Содержание

как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов — РТ на русском

35 лет назад в СССР начались испытания боевой эффективности вертолёта В-80, получившего впоследствии название Ка-50 «Чёрная акула». Машина успешно прошла проверку и после доработки была принята на вооружение. Детище знаменитого отечественного конструктора Сергея Михеева считается революционной разработкой из-за оригинальной одноместной компоновки кабины. Функции штурмана-оператора в Ка-50 фактически заменяла передовая на тот момент электроника. Однако широкого распространения в войсках эта машина не получила. Выбор был сделан в пользу двухместной модификации «Чёрной акулы» — Ка-52 «Аллигатор».

18 сентября 1985 года на полигоне Главного ракетно-артиллерийского управления «Смолино» (Нижегородская область) начались полёты для оценки боевой эффективности ударного вертолёта В-80, прототипа будущего Ка-50 «Чёрная акула». Соперником камовской машины за обладание статусом перспективного боевого вертолёта советской армии был опытный образец Ми-28.

В ходе испытаний, которые длились около года, оба вертолёта провели серию пусков из управляемого ракетного вооружения. В итоге военные признали более эффективным В-80. Установленные на вертолёте сверхзвуковые противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» с автоматической лазерно-лучевой системой наведения успешно поражали цели на дальности до 8 км.

На практике это означало способность камовской машины открыть огонь вне зоны действия объектовых средств ПВО неприятеля. Также военные остались довольны артиллерийской установкой В-80, которая значительно превзошла милевскую пушку по точности и объёму боекомплекта.

Научно-исследовательские институты Минобороны СССР, которые анализировали результаты испытаний В-80, высоко оценили возможности прототипа «Чёрной акулы» и сочли целесообразным выбрать эту машину в качестве перспективного боевого вертолёта советских ВВС.

Также по теме

Обновлённый «Крокодил»: какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт Ми-35П

В России завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. Об этом на полях форума «Армия-2020»…

В то же время специалисты указали на необходимость доработки радиоэлектронного оборудования и вооружения. Камовцы получили задание повысить надёжность бортовых комплексов и обеспечить возможность боевого применения машины ночью.

Несмотря на победу концепции В-80, Минобороны СССР решило не сворачивать работы по проигравшему Ми-28. Процесс создания этой винтокрылой машины завершился появлением ударного вертолёта, приспособленного под выполнение боевых задач в самых сложных условиях.

В итоге Ми-28 наряду с Ка-50 был принят на вооружение отечественной армии. За способность эффективно поражать цели в тёмное время суток машина получила прозвище «Ночной охотник». В настоящее время парк этих вертолётов проходит модернизацию — в основном речь идёт о замене авионики.

Два винта один пилот

 

«Чёрная акула» выполнена по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами. Как отмечают эксперты, данная конструктивная особенность является технологически сложной и дорогостоящей, но делает летательный аппарат более манёвренным.

«Традиционная вертолётная конструкция предполагает установку несущего и хвостового винта. Такую компоновку эксплуатирует завод им. Миля. Это простая и относительно недорогая в производстве схема, но она ограничивает подвижность машины, ухудшает устойчивость, что негативно влияет на точность стрельбы», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

  • Ка-50 «Чёрная акула» в цветах армейской авиации
  • РИА Новости
  • © Илья Питалев

По его словам, вертолёты соосной схемы способны безопасно совершать резкие манёвры и эффективны на малых высотах. Например, как говорят военные, Ка-50 мог неожиданно для противника «пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад».

Ещё одно достоинство камовских машин — значительно меньший уровень вибрации. По этой причине они более результативны при поражении целей. Несмотря на это, Корнев считает нецелесообразным отдавать предпочтение только вертолётам с соосной схемой.

«Оба подхода к размещению винтов заслужили право на существование, так как имеют свои преимущества и недостатки. Ключевой момент — это всё равно профессионализм экипажа», — подчеркнул Корнев.

Также по теме

Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире

24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…

Главное отличие «Чёрной акулы» от всех вертолётов в мире заключалось в одноместной компоновке кабины. Коллектив советских инженеров во главе с Сергеем Михеевым отважился на чрезвычайно смелый эксперимент, отказавшись от классического двухместного состава экипажа — командира и штурмана-оператора (второй пилот).

Такой нестандартный шаг камовцы обосновали прорывом в развитии автоматизированного бортового оборудования, которое фактически заменяет штурмана-оператора, отвечающего за навигацию и применение вооружения. Кроме того, одноместная компоновка позволяет высвободить дополнительное пространство, усилить бронезащиту и сократить расходы на обучение лётчиков, говорят эксперты. 

Как отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, камовцы действительно добились впечатляющих результатов на поприще совершенствования авионики, так как специализировались на создании палубных вертолётов, способных выполнять длительные полёты над местностью без ориентиров.

«Именно это вселило в разработчика уверенность в том, что можно создать одноместный вертолёт, но уже для армейской авиации. Революционная концепция Ка-50 была основана на глубоких проработках возможностей и преимуществ использования на поле боя одноместных ударных вертолётов», — рассказал Пантелеев.

Длина «Чёрной акулы» с вращающимися винтами составила 16 м, высота — 4,93 м, максимальная взлётная масса — 10,8 т, объём боевой нагрузки — 1,8 т, предельная скорость полёта — 300 км/ч, статический потолок — 4 км.

В ударный арсенал Ка-50 вошли 12 ракет «Вихрь», блоки для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», средства борьбы с летательными аппаратами, 30-мм пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

  • Ка-50 «Чёрная акула»
  • РИА Новости
  • © Владимир Федоренко

Лётчик «Чёрной акулы» был защищён полностью бронированной кабиной, выдерживающей прямое попадание 23-мм снарядов. Остеклению кабины были не страшны разлетающиеся осколки и стрельба из крупнокалиберного огнестрельного оружия.

Необычная винтокрылая машина была продемонстрирована на прошедшей в 1991 году международной авиационной выставке в британском Фарнборо. Как отмечается в материалах Минобороны РФ, «иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолёта огневой поддержки».

Боевое крещение «Чёрная акула» получила в контртеррористической операции в Чечне в период с 28 декабря 2000-го по 14 февраля 2001 года. На сайте Минобороны говорится, что применение Ка-50 проходило в горной местности, в сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Тем не менее «боевые экзамены были сданы на «отлично».

Из «Акулы» в «Аллигатора»

 

«Чёрная акула» была принята на вооружение в 1995 году, но не получила широкого распространения в войсках РФ. Эксперты выделяют несколько причин заморозки проекта этого ударного вертолёта.

В первую очередь негативную роль сыграла недостаточно проработанная концепция одноместной компоновки, которая направлена на снижение роли человека в боевых действиях. В позднесоветский период и 1990-е годы такой подход был в новинку и разделялся далеко не всеми высокопоставленными офицерами ВС РФ.

  • Вертолёты Ка-52 «Аллигатор» на аэродроме
  • © Вертолеты России

К тому же военные из соображений безопасности не хотели оставлять в кабине одного лётчика. Однако обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал этот аргумент несущественным. В беседе с RT он предположил, что злую шутку с «Чёрной акулой» сыграла её абсолютная непохожесть на другие машины.

«На первый взгляд, два человека в кабине — это хорошо. Если выйдет из строя один, его подменит другой. Здесь большой простор для дискуссий, существуют полярные точки зрения. Но в штурмовой авиации, если мы, например, говорим о самолётах, один лётчик давно стал нормой. Я имею в виду наш Су-25 «Грач». На мой взгляд, Ка-50, наверное, подвело то, что этот вертолёт просто опередил своё время», — пояснил Дрозденко.

