Содержание

стало известно, сборку каких вертолетов хотят наладить в Одессе — Центр транспортних стратегій

11 марта на заседании комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки была заслушана презентация Григория Шимширьяна, представителя Aviastar Invest Corp., относительно проекта крупноузловой сборки вертолетов на базе Одесского авиационного завода.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Крылья, членам комитета ВРУ было заявлено, что на старте говорится о гражданской версии транспортно-пассажирских вертолетов среднего класса серии SW 205 и SW 205T. Проект является инвестиционным и на данном этапе не будет требовать привлечения средств из государственного бюджета.

В своем выступлении Григорий Шимширьян, заявил, что наладить выпуск вертолетов в Одессе хочет группа в составе Aviastar Invest Corp, компании Distar (Чехия) и Southwest Florida Aviation. По его словам, были проведены соответствующие переговоры с Министерством обороны на уровне замминистра и с СНБО.

Представители инвесторов обещают собрать в сотрудничестве с «Укроборонпромом» на Одесском авиационном заводе два вертолета: SW205 и модернизацию — двухдвигательный 205T. Продемонстрировать их намерены на 30-летие Независимости Украины.

Заместитель генерального директора «Укроборонпрома» по производству Игорь Фоменко рассказал, что совместно была разработана карта имплементации, сборки одного или двух вертолетов в гражданской версии. Потом должно быть создано совместное конструкторское бюро, которое под заказ либо Вооруженных Сил Украины, либо НГУ будет дорабатывать военную версию. Локализация до 50% планируется на протяжении 3-5 лет. Но сначала это будет, якобы, крупноузловая сборка.

Bell 205 — гражданская модификация вертолета Bell UH-1 Iroqious. Машины сертифицированы в категории транспортных вертолетов и используются в различных отраслях, в том числе для опыления растений, перевозки грузов и воздушного пожаротушения.

Southwest Florida Aviation, Inc. — частная компания, основанная в 1982 году в США. На сайте компании сказано, что она специализируется на оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Кроме того, Southwest Florida Aviation, Inc. реализует программу усовершенствования вертолетов на раме серии UH-1. Southwest Florida, Inc. Признана Федеральным управлением гражданской авиации США производителем серий SW204, SW204HP, SW205 и SW205A-1. Компания также имеет аналогичные сертификаты в других странах, включая Испанию, Доминиканскую Республику, ЮАР, Аргентину и Австралию. Компания выполняет ремонты и вторичное производство вертолетов серий 204, 205, 212, UH-1 и их компонентов.

Напомним, что еще в 2018 году упомянутые выше Aviastar Invest Corp и Distar планировали наладить на одесском авиазаводе выпуск легких пилотируемых и беспилотных самолетов грузоподъемностью до 450 кг.

В открытых источниках можно найти информацию о том, что Aviastar Invest Corp., Inc зарегистрирована в США в 2015 году, штат компании 12 человек, директор компании — Геннадий Креймерман. В Украине зарегистрировано ООО «Авиастар Инвест Украина», конечным бенефициарным собственником которого значится также Геннадий Креймерман. Уставной капитал компании — 1 тыс. грн.  

Напомним, ранее в госконцерне «Укроборонпром» заявили о планах запуска на ГП «Одесский авиационный завод» лицензированного производства вертолетов Bell UH-1 Iroquois.

В самой компании Bell Textron в комментарии польскому изданию ZBIAM заявили, что не выдавали «Укроборонпрому» или другим хозяйствующим субъектам Украины лицензию на производство вертолетов UH-1 Iroquois. При этом американский производитель отметил, что готов поддержать украинские усилия по модернизации вертолетного парка. Однако они должны быть основаны на процедурах правительства Соединенных Штатов, то есть базироваться на процедуре FMS (Foreign Military Sale) путем отправки официального письма-запроса.

