Содержание

Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты.


  Bell Helicopter Textron — Техас, США 
 

 Bell 47

 Bell 47J Ranger

 Bell 204/205

 Bell 206B3 JetRanger III

 Bell 206L4

 Bell 212

 Bell 222/230

 Bell 400

 Bell 407

 Bell 412

 Bell 427

 Bell 429

 Bell 430

 Bell 505 Jet Ranger X

 Bell 525 Relentless

 Bell UH-1

 

 

 

 Eagle R&D— Айдахо, США

 

 Eagle Helicycle

 

 

  Eurocopter Group — Марсель, Франция 

 

 Eurocopter EC 120B

 Eurocopter EC-120B Colibri

 Eurocopter EC 135 T2i

 Eurocopter EC 135 P2i

 Eurocopter EC145

 Eurocopter EC145 T2

 Eurocopter EC 155 B Dauphin

 Eurocopter EC225 Super Puma

 Eurocopter AS 350 B3

 Eurocopter AS 355 NP Ecureuil

 Eurocopter AS 365 N3 Dauphin

 Eurocopter AS565 Panther

 

 

 

 Fama Helicopters — Италия

 

 Fama Kiss 209

 Fama Kiss 216

  Iranian Helicopter Support and Renewal Company (Panha) — Иран 

 

 Panha Sorena

 Panha 2091 Toufan

 

  Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) — Исфахан, Иран

 

 HESA Shahed 278

 HESA Shahed 285

 

  McDonnell Douglas Helicopter Systems – Сент-Луис, Меса, США.

 

 McDonnell XV-1

 MD Helicopters MD 500

 MD Helicopters MD 600N

 MD Helicopters MD 900 Explorer

 MD 902 Explorer

 MD Helicopters MH-6 Little Bird

 


  Messerschmitt-Bölkow-Blohm — Германия.    Kawasaki Heavy Industries — Япония. 

 

 MBB Bo 105

 Kawasaki KH-4

 Bolkow Bo 46

 Bölkow Bo 108

 BK-117

 


  Midwest Engineering & Design — Канзас, США

 

 Midwest Zodiac Talon-Turbine

 

  Mitsubishi Heavy Industries — Токио, Япония 

 

 Mitsubishi Mh3000

 

  Pawnee Aviation — Небраска, США

 

 Pawnee Chief


  Robinson Helicopter Company — Торренс, США 

 

 Robinson R22

 Robinson R44

 Robinson R66

 

  Safari Helicopter — Канада 

 

 Canadian Home Rotors Safari

 

  Silvercraft SpA — Италия

 

 Silvercraft SH-4

 Silvercraft SH-200

 

  Vertical Aviation Technologies – Сенфорд, США.

 

 Vertical Hummingbird

 


 ООО «Беркут» — Тольятти, Россия 

 

 Вертолет «Беркут-ВЛ»

 


 Казанский вертолётный завод — Россия 

 

 Ансат

 Актай

 

 


 

 OOO «Авиаимпекс» — Украина

 

 Авиаимпекс Ангел

 


 

 OOO КБ «Аэрокоптер» — Полтава, Украина 

 

 АК1-3

 Аэрокоптер ЗА-6  Санька

 

 ООО КБ «Горизонт-12» — Киев, Украина 

 

 Skyline SL-222

 

 КБ «Вертикаль» — Украина 

 

 КТ-112 «Кадет»

 

 

 Воздушная индустрия – это не только самолеты, пилоты и бортпроводники  это огромный спектр деятельности, сфера ее реализации и различного вида техника. В данном разделе мы предлагаем информацию о винтокрылых летающих машинах, о вертолетах. Кто-то называет их младшими братьями самолетов, а кто-то полноправными летательными объектами или аппаратами. Так или иначе, каждый по-своему прав, самое главное, что они имеют место быть и им посвящено огромное количество строк. Вертолеты России, Мира представлены во всевозможных вариациях с полным описанием характеристик.

 

 

 

Боевые и военные вертолеты мира

(по производителям)

 

 


  Aerotecnica — Испания

 

 Aerotecnica AC-12 

 Aerotecnica AC-14

 


  AgustaWestland — Италия 

 

 AgustaWestland T129

 AgustaWestland CH-149 Cormorant

 AgustaWestland Apache

 


  Atlas Aircraft Corporation — ЮАР

 

 Atlas Oryx

 


 Bell Helicopter Textron — Техас, США 
 

 Bell H-12

 Bell H-13 Sioux

 Bell H-13D (HTL-4)

 Bell HSL

 Bell AH-1 Cobra

 Bell AH-1 SuperCobra

 Bell AH-1G Huey Cobra

 Bell UH-1 Iroquois

 Bell OH-58 Kiowa

 Bell ARH-70 Arapaho

 Bell CH-146 Griffon

 Bell 214

 Bell 214ST Super Transport

 Bell V-280 Valor

 


 

 Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche

 Sikorsky S 97 Raider

 Boeing AH-64 Apache

 Sikorsky HH-52 Seaguard

 Sikorsky MH-53 Pave Low

 Sikorsky CH-53 Sea Stallion

 Sikorsky CH-53E Super Stallion

 Sikorsky CH-53K King Stallion

 Sikorsky SH-60 Seahawk

 Sikorsky MH-60 Jayhawk

 Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk)

 Sikorsky S-61

 Sikorsky S-61R

 Sikorsky S-64 Skycrane

 Sikorsky CH-124 Sea King

 Sikorsky CH-148 Cyclone

 Sikorsky S-300

 Sikorsky S-434

 Boeing Vertol YUH-61

 Piasecki X-49 SpeedHawk

 


 Changhe Aircraft Industries Corporation — Китай 

 

 CAIC Z-10

 Changhe Z-11

 Changhe Z-18

 

 


  Denel SOC Ltd.  — ЮАР 

 

 Denel Rooivalk

 

  Eurocopter Group — Марсель, Франция 

 

 Eurocopter EC725 Cougar

 Eurocopter AS550 Fennec

 Eurocopter HH-65 Dolphin

 Eurocopter UH-72 Lakota

 Eurocopter Tiger

 NHI NH90

 

  Hindustan Aeronautics Limited — Индия  

 

 HAL Chetak

 HAL Dhruv

 HAL IMRH

 HAL Lancer

 HAL LCH

 HAL LUH/LOH

 HAL Rudra

 

  Industria Aeronautică Română — Брашов, Румыния  

 

 IAR 316

 IAR 330

 

  Kawasaki Heavy Industries — Япония.  

 

 Kawasaki OH-1 Ninja

 

  Korea Aerospace Industries — Сачхон, Республика Корея 

 

 KAI KUH-1 Surion

 

 

  Lockheed Martin — Мэриленд, США 

 

 Lockheed Martin VH-71 Kestrel

 Lockheed AH-56 Cheyenne

 Lockheed XH-51


  McCulloch Aircraft Corporation — Калифорния, США

 

 McCulloch MC-4

 

  Mitsubishi Heavy Industries — Токио, Япония 

 

 Mitsubishi H-60


 Państwowe Zakłady Lotnicze — Польша 

 

 PZL SM-2

 PZL W-3 Sokół

 PZL SW-4 Puszczyk

 

 Sud Aviation / Aérospatiale — Франция 

 

 Aérospatiale Alouette II

 Aérospatiale AS. 332 Super Puma — гр. и воен. версии

 Aerospatiale SA 315B Lama

 Aerospatiale SA 321 Super Frelon

 Aerospatiale SA 360 Dauphin

 Aérospatiale AS.532

 

 Sud-Ouest — Франция 

 

 Sud-Ouest S.O.1221 Djinn

 Sud-Ouest Ariel

 


 Westland Aircraft — Великобритания 

 

 Westland Lynx

 Westland Wasp

 Westland WS-61 Sea King

Вы можете ознакомиться  с характеристиками, видео и фото-материалами этом разделе,  узнать о всевозможных моделях вертолетов, о возможностях, событиях с которыми они связанны. Узнаете о том, что вертолет не простое средство передвижения, со сложной технической базой, которое обслуживает множество людей.  