Как полагает Олег Пантелеев, помимо консерватизма военных, на реализацию проекта «Чёрной акулы» негативное влияние оказал финансовый фактор. По мнению эксперта, Россия не имела бюджетных возможностей для массового насыщения войск столь дорогостоящими вертолётами.

Также по теме

«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35

На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…

Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.

Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.

«Аллигатор» оснащён примерно тем же арсеналом, что и предшественник, но отличается более высокой боевой нагрузкой (около 3 т) и наличием бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск».

Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.

Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.

«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.

каким будет российский модернизированный ударный вертолёт Ка-52М «Аллигатор» — РТ на русском

В России в ближайшее время начнутся госиспытания модернизированного ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом рассказал гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, изготовлены две опытные машины, которые завершили основные испытания. Ранее сообщалось, что модернизированный вертолёт получит обновлённый комплекс связи, новую систему управления огнём, прицельную и навигационную системы. По мнению экспертов, Ка-52М по своим характеристикам будет значительно превосходить зарубежные аналоги.

В ближайшее время в России начнутся госиспытания модернизированного разведывательно-ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом на полях авиасалона МАКС-2021 сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Изготовлены две опытные машины Ка-52М, которые уже завершили испытания. Сейчас предъявляем этот вертолёт на государственные совместные испытания в Министерство обороны», — приводит его слова ТАСС.

Ранее глава «Вертолётов России» сообщал, что впервые Ка-52М может быть продемонстрирован на форуме «Армия-2021», который пройдёт в августе.

РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в свою очередь, сообщило, что опытный образец вертолёта Ка-52М выполнил успешные стрельбы крылатыми ракетами «изделие 305».

«Пуски проводились на одном из военных полигонов и признаны успешными», — рассказал собеседник агентства.

Он также добавил, что ракеты «изделие 305» оснащены мультиспектральной головкой самонаведения и имеют возможность перенацеливания в воздухе.

Уникальная техника

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией разработанной в 1980-х годах советской машины Ка-50 «Чёрная акула». Этот вертолёт был выполнен по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами.

По мнению экспертов, это технологически сложное конструкторское решение делало машину более манёвренной. Кроме того, использование такой схемы повышало и безопасность, так как даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части у пилота оставался шанс посадить вертолёт.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн в Сирии
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

При этом главное отличие «Чёрной акулы» заключалось в одноместной компоновке кабины.

Этот вертолёт после своего принятия на вооружение в 1995 году сразу же стал использоваться в первой чеченской кампании. Как и в случае со многими другими перспективными видами вооружения, появлявшимися в России в 1990-х годах, программу производства вертолёта Ка-50 пришлось закрыть из-за финансовых трудностей — всего успели произвести 15 «Чёрных акул».

Вместе с тем начались конструкторские работы по созданию его модернизированной версии — Ка-52 «Аллигатор». Первый опытный полёт этого вертолёта состоялся в 1997 году, однако серийное производство этих машин началось только в 2010 году. На вооружение они стали повсеместно приниматься с 2011-го.

Также по теме

«Невероятная машина»: чем уникален модернизированный российский ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник»

Новый российский боевой вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического…

В отличие от своего предшественника, «Аллигатор» имеет традиционную двухместную кабину и управляется экипажем, состоящем из двух человек — командира и штурмана-оператора. При этом была сохранена соосная винтовая схема, позволяющая Ка-52 выполнять уникальные манёвры вроде «воронки» — движения в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё.

«Аллигатор» предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, при этом он может вести воздушный бой с вражескими вертолётами и самолётами. Ка-52 способен выполнять задачи на переднем крае и в тактической глубине в любое время суток и при любых погодных условиях.

Также он может вести разведку целей, передавая данные на взаимодействующие с ним вертолёты и командные пункты, обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождать военные колонны.

Ка-52 оснащён двумя газотурбинными двигателями ВК-2500, которые позволяют ему летать на высотах более 5 км. Максимальная скорость вертолёта составляет 300 км/ч, а крейсерская — 250 км/ч. Потолок висения составляет 4 км, что позволяет «Аллигатору» взлетать и садиться в условиях жаркого климата и холодного высокогорья.

Этот вертолёт вооружён автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом в 460 выстрелов на подвижной установке, неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами и широким спектром дополнительного вооружения, например, различными противотанковыми комплексами или ракетами.

Бронированная кабина и уникальная система катапультирования обеспечивают высокую защищённость экипажа.

Не имеющий аналогов

Работы по модернизации вертолёта Ка-52 с учётом полученного боевого опыта в Сирии начались в 2019 году по поручению главы Минобороны РФ.

В июле 2019-го глава «Вертолётов России» Андрей Богинский сообщил, что машина получит новое вооружение и сможет распознавать цели на большей дальности.

«В ходе модернизации нашей главной задачей будет придание новых возможностей по увеличению дальности обнаружения и распознавания целей, по унификации или привязке новых типов вооружений», — цитировал его Интерфакс.

При этом модернизированный «Аллигатор» сохранит прежний планер, так как его конструкция признана удачной.

  • Учебно-тренировочные полёты вертолётов Ка-52 «Аллигатор» в Хабаровском крае
  • globallookpress.com
  • © MOD Russia

На данный момент информация о многих системах и новом комплексе вооружения модернизированного Ка-52М засекречена. Однако в открытых источниках доступны сведения о том, что новый «Аллигатор» будет оснащён улучшенным оптико-электронным прицелом с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, позволяющим применять более дальнобойные ракеты.

Также по теме

Эволюция «Чёрной акулы»: как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов

35 лет назад в СССР начались испытания боевой эффективности вертолёта В-80, получившего впоследствии название Ка-50 «Чёрная акула»….

Кроме того сообщается, что главное орудие машины — пушка — получило новый цифровой привод, увеличивающий точность стрельбы. Также на Ка-52М появится новый радар с активной фазированной решёткой.

Была улучшена эргономика кабины экипажа и повышена несущая возможность шасси, лопасти несущих винтов оснастили новой системой обогрева, что позволит использовать машину при экстремально низких температурах, например в Арктике.

Первый полёт опытного вертолёта состоялся в августе прошлого года, а первые поставки серийно произведённых машин в войска должны начаться в 2022 году.

Как напоминают эксперты, в настоящее время многие образцы российской военной техники проходят модернизацию с учётом боевого опыта, полученного российскими войсками в Сирии. 

«Вертолёт Ка-52 хорошо показал себя на полигонах и испытаниях, после чего было принято решение опробовать его в САР. Однако во время реальных боевых действий были выявлены некоторые недоработки с точки зрения ведения ночного боя. Исходя из замечаний, эти недостатки были устранены, и теперь Ка-52М отвечает заявленным характеристикам», — рассказал в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Модернизация систем наведения и светотехнического оборудования с учётом пилотирования в ночных условиях с использованием систем ночного видения повысит возможности «Аллигатора» обнаруживать и поражать малоконтрастные цели, считает аналитик.

«Ко всему прочему, насколько мне известно, на вертолёте будут установлены различные системы, предусматривающие использование радиолокационной станции, которая позволяет прятаться за складками местности, высотками, небольшими холмами. Таким образом вертолёт осуществляет скрытую разведку и может совместно с другими машинами довольно быстро и эффективно атаковать бронированную цель либо укрепления, при этом не неся никаких потерь», — рассказал эксперт.

По оценке Юрия Кнутова, Ка-52М — весьма многообещающая машина не только на сегодняшний день, но и в среднесрочной перспективе.

«По своим характеристикам российский вертолёт превосходит Apache по многим показателям. У него предусмотрено много новых опций — на порядок лучше, чем у американских машин», — говорит Кнутов.

В свою очередь, военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в разговоре с RT подчеркнул, что модернизация вертолётов сейчас просто необходима, поскольку постоянно развивается и совершенствуется ракетное вооружение, техника и программное обеспечение бортовых систем.

«Сегодня ни у одной страны нет эффективной техники, которая способна победить в любом воздушном бою и в борьбе с бронированными целями на земле», — говорит эксперт.

«Аллигатор» совершенствуется

На прошлой неделе замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил, что в 2020 году планируется заключить контракт на закупку более ста модернизированных вертолетов Ка-52М. Новая версия ударного Ка-52 «Аллигатор» должна появиться уже к 2022 году.

Сегодня «Аллигаторы» обладают одним из наиболее эффективных комплексов бортового оборудования и вооружения, а также уникальными пилотажными возможностями. Об особенностях Ка-52 и его дальнейших перспективах – в нашем материале.

От «Черной акулы» до «Аллигатора»

Специалисты ОКБ Камова начали разработку Ка-52 в 1994 году на базе вертолета Ка-50 «Черная акула». Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения.

«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Кстати, «Черная акула» – это первая отечественная кинолента, где было показано перспективное вооружение.


Ка-50 стал надежным фундаментом для развития российского военного вертолетостроения. Многие реализованные в нем идеи нашли применение на новых машинах – вертолете Ка-52 «Аллигатор» и его морской версии Ка-52К «Катран».

Макет «Аллигатора» впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995, а уже 25 июня 1997 года состоялся первый полет прототипа Ка-52. Серийное производство «Аллигаторов» началось в 2008 году. С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52.

«Аллигатор»: хищная птица в небе

Со дня своего первого полета Ка-52 не переставал совершенствоваться, что позволяет ему заслуженно удерживать титул одного из самых эффективных боевых вертолетов в мире. Машина предназначена для уничтожения бронированной и небронированной боевой техники, живой силы противника, а также для поражения укреплений. При этом «Аллигатор» может работать в любых погодных условиях и в любое время суток.

В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. При этом «Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» пожалуй, главную особенность – соосное расположение несущих винтов. При такой схеме построения вертолета пара параллельно установленных винтов вращается в противоположных направлениях. Соосная схема сложнее, чем традиционная одновинтовая, но дает ряд важных преимуществ. Основное среди них – очень высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее.


Кстати, свою необычную маневренность Ка-52 сохраняет даже почти с тремя тоннами боеприпасов на борту. «Аллигатор» вооружен 30-миллиметровой авиационной пушкой 2А42-1, может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец», нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1». Неуправляемое оружие представлено 80-миллиметровыми авиационными ракетами С-8.


Соосная система устройства несущих винтов во многом обеспечивает высокую надежность «Аллигатора», отмечают специалисты. Даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет. Еще одна особенность Ка-52, которая повышает его безопасность при эксплуатации, – это катапультные кресла К-37-800М разработки НПП «Звезда».

Системы катапультирования экипажа вертолетов, как и соосная схема построения, можно сказать, являются ноу-хау отечественного вертолетостроения. НПП «Звезда» занимается этим направлением с 1972 года. Специалистами предприятия была разработана уникальная схема аварийного покидания кабины вертолета – отстрел несущих лопастей и последующий запуск пилотов вверх с помощью ракетного двигателя. Это самая настоящая ракета, которая при этом обеспечивает заданную траекторию полета, чтобы пилот избежал столкновения с колонкой вертолета.

Ка-50 стал первым вертолетом с такой уникальной ракетно-парашютной системой спасения пилотов – К-37-800, обеспечивающей катапультирование в диапазоне от 0 до 4000 метров на скоростях до 350 км/ч. Для двухместного Ка-52 создана модернизированная версия К-37-800М.

Сегодня на Ка-52 установлены два двигателя ВК-2500, являющихся модификацией повышенной мощности двигателей ТВ3-117ВМА. Эти два газотурбинных двигателя мощностью по 2,4 тыс. л. с. каждый, делают возможными полеты на высотах свыше 5000 метров и способны разгонять «Аллигатор» до 300 км/ч (крейсерская скорость – 260 км/ч). Статический потолок равен 4000 метрам, таким образом «Аллигатор» может осуществлять взлет и посадку в условиях высокогорья, а также жаркого климата.

Боевое крещение и дальнейшие перспективы

«Аллигатор» уже успел достойно показать свои возможности в непростых условиях горно-пустынной местности. Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры.

По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52, а все обнаруженные недочеты будут исправлены в модернизированной версии, которую планируется создать к 2022 году. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. Об этом на днях заявил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко.


Как сообщает Минобороны РФ, модернизированный Ка-52М получит новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Еще более повысится защищенность машины, будет увеличена дальность авиационных средств поражения, а ряд образцов вооружения планируется унифицировать с вертолетами семейства «Ми».

На данный момент арсеньевский завод «Прогресс» выполняет длительный госконтракт на поставку Ка-52. До 2022 года в армию будут поставлены еще 30 машин, в том числе восемь «Аллигаторов» – до конца этого года.

Давший залп в сторону зрителей вертолет Ка-52 разрушил склад при посадке :: Политика :: РБК

Во время российско-белорусских учений «Запад-2017» вертолет Ка-52 («Аллигатор»), совершив выстрел в сторону зрителей, после посадки частично разрушил складское помещение на аэродроме Пушкин, рассказали РБК два источника

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» (Фото: Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС)

16 сентября — в третий день российско-белорусских учений «Запад-2017» — в Ленинградской области произошло не одно, а два ЧП с участием вертолета Ка-52. Это рассказал РБК источник, близкий к Минобороны, и подтвердил источник из авиационной отрасли. После полета, во время которого Ка-52 дал залп в сторону зрителей, произошел еще один непроизвольный выстрел, рассказали РБК два собеседника.

Video

Первый незапланированный выстрел произошел в 14:00 по мск: экипаж Ка-52 — подполковник Смахтин А.В. и старший лейтенант Волчков А.С. — выполнил взлет с аэродрома Пушкин и совершил перелет на полигон Лужский. В 14:47, после получения разрешения руководителя полетов полигона, при выполнении третьего захода на боевом курсе на высоте 50 м и скорости примерно 200 км/ч при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход неуправляемой авиационной ракеты (НАР) С-8. После этого старший лейтенант Волчков получил команду прекратить выполнение задачи, изменил курс и вернулся на базу в Пушкин. Из-за незапланированного пуска ракет три человека получили ранения. Минобороны подтвердило, что вертолет Ка-52 выполнил случайный пуск ракеты, но это «произошло в другой период времени». Сообщения о раненых людях при инциденте в ведомстве назвали «глупостью».

Случайный пуск: кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017»

Второй инцидент с Ка-52 произошел в 17:12 по мск — уже после приземления вертолета на взлетно-посадочную полосу, рассказал источник РБК, близкий к Минобороны. По его словам, когда Смахтин и Волчков, заглушив двигатель, покинули вертолет, провести послеполетный техосмотр прибыли два технических специалиста. Первый проверял вертолет на предмет повреждений, второй занимался техническим обслуживанием вооружения, пояснил собеседник РБК.

