

Подробнее

Шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, вылетевших из России, нанесли удар по позициям запрещённой в России группировки ДАИШ, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны России. «Утром 12 июля шесть дальних бомбардировщиков Ту-22М3, взлетевшие с аэродрома базирования на территории Российской Федерации, нанесли сосредоточенный удар осколочно-фугасными боеприпасами по объектам террористической группировки ИГ в […]

Подробнее









aviation21.ru

фото, состав, состояние, схема окраски. ВВС России в Сирии

Чем дольше длится неразбериха в Сирии, тем чаще новости о ее вооруженных силах появляются на широком экране. Всего за несколько лет страна прошла путь от незначительных стычек с отрядами «оппозиционеров» до кровавого хаоса гражданской войны. Как ни странно, но до недавних пор ВВС Сирии никакого внимания к себе не привлекали, хотя их роль в удержании воинствующих фанатиков и «долларовых исламистов» очень велика.

Немного истории

С тех пор как к власти в стране пришла партия «Баас», что случилось в 1963 году, военная авиация играла в жизни этого государства далеко не последнюю роль. Именно офицеры ВВС под командованием Хафеза Асада, приходящегося отцом Башару Асаду, нынешнему президенту страны, устроили тот вооруженный переворот. Неудивительно, что именно «летуны» играли и играют заметные роли как в военной, так и в сугубо мирной жизни. Хотя в три последних года на последнем поприще им проявлять себя не получается.

Почему Сирия обладала столь мощными ВВС?

Этому много объяснений. Во-первых, сирийцы традиционно не в ладах с соседним Израилем. Во-вторых, по ряду причин они были вынуждены вмешиваться в Ливанский конфликт. В-третьих, у них в свое время имелись весьма тяжелые противоречия с правительством Саддама Хусейна.

Особенно удачными для ВВС Сирии выдались 80-е годы: когда в стране наконец-то появились «туземные» летчики с высокой квалификацией, а не их коллеги из СССР, сирийцы смогли активнее вмешиваться в хронические конфликты на границе Израиля, не опасаясь политических последствий. Более того, они на практике убедились, что израильские самолеты – не всесокрушающий вал, а всего лишь цели. Это смогло несколько обелить сирийцев в глазах руководства Кремля.

После позорной для Сирии «Войны Судного дня», когда практически вся дорогостоящая советская техника была уничтожена израильтянами на аэродромах, а пилоты даже не делали попыток подняться в воздух, Москва весьма скептически стала относиться к идее восстановления ВВС Сирии как класса.

Откуда кадры?

Из небольшого ядра, которое было подготовлено еще английскими военными специалистами в 1948 году, выросла когорта талантливых специалистов. В составе ВВС на 1980 год числилось 650 самолетов и вертолетов, не менее ста тысяч кадровых военных и около 40 тысяч резервистов. На тот момент основной задачей руководства страны была коренная модернизация своих ВВС, ради чего в 1986 году правительством был сделан заказ на поставку некоторого количества МиГ-29 из СССР. Также планировалось, что воздушно-десантные войска ВВС Сирии подвергнутся коренной реформации, после которой их структура и подготовка станут аналогичными советской.

Но в 90-е годы по понятным причинам поставки были практически свернуты, и вскоре сирийские «летуны» уже практически не участвовали ни в одной боевой операции. Конечно, с Израилем война велась всегда, не прекращаясь ни на один день, но по причине ослабевания противников евреев в том регионе и роста мощи их армии за счет постоянных поставок техники из США, Сирия оказалась в патовой ситуации. В то время кадровых летчиков осталось не более 60 тысяч, резервистов стало еще меньше, состав ВВС Сирии вообще сократился до 555 единиц. Сравнительно много, но… Многие из самолетов существовали только на бумаге и в воздух подняться не могли даже теоретически.

Современное положение дел

Опять-таки на бумаге все выглядит вполне радужно, так как ВВС Сирии могут сравниться по численности со своими коллегами из Египта или Израиля. Но на самом деле все плохо. Основная проблема – катастрофическое устаревание всего парка боевой авиации. В ее составе числится не более 60 самолетов МиГ-29, около трех десятков МиГ-25 и двух десятков Су-24. Все остальное – очень старые МиГи, которые из-за полного отсутствия вменяемого ТО зачастую даже взлететь не могут. Разумеется, что с такими силами глупо думать о противодействии ВВС Израиля.

К примеру, евреи в последние годы стали эффективно использовать БПЛА собственной разработки, да и их авиационные ракеты очень хороши. У сирийцев же все это находится даже не в зачаточном состоянии, а попросту отсутствует как класс. Даже разведывательные эскадрильи толком не укомплектованы более-менее современной техникой. Да и прикрывать их нечем: практически все МиГ-21, которые хоть как-то могли противодействовать израильским Ф-16, были уничтожены задолго до известных событий, будучи перемолотыми в постоянных приграничных стычках.

Сообщается также, что значительная часть остававшихся у Сирии МиГ-23 была уничтожена так называемыми «оппозиционерами». Впрочем, высока вероятность того, что они взрывали и сжигали уже ни на что не годный металлолом, который не летал уже с конца 90-х годов. В общем и целом, состояние ВВС Сирии на сегодняшний день очень тяжелое.

Тяжелые времена

Как и во многих странах Ближнего Востока, ВВС страны подверглись значительному сокращению, а расходы на их содержание уменьшились в разы. На содержание всей армии даже в сравнительно благополучном 2009 году выделялось не более 3% от ВВП, и это при условии непрекращающейся войны на границах. Ситуация еще более усугублялась умелой «поддержкой» США, которые всячески урезали валютные транши и инвестиции в экономику страны, вводя против нее все новые ограничения.

Официально при этом сообщалось, что сирийцы, якобы, поддерживают «террористов» из Ирака. Террористами при этом называли бойцов правительственной иракской армии, которую в тот момент сами американцы вдохновленно истребляли. Кульминацией стала операция «Фруктовый сад», в ходе которой самолеты Ф-15 и Ф-16 Израиля полностью уничтожили строящийся реактор предполагаемой сирийской АЭС. Есть любопытные сведения о направленной кибератаке, которой подвергались все военные сети страны в этот момент. Из-за этого организованного сопротивления оказать не получилось.

Таким образом, ВВС и ПВО Сирии в настоящее время находятся в столь плачевном состоянии, что сложно говорить об их реальном существовании. Чисто гипотетически, самолеты у страны есть, но вот их реальная боеспособность вызывает глубочайшие сомнения.

ПВО

Особенно большую тревогу вызывает плачевное состояние системы радиоразведки. В отличие от Израиля, который имеет на вооружении немало самолетов ДРЛОиУ, сирийцы вынуждены довольствоваться только системами наземных радаров. Техника эта надежная, но весьма устаревшая. Именно по этой причине самолеты тех же израильтян или турок очень часто нарушают государственную границу страны. Своих же перехватчиков у Сирии практически не осталось, так что противодействовать такому поведению соседей попросту нечем.

Кроме того, не вызывает восторга и ситуация с ЗРК. Когда-то сирийцам было поставлено немалое количество вполне современных по тем временам машин, но из-за ужасающих условий их обслуживания и хранения, когда не соблюдались самые элементарные нормы, большая часть была уже утрачена. Оставшееся оборудование уже очень старое и несовершенное, оно не может гарантировать обнаружения вражеских самолетов во всех ситуациях, а расчеты, приставленные к машинам, далеко не всегда обладают высоким уровнем выучки. Во многом связано это с тем, что многие кадровые военные уже погибли за несколько лет непрерывной войны.

Российская поддержка

Еще со времен Холодной войны, когда основным поставщиком вооружения для Сирии был СССР, аналогичное положение дел сохраняется и в отношении России. В настоящее время проводятся также операции ВВС РФ в Сирии, а также имеются сведения о контрактах с сирийской стороной, которые предусматривают, в частности, поставку боевых вертолетов Ми-25 (это экспортная модификация Ми-24).

Еще в начале 2000-х годов проскальзывала информация о началах поставок МиГ-31Э. Предполагалось, что эти самолеты станут заменой устаревших МиГ-25. На страницах СМИ проскакивали сообщения о заказе восьми машин, поставка которых, якобы, была приторможена из-за финансовых затруднений у сирийской стороны. Но в 2010 году было официально объявлено, что никаких контрактов на самом деле не заключалось.

Поставка МиГ-29 в настоящее время находится в «подвешенном» состоянии. Кроме того, предполагается, что отечественные оружейники намереваются продать Сирии не менее 36 учебно-боевых самолетов Як-130. По состоянию на конец 2012 года было официально заявлено о заключении контракта. Пока что можно говорить о том, что этой техники в стране еще нет.

Лояльность России

По понятным причинам все эти договоры вызывают ярко выраженную негативную реакцию США и их сателлитов. Но Россия, скорее всего, все свои договоренности выполнит. Многие отечественные экономисты в свое время говорили, что препятствием для поставок может стать разве что низкая платежеспособность сирийцев, так как Москва не собирается повторять ошибок СССР, бесплатно поставляя дорогую технику, но тут дело не только в деньгах.

Еще в 1971 году между нашими странами был заключен договор, по условиям которого Россия имеет право располагаться на базе, расположенной в Тартусе. Во многом это обуславливает и успехи ВВС РФ в Сирии, так как наша группировка имеет хорошие тылы и не испытывает проблем со снабжением.

Война с «оппозицией»

Пока нет достоверных данных о поставках самолетов и вертолетов в Сирию. Во многом этому способствуют и зарубежные «партнеры»: так, корабль, перевозивший отремонтированные Ми-25, вообще был вынужден оставаться в порту, так как страховка судна, находящегося под британской юрисдикцией, была отозвана Великобританией. Только благодаря эскорту боевых российских кораблей, в окружении которых он вышел из порта Калининграда, удалось доставить 30 или 45 вертолетов сирийцам.

