Михеев Сергей Викторович
академик РАН
Академические должности
Должность
Организационная структура
Дата активности
Должность
член отделения
Организационная структура
Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления
Должность
член секции
Организационная структура
Секция проблем машиностроения и процессов управления
Должность
член совета
Организационная структура
Совет РАН по инновационным проблемам транспорта и логистики
Профиль
Основные научные результаты Михеева С. В.:
— решены фундаментальные проблемы разработки оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, реализация их в отечественном вертолетостроении
— разработана теория и методов расчета вертолетов соосной схемы, не имеющих аналогов в зарубежном вертолетостроении.
Работы Михеева С.В. в области аэромеханики соосных несущих винтов, динамики движения соосных аппаратов, широкого внедрения в их конструкцию полимерных композиционных материалов и автоматизации полета позволили создать для Министерства обороны, других ведомств страны и гражданских эксплуатантов уникальные вертолетные комплексы.
Под руководством Михеева С.В. для ВМФ созданы боевой корабельный вертолет Ка-27 для борьбы с атомными подводными лодками, поисково-спасательный Ка-27ПС, экспортный Ка-28, транспортно-боевой Ка-29 и радиолокационного дозора Ка-31. Для армейской авиации построены боевой ударный одноместный вертолет Ка-50 «Черная акула», боевой многофункциональный и всепогодный Ка-52 «Аллигатор» и многоцелевой Ка-60 «Касатка». Гражданское направление представляют многоцелевые вертолеты Ка-32 и его модификации, Ка-226 и вновь создаваемый скоростной Ка-62. Новое направление работ связано с созданием беспилотных вертолетов в интересах военных и гражданских эксплуатантов.
Автор 138 научных работ, из них 8 монографий, 76 авторских свидетельств и патентов.
Михеев С.В. ведет преподавательскую работу в МАИ, является профессором. Под его руководством подготовлено 6 докторов и 17 кандидатов технических наук.
Михеев С.В. – член редколегий 7 журналов: «Техника воздушного флота», «Полет», «Авиационная промышленность», «Вестник воздушного флота», «Вертолет», «Военный парад» и «Вестник авиации и космонавтики». Он является активным членом Международной вертолетной ассоциации, членом вертолетных обществ России, США и Европы.
машиностроение
Место работы и должность
Генеральный конструктор, АО «Камов»
Награды
Ленинская Премия
Орден Октябрьской Революции
Орден Ленина
Государственная премия РФ в области науки и техники
Герой Российской Федерации
Заслуженный деятель науки РФ
Михеев Сергей Викторович — Helicopter.
suПрезидент Ассоциации Вертолетной Индустрии с 2008 по 2018 год.
Доктор технических наук (1984 г.), академик РАН (2011 г.), профессор, Герой России (1997 г.), лауреат Ленинской (1982 г.) и Государственной премий РФ (1996 г.), кавалер орденов Ленина и Октябрьской революции, лауреат премии имени академика А.Н. Туполева, член Международной вертолетной ассоциации (HAI) и член вертолетных обществ России, Европы и США.
С.В. Михеев родился 22 декабря 1938 года в российском городе Хабаровске. Его жизнь неразрывно связана с ОКБ «Камов», куда он был распределен в 1962 г. после окончания Московского авиационного института. В 1974 г. назначен главным конструктором, а в 1987 — генеральным конструктором ОКБ.
С.В.Михеев — крупный ученый и практик, ведущий специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, разрабатывающей винтокрылые авиационные комплексы в интересах Министерства обороны и гражданских эксплуатантов. За 35 лет работы С. В. Михеева в качестве генерального конструктора соосная схема вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание — она стала национальным достоянием России.
С.В.Михеев зарекомендовал себя как специалист, умеющий мыслить концептуально. Он является автором ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет-корабль», обеспечивающей высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом. Под его руководством создано поколение современных корабельных вертолетов с высокоавтоматизированными пилотажно-навигационными комплексами: Ка-27 и его модификации поисково-спасательный Ка-27ПС, транспортно-боевой Ка-29, а также уникальная разработка – вертолет радиолокационного дозора Ка-31, не имеющий аналогов в мировой практике.
В середине 70-ых годов, впервые в истории вертолетостроения, С.В. Михеев выступил с предложением о создании одноместного боевого ударного вертолета Ка-50. Реализация этой идеи, опережающей время, потребовала не только конструкторских способностей, но и стратегического экономического мышления, прогностического дара, дара убеждения. В 1995 г. Указом Президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение ВВС России.