Семейство «Акул» и «Аллигаторов» — Официальный сайт международного авиационно-космического салона

Семейство «Акул» и «Аллигаторов»

14 сентября исполняется 118 лет со дня рождения гениального конструктора, подарившего миру вертолёты с соосной схемой, Николая Ильича Камова. По сей день его детища – будь то изящные Ка-62 или внушительные Ка-52 – являются гордостью и мощью России, а также украшением салонов МАКС.

Отец слова «вертолёт» и соосной схемы

Интересно, как бы сложилась судьба Николая Камова, не будь у него злосчастной травмы руки, полученной ещё при рождении? Стал бы он прославленным лётчиком, как мечтал?.. Сегодня можно с уверенностью сказать – тот отказ, что он получил при попытке поступить в авиаотряд, подарил миру одного из величайших технических гениев.

Да что уж говорить: именно благодаря Камову мы называем винтокрылые машины по-русски – вертолётами, а не геликоптерами. У этого термина есть даже точная дата рождения – 8 февраля 1929 года. Но в историю Н.И. Камов навсегда вошёл прежде всего как создатель вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Оговоримся: с рабочей соосной схемой, ибо попытки создать и даже запатентовать подобную компактную и эргономичную конструкцию были и до этого. Но факт остаётся фактом: сегодня вертолёты «Ка» – единственные в мире серийные машины с соосной схемой.

Боевой ударный вертолёт

Если и был в 1990-е повод гордиться российским вертолётостроением, то это была гордость за Ка-50 – «Черную акулу» и Ка-52 – «Аллигатора». «Черной акуле» с пиаром повезло больше, чем с участием в реальных боевых действиях: в 1993 году она стала не только звездой одноименного фильма, но и самого первого салона МАКС. Судьба у винтокрылой хищницы оказалось непростой: машину хоть и приняли на вооружение, да до крупносерийного производства дело не дошло.

Как бы то ни было, Ка-50 оставил свой след в истории, передав эстафету более успешному Ка-52. Фишкой «Черной акулы» было наличие всего одного пилота, считалось, что при современном развитии техники этого достаточно. Ка-52 вернулся к двухместной кабине, причём любой из пилотов мог брать управление на себя. От зубастой предшественницы «Аллигатору» досталась система катапультирования экипажа – «ноу-хау» отечественного вертолётостроения – и конечно, соосное расположение несущих винтов. Быстрый, манёвренный, смертоносный… ударный Ка-52 ворвался в небо МАКС-1997, чтобы надолго остаться уникальной боевой единицей в рядах отечественного воздушного флота.

Будущее – за многозадачностью

Сегодня в линейке «Ка» сияет новая звезда. Многоцелевой Ка-62 уверенно прокладывает себе дорогу, заняв нишу в сегменте вертолётов грузоподъёмностью около двух тонн. На МАКС-2019 он впервые участвовал в лётной программе.

Ка-62, в отличие от суровых Ка-50 и Ка-52, оставил позади военное прошлое. В духе времени машина нашпигована электроникой – здесь и первая в мире система управления общевертолётным оборудованием, и крутой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62, реализующий принцип «стеклянной кабины».

Ка-62, одинаково хорошо приспособленный для перевозки пассажиров и грузов, для экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, патрулирования и экологического мониторинга, без сомнения, найдёт своего заказчика, и МАКС-2021 ему в этом поможет.

Сборная модель Звезда Российский ударный вертолет Аллигатор

Сборная модель Звезда Российский ударный вертолет Аллигатор – выгодная цена – купить товар Сборная модель Звезда Российский ударный вертолет Аллигатор в интернет-магазине Комус {{#each tradingPlatforms}} {{/each}} {{/if}}

Запросите оферту через форму обратной связи

{{#if tradingPlatforms.length}} {{/if}}

Арт. 1241146

• В наличии

Характеристики:

  • Торговая марка: ZVEZDA
  • Количество деталей: 123шт.
  • Материал изготовления: полистирол
  • Возрастная группа: от 10 лет
  • Пол ребенка: унисекс
  • Разборная конструкция: Да

Цена за наб.

цена только для интернет-магазина

990,00 р.

Наличие в магазинах «Комус» товара с артикулом N {{productId}}
{{region}}, состояние на {{currentTime}}

{{> pageNumberTemplate pages}} {{#if availableStocks.length}} {{#if subwayNeed }} {{/if}} {{#each availableStocks}} {{/each}} {{/if}} {{> pageNumberTemplate pages}}

В розничных магазинах «Комус» цена на данный товар может отличаться от цены Интернет-магазина.

Подробную информацию о цене и количестве товара вы можете получить,
позвонив по телефону ближайшего к Вам магазина «Комус».

Адреса всех магазинов Комус

Закрыть

Закрыть

{{/if}} {{#each products}} {{/each}} {{#each fields}} {{#each this}} {{/each}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}}

Сравнение товаров

{{> breadcrumbTemplate breadcrumbs=breadcrumbs }} {{#if (gt products.length 0)}}

Закрыть

{{else}}

Нечего сравнивать

{{/if}}

Сопутствующие товары

{{#if (gt tags.length 7)}}

{{#each tags}} {{excerpt this.tagName 70}} {{/each}} Скрыть

{{/if}} {{/if}}

{{#each this.featureValues}} {{#if (gt @index 0)}}
{{/if}} {{#if ../this.featureUnit}} {{this.value}} {{lowercase ../this.featureUnit.symbol}} {{else}} {{this.value}} {{/if}} {{/each}}

{{/if}} {{/each}} {{/each}} {{/if}} {{#if (neq ../typeId undefined)}}{{/if}} {{#if this.images}} {{#each this.images}} {{#if (and (eq this.format ‘product’) (eq this.imageType ‘PRIMARY’))}} {{/if}} {{/each}} {{else}} {{/if}} {{#if (and this.labels (gt this.labels.length 0))}}

{{> productLabelItemTemplate labels=this.labels}}

{{/if}} {{> productDetailTabItemDescriptionTemplate product=this typeId=../typeId needRenderPartials=true}} {{/each}} {{#if categoryLink}} {{/if}}

Сборная модель — Российский боевой вертолет «Аллигатор». ’Аллигатор’ — двухместная версия вертолета ’Черная Акула’, на которой размещено самое современное электронное и радарное оборудование, позволяющие работать в любое время суток и в любых условиях. Этот вертолет отличается улучшенными скоростными характеристиками, его жизненно важные части хорошо защищены, он может нести большой выбор системы оружия. В комплектацию данного набора входит: сборная модель, клей, набор красок для покраски, кисточка. Подходит для подарка, как начинающему моделисту, так и моделисту с опытом.

{{#if (eqw this.forbidden true)}} {{> productAddToCartForbiddenTemplate}} {{else}} {{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}} {{else}} Товар недоступен {{/if}} {{/if}}

Арт. {{this.code}} {{#if this.stock}} {{#if (neqw this.stock.stockStatusText null)}} {{{ this.stock.stockStatusText }}} {{else}} {{#if (eqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «ONREQUEST»)}} Под заказ {{else}} {{#if (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK»)}} В наличии {{else}} Нет в наличии {{/if}} {{/if}} {{/if}} {{/if}}

{{@key}}{{this}}
Торговая марка {{#if (neqw this.trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}}
Рейтинг {{#if (eqw this.ratingWidth null)}}

{{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}}

Торговая марка: ZVEZDA
Подробные характеристики
Страна происхождения: Россия
Количество деталей: 123 шт.
Материал изготовления: полистирол
Возрастная группа: от 10 лет
Пол ребенка: унисекс
Разборная конструкция: Да

Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.

{{#if (neqw this.shopAnswer null)}}

Магазин «Комус»,

{{this.shopAnswer}}

{{/if}} {{/each}}

Описание

Сборная модель — Российский боевой вертолет «Аллигатор». ’Аллигатор’ — двухместная версия вертолета ’Черная Акула’, на которой размещено самое современное электронное и радарное оборудование, позволяющие работать в любое время суток и в любых условиях. Этот вертолет отличается улучшенными скоростными характеристиками, его жизненно важные части хорошо защищены, он может нести большой выбор системы оружия. В комплектацию данного набора входит: сборная модель, клей, набор красок для покраски, кисточка. Подходит для подарка, как начинающему моделисту, так и моделисту с опытом.

Торговая марка: ZVEZDA
Подробные характеристики
Страна происхождения: Россия
Количество деталей: 123 шт.
Материал изготовления: полистирол
Возрастная группа: от 10 лет
Пол ребенка: унисекс
Разборная конструкция: Да

«Вертолеты России» завершили все запланированные поставки по Гособоронзаказу в 2017 году — Новости РСПП

Холдинг «Вертолеты России» передал Министерству обороны России все запланированные к поставке в 2017 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» производства ААК «Прогресс» (г.Арсеньев). Машины приняты представителями эксплуатирующих организаций и в настоящее время готовятся к отправке в войсковые части воздушным транспортом.

«Все запланированные к поставке вертолеты Ка-52 сданы представителям Минобороны Российской Федерации в срок и с надлежащим качеством. Обеспечение российских ВКС современными разведывательно-ударными вертолетами является для холдинга «Вертолеты России» одной из приоритетных задач и вкладом в укрепление обороноспособности страны», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается для нужд Минобороны России с 2007 года. Он предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток, а также решения других задач.

Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.

Отметим, что на сегодняшний день холдинг «Вертолёты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными силами РФ задач: военно-транспортные вертолеты типа Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», тяжелые транспортные Ми-26, учебные и специальные. 
 

По материалам пресс-службы Холдинга «Вертолеты России»

Kamov Ka-52 Alligator Helicopter — Naval Technology

Камов Ка-52 Аллигатор (по классификации НАТО: Hokum B) — всепогодный боевой вертолет, разработанный конструкторским бюро Камова. Ка-52 — двухместная версия вертолета Ка-50. Он был разработан для поражения бронированных и небронированных наземных целей и низкоскоростных воздушных целей.

Строительство первого планера Ка-52 началось в середине 1996 г., а первый готовый вертолет был выпущен в декабре 1996 г.Первый полет самолет совершил в июне 1997 года. Серийное производство началось в октябре 2008 года.

Вертолет соответствует российским и международным нормам для военных вертолетов. Он может вести боевые действия днем ​​и ночью в любых погодных условиях. Также может использоваться как учебный вертолет.

Россия разместила заказ на 36 Ка-52 в конце 2009 года. Первая партия из трех серийных вертолетов была передана Центру боевой и переоборудования российской армии в Торжке в декабре 2010 года.В сентябре 2011 года Россия заказала для своих ВВС более 140 вертолетов Ка-52.

Россия планирует до конца 2012 года оснастить французские десантные корабли класса «Мистраль» вертолетами Ка-52.

Ка-52 Конструкция и особенности

На базе планера Ка-50 передняя часть фюзеляжа Ка-52 была переработана и теперь включает в себя двухместную бок о бок кабину. Ка-52 имеет более широкую носовую часть за счет уменьшенной брони кабины и носового обтекателя. В Ка-52 сохранились 30-мм пушка и шесть крыльевых узлов подвески Ка-50.На вертолете установлена ​​катапультовая система спасения экипажа, объединяющая катапультируемый и ракетно-парашютный системы.

«Ка-52 имеет шесть внешних крыловых магазинов для противотанковых ракет, реактивных снарядов и ракет класса« воздух-воздух ».

Две радиолокационные системы установлены, одна для воздушных целей, а другая для наземных целей, на мачте и носу соответственно. Ночной / дневной тепловизионный прицел Samshite размещен в двух сферических турелях, одна над кабиной, а другая под носом. Электронные устройства, установленные на вертолете, значительно снижают вероятность того, что он будет заметен войскам противника.

Вертолет имеет телевизор, Facelift Image Replacement (FLIR), лазерный дальномер и целеуказатель.

FLIR интегрирован с оптико-электронным прицельным комплексом «Шквал». Под фюзеляжем установлена ​​шаровидная конструкция для оптического прицела, а в носовой части башни предусмотрены окна для лазерного дальномера и ИК-камеры.

Авионика

Многофункциональный комплекс авионики Ка-52 состоит из многоуровневой цифровой компьютерной системы, нашлемного прицела Topowl, систем наблюдения, поиска и целеуказания.Мультиплексная автобусная система координирует несколько задач, включая пилотирование, навигацию и управление вооружением на поле боя. Другие системы включают систему навигации и атаки для вертолетов (НАШ) и систему навигации Nadir 10.

Встроенный механизм управления позволяет экипажу управлять вертолетом в автономном режиме в полевых условиях. Бортовая информация о полете отображается на двух цветных и двух монохромных многофункциональных дисплеях.

Оружейные комплексы

Ка-52 имеет шесть внешних крыловых магазинов для противотанковых ракет, реактивных снарядов и ракет класса «воздух-воздух».Вертолет вооружен шестью противотанковыми ракетами «Вихрь» с лазерным наведением и двумя блоками Б8В-20 для 80-мм ракет класса «воздух-поверхность» С-8.

«Ка-52 имеет электронную защиту и средства активного противодействия».

Ракета «Вихрь» может поражать бронированные наземные цели на расстоянии от 8 до 10 км. Сдвоенные пусковые установки «Игла», расположенные под каждым блоком противодействия законцовке крыла, могут запускать четыре легкие ракеты класса «воздух-воздух» «Игла».

На правом борту фюзеляжа установлена ​​30-мм автоматическая пушка «Шипунов 2А42».Пушка имеет двойную подачу для снарядов HE-T и AP-T.

Может поражать наземные цели в радиусе 1500 м, а также низколетящие цели в пределах наклонной дальности 2500 м.

Контрмеры

Ка-52 оснащен электронной защитой и средствами активного противодействия. Вертолет оборудован системами активного ИК и радиоэлектронного подавления, системами лазерного предупреждения «Пастель» (L150) RWR, «Мак» (L136) ИК и «Отклик» (L140). Установленные на обтекателях крыльев осветительные устройства UV-26 могут стрелять ложными ловушками / ловушками для обмана приближающихся зенитных ракет.

Двигатели

Ка-52 оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500 (ТВ3-117ВМА-СБ3) мощностью 1863 кВт. Опытный образец оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА. Топливные баки изготовлены из взрывобезопасных материалов.

Ка-52 летно-технические характеристики

Ка-52 может летать с максимальной скоростью 310 км / ч. Крейсерская и боковая скорости вертолета составляют 250 км / ч и 80 км / ч соответственно. Максимальный взлетный вес — 10 800 кг. Вертолет может набирать высоту со скоростью 10 м / с до максимальной высоты 3600 м.Практическая дальность полета — 520 км. Вертолет может выполнять полеты в минимальном воздушном пространстве и быстрее выходить на ударную позицию.


Мировой рынок военных вертолетов 2011-2021 гг.

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов глобального рынка военных вертолетов, доступных на нашей платформе бизнес-информации Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

«Аллигатор»: этот российский вертолет летит на Ближний Восток

Смертоносные российские ударные вертолеты Ка-52 снова появились на видеозаписях, подрывающих цели в Сирии, что застало некоторых европейских журналистов врасплох. Даже если Россия откажется от гибких ударных вертолетов, они останутся активными на Ближнем Востоке в египетской службе.

Худой двухместный Ка-52 визуально выделяется ярко выраженной носовой частью и заслуженно получил прозвище «Аллигатор».Этот маневренный, сверхманевренный вертолет-разведчик / штурмовик использует два трехлопастных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях, для обеспечения устойчивости, так что он может двигаться без хвостового винта, вызывающего задержку, что позволяет вертолету взлетать со скоростью до 196 миль в час, почти 20 процентов быстрее, чем у апача. По сообщениям российских СМИ, в отличие от более тяжелобронированного Ми-28Н «Хаос», «Аллигатор» может как летать как самолет , так и поворачиваться на 90 градусов на месте .

Рекомендовано: почему ВВС Северной Кореи — сплошной мусор

Действительно, когда НАТО впервые узнало о предшественнике «Аллигатора», одноместном Ка-50 «Черная акула», предполагалось, что это была специально разработанная противовертолетная платформа для преследования американских боевых кораблей! На самом деле это было не так: хотя Ка-50 и Ка-52 (кодовые обозначения НАТО Hokum-A и -B), как сообщается, могут устанавливать смертоносные ракеты класса воздух-воздух с тепловым наведением Р-73, основной задачей вертолета является разведка и разведка. наземная атака.

Рекомендовано: почему Америка не убивает Ким Чен Ына?

Тридцать два Ка-50 служили прототипами в 1990-х и 2000-х годах, каждый из которых был сконфигурирован иначе, чем предыдущая модель. В 2001 году несколько «Черных акул» запустили ракеты и нанесли ракетные удары по лагерям чеченских боевиков. Позднее в том же десятилетии российские ВВС наконец заказали более 146 модернизированных двухместных вертолетов Ка-52, из которых девяносто четыре были поставлены к концу 2016 года.

Рекомендовано: F-22 получает новую работу: Снайпер

В январе 2016 года, когда Москва объявила о «выводе» своих военно-воздушных сил из Сирии, она направила контингент ударных вертолетов Ка-52, которые нанесли удары с воздуха по сирийским повстанцам и боевикам ИГИЛ.

В апреле 2016 года появилась первая запись этого типа в действии, когда силы ИГИЛ подорвались в Эль-Карьятайне с помощью неуправляемых ракетных блоков. По некоторым сведениям, их отправляли по пять вылетов в день.

Отражая свою роль разведывательной платформы, Ка-52, как сообщалось, также использовали свои лазерные системы наведения для отражения воздушных ударов более тяжело вооруженных штурмовиков Су-25 Frogfoot. Сообщается, что они сыграли важную роль в изгнании сил ИГИЛ из Пальмиры зимой 2016-17 годов.

Еще одно видео, датированное августом 2017 года, показывает, как они используют ракеты с лазерным наведением для уничтожения транспортных средств и танков. Сообщается, что примерно в это же время они нанесли авиаудары в поддержку сирийских десантников, захвативших город Аль-Хадер в провинции Хомс.

И, для хорошей меры, во время грандиозных военных учений «Запад-2017» Ка-52 устроил наблюдающим журналистам ужасающую демонстрацию с близкого расстояния последствий обстрела ракетными установками.

К счастью, никто не погиб.В Западном военном округе пояснили, что «Аллигатор» «ошибочно захватил не ту цель». Вы можете увидеть кадры с камеры рассматриваемого Ка-52 здесь.

В отличие от тяжелобронированных вертолетов Ми-24 Hind, которые, как ожидается, будут продвигаться ближе к месту боя, Ка-52 предназначен для поражения бронетехники противника на расстоянии до пяти миль, используя до двенадцати самолетов 9К121 «Вихрь» с лазерным наведением. («Вихрь») противотанковые ракеты, или ракеты класса «воздух-земля» Х-25МЛ. Они превышают диапазон переносных зенитно-ракетных комплексов, таких как Stinger, за исключением, возможно, последней модели.Однако радар наземного наблюдения Alligator FH-01 Arbalet установлен в его носовой части, а это означает, что он должен открывать весь свой планер при поиске целей, в отличие от Ми-28Н и AH-64, у которых радар установлен на роторе, который может «выглядывать» над холмами или деревьями. Арбалет имеет дальность поиска на земле пятнадцать миль.

Вооружение этого Ка-52 смонтировано на шести узлах подвески, подвешенных под короткими крыльями, на которых также могут размещаться бомбы и ракетные или артиллерийские установки. Кроме того, на законцовках крыла имеются осветительные и противотанковые блоки для заслонки ракет противника, а под фюзеляжем — фиксированная тридцатимиллиметровая автопушка 2А42 для обстрела живой силы и техники противника.Под носовой турелью установлен оптико-электронный датчик дальнего обзора (FLIR) для обнаружения и наведения на цель.

«Аллигатор» также был оснащен новой системой противодействия радиоэлектронной борьбе, радиолокационным приемником предупреждения и, что является уникальным для вертолета, системой катапультирования, которая срывает несущие винты перед тем, как катапультировать экипаж. Однако в целом считается, что Ка-52 все еще отстает от AH-64E Apache Guardian с точки зрения авионики.

ВМФ России также планировал использовать вертолеты Ка-52К на морских десантных кораблях типа «Мистраль», построенных во Франции.Вариант с устрашающим названием Katran (Spiny Dogfish) мог похвастаться складывающимися крыльями и лопастями несущего винта, усиленным шасси, антикоррозийными поверхностями, более мощным военно-морским поисковым радаром с дальностью действия до ста миль и возможностью обстрела противокорабельными ракетами Х-35 цели на расстоянии до восьмидесяти миль. Однако захват Крыма Путиным заставил Париж отказаться от сделки с перевозчиками, в результате чего российские военно-морские вертолеты остались без корабля, на который можно было бы погрузиться. ВМФ России будет эксплуатировать лишь несколько Катранов, которые могут быть развернуты только с аварийного авианосца «Адмирал Кузнецов» , у которого есть все необходимое для перевозки других типов самолетов.Тем не менее, модель Кузнецов действительно использовала несколько Ка-52К в ходе боевого развертывания в Сирии в 2016 году.

Россия долго и упорно пыталась продать Ка-52 за границу. Южная Корея, Индия и Турция отвергли попытки Москвы истребить аллигаторов, хотя Камов даже разработал экспортный вариант Турции, получивший название «Эрдоган», имя которого совпадает с именем президента Турции.

В 2015 году Москва наконец нашла покупателя в Египте, который в последние годы стремился дать понять Соединенным Штатам, что они могут покупать свое оружие в другом месте, если Вашингтон будет настаивать на критике плохих показателей Каира в области прав человека.Так называемый вариант «Нильский крокодил», разработанный для Египта, отличается усиленным корпусом, «тропическими» компонентами для жаркого песчаного климата Египта, а также значительно улучшенными радиолокационными системами и системами защиты.

Так уж получилось, что Египет тоже закупил у Франции амфибийные авианосцы Mistral. Поэтому Россия также пытается навязать Каиру военно-морские вертолеты Ка-52К, хотя переговоры все еще продолжаются.

Пятнадцать из сорока шести машин будут находиться на вооружении Египта к концу 2017 года.Поскольку Каир по-прежнему увяз в борьбе с исламистским повстанческим движением в районе Синая, а также все активнее участвует в гражданской войне в Ливии, кажется возможным, что «Нильские крокодилы» в конечном итоге станут свидетелями действий. Таким образом, проворные боевые корабли «Аллигатор», вероятно, еще какое-то время будут ощущать свое присутствие на Ближнем Востоке.

Себастьян Роблин имеет степень магистра в области разрешения конфликтов Джорджтаунского университета и работал преподавателем Корпуса мира в Китае.Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США. В настоящее время он пишет о безопасности и военной истории для номера War Is Boring .

Изображение: Фотография Камов Ка-52 99 ЖЕЛТЫЙ. Автор Алексей Бельтюков. Wikimedia Commons.

Почему модернизированный российский боевой вертолет Ка-52М «Аллигатор» может быть более смертоносным, чем американский Apache?

В следующем году ВС РФ получат модернизированный ударный вертолет Камов Ка-52М «Аллигатор».Русский Alligator считается более смертоносным, чем американский Apache, потому что его противокорабельные ракеты имеют большую дальность действия, чем у американского вертолета.

Индийская армия и китайские войска НОАК начинают процесс разъединения от оспариваемой границы Ладакха

Группа

«Вертолеты России», дочерняя компания государственного Ростеха, заявила, что успешно собрала первые два прототипа вертолета, и их летные испытания продолжаются. В августе 2020 года на Арсеньевском авиационном предприятии состоялся первый полет модернизированного Ка-52.

В то время управляющий директор «Арсеньевской авиастроительной компании« Прогресс »Юрий Денисенков сообщил СМИ:« Сегодня на территории Национального вертолетного центра имени Миля и Камова проходят летные испытания, а 2022 год — это запланированный срок завершения работ. опытно-конструкторские работы ».

Новые ударно-разведывательные вертолеты Ка-52М значительно модернизированы по сравнению с предыдущими проектами с учетом опыта, накопленного российскими пилотами во время эксплуатации боевого вертолета в Сирии.

Новые обновления включают радар AESA, увеличивающий дальность обнаружения, сопровождения и поражения целей для его бортовых систем вооружения, а также новый источник питания и авионику.

Ка-52 «Аллигатор» объявлен первым в мире боевым вертолетом с катапультными креслами. Конструкция соосного несущего винта, характерная для вертолетов Камов, очень отличается по конструкции от своего американского аналога AH-64E Apache Longbow.

«Аллигатор» считается превосходящим американский «Апач», потому что его противокорабельные ракеты имеют лучшую дальность действия, чем у американского вертолета.

Алексей Криворучко объявил, что Россия подпишет в следующем году контракт на поставку 114 вертолетов Ка-52М. Модернизированная версия Ка-52 должна быть готова к 2022 году. В прошлом году Юрий Борисов заявил, что 114 Ка-52 будут закуплены в рамках ГПВ-2027. Https://t.co/S7diKvsRbT pic.twitter.com/hIHJNEZW3r

— Роб Ли (@ RALee85) 28 мая 2019 г.

Ка-52 способен уничтожать танки, бронированную и небронированную технику, а также все виды самолетов на передовой в любых погодных условиях — днем ​​и ночью.

Ка-52 — двухместный вариант оригинального вертолета Ка-50. По сравнению с оригинальным Ка-50, у него более «мягкий» носовой профиль и радиолокационная система с двумя антеннами — мачтовой для воздушных целей и носовой для наземных целей.

Дневной и ночной телевизионный / тепловизионный прицел в двух сферических турелях (одна над кабиной, вторая под носом). Интересно, что Ка-52 имеет бортовую пушку оригинального Ка-50, в то время как большинство других ударных вертолетов сопоставимой роли (включая Ми-28Н и Ми-24/25/35) имеют установленную на подбородке 20-мм пушку. или 30-мм пушка.

Камов Ка-52 Аллигатор

— цена, характеристики, фото галерея

Бой день всю ночь на Камове Ка-52 Аллигатор

Производитель:
Камов
Страна:
Россия
Изготовлено:
1997 к: Настоящее время
ИКАО:
Цена:
32 миллиона долларов США
Авионика:
Двигатель:
2 × Климов ТВ3-117ВК турбовальные
Мощность:
2250 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
132 узла
244 км / ч
Скорость подхода (Vref):
Дальность путешествия:
378 морских миль
700 километров
Экономия топлива:
0.87 морская миля / галлон
0,426 км / литр
Практический потолок:
19 700 футов
Скороподъёмность:
1970 футов / мин
10,01 м / сек
Взлетная дистанция:
Посадочная дистанция:
Макс.взлетная масса:
10800 кг
23810 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
2000 кг
4409 фунтов
Объем топливного бака:
495 галлонов
1874 литра
Объем багажа:
мест — Эконом / общие:
2 места
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
Ширина салона:
Длина салона:
Наружная длина:
16 метр — 52.49 футов
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
14,5 метра — 47,57 футов
Наконечники крыла:

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

  1. Самолеты
  2. Вертолеты
  3. Военные вертолеты
  4. Камов Ка-52 Аллигатор

Ка-52 Аллигатор — всепогодный ударный вертолет

О всепогодном ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор»:

Двуместный вариант ударного вертолета Ка-50, Ка-52 «Аллигатор» — всепогодный ударный вертолет, используемый ВВС России.Впервые поднявшись в небо в 1997 году, Ка-52 хорошо вооружен и подготовлен к уничтожению бронированных и небронированных наземных целей, низкоскоростных воздушных целей, а также личного состава. Он также используется в качестве платформы наблюдения и воздушного командного пункта для групп ударных вертолетов.

Технические характеристики:

Экипаж: 2
Вооружение: 30-мм пушка Шипунова 2А42, 80-мм ракетные установки С-8 Б-8Б20А, противотанковые ракеты 9К121 «Вихрь», ракеты класса «воздух-воздух» Игла-В
Скорость: 300 км / ч
Дальность: 1110 км

Дополнительная информация об этом нестандартном строительном наборе Brickmania®:

Один из самых уникальных комплектов линейки Brickmania 2020 года, Ка-52 Аллигатор отличается великолепной конструкцией двух соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также впечатляющим размещением на крыльях и 31 индивидуальным печатным элементом.Дополнительные игровые возможности включают открывающуюся детализированную двухместную кабину, две нестандартные мини-фигурки и функциональное шасси.

Статистика модели:

Дизайн Даниэля Сискинд
1239 элементов LEGO® и BrickArms®
2 миниатюрных фигурки, напечатанных на заказ, разработанные Лэндоном Реймером
Дополнительные элементы, напечатанные на заказ
Средний уровень навыков (рекомендуется 4-6 лет опыта в строительстве)

Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® нового состояния.Эта модель поставляется в разобранном виде и включает в себя полную печатную конструкцию. Это комплект ограниченного выпуска, производство которого может быть прекращено в любой момент.

Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не разрешает и не поддерживает этот продукт. LEGO Group не несет ответственности за любые убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования этого продукта.

Береговая охрана прекращает поиск двух человек, пропавших без вести после крушения вертолета в проливе Альбемарл-Саунд

автор: U.С. Береговая охрана, Джейсон О. Бойд

Размещено: / Обновлено:

ЭЛИЗАБЕТ-СИТИ, Северная Каролина — Поиск двух человек, пропавших без вести после крушения вертолета в проливе Альбемарл в понедельник, был отменен в среду вечером, сообщили WNCT представители береговой охраны.

Представитель береговой охраны сообщил исполнительному продюсеру WNCT Марисе Фонсека, что поиск был приостановлен через два дня, и поиском были охвачены сотни миль воды и других мест.Официальные лица заявили, что вертолет упал где-то в понедельник после того, как два человека в нем, которые не были идентифицированы, покинули региональный аэропорт Мекленбург-Брансуик в Броднаке, штат Вирджиния, и планировали приземлиться в региональном аэропорту округа Дэр в тот же вечер.

Береговая охрана за 38 часов сообщила, что агентства, которые помогали в поиске, покрыли 3 303 мили.

=====

Предыдущая публикация

Береговая охрана и партнерские агентства во вторник заявили, что ищут двух человек в сбитом вертолете в районе пролива Альбемарл.

Наблюдатели в командном центре сектора береговой охраны Северной Каролины были уведомлены обеспокоенным другом о потере связи с пилотом, личность которого не установлена, на борту вертолета Robinson R44 в 18:40 в понедельник. Наблюдатели запустили воздушные и надводные средства для поиска пролива Альбемарл, где в последний раз наблюдали за самолетом.

Незадолго до 18:00 Во вторник FAA опубликовало новое заявление для WNCT о катастрофе, которое противоречило отчету береговой охраны и гласило, что на борту находился только пилот.

«Береговая охрана США обнаружила обломки вертолета Robinson R44 в реке Аллигатор недалеко от Мантео, Северная Каролина, около 21:10 вечера. местное время понедельник. На борту был только пилот.

«Федеральное управление гражданской авиации США сообщит бортовой номер самолета после того, как следователи проверит его на месте происшествия. FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте проведут расследование. Ни одно из агентств не выявляет лиц, причастных к авиакатастрофам или инцидентам ».

В среду Береговая охрана обновила свою информацию, обратившись к деталям FAA, опубликованным во вторник.

«На борту вертолета находились два человека. Они все еще ищут обоих. Несоответствие заключалось в том, что у FAA не было обновленной информации, которой располагает Береговая охрана.

«Поиск продолжается. Они искали всю ночь и сегодня. Они нашли достаточно обломков в устье реки Аллигатор, чтобы определить, что это был пропавший вертолет, но тела не были обнаружены ».

Береговая охрана сообщила, что двое мужчин вылетели из регионального аэропорта Мекленбург-Брансуик и планировали приземлиться в региональном аэропорту округа Дэр в тот же вечер.

Во вторник в 10:46 утра добрый самаритянин обнаружил рюкзак и личные вещи у устья реки Аллигатор.

В 11:27 экипаж MH-60 Jayhawk обнаружил обломки вертолета в воде в районе моста через реку Аллигатор в проливе Альбемарл.

Искали:

  • Экипаж HC-130 Hercules береговой охраны с авиационной станции береговой охраны в Элизабет-Сити
  • Экипаж вертолета MH-60 Jayhawk с авиабазы ​​береговой охраны в Элизабет-Сити
  • 29-футовый экипаж катера быстрого реагирования со станции береговой охраны в Элизабет-Сити
  • Н.C. Морской патруль
  • Комиссия по ресурсам дикой природы штата Северная Каролина
  • Департамент шерифа округа Тирелл
  • Управление по чрезвычайным ситуациям округа Тирелл
  • Управление пожарной охраны округа Тирелл
  • Управление по чрезвычайным ситуациям округа Вашингтон
  • Управление по чрезвычайным ситуациям округа Крейвен
  • Управление по чрезвычайным ситуациям округа Хертфорд
  • NC Дорожный патруль
  • Пожарная служба Сиднея
  • Буксирное судно США Орегон Inlet

Камов Ка-52 Боевой вертолет Хокум-Б

Страна производитель Россия
Поступил в сервис 2008
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 13.53 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Высота 4.95 м
Вес (пустой) ~ 8 т
Масса (максимальная взлетная) 10,8 т
Двигатели и рабочие характеристики
Двигатели 2 турбовальных ТВ3-117ВМА
Мощность двигателя 2 х 2200 л. С.
Максимальная скорость 310 км / ч
Практический потолок 5.5 км
Дальность (максимальная полезная нагрузка) 520 км
Перегоночная линия 1200 км
Боевой радиус ?
Выносливость 1 час 40 минут
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка (460 выстрелов)
Ракеты 12 противотанковых ракет Вихрь (АТ-9 Спираль) / 4 x Зенитно-ракетные комплексы «Игла-В»
Другое ракетные блоки или бомбы

Камов Ка-52 Аллигатор (по классификации НАТО Hokum-B) представляет собой двухместную версию в Ка-50.Это многоцелевой всепогодный ударный вертолет, способный работать днем ​​и в ночь. Разработка началась в 1994 году, и этот тип впервые был доставлен в воздух. 1997 г. Заказан на вооружение России Ка-52. мелкосерийное производство началось в 2008 году. бюджетные ограничения, в которых эксплуатируется этот вертолет. небольшие числа. К 2012 году было поставлено всего 30 вертолетов. К 2017 г. По сообщениям, российские военные использовали 90 таких вертолетов. Этот Также для экспортных заказчиков предлагается ударный вертолет.В 2017 г. Морская версия этого вертолета экспортировалась в Египет. Алжир как сообщается, заказал 12 таких вертолетов. Планируются поставки начнется в 2019 году.

Ка-52 отличиться от Ка-50 по более широкой носовой части и двухместному расположению. кабина. Сиденья расположены рядом. Этот вертолет может быть используется как тренер. Оба пилота полностью управляют вертолетом. Такое расположение также упрощает работу в бою. Ка-52 разделяет 85% своей Планер, детали, узлы и системы с Ка-50.Большинство из изменения коснулись кабины.

Камов На Ка-52 «Аллигатор» установлен турбовальный усиленный ТВ3-117ВМА. двигатели. Hokum-B обладает уникальной маневренностью, которая была получена от двух соосных главных роторов, вращающихся в противоположных направлениях. Это среди самые маневренные вертолеты в мире.

Доспехи Аллигатор выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты сидят в катапультных креслах. Он также может летать, когда один из двигателей отключен.

Хокум-Б имеет систему управления полем боя. Он может обмениваться данными с аналогичные вертолеты или другие типы вертолетов, а также третьи партийные источники. Этот вертолет также предназначен для использования в качестве воздушного командного. пост для группы вертолетов. Обеспечивает обнаружение цели и координаты атаки.

Ка-52 сохранил все боевые возможности предшественника. Он вооружен с 30-мм пушкой бортовой установки. Есть шесть внешних узлов подвески для различных комбинаций вооружения, в том числе противотанковых ракет (Вихрь, Вихрь-М), ракеты воздух-воздух (Игла-В), гондолы с неуправляемыми ракетами, бомбами.Для противотанковых задач он вооружен до 12 ПТУР «Вихрь». Эти имеют дальность действия до 10 000 м и пробивают до 1 000 мм стальной брони за взрывоопасной реактивной броней. Значит, ракеты Вихрь способны поражения даже самых защищенных основных боевых танков.

Варианты

Ка-52К Катран, корабельная версия. Он был специально разработан для работать с Десантные десантные корабли класса «Мистраль».Опытный образец был завершено для испытаний и оценки в 2014 году. Сделано первое полет в 2015 году. У этого вертолета укороченное крыло, система складывает лопасти ротора. Также были внесены некоторые изменения для адаптации этот вертолет для военно-морской среды. Этот вертолет может перевозить Противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35. В 2014 году Минобороны России заказало 32 таких вертолета. Первые 12 вертолетов планировалось поставить в 2015 году. из-за военных действий России на Украине сделка с Mistral была отменен, а в 2015 году два корабля класса Mistral французской постройки из Вместо этого российские контракты были проданы Египту.