НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


12.02.2014

В китайском интернете появились фотографии ударного вертолета WZ-10A, оснащенного новой системой целеуказания и ночного видения, весьма похожей на американскую TADS/PNVS вертолета АН-64 «Апач».

26.03.2014

ВМС Народно-освободительной армии Китая начали морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane’s.
В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы корабля. Были ли на вертолете произведены какие-либо доработки, пока неизвестно.

05.04.2014

Турбовальный двигатель WZ-16 разрабатывается совместными усилиями китайской компании AVIC и французской Turbomeca, экспонировался на Международной вертолетной выставке Heli-Expo 2014 (Анахайм, шт. Калифорния, США, 25-27 февраля), сообщает tuku.military.china.com.
Мощность двигателя достигает 1500 кВт (2000 л.с.), что больше чем у американско-канадского РТ-6С-67С (1250 кВт, или 1675 л.с.) разработки компании Pratt&Whitney. В перспективе эти двигатели могут быть установлены на боевых вертолетах WZ-10, что резко повысит летные характеристики машины.

Военный Паритет

06.05.2014
Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.


«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

ОАО «КАМОВ»

04.04.2015

Пакистан получил три ударных вертолета Z-10 китайского производства, сообщает China Defense 2 апреля. Сообщается, что эти вертолеты будут использоваться для борьбы с терроризмом и вступят в состав армейской авиации. Z-10 способен применять управляемые ракеты с дальностью стрельбы от 3 до 4 км.
С другой стороны, Пакистан также проявляет интерес к закупке российских боевых вертолетов Ми-35. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.11.2016

Китайская компания CAIC представила на выставке Airshow China 2016 в Чжухае новую версию бронированного ударного вертолета Z-10 для ВВС НОАК, сообщает «Военный Паритет».
Впервые вертолет был представлен на выставке 2012 года. Улучшенный вариант получил обозначение Z-10К и способен применять ракеты класса «воздух-воздух». Боевой арсенал состоит из новых НАР (19 ракет) BRM-1 калибра 90 мм, ПТУР Blue Arrow 7 и Blue Arrow 9, и носовой 23 мм пушки. Новые датчики установлены на двух пилонах (This variant also features new sensors on the helicopter’s two pylons).
Разработка Z-10К, принятого на вооружение в 2014 году, началась в конце 2011 года. Вертолет оснащен двумя отечественными двигателями WZ 9 мощностью по 1350 л.с. (1000 кВт).
Военный Паритет

10.11.2018

Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) представила улучшенную версию ударного вертолета Zhishengji-10ME (Z-10ME), ориентированного на экспорт, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября). Вертолет является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС НОАК.
Вертолет впервые представлен на выставке Airshow China 2018 в Чжухае, разработан Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC), впервые в виде модели был представлен на Парижском авиасалоне 2017. Первый вертолет с серийным номером Z-10ME001 поднялся в воздух к сентябрю 2018 года.
Последний вариант включает в себя несколько усовершенствований по сравнению с серийными Z-10K, включая ботовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS) и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).

На Z-10ME также применены броневые панели из чрезвычайно легкого, но прочного материала графен. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.
Военный паритет

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10

Разработка противотанкового вертолета начата в середине 1990-х годов в CAIG (Changhe Aircraft Industries Group) и CHRD (China Helicopter Research and Development Institute), входящих в корпорацию AVIC II.

Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. По словам главного конструктора «Камова» Сергея Михеева, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. «»Проект- 941″, со своей стороны, не базировался на какой-либо конструкции ударного вертолета советской эпохи, а специально разрабатывался под уникальные требования КНР, – проинформировал С. Михеев. – Они задали нам желаемый вес, мы обсудили предварительные эксплуатационные характеристики, подписали контракт и выполнили его».

После завершения разработки КБ им.Камова выполнило соответствующие тесты и передало «Проект-941″ Китаю для дальнейшего развития, сказал С. Михеев.