В 90-ые годы, в тяжелейший период отечественного авиастроения, С.В.Михеев сделал все возможное, чтобы не только сохранить конструкторскую школу, но и успешно продвигать вертолеты марки «Ка» на мировой рынок. В это непростое время коллектив ОКБ разработал и поднял в небо вертолеты Ка-31, Ка-52, многофункциональный гражданский Ка-226. Создан прототип многоцелевого армейского Ка-60. В 2008 г. начато серийное производство Ка-52, что является значимым событием для всей авиационной отрасли, важным шагом в деле укрепления обороноспособности страны.
Укрепляя репутацию России как лидера мирового вертолетостроения, С.В. Михеев прилагает много сил и энергии для решения принципиально важной задачи — сертификации вертолетов по международным нормам летной годности. В результате сложных работ и переговоров был получен сертификат по американским нормам летной годности на многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, широко эксплуатирующийся за рубежом.
Дальнейшие перспективы развития вертолетостроения С.В. Михеев видит в существенном повышении скорости винтокрылых аппаратов. Одним из перспективных направлений работ КБ сегодня является разработка проекта морского разведывательно-ударного вертолета Ка-52К и дальнейшая модернизация Ка-52 до версии Ка-52М. Новый гражданский вертолет Ка-62 будет запущен в серийное производство в 2020 году.
Научно-техническая деятельность С.В. Михеева, отличающаяся многогранностью и большой результативностью, снискала ему заслуженный авторитет и мировое признание. Он является автором целого ряда научных трудов, монографий и десятков изобретений.
Важнейшей заслугой Генерального конструктора С.В. Михеева является то, что конструкторское бюро «Камов» сегодня — это не только мощный научно-инженерный отечественный центр, но прежде всего, коллектив высоко профессиональных людей, выдающихся ученых, блестящих инженеров, конструкторов, которые создают новейшие образцы российской вертолетной техники.
В 2019 году за награжден медалью Ассоциации Вертолетной Индустрии «За вклад в международное сотрудничество в вертолетной индустрии» и включен в число Почетных членов АВИ.
Михеев Сергей Васильевич — Helicopter.su
Президент Ассоциации вертолетной индустрии с 2008 по 2018 год.
Кандидат технических наук (1984), академик РАН (2011), профессор, Герой Российская Федерация (1997), Лауреат Ленинской (1982) и Государственной премий России (1996), кавалер ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции, Лауреат Туполевской премии, член Международной вертолетной ассоциации (HAI). член Вертолетных обществ России, Европы и США.
Сергей Михеев родился 22 декабря 1938 года в г. Хабаровске (Российская Федерация). Его жизнь неразрывно связана с ОКБ Камова, куда он пришел в 1962 году после окончания Московского авиационного института. В 1974 году назначен главным конструктором, а в 1987 году — генеральным конструктором ОКБ Камова.
Сергей Михеев — крупный ученый-практик, ведущий специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, разрабатывающей винтокрылые системы для Минобороны и гражданских эксплуатантов. За 35 лет работы Сергея Михеева Генеральным конструктором соосная схема вертолетов получила положительные отзывы и мировое признание, стала национальным достоянием Российской Федерации.
Сергей Михеев зарекомендовал себя как специалист с концептуальным мышлением. Он автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, автор научной школы морской авиации в системе «вертолет-корабль», обеспечивающей высокую эффективность противодействия подводному флоту стратегического назначения. Под его руководством разработано поколение современных корабельных вертолетов с высокоавтоматизированными пилотажно-навигационными комплексами: Ка-27 и его модификации, поисково-спасательный Ка-27ПС, транспортно-боевой Ка-29., а также уникальная разработка компании — радиолокатор-пикет Ка-31, не имеющий аналогов в мире.
В середине 1970-х впервые в мире Сергей Михеев предложил разработку одноместного боевого вертолета Ка-50. Для опережающей время реализации этой идеи требовались не только дизайнерские знания и навыки, но и стратегическое экономическое мышление, прогностические способности и некоторые навыки убеждения. В 1995 году указом президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение ВВС России.
В 1990-е годы, в самый сложный период отечественного авиастроения, Сергей Михеев делал все возможное для поддержки конструкторской школы и успешного продвижения вертолетов «Камов» на мировой рынок. В этот непростой период коллективом ОКБ были разработаны и приняты на вооружение соосные вертолеты Ка-31 и Ка-52, а также многофункциональный гражданский вертолет Ка-226. Создан опытный образец многоцелевого армейского вертолета Ка-60. В 2008 году было запущено серийное производство Ка-52, что стало знаковым событием для всей авиационной отрасли, важным шагом в укреплении обороноспособности страны.
Способствуя репутации Российской Федерации как лидера мирового вертолетостроения, Сергей Михеев приложил много усилий и затратил много сил на решение принципиально важной задачи — сертификацию вертолетов по международной летной годности стандарты. В результате комплексной работы и переговоров получен сертификат на широко эксплуатируемый за рубежом многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС в соответствии с американскими нормами летной годности.
Дальнейшие перспективы развития вертолетостроения Сергей Михеев видит в значительном увеличении скорости винтокрылых машин. Сегодня одним из перспективных направлений работы ОКБ является разработка корабельного боевого ударного вертолета Ка-52К и дальнейшая модернизация Ка-52 до Ка-52М. Новый гражданский Ка-62, дальнейшее развитие Ка-60, должен быть запущен в производство в 2020 году. заслуженный авторитет и мировое признание. Он автор ряда научных работ, монографий и десятков изобретений.
Важнейшая заслуга Генерального конструктора Сергея Михеева в том, что КБ «Камов» сегодня – это не только мощный научно-технический отечественный центр, но прежде всего коллектив высококвалифицированных людей, выдающихся ученых, блестящих инженеров, конструкторов , которые постоянно разрабатывают самые современные технологии для известных российских вертолетов.
В 2019 году Сергей Михеев награжден медалью Ассоциации вертолетной индустрии « За вклад в международное сотрудничество в области вертолетостроения» » и включен в число Почетных членов Ассоциации.
Генеральным директором холдинга «Вертолеты России» назначен Александр Михеев
«Вертолеты России», дочернее предприятие Оборонпрома, входящего в Госкорпорацию Ростех, сообщает, что сегодня Совет директоров назначил Александра Михеева генеральным директором компании. Александр Михеев ранее занимал должность заместителя генерального директора Рособоронэкспорта. Уходящий генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров продолжит работу в Ростехе.
«Перед новым руководством холдинга «Вертолеты России» поставлена задача укрепить позиции компании на мировом рынке и повысить прибыльность, — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. «Стратегия компании нацелена на увеличение доли мирового рынка до 18%-20% с нынешних 14% к 2020 году, в том числе за счет расширения присутствия в странах СНГ, Китая, Индии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки».
«Компания уверенно наращивает основные финансовые показатели наряду с производством вертолетов и портфелем заказов.
К 2020 году Компания планирует выпускать 470 вертолетов в год, а выручка прогнозируется на уровне 240 млрд рублей.
«Наша компания уже является лидером в мировой вертолетостроительной отрасли, — сказал Александр Михеев. «В 2012 году холдинг «Вертолеты России» показал лучшие результаты в отрасли по увеличению объемов поставок. Компания продолжит расширять предложение легких вертолетов, а также сосредоточится на развертывании сервисной сети и увеличении доли выручки от послепродажного обслуживания».
Михеев Александр 1961 года рождения, в 1985 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности «авиационная техника». Государственная финансовая академия. Кандидат экономических наук.
В «Рособоронэкспорте» Александр Михеев занимал должность заместителя генерального директора. С 2008 года является членом Совета директоров холдинга «Вертолеты России», награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и орденом Почета.
Дмитрий Петров, руководивший компанией с 2010 года, сложит свои обязанности 27 сентября 2013 года, когда истечет срок его полномочий. Он останется членом совета директоров холдинга «Вертолеты России» и продолжит курировать вопросы, связанные с развитием российского вертолетостроения.
ОАО «Вертолеты России» является дочерним обществом ОПК «Оборонпром», которое в свою очередь входит в состав Госкорпорации Ростех. Это один из мировых лидеров по производству вертолетов и единственный производитель вертолетов в России. Штаб-квартира холдинга «Вертолеты России» находится в Москве. В состав компании входят пять вертолетных производств, два конструкторских бюро, производство и ремонт запасных частей, а также филиал послепродажного обслуживания, отвечающий за техническое обслуживание и ремонт в России и мире.