Содержание

Американский вертолет с двумя винтами. Лучшие боевые вертолеты россии и сша. Боевое применение «Чинука»

Сухопутные войска США рассматривают два новых высокотехнологичных проекта военных винтокрылых машин: конвертоплан V-280 Valor («Доблесть») фирмы Bell Helicopter и вертолет соосной схемы с толкающим винтом фирм Sikorsky и SB-1 Defiant («Дерзкий»). Летные испытания обеих машин намечены на 2017 год, написал в издании Warrior американский военный обозреватель Крис . Это будут их первые официальные испытания в армии США.

Прототип многоцелевого вертолета SB-1 Defiant

Boeing

Новые вертолеты созданы в ходе программы JMR TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator, Образец единой многоцелевой машины), которая, в свою очередь, — часть программы по созданию летательных аппаратов будущего с вертикальным взлетом (Future Vertical Lift, FVL), способных заменить знаменитые вертолеты Sikorsky UH-60 Blackhawk и Boeing AH-64 Apache, состоящие сейчас на вооружении армии США. Новый парк боевых и транспортных вертолетов предполагается создать к 2030 году.

«Создание двух различных высокотехнологичных, ориентированных на будущее вертолетов уже идет полным ходом. В 2016 году будут испытания на земле, и в 2017 году планируются начальные летные испытания», — подтвердил директор программы JMR Дэн Бэйли.

По его словам, создание вертолетов идет по графику, «в точном соответствии с планами кооперации соисполнителей».

Согласно тактико-техническим требованиям к новым машинам, их крейсерская скорость должна превышать 500 км/час, боевой радиус — более 400 км.

Вертолеты следующего поколения также будут способны действовать в сложных метеоусловиях.

«Мы установили требование к скорости не менее 500 км/час, поскольку это требует использования новых технологий. В соответствии с ним инженеры и конструкторы выдвинули немало прорывных идей», — рассказал Бэйли.

По его словам, более быстрый и более маневренный вертолет, который может пролететь гораздо большее расстояние без дозаправки в воздухе, позволил бы подразделениям армии США эффективнее поражать цели противника или доставлять к месту операций небольшие мобильные группы сил специального назначения.

Новый вертолет будет разработан с учетом новейших достижений в сфере бортового радиоэлектронного оборудования, чтобы своевременно обнаружить противника и использовать оружие следующего поколения, описывают требования к боевой машине в .

«Нам нужны технологии и проекты, которые существенно отличаются от того, что мы имеем сегодня. Новые вертолеты будут нести больше оборудования и оружия, будут более маневренными и будут выполнять боевые задачи с бóльшим радиусом действия», — рассказал руководитель проекта FVL Рич Кречмэр.

Компания Bell Helicopter в следующем году продемонстрирует армии США боевой конвертоплан третьего поколения V-280 Valor.

Конвертоплан — летательный аппарат с поворотными лопастными винтами, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, по принципу вертолета, а в горизонтальном полете — как тянущие, при этом подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа.

Создали V-280 учли опыт проектирования и эксплуатации конвертопланов XV-3 и XV-15 первого поколения, а также последовавших за ними гражданского конвертоплана BA 609 и первого серийного военного конвертоплана V-22 Osprey второго поколения.

«В отличие от V-22, винты которого наклонялись вместе с двигателями, двигатели V-280 зафиксированы в горизонтальном положении, а переход между вертолетным и самолетным режимами осуществляется за счет наклона одних винтов», — объяснил «Газете.Ru» заместитель директора .

Крыло V-280 прямой стреловидности, а не обратной, как в случае с V-22. Оно будет производиться как цельная деталь с использованием технологии Large Cell Carbon Core, которая позволит снизить вес конструкции и производственные затраты. Эта технология также позволяет быстро выявлять дефекты, возникающие во время эксплуатации. Фюзеляж конвертоплана также будет выполнен из композитных материалов. В конструкции V-280 Valor предусмотрено V-образное хвостовое оперение и дистанционная система управления с тройной избыточностью.

Экипаж V-280 состоит из четырех человек. На борту конвертоплан может перевозить до 11 пассажиров.

Боевой радиус конвертоплана, названный ранее компанией Bell, — 926 км. Перегоночная дальность полета — 3889 км. Грузоподъемность — 4500 кг.

Силовая установка состоит из двух двигателей General Electric T 64-419 мощностью 5000 л.с.

Другая перспективная машина — многоцелевой вертолет SB1 Defiant с соосным несущими и толкающим хвостовым винтами. В основе проекта лежит демонстратор компании Sikorsky X2, который стал также базой для перспективного ударного вертолета S-97 Raider.

В отличие от ударного варианта, SB1 Defiant предназначен для проведения транспортных операций, высадки десанта, выполнения поисково-спасательных операций и эвакуации раненых с поля боя. Вертолет в дальнейшем может поступить на вооружение сухопутных, военно-воздушных сил, флота и корпуса морской пехоты США.

Ожидается, что в войска вертолет может начать поступать уже в 2018 году и до 2030 года полностью заменит устаревшие, по мