Содержание

Россия планирует вывести на зарубежный рынок боевые вертолеты Ка-52М

https://ria.ru/20210519/vertolet-1732937193.html

Россия планирует вывести на зарубежный рынок боевые вертолеты Ка-52М

Россия планирует вывести на зарубежный рынок боевые вертолеты Ка-52М — РИА Новости, 19.05.2021

Россия планирует вывести на зарубежный рынок боевые вертолеты Ка-52М

«Рособоронэкспорт» в ближайшем будущем планирует вывести на зарубежный рынок модернизированную версию ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» — Ка-52М, заявил в… РИА Новости, 19.05.2021

2021-05-19T12:50

2021-05-19T12:50

2021-05-19T12:50

безопасность

москва

рособоронэкспорт

ка-52 «аллигатор»

вертолеты россии

алексей криворучко

александр михеев

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1f/1576515714_0:275:3129:2035_1920x0_80_0_0_a2e95a4f85c5fa1736f4ae3a3d0dac8c. jpg

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. «Рособоронэкспорт» в ближайшем будущем планирует вывести на зарубежный рынок модернизированную версию ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» — Ка-52М, заявил в среду в преддверии выставки HeliRussia-2021 гендиректор компании Александр Михеев.Мероприятие пройдет в период с 20 по 22 мая 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.»В ближайшем будущем мы и наши иностранные партнеры ожидаем вывод на внешний рынок модернизированной версии Ка-52, над которой в настоящее время ведется работа в «Вертолетах России», — сказал Михеев.Как сообщал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, модернизированная версия вертолета создается с учетом сирийского опыта. Предполагалось, что военное ведомство законтрактует 114 таких машин.Впоследствии управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» Юрий Денисенко заявил о создании двух опытных образцов Ка-52М, испытания которых должны завершиться в 2022 году.

https://ria.ru/20210518/mi-28nm-1732727836.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1f/1576515714_0:0:2713:2035_1920x0_80_0_0_4584e0d4aec819f12c32c38cc15e518a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, москва, рособоронэкспорт, ка-52 «аллигатор», вертолеты россии, алексей криворучко, александр михеев, россия

«Если «Аллигатору» отстрелят хвост, он не упадет»

В военном ведомстве также сообщили, что вертолеты армейской авиации сопровождают колонны бронетехники, уничтожают технику противника и доставляют десант.

Эксперты рассказали «Газете.Ru», что сейчас на поле боя востребована вся линейка армейской авиации России, однако у Ка-52 есть важное преимущество перед другими вертолетами – отсутствие уязвимой хвостовой балки, поражение которой лишает вертолеты управления.

«Очевидно, они более маневренные и более надежные. Обычному вертолету можно отстрелить хвост, и он упадет. Если «Аллигатору» отстрелят хвост, он не упадет», – пояснил заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Еще одним преимуществом Ка-52 являются относительно небольшие габариты. Это позволяет размещать его на палубах боевых кораблей, даже относительно небольших, таких как фрегаты.

«Он более компактен для размещения на палубе боевых кораблей. Конечно, на фрегате может базироваться только один, максимум два вертолета, но это тоже серьезные силы»,

– считает доктор военных наук Константин Сивков.

По его словам, Ка-52 выгодно отличается от своего предшественника – вертолета Ка-50 «Черная акула» – экипажем из двух человека. «Вертолет «Черная акула» одноместный и у пилота очень большая нагрузка – нужно и вести машину, и стрелять. Опыт показал, что лучше иметь два человека: один оператор оружия, а другой пилот», – отметил Сивков.

Эксперт отмечает, что в Ка-52 оба члена экипажа сидят рядом, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в полете.

При этом в случае повреждения машины или ранения одного из членов экипажа, оператор сможет управлять машиной, а пилот – вести огонь.

Ка-52 вооружен 30-мм пушкой, позволяющей вести огонь со скоростью 460 выстрелов в минуту, двумя 23-мм двухствольными пушками, управляемыми противотанковыми ракетами с лазерной системой наведения и дальностью стрельбы до 10 км, а также неуправляемыми 122-мм и 80-мм ракетами и авиабомбами.

Бортовой радиолокационный комплекс позволяет отслеживать рельеф местности и обеспечивать полет на предельно малых высотах, а также фиксировать и вести движущиеся объекты. Все это делает Ка-52 универсальной боевой машиной, способной как вести обстрел объектов в движении, так и уничтожать боевую технику с большого расстояния, поднимаясь на нескольких метров над землей.

За это его даже прозвали «летающим танком».

Вместе с тем, одним Ка-52 арсенал боевых вертолетов армейской авиации России не ограничивается. «Аллигаторы» успешно дополняют боевые Ми-28Н «Ночной охотник». Он ниже, чем Ка-52 и легче в управлении. По словам Константина Сивкова, несмотря на существенно меньшие боевые возможности, военные продолжат применять транспортно-ударные Ми-24 и их экспортные модификации Ми-35.

«Эти вертолеты могут перевозить до 10 десантников, поэтому они продолжат службу в качестве «летающих БМП», хоть и имеют более слабое вооружение», – отметил эксперт.

Очевидно, считает Сивков, что демонстрация боевых возможностей Ка-52 повысит их экспортный потенциал. Эти машины уже поставляются в Египет, а в конце 2021 года представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев рассказал, что Россия заключила контракты на поставку Ка-52 в другие страны, но не стал уточнять какие именно. Кроме того, о планах закупки Ка-52 в корабельном варианте недавно заявлял Китай.

Топ-10 лучших ударных вертолетов

YouTube-канал Global Conflict опубликовал рейтинг лучших современных ударных вертолетов. В десятку вошли самые мощные «железные птицы», стоящие на вооружении ВВС разных стран.

Попали в список как всем известные западные разработки, так и довольно неожиданные восточные и африканские боевые вертолеты. Есть в рейтинге и три российские «железные птицы».

«МИР 24» собрал информацию о главных лопастных «машинах смерти», которые и по сей день можно заметить в сводках из «горячих точек» и на выставках лучших образцов военной техники.

10 место. Agusta A129 Mangusta


Этот итальянский ударный вертолет был первым полностью разработанным и собранным в Западной Европе. Его грузоподъемность составляет 4,6 тыс. килограмм, при этом он может развить скорость до 278 км/ч. Обычно он оснащен тремя 20-мм пушками Lockheed Martin, а также восемью ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и несколькими десятками неуправляемых ракет. Состоит на вооружении итальянских и турецких ВВС.


Фото: Mike Lehmann

9 место. Ми-24 «Крокодил»


Советская и российская боевая машина выпускается с 1971 года и до сих пор стоит на вооружении десятков стран. Вертолет сконструировали на заводе имени Миля. Эта «железная птица» по-настоящему большая, она вмещает в себя восемь пассажиров и может держаться в воздухе при общей массе 12 тыс. килограмм. Несмотря на габариты, он разгоняется до 335 км/ч, легко настигая любые наземные цели. У вертолета есть встроенное стрелковое оружие, два подвесных пулемета или гранатомета, несколько управляемых и неуправляемых ракет, а также бомбы и кассеты калибром до 500 килограмм.


Фото: Igor Dvurekov

8 место. CAIC WZ-10


Китайский вертолет, разработанный на основе российского проекта. Экипаж в нем размещен тандемно, чего нет ни в одной другой боевой машине. Используется преимущественно как противотанковый вертолет. Из-за относительно небольшой грузоподъемности может разгоняться до 300 км/ч, при этом корпус «железной птицы» выполнен по технологии стелс. Вооружен 23-мм пушкой, а также ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и неуправляемыми снарядами. Состоит на вооружении ВВС КНР.


Фото: 3GO*CHN-405/mjordan_6

7 место. AH-2


Ударный вертолет, разработанный в Южной Африке. Предназначен для уничтожения живой силы и техники противника. Развивает скорость до 300 км/ч, при этом мест для пассажиров нет, на борт поднимаются лишь пилот и оператор систем вооружения. Оснащен 20-мм пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Состоит на вооружении ВВС ЮАР.


Фото: Danie van der Merwe

6 место. HAL LCH


Разработанный в Индии мультизадачный вертолет. Он может уничтожать живую силу и технику противника, обеспечивать воздушную поддержку, разведку и сопровождение. Также его конструкция специально предназначена для операций в горных местностях. Скорость боевой машины не такая большая — всего 280 км/ч, что легко компенсируется маневренностью. Оснащен 20-мм пушкой, противотанковыми ракетами, несколькими разнотипными бомбами и снарядами «воздух-воздух». Стоит на вооружении ВВС Индии.


Фото: Hemant.rawat1234

5 место. Eurocopter Tiger


Был разработан франко-германским консорциумом на основе трех принципов: «Не должен быть заметным для врагов», «Если был замечен, в него не должны попасть», «Если в него попали, должен остаться в воздухе». Боевая машина оснащена современными системами снижения заметности, обнаружения и противодействия ПВО и «живучести». Последнее предусматривает массивную броню. Оснащен 30-мм пушкой, разноплановыми ракетами и 12,7 мм пулеметами в качестве дополнительного оружия. Стоит на вооружении армий Австралии, Испании, Германии и Франции.


Фото: DVIDSHUB – Flickr: French, US forces continue working side by side [Image 2 of 4]

4 место. Белл AH-1Z «Вайпер»


Сконструированный в США ударный вертолет обладает современными несущим и рулевым винтами и авионикой. Также он безошибочно действует в плохих погодных условиях и ночью. В основном используется американским ВМФ. В морских баталиях важна скорость, поэтому «Вайпер» — одна из самых скоростных боевых машин, развивает скорость до 410 км/ч. Вооружен 20-мм трехствольной пушкой, большим количеством ракет «воздух-земля» и другими снарядами. Также возможно установить дополнительные две пушки.


Фото: Lance Cpl. Christopher O’Quin, USMC – U.S. Marine Corps photo

3 место. Ми-28Н «Ночной охотник»


Еще один вертолет, разработанный на заводе имени Миля. Это маневренная боевая машина, способная выполнять многие фигуры высшего пилотажа. Вперед он может лететь со скорость до 325 км/ч, а его боковая скорость — 100 км/ч. Вертолет прекрасно справляется с задачами при любой погоде. Вооружен 30-мм пушкой, несколькими типами ракет, также может перевозить малогабаритные грузы для постановки минных заграждений. Стоит на вооружении ВВС Алжира, Ирака и России.


Фото: Yevgeny Volkov

2 место. Ка-52 «Аллигатор»


«Аллигатор» — тяжеловооруженный вертолет-разведчик нового поколения. Развивает неплохую скорость в 330 км/ч, но этой боевой машине и не нужно летать быстро. Она обладает дальностью обнаружения целей до 300 км, а также может поражать бронетехнику на расстоянии в 100 км. На одном из самых современных российских самолетов установлена 30-мм пушка и несколько разноплановых ракет. Интересно, что управлять вертолетом может как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.


Фото: Vitaly V. Kuzmin

1 место. AH-64 «Apache»


Знаменитый «Апач» на протяжении долгих лет является основным ударным вертолетом ВВС США и самой распространенной боевой машиной такого типа в мире. На носовой части фюзеляжа у него есть камера, тепловизор, система подсвечивания цели и лазерные измерители расстояния. Титановые винты не повреждаются даже от касаний деревьев и прочих препятствий. При этом хвостовой винт достаточно тихий, что позволяет военным передвигаться на «Апач» менее заметно. На боевой машине установлена система установки ИК-помех, которая автоматически запускается при угрозе со стороны вражеских ПВО. В качестве вооружения используется одноствольная автоматическая пушка, которая может выпускать патроны с осколочно-фугасным снарядом М799 и патроны с бронебойно-кумулятивным снарядом М789. Также стреляет 30-мм патронами. Стоит на вооружении у целого ряда стран, включая Великобританию, Израиль, Саудовскую Аравию, США и Японию.


Фото: Arpingstone

Игорь Кириллов.

Вертолеты в условиях большой политики

02.08.2020

В сентябре 2020 года исполняется пять лет с момента начала операции Вооруженных сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике против запрещенных в РФ террористических организаций.

Обстановка, в которой принималось решение о вводе войск, была, мягко сказать, непростой. К концу лета 2015 года всевозможные террористические группировки контролировали порядка 70 процентов территории Сирии, боевики захватили Ракку, Пальмиру, Манбидж, ряд других стратегически важных населенных пунктов, транспортных коммуникаций, нефтяных и газовых месторождений.

26 августа 2015 года был подписан межгосударственный договор о размещении в Сирии российской авиации. А уже в начале сентября один из источников в Вашингтоне заявил, что на сирийском аэродроме Хмеймим в северо-западной сирийской провинции Латакия были зафиксированы как минимум четыре вертолета, в том числе боевые. К середине сентября из экипажей строевых частей ВКС России в Сирии была сформирована авиационная группировка, в состав которой, наряду с бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями и самолетами разведки входили вертолеты Ми-24 и Ми-8. В их задачи на первом этапе входило патрулирование ближнего периметра на малых и предельно малых высотах, поиск и эвакуация сбитых летчиков, перевозка гуманитарных грузов, в том числе в окруженный террористами Дейр-эз-Зор.

В марте 2016 года произошло усиление вертолетной составляющей. Тогда на смену Ми-24П стали прибывать модернизированные Ми-35М и новейшие Ми-28Н и Ка-52, также в Сирии появились транспортно-штурмовые Ми-8АМТШ и транспортные Ми-17. И если Ми-28Н и Ми-35М уже имели возможность показать себя против террористов в составе армейской авиации Ирака, то для Ка-52 боевые действия в Сирии стали дебютом. Также в 2016 году в Сирии прошел боевое крещение новый вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ.

Тактика, продиктованная условиями

И, все же, основой боевой вертолетной авиации в Сирии стали российские Ми-28, Ка-52 и Ми-8АМТШ. В ходе операции по деблокированию города Дейр-эз-Зор российские вертолеты пробили войскам дорогу к осажденному анклаву. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» действовали преимущественно в темное время суток, уничтожая технику боевиков, препятствуя переброске подкреплений и подвозу боеприпасов. На финальной стадии операции на них приходилось до 70 процентов всех вылетов. По мнению экспертов, это был первый для российских ВКС опыт массированного применения ударных вертолетов в ночных условиях.

Стоит сказать, что за время работы новейших российских вертолетов в Сирии тактика их применения постоянно совершенствовалась. Как пример, в ходе второго освобождения Пальмиры боевые вертолеты действовали в тесной координации с сирийской сухопутной группировкой, российским спецназом и армейской авиацией. Ми-28Н и Ка-52 подавили минометы и артиллерию террористов, а затем блокировали район, помешав переброске подкрепления, маневрированию и атакам заминированных автомобилей. Именно в боях за Пальмиру Ка-52 впервые применяли управляемые ракеты «Вихрь», дальность поражения которыми вдвое превосходил показатели ракет предыдущего поколения – они поражали цели на расстоянии свыше 7,5 километров. Это позволяло пилотам вертолетов выполнять атаки, не входя в зону поражения любых переносных зенитных ракетных комплексов и зенитных установок.

Еще один элемент боевого применения Ми-35 и Ка-52 в Сирии – свободная охота.

Как правило, атакующие пары вертолетов сопровождались беспилотными летательными аппаратами, которые фиксировали результаты поражения целей. Удары наносились на высотах от 50 до 200 метров с дистанции от 300 до 1500 метров. При этом системы ночного видения  Ми-28Н позволяли обнаруживать автомобили на удалении 15 километров, с Ми-35 – на расстоянии 6-7 километров.

В условиях сложного климата и огневого противодействия

На выполнение боевых заданий значительное влияние оказывали климатические условия. Так, по словам пилотов, досаждала облачность в горах. Сирийский ландшафт – это горно-пустынная местность. Вдоль моря проходит горный хребет высотой 1200–1500 метров. Часто при взлете облаков не было, но при перелете через вершину хребта вертолет попадал в облачность. Но самое опасное – грозы. Зачастую с земли их предугадать невозможно, поэтому не редкостью были пролеты грозовых участков высотой 4-5 километров. Особую опасность в данном случае представляли восходящие и нисходящие потоки, мощная кучевая облачность.

В результате в облака можно было войти на ста метрах, а выйти на трех с половиной тысячах. Или, наоборот, с большой высоты уйти глубоко вниз.

Однако опасность номер один – зенитно-ракетные системы. В Сирии, как считалось, боевики имели на вооружении ПЗРК типа «Игла», а также более тяжелые комплексы 9К33 «Оса».

В этой связи преимуществом Ка-52 и Ми-28Н являлось оснащение их довольно современным бортовым комплексом обороны «Президент-С». Тем не менее, ситуация заставляла регулярно отстреливать тепловые ловушки в ходе атаки цели на высотах 100-200 метров, что позволило избежать поражения вертолетов ракетами класса «земля-воздух».

И, все же, российская вертолетная авиация в Сирии понесла потери. Один Ми-8 был уничтожен в ходе поисково-спасательной операции 24 ноября 2015 года, Ми-28Н разбился 12 апреля 2016 года в ходе столкновения с землей в ходе ночного полета, четыре Ми-24 уничтожены на земле в ходе атаки мест базирования.

Для сравнения: за девять лет боевых действий в Афганистане советской авиацией потеряны 324 вертолета. Иначе говоря, при аналогичной пропорции, в Сирии российские ВКС могли бы потерять 10 вертолетов.

В данном случае стоит обратить внимание на тот факт, что бандформирования, в Сирии и не только там, довольно активно применяют зенитные установки 3у-23-2 и аналогичные им, способные поражать цели на высотах до полутора километров. Этот факт серьезно снижает безопасность вертолетов, атакующих цели с высот 100-200 метров.

Эффективным способом противодействия зенитной артиллерии можно считать ее обстрел с вертолета при зависании на высотах около двух километров. Такой подход к выполнению боевых задач широко используется в американских вооруженных силах. В парке российской штурмовой вертолетной авиации с подобной задачей максимально качественно может справиться Ка-29, имеющий статический потолок 3700 метров и эффективное пушечное вооружение. Однако в боевых действиях в Сирии Ка-29 не применялся.

Задачи, обусловленные политикой

Как уже говорилось, объем и специфика использования вертолетной авиации в Сирии определяется не только чисто военными соображениями. Политические аспекты в данном случае зачастую имеют более значимое влияние. К примеру, вывод половины авиационной группировки из Сирии сопровождал политическое заявление руководства России о том, что в целом террористические силы разгромлены. Это, в свою очередь, повлекло за собой разработку новых способов применения штурмовой вертолетной авиации.

Не менее радикальные изменения коснулись специфики действий вертолетных соединений при расширении географии наземных операций, а также учащающихся контактах с вооруженными силами других стран, действующими на территории Сирии. В данном случае потребность активизации авиационной поддержки сирийских вооруженных сил в северной части страны, а также совместные действия с турецкой армией потребовали создания сразу нескольких новых мест базирования авиатехники на севере страны.

Одно из них – сирийский аэродром Эль-Камышлы – самый удаленный от основной базы российских вооруженных сил Хмеймим, расположенный в нескольких километрах от границы Турции. До октября 2019 года в Камышлы находилась база США. Американские военные покинули ее после начала турецкой военной операции «Источник мира» против курдских вооруженных группировок и соглашения, достигнутого курдами с сирийской правительственной армией при посредничестве Москвы.

В ноябре 2019 года с базы в Хмеймиме в аэропорт Эль-Камышлы перебазирована первая группа вертолетов российских ВКС Ми-8 и Ми-35. В настоящее время в аэропорте развернута авиационная комендатура с задачей обеспечения бесперебойных полетов, сохранности вертолетов, охраны и обороны территории. Переброска вертолетов связана с проведением российской военной полицией совместного с ВС Турции патрулирования на северо-востоке Сирии. Вместе с тем, по утверждению западных наблюдателей, радиолокационные станции российской системы ПВО, установленные в Эль-Камышлы, недалеко от нефтяных и газовых месторождений, а также главного транзитного маршрута между Ираком и Сирией, смогут отслеживать воздушную активность США в Ираке.

Еще один аэродром, ранее находившийся под контролем американской армии, также принял российские боевые вертолеты – Эт-Табка в провинции Ракка на севере Сирии. Авиабаза Эт-Табка до 2014 года была крупным и хорошо защищенным военным объектом сирийской армии. С ее территории можно было контролировать всю северо-западную территорию страны. После начала сирийской войны аэродром стал переходить из рук в руки. Сначала его захватили боевики ИГИЛ. В 2017 году боевиков с базы выбили отряды сирийской оппозиции. Перед отходом террористы постарались уничтожить всю инфраструктуру, взрывая взлетно-посадочные полосы и аэродромные здания. После этого на базе появились военнослужащие США. Правда, американские военные все оставили, как есть.

Сейчас базу в Эт-Табке восстанавливают сирийские военные. А основная задача вертолетов российских ВКС, перебазировавшихся туда – обеспечение безопасности этого района и поддержка сирийских войск. С территории базы на вертолете можно буквально за час долететь до крупных городов на севере Сирии – Алеппо, Ракки и Дейр-эз-Зора. Раньше российским летчикам, взлетавшим с Хмеймима, для этого требовалось около четырех часов.

Таким образом, на севере Сирии организовано постоянное воздушное патрулирование силами ВКС России. В воздух поднялись российские транспортно-боевые вертолеты. Рейды вертолетов Ми-35 и Ми-8 проходят на предельно малой высоте – всего 50-60 метров, а иногда еще ниже – поскольку это безопаснее. По продолжительности полеты не превышают двух часов. Каждый маршрут составляет не менее 200 километров.

При этом неверно говорить о развертывании Россией в Сирии новых баз. Вертолеты перебрасываются в новые районы страны для выполнения специальных задач в непосредственной близости от театра действий, в данном случае – чтобы сократить подлетное время авиатехники до минимума, поскольку с Хмеймима до зоны патрулирования вертолетам нужно порядка 4–5 часов.

Что для ВКС значит Сирия

Как уже говорилось, ни для кого не является секретом, в какой сложной обстановке Москва принимала решение о начале военной операции в Сирии. Вместе с тем, именно такая ситуация позволила решить ряд практических задач подготовки Вооруженных Сил России, как в плане обучения кадрового состава армии, так и ее технического оснащения, выработки и опробования в боевых условиях новых тактических и стратегических приемов.

К настоящему времени десятки тысяч офицеров российской армии имеют боевой опыт участия в событиях в Сирии. А среди старших офицеров встретить офицера без такого опыта практически нереально – почти все они побывали в Сирии.

Еще один важнейший аспект сирийской операции – боевые испытания военной техники и вооружения. Понятно, что испытывать технику и вооружение на полигонах, в «тепличных условиях», необходимо. Однако создать реально боевые условия просто невозможно. В результате Сирия «похоронила» или отправила на доработку несколько десятков образцов вооружения и техники. Причем тех, что уже прошли все испытания и были на стадии окончательного принятия на вооружение.

Как пример, опыт применения вертолетов Воздушно-космических войск в сирийской кампании стал причиной массовой замены «классических» цельнометаллических лопастей несущих винтов на новые, – выполненные из композитных материалов.

Первой машиной, получившей «композитные» лопасти, стал модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ. Уже с 2017 года массовое обновление винтов началось и на других вертолетах, стоящие на вооружении российской армии.

Еще один факт, связанный с боевым применением вертолетов в сирийской кампании – Министерство обороны РФ приняло решение закупить 114 ударных вертолетов Ка-52. Это будет новая модификация вертолета, которая создана с учетом применения Ка-52 в реальных боевых действиях в небе Сирии.

Машина показала себя в бою очень хорошо, однако военные потребовали «кое-что поменять» в этом вертолете. И в первую очередь это претензии к бортовой радиоэлектронике. Кроме того, выявлен ряд недостатков по взаимосвязи между шлемом пилота и управляемым с помощью него оборудованием – в ходе боевой работы выяснилось, что ряд функций необходимо модифицировать.

Военные эксперты отмечают, что модернизированные машины уже прошли испытания в Сирии и очень понравились военным. В свою очередь пилоты Ка-52 утверждают, что получили практически новую, отличную по боевым и летным характеристикам машину.

С лучшей стороны

Без преувеличения можно сказать, что Сирия – это триумф ВКС России. Сирия – это крупнейшая воздушная операция российских ВКС не только по количеству задействованных машин и экипажей, но и по сложности и интенсивности боевого применения и удаленности театра военных действий. Аналогов таких операций ВКС просто нет. Более того, эта операция впервые вывела на первые роли не сухопутные войска, а авиацию. Согласно открытым данным к весне 2019 года практически весь летный состав ВКС России так или иначе побывал в сирийском небе. Участие экипажей оперативно-тактической и армейской авиации – 90 процентов, военно-транспортной авиации – 98, дальней авиации – 60.

В целом же военную кампанию в Сирии можно считать успешной. И с военной точки зрения, и с политической. Армия показала себя с самой лучшей стороны. У военного руководства появился опыт управления войсками в боевой обстановке. Техника и вооружение проверены боем. И, наконец, пришло понимание того, что больше всего необходимо здесь и сейчас. А значит, появилась уверенность в собственных силах и возможностях.

Николай Коробов

ВМС Украины: Россия привлекла боевые вертолеты к сопровождению украинских кораблей

«В 13.12 зафиксирован заход двух ударных вертолетов ВС РФ Ка-52 на боевой курс с захватом на сопровождение бортовыми системами управления оружием катеров ВМС ВС Украины», — говорится в сообщении.

