РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Украинец Денисов, причастный к убийству военного корреспондента Татарского, работал в СБУ

Популярное

Россия накажет США их же оружием. Пентагон в бешенстве и не знает, как быть

Кирилл Стрельников

Раскулачивание по-американски. В США будут отбирать частную собственность

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

От ворот поворот. Россия лишила Европу самого необходимого

Хорошие новости

Наука

Они были до Большого взрыва: это переписывает историю Вселенной

Религия

Мир изменится до неузнаваемости. Что задумали в Германии

Рекомендуемое

Туризм

Лето в России. Сколько теперь стоит отдых на Черном море

Культура

Сливки общества на премьере «Вызова»: как это было 11

Маятник качнулся обратно. Пентагон готовится к худшему сценарию

Европа без русских. Зеленский нашел способ избавиться от проблем

Наука

Пепел — не самое страшное. Извержение вулкана на Камчатке встревожило ученых

Культура

Клим Шипенко: «Здорово, что с «Вызовом» мы опередили Тома Круза»

Туризм

Незабываемая Осетия. Где гулять и что пробовать во Владикавказе

Зеленский решил расчленить Украину. Ликвидаторы уже прибыли на место

Виктория Никифорова

Китай выдвинул авианосную группу. США вывозят с побережья самое ценное

Дмитрий Косырев

Дружба закончилась. Байден едет в Ирландию унижать британцев

Владимир Корнилов

Фигурное катание

Навка привезет фигуристов на шоу в Луганск

Хоккей

Первый в карьере хет-трик Задорова помог «Калгари» обыграть «Сан-Хосе»

Баскетбол

«Торонто» и «Нью-Орлеан» остались без плей-офф

Единоборства

Хабиб Нурмагомедов назвал имена величайших бойцов в истории

Хоккей

Защитник ЦСКА назвал причины успеха клуба в плей-офф КХЛ

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

День авиации Военно-морского флота России

17 июля летчики российского Военно-морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России.

Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности», а дата выбрана в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем. 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

С момента зарождения самолетостроения в России делались попытки использовать аэропланы для нужд армии и флота. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе «О типе морского аэроплана» изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. Он же разработал проект специального аэроплана с усиленным шасси, что вызывалось условиями посадки на корабль. Весной 1910 года группа российских морских офицеров и нижних чинов была отправлена для обучения воздухоплаванию за границу.

История морской авиации началась в 1910-1911 годах с создания первых гидросамолетов и успешного опыта взлета и посадки самолета на надводный корабль. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года — первый полет на самолете-амфибии. Первый в России поплавковый самолет построил инженер Яков Гаккель в феврале 1911 года. Первый успешный взлет колесного самолета с палубы корабля был выполнен в ноябре 1910 года американским летчиком Юджином Эли с крейсера «Бирмингем»; он же в январе 1911 года осуществил первую успешную посадку самолета на палубу крейсера «Пенсильвания».

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки, что объяснялось дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

Первые подразделения морской авиации в России были сформированы в составе Балтийского и Черноморского флотов в 1912-1914 годах. В 1915-1916 годах на вооружение поступили отечественные летающие лодки М-5 и М-9 Дмитрия Григоровича, отличавшиеся высокими для того времени летными характеристиками. К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.

В ходе войны наряду с задачами дозора, разведки, целеуказания и корректировки артиллерийского огня морская авиация стала вести поиск подводных лодок, прикрывать корабли и пункты базирования, наносить бомбовые удары по морским и наземным целям. К 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала 269 гидросамолетов, летающих лодок отечественных конструкций и колесных истребителей иностранного производства.

Регулярные части советской морской авиации были созданы в 1918 году и принимали участие в Гражданской войне, взаимодействуя с кораблями и войсками в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, Черном море, на реках Волга, Кама, Северная Двина и Онежском озере.

В 1920 году морская авиация была передана в Рабоче-крестьянский Красный Воздушный Флот (с 1924 года — Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянской Красной армии, ВВС РККА). С мая 1935 года по январь 1937 года она входила в состав Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ), затем вновь была переподчинена ВВС РККА. В 1938 году были созданы ВВС ВМФ, которые к началу Великой Отечественной войны (1941-1945) насчитывали около 2,5 тысяч самолетов. Из них были сформированы на каждом флоте (Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Северном) по две авиационные бригады и по несколько отдельных эскадрилий. Морская авиация в своем составе имела 45% истребителей, 25% самолетов-разведчиков, 14% бомбардировщиков и 10% торпедоносцев.

В начале Великой Отечественной войны советская морская авиация действовала в основном на сухопутных фронтах. В августе — сентябре 1941 года летчики Балтийского флота совершили восемь налетов на Берлин и другие объекты Германии. С 1943 года главные усилия морской авиации были направлены на уничтожение кораблей и морских транспортных средств противника. Всего на счету советских морских летчиков свыше 5,5 тысяч уничтоженных самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило около половины общих потерь врага от воздействия сил советского военно-морского флота. 241 авиатору было присвоено звание Героя Советского Союза, а пять человек удостоены его дважды.

В послевоенные годы морская авиация прошла перевооружение на реактивные самолеты, получила новые средства поражения — управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, торпеды и ракеты с ядерными зарядами и др. В 1960-1961 годах была ликвидирована минно-торпедная и истребительная авиация и созданы новые рода авиации — ракетоносная и противолодочная. С созданием советских авианесущих кораблей появилась палубная авиация.

После распада СССР части морской авиации, находившиеся на территории РСФСР, вошли в состав Вооруженных Сил РФ.

В современной России морская авиация является родом сил Военно-морского флота, предназначенным для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолеты и вертолеты различного назначения.

Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

По месту базирования подразделяется на палубную авиацию (на авианесущих кораблях) и авиацию берегового базирования (на аэродромах).

Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

В 2017 году морскую авиацию ВМФ пополнили новые летательные аппараты, велось обновление имеющейся техники по нескольким направлениям. Так, шла работа по перевооружению сил оперативно-тактической авиации берегового базирования морской авиации ВМФ на самолеты Су-30СМ, которые в дальнейшем станут их основным самолетом. В 2018 году в морской авиации продолжится работа по модернизации парка летательных аппаратов, имеющих значительные сроки службы. Это касается модернизации самолета Ил-38 в вариант Ил-38Н «Новелла» и обновления парка вертолетов Ка-27 на Ка-27М, который в ближайшем будущем составит основу противолодочных сил и сил целеуказания для корабельных группировок.

Начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат, Москва. В 8 томах, 2004 г.)

Как Россия модернизирует флот морской авиации

Авторы и права: Петр Бутовски

Тяжелый противолодочный самолет Туполев Ту-142 является вариантом стратегического бомбардировщика Ту-95.

Легче всего отличить самолет, получивший в НАТО обозначение Bear-F, от бомбардировщика по его антеннам: Ту-142 имеет большой каплевидный обтекатель под фюзеляжем, закрывающий антенну обзорной РЛС, и выступающую антенну детектора магнитных аномалий. назад на кончике хвостового плавника. Реактивные или электрические торпеды, глубинные бомбы (в том числе ядерные), мины и гидроакустические буи размещаются внутри двух фюзеляжных отсеков вооружения. Ту-142 может патрулировать 4 часа. 10 минут. на расстоянии 4000 км (2485 миль) от базы без дозаправки в воздухе. Самолеты размещены на двух базах морской авиации, по 12 самолетов в каждой. Треть Ту-142 не годна к полетам.

Авторы и права: Петр Бутовски

Туполев Ту-142МР, разработанный конструкторским бюро Бериева, является самым опасным из всех российских военно-морских самолетов, несмотря на то, что он не несет вооружения. Это стратегический радиорелейный самолет, похожий на американскую систему «Возьми на себя ответственность и выдвигайся» (Такамо), которая используется для отдачи командирам подводных лодок приказа запустить свои баллистические ракеты.

Сообщается, что примерно в 2015 году группа Ту-142МР была модернизирована до стандарта Ту-142МРМ с новым оборудованием связи, совместимым с новейшими российскими подводными лодками. В составе ВМФ России находится дюжина самолетов Ту-142МР/МРМ, распределенных между базами Кипелово и Монгохто.

Внешне Ту-142МР легче всего отличить по направленному вперед гондоле на хвостовом оперении, в отличие от направленного назад магнитометра на других модификациях Ту-142. Самолет оснащен тянущейся проволочной антенной для очень низкочастотного радио, установленной в носовом бомбоотсеке и развертываемой через подфюзеляжную гондолу. Антенна и радио позволяют поддерживать связь с подводными лодками. Нижний самолет изображен только что развернувшим свою проволочную антенну со стабилизирующим конусом, прикрепленным к концу. В полностью развернутом состоянии длина антенны составляет 7 680 м (25 200 футов).

Авторы и права: Петр Бутовски

С 1967 по 1972 год было произведено 65 самолетов Ильюшин Ил-38 на базе более раннего турбовинтового Ил-18. В настоящее время ВМФ России насчитывает более 20 самолетов Ил-38. Задачей самолета является защита российских атомных подводных лодок, несущих баллистические ракеты или ПЛАРБ, от атак подводных лодок противника. Российские ПЛАРБ дислоцируются с двух баз: Гаджиево под Мурманском для Северного флота и Вилючинск на Камчатке для Тихоокеанского флота. Третья крупная база дизельных подводных лодок находится в районе Владивостока.

ВМФ России провел модернизацию заведомо устаревшего Ил-38 до Ил-38Н с новой системой задач «Новелла». Однако, несмотря на планы по модернизации всех находящихся на вооружении Ил-38 до стандарта Н, ВМФ прекратил дальнейшую модернизацию после переоборудования восьми самолетов в 2012–2016 годах. В 2019 году в российской прессе было объявлено, что модернизация Ил-38 продолжится с совершенно новой системой задач; больше информации не было. Уникальной особенностью экстерьера Ил-38Н является коробчатый обтекатель, расположенный над носовой частью фюзеляжа, в котором размещены датчики электронных средств обеспечения.

Предоставлено: Петр Бутовски

Бериев Бе-12 может иметь привлекательный ретро-вид, но теперь он совершенно бесполезен. Бе-12 был очень массовым самолетом-амфибией (140 выпущено в 1963-73 гг.), предназначенным для борьбы с подводными лодками; он был даже вооружен ядерными глубинными бомбами. Сегодня на вооружении морской авиации России находится шесть годных к полетам самолетов, и все они принадлежат Черноморскому флоту в Каче или Севастополе на украинском Крымском полуострове.

Авторы и права: Петр Бутовски

Бериев Реактивный самолет-амфибия Бе-200 — преемник Бе-12. ВМФ России получил первый самолет в штатном гражданском пожарно-спасательном исполнении Бе-200ЧС 14 июля 2020 года; позже на службу поступило еще два самолета. Первый самолет разбился 14 августа 2021 года при тушении лесных пожаров в Турции; весь экипаж погиб.

Проблема Бе-200 в том, что у русских нет для них двигателей. На Бе-200 установлены ТРДД Д436ТП, произведенные в кооперации с Украиной, а накопленный запас только что закончился. По контракту аналогичный российский двигатель «Сатурн ПД-8» должен быть готов к декабрю 2024 года. Это означает, что производство Бе-200 для ВМФ России приостановлено.

Изображен макет перспективного морского патрульного Бе-200МП с усовершенствованным комплексом задач и вооружением; неизвестно, будет ли он производиться.

Авторы и права: Петр Бутовски

Корабельный и береговой противолодочный вертолет Камов Ка-27 использует гидролокатор погружения с антенной, которую можно погружать на глубину до 150 метров. Около 85 Ка-27 находятся на вооружении ВМФ России, в том числе 70 противолодочных и 15 поисково-спасательных Ка-27ПС.

Авторы и права: Петр Бутовски

Модернизированный противолодочный вертолет Камов Ка-27М сохранил прежнюю систему несущего винта, силовую установку и планер, но система задач совершенно новая. Вертолет может быть вооружен новыми типами реактивных и электрических торпед, управляемыми глубинными бомбами и противокорабельными ракетами Х-35. Внешне проще всего отличить Ка-27М от немодернизированного вертолета — установленный под хвостовой балкой детектор магнитных аномалий. Серийная модернизация началась в 2015 году, с тех пор было модернизировано более 20 вертолетов. На снимке Ка-27М, служащий в составе 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка в Североморске-1.

Авторы и права: Петр Бутовски

Камов Ка-29 — вертолет, предназначенный для доставки десанта с корабля на берег и огневой поддержки морской пехоты. После распада Советского Союза ВМФ России забросил эти вертолеты, которые стояли брошенными на аэродромах. Но Ка-29 возвращаются в строй с 2017 года. Сегодня на всех флотах России развернуто около 30 годных к полетам вертолетов.

Авторы и права: Петр Бутовски

Корабельный вертолет радиолокационного дозора Камов Ка-31Р разработан на платформе Ка-27. Его основная целевая система — радар E801 Oko (глаз) с плоской вращающейся антенной 6 X 1 м под фюзеляжем. В крейсерском положении антенна складывается горизонтально и ложится ровно вдоль нижней части фюзеляжа.

Этот Ка-31Р «90» — один из двух (второй — «91») вертолетов, полученных морской авиацией России в 2012 году. Программа закупки предусматривала поставку 12 вертолетов до 2020 года, но доставлены только эти два дата. Экспортировано больше вертолетов: Индия купила 14, а Китай закупил девять Ка-31.

Предоставлено: Петр Бутовски

Будущий российский военно-морской вертолет на платформе Минога, вероятно, будет выглядеть так. Он разрабатывается в рамках программы «Минога» по заказу Минобороны от 28 ноября 2014 г. вертолет будет готов в 2018-20 гг. Однако, отвечая на вопрос во время Dubai Airshow 2021, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сказал, что дата первого полета «Миноги» еще не определена, что может означать, что контракт на создание летательного экземпляра заключен не был. Фактически построен только его полноразмерный макет. Вертолет «Минога» имеет типичную для «Камова» компоновку с двумя соосными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Для него разрабатывается новая система миссий, а также новое вооружение.

Возможно, говоря об ускорении развития морской авиации России, президент России Владимир Путин имел в виду и «Миногу». Планируется, что Minoga заменит вертолеты Helix во всех их применениях: в противолодочных, поисково-спасательных, штурмовых и транспортных версиях, а также в версиях радиолокационного обнаружения.

Авторы и права: Петр Бутовски

Корабельный вертолет Ка-52К — модификация боевого вертолета Ка-52, адаптированная для нужд ВМФ. Для экономии места на стоянке Ка-52К имеет укороченное складное крыло, а также складные лопасти несущего винта. Специально для палубных операций было установлено новое навигационное оборудование и система посадки по приборам. Комплекс вооружения был расширен противокорабельными ракетами Х-35УВ «Звезда». Изготовлено четыре вертолета Ка-52К начальной партии.

Ка-52К создан специально для французских десантных вертолетных доков типа «Мистраль». В июне 2011 года Россия заказала у Франции два таких корабля, еще два должны быть построены в России позже. Однако после того, как Россия захватила Крым, Франция отказалась продавать «Мистрали». В настоящее время в составе ВМФ России нет кораблей, способных использовать Ка-52К.

Однако это изменится. 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи в Крыму Путин присутствовал на закладке двух новых универсальных десантных кораблей проекта 239.00. На каждом корабле планируется разместить до 18 вертолетов Ка-52К и Ка-29.

Фото: Петр Бутовски

Ка-52К «103» принимал участие в экспедиции в Сирию на борту авианосца «Адмирал Кузнецов» с октября 2016 по февраль 2017 года. Далекий крестовый поход», — было нарисовано сбоку кокпита.

Авторы и права: Петр Бутовски

В последние годы Советского Союза палубный истребитель Су-33 был очень важен для СССР, который стремился построить большой авианосный флот. Эти планы, однако, закончились на одиноком «Адмирале Кузнецове», для которого в 1919 году была выпущена партия из 26 истребителей.93-96; пять были потеряны в эксплуатации. По сравнению со штатным Су-27, Су-33 имеет канарды для уменьшения угла атаки самолета при взлете и посадке, а также расширенные механизации крыла для снижения скорости захода на посадку и тормозной крюк. Су-33 — истребитель исключительно для обороны флота и завоевания господства в воздухе; он не может нести управляемое оружие класса «воздух-поверхность».

Все палубные истребители России дислоцируются на одном аэродроме Североморск-3 (30 км от площадки в Мурманске, где базируется «Адмирал Кузнецов») и составляют две оперативные части: 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП) с МиГ-29с и 279-й ОКИАП с Су-33.

Фото: Piotr Butowski

Корабельный истребитель МиГ-29КР был разработан по заказу Индии, которая купила у России авианосец INS Vikramaditya (бывший Admiral Gorshkov) и 45 истребителей МиГ-29К с ним. Только тогда ВМФ России также заказал партию из 20 истребителей МиГ-29КР и четырех учебно-тренировочных МиГ-29КУБР, поставленных в 2014-2015 годах. Ключевым преимуществом МиГ-29К перед более ранними Су-33 является его способность бороться с надводными целями дозвуковыми ПКР Х-35 (АС-20 Байдарка) или сверхзвуковыми Х-31А (АС-17 Криптон) или КАБ- Бомбы 500Кр с ТВ-наведением.

Пусть вас не смущает большой фонарь кабины: На фото одноместный МиГ-29КР, но одноместный и двухместный варианты имеют одинаковый фонарь; одноместная версия имеет топливный бак на 630 литров (166 галлонов) вместо заднего сиденья.

Фото: Петр Бутовски

С октября 2016 года по февраль 2017 года авианосец «Адмирал Кузнецов» принимал участие в сирийской операции с четырьмя МиГ-29КР/КУБР и девятью Су-33 на борту. Это был их боевой дебют, но неудачное развертывание. Активность морской авиации была низкой: более 90% вылетов корабельных истребителей над Сирией выполнялись с береговой авиабазы ​​Хмеймим, а не с авианосца. Кроме того, у авианосца возникли проблемы с аварийно-спасательной системой, и в Средиземном море затонули один МиГ-29КР и один Су-33.

После возвращения из Сирии «Адмирал Кузнецов» прошел длительный цикл ремонтов и модернизаций, в ходе которых его преследовали неудачи. Его плавдок затонул в октябре 2018 года, а в декабре 2019 года на судне возник пожар.. Возвращение «Адмирала Кузнецова» в строй запланировано на 2023 год.

В отсутствие корабля палубные истребители уже давно действуют только с суши. На этот период с МиГ-29КР/КУБР были сняты тормозные крюки, а под их хвостовой частью фюзеляжа были установлены специально разработанные контейнеры тормозных парашютов.

Авторы и права: Петр Бутовски

Начиная с 2014 года ВМФ России получил многоцелевые истребители Су-30СМ взамен старых тактических штурмовиков Су-24М, предназначенных для борьбы с ударными ракетоносцами, действующими в прибрежной зоне. На снимке два Су-30СМ из состава 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота в Саках.

В составе ВМФ России много самолетов, не предназначенных для этой службы. На Северном флоте две эскадрильи МиГ-31 — перехватчики, базирующиеся в Мончегорске; еще одна эскадрилья МиГ-31 находится на ТОФ в Елизово. На Балтийском флоте в Чкаловске находится истребительный полк Су-27. В истребительной эскадрилье в России 12 самолетов, а полк обычно состоит из двух эскадрилий. Все эти самолеты попали в морскую авиацию, но не потому, что они были нужны, а просто взяли в состав ВМФ части ВВС, базирующиеся в пунктах, находящихся в зоне ответственности ВМФ.

В первые дни ноября Президент России Владимир Путин провел в своей резиденции в Сочи ряд встреч с руководством вооруженных сил и промышленности. «Учитывая наращивание зарубежных военно-морских сил», по его выражению, российский президент призвал к ускорению развития морской авиации страны «за счет оснащения флота перспективными самолетами и авиационными средствами и проведения масштабной модернизации существующих систем». ».

На этом официальная информация заканчивалась без информации о типе самолета, номере или дате. Имея это в виду, стоит посмотреть, что сейчас есть у ВМФ России и какие новые виды техники он может получить.

ВМФ России состоит из четырех флотов. Северный флот со штабом в Североморске является самым боеспособным. Работает в Атлантическом океане и во всех северных морях, включая Северный Ледовитый океан. Большая сила — Тихоокеанский флот со штабом во Владивостоке. Два небольших флота на Балтийском и Черном морях, а также флотилия на Каспийском море действуют в своих регионах. У каждого свой авиационный контингент, хотя только два крупнейших парка имеют дальнемагистральные самолеты Туполев Ту-142 и Ильюшин Ил-38.

Российская морская авиация подверглась серьезной деградации в постсоветское время. ВМФ лишился своих ракетоносцев Туполев Ту-22М Backfire, которым была поставлена ​​задача бороться с авианосцами США. Парк самолетов поредел, а в 2011 году оставшиеся самолеты были переданы ВВС России. После вывода Ту-22М «Бэкфайр» единственными ударными самолетами берегового базирования в морской авиации остаются тактические самолеты Су-24М «Фехтовальщик-Д», которые постепенно заменяются многоцелевыми истребителями Су-30СМ.

Противолодочные самолеты Ил-38 и Ту-142 модернизируются в ограниченном количестве и объеме, и в обозримом будущем новых самолетов этого класса не будет. В ВМФ обсудили создание морского патрульного и противолодочного самолета на базе Ту-214; однако он не может двигаться вперед, потому что на платформе отсутствует современная электроника. Несколько лучше обстоит дело с противолодочными вертолетами: многие камовские Ка-27 модернизированы, ведется разработка вертолета нового поколения «Минога».

Корабельные истребители МиГ-29К и Су-33 работают только с берега в связи с затянувшимся ремонтом единственного в России авианосца.

ВМФ постепенно выводит из эксплуатации разведывательные самолеты Су-24МР и заменяет их беспилотными авиационными комплексами (БАС), начиная с 18-килограммовых (40-фунтовых) «Орланов-10» и 450-килограммовых «Форпостов». Первые БАС «Форпост» были отправлены на Северный флот ВМФ в 2013 году, а также на авиабазы ​​Тихоокеанского и Балтийского флотов. БАС используются для наблюдения, а также для целеуказания для ракет корабельного и берегового базирования.

Ожидается, что использование БАС ВМФ России будет быстро расти. 216-й отдельный полк БЛА в Североморске получает первый средневысотный БАС большой продолжительности полета «Иноходец». В не столь отдаленном будущем должны появиться и более крупные БПЛА «Иноходец-РУ» и «Альтиус».

Завершается проектирование нового российского патрульного самолета

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает выполнение контракта с Минобороны России на модернизацию противолодочного самолета Ил-38. Они находятся на вооружении морской авиации России. Компания «Ильюшин» продлевает жизненный цикл оставшихся самолетов и оснащает их современными бортовыми комплексами. Самолеты задействованы как в обороне, так и в спасательных операциях. Тем временем ВМФ России планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. В ОАК сообщили, что его проектирование для морской авиации близится к завершению.


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает выполнение контракта с Минобороны России на модернизацию противолодочного самолета Ил-38. Они находятся на вооружении морской авиации России. Компания «Ильюшин» продлевает жизненный цикл оставшихся самолетов и оснащает их современными бортовыми комплексами. Самолеты задействованы как в обороне, так и в спасательных операциях. Тем временем ВМФ России планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. В ОАК сообщили, что его проектирование для морской авиации близится к завершению.


Ил-38Н МПА ВМФ России. Рисунок Пола Шумило


Ил-38 отметил 35-летие первого полета. Начальник морской авиации, Герой России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что самолет в первоначальном замысле «достойно выполнил задачи по поиску и обнаружению подводных целей и охране морских рубежей страны». Он считает, что аэродинамика самолета настолько хороша, что сконструировать что-то лучше вряд ли возможно.

В настоящее время Ильюшин проводит модернизацию самолета. «Новейший комплекс «Новелла» устанавливается на модернизированный Ил-38 для повышения эффективности поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза», — заявил в феврале 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королев.

Морская авиация развивается синхронно с другие военно-морские компоненты. Потенциал Ил-38Н намного шире. Королев сказал, что «модернизированный противолодочный самолет получил радиоэлектронный комплекс «Новелла», который повышает эффективность поиска и обнаружения подводных лодок. Он также имеет возможности разведки и целеуказания. За счет новой системы поиска и целеуказания самолет может обнаруживать и уничтожать подводные лодки. с более широкой номенклатурой вооружения против базового Ил-38» Королев сказал.


Художественное впечатление от Ил-114 МПА. Скриншот из видео Радио MMS.


В январе 2017 года Кожин сообщил, что российская морская авиация получит около 30 модернизированных Ил-38Н. Поставка всех их должна быть завершена не позднее 2025 года.
«Мы говорим о том, что морально устаревшие самолеты за счет модернизации становятся современными. достичь 70-процентной доли новых самолетов ВМФ. Несмотря на большой возраст, модернизированный Ил-38 поднимется на новый качественный уровень. Наши партнеры будут удивлены, увидев возможности, которые скоро продемонстрируют модернизированные самолеты»9.0094 сказал он.

«Морская авиация вступает во второй век, активно совершенствуя технику и боевые навыки. Морские летчики способны выполнять сложнейшие задачи во всех широтах мирового океана», — сказал Кожин.

Тем временем разрабатывается новый самолет, который в будущем заменит модернизированный Ил-38. « Завершается работа по созданию противолодочного патрульного самолета нового поколения для морской авиации России», Кожин сказал.


Радио MMS видео


Он имел в виду новую единую платформу. Это современное судно, которое по многим параметрам превзойдет зарубежные аналоги. Конструкция заменит все имеющиеся морские патрульные самолеты.

Эксперт Владимир Карнозов считает, что Ил-114 станет достойной заменой семейства Ил-18, которое до сих пор эксплуатируется в вооруженных силах России. «Морской патруль Ил-114 может быть оснащен Новеллой, не требующей серьезной переподготовки летчиков и техников. Его летно-технические характеристики, близкие, а иногда и превосходящие Ил-38, позволяют задействовать новые тактические средства поиска и уничтожения противника. подводных лодок, накопленных экипажами Ил-38Н», сказал он.

В 1970-е годы Индия приобрела несколько Ил-38. В феврале 2017 года ВМС Индии подтвердили на аэрокосмическом салоне Aero India 2017, что хотят продлить жизненный цикл всех имеющихся Ил-38СД. «Нам понравилось отношение индийских военных и их интерес к противолодочной авиации», — сказал генеральный конструктор проекта Ильюшин Николай Таликов.