Тематика статей различная. Предоставляется информация не только о гражданских моделях, но и военных вертолетах, местах их применения, об оснащенности, потенциале и внутренних резервах.

Статьи об этом летательном средстве снабжены хорошими фотографиями, подробными видеороликами и даже чертежами. Поэтому за материалом на наш сайт могут обращаться не просто в познавательных целях, но и в образовательных, например, студенты летных училищ и ВУЗов. Итак раздел. Итак раздел (вертолеты России, Мира, а также боевые, гражданские вертолеты) представлен в данной статье.

 

Прочие и устаревшие модели вертолетов: 

 


 Adams Willon — США

 

 Adams-Wilson AW 95

 


 Aero Eli Servizi — Италия

 

 Aero Eli Yo-Yo

 


 Aero Vodochody — Чехословакия 

 

 Aero HC-2 Heli Baby

 Aero HC-3

 


 Aer Lualdi — Италия

 

 Aer Lualdi L. 59

 


 Aeris Naviter — Испания

 

 Aeris Naviter AN-2 Enara

 


 Agusta — Самарате, Италия

 

 Agusta-Bell AB.102

 Agusta A.104 Helicar

 Agusta A.105

 Agusta A.106


 AirScooter Corporation — США

 

 Airscooter II

 


 Alpi Aviation — Италия 

 

 Alpi Syton AH 130

 


 American Aircraft International — США

 

 AAI Penetrator

 


 American Helicopter — США

 

 American Helicopter XH-26 Jet Jeep

 


 Auroa Helicopters — Новая Зеландия

 

 Auroa

 


 Avimech — США

 

 Avimech DF1 DragonFly

 


 Ben Cope’s — США

 

 Ben Cope’s Bug

 


 Ben Showers — США

 

 Ben Showers SkyTwister

 


 BHR-Helitechnica — Франция

 

 BHR Fandango F360

 


 Borgward — Германия 

 

 Borgward BFK-1 Kolibri

 


 Bristol Aeroplane Company — Великобритания 

 

 Bristol 171

 Bristol Type 192 Belvedere

 


 Brantly International Inc.  — Великобритания 

 

 Brantly B-2

 Brantly 305


 Breguet — Франция

 

 Breguet G.11E

 


 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 Cessna CH-1 Skyhook / YH-41 «Сенека»

 


 Cicaré Helicópteros S.A. — Аргентина 

 

 Cicaré CK.1

 Cicare CH-5

 Cicare CH-7T

 Cicare CH-8 UL

 Cicare CH-11

 Cicaré CH-12

 Cicare CH-14 Aguilucho

 Cicare CH-16

 


 Cierva Autogiro Company — Великобритания 

 

 Cierva CR Twin

 


 Pascal Chertien — Франция

 

 Chertien Helicopter

 


 Composite Helicopters International — Новая Зеландия

 

 CHI KC 518 Adventourer

 


 Continental Copters — Техас, США

 

 Continental Copters El Tomcat

 

 

 Dioferr — Венгрия

 

 Dioferr Diora KX165 Icepick

 Dioferr Diora KX170

 

 Delta Helicopters — Австралия

 

 Delta D2

 

 DF Helicopters — Италия 

 

 DragonFly DF-333

 DF Helicopters DF334

 


 Dynali — Бельгия 

 Dynali h3S

 Dynali h4 Easyflyer


 Enstrom Helicopter — США 

 

 Enstrom F-28

 Enstrom Th280

 Enstrom 480

 

 

 European Aeronautic Defence and Space Company — Франция 

 

 Sud-Aviation Alouette III

 Sud-Aviation Gazelle

 Sud-Aviation Lama

 Sud-Aviation Puma

 

 Focke-Achgelis — Германия

 

 Focke-Achgelis Fa 223

 

 Fairey Aviation Company — Великобритания 

 

 Fairey Ultra-Light Helicopter

 


 GEN Corporation — Япония 

 

 GEN H-4

 

 Harbin Aircraft Industry Group — Харбин, КНР 

 Harbin Z-5

 Harbin Z-6

 Harbin Z-9

 Harbin Z-19

 Harbin Z-20

 


 Hiller Helicopters — США  

 

 Hiller OH-23 Raven

 Hiller YH-32 Hornet

 Hiller Ten99

 Fairchild Hiller FH-1100

 Hiller ROE Rotorcycle

 


 Hillberg Helicopters — Калифорния, США  

 

 Hillberg Eh2-01 RotorMouse

 Hillberg Turbine Exec

 


 Higgins Industries — Новый Орлеан, США

 

 Higgins EB-1

 


 Heli Air Design — Франция

 

 Heli Air Design HAD1-T Helineo

 


 Helowerks — Хэмптон, США

 Helowerks HX-1


 Hélicoptères Guimbal — Франция 

 

 Guimbal Cabri G2

 


 Helicopter Engineering & Construction Corporation — США

 

 Gazda Helicospeeder 100

 


 Heli-Sport — Италия 

 

 Heli-Sport CH-7

 Heli-Sport CH-77 Ranabot

 


 Helicom— США

 

 Helicom H-1 Commuter Jr 

 


 Hughes Helicopters — США 

 

 Hughes TH-55 Osage

 Hughes OH-6 Cayuse

 


 Hungaro Copter — Венгрия

 

 Hungaro Copter

 


 Kaman Corporation — США 

 

 Kaman K-MAX

 Kaman K-1125

 Kaman K-225

 Kaman K-240

 Kaman HH-43 Huskie

 Kaman SH-2 Seasprite

 Kaman SH-2G Super Seasprite

 

 Kellett — США   

 

 Kellett YG-1B

 

 Konner Helicopters — Италия

 

 Konner K1

 


 LCA Helicopter — Италия

 

 LCA LH 212 Delta

  Lockheed Martin — Мэриленд, США 

 

 Lockheed CL-475

 

  Masquito Aircraft — Бельгия

 

 Masquito M80

 


 Marenco Swisshelicopter — Швейцария 

 

 Marenco SKYe SH09

 


 Microcopter — Франция

 

 Microcopter MC-1

 

  Mosquito Helicopter — Канада

 

 Mosquito Air

 Mosquito XE

 Mosquito Swift

 

 NA Design Company Inc.  — Чехия

 

 NADC NA-40 Bongo

 NADC NA-542

 

 Nolan Brothers — США

 

 Nolan HJ-51

 


  Omega Aircraft Corporation — Канада 

 

 Omega BS-12

 


 Piasecki Helicopter — Филадельфия, США 

 

 Piasecki HRP Rescuer

 Piasecki 16H Pathfinder

 Piasecki CH-16 Transporter

 Piasecki H-21

 Piasecki H-25

 


 Państwowe Zakłady Lotnicze — Польша 

 

 PZL Kania

 


 Quest Helicopters — ОАЭ

 

 Quest AVQ

 


 RotorFly — Россия 

 

 Rotorfly RI30 Eaglet

 Rotorfly R-30

 


 RotorWay International — Аризона, США 

 

 Rotorway A600 Talon

 RotorWay Exec 162F

 RotorWay Scorpion

 RotorWay 300T Eagle

 RotorWay RW7

 


 Revolution Helicopter Corporation — США

 

 Revolution Mini-500

 Revolution Voyager 500B

 


 Rinke Aerospace — США

 

 Rinke Jag 235

 


 Rumas — Россия

 

 Rumas 10

 Rumas 15

 

Rumas 20F

 Rumas A-245 Guppy

 


 Sagita — Бельгия

 

 Sagita Sherpa

 


 Saunders-Roe Limited — Ист-Каус, Великобритания 

 

 Saro P. 531

 Saunders-Roe Skeeter

 


 Schweizer Aircraft Corporation — США

 

 Schweizer 269

 Schweizer X2 41

 


 SKT Helicopters — США

 

 SKT Skyrider 06

 


 