В середине 2001 года для оснащения первых опытных машин было решено приобрести 10 турбовальных двигателей РТ6С-67С фирмы «Пратт-Уитни Канада» (дочерней компании оштрафованной United Technologies Corp. ), с поставкой первого через год, а всех десяти – к 2004 г. Приблизительно через год прошли утечки информации о сборке первых двух опытных вертолетов, а в мае 2002 г. – об успешном испытании трансмиссии. Всего в 2003 г. были подготовлены три опытных машины.
Прототип Z-10 (опытный, бортовой «02») совершил полет 29 апреля 2003 года.
К концу 2003 г, были закончены предварительные испытания, По результатам испытаний вертолет был доработан: несущий винт стал пятилопастным. Хотя Z-10 является первым специализированным боевым вертолетом собственной китайской разработки, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов был привлечен концерн «Eurocopter», а трансмиссии — фирма «Agusta-Westland».
К 2004 г. были готовы уже шесть опытных машин, что позволило завершить второй этап испытаний.
Все системы построены но общей шине китайского стандарта GJV289A (эквивалент МП Std 1553В). Другие системы включают средства связи и навигации, о также встроенную систему РЭБ (системы предупреждения об РЛ- и лазерном облучении, системы постановки активных и пассивных помех в ИК- и РЛ-диапазонах). Оборудование включает нашлемную прицельно-информационную систему. В носовой части установлено прицельно-поисковая система, включающая инфракрасную камеру, лазерный дальномер, о также небольшая камера для пилотирования в ночных условиях. Сам прицельный комплекс в процессе работ над вертолетом менялся минимум три раза. Предполагается и установка локатора, который проходит испытания на Z-9.
В качестве основного вооружения вертолета Changhe Z-10 первоначально рассматривались ракеты HJ-8A – в целом аналог американских Тоу-2А. Ракеты HJ-8A подвешиваются на пилоны под крылом в контейнерах коробчатой формы. Но основную ставку сделали на разрабатываемую в Китае новую противотанковую ракету HJ-10 (KD-10), являющуюся аналогом американской ракеты AGM-114 «Хеллфайр». Вертолет способен нести 8 ракет HJ-10. В носовой части вертолета установлена 30-мм пушка, которую дополняют неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей с Z-10; в Китае разработана новая легкая ракета «воздух-воздух» PL-90, пусковые устройства которой крепятся на законцовках крыла.
В начале 2010 года поступили сообщения о начале полномасштабного серийного производства Z-10, а в декабре 2010 года вертолет уже был принят на вооружение.
В ноябре 2012 года не авиационном салоне «Airshow China-2012» впервые официально под своими наименованиями были представлены два новых боевых вертолета китайских ВВС: ударный Changhe Z-10 так называемого «среднего класса» и легкий разведчик Z-19. При этом сообщалось, что вертолет Z-10 в массовых количествах поступает в войска и им оснащается уже третья вертолетная бригада частей НОАК.
Новый китайский боевой вертолет Z-10 продолжает поступать на вооружение армейской авиации НОАК. Вертолетами Z-10 начала оснащаться вторая часть китайской армейской авиации – 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй). Ранее с конца 2010 года вертолеты Z-10 первых серий поступали на вооружение 5-й вертолетной бригады 1-й армии Нанкинского военного округа (база в Нанкине). Вертолеты Z-10 должны начать поступать на вооружение 7-й вертолетной бригады 26-й армии Цзинаньского военного округа (база в Ляочене, провинция Шаньдун).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого 5100-5500
— нормальная взлетная 6500
— максимальная взлетная 7500
Диаметр несущего винта, м 13.00
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 14.20
Высота ,м 3.84
Тип двигателя – 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9)
Мощность, кВт 2 х 985
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 800
Продолжительность полета 2 ч 45 мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка
боевая нагрузка до 1500 кг на 4 узлах подвески :
4 ПУ ПТУР HJ-9, HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР
или 2 УР воздух-воздух TY-90 или
2 контейнера с 12.7-мм пулеметами

Источники: www.dogswar.ru, www.militaryparitet.com, forums.airbase.ru, aviadejavu.ru, backus.ru, www.arms-expo.ru и др.

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-19 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

CAIC Z-10 (WZ-10)Китай — Познавательный журнал ЕНОТ

Перейти к содержимому


Кол-во просмотров : 962

CAIC Z-10 (или WZ-10) — китайский ударный вертолет, разработанный концерном  Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) совместно с ОКБ Камова в конце 1990-хх. Основной ударный вертолет НОАК. Вертолет WZ-10 имеет неофициальное название «Жестокая молния», взятое из классического китайского романа «Речные заводи».

 

История Z-10

В 1979 году китайские военные активно изучали проблему защиты от крупных моторизированных группировок противника. Быстро стало ясно, что единственным эффективным способом обороны являются противотанковые ударные вертолеты. В середине 1980-хх у Китая было несколько вертолетов, способных выполнять ударные функции, но это были лишь боевые модификации гражданских машин, не отличающиеся выдающимися характеристиками. В конце 1980-хх Китай заключил соглашение с США на лицензионное производство вертолетов AH-1 Cobra и ракет TOW к ним, но после события на площади Тяньаньмэнь в 1989 году военные контракты с США были сорваны. Поставки вертолетов Ми-24 из России так же не осуществлялись.

Когда стало ясно, что импорт таких вертолетов крайне осложнен, а НОАК нужны сотни таких машин, пришлось снова вернуться к методике боевой модификации гражданских машин. Имевшийся в то время вертолет Harbin Z-9 какое-то выполнял эту роль. Harbin даже создал глубокую военную модификацию — ударный Z-19, который был весьма не плох.

Война в Персидском заливе снова подтвердила важность наличия ударных вертолетов на поле боя. В Китае была создана специальная комиссия, которая должна была заняться формированием облика нового ударного вертолета для НОАК. Недостаток опыта в этой области китайцы компенсировали контрактом с российским ОКБ Камова, которое имело огромный опыт создания таких машин. Работа велась в условиях строгой секретности, а официально заявлялось, что в стране создается новый легкий гражданский вертолет. Гражданская направленность позволяла ограниченно сотрудничать с Eurocopter, Pratt & Whitney и Agusta Westland, но все боевые системы разрабатывать приходилось самостоятельно.

В 1998 году 602-ой Исследовательский Институт инициировал программу Z-X, причем финансирование шло через статьи, приписанные к программе разработки истребителя J-10.

В 2003 году прототип Z-10 совершил первый полет. Предположительно, в испытаниях участвовало 6 прототипов. В 2006 году начались испытания боевых систем и оружия. Наконец, в 2012 году вертолет Z-10 был официально принят на вооружение.

Конструкция Z-10

CAIC Z-10 выполнен по классической одновинтовой схеме с неубирающимся шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки.

Фюзеляж – полумонокок смешанной конструкции, изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Кабина экипажа тандемная, бронированная.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Zhuzhou  WZ-9 мощностью 1350 л.с.

Бронирование:

На вертолете используется инновационная броня на основе графена. Имеется информация, что часть бронирования выполнена с использование армированных графеном материалов, на основе алюминия, а часть бронепанелей  выполнена из армированного графеном пластика. Согласно опубликованной информации, пуленепробиваемые бронеплиты имеют плотность менее 2,8 г/см3, что составляет всего 30% плотности стального листа и 56% плотности листа из титанового сплава.  Испытания обстрелом выявили, что защитные свойства композитного состава значительно выше, чем у брони из титанового сплава той же толщины. Благодаря использованию графена вес брони удалось снизить свес с 350 кг до 196 кг (экономия веса составила 154 кг)

Композитные плиты могут эффективно противостоять бронебойным пулям калибром 12,7 мм с вольфрамовым сердечником и начальной скоростью 900 м/с , выпущенным на расстоянии 100 метров.     При этом материал композитной брони содержит всего около 1% графена(скорее всего имеется в виду массовая часть), а остальное — дешевые алюминиевые сплавы либо пластик.

Вооружение:

  • Стрелково-пушечное:1 × 23-мм пушка
  • Точки подвески:4
  • Боевая нагрузка:1500 кг
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-земля»: до 8 ×ПТУР HJ-10 «Красная стрела»
    • ракеты «воздух-воздух»:TY-90
  • Неуправляемые ракеты:4 блока калибра 57 мм или 90 мм

 

 

Характеристики вертолетов CAIC Z-10:

 
ТипУдарный вертолет
Силовая установкаДва Zhuzhou  WZ-9 мощностью 1350 л.с.
Полезная нагрузкаДо 1,5 тонн вооружений
Практический потолок6,4 км
Дальность полета800 км
Максимальная взлетная масса7 тонн
Крейсерская скорость270 км/ч
Диаметр главного винта13 м
Длина14,15 м
Высота5,85 м

 

1 2 3 4 5 6 7 8

Источники:

http://skyships.ru/

https://naukatehnika.com/

Помощь проекту

Друзья, наши Еноты очень любят кофе. Мы будем вам весьма признательны, если вы нас угостите. Спасибо!) https://www.patreon.com/user?u=74411697

You missed

Manage consent

Боевой вертолет Z-10 | Military-Today.com

Страна происхождения Китай
Поступил на службу 2009
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 14,1 м
Диаметр несущего винта 12 м
Высота 3,85
Вес (пустой) ?
Масса (максимальная взлетная) 5,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C
Мощность двигателя 2 х 1 531 л. с.
Максимальная скорость 300 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Сервисный потолок 6 000 м
Переправочная дальность 800 км
Боевой радиус ?
Вооружение
Пушка 30-мм пушка
Ракеты Противотанковые ракеты HJ-9 или HJ-10, TY-90 ракеты класса «воздух-воздух»
Другое ?

 

Z-10 новый китайский ударный вертолет. Его развитие началось в середине 1990-х гг. Он был разработан с обширным техническая помощь от Eurocopter и Agusta. Другие источники утверждают, что развитие Z-10 был создан на основе конструкции российского вертолета Камов. бюро. Прототип Z-10 совершил свой первый полет в 2003 году. поставлен китайской армии в около 2009 г.-2010. В настоящее время боевой вертолет Z-10 широко используется Китайская армейская авиация. Этот вертолет был экспортирован в Пакистан. Первая партия 3 вертолетов поставлено в 2015 году.

Z-10 это первый специализированный современный китайский ударный вертолет. Считается что он находится в том же классе, что и AH-2 Ройвалк и A-129 Mangusta, однако он не так эффективен, как АН-64 Апач. Начальный Миссия Z-10 — противотанковая защита и блокировка на поле боя. Это также имеет некоторые ограниченные боевые возможности в воздухе.

Z-10 Вертолет имеет стандартную боевую компоновку с узким фюзеляж и ступенчатая тандемная кабина. Стрелок сидит впереди а пилот сзади. Фюзеляж имеет наклонные борта уменьшить площадь поперечного сечения радара. Считается, что все жизненно важные области защищен бронепластинами.

Оружие Z-10 может состоять из 30-мм пушки, HJ-8 или Противотанковые управляемые ракеты HJ-9 (по сравнению с TOW-2A), недавно разработанные противотанковые ракеты HJ-10 (по сравнению с AGM-114 Hellfire) и TY-90 ракет класса «воздух-воздух». Он также может нести неработающие ракетные блоки.

прототип Z-10 был с двумя турбовальными двигателями Canadian Pratt & Whitney PT6C-67C, развивающие по 1 531 л.с. каждый. Однако планировались отечественные двигатели быть использованным на серийных вертолетах. Вполне вероятно, что Z-10 может использовать двигатели WZ-9. вертолет, однако они менее мощные, чем канадская разработка.

Этот вертолет может быть оснащен электродистанционным управлением, нашлемным прицел для проекционного дисплея, телевизионный и передний инфракрасный датчики, радары и приемники предупреждения о лазерном облучении, инфракрасные глушители и ложные дозаторы.

Варианты

Z-10MP — это экспортная версия, которая будет поставляться в Пакистан. Поставки были планируется начать в 2023 году.

НОАК раскрывает подробности ударного вертолета Z-10, «превосходящего зарубежные аналоги»

КИТАЙ / ВОЕННЫЕ СРЕДСТВА

НОАК раскрывает подробности ударного вертолета Z-10, «превосходящего зарубежные аналоги»

Автор:

Опубликовано: 21 декабря 2021 г., 23:50

Вооруженный вертолетный флот атакует оборонительные сооружения и огневые точки фиктивных террористов во время операций по прорыву маловысотной обороны на китайско-российском фронте. совместные учения ZAPAD/INTERACTION-2021 на учебной базе Армии НОАК в городе Цинтунся Нинся-Хуэйского автономного района Западного Китая с 9 по 13 августа 2021 г. Фото: eng.chinamil.com.cn/Wang Weidong

Китайцы Народно-освободительная армия (НОАК) раскрыла много подробностей о разработанном в стране ударном вертолете Z-10 в недавней программе, транслировавшейся государственной телекомпанией, рассказывая о его выдающихся, уникальных возможностях в современной войне против танков, пехоты и других вертолетов.

Являясь первым типом ударного вертолета, разработанного в Китае, Z-10 в последние годы в большом количестве поступил на вооружение НОАК, в том числе воздушно-штурмовой бригадой 83-й группы армий, сообщило Центральное телевидение Китая (CCTV). в понедельник.

При дальности полета 1120 км масса пустого Z-10 составляет около 5100 кг. Согласно сообщению CCTV, он имеет четыре внешних узла подвески, которые могут нести ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также реактивные снаряды, а также револьверную пушку калибра 23 миллиметра.

Вертолет может быть вооружен до 16 противотанковых ракет, четырех 7-ствольных реактивных систем залпового огня или двух 32-ствольных реактивных систем залпового огня. Для разных миссий будут использоваться разные конфигурации. Например, ракеты будут использоваться против бронетехники и танков, а ракеты и пушки будут использоваться против целей пехоты, сообщил CCTV пилот-ас бригады Чжан Чжэнфэй.

При атаке вражеской танковой группы Z-10 обычно несут восемь ракет класса «воздух-земля» и две реактивные системы залпового огня, сказал Чжан, пояснив, что ракета имеет точность 85 процентов, а каждый боевой вылет Z-10 может достигать не менее шести танков противника.

Стандартная группа из четырех Z-10 может нести 32 противотанковые ракеты, восемь реактивных систем залпового огня калибра 57 мм и четыре орудия, и этого достаточно, чтобы уничтожить три танковые роты, сообщает CCTV.

Z-10 также может запускать 50-килограммовую ракету класса «воздух-воздух» TY-90 по вражеским вертолетам, говорится в сообщении.

Для защиты вертолет также оснащен броней из композитных материалов, которые обладают защитными свойствами, намного превосходящими прочность титанового сплава или стали, сообщает CCTV, отмечая, что материалы также легче.

Пилот Z-10 использует специально изготовленный шлем, который может отображать все ключевые параметры и динамику боя прямо на визоре. Согласно отчету, пилот может даже использовать шлем для прицеливания, так как оружие будет указывать туда, куда пилот смотрит через шлем.

Благодаря хорошему аэродинамическому дизайну, отечественным двигателям, отличной управляемости и маневренности, Z-10 проще в управлении, имеет большую дальность полета и лучшую многозадачность, чем его зарубежные аналоги, такие как Eurocopter Tiger, отмечает CCTV.