После этого «Укроборонпром» обнародовал комментарий директора Одесского авиазавода Виталия Юхачова, где было заявлено, что в 2017 году между «Укроборонпромом» и американской стороной был подписан меморандум, предметом которого определено сотрудничество с целью организации производства вертолетов на территории Украины, а ко Дню Независимости Украины в 2021 году должен быть изготовлен вертолет-демонстратор.

Вертолеты Том II / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф


«Незаменимый Ирокез»


Белл UH-1 «Ирокез» (англ. Bell UH-1 Iroquois) — американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Это одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. История UH-1 началась в середине пятидесятых годов, когда был объявлен конкурс на создание многоцелевого вертолёта, который должен был заменить поршневой Sikorsky UH-34 .

UH-34

Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета, с обозначением ХН-40, совершил полет 20 октября 1956 г. на заводском аэродроме в Форт-Уорт штат Техас. В середине 1959 года первые серийные вертолёты модификации UH-1A оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л. с. начали поступать на вооружение армии США. В войсках они получили обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 г. — UH-1). Часть вертолётов была вооружена двумя пулеметами калибра 7.62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм.

В марте 1961 г. на вооружение был принят улучшенный вариант вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л.с. Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг., при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и НУР.

В начале 1965 г. UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. На вертолете был установлен двигатель Lycoming T55-L-7C . Он мог нести на наружной подвеске до 3000 кг груза при взлетном весе 6350 кг и развивать максимальную скорость в 259км/ч.

Вскоре после принятия на вооружение новые вертолёты были отправлены во Вьетнам. Первыми туда попали 15 вертолетов Вспомогательной тактической транспортной роты, сформированной на Окинаве 15 июля 1961 г. Перед ее личном составом стояла задача изучить возможность использования UH-1A для нанесения ударов по наземным целям и сопровождения транспортных вертолетов. Через год роту перебросили в Таиланд, где она приняла участие в маневрах блока SEATO, а уже 25 июля 1962 г. прибыла на авиабазу Тансоннят в Южном Вьетнаме. Первый боевой вылет на эскортирование транспортных вертолетов СН-21 «ирокезы» выполнили 3 августа.

5 января 1963 г. рота потеряла первую машину. В операции по высадке десанта в деревне Ап Бак принимали участие десять СН-21 и пять вооруженных «хью». Транспортные СН-21 четырьмя волнами должны были высадить южновьетнамскую пехоту. Первая волна достигла зоны высадки и разгрузилась без помех. Опустившийся туман задержал прибытие трех остальных групп на полтора часа. Вертолеты второй и третьей волн также доставили солдат беспрепятственно. Еще через полчаса подошла четвертая волна. На сей раз вертолеты встретила стена огня. Все машины получили попадания пуль. У одного «Ирокеза» отстрелили лопасть несущего винта, он разбился, экипаж погиб.


По опыту боевых действий шло непрерывное совершенствование «Ирокеза», появлялись новые модификации, с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями. UH-1D отличался от всех своих предшественников увеличенным до 6.23 м.куб. объемом кабины. Полезная нагрузка достигала 1815 кг. Вертолет оснащался двигателем T53-L-11 мощностью на валу 820кВт.

Для Корпуса морской пехоты США (US Marine Corps) была создана модификация UH-1E. От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 г. новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 г. по лето 1968 г. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантных и спасательных операций. По сравнению с армейской авиацией, Корпус морской пехоты имел относительно не много боевых вертолётов. Весной 1967 г. во Вьетнаме имелись только две эскадрильи UH-1E. Вначале это были не вооруженные поисково-спасательные машины. Но вскоре развитие тактики поисково-спасательных операций привело к появлению специальных вооруженных машин. «Ирокезы» Корпуса морской пехоты зачастую выполняли во Вьетнаме задачи, далекие от поиска и спасения. UH-1E использовались так же, как и армейские вертолеты. Пришлось на них устанавливать четыре пулемета М-60 и блоки НАР. В отличие от армейских машин, на морских «ирокезах» пулеметы монтировались неподвижно. В 1967 г. винтокрылые машины морской пехоты получили турели с двумя пулеметами М-60.

«Ирокезы» с июня 1963 г. стали поступать на вооружение легких аэромобильных рот. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки. Численность вертолетов, действовавших во Вьетнаме, росла очень быстро, весной 1965 г. одних «ирокезов» там насчитывалось порядка 300 (из них примерно 100 — ударные UH-1 В), а в конце десятилетия американцы имели в Индокитае только «ирокезов» больше, чем состояло на вооружении армий всех остальных государств мира — порядка 2500. Широкую известность получили эскадрильи «воздушной кавалерии». В эскадрилью входило три взвода: разведывательный, огневой поддержки и транспортный. На вооружении первого состояли легкие вертолеты ОН-13 или ОН-23, второго — UH-1В, а третий летал на UH-1D. Очень часто разведывательные и ударные вертолеты действовали в единых боевых порядках.

Для повышения грузоподъемности с вертолётов зачастую демонтировались кресла и двери, а также вспомогательное оборудование, без которого можно было обойтись в полёте. Снималась также бронезащита, которую экипажи считали бесполезным балластом. По мнению пилотов, главной защитой являлись скорость и манёвренность вертолётов. Но повышение лётных характеристик не могло гарантировать неуязвимости. О потерях вертолетов можно судить по воспоминаниям борттехника Р. Чиновиза, прибывшего во Вьетнам в январе 1967 г. Новичок обнаружил на авиабазе Тансоннят не менее 60 поврежденных и полностью разбитых «ирокезов». При этом больше всего пробоин имелось в средних частях фюзеляжей — стрелков и техников убивали и ранили гораздо чаще, чем летчиков.

Очень скоро «Ирокез» стал «рабочей лошадкой» аэромобильных подразделений, американцы перешли от использования винтокрылых машин в составе мелких подразделений (взвод — рота) к формированию вертолетной дивизии. В середине февраля 1963 г. началось формирование 11-й воздушно-штурмовой дивизии и приданной ей 10-й авиационной транспортной бригады. Штат дивизии определялся в 15 954 человека при 459 вертолетах и самолетах. На вооружении эскадрильи «воздушной кавалерии» полагалось иметь 38 вертолетов огневой поддержки UH-1B (включая четыре вертолета, вооруженных ПТУР SS.11 или «ТОУ») и 18 транспортных UH-1D.

В состав дивизионной артиллерии входил авиационный ракетный батальон — 39 вертолетов UH-1B, вооруженных неуправляемыми ракетами. Для действий в тылу противника в состав дивизии входила рота «следопытов». Доставка разведывательно-диверсионных групп возлагалась на шесть вертолетов UH-1B. Главной ударной силой дивизии являлись два штурмовых вертолетных батальона, в каждом — по 12 вооруженных UH-1B и 60 транспортных UH-1D. В отличие от вертолетов эскадрона «воздушной кавалерии», UH-1B штурмовых батальонов имели только пулеметное вооружение и предназначались для сопровождения транспортных машин и окончательной зачистки района высадки. Всего дивизии по штату полагалось иметь (помимо прочей авиационной техники) 137 ударных вертолетов UH-1B и 138 транспортных UH-1D. Обычная пропорция вооруженных вертолетов по отношению к транспортным в боевых вылетах составляла сначала 1:5, но по опыту войны количество боевых вертолетов пришлось увеличить: один UH-1B на три UH-1D.

Самой совершенной модификацией используемой во Вьетнаме стал UH-1H с двигателем Avco Lycoming T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт. Поставки его начались с сентября 1967 года.

Боевой опыт позволил выявить ряд недостатков «Хью». Из-за низкой скорости тяжелые вооруженные машины модификации UH-1B легко поражались из пулеметов, особенно крупнокалиберных, а самое главное — не успевали за более скоростными UH-1D. Отмечалась недостаточная прочность хвостовой балки — при грубой посадке она от соприкосновения с землей ломалась, повреждалась от частых ударов о ветки деревьев при полетах на малых высотах. Мощности двигателя UH-1D хватало для перевозки только семи бойцов с полным снаряжением вместо девяти или, тем более, двенадцати. В жару UH-1D, летавшие в горах, брали на борт только пять десантников. Недостаток мощности не позволял установить на вертолеты серьёзную броню. Часто летчики в боевой обстановке загружали своих «коней» по принципу «лезь, пока есть место». В результате перегрузки заклинивало двигатель; вертолет падал, переворачивался и загорался. Еще одной причиной не боевых потерь стали рефлекторные движения. Известен случай, когда пилот резко дернул рукой при близком разрыве. Вертолет резко накренился, зацепив лопастью несущего винта телеграфный столб. Машина разбилась.


«Ирокез» стал, пожалуй, наряду с «Фантомом» и Б-52 наиболее узнаваемым символом Вьетнамской войны. Всего за 11 лет войны в Юго-Восточной Азии по официальным данным вертолеты армии США совершили 36 млн. вылетов, налетав 13,5 млн. часов, зенитным огнем была повреждена 31 000 вертолетов, но только 3500 из них (10%) были сбиты или совершили вынужденную посадку. Такое низкое отношение потерь к числу боевых вылетов уникально для летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий— 1:18 000. Впрочем, значительная часть боевых потерь попала в графу «лётные происшествия». Например, если подбитый вертолёт садился на своём аэродроме, где благополучно сгорал, то он не учитывался как сбитый. То же происходило со списанными машинами, которые сумели вернуться, но не подлежали восстановлению.


Из-за уязвимости вертолётов огневой поддержки UH-1В, которые несли большие потери, была начата программа создания на его базе специализированного ударного АН-1 «Кобра», который имел гораздо лучшую защиту. «Ирокез» оказался слишком уязвим для огня стрелкового оружия и в особенности крупнокалиберных пулемётов, составляющих основу системы ПВО Вьет-Конга.

Несколько сотен вертолётов было передано Южному Вьетнаму, эти машины вплоть до самых последних дней активно использовались в боях. Когда крах сайгонского режима стал неотвратим, они использовались для бегства из страны.

Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе

Значительная часть вертолётов переданных американцами Южному Вьетнаму, досталась после падения Сайгона в качестве трофеев армии ДРВ. Где они активно использовались до конца восьмидесятых.

После успешного дебюта во Вьетнаме, «Ирокезы» очень широко распространились по всему миру. Часто бывшие в употреблении вертолёты передавались «проамерикански» ориентированным странам в рамках военной помощи. Было экспортировано более 10000 вертолётов. В Японии и Италии их выпускали по лицензии, в общей сложности построено около 700 машин.

В начале семидесятых, на базе UH-1D для ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП) была создана двухдвигательная модификация UH-1N. Силовая установка вертолета PT6T Twin-Pac канадской компании Пратт & Уитни Эйркрафт Канада (PWAC) состояла из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг. В случае неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт до 596 кВт, для аварийной или непрерывной работы соответственно.

Это техническое решение позволило повысить безопасность полёта и выживаемость машины в случае повреждения одного двигателя. Примерно в тоже время была создана гражданская версия вертолёта. Она отличалась от военной модели обстановкой кабины и электронным оборудованием. 8 вертолетов Model 212 в 1979г. были поставлены Китаю. Вертолеты Model 212 под названием Agusta-Bell AB.212 производились также в Италии по лицензии компанией Agusta.

Вертолёты семейства UH-1 в армии США были постепенно вытеснены более грузоподъёмным и скоростным Sikorsky UH-60 Black Hawk. Но КМП США не торопился отказываться от хорошо зарекомендовавшей себя машины. На палубах универсальных десантных кораблей компактные «Ирокезы» занимали места гораздо меньше. Для замены стареющих UH-1N на фирме Bell Helicopter Textron, в начале 2000-х были начаты работы по созданию новой модификации вертолёта. Программа модернизации вертолёта велась параллельно с работами по вертолёту AH-1Z King Cobra. Новая модификация «Хью» получила обозначение UH-1Y Venom.

На вертолёте установлен четырёхлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, увеличен размер фюзеляжа для дополнительного БРЭО, установлен новый комплект БРЭО, включающего GPS и систему цифровой картографии, установлены новые системы пассивного и активного радиотехнического противодействия. Значительно расширен диапазон применяемого вооружения. Пассажировместимость увеличилась до 18 человек, а максимальная скорость до 304 км/ч. Серийное производство UH-1Y начато в 2008 году.

Стоимость всей программы модернизации почти трех сотен «Хью» и «Суперкобр», а также закупок новых геликоптеров морпехами и ВМС США превысит 12 миллиардов долларов. Что характерно, не забыт и принцип производственной экономии. Корпусные системы, БРЭО и двигательная установка UH-1Y на 84 процента совместимы с уже упоминавшимися вертолетами огневой поддержки AH-1Z King Cobra, что значительно упростит техническое обслуживание.

Тенденция к вымыванию из боевого состава старых образцов авиационной техники, хорошо заметная в 90 и 2000-е годы, парадоксальным образом не касается некоторых машин. Безальтернативно, к примеру, служит бомбардировщик B-52 и военно-транспортный С-130. Простые, привычные и надежные «Хью» тоже стали таким оружием.

С начала серийного производства в 1960 году было выпущено более 16000 шт. UH-1 различных модификаций. Машины этого типа применялись более чем в 90 странах. Значительная их часть находится в лётном состоянии до сих пор. Учитывая запуск в производство новой модификации, нет никакого сомнения, что эти вертолёты будут подниматься в воздух ещё несколько десятилетий.

По материалам: https://airspot.ru/catalogue/item/bell-uh-1y-iroquois https://worldweapon.ru/vertuski/uh2. php https://www.airwar.ru/enc/uh/uh2.html

[править] См. также

  • Чёрные вертолёты
  • Ка-50
  • Ми-24
UH-1 — гордость авиастроения.
СамолетыBf.109 • De Havilland Comet • F-117 (F-19) • Junkers Ju 87 • Ан-225 • Ил-2 Штурмовик • Кукурузник • Суперджет • Ту-154 (Копипаста) • Ту-160
ВертолётыUH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппаратыАвианосец • • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
ЛетуныAlan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
ИнцидентыАвиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
МемыDo a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
ПроизведенияMacross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета

UH-1N

Вооруженные силы Канады CH-135 Твин Huey, 1987

Белл вылетел первый двухмоторный Huey в апреле 1965 года, назвав его модель 208. Она была приведена в Continental XT67 модуль двигателя твин-пак. Канадское правительство обеспечило стимул для Bell продолжить развитие Близнецов Huey с помощью Pratt & Whitney Canada PT6T твин-пакет двигатель. Проект привлек заказы от канадских войск , морской пехоты США , ВМС США и ВВС США , но не в армии США.

Новый самолет был назначен UH-1N ирокезов

в службе США и
CUH-1N Huey Твин
в канадском использовании сил. Канадский обозначение было изменено на
CH-135 Твин Huey
. Был
HH-1N
версия производится для USAF в качестве базового спасательного вертолета и для использования в 20 – й эскадрильи специальных операций в роли борьбы с повстанцами , используя позывной
Green Hornet
. Некоторые корпуса морской пехоты UH-1ns были преобразованы в
VH-1N
в качестве VIP – транспорта с, в том числе шесть для использования президента.

UH-1N широко производятся и экспортируются в большом количестве стран и нелицензируемых построенной Agusta в Италии . Белл сертифицированное гражданской версии в качестве модели 212 в октябре 1970 года.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

[править] Алсо

Кобры израильтян летят искоренять ислам … и приносить сионизм

На базе UH-1 был разработан и принят на вооружение в 1967 не менее винрарный, первый в истории специализированный боевой вертолёт AH-1 Cobra (в этих ваших Battlefield’ах известен как Viper), при проектировании которого были использованы та же силовая установка, трансмиссия и винт (как наши из Ми-8 Ми-24 в свое время слепили). Так же был подвергнут массе модернизаций и так же горячо любим морпехами СШП, да и вообще по всему миру, хотя беспилотники уже наступают на пятки. А ещё бравые USMC теперь юзают UH-1Y «Venom», обновлённую версию хелика.

[править] Немного истории

Знаменитая сцена из знаменитого фильма

Давным-давно, когда земля ещё была плоской, а твой дед бил фашистов под Сталинградом, вертолёты никто всерьёз не воспринимал, и большинство вояк, да и конструкторов, склонялись к мысли, что это тупиковая ветвь эволюции. Но кое-какие эксперименты в этой области всё же проводились, сумрачные гении разных стран ещё с начала двадцатого века строили аппараты различной степени экзотичности. Некоторые удачные образцы этих вундервафель даже использовались на практике для разведки, перевозок и быстрой доставки раненых в госпиталь. Хотя в ходе операции по освобождению Бенито Муссолини отрядом Отто Скорцени был использован вертолёт «Фокке-Ангелис» Fa 223 «Drache» («Дракон»). По итогам войны самой вертолётной страной стали СШП, так как Германия в ходе WWII просрала все полимеры, а в СССР и других дел хватало (хотя еще до войны был разработан построен первый в мире боевой автожир, даже успевший немного повоевать). В Америке популярность вертолётов всё возрастала, причём как на гражданском рынке, так и среди военных, но аппараты тех лет оснащались поршневыми двигателями, были похожи на фанерные гробы и вообще были далеки от совершенства. Одной из причин роста популярности стрекоз у дяди Сэма было наличие Игоря Сикорского (родившийся в Киеве расовый пшек), эмигрировавшего из развалившейся Российской Империи в СШП и начавшего внедрять там автомат перекоса, придуманный дедушкой Юрьевым. И вот, в 1952, с приходом эры турбин и реактивных двигателей, американская армия захотела принять себе на вооружение что-нибудь поновее и покруче, на что можно было бы навесить побольше пулемётов-ракет либо посадить туда побольше защитников демократии, в зависимости от необходимости, и сделала соответствующий заказ . Четыре года американские инженеры, конструкторы и прочие учёные трудились в поте лица не смыкая глаз и вот уже в 1956 прототип совершил свой первый полёт, а ещё четыре года спустя вертолёт стал поступать в войска под обозначением HU-1 (откуда и пошло его прозвище Huey, потом обозначение поменяли на UH-1, но погоняло так и осталось). И пошло-поехало…

Операторы[править]

  • Ангола — 8 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Аргентина — 30 Bell 205 (UH-1H), 13 UH-1H-II и 8 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Бахрейн — 11 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Боливия — 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Босния и Герцеговина — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Венесуэла — 6 Bell 212 ASW, по состоянию на 2021 год.
  • Вьетнам — 11 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Гватемала — 2 Bell 205 (UH-1H) и 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Германия — 49 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Гондурас — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Греция — 94 Bell 205 (UH-1H) и 12 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Грузия — 12 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Казахстан — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Доминиканская Республика — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Замбия — 9 Bell 205 (UH-1H) и 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Израиль — UH-1N под местным названием “Анафа” (“Цапля”). Использовались для транспортировки войск и эвакуации потерь во время боевых действий в Ливане в 1980-е годы, было потеряно 3 вертолёта.
  • Иордания — 36 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Испания — 12 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Ирак — 16 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Иран — 10 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Италия — 27 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Йемен — некоторое количество Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Кипр — 3 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Колумбия — 70 Bell 205 (UH-1H) и 22 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2021 год.
  • Ливан — 18 Bell 205 (UH-1H) и 7 Bell 212 в небоеспособном состоянии, по состоянию на 2021 год.
  • Северная Македония — 2 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • — 18 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Марокко — 3 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Мальта — 2 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Нигерия — 2 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Новая Зеландия — 13 UH-1H Iroquois, по состоянию на 2013 год.
  • Оман — 3 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Пакистан — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Панама — 13 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Папуа-Новая Гвинея — 4 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2021 год, скорее всего небоеспособны.
  • Парагвай — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Перу — 6 Bell 212 и 2 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — первые шесть вертолётов были поставлены в январе 1981 года, всего получено 88 шт. UH-1H и 24 шт. UH-1M, применялись в ходе гражданской войны 1980—1992 гг. (потеряно не менее 45 машин), на вооружении состоят до настоящего времени.
  • Сенегал — 1 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Саудовская Аравия — более 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Словения — 1 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • США — 65 UH-1H/V, 74 UH-1N и более 119 UH-1Y, по состоянию на 2016 год.
  • Таиланд — 111 Bell 205 (UH-1H) и 78 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Тунис — 10 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2021 год.
  • Турция — более 65 Bell 205 (UH-1H) и 11 Bell 212, по состоянию на 2021 год.
  • Уругвай — 6 Bell 205 (UH-1H) и 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Филиппины — 45 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Чили — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2021 год.
  • Китайская Республика — 76 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Южная Корея — более 107 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Япония — 130 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — 2 UH-1M и 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2021 год.

[править] Примечания

  1. А до того так назывался выпуск винрарной передачи «Крылья» того самого Разбаша. Что характерно, шеф-редактор «Крыльев» Ирина Старикова после смерти Андрей Леонидыча была замечена в титрах энтевешной педерачи.
  2. А вот и нет — Скорцени только собирался использовать Змея для спасения тушки диктатора. Но вертолёт на тот момент был откровенно сыроват и потому были использованы обычные DFS-230 для прибытия и Fi-156 для отбытия с места заключения, алсо, тоже не без лулзов. Драконов же было произведено около 15 штук(и те — все как один прототипы) и послужить они успели лишь в последние месяцы войны.

Оценка проекта

Вертолёты S-58

строились без перерыва с 1955 по 1963 год, впоследствии постройка возобновлялась, в зависимости от спроса. Всего в США построено 1821 машин
S-58
, из которых 355 для гражданской авиации. Французская фирма
Sud-Est
за период с 1958 по 1965 годы выпустила 185 машин. Британская компания
Westland
построила по лицензии 378 машин в 1958-1970 годах. По количеству построенных машин S-58 уступает только вертолёту
Bell-47
.

Различные модификации вертолёта S-58

эксплуатировалась в пятидесяти странах мира и по данным на 2010 год, более сотни машин находилось в рабочем состоянии. По своим лётно-техническим и экономическим показателям превзошёл всех своих современников.
S-58
стал последним вертолётом в создании которого принимал участие И. И. Сикорский, — в 1957 году он вышел на пенсию.

Вертолёт S-58

экспонируется на многих выставках и в музеях мира, его можно увидеть на выставках Чили, Франции, Германии, Голландии, Тайланда. В США вертолёт представлен более чем на десяти выставочных площадках, в том числе на кораблях-музеях
USS Yorktown
и
USS Hornet
.

Добро пожаловать в National Grid Group

Мы усердно работаем круглый год, чтобы поддерживать энергетические сети Великобритании в исправном состоянии и обеспечивать их устойчивость, особенно в период подготовки к зимним месяцам.

National Grid — энергетическая компания, работающая в Великобритании и США. Мы поставляем электроэнергию и газ безопасно, надежно и эффективно клиентам и сообществам, которые мы обслуживаем, работая во имя будущего экологически чистой энергии.

О компании National Grid

 

Наши истории

США : Дух сообщества

Крошечные дома на солнечных батареях помогают бороться с бездомностью в Нью-Йорке

В рамках нашей инициативы Project C мы объединились с A Tiny Home for Good, чтобы помочь бездомным в центральной части штата Нью-Йорк, предоставив им места для жизни и процветания, которые также являются доступными и энергоэффективными.

США : Путь к нулевой чистоте

Электрические школьные автобусы помогают приблизить США к нулевой чистоте

Электрические школьные автобусы могут стать более чистым и дешевым способом помочь детям безопасно добираться до школы, одновременно сыграв свою роль на пути к нулевой чистоте. Узнайте, почему все больше школьных автобусов в США переходят на электрические.

группа : Grid at work

Что делают вертолеты National Grid?

Наши вертолеты играют решающую роль в проведении проверок и ремонтных работ на воздушных линиях электропередач. Узнайте, как они делают для нас более безопасным, быстрым и экономичным обслуживание и эффективную работу электросети.

Что такое тревога при зарядке электромобиля и осталась ли в прошлом тревога о запасе хода?

Популярность электромобилей растет, в основном потому, что они считаются инструментом, помогающим сократить глобальные выбросы углерода и достичь нулевого уровня выбросов. Но по-прежнему существует много неопределенностей и даже неправильных представлений о них и их возможностях.

Зачем инвестировать в National Grid?

National Grid — одна из крупнейших в мире публичных компаний, занимающихся передачей и распределением электроэнергии и газа. Мы играем жизненно важную роль в подключении миллионов людей к энергии, которую они используют безопасно, надежно и эффективно.

Мы стремимся быть бизнесом с низким уровнем риска, который создает акционерную стоимость за счет дивидендов и роста активов/капитала.

Посмотреть наш годовой отчет 

Другие новости

История энергетики в Соединенных Штатах

В наши дни наша энергия может поступать из самых разных источников, но где впервые началась история энергии? Здесь мы рассмотрим ключевые открытия и изобретения на протяжении всей истории, которые проложили путь к нашей энергии настоящего и будущего.

группа : Сеть в действии

Безопасность национальной сети: как мы обеспечиваем безопасность сети

Надежное и постоянное энергоснабжение необходимо для обеспечения работы наших больниц, транспортных сетей, школ и домов; поэтому мы очень серьезно относимся к обеспечению безопасности нашей электросети и защите от потенциальных угроз.

Как изменится наше электроснабжение в будущем?

Глобальная цель достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году означает, что в ближайшие годы мы, вероятно, будем использовать больше электроэнергии, чем когда-либо прежде. Итак, как это повлияет на наши нынешние электрические сети и сформирует их в будущем?

Отопление наших домов водородом

Использование ископаемого топлива для обогрева наших домов, предприятий и зданий больше не является вариантом, если мы хотим достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. источников энергии и водорода является одним из наиболее перспективных вариантов.

Социальный

Загрузка твита…

9 марта 2023

Загрузка твита…

8 марта 2023

Загрузка твита…

8 марта 2023 9007s | Арма 3 | Официальный сайт

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ЕСЛИ СКОРОСТЬ ИМЕЕТ СУТЬ ИЛИ ВАМ НУЖНА НЕМНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОГНЕВАЯ МОЩЬ, ПОЛУЧИТЕ ПОДДЕРЖКУ АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА ВАРИАНТ. С ТАНКАМИ НА ЗЕМЛЕ И ВЕРТОЛЕТАМИ В ВОЗДУХЕ ВЕДЕНИЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ВОЙНА НА ОГРОМНЫХ ЛАНДШАФТАХ ARMA 3.

КЛАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Будь то море, воздух или земля, Arma 3 предлагает широкий выбор транспортных средств. Лети низко и быстро к зону приземления на вертолете или мчаться по бескрайним просторам океана на скоростном катере. Для тех вставки, где неожиданность является ключевой, разверните SDV и подойдите к цели снизу.

ФИЗИКА

Внедрение новой физической модели на основе PhysX™ привело к наиболее детальной транспортное средство симуляция, которую еще не видели в серии Arma. Импульс, подвеска и сила тяжести играют гораздо большую роль. роль в улучшая автомобильный опыт Arma 3.

ПОДВОДНЫЕ КАМЕРЫ

Одним из наиболее значительных дополнений к Arma 3 является введение подводной среды.