 Sikorsky R-4

 Sikorsky H-5

 Sikorsky H-19 Chickasaw

 Sikorsky H-34

 Sikorsky R-6

 Sikorsky S-333 / Schweizer 330

 Sikorsky S-52

 Sikorsky S-55/H-19

 Sikorsky S-76 Spirit

 Sikorsky S-92

 Whirlwind

 Sikorsky CH-37 Mojave

 Sikorsky CH-54

 Sikorsky HH-60 Pave Hawk

 


 SIAI-Marchetti — Италия

 

 SIAI-Marchetti SV-20

 


 Smartcopter — Швейцария

 

 Smartcopter

 


 Star Aviation Inc.  — США

 

 LoneStar Sport

 


 Trek Aerospace — Калифорния, США 

 

 Solotrek XFV

 Springtail EFV-4

 

 VFW-Fokker h4 Sprinter — Германия

 

 VFW-Fokker h4 Sprinter

 

 Vortech Inc. — США

 

 Vortech Commuter II

 

 Wagner — Германия

 

 Kinney HRH

 


 Westland Aircraft — Великобритания 

 

 Westland Wessex

 Westland Widgeon

 Westland АН 1 Scout

 Westland 30

 Westland WS-51 Dragonfly

 


 Winner Helico — Бельгия

 Winner B150

 Winner B180


 Yoshine — Китай

 

 Yoshine EzyCopter

 


 Youngcopter — Германия

 

 Youngcopter Neo

 

 Авиа Проект — Россия

 

 Авиа-Проект АП-55

 

 ОКБ Яковлева — СССР 

 

 ЭГ

 Як-24 

 Як-60

 Як-100

 

 Хеливейл — Россия

 

 Афалина

 

 Вертолеты Украины

Тысячи вертолетов – от небольших, весом в несколько десятков килограммов, до многотонных гигантов − регулярно бороздят просторы воздушного океана. Вертолет, в отличие от самолета, не нуждается в аэродромах, так как способен взлететь, сесть вертикально, перемещаться горизонтально с разными скоростями и висеть в воздушном пространстве на одном месте. Такие свойства вертолета делают его ценной, а в некоторых случаях и вовсе не заменимой машиной.

Вертолеты перевозят пассажиров и грузы в отдаленные селения, которые расположены среди лесов или гор, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают при борьбе с лесными пожарами и наводнениях. С их помощью ведут успешную борьбу с вредителями полей, производят гравиметрические и геофизические съемки местности, проверяют высоковольтные линии электропередач на исправность и др. В последние годы их систематически используют в качестве подъемных кранов на стройплощадках, при укладке трубопроводов и так далее. Вертолеты − это важная составляющая военно-воздушных сил во многих странах мира. Ученым всего мира принадлежит создание научной теории вертолетов, без которой невозможно было бы добиться таких успехов в современном вертолетостроении.

Традиционно весь вертолетный рынок делят на две части: гражданский и военный. Гражданский, в свою очередь, содержит вертолеты государственных структур и коммерческих компаний, которые обеспечивают помощь в чрезвычайных ситуациях и общественную безопасность. Стремительно развивающимися направлениями гражданского сектора являются транспортные вертолеты с салонами люкс-класса для полетов важных персон и вертолеты для обслуживания морских нефтедобывающих платформ.

Гражданский спектр рынка намного превосходит военный. Однако в реальном денежном выражении, по мнению экспертов, военные вертолеты составляют больше 70 процентов контрактной стоимости поставок. Основная причина этого – повсеместное старение военных вертолетов прошлых поколений. Многие страны мира подошли к циклической необходимости глобального обновления парков своих вертолетов.

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели. Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

Вертолеты мира

Вертолетная техника эксплуатируется больше чем в 190 странах. Как уже было сказано, она используется как в военных, так и в гражданских целях.

 

Современная ситуация в вертолетной отрасли основана на производстве и спросе, который обеспечивают заказчики-эксплуатанты. На мировом рынке вертолетов сформировались три главных класса воздушных машин:

  • 1)    тяжелые – больше 15 тонн;
  • 2)    средние – 5−15 тонн;
  • 3)    легкие – до 5 тонн.

Но часто для классификации мирового парка используется более детальная разбивка, причем учитываются и переходные модели.

 

В последние годы прослеживается стремительный рост производства и реализации вертолетной техники. За последние пять лет на мировом рынке было продано больше 8 тыс. вертолетов на сумму порядка 40 млрд долларов.

 

На этапе создания и формирования вертолетостроение можно охарактеризовать следующими признаками: этапность и регионального в его развитии. Как известно, широкое применение вертолеты получили только в 20 веке. Нужно отметить 3 этапа в развитии: формирование, постоянная советско-американская конкуренция и современный евроамериканский этап.

 

Как следствие, на сегодняшний день есть 4 региона создания и производства вертолетов: европейский, американский, Россия и страны бывшего СССР, Индия-Китай.

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн

Ми-28Н «Ночной охотник» — советский и российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Подробнее…

Ми-24 — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил». Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.

Подробнее…

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа.

Подробнее…

Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт был разработан для замены вертолета Ми-6 КБ Миля. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».

Подробнее…

Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолёт. Способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула». Преемственность Ка-50 и Ка-52 очень высока — до 85% комплектующих изделий и агрегатов.

Подробнее…

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook) — американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Разработан на основе CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Сменил в Армии США вертолёт H-37, позже — и CH-54.

Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г. в Италии (более 200 вертолётов) и Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта).

Подробнее…

Вертолет АН-64 (Модель 77) проектировался компанией «Хьюз Геликоптерс» для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Опытный образец YAH-64 поднялся в воздух 30 сентября 1975 г., а с 1981 г. он стал известен под названием «Апач». Первый серийный вертолет «Апач» поднялся в воздух в январе 1984 г. Первые поставки были сделаны в январе 1985 г., а в декабре 1994 г. в ВС США поставлен последний 811 -й вертолет.

Подробнее…

Ка-50 «Чёрная акула» — советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.

Подробнее. ..

Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6, начавшаяся в 1953 году, определила на долгие годы лидерство отечественного вертолетостроения в развитии тяжелых вертолетов. Вертолет Ми-6 по своим летно-техническим характеристикам, установленными объединенными тактико-техническими военными и гражданскими требованиями в 1954 году, значительно превосходил все зарубежные вертолеты, являясь качественным скачком в развитии мирового вертолетостроения.

Подробнее…

Вертолет Ми-2 является первым легким отечественным вертолетом с ГТД, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на его разработку ОКБ получило в мае 1960 г., а в январе 1961 г. был представлен макет вертолета, получившего обозначение В-2, который было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты соответственно состоялись в сентябре 1961г. и в декабре 1961г.

Подробнее. ..

В связи с потребностями народного хозяйства и вооруженных сил в перевозке неразъемных грузов массой более 20 т. в ОКБ им. М. Л. Миля в 1959г. начались исследования сверхтяжелого вертолета, а в 1961г. Госкомитет по авиационной технике выдал задание на проектирование вертолета грузоподъемностью 20-25т. В мае 1962г. вышло Постановление Совета Министров СССР о разработке самого тяжелого и грузоподъемного транспортного вертолета Ми-12 (В-12), способного перевозить различные виды военной техники массой до 25т, в том числе новейшие ракеты стратегического назначения.

Подробнее…

В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета, обозначив его Модель 204. Новый вертолет получил обозначение Н-40 (UH-1) и имя «Ирокез». Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра ХН-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны 6 предсерийных образцов YH-40 и все поставлены в августе 1958 г.

Подробнее…

Ми-4 являет собою вертолет, который можно применять во многих отраслях деятельности человека. Этот советский вертолет был разработан и изготовлен в конструкторском бюро имени Миля в 50-х годах прошлого века. Его основной задачей было производить транспортные перевозки для войск СССР.

Подробнее…

В 1986 году произошло событие, потрясшее весь мир, — авария на Чернобыльской АЭС. Высочайший уровень радиации в эпицентре взрыва не допускал даже кратковременного пребывания там человека. Для понимания процессов, происходивших внутри реактора, необходимо было получить оттуда информацию. С этой целью изготовили устройство с датчиками, размещенными в длинной тонкой трубе, напоминавшей иглу. Для установки измерительного устройства в центре реактора выбор пал на вертолет Ка-27.

Подробнее…

В 1956 году в Советском Союзе начали широко использовать вертолеты Ми-1 и Ка-15 на сельскохозяйственных работах: удобрение почвы на полях, в садах и виноградниках, а также борьба с вредными сорняками и насекомыми. Опыт оказался очень эффективным. Было большое расширение авиационно-химических профилактик. С этим полностью не смогли справиться ни Ми-2, ни Ан-2. Сразу всем стало понятно, что появилась необходимость в вертолете широкого назначения. Ка-26 стал такой воздушной машиной.

Подробнее…

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Подробнее…

Ми-14 был разработан на базе Ми-8 для замены вертолетов Ми-4 ВМФ СССР. Экспериментальный образец названный В-14, впервые взлетел в 1973 году, после него в серию пошли первые ПЛО Ми-14ПЛ. Поскольку создавался вертолет-амфибия, то для обеспечения его мореходности (до 3—4 баллов) нижней части фюзеляжа придали форму лодки, по бокам которой для обеспечения необходимой остойчивости расположили поплавки — «жабры».

Причем их поперечное сечение имело плоско-выпуклый профиль, видимо, в надежде, что они будут создавать в полете дополнительную подъемную силу.

Подробнее…

Туманные планы «Вертолетов России» / Вооружения / Независимая газета

Боевой вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» был впервые представлен на авиакосмическом салоне Dubai Airshow 2021. Фото РИА Новости

В России всегда любили все красивое: природу, дома, женщин, самолеты, поезда и пароходы. Даже самая большая площадь в столице нашей Родины – Москве называется Красной или красивой. Однако в погоне за красотой русские люди, особенно отечественные чиновники, во все времена очень частенько прибегали к суррогату прекрасного, а именно к показухе. Стоит только вспомнить «потемкинские деревни», в которых вместо настоящих изб одной российской императрице показали только красочно раскрашенные фасады.


Благость настоящего

По утверждению руководителей «Вертолетов России» («ВР»), в настоящее время более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется более чем в 100 странах мира. Холдинг «ВР» занимает 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

Предприятия «ВР»выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 т).

В свою очередь, вертолеты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства вертолетов. Свыше семи тысяч из них поставлены на экспорт во все регионы мира, и в настоящее время трудно найти страну, где бы не знали «милевских рабочих лошадок».

А что же в этом свете представила Россия на недавнем Dubai Airshow 2021? По словам генерального директора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, на этой выставке были продемонстрированы сразу шесть натурных образцов вертолетной техники. Впервые были показаны ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, многоцелевая машина Ми-171А2 и легкий вертолет Ка-226Т «Альпинист». Чем же они так интересны? Наверное, тем, что были произведены в прошлом столетии и являются не новыми вертолетами, а глубоко модернизированными машинами.

Доклад окончен

8 ноября этого года экс-глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на встрече с президентом Владимиром Путиным с гордостью заявил, что холдинг до 2025 года произведет более 1100 вертолетов. Какие? В основном модернизированные и проекты на бумаге.

Например, Андрей Богинский отметил вертолет Ми-171А3. Его особенность в том, что это специальный вертолет, который создается для полетов над водными поверхностями, на морские буровые платформы. Это глубокая модернизация Ми-171, который, в свою очередь, является модификацией вертолета Ми-8АМТ. А последний производится уже более 30 лет. Что будет с Ми-171А3, неизвестно, поскольку он в 2021 году проходит только испытания.

Экс-глава «ВР» рассказал также о проекте разработки тяжелого вертолета AC332 AH с Китаем. Переговоры начались 13 лет назад, а воз и ныне там, хотя в 2016 году в ходе визита Путина в Пекин было подписано межправсоглашение. 25 июня 2021 года был подписан контракт, но Россия, как мелкий подрядчик, будет разрабатывать только часть агрегатов: трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему.

Сегодня проект находится в ранней стадии. Был согласован только технический облик вертолета, а его макет был представлен впервые на China Helicopter Expo в Тяньцзине в 2015 году. Новый вертолет будет близок по характеристикам к Ми-26. Но в России для этого вертолета нет большого рынка. Поэтому право продажи за рубеж предоставлено только Китаю, Россия же опять останется с носом.

Третий проект, о котором заявил Андрей Богинский, это непонятный соосный однодвигательный вертолет. По его словам, этот проект был начат еще в 2016 году, сейчас Россия находится на этапе изготовления первого летного прототипа и создания стендовой базы для проведения наземных и летных испытаний. Эти работы выполняются на российском дочернем предприятии в Европе, в Италии, как заявил глава холдинга, «с целью того, чтобы потом его сертифицировать и выйти на те рынки, которые имеют, скажем так, продукцию с сертификатом EASA (Европейского агентства по безопасности полетов) и FAA (Федерального управления гражданской авиации США), которые, к сожалению, пока имеют большие преференции, чем наши. Дадут ли этот сертификат нашему вертолету, также непонятно. Если нет, то он никому не будет нужен. Аналогов в мире по весу, скорости, грузоподъемности хватает.

Андрей Богинский также представил президенту проект вертолета для города на электрической тяге. По словам экс-главы «ВР» потребность в таких вертолетах – более 15 тыс. машин. Он отметил, что этот проект сопряжен с растущими требованиями по снижению уровня шума и сокращению вредных выбросов. В случае отказа двигателя он может порядка до пяти минут находиться в воздухе и экипаж может подобрать площадку с воздуха для аварийной посадки. После 2030 года он станет скорее всего серьезной реальностью. Однако Андрей Богинский не сказал о том, что для этого вертолета нет и в ближайшем времени не будет мощного электродвигателя, способного поднять такую машину в воздух, не решена проблема утилизации аккумуляторов и многое другое, необходимое для безопасной и надежной эксплуатации электровертолета.

В ходе подведения итогов работы на Dubai Airshow 2021 экс-глава «ВР» не подтвердил подписания контракта на десяток военных вертолетов. Он лишь сообщил, что подписано соглашение о намерениях поставить четыре «Ансата» и одной гражданской версии Ми-17-1В в интересах полиции эмирата Рас-эль-Хайма. Но этот вертолет не сертифицирован в ОАЭ. При этом широко рекламируемый Aurus («Ансат» в бизнес-компоновке) не был продан. Проект «ВР» поставки Индии модернизированных Ка-226Т находится в подвешенном состоянии. В общем «ВР» не показал весомых результатов, однако руководители холдинга не видят в этом своей вины.

Гладко было на бумаге

На этом фоне единственное решение – модернизация ранее выпущенных машин. Вертолеты по сравнению с самолетами более интенсивно эксплуатируются, чаще повреждаются из-за малых высот применения, но лучше сохраняются для последующего восстановления благодаря уникальной способности выполнять вынужденную посадку после повреждения или отказа силовой установки.

Поэтому не секрет, что рынок модернизации вертолетов только одной вертолетной фирмы Миля, входящей сегодня в холдинг «Вертолеты России», составляет несколько сотен миллионов долларов. Ведь в нашей стране и за рубежом летает несколько тысяч вертолетов этой компании, и многие из них нуждаются в доработках и замене бортового радионавигационного оборудования и многого другого.

Этот многомиллионный пирог модернизации привлекает к себе внимание не только отечественных конструкторов, но и зарубежных компаний, которые для получения прибыли готовы на все, даже на нарушение авторских прав МВЗ им. М.Л. Миля, что по всем законам, российским и международным, является уголовным преступлением.

Всем памятен скандал, который начался в 2004 году на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо, где британская компания BAE systems Avionics Group представила документы на вертолет Ми-24, ею модернизированный. Тогдашний генеральный директор МВЗ им. Миля Юрий Андрианов, заявил решительный протест британцам. Он сообщил о том, что «мы будем снимать марку «Ми» с вертолетов и запрещать их эксплуатацию, если работа по модернизации винтокрылых машин этого семейства будет вестись зарубежными фирмами без участия разработчика, МВЗ им. Миля.

С мира по нитке

Скандал имел продолжение. В конце прошлого года компания Sagem (Франция), которая входит в состав Safran Group, подписала с госконцерном «Укроборонпром» соглашение «о возобновлении участия французской компании в программе модернизации украинских боевых вертолетов Ми-24». Головным предприятием по программе модернизации украинских боевых вертолетов Ми-24 определено ГП «Авиакон».

По заявлению представителей «Укрспецэкспорта», на вертолет предполагается установить новый модернизированный прицел НПК «Арсенал», новую ракету «Барьер-В» разработки ГКБ «Луч», новый двигатель ТВ3–117ВМА-СБМ1В, вертолетную станцию оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВЭ разработки НПФ «Адрон», а также современную европейскую авионику. На МВЗ им. Миля внимательно следят за этими мероприятиями и не исключают запретительных мер по отношению к украинской стороне, если авторские права россиян будут нарушены.

Не отстает от украинцев Азербайджан. Он планирует модернизировать 15 Ми-24 своих ВВС в вариант Mi-24G (G – Geka, «Ночной»). В программе участвуют украинцы в лице конотопского авиаремонтного завода «Авиакон» и Advanced Technology and Engineering Group (ATE, ЮАР). Об участии МВЗ в программе модернизации военное ведомство Азербайджана ничего не сообщает.

Как сообщает азербайджанское агентство АПА, Mi-24G оснащены прицельным комплексом «Барьер-5» разработки киевского КБ «Луч», предназначенным для наведения ПТУР R-2V с полуавтоматической лазерной системой наведения. ПТУР R-2V имеет дальность пуска 7,5 км, тандемная БЧ способна пробивать броню более 800 мм.

На вертолет будет установлена турельная 20-мм пушка Vector GI-2 разработки IST Dynamics, боекомплект – 840 снарядов. Авионика вертолета включает гиростабилизированную оптико-электронную систему целеуказания и наблюдения Cumulus с инфракрасными/телевизионными сенсорами, нашлемный прицел, ИЛС, очки ночного видения для пилотов, совместимые со стандартами НАТО радиостанции и систему опознавания «свой–чужой», комбинированную допплеровскую/GPS навигационную систему.

При этом Азербайджан не исключает и цивилизованных мер по приобретению российских вертолетов. Недавно по контракту с «Рособоронэкспортом» в Баку прибыли первые новые вертолеты Ми-35М. Но, наверное, модернизировать их будут уже без участия россиян.

В Китае планируют создание предприятия по производству российских вертолетов Ми-2А. Согласно сообщению агентства «Синьхуа», ежегодно на нем будет собираться до 100 таких вертолетов. Инвестиции в создание первой очереди данного предприятия составят порядка 1,4 млрд юаней (224 млн долл.). Завод будет работать также в качестве ремонтной мастерской для российских вертолетов серии «Ми» в Азиатском регионе.

Правда, это сообщение сразу опровергли в холдинге «Вертолеты России», где заявили о том, что ни ОАО «Роствертол», входящее в холдинг и упомянутое в информационных сообщениях как партнер по совместному проекту, ни сам «ВР» или какая-либо из его дочерних компаний не участвуют ни в каких совместных проектах на территории Китая по производству или организации сборки вертолетов в легком классе или в каких-либо аналогичных проектах по вертолетам типа Ми-2. Вертолеты типа Ми-2 не выпускаются предприятиями холдинга «Вертолеты России», не входят в актуальный модельный ряд холдинга и не планируются к новому совместному производству на территории какого-либо иностранного государства. Конечно, эта реакция радует, однако не получится ли так в будущем, что вертолеты Ми-2, разработанные на МВЗ им. Миля, станут китайской разработкой и будут продаваться во всем мире?

Модернизация позволяет обеспечивать многолетнее продление эксплуатации имеющихся вертолетов при весьма умеренных затратах по сравнению с закупками новых изделий. В ряде случаев модернизация может продлить жизнь военному вертолету на 20, а то и 30 лет. Вот почему многие небогатые государства (например, Иордания, Аргентина, Филиппины) вместо приобретения новой вертолетной техники ищут возможности модернизировать имеющиеся у них машины путем принятия комплексных мер по их совершенствованию. Надо понимать, что на модернизации далеко не уедешь, надо идти вперед. Нашей стране нужны новые перспективные и гражданские, и военные вертолеты. H

Россия и Украина используют одни и те же военные вертолеты

  • В течение нескольких месяцев, прошедших с тех пор, как Россия начала новую атаку, в небе над Украиной развернулась ожесточенная борьба.
  • Наряду со своими самолетами вертолеты России и Украины также сражаются за Украину.
  • У них много одинаковых вертолетов, и оба их флота понесли большие потери.
LoadingЧто-то загружается. 900:10 В небе над Украиной продолжаются ожесточенные бои шесть месяцев с тех пор, как Россия начала новую атаку на своего меньшего соседа.

Борьба за господство в воздухе перевернула довоенные представления о российской воздушной мощи, но масштабы и сложность используемых зенитных вооружений сделали воздушную войну дорогостоящей для обеих сторон.

Российские и украинские самолеты время от времени замечают в бою, и Пентагон подтвердил, что Украина использует противорадиоактивные ракеты американского производства против российской ПВО, но реактивные самолеты — не единственные самолеты, летающие и сражающиеся над Украиной.

Транспортные и ударные вертолеты сыграли ключевую роль, несмотря на большие потери.

Аналогичные запасы

Российский Ми-8 в Ростовской области 19 января 2022 года. REUTERS/Сергей Пивоваров

Как и в случае с парком самолетов, Украина и Россия используют ряд подобных вертолетов, что неудивительно, учитывая их общую советскую историю и известность Украины в советской оборонной промышленности.

Обе стороны используют две модели вертолетов: транспортный вертолет Ми-8/Ми-17 и боевой вертолет Ми-24.

Поступивший на вооружение СССР в 1967 году, Ми-8, названный в НАТО «Бедро», представляет собой двухтурбинный транспортный вертолет с потолком более 14 000 футов и максимальной скоростью 155 миль в час.

В 1977 году Советы представили модернизированную версию Ми-8, более подходящую для больших высот и более жаркого климата. Известный внутри страны как Ми-8М, он экспортируется как Ми-17 и имеет более мощные двигатели и воздушные фильтры на воздухозаборниках турбин. Рулевой винт Ми-8М также был перенесен на левую часть хвостового оперения.

Десятки вариантов Ми-8/Ми-17 могут выполнять множество задач, включая транспортировку, разведку, атаку и командование.

Вертолеты требуют экипажа из трех человек — пилота, второго пилота и бортинженера — и имеют внутреннюю полезную нагрузку около 8000 фунтов, что позволяет им перевозить 24 военнослужащих. Вооруженные варианты могут быть оснащены небольшими крыльями с четырьмя-шестью узлами подвески, что позволяет им нести ракеты, пушки, зенитные или противотанковые ракеты.

Вертолет Ми-24 ВВС Украины во время учений под Николаевом 22 сентября 2006 года. ГЕНЯ САВИЛОВ / AFP через Getty Images

До вторжения украинская армия и авиация имели 52 Ми-8, а Россия — около 300. После вторжения Украина получила 20 Ми-17 из США, четыре из Словакии и два из Латвии.

Ми-24 поступил на вооружение СССР в 1972 году и стал одним из самых узнаваемых военных вертолетов. Известный в НАТО как «Hind», он имеет экипаж из двух человек (пилот и оператор вооружения), потолок более 14 000 футов и максимальную скорость около 200 миль в час.

Вооружение Ми-24 зависит от варианта — их много, в том числе один для VIP-транспорта — но он может нести более 3000 фунтов внешних боеприпасов. Его два коротких крыла имеют четыре точки подвески, которые могут быть оснащены пушками, ракетами, противотанковыми и зенитными ракетами.

В носовой башне Ми-24 может быть установлен многоствольный пулемет или одноствольная или двуствольная автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют боковые пушки. У Ми-24 также есть небольшая кабина, в которой может разместиться до восьми человек.

Толстая броня, мощное вооружение и малая скорость атаки снискали Ми-24 репутацию «летающего танка».

Украина до войны имела на вооружении около 35 Ми-24, а Чехия подарила еще несколько с начала войны. У России было более 170 Ми-24 и Ми-35, последний вариант, сделанный на экспорт, на вооружении до войны.

Новый российский вертолет

Вертолет Камов Ка-52 над Краснодарским краем России 28 марта 2019 года. ВИТАЛИЙ ТИМКИВ/AFP через Getty Images

Вертолетный парк Украины практически не изменился с момента окончания холодной войны, но Россия предприняла усилия по модернизации своих вертолетных войск.

Одним из наиболее заметных нововведений стал ударно-разведывательный вертолет Камова Ка-52 «Аллигатор», который поступил на вооружение в 2011 году. Известный в НАТО как «Хокум Б», это улучшенная двухместная версия вертолета Ка-50 «Черный». Боевой вертолет «Акула», представленный в 1995 году.

Ка-52 имеет потолок 18 000 футов и максимальную скорость 186 миль в час. Он также имеет ряд необычных особенностей, в том числе соосные несущие винты, расположенные бок о бок сиденья в кабине и катапультные кресла для пилотов.

Его шесть узлов подвески на крыльях могут нести более 4000 фунтов ракет, ракет или пушек и боеприпасов. С правой стороны фюзеляжа также установлена ​​30-мм автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют переднюю инфракрасную камеру (FLIR), установленную на носу.

Вертолет Ми-28 на Армейских играх-2021 в России 25 августа 2021 года. Агентство Стрингер / Анадолу через Getty Images

В 2009 году Россия официально представила Ми-28, специализированный ударный вертолет. Известный в НАТО как «Хавок», он имеет потолок более 18 300 футов и максимальную скорость около 195 миль в час.

Ми-28 имеет экипаж из двух человек, 30-мм орудие в носовой части и четыре узла подвески под двумя короткими крыльями, которые могут нести ракетные блоки и зенитные или противотанковые ракеты. На носу также обычно есть камера FLIR. Некоторые варианты имеют радар на верхней части несущего винта, например, американский AH-64D Apache.

Существует несколько вариантов вертолетов Ка-52 и Ми-28, и оба они продолжают получать обновления, такие как камеры, электроника, кабины и шлемы, совместимые с приборами ночного видения.

До войны в России было примерно 130 Ка-52 и 108 Ми-28.

Тяжелые потери и новая тактика

Подбитый российский вертолет Ми-8 на аэродроме Гостомель 8 июля 2022 года. Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images 900:10 Украина и Россия используют вертолеты с первого дня войны.

В первые часы вторжения России десятки российских Ми-8 с сотнями десантников при поддержке ударных вертолетов Ка-52 окружили аэропорт в Гостомеле, пытаясь захватить взлетно-посадочную полосу и пропустить самолеты с войсками и техникой высаживаться для штурма соседнего Киева.

В конце концов русские покинули аэропорт в Гостомеле, и атака нанесла ранний и продолжительный удар по элитному российскому десантному корпусу ВДВ.

Украинские Ми-24 помогли отразить захватчиков в Гостомеле и даже были замечены в проведении дерзкого рейда на склад горючего в России в апреле.

Украинские военные осматривают подбитый российский вертолет Ми-8 возле Макарева 9 апреля 2022 года. Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images 900:10 Шестнадцать украинских Ми-8 участвовали в семи одинаково дерзких миссиях по снабжению и эвакуации украинских войск на металлургическом заводе «Азовсталь», которые были отрезаны во время российской осады Мариуполя. В ходе этих вылетов было сбито не менее двух вертолетов.

По ходу войны обе стороны понесли значительные потери вертолетов в бою. Появилось много видео со сбитыми российскими Ми-24, Ми-28, Ми-8 и Ка-52. Украинские солдаты даже зафиксировали, как они сбивали российские вертолеты противотанковыми ракетами.

По состоянию на конец августа наблюдатели подтвердили потерю 13 украинских вертолетов, в том числе семи Ми-8 и двух Ми-24. Потери вертолетов России включают 12 Ми-8, девять Ми-24/35, семь Ми-28 и 16 Ка-52. Также уничтожено еще шесть вертолетов неустановленных типов. Истинные потери каждой стороны, вероятно, выше.

Поскольку война затягивается и потери растут, украинские и российские вертолеты перешли на новую тактику, чтобы избежать обнаружения и огня противника, в том числе летать на предельно низкой высоте и стрелять залпами неуправляемых ракет с больших расстояний.

14 лучших когда-либо созданных российских вертолетов

Немногие страны оставили такой след в истории авиации, как Россия, в том числе вертолеты. Прошлые, настоящие и будущие, военные, транспортные и прочие, эти вертолеты добились взлета в пантеон лучших российских вертолетов.

Содержание

  • Лучшие военные вертолеты России
    • 1. Камов Ка-27, 28 и 29
    • 2. Камов Ка-50 и 52
    • 3. Ми-24
    • 4. Ми-28
  • Лучшие транспортные вертолеты России
    • 5. Камов Ка-60 и 62
    • 6. Камов Ка-226 90 Анс 90 Анс
    • 8. Ми-8
    • 9. Ми-17
    • 10. Ми-26
  • Другие вертолеты России
    • 11. Камов Ка-31
    • 12. Ми-34
    • 4
    • 4
    • 4 Ми-38
    • 14. ВРТ 500

Одна из самых важных вещей, которую следует иметь в виду, говоря о широком ассортименте российских вертолетов, заключается в том, что, как и вертолеты в авиационном арсенале любой страны, они предназначены для широкого круга задач. целей.

В этом списке есть варианты, предназначенные для тяжелых условий войны. Некоторые из них вооружены до зубов, другие имеют более легкое вооружение и предназначены для легкого боя или самообороны во время транспортировки.

Кстати говоря, в этом списке есть множество транспортных вертолетов. Они также различаются по размеру: некоторые из них достаточно велики, чтобы перевезти десятки солдат или носилок на передовую, а другие меньше и предназначены для более сложных ситуаций.

Наконец, есть несколько российских вертолетов, которые не подходят для этих ниш или еще находятся в разработке.

Все это в совокупности дает России широкий выбор вертолетов, которые можно использовать не только в пределах своих границ, но и на Ближнем Востоке и во всем мире.

Лучшие военные вертолеты России

1. Камов Ка-27, 28 и 29

Ph3 Джефф Виано, USN Российский вертолет КА-27ПС.

Это действительно три модели в одной — стандартный вертолет Ка-27, урезанная версия Ка-28, которая используется для экспортных целей, и Ка-29., который является штурмовой версией, которая может быть оснащена вооружением. Модифицированный Ка-27/29 был замечен на вооружении ВМС Сирии во время Гражданской войны.

В 2013 году Россия начала испытания возможностей активной РЛС с электронным сканированием для Ка-27. Однако в том же году у экспортированного Ка-32 (вариант для гражданского использования) в Британской Колумбии, Канада, возникли проблемы с двигателем, которые, как было установлено, были связаны с плохой конструкцией.

К-27 имеет длину 37 футов 1 дюйм, максимальную взлетную массу 26 455 фунтов, экипаж от одного до трех человек с еще парой специалистов, а К-29вариант может быть вооружен 1 переносным пулеметом ГШГ-7,62, стреляющим вперед, 1 30-мм пушкой 2А42 и различными бомбами.

2. Камов Ка-50 и 52

Федор Леухин ВВС России Камов Ка-52

Другой случай вертолета с вариантом, Ка-50 является стандартной моделью, а Ка-52 является ее вариацией тема. Ка-50 использовался во Второй чеченской войне, а налет 6 января 2001 г. стал первым боевым применением этого оружия.

Ка-52 были задействованы во время гражданской войны в Сирии, а в апреле 2017 года они атаковали позиции ИГИЛ в рамках наступления на Пальмиру. Модель также была продемонстрирована на Парижском авиасалоне 2013 года и вызвала интерес у иностранных покупателей, таких как Египет.

Ка-50 имеет высоту 52 фута 6 дюймов, максимальную взлетную массу 23 810 фунтов, максимальную скорость 196 миль в час благодаря 2 турбовальным двигателям Климов ВК-2500 и может быть вооружен 1 подвижным полужестким двигателем. 30-мм пушка Шипунова 2А42, реактивные снаряды С-8 и С-13, а также несколько видов ракет и бомб.

3. Ми-24

Кубадлы Кенан Ми-24

Этот многолетний военный вертолет имеет множество прозвищ, в том числе «Галина», «Крокодил» и «Стакан». Он использовался Эфиопией в Огаденской войне, Ливией в их участии в гражданской войне в Чаде и еще более широко Советским Союзом во время их вторжения в Афганистан.

Совсем недавно режим Асада использовал их при нападении на Алеппо во время гражданской войны в Сирии. В 2014 году силы ИГИЛ в Ираке сбили как минимум два Ми-24, а 9 ноября 2020 года, во время вторжения в Арцах и Нагорно-Карабахской войны 2020 года, Азербайджан сбил один, принадлежащий России.

М-24 имеет размеры 57 футов 5 дюймов, развивает максимальную скорость 208 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Исотов ТВ3-117, может перевозить восемь солдат и четыре носилки, а также может использовать широкий спектр потенциального вооружения, с точное вооружение зависит от страны.

4. Ми-28

Артем Катранжи Ми-28

Ударный вертолет получил долгосрочный госконтракт на производство до 2027 года. Боевой дебют для России он совершил во время Гражданской войны в Сирии, приняв участие в Пальмирское наступление со стороны Сирийской арабской армии в поддержку режима Асада.

В ходе этой поддержки Ми-28 атаковали ИГИЛ, обстреляв несколько позиций ракетами С-8, а также противотанковыми управляемыми ракетами 9М120 «Атака». Его боевой дебют в Ираке состоялся ранее, когда в 2015 году они приняли участие в битве при Рамади, чтобы очистить город от сил ИГИЛ.

Ми-28 имеет размеры 55 футов 10 дюймов, может развивать максимальную скорость с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117 и может быть вооружен одной установленной на подбородке 30-мм пушкой Шипунов 2А42, противотанковым оружием Атака-В. ракеты, а также ракеты С-8 и С-10.

Лучшие транспортные вертолеты России

5. Камов Ка-60 и 62

Allocer Камов Ка-60

Ка-60 — военная версия, а Ка-62 — гражданская версия, этот вертолет был впервые представлен еще в 1998 году, но имеет так как вошел в нечто вроде чистилища развития. Разработка началась еще в 1984, а первый прототип поднялся в воздух в 2007 году.  

С тех пор дела шли не так быстро. Дальнейшие испытания в течение следующего десятилетия были направлены на решение проблем с двигателем и других проблем, и только в 2017 году модель в ее нынешнем виде совершила свой первый полет.

Ка-60 имеет экипаж из одного или двух человек, рост 51 фут 2 дюйма и максимальную скорость 191 миль в час. Ка-62 может перевозить 14 пехотинцев или, при использовании в качестве медицинского, шесть носилок.

6. Камов Ка-226

parfaits Камов Ка-226

В отличие от Ка-60, этот транспортный вертолет, вариант старого советского легкого многоцелевого вертолета Ка-26, получил гораздо более широкое распространение. Впервые поступившие на вооружение в России в 2002 году, было изготовлено несколько партий и разослано покупателям по всему миру.

Аргентина заказала три Ка-226, Индия — 200 (1235 для армии, 65 — для ВВС), а Украина — 10. В ВВС России — 36, в ФСБ — шесть, а в полиции также проявил интерес.

Ка-226 имеет высоту 25 футов 7 дюймов, имеет экипаж из одного или двух человек, может перевозить семь пассажиров, вмещает 2314 фунтов груза и может развивать максимальную скорость 155 миль в час на двух двигателях Turbomeca Arrius 2G1.

7. Казань Ансат

Алан Уилсон ВВС России Казань Ансат-У

Еще одна модель, прошедшая долгую разработку, этот многоцелевой вертолет был впервые разработан в конце 90-х годов, но впервые был принят на вооружение в 2013 году, после чего получил сертификация из Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

Ранние версии Ансата использовались Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и другими подразделениями государственного аппарата России. Босния и Герцеговина заказала три «Ансата».

Ансат имеет длину 45 футов 2 дюйма, экипаж из одного или двух человек, может перевозить от семи до восьми пассажиров и от двух до трех носилок, имеет максимальную взлетную массу 7 937 фунтов и развивает максимальную скорость 171 миль в час благодаря 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PW207K.

8. Ми-8

Игорь Двуреков ВВС России Ми-8

Разработанные в 1960-х годах, эти транспортные вертолеты использовались Советским Союзом во время вторжения в Афганистан в 1980-х годах. Отчасти им отдавали предпочтение, потому что их прочная конструкция делала их удобными для местности, но, хотя официальную статистику получить трудно, считается, что многие из них были сбиты.

Они также использовались в течение десятилетия при реагировании на Чернобыльскую ядерную катастрофу. Однако в очередной раз Ми-8 столкнулся с трагедией: на видео запечатлен врезавшийся в кран кран, а сбрасываемый вертолетами бор, поглощающий нейтроны, не достиг ядерной зоны.

Ми-8 имел длину 60 футов 4 дюйма, экипаж из трех человек, мог перевозить 24 пассажира или 12 носилок и имел максимальную скорость 160 миль в час.

9. Ми-17

Воздушный волкодав Ми-17

Этот вертолет состоит на вооружении многих вооруженных сил. Он использовался камбоджийскими военными в 1990-х годах, и в то же десятилетие индийский Ми-17 был сбит во время операции «Сафед-Сагар», одного из многих конфликтов Индии с Пакистаном.

Шри-Ланка использовала его во время борьбы с терроризмом, Соединенные Штаты использовали версии Ми-17 ЦРУ на ранних этапах войны в Афганистане после 2001 года, ВМС Мексики использовали его для борьбы с контрабандой наркотиков, и обе стороны использовали их во время гражданской войны в Ливии.

Ми-17 имеет высоту 60 футов 7 дюймов, экипаж из трех человек, может перевозить 24 военнослужащих, 12 носилок и 8818 фунтов груза, а его максимальная скорость обеспечивается двумя турбовальными двигателями Климов ВК-2500ПС-03. двигатели.

10. Ми-26

Алан Уилсон Ми-26 «RF-95568/06»

Этот тяжелый транспортный вертолет является одним из самых больших действующих вертолетов и был еще одним самолетом, развернутым для ликвидации последствий Чернобыльской ядерной катастрофы, и чеченским вертолетом. сепаратистам удалось сбить одного в 2002 году. Более радостная новость заключается в том, что Ми-26 также участвовал в перевозке сохранившегося шерстистого мамонта, найденного в Сибири в 1999.

В 2009 году шесть украинцев на борту молдавского Ми-26, выполнявшего гуманитарную миссию в Афганистане, погибли, когда их вертолет был сбит. 14 декабря 2020 г. в Джамму разбился индийский Ми-26, и расследование показало, что виновником был неправильно закрепленный автомобиль.

Ми-26 имеет длину 131 фут 4 дюйма, имеет экипаж из пяти человек, может перевозить 90 солдат или 60 носилок, может перевозить 44 000 фунтов груза и развивает максимальную скорость 183 мили в час благодаря двум двигателям ЗМКБ «Прогресс Д». -136 турбовальные двигатели.

Другие российские вертолеты

11. Камов Ка-31

Дмитрий Пичугин ВМФ России Камов Ка-31

Первоначально разработанный для ВМФ СССР, этот вертолет в настоящее время используется вооруженными силами России, Китая и Индии. Индия заказала четыре из них в 1999 году, еще пять в 2001 году, и все эти вертолеты были поставлены к 2005 году, после чего они поступили на вооружение.

Помимо использования вертолета, ВМС Индии поняли, что он имеет ограниченную выносливость и дальность полета, что заставило их попытаться разработать систему дозаправки от вертолета к вертолету, чтобы компенсировать это. Тем временем Китай разместил их на военно-морских базах в своих восточных провинциях.

Ка-31 имеет экипаж из двух человек, рост 41 фут, оснащен двумя турбовальными двигателями Исотов ТВ3-117ВМА, может развивать максимальную скорость 160 миль в час, имеет дальность полета 370 миль в целом и 320 морских миль, и имеет время выдержки 2 часа 30 минут.

12. Ми-34

Александр Медведев Ми-34С1

Представленный ближе к концу Советского Союза, Ми-24 впервые дебютировал 17 ноября 1986 г., после чего был представлен на Парижском авиасалоне 1987 г. . После этого показа он был запущен в серийное производство несколькими годами позже в 1993.

Ми-34 отлично пилотирует и может выполнять всевозможные бочки и петли. Легкие служебные суда были произведены для Боснии и Герцеговины, а также Нигерии.

Ми-34 имеет длину 37 футов 5 дюймов, максимальную взлетную массу 3197 фунтов и максимальную скорость 130 миль в час благодаря одному 9-цилиндровому радиально-поршневому двигателю воздушного охлаждения Веденеев М-14В-26В. .

13. Ми-38

Алекс Сноу Ми-38-2 в Москве Жуковский

Этот легкий транспортный вертолет впервые поднялся в воздух в 2003 году, но в 2010 году он все еще проходил испытания прототипа, а в 2019 году его наконец-то представили должным образом.для массовых заказов и производства. На самом деле, временные рамки для его разработки еще больше, начиная с 1980-х годов.

23 ноября 2018 года первый боевой вариант Ми-38 совершил первый испытательный полет. Минобороны объявило о планах закупки не менее 15 Ми-38.

Ми-38 имеет размеры 65 футов 5 дюймов, может нести внутреннюю полезную нагрузку 11 023 фунта и развивает максимальную скорость 160 миль в час благодаря двум турбовальным двигателям Климов ТВА-3000.

14. VRT 500

Макет Mztourist VRT 500 на авиасалоне в Дубае 2019.

Впервые об этом продолжающемся проекте легкого вертолета было объявлено еще в 2007 году, макет был представлен на авиасалоне МАКС-2017, а более полная версия была представлена ​​на HeliRussia в 2019 году. 2018 г. В августе 2019 г. малазийская компания Ludev Aviation заказала пять таких самолетов VRT-500.

VRY-500 будет производиться на заводах недалеко от Рима, а еще одна производственная линия, возможно, будет установлена ​​в ОАЭ, а разработка обойдется примерно в 400 миллионов евро. Первый полет состоялся в конце 2020 года, и мы надеемся, что примерно в 2022 году удастся получить сертификат типа9. 0011

Спецификации все еще в процессе разработки, так как модель все еще находится в разработке. Некоторые ранние намеки указывают на то, что в нем может разместиться шесть пассажиров, он сможет выдерживать полезную нагрузку в 1610 фунтов и развивать максимальную скорость 155 миль в час.

Related Posts

  • Развитие и история ударного вертолета
  • 13 лучших вертолетов морской пехоты США
  • 15 лучших ударных вертолетов в мире

Об авторе Российские глаза

США вертолет после сдачи на слом0001

МАНИЛА, Филиппины. Официальные лица Филиппин рассматривают предложение США о поставке тяжелых вертолетов, таких как широко используемые Chinook, после того, как Манила отказалась от сделки по покупке военных вертолетов у России из-за опасений западных санкций, заявил в понедельник посол Филиппин в Вашингтоне.

Тогдашний президент Родриго Дутерте одобрил отмену подписанной сделки по покупке 16 российских вертолетов Ми-17 из-за опасений по поводу возможных западных санкций, которые могут затруднить быстрые банковские переводы доходов, которые филиппинские рабочие отправляют домой из США и других западных стран. — сказал посол Хосе Ромуальдес.

Ромуальдес заявил, что Вашингтон не оказывал давления на Филиппины, чтобы они отказались от сделки с русскими на сумму 12,7 млрд песо (227,7 млн ​​долларов США).

Но после вторжения России в Украину в феврале страны, которые будут покупать российское оборудование, могут столкнуться с западными санкциями, сказал он.

«Я думаю, что со стороны президента Дутерте было очень благоразумно одобрить отмену этого контракта, потому что это может избавить нас от многих проблем», — сказал Ромуальдес на онлайн-пресс-конференции, организованной иностранными корреспондентами из Манилы.

Предложение США о продаже Boeing CH-47 Chinook обсуждалось еще в прошлом году бывшим министром обороны Филиппин Дельфином Лоренцаной и его американским коллегой Ллойдом Остином в Вашингтоне еще до того, как ключевые члены кабинета убедили Дутерте отменить сделку. — сказал Ромуальдес.

Один из членов кабинета Дутерте, министр финансов Сонни Домингес, предупредил тогда Дутерте, что западные страны могут отказать в помощи, которая могла бы помочь Филиппинам справиться со вспышками коронавируса и оправиться от них, сообщили Associated Press два филиппинских чиновника на условиях анонимности из-за отсутствия уполномочен публично обсуждать этот вопрос.

Лоренцана впервые подтвердила расторжение контракта на охрану российских вертолетов в интервью AP в прошлом месяце. После службы в качестве министра обороны при Дутерте Лоренцана была назначена новым президентом Фердинандом Маркосом-младшим главой государственного агентства, отвечающего за преобразование бывших военных баз в деловые центры.

Ромуальдес сказал, что филиппинское правительство при Дутерте сделало первоначальный взнос в размере около 38 миллионов долларов для обеспечения безопасности российских военно-транспортных вертолетов, и он порекомендовал бы Маркоса-младшего и его высокопоставленных военных и иностранных чиновников попытаться попросить русских предоставить другое оружие или оборудование, которое будет покрыта этим авансовым платежом.

«Определенно, мы не просто попрощаемся с этими деньгами», — сказал Ромуальдес. «Это все еще большая сумма, насколько нам известно».

Представитель филиппинских военных заявил, что сделка с вертолетами будет подвергнута «процессу расторжения» после того, как филиппинцы приняли решение отменить ее, поскольку контракт уже подписан. По словам чиновника, россияне могут подать апелляцию, но у правительства Филиппин мало возможностей для пересмотра решения.

В соответствии с подписанным в ноябре договором на закупку списанных вертолетов первая партия многоцелевых вертолетов должна была быть поставлена ​​российским «Совтехноэкспортом» примерно через два года. По словам представителей министерства обороны, помимо 16 вертолетов, один вертолет должен был быть передан Филиппинам бесплатно.

Вертолеты российского производства могли использоваться для боевых, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации на архипелаге Юго-Восточной Азии, который часто обрушивается на тайфуны и другие стихийные бедствия, заявили филиппинские официальные лица.

В марте Филиппины проголосовали «за» резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, требующую немедленного прекращения нападения Москвы на Украину и вывода всех российских войск.

Дутерте выразил обеспокоенность глобальными последствиями российского вторжения, но не осудил его лично. Когда он был у власти, он поддерживал тесные связи с президентом России Владимиром Путиным, которого он однажды назвал своим «кумиром», и китайским лидером Си Цзиньпином, часто критикуя политику безопасности США.

Филиппины являются договорным союзником США, которые ввели жесткие санкции против России, чтобы заставить ее уйти из Украины.

Из-за финансовых ограничений Филиппины годами пытались модернизировать свои вооруженные силы, одни из самых недофинансированных в Азии, чтобы справиться с многолетними мусульманскими и коммунистическими мятежами и защитить свои территории в спорном Южно-Китайском море.

Поделиться:
Подробнее В Азиатско-Тихоокеанском регионе
Армия США рассматривает новые способы оценки автономных транспортных средств
Победители конкурса доставят первые прототипы к 2028 году.
Агентство космического развития заключает контракты на проведение экспериментов на низкой околоземной орбите
Bell Aerospace и York Space Systems помогут протестировать технологии, которые могут дать информацию о будущих возможностях.