В ВМС добавили, что украинские корабли уже третий час ждут прохода Керченским проливом.

«В 13.42 по информации Керчтрафикконтроля на проходе моста перекрыто движение в обе стороны в связи с посадкой на мель танкера перед мостом со стороны Азовского моря, движение проливом закрыто в обе стороны. Стоит отметить, что данная информация пока не подтверждается международной системой контроля судоходства», — добавили в ВМС ВСУ.

Там также настаивают, что диспетчеры российских портов Керчь и Кавказ в воскресенье утром не отвечали на вызовы кораблей украинских ВМС.

«В 03.58 25.11.2018 малый бронированный артиллерийский катер ВМС ВС Украины «Бердянск» в целях соблюдения международных норм безопасности судоходства связался с береговым постом ПС ФСБ РФ, морскими портами Керчь и Кавказ и сообщил о намерении прохода Керченским проливом. Информация была получена, но ответ не предоставлено», — сообщают Военно-морские силы в Facebook.

При этом отмечается, что в 04.07 воскресенья зафиксированы переговоры диспетчера порта Керчь «БЕРЕГ-23» с мпк ЧФ РФ «Суздалец» о выявлении кораблей ВМС ВС Украины.

«В то же время, на вызовы кораблей украинских ВМС диспетчеры портов Керчь и Кавказ не отвечали. Пограничные корабли РФ продолжают сопровождение украинских военных кораблей в опасной близости», — отмечается в сообщении.

Вместе с тем, Центр общественных связей ФСБ России заявил, что в 11:30 воскресенья из порта Бердянск выдвинулись еще два украинских бронированных артиллерийских судна класса Гюрза.

В ЦОС ФСБ России также заявили, что Украине, принимающей «опасные и безответственные решения» в районе Керченского пролива, следовало бы подумать о последствиях этих действий, сообщает РИА Новости.

Как сообщалось, в воскресенье утром в ВМС ВСУ заявили, что пограничные корабли РФ совершили откровенно агрессивные действия против кораблей ВМС ВС Украины. Так, российский пограничный корабль «Дон» совершил таран украинского рейдового буксира.

В свою очередь в так называемом «пограничном управлении ФСБ по Крыму» заявили, что три корабля Военно-морских сил Украины в воскресенье пересекли государственную границу России.

Позже россияне запретили проход гражданских судов через Керченский пролив в воскресенье.

До конца 2017 года ВМФ России получит боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52

12 октября 2017 г., AEX.RU –  До конца нынешнего года ВМФ России получит боевые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Ранее эти винтокрылые машины поставлялись только в ВКС России. Ожидается, что «Ночные охотники» и «Аллигаторы» поступят на базы морской авиации Балтийского флота (БФ). Об этом пишут Известия.

По мнению экспертов, в условиях Балтики с ее небольшими расстояниями новейшие ударные вертолеты станут универсальным и грозным оружием. Они смогут не только поддерживать наземные войска и морскую пехоту, но и успешно бороться с кораблями различных классов.

Как рассказали в главном командовании ВМФ РФ, принципиальное решение о закупках Ми-28Н и Ка-52 для нужд Морской авиации (МА) уже принято. Планируется, что до конца года первые машины поступят на вооружение 125-й отдельной вертолетной эскадрильи МА Балтфлота. Правда, не исключено, что сроки перевооружения могут быть сдвинуты.

В настоящее время 125-я отдельная вертолетная эскадрилья входит в состав 7054-й авиабазы морской авиации. Базируется часть в районе Калининграда. Помимо ударных машин, в состав авиабазы также войдут транспортно-десантные Ми-8АМТШ.

Эскадрилья является единственной авиачастью ВМФ, вооруженной ударными вертолетами. Она решает задачи огневой поддержки сил флота и транспортных перевозок. В настоящее время на вооружении эскадрильи состоят 10 Ми-24ВП и Ми-8 различных модификаций. В 2017 году вертолеты 125 ОВЭ принимали участие в военно-морском параде, приуроченном ко Дню ВМФ.

Ми-28Н — основной ударный вертолет российских Воздушно-космических сил. Первый контракт на поставку «Ночных охотников» был заключен российским военным ведомством еще в 2005 году. 12-тонная боевая машина поражать цели днем и ночью в любых погодных условиях. В арсенале Ми-28Н — противотанковые управляемые ракеты «Штурм» и «Атака», неуправляемые ракеты С-8 и С-13, а также 30-миллиметровая автоматическая пушка.

«Аллигатор» — это разведывательно-ударный вертолет. Экипажи этих машин не только уничтожают на поле боя живую силу, бронетехнику и полевые укрепления, но и наводят на цели артиллерию и авиацию. Для этого Ка-52 оснащен мощным комбинированным оптико-электронным комплексом. В его составе телевизионный канал, тепловизор, а также лазерный дальномер, мощная радиолокационная станция.  Благодаря радару и оптико-электронному комплексу Ка-52 легко находит цели в любых метеоусловиях.

Подробнее

В России испытывают новейшие боевые вертолеты. ФОТО — URA.RU

Боевые машины призваны выполнять широкий спектр задач Фото: официальный сайт ГК «Росвертол»

В России проходят государственные совместные испытания новейших боевых вертолетов Ми-28НМ. Пока задействована одна машина, позже в Министерство обороны поступит установочная партия еще из двух вертолетов.

По словам индустриального директора авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова, это произойдет в рамках контракта между министерством и холдингом «Вертолеты России». Документ был подписан в конце прошлого года, пишет RT. После завершения госиспытаний Ми-28НМ войдут в состав нового вертолетного полка в Забайкалье, передавало ранее ИА FlashSiberia.

Ми-28НМ — это модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н. Он призван, как сообщает телеканал 360, выполнять широкий спектр задач: от воздушной разведки до ликвидации наземных и воздушных целей. От предшественников его отличает второй комплект средств управления в кабине пилота, а также прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с вычислительными средствами увеличенного быстродействия.

Фото: официальный сайт ГК «Росвертол»

Фото: официальный сайт ГК «Росвертол»

Фото: официальный сайт ГК «Росвертол»

До конца сентября в России должны завершить разработку десантного конвертоплана. Это летательный аппарат с поворотными винтовыми движителями, который может взлетать и садиться вертикально, а также летать в вертолетном режиме, отмечало «URA.RU».

В России проходят государственные совместные испытания новейших боевых вертолетов Ми-28НМ. Пока задействована одна машина, позже в Министерство обороны поступит установочная партия еще из двух вертолетов. По словам индустриального директора авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова, это произойдет в рамках контракта между министерством и холдингом «Вертолеты России». Документ был подписан в конце прошлого года, пишет RT. После завершения госиспытаний Ми-28НМ войдут в состав нового вертолетного полка в Забайкалье, передавало ранее ИА FlashSiberia. Ми-28НМ — это модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н. Он призван, как сообщает телеканал 360, выполнять широкий спектр задач: от воздушной разведки до ликвидации наземных и воздушных целей. От предшественников его отличает второй комплект средств управления в кабине пилота, а также прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с вычислительными средствами увеличенного быстродействия. До конца сентября в России должны завершить разработку десантного конвертоплана. Это летательный аппарат с поворотными винтовыми движителями, который может взлетать и садиться вертикально, а также летать в вертолетном режиме, отмечало «URA.RU».

Мы думаем, что знаем, почему российские ударные вертолеты продолжают гибнуть в Украине

Мощные боевые вертолеты России нейтрализованы как угроза на поле боя в Украине? Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» — это российский ответ американскому боевому вертолету «Апач». Вертолет Ка-52 — грозный противник, но Украину не запугать. Украина утверждает, что в первые дни войны уничтожила не менее четырех «Аллигаторов».

Ка-52 Блиц в аэропорту Ки на Украине

Когда началось вторжение, у России был план немедленно захватить столицу Украины.Используйте большие силы российских воздушно-десантных войск и спецназа, чтобы нанести удар по стратегическому аэропорту Антонов в Гостомеле. Затем захватите эту военную базу, чтобы ввести еще больше российских войск и военной техники. Утром 24 февраля эту группу из 34 вертолетов сопровождали ударные вертолеты «Аллигаторы» в надежде сокрушить оборону Украины.

Украину не запугать

Не получилось по плану и украинцы заставили пилотов «Аллигатора» расплачиваться ракетами ПВО с тепловым наведением, так как атака была отбита в тяжелых боях.Русские пытались уничтожить ракеты класса «земля-воздух» с радиолокационным управлением, но они не планировали, чтобы украинцы эффективно использовали переносные зенитные комплексы, такие как «Стрела» или «Иглас» советской эпохи.

План заблокирован

Этого первоначального поражения не должно было случиться. «Аллигаторы» предназначены для ведения огромного количества огня на подавление, чтобы сдерживать противника, чтобы другие вертолеты могли доставлять войска в десантно-штурмовых операциях. Alligator имеет двойные винты для большей скорости, боковые 30-миллиметровые пушки и дюжину противотанковых управляемых ракет Ataka на крыльях.Оружие не останавливается на достигнутом. По данным Air Force Technology, у самолета есть «узлы подвески, которые могут нести противотанковые управляемые ракеты (ПТРК) ВИХР… и реактивные установки B8V-20 для 80-мм неуправляемых ракет S-8».

Усовершенствованный вертолет с расширенным наведением

Первый полет «Аллигатора» состоялся в 1997 году, производство началось в 2008 году. К 2011 году Ка-52 поступил на вооружение ВВС России. В российском флоте их около 70. Два члена экипажа сидят бок о бок.У каждого из них есть установленные на шлеме дисплеи, а также проекционный дисплей на лобовом стекле, чтобы улучшить наведение и доставку оружия.

Аллигатор имеет элитные средства противодействия

Трудность Ка-52 с украинской противоракетной обороной должна была быть уменьшена с помощью усовершенствованного комплекса радиоэлектронного противодействия вертолетам. Он имеет блоки помех, предупреждение о радарах и лазерное обнаружение. «Аллигаторы» должны были выпускать мякину и сигнальные ракеты, чтобы отразить ракеты с тепловым наведением.Пилоты, должно быть, были удивлены, когда их обстреляли ракетами из ПЗРК (переносных зенитно-ракетных комплексов).

Это быстрый и ловкий вертолет

Русские также считают, что у Ка-52 есть скорость и маневренность, чтобы маневрировать в оспариваемом воздушном пространстве. Два турбовальных двигателя развивают максимальную скорость 192 мили в час. Его броня также рассчитана на то, чтобы противостоять зенитным ударам.

Но на этом видео виден сбитый Ка-52, который разбился и сгорел в Херсоне из-за огня ПВО украинских сил. Чтобы не отставать, русские выпустили собственное видео, демонстрирующее успешные атаки «Аллигатора».

Русские чешут затылки

Общие характеристики Ка-52, должно быть, озадачивают и разочаровывают россиян. Вот боевой корабль мирового класса, падающий от запускаемых с плеча ракет. Это вызывает в воображении плохие воспоминания о трудностях, с которыми русские сталкивались с ракетами «Стингер», выпущенными повстанцами во время советской войны в Афганистане.

Русским, возможно, придется скорректировать тактику и запустить Аллигатор на больших высотах, а также потребовать, чтобы их пилоты выпустили больше сигнальных ракет, чтобы попытаться обмануть ракеты с тепловым наведением.Это еще один пример того, как украинцы нейтрализовали самолет, который должен был использовать подавляющую огневую мощь, шок и трепет, чтобы запугать украинцев. Но защитники не проявляют страха и заставляют пилотов «Аллигаторов» дважды подумать, когда дело доходит до нападения на украинцев, защищающих свою родину.

В настоящее время работает редактором отдела обороны и национальной безопасности 1945 года, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор книги Люди, машины и данные: будущие тенденции в военном деле .Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США. Вы можете следить за ним в Твиттере @BMEastwood .

Контрнаступление Украины уничтожило несколько российских вертолетов

Украинские силы успешно нанесли удар по удерживаемому Россией Херсонскому международному аэропорту и авиабазе недалеко от портового города на юге Украины, согласно ряду спутниковых снимков.

Украинская атака во вторник, по-видимому, уничтожила несколько российских вертолетов, а изображения, полученные Planet Labs PBC, показывают облако густого черного дыма, поднимающееся от горящих вертолетов.

Первое изображение, показанное выше, — цветное — было снято в 13:35. по местному времени, 15 марта 2022 года.

На спутниковых снимках видно как минимум три горящих вертолета, а также несколько транспортных средств. На площадке дальше другие вертолеты, по-видимому, были повреждены в результате более раннего удара.

Неизвестно, какое вооружение использовали украинские вооруженные силы для нападения.

Кадры с беспилотника, размещенные в Твиттере, и тепловые карты, используемые Системой управления информацией о пожарах для управления ресурсами НАСА — обычно используемой для отслеживания лесных пожаров — подтверждают множественные возгорания на оккупированном Россией аэродроме двойного назначения.

Вооруженные силы Украины ранее наносили удары по аэродрому, при этом официальные лица утверждали, что 7 марта в результате ракетно-артиллерийского обстрела было уничтожено 30 российских вертолетов. Однако на спутниковых снимках в то время не было свидетельств столь крупномасштабных повреждений.

Российские войска утверждают, что 3 марта захватили город Херсон, и сообщения показывают, что российские военные немедленно перебросили несколько вертолетов и транспортных средств на Херсонскую авиабазу.

Херсон — ключевой портовый город на Черном море, в котором проживает около 280 000 человек, — стал первым крупным городом, захваченным русскими войсками.

Люди в Херсоне проявили неповиновение, устраивая акции протеста против российских оккупантов, когда жители столкнулись лицом к лицу с вооруженными до зубов солдатами. На видео, опубликованных в соцсетях, видно, как жители Херсона маршируют по улицам с криками «Иди домой, пока жив!» и поет гимн Украины.

Оккупированная Россией авиабаза Херсон 15 марта (слева) и 16 марта после украинской атаки. Планета Лабс PBC

Перед оккупацией город подвергся артиллерийскому обстрелу, а во время российской оккупации условия в Херсоне только ухудшились.Когда запасы продовольствия начали истощаться, херсонцы были вынуждены принять помощь, предложенную русскими оккупантами.

В среду официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что российские вооруженные силы взяли под полный контроль Херсонскую область.

Херсон считается стратегическим городом для захвата российскими войсками других ключевых украинских портов и городов, в том числе Одессы.

Следите за живым блогом Newsweek , чтобы быть в курсе новостей о российско-украинском конфликте.

На спутниковых снимках видно несколько горящих вертолетов в Херсонском международном аэропорту и на авиабазе в Украине 15 марта 2022 года. Планета Лабс PBC

российских ударных вертолетов вторглись в Африку

DUBAI AIRSHOW NEWS: Россия и Китай начинают сотрудничество по вертолетной программе

Камов Ка-52

Алексей Бельтюков фото

ДУБАЙ, Объединенные Арабские Эмираты — Главный российский производитель вертолетов начнет новое партнерство с Китаем, начав работу над самолетом в декабре, сообщил его топ-менеджер. 15 на авиасалоне в Дубае.

Андрей Богинский, генеральный директор АО «Вертолеты России», отказался сообщить подробности о партнерстве с правительством Китая по созданию нового вертолета. В некоторых сообщениях СМИ говорится, что это будет тяжелый самолет. Он также отказался во время брифинга для прессы подтвердить, будет ли он основан на транспортном вертолете Ми26 компании.

Однако он предполагал, что работа над партнерством начнется уже в следующем месяце.«Мы доработали все технические вопросы», и следующим шагом будет подготовка к началу его разработки», — сказал он.

«Мы находимся на завершающей стадии, чтобы начать работу, потому что мы потратили много времени на ее подготовку, и они были готовы начать эту работу», — сказал он.

Между тем, Богинский заявил, что компания будет по-прежнему ориентироваться на рынки Азии и Африки для своих самолетов. По его словам, хотя Mi28 предназначен для обслуживания глобального рынка, спрос на него в Африке и Азии растет из-за способности платформы осваивать географию региона.

Модернизированный ударный вертолет Ми-28 компании, впервые представленный за рубежом на авиасалоне в Дубае, и двухместный военный вертолет Камов Ка-52 уже служат в египетском и алжирском флотах, сказал Богинский.

«[Ка-52] очень хорош на море и в районах, близких к морю и горам, потому что он очень, очень устойчив», — сказал он.

Египетские Ка-52 официально поступили на вооружение в 2018 году, в то время как алжирский военный флот все еще находится в ожидании, так как в прошлом году он приобрел более 40 Ми-28.Оба вертолета уже находятся на вооружении российских вооруженных сил, отметил он.

Индия также рассматривает возможность приобретения военного вертолета. Военные подписали межправительственное соглашение с Россией на поставку 200 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Министерство обороны США раскритиковало Индию за закупку российской системы противоракетной обороны С-400.

По его словам, закупка индийской армией Ка-226Т все еще находится в стадии переговоров. Он добавил, что требования Индии к местному контенту вызвали затруднения в переговорах между двумя странами.

Россия готова сотрудничать в процессах закупок, поскольку такие страны, как Саудовская Аравия, также заинтересованы в вертолетах компании и в привлечении местных инвестиций, отметил он, имея в виду возможные офсетные соглашения, которые потребуют, чтобы часть производства производилась на месте.

«Мы открыты для сотрудничества, потому что Саудовская Аравия заинтересована в этом вертолете, и у нас была информация, что [они] также заинтересованы в некотором сотрудничестве для локализации», — сказал он.

Темы: Воздушная мощь

14 лучших когда-либо созданных российских вертолетов

Немногие страны оставили такой след в истории авиации, как Россия, в том числе и вертолеты. Прошлые, настоящие и будущие, военные, транспортные и прочие, эти вертолеты добились взлета в пантеон лучших российских вертолетов.

Одним из самых важных моментов, о котором следует помнить, говоря о широком спектре российских вертолетов, является то, что, как и вертолеты в авиационном арсенале любой страны, они предназначены для широкого спектра целей.

В этом списке есть варианты, предназначенные для тяжелых условий войны. Некоторые из них вооружены до зубов, другие имеют более легкое вооружение и предназначены для легкого боя или самообороны во время транспортировки.

Кстати говоря, в этом списке есть множество транспортных вертолетов.Они также различаются по размеру: некоторые из них достаточно велики, чтобы перевезти десятки солдат или носилок на передовую, а другие меньше и предназначены для более сложных ситуаций.

Наконец, есть несколько российских вертолетов, которые не подходят для этих ниш или еще находятся в разработке.

Все это в совокупности дает России широкий выбор вертолетов, которые могут быть полезны не только в ее пределах, но и на Ближнем Востоке и во всем мире.

Лучшие военные вертолеты России

1.Камов Ка-27, 28 и 29

Ph3 Джефф Виано, USN Российский вертолет КА-27ПС.

Это действительно три модели в одной — стандартный вертолет Ка-27, упрощенная версия Ка-28, которая используется для экспортных целей, и Ка-29 — штурмовая версия, которая может быть оснащена вооружением. Модифицированный Ка-27/29 был замечен на вооружении ВМС Сирии во время Гражданской войны.

В 2013 году Россия начала испытания активных радиолокационных средств с электронным сканированием для Ка-27.Однако в том же году у экспортированного Ка-32 (вариант для гражданского использования) в Британской Колумбии, Канада, возникли проблемы с двигателем, которые, как было установлено, были вызваны плохой конструкцией.

К-27 имеет длину 37 футов 1 дюйм, максимальную взлетную массу 26 455 фунтов, имеет экипаж от одного до трех человек с еще парой специалистов, а вариант К-29 может быть вооружен 1 × мобильной стрельбой вперед. Пулемет ГШГ-7,62, 1 × 30-мм пушка 2А42 и различные бомбы.

2. Камов Ка-50 и 52

Федор Леухин ВВС России Камов Ка-52

Еще один случай вертолета с вариантом, Ка-50 — стандартная модель и Ка-52 — вариация на эту тему.Ка-50 использовался во Второй чеченской войне, а налет 6 января 2001 г. стал первым боевым применением этого оружия.

Ка-52 были задействованы во время гражданской войны в Сирии, а в апреле 2017 года они атаковали позиции ИГИЛ в рамках наступления на Пальмиру. Модель также была продемонстрирована на Парижском авиасалоне 2013 года и вызвала интерес у иностранных покупателей, таких как Египет.

Ка-50 имеет высоту 52 фута 6 дюймов, максимальную взлетную массу 23 810 фунтов, максимальную скорость 196 миль в час благодаря 2 турбовальным двигателям Климов ВК-2500 и может быть вооружен 1 подвижным полужестким 30 пушка Шипунова 2А42, реактивные снаряды С-8 и С-13, а также несколько видов ракет и бомб.

3. Ми-24

Кубадлы Кенан Мил Ми-24

Этот военный вертолет, которому уже несколько десятилетий, имеет множество прозвищ, в том числе «Галина», «Крокодил» и «Стакан». Он использовался Эфиопией в Огаденской войне, Ливией в их участии в гражданской войне в Чаде и еще более широко Советским Союзом во время их вторжения в Афганистан.

Совсем недавно режим Асада использовал их при нападении на Алеппо во время гражданской войны в Сирии. В 2014 году силы ИГИЛ в Ираке сбили как минимум два Ми-24, а 9 ноября 2020 года, во время вторжения в Арцах и Нагорно-Карабахской войны 2020 года, Азербайджан сбил один, принадлежащий России.

М-24 имеет размеры 57 футов 5 дюймов, развивает максимальную скорость 208 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Исотов ТВ3-117, может перевозить восемь солдат и четыре носилки, а также может использовать широкий спектр потенциальных вооружений, с Точное вооружение зависит от страны.

4. Ми-28

Артем Катранжи Миль Ми-28

Ударный вертолет получил долгосрочный госконтракт на производство до 2027 года. Боевой дебют для России он совершил во время Гражданской войны в Сирии, приняв участие в Пальмирской операции со стороны сирийской арабской армии. Армия в поддержку режима Асада.

В ходе этой поддержки Ми-28 атаковали ИГИЛ, обстреляв несколько позиций ракетами С-8, а также противотанковыми управляемыми ракетами 9М120 «Атака». Его боевой дебют в Ираке состоялся ранее, когда в 2015 году они приняли участие в битве при Рамади, чтобы очистить город от сил ИГИЛ.

Ми-28 имеет размеры 55 футов 10 дюймов, может развивать максимальную скорость с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117 и может быть вооружен одной установленной на подбородке 30-мм пушкой Шипунов 2А42, противотанковыми ракетами Атака-В. , а также ракеты С-8 и С-10.

Лучшие транспортные вертолеты России

5. Камов Ка-60 и 62

Allocer Камов Ка-60

Ка-60 — это военная версия, а Ка-62 — гражданская версия. Этот вертолет был впервые представлен еще в 1998 году, но с тех пор прошел этап разработки. Разработка началась еще в 1984 году, а первый прототип поднялся в воздух в 2007 году. 

С тех пор события не развивались более быстрыми темпами. Дальнейшие испытания в течение следующего десятилетия были направлены на решение проблем с двигателем и других проблем, и только в 2017 году модель в ее нынешнем виде совершила свой первый полет.

Ка-60 имеет экипаж из одного или двух человек, рост 51 фут 2 дюйма и максимальную скорость 191 миль в час. Ка-62 может перевозить 14 пехотинцев или, при использовании в качестве медицинского, шесть носилок.

6. Камов Ка-226

parfaits Камов Ка-226

В отличие от Ка-60, этот транспортный вертолет, вариант старого советского легкого многоцелевого вертолета Ка-26, получил гораздо более широкое распространение. Впервые поступившие на вооружение в России в 2002 году, было изготовлено несколько партий и разослано покупателям по всему миру.

Аргентина заказала три Ка-226, Индия — 200 (1235 для армии, 65 — для ВВС), а Украина — 10. В ВВС России — 36, в ФСБ — шесть, а в полиции — 10. также проявил интерес.

Ка-226 имеет высоту 25 футов 7 дюймов, имеет экипаж из одного или двух человек, может перевозить семь пассажиров, вмещает 2314 фунтов груза и может развивать максимальную скорость 155 миль в час на двух двигателях Turbomeca Arrius 2G1.

7. Казань Ансат

Алан Уилсон ВВС России Казань Ансат-У

Еще одна модель, прошедшая долгую разработку, этот многоцелевой вертолет был впервые разработан в конце 90-х годов, но впервые был принят на вооружение в 2013 году, после чего он получил сертификат Авиационного регистра Российской Федерации. Межгосударственный авиационный комитет.

Ранние версии «Ансата» использовались Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и другими подразделениями государственного аппарата России. Босния и Герцеговина заказала три «Ансата».

Ансат имеет длину 45 футов 2 дюйма, экипаж из одного или двух человек, может перевозить от семи до восьми пассажиров и от двух до трех носилок, имеет максимальную взлетную массу 7 937 фунтов и развивает максимальную скорость 171 миль в час благодаря двум пассажирам. × Турбовальные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.

8. Ми-8

Игорь Двуреков Ми-8 ВВС России

Эти транспортные вертолеты, разработанные в 1960-х годах, использовались Советским Союзом во время вторжения в Афганистан в 1980-х годах. Отчасти им отдавали предпочтение, потому что их прочная конструкция делала их удобными для местности, но, хотя официальную статистику получить трудно, считается, что многие из них были сбиты.

Они также использовались в течение десятилетия в ответ на Чернобыльскую ядерную катастрофу. Однако в очередной раз Ми-8 столкнулся с трагедией: на видео запечатлен врезавшийся в кран кран, а сбрасываемый вертолетами бор, поглощающий нейтроны, не достиг ядерной зоны.

Ми-8 имел размеры 60 футов 4 дюйма, имел экипаж из трех человек, мог перевозить 24 пассажира или 12 носилок и имел максимальную скорость 160 миль в час.

9. Ми-17

airwolfhound Миль Ми-17

Этот вертолет входит в репертуар многих различных вооруженных сил. Он использовался камбоджийскими военными в 1990-х годах, и в то же десятилетие индийский Ми-17 был сбит во время операции «Сафед-Сагар», одного из многих конфликтов Индии с Пакистаном.

Шри-Ланка использовала его во время борьбы с терроризмом, Соединенные Штаты использовали версии Ми-17 ЦРУ на ранних этапах войны в Афганистане после 2001 года, ВМС Мексики использовали его для борьбы с контрабандой наркотиков, и оба стороны использовали их во время гражданской войны в Ливии.

Ми-17 имеет высоту 60 футов 7 дюймов, экипаж из трех человек, может перевозить 24 военнослужащих, 12 носилок и 8818 фунтов груза, а его максимальная скорость обеспечивается двумя турбовальными двигателями Климов ВК-2500ПС-03. .

10. Ми-26

Алан Уилсон Мил Ми-26 «RF-95568 / 06»

Этот тяжелый транспортный вертолет является одним из самых больших действующих вертолетов и был еще одним самолетом, задействованным для ликвидации последствий чернобыльской ядерной катастрофы, и чеченский сепаратист смог сбить один из них в 2002 году.Более радостная новость: Ми-26 также участвовал в перевозке сохранившегося шерстистого мамонта, найденного в Сибири в 1999 году.

В 2009 году шесть украинцев на борту молдавского Ми-26, выполнявшего гуманитарную миссию в Афганистане, погибли, когда их вертолет был сбит. 14 декабря 2020 года в Джамму разбился индийский Ми-26, и расследование показало, что виновником аварии стал неправильно закрепленный автомобиль.

Ми-26 имеет длину 131 фут 4 дюйма, экипаж из пяти человек, может перевозить 90 солдат или 60 носилок, может перевозить 44 000 фунтов груза и развивает максимальную скорость 183 мили в час благодаря двум двигателям ЗМКБ «Прогресс Д-». 136 турбовальных двигателей.

Прочие Вертолеты России

11. Камов Ка-31

Дмитрий Пичугин ВМФ России Камов Ка-31

Первоначально разработанный для ВМФ СССР, этот вертолет в настоящее время используется вооруженными силами России, Китая и Индии. Индия заказала четыре из них в 1999 году, еще пять в 2001 году, и все эти вертолеты были поставлены к 2005 году, после чего они поступили на вооружение.

Помимо использования вертолета, ВМС Индии поняли, что он имеет ограниченную выносливость и дальность полета, что заставило их попытаться разработать систему дозаправки от вертолета к вертолету, чтобы компенсировать это.Тем временем Китай разместил их на военно-морских базах в своих восточных провинциях.

Ка-31 имеет экипаж из двух человек, рост 41 фут, оснащен двумя турбовальными двигателями Исотов ТВ3-117ВМА, может развивать максимальную скорость 160 миль в час, имеет дальность полета 370 миль в целом и 320 морских миль, и имеет время выдержки 2 часа 30 минут.

12. Ми-34

Александр Медведев Ми-34С1

Представленный к концу Советского Союза, Ми-24 впервые дебютировал 17 ноября 1986 года, после чего он был показан на Парижском авиасалоне 1987 года.После этого показа он был запущен в серийное производство несколькими годами позже, в 1993 году.

Ми-34 отлично пилотирует и способен выполнять всевозможные бочки и петли. Легкие служебные суда были произведены для Боснии и Герцеговины, а также Нигерии.

Ми-34 имеет размеры 37 футов 5 дюймов, максимальную взлетную массу 3197 фунтов и максимальную скорость 130 миль в час, оснащенный 1 × Веденеев М-14В-26В 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения.

13. Ми-38

Алекс Сноу Ми-38-2 в Москве Жуковский

Этот легкий транспортный вертолет впервые поднялся в воздух в 2003 году, но в 2010 году он все еще проходил испытания прототипа, а в 2019 году он был наконец представлен должным образом для массовых заказов и производства. На самом деле, временные рамки для его разработки еще больше, начиная с 1980-х годов.

23 ноября 2018 года первый боевой вариант Ми-38 совершил первый испытательный полет. Минобороны объявило о планах закупки не менее 15 Ми-38.

Ми-38 имеет размеры 65 футов 5 дюймов, может нести внутреннюю полезную нагрузку 11 023 фунта и развивает максимальную скорость 160 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Климов ТВА-3000.

14.ВРТ 500

Макет Mztourist VRT 500 на авиасалоне в Дубае 2019.

Впервые об этом продолжающемся проекте легкого вертолета было объявлено еще в 2007 году, макет был представлен на авиасалоне МАКС-2017, а более полная версия была представлена ​​на HeliRussia в 2018 году. В августе 2019 года Людев Малазийская компания Aviation заказала пять таких VRT-500.

VRY-500 будет производиться на заводах недалеко от Рима, а еще одна производственная линия, возможно, будет установлена ​​​​в ОАЭ, а разработка обойдется примерно в 400 миллионов евро. Первый полет состоялся в конце 2020 года, и мы надеемся, что сможем получить сертификат типа примерно в 2022 году.

Спецификации все еще в процессе разработки, так как модель все еще находится в разработке. Некоторые ранние намеки указывают на то, что в нем может разместиться шесть пассажиров, он сможет выдерживать полезную нагрузку в 1610 фунтов и развивать максимальную скорость 155 миль в час.

Похожие сообщения

«Вертолеты России» планируют первый ремонт боевых вертолетов во Вьетнаме

«Вертолеты России» рассматривают варианты проведения ремонта боевых вертолетов Ми-8/17 на совместном российско-вьетнамском предприятии HELITECHO.Вертолеты России Фото

Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, продолжает развивать сотрудничество с Вьетнамом в области технического обслуживания и ремонта вертолетов. Компания рассматривает варианты проведения ремонта боевых вертолетов Ми-8/17 на совместном российско-вьетнамском предприятии HELITECHO.

 

Планы по развитию системы послепродажного обслуживания военных вертолетов российского производства во Вьетнаме обсуждались на 17-й конференции Российско-Вьетнамской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая состоялась в конце 2015 года.

Теперь холдинг «Вертолеты России» проведет плановый технический аудит совместного российско-вьетнамского ремонтного предприятия HELITECHO на соответствие требованиям по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-8/17.

«В случае положительного результата ремонт гражданских вертолетов российского производства во Вьетнаме будет продолжен», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков. «Кроме того, в рамках нашего партнерства мы рассмотрим возможность организации ремонта боевых вертолетов Ми-8/17, эксплуатируемых Минобороны Вьетнама, в компании HELITECHCO.Это будет связано с переоснащением предприятия и дополнительным обучением специалистов».

Российско-вьетнамская вертолеторемонтная компания HELITECHCO была основана в 1994 году. С тех пор компания отремонтировала более 80 гражданских вертолетов, принадлежащих государственным и коммерческим операторам Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Индии, Австралии и Новой Зеландии. Сегодня HELITECHCO — единственная авиаремонтная компания в Юго-Восточной Азии, курируемая создателем легендарной серии «Ми» — Московским вертолетным заводом имени Миля, дочерним предприятием холдинга «Вертолеты России».

Помимо сотрудничества по ремонту боевых вертолетов, Минобороны Вьетнама проявило интерес к вертолетам «Ансат» для учебных целей.

В рамках двустороннего диалога HELITECHCO планирует принять участие в Singapore Airshow 2016, который пройдет с 16 по 21 февраля.

HELITECHCO будет представлен в павильоне «Вертолеты России» и проведет совместные кобрендинговые акции в рамках выставки.

российских вертолетов раздавлены украинскими войсками, спутниковые снимки подтверждают

В течение первых двух недель вторжения России на Украину оккупанты взяли под контроль Херсонский международный аэропорт и авиабазу, расположенную недалеко от южного украинского портового города. В недавнем отчете и доказательствах со спутниковых снимков несколько российских вертолетов были уничтожены украинскими войсками. Атака была во вторник, она была нацелена на множество припаркованных вертолетов, прибывших из соседней страны. На спутниковых снимках видно облако густого обратного дыма, которое поднимается к небу от всех этих горящих кораблей. На фоне попаданий украинских ракет ПВО выяснилось, что три вертолета были полностью уничтожены, еще несколько попали в цель. Это еще один массированный удар по российским силам, которые продолжают лгать о своих потерях и якобы проводимой «спецоперации».

Разведка США сообщает достоверное количество жертв среди русских.

С самого начала войны в Украине обе стороны сообщали о потерях, в которые трудно было поверить на обоих фронтах. Пока русские преуменьшали количество погибших солдат, Украина увеличивала цифры, чтобы дать больше надежды гражданам своей страны. Однако недавняя разведка США сообщает, что с начала конфликта было убито не менее 7000 российских солдат. The New York Times сообщает это число, которое превышает число солдат Соединенных Штатов, убитых за 20 лет их пребывания в Ираке и Афганистане. До этого отчета Украина заявляла, что убила не менее 13 800 российских солдат, но эта информация не подтвердилась.

Что касается техники и вооружений, то Россия тоже понесла значительные потери из-за недостаточной логистической эффективности. На данный момент украинские СМИ сообщают, что Россия потеряла 84 самолета, 108 вертолетов, 70 ракетных комплексов РСЗО, 2 катера, 819 автомобилей, 430 танков, 60 топливных баков, 190 артиллерийских орудий, 11 беспилотников, 1375 бронетранспортеров и 43 противотанковых ракетных комплекса. -авиационная война.Об этом сообщает The Kyiv Independent. Если хоть что-то из этого правда, то только количество солдат не то, что, кажется, имеет место. Но доверять какой-либо стороне с конкретными цифрами и информацией становится все труднее, поскольку дни идут, и этот конфликт прогрессирует.

Россия размещает вертолеты, что, возможно, свидетельствует о планах Украины

Численность российских войск на границе с Украиной в последние недели оставалась стабильной, несмотря на прогнозы разведки США о резком увеличении, но официальные лица США говорят, что президент Владимир Путин начал предпринимать шаги по переместите военные вертолеты на место, возможный признак того, что планирование атаки продолжается.

Официальные лица США ожидали, что в декабре и начале января к границе с Украиной потекут дополнительные российские войска, общая численность которых составит 175 000 человек.

В то время как передвижение войск замедлилось, около границы все еще находится 100 000 военнослужащих, и теперь русские разместили там дополнительные ударные самолеты, сообщили американские официальные лица. Боевые и транспортные вертолеты, а также штурмовые истребители станут решающим преимуществом России, если Путин решит вторгнуться в Украину.

Официальные лица США говорят, что окно российского президента для вторжения ограничено, продиктовано температурами, которые заморозят землю, что позволит легко перемещать тяжелые транспортные средства и оборудование, до того, как весенняя оттепель, которая может начаться в марте, создаст грязную трясину .

Но относительно мягкая зима замедлила замерзание земли, и крайний срок ввода войск Путиным сдвинулся ближе к весне, говорят чиновники. Сильные зимние морозы, которые обычно приходят в Украину к январю, во многих районах страны не наблюдались. По словам высокопоставленных представителей администрации, пока земля остается грязной, Путин может быть вынужден отложить наземное наступление самое раннее до февраля.

Чтобы лучше понять возможные условия в этом году, администрация Байдена привлекла метеорологов для более тщательного изучения вероятной погоды в Украине в ближайшие недели, по словам официального представителя США.

Официальные лица, опрошенные для этой статьи, попросили об анонимности для обсуждения конфиденциальных и секретных оценок передвижения российских военных, а также американских усилий по сбору информации об этих развертываниях.

С 27 декабря Соединенные Штаты регулярно летают над Украиной на самолетах электронной прослушки RC-135 Rivet Joint ВВС США. Эти самолеты позволяют оперативникам американской разведки прослушивать сообщения российских наземных командиров. ВВС также используют самолеты наземного наблюдения E-8 JSTARS для отслеживания наращивания российских войск и их передвижений.

Соединенные Штаты особенно интересуют признаки того, что Россия может разместить любое из своих тактических ядерных вооружений на границе, что, по мнению российских официальных лиц, может быть вариантом.

Спецслужбы сообщили представителям администрации, что, хотя русские продолжают планировать вторжение, они не верят, что Путин принял решение о начале вторжения. Со своей стороны, российские официальные лица в понедельник подтвердили, что не планируют вторгаться в Украину.

На этой неделе в Женеве началась ожесточенная дипломатическая борьба за то, чтобы предоставить Путину спасающие лицо альтернативы военным действиям, где заместитель госсекретаря Венди Шерман возглавляла делегацию США на переговорах со своим российским коллегой Сергеем А.Рябков и другие российские официальные лица.

Но госсекретарь Энтони Блинкен заявил журналистам в Государственном департаменте в пятницу, что «реального прогресса будет очень трудно, если вообще возможно, добиться в условиях эскалации со стороны России». А после восьмичасовых встреч с русскими Шерман заявил журналистам, что такой деэскалации не было и что переговоры сводились просто к «обсуждению, лучшему пониманию друг друга и приоритетов друг друга».”

Путин выдвинул несколько требований, в том числе формальное обязательство НАТО никогда не принимать Украину и Грузию в члены, что официальные лица США и НАТО называют невыполненными. Вместо этого Соединенные Штаты размахивают более скромными предложениями, такими как заверения в том, что американские ракеты не будут размещены на территории Украины — то, о чем Вашингтон никогда серьезно не думал.

Несмотря на публичное выражение неуверенности в намерениях Путина, официальные лица США считают, что маловероятно, что он отступит от того, что они назвали максималистскими позициями.Администрация Байдена пообещала союзникам, что не будет делать России никаких предложений, которые они не поддерживают, сняв с обсуждения какой-либо односторонний вывод войск из Восточной Европы или обязательство не интегрировать Украину в дальнейшую интеграцию с остальной Европой.

Путин сосредоточил свои силы вдоль границы России с востоком Украины, где в течение почти восьми лет он поддерживал пророссийское повстанческое движение в Донбассе, в результате которого погибло до 14 000 человек.

В начале декабря спецслужбы США предсказали, что Путин планирует собрать до 175 000 военнослужащих для потенциального вторжения в Украину.

Несколькими неделями позже Путин вывел около 10 000 военнослужащих вблизи Украины. Но официальные лица США заявили, что эти войска не входили в состав сил, которые Путин собирал для возможного вторжения в январе или феврале.

Тем не менее, сотрудники разведки полагали, что в течение декабря будет происходить дальнейшее наращивание войск. Высокопоставленный представитель администрации заявил, что развертывание российских войск продолжается, но более медленными темпами, чем в начале декабря.

В настоящее время в России насчитывается чуть менее 60 батальонных тактических групп, или где-то от 85 000 до 100 000 военнослужащих, по официальным данным США. Эти войска провели учения и учения, продемонстрировав, что российские силы находятся на самом высоком уровне готовности.

Помимо наращивания авиационных средств, российское правительство заказало дополнительные подразделения, специализирующиеся на логистике. В то время как авиация будет иметь решающее значение для защиты наземных войск во время вторжения, подразделения тылового обеспечения потребуются для поддержки сухопутных войск в случае, если Путин прикажет своим войскам пересечь границу.

В Украине находится более 150 военных советников США, инструкторов, которые годами работали на полигоне под Львовом, на западе страны, вдали от линии фронта.В нынешнюю группу входят силы специальных операций, в основном армейские зеленые береты, а также инструкторы Национальной гвардии из боевой группы 53-й пехотной бригады Флориды.

Военные советники из примерно дюжины стран-союзников также находятся в Украине, заявили представители США. Несколько стран НАТО, включая Великобританию, Канаду, Литву и Польшу, регулярно направляют в страну учебные подразделения.

В случае полномасштабного российского вторжения Соединенные Штаты намерены быстро вывести своих военных инструкторов из страны.Но вполне возможно, что некоторые американцы могли бы остаться, чтобы консультировать украинских чиновников в Киеве, столице, или оказывать поддержку на передовой, сказал официальный представитель США.

Официальные лица Пентагона предупредили своих российских коллег, что им необходимо снизить напряженность ситуации, поскольку вторжение ничем хорошим для Москвы не закончится. Генерал Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, 22 декабря резко высказался перед генералом Валерием Герасимовым, начальником Генерального штаба России. Затем министр обороны Ллойд Остин дал более дипломатические комментарии министру обороны России Сергею Сергеевичу. К.Шойгу, в четверг.

В понедельник Милли говорил со своим украинским коллегой, генерал-лейтенантом Валерием Залужным, о присутствии российских войск и ситуации с безопасностью.