Как уже было сказано в самом начале статьи, хорошо себя показали ВВС Сирии в борьбе с ИГИЛ. В первые годы войны особенно уважаем был тот самый Ми-25. В составе его вооружения имеются крупнокалиберные пулеметы, ракеты, есть возможность навешивания широкого спектра бомб. Кроме того, был востребован и штурмовик Су-25, некоторое количество которых у сирийцев все же сохранилось. К сожалению, из-за невысокой подготовки многих пилотов и большого количества ПЗРК, практически вся эта техника была потеряна.

Прямая поддержка России

Если бы не российские ВВС в Сирии, правительству Асада было бы совсем туго. Примечательно, что первые сообщения в зарубежных СМИ, касающиеся присутствия нашей авиации на территории этого государства, появились задолго до первых официальных подтверждений. Во многом это обусловлено широким распространением сервисов видеохостинга: еще года полтора назад, когда нашей техники в Сирии не было, по просторам сети гулял ролик, в котором несколько Су-34 и транспортник Ил-86 пролетают над сирийской территорией.

Учитывая, что схема окраски ВВС Сирии чрезвычайно схожа с российской (фактически нами используется тот же самый пустынный камуфляж), можно все же предположить, что это поставленные сирийцам истребители прикрывают российский транспортник, везущий припасы. Но вскоре Правительство Российской Федерации все же сделало официальное заявление. В нем говорилось, что российские ВВС в Сирии действительно присутствуют.

Кстати, а как вообще окрашены сирийские военные самолеты? В отличие от наших ВВС, в которых используется сразу несколько вариантов камуфляжа, которые зависят от непосредственных условий использования, техника этого государства окрашена намного «скромнее». Возможна желто-зеленая окраска или болотный, зеленоватый вариант.

Превалирует обычная песочная окраска с опознавательными знаками ВВС Сирии. Фото этих самолетов, если на них нет каких-то особых отметок, очень легко спутать с аналогичными машинами других государств в этом регионе, которые в свое время получали вооружение у СССР.

Сколько наших самолетов там есть?

Сперва хоть сколько-нибудь достоверных данных о составе нашей группировки в этом регионе не предоставлялось, но сегодня такая информация есть. Итак, в сирийском небе сегодня летают:

  • Су-27СМ – 4 единицы.
  • Су-30СМ – 16 единиц.
  • Су-34 – 12 единиц.
  • Су-24М – предполагается, что этих самолетов там чуть более 30 штук.
  • Наконец, штурмовиков Су-25СМ там есть 12 экземпляров.

Вылеты с территории России

Помимо самолетов, на помощь сирийцам было отправлено по 15 вертолетов Ми-8 и Ми-24. Наконец, сравнительно недавно вылеты на территорию Сирии стали совершать российские ВВС, базированные в Моздоке и Махачкале. Среди «гастролеров», которые представляют ВВС России в Сирии, имеется следующая техника:

  • Легендарные «Белые лебеди», они же Ту-160 – 6 единиц.
  • Не менее известные «Медведи», они же Ту-95 – 5 единиц.
  • Ту22М3 – вылеты совершают от 12 до 14 самолетов.
  • Су-34 – 8 штук.
  • Су-27СМ – еще 4 единицы.

Таким образом, состав нашей группировки достаточно многочисленный, но весьма разнородный. Во многом это объясняется традиционной узкоспециализированной направленностью отечественных боевых самолетов, которые четко делятся на штурмовиков, истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. Учитывая, что в Сирии летают только «сушки», особых проблем с их снабжением не возникает, так как эта техника максимально меж собой унифицирована. То же самое касается и вертолетов семейства «Ми». Вот чем представлены ВВС России в Сирии.

fb.ru

Авиационная группа ВВС России в Сирии Википедия

Авиационная группа ВВС России в Сирии
Годы существования 30 сентября 2015 года — н. в.
Страна Россия Россия
Подчинение Генеральный штаб
Тип Россия Россия ВВС ВКС
Включает в себя истребительная авиация
штурмовая авиация
бомбардировочная авиация
армейская авиация
Функция борьба с ИГИЛ, ССА
Дислокация авиабаза Хмеймим, Сирия
Снаряжение Военная операция России в Сирии
Командиры
Действующий командир генерал-майор
Максимцев А.А.
Сайт syria.mil.ru

Авиационная группа ВВС ВКС России в Сирии — формирование (группа) Военно-воздушных сил Воздушно-космических сил Российской Федерации, созданное 30 сентября 2015 для проведения военной операции на территории Сирии и поддержки правительственных войск в войне с Исламским государством.

Согласно Соглашению между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой, подписанному в Дамаске 26 августа 2015 года, ратифицированному

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *