АО «Вертолеты России»: финансовые показатели — топ 100 компаний

437K 9 1 мин. …

Подробно

В 2007 году был образован российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». В 2010 году была завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». В 2011 году компания планировала провести IPO на Лондонской фондовой бирже, но вынуждена была отложить его из-за низкого спроса на акции.

С 2014 года «Вертолеты России» находятся под санкциями.

Полное название: Акционерное общество «Вертолеты России»

Отрасль: Машиностроение

Руководство: Богинский Андрей Иванович

    На этой странице:
  • История
  • Чем занимается
  • Финансовые показатели
  • Владельцы
  • Руководство
  • Ключевые персоны
  • География работы
  • Реквизиты

История

В 2007 году был образован российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». В его состав вошли конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами.

В 2008 году на базе холдинга началось серийное производство боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». В 2009 году средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.

В 2010 году была завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». В 2011 году, впервые в истории российского ОПК, компания планировала провести IPO на Лондонской фондовой бирже, но вынуждена была отложить его из-за низкого спроса на акции.

В 2013 году состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В. С 2014 года «Вертолеты России» находятся под санкциями из-за ситуации на Украине.

Чем занимается

Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру госкорпорации «Ростех». В 2016 году около 8 тыс. вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

По данным за 2016 год, предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения: 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов.

В 2016 году «Вертолеты России» поставили на рынок 189 вертолетов. Предприятия холдинга, в частности, являются разработчиками Ми-8/17, Ми-26(Т), Ка-32А11ВС и работают над конструкциями Ми-38, Ка-62, ПСКВ (RACHEL).

В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Основные производственные предприятия — Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

Владельцы

Доля (%)
АО «ОПК “Оборонпром”»
85,30%
АО «ОДК»1,57%
Ростех0,65%
Другие акционеры/в свободном обращении12,48%

Руководство

Богинский Андрей Иванович

Должность: Генеральный директор

Дата начала полномочий: 31 января 2017 года

Ключевые персоны

Богинский Андрей

Должность: Генеральный директор

Минниханов Рустам

Должность: Член совета директоров

Сердюков Анатолий

Должность: Член совета директоров

География работы

Головной офис «Вертолетов России» находится в Москве. Предприятия расположены по всей стране.

Реквизиты

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Пионерская Б, д. 1

ОГРН: 1077746003334

ИНН: 7731559044

Проверка
контрагентов

Информация о юридических и физических лицахСообщения о ликвидации, реорганизацииСведения об отмене доверенностейСообщения о банкротствеАрбитражная практикаИнформация о патентахФинансовые показателиИсполнительные производстваЗалоги движимого имуществаПроверка недействительных паспортовИнформация раскрываемая эмитентамиСМИУголовная практика

Вся лента

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В РАМКАХ SINGAPORE AIRSHOW 2014
HOLDING COMPANY «HELICOPTERS OF RUSSIA» HELD A PRESENTATION OF MILITARY HELICOPTERS IN THE FRAMEWORK OF THE SINGAPORE AIRSHOW 2014

ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В РАМКАХ SINGAPORE AIRSHOW 2014

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил линейку военных вертолетов в рамках Международной выставки военной и гражданской авиации Singapore Airshow 2014.

Совместно с «Рособоронэкспортом» холдинг провел конференцию «Российские военные вертолеты типа Ми-8/17, Ми-35М и Ка-52 «Аллигатор» – новое технологическое развитие», которую посетили операторы военной вертолетной техники Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Сегодня холдинг производит широкий модельный ряд военных вертолетов, которые во всем мире славятся своей надежностью, эффективностью и высокой боевой «живучестью», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Singapore Airshow 2014 стала площадкой, где мы впервые провели конференцию по военным машинам для иностранных заказчиков и представили нашим партнерам самые современные разработки в этой области».

На конференции операторы военной техники смогли подробнее узнать о моделях военно-транспортных вертолетов серии Ми-8/17 (Ми-17В-5, Ми-171Ш) и Ми-35М. Военные вертолеты серии Ми-8/17 широко эксплуатируются в мире. Они стоят на вооружении десятков стран и применяются в различных климатических условиях.

Военно-транспортные Ми-17В-5 и транспортно-боевые Ми-171Ш могут предлагаться заказчикам с широким набором дополнительного оборудования. Модификации этих вертолетов созданы с учетом анализа их применения в боевых действиях и опыта эксплуатации в сложных и чрезвычайных условиях.
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М создан на основе легендарного Ми-24 с применением самых современных авиационных технологий и лучших разработок в вертолетостроении. Модернизация позволила уменьшить его массу, улучшить маневренные характеристики, снизить акустическую заметность и сократить расходы на техническое обслуживание. Ми-35М оснащен по последнему слову техники и способен выполнять задачи круглосуточно в любых метеоусловиях. Бортовой комплекс машины обеспечивает высокоточную навигацию, пилотирование на малых высотах, выполнение взлета и посадки с необорудованных площадок. Ми-35М предназначается для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненых, перевозки грузов.
Вертолет поставляется ВВС России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.

На конференции также состоялась презентация разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52 «Аллигатор». Мировая общественность впервые увидела его летом 2013 года на авиасалоне в Ле Бурже, где он успешно выполнил демонстрационную программу. Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Вертолет может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет способен обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование, сопровождение военных колонн и обеспечение боевых действий на боевом рубеже. Кабина экипажа полностью бронирована, вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия.

В случае возникновения аварийной ситуации пилоты могут катапультироваться. Ка-52 «Аллигатор» является единственным вертолетом в мире, оснащенным системой катапультирования экипажа.

Поставки военной вертолетной техники российского производства ежегодно растут. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира холдинг «Вертолеты России» в 2012 году продал военной техники на 3,52 миллиарда долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место в рейтинге ста крупнейших оборонных компаний мира. Годом ранее результат холдинга составил 2,74 миллиарда долларов. В мировом рейтинге компаний ОПК за 2012 год, подготовленном авторитетным американским изданием Defense News, холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал рост выручки в сегменте военных вертолетов на 32% и поднялся с 39-й позиции (в 2011 году) на 24-ю. Военные вертолеты российского производства поставляются на международный рынок по контрактам «Рособоронэкспорта».
ОАО «Вертолеты России»

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
SINGAPORE AIRSHOW 2014

Диверсионный налет на ударные вертолеты на базе в России предположительно показан на видео ударные вертолеты.

В сети появилось видео, на котором якобы один из диверсантов монтирует взрывные устройства рядом с российским ударным вертолетом Ка-52 «Хокум-Б». Хотя в настоящее время проверить его подлинность пока невозможно, примечателен тот факт, что в нем также фигурируют три неповрежденных Ка-52 — известно, что Украина не захватила столько экземпляров в целости и сохранности.

Телеграм-канал пророссийского Fighterbomber, который регулярно публикует новости о действиях российских военных самолетов над Украиной и в других местах, похоже, также считает видео подлинным, отмечая, что «появление этого видео было лишь вопросом раз и лично я совсем не удивился». Тот же анализ критикует низкий уровень оборонной готовности базы и российской военной инфраструктуры в целом. Оно также утверждает, что задействованные вертолеты не находились в эксплуатации («металлолом») и что никто не пострадал. 900:03

Взрывы на аэродроме уничтожили два российских ударных вертолета Ка-52 и один Ми-28Н, сообщает Служба военной разведки Украины. Украинские власти пока не взяли на себя ответственность за какое-либо нападение, но, судя по всему, оно имеет признаки диверсионного рейда, что тем более впечатляет, учитывая, что база находится примерно в 400 милях от украинской границы и гораздо ближе к Латвии.

Авиабаза Остров (также известная как Веретье) в Псковской области, на спутниковом снимке от 15 октября 2022 года. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО ПО РАЗРЕШЕНИЮ Расположение базы в пределах России. Google Earth

«В ночь на 31 октября [т.е. 30 октября]», — говорится в заявлении Службы военной разведки Украины, или ГУР. Никаких подробностей о возможной причине не сообщалось, хотя в том же отчете добавляется, что еще два Ка-52 получили «значительные повреждения». Сообщается, что взрыв разбросал обломки в радиусе 220 ярдов. Есть ли в результате пострадавшие, неизвестно.

О происшествии сообщили и другие российские Telegram-каналы, аккаунт ВЧК-ОГПУ со ссылкой на анонимный источник сообщил, что около 22:00 всего было слышно три взрыва. ВЧК-ОГПУ упоминает только два вертолета как «поврежденные», и причина этого неясна.

В сообщении на канале Baza есть более подробная информация, предполагающая, что рассматриваемые вертолеты находились на аэродроме для ремонта. Если это так, то вполне возможно, что это были экземпляры, вывезенные с украинского театра военных действий для регулярного технического обслуживания или, возможно, даже для устранения боевых повреждений. 900:03 Еще один снимок с авиабазы ​​Остров, также датированный 15 октября, показывает, что база находится в довольно плохом состоянии. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО ПО РАЗРЕШЕНИЮ По крайней мере, на некоторых стоянках самолетов на авиабазе Остров отсутствуют защитные уступы. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО С РАЗРЕШЕНИЯ Оранжевые объекты — возможно, стартовые тележки для вертолетов — разбросанные вокруг разгонов, такие же, как на видео, показывающем вероятного диверсанта. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО ПО РАЗРЕШЕНИЮ

По данным Baza, Минобороны пока не комментирует инцидент. Однако в Западном военном округе, отвечающем за базу, журналистам заявили, что предоставят подробности, как только они будут доступны.

Группа Ми-28Н на авиабазе Остров в 2016 г. приведена в боевую готовность в том числе для «поиска диверсионных групп», которые могут готовить подобные рейды.

Однако на данном этапе нельзя исключать какой-либо несчастный случай. Ведь на российских авиабазах было немало небоевых происшествий и происшествий с начала кампании в Украине. По крайней мере, некоторые из них вполне могут быть связаны с дополнительными стрессами и напряжениями, вызванными конфликтом.

Авиабаза, о которой идет речь, обычно известная просто как Остров на английском языке, является базой 15-й бригады армейской авиации, относительно новой организации, которая была создана в 2013 году. До этого момента она использовалась для подготовки экипажей морской авиации. 900:03 Ка-52, как сообщается, входит в состав 15-й бригады армейской авиации, базирующейся в Острове, на статической демонстрации на мероприятии «АРМИЯ-2017» на авиабазе Кубинка Московской области. Alan Wilson/Wikimedia Commons

Предполагается, что в состав бригады входит эскадрилья из примерно 12 Ми-28Н и меньшего количества ударных вертолетов Ми-35М, одна эскадрилья из 12 Ка-52, одна эскадрилья из 16 Ми-8МТВ-5. боевые транспортные вертолеты, а также отряды тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и вертолетов РЭБ Ми-8МТПР-1 «Рычаг», о которых подробнее можно прочитать здесь.

Если украинская версия верна, и два Ка-52 уничтожены, а еще два повреждены, это составляет значительную часть вертолетов этого типа, обычно находящихся на базе. Однако также возможно, что текущая общая сумма могла колебаться из-за развертывания на украинском театре военных действий или прибывающих самолетов, проходящих техническое обслуживание. Безусловно, Ка-52 с базы участвовали в боевых действиях над Украиной.

В любом случае, флот Ка-52, в частности, с начала войны постоянно истощается, и в последние недели он понес ряд потерь.

На прошлой неделе Министерство обороны Великобритании обнародовало оценку потерь Ка-52 с начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале. Минобороны считает, что Россия потеряла более четверти своего общего парка Ка-52, находящегося в эксплуатации, исходя из «находящегося в эксплуатации парка» в 90 единиц на начало кампании. Это меньше, чем общее количество вертолетов, которое в то время составляло около 120, что, вероятно, отражает либо общее количество вертолетов, развернутых для операций в Украине, либо количество вертолетов, доступных для боевых действий по всей стране. Вы можете прочитать наш первоначальный отчет об этом здесь.

Оценка разведки Минобороны основана на том, что по меньшей мере 23 Ка-52 были сбиты или потеряны после вторжения 24 февраля.

«Российские ударные вертолеты, вероятно, сильно пострадали от украинских переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), в то время как вертолеты часто работают с менее постоянным верхним прикрытием от боевых самолетов, чем можно было бы ожидать в соответствии с российской военной доктриной», — говорится в сообщении Минобороны Великобритании. сказал.

МО указало на неспособность России поддерживать адекватное превосходство в воздухе и истощение запасов артиллерийских боеприпасов в качестве причин, по которым ее командиры все чаще прибегают к рискованным миссиям ударных вертолетов. Степень риска, с которым сталкиваются эти вертолеты, также демонстрируется в нескольких видеороликах, на которых видно, как они запускают неуправляемые ракеты по баллистической траектории, удерживая самолеты от наиболее опасных зон, но приводя к сомнительной эффективности. Подробнее о тактике можно прочитать здесь.

Но помимо того, что их обстреливают с неба, кажется, что Ка-52 и другие российские вертолеты теперь находятся под угрозой на своих базах, даже тех, которые находятся далеко от границ Украины.

То, что российские авиабазы ​​были целью украинских наступательных операций, казалось, стало ясно на второй день войны, когда появились неподтвержденные сообщения о очевидном нападении на российскую авиабазу в Миллерово, предположительно в результате ракеты «Точка». забастовка. Подробности того, что произошло на авиабазе — менее чем в 20 милях от украинской границы — остаются неясными, и остается вероятность того, что инцидент был случайным пожаром, а не украинским ударом.

Пожар на авиабазе Миллерово 25 февраля:

Сообщения о том, что авиабаза Шайковка, примерно в 140 милях к северу от украинской границы, была сбита украинским дроном-смертником в начале октября, оказались безрезультатными.

В противном случае российские авиабазы ​​в оккупированном Крыму также подверглись очевидным нападениям со стороны Украины. Самым драматичным из них были августовские взрывы на авиабазе Саки, в результате которых не менее 10 самолетов были серьезно повреждены или уничтожены.

Крупный план трапа в юго-западной части Сакинской авиабазы ​​показывает остатки нескольких самолетов. Также можно увидеть пожарные машины и другие транспортные средства. Также видны повреждения построек непосредственно к югу и востоку. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО С РАЗРЕШЕНИЯ

Доказательства взрывов на Гвардейской, еще одной крымской авиабазе, также в августе, оказались гораздо менее убедительными. В этом случае над объектом поднимался дым, но на спутниковых снимках не было видно никаких видимых повреждений самолетов.

После крымских инцидентов появились сообщения со ссылкой на украинских официальных лиц, утверждающих, что группа, возможно, состоящая из украинских спецназовцев, местных партизан или их смеси, атаковала объекты.

Несмотря на то, что Крым является гораздо более близкой целью, чем Остров, атака любым из них будет представлять огромные трудности, не в последнюю очередь фактическое проникновение за периметр авиабазы ​​для ручной доставки взрывчатки, что и предлагается в видео.

Интересно, однако, что авиабаза в Острове в прошлом показала себя полностью защищенной от злоумышленников, пусть и безоружных, в мирное время.

В декабре 2019 года группа самозваных «фотографов-экстремалов» проникла на авиабазу «совершенно беспрепятственно», согласно одному отчету, а затем «сделала подробные фото и видео как самой установки, так и новейших ударных вертолетов Ка-52». на вооружении 15-й бригады армейской авиации ВКС России».

Оказавшись там, они сделали несколько фотографий, по-видимому, исправных Ка-52, в том числе в их кабинах, а также давно хранящихся на хранении ударных самолетов Су-24 ВМФ и амфибий Бе-12. В том же отчете добавлено, что «фотографы ограничивались потребностями своего хобби, не обращая внимания на то, что они могли легко снять с вертолетов любой компонент».

Стоит отметить, что нарушения безопасности на российских военных объектах, в частности на авиабазах, далеко не новость. Хотя можно было бы ожидать, что во время конфликта на Украине будут усилены меры безопасности, многие военнослужащие и сотрудники службы безопасности, ранее отвечавшие за охрану северной границы России с Европой и НАТО, а также близлежащие объекты, были привлечены к операции на Украине. На данный момент такие места, как Остров, вполне могут быть минимально укомплектованы людьми. С другой стороны, также возможно, что примерно в 400 милях от этой страны Остров считался относительно безопасным.

Нам известно, что украинские военные и разведывательные службы ведут активную деятельность, в том числе диверсионную, в районах страны, оккупированных Россией, а также на территории самой России. Предполагается, что подразделения, которым поручены эти миссии, работают или, по крайней мере, координируют свои действия с местными партизанами. Подробнее обо всем этом вы можете прочитать в эксклюзивном интервью The War Zone с членами одного из этих специализированных украинских контингентов, известного как Шаманский батальон, здесь.

Что бы ни послужило причиной заявленных взрывов на Острове, результат, по-видимому, еще больше повредил парк ударных вертолетов России и еще раз подчеркнул тот факт, что ее самолеты и другие активы небезопасны, даже если они находятся относительно далеко от украинских полей сражений. .

Связаться с автором: [email protected]

Россия потеряла 25% своих ударных вертолетов Ка-52 в войне на Украине, утверждает Минобороны Великобритании значительный ущерб в продолжающемся конфликте.

Недавняя разведывательная оценка войны Министерства обороны Великобритании показала, что Москва потеряла более четверти своего парка ударных вертолетов Ка-52 «Хокум» в продолжающемся конфликте.

Российский модифицированный вариант истребителя-невидимки Су-57 с двигателем Stage 2 «Взлет и рев» в испытательном полете началась 24 февраля.

Это составляет более 25% от 90 Ка-52, находящихся в настоящее время на вооружении ВВС России, и «почти половину общих потерь вертолетов России в Украине».

В Минобороны также сообщили, что украинские переносные зенитно-ракетные комплексы нанесли значительный ущерб российским ударным вертолетам (ПЗРК).

Далее было сказано, что вертолеты часто работают с менее постоянным верхним прикрытием от боевых самолетов, чем предполагает российская военная теория.

Последняя сводка военной разведки о ситуации в Украине – 25 октября 2022 г.

Узнайте больше об ответе правительства Великобритании: https://t.co/bZmLpOMrm8

🇺🇦 #StandWithUkraine 🇺🇦 pic.twitter.com/xz5YZDfgkT

— Министерство обороны 🇷🇺 (@DefenceHQ) 25 октября 2022 г.

900:02 Москве по-прежнему не удается поддерживать достаточное превосходство в воздухе, чтобы постоянно обеспечивать эффективное воздушное прикрытие с неподвижным крылом вблизи линии фронта, в то время как у ее артиллерийских боеприпасов заканчиваются.

Согласно оценке, российское командование, вероятно, чаще использует рискованные полеты ударных вертолетов как один из немногих оставшихся вариантов оказания непосредственной поддержки войскам, участвующим в конфликте.

Орикс, независимый исследователь, который анализирует визуально подтвержденные потери техники во время конфликта, подтверждает эти цифры. С февраля было потеряно 54 российских вертолета.

Ка-52 на МАКС-2009 — Wikimedia Commons

Среди 54 Ка-52 23. Также есть 12 транспортных вертолетов Ми-8, три Ми-24, пять ударных вертолетов Ми-35, шесть Ми-28. На данный момент потеряны ударные вертолеты Havoc и пять неопознанных вертолетов.

Oryx сообщает, что только 15 вертолетов Ми-8 из Украины были визуально подтверждены потерянными во время боевых действий. Тем не менее, это документально подтвержденные потери, а могут быть и другие, которые невозможно определить визуально.

С начала вторжения в феврале в социальных сетях гуляют видео сбитых Ка-52 и других российских вертолетов.

24 октября ВВС Украины заявили, что их силы сбили еще два вертолета Ка-52. Оба самолета были сбиты над Херсонской областью.

Зенитчики сбили второй за сутки российский вертолет Ка-52. #Херсонское направление.🇺🇦💪 . #KhersonOffensive #22ottobre#UkraineWar #Ukraine #UkraineRussianWar #Ukrainian #UkraineWillWin #UkrainianArmy #UkraineKrieg #StandWithUkraine #SlavaUkrainii #SlavaUkraïni pic.twitter.com/B8yNSOgiQP

— Feher_Junior (@Feher_Junior) 22 октября 2022 г.

12 октября Украина заявила, что ее зенитно-ракетные подразделения ВВС сбили не менее четырех ударных вертолетов противника, скорее всего Ка-52. Они поддерживали наземные оккупационные силы на южном направлении южнее Украины.

Последнее разоблачение британского Минобороны указывает на то, что эти вертолеты с трудом преодолевали украинскую ПВО. Китай, давний крупный потребитель российского оружия, был бы обеспокоен тем, насколько хорошо эти вертолеты могут вести себя на поле боя.

В 2021 году сообщалось, что ВМС Народно-освободительной армии (НОАК) Китая намерены закупить до двух эскадрилий (36 единиц) соосных (или контраксиальных) самолетов Камов Ка-52К «Катран».

Пекин планирует использовать морской вариант вертолета Ка-52К из своего десантного вертолетного дока Тип 075 (LHD).

Однако страна может оказаться в затруднительном положении, учитывая, что в ответ на ситуацию на Украине она предпочла российскую платформу своему ударному вертолету Harbin Z-10 отечественного производства.

Ка-52К — корабельная версия Ка-52 «Аллигатор», оснащенная 30-мм пушкой, ракетами класса «воздух-земля», блоками штурмовых ракет и РЛС с дальностью действия более 200 километров. Он также может нести мощные противокорабельные ракеты с дальностью более 100 километров.

Ка 52 Российские вертолеты

Это превращает его в «многоцелевой» вертолет, который может выполнять разведывательные и разведывательные задачи, предоставлять информацию о целеуказании, вести наблюдение за полем боя и оказывать непосредственную поддержку с воздуха, как тяжелый боевой вертолет.

Однако самое большое беспокойство вызывает то, что сенсорная технология, используемая в вертолете, возможно, уже была отправлена ​​в западные страны через Украину.

Эти опасения получили подтверждение, когда стало известно, что эксперты из США и Великобритании только что закончили изучение обломков Су-35, одного из самых технологичных самолетов России, сбитого на Украине.

Кроме того, Украина также усомнилась в боевых возможностях Су-35, которые Китай закупил у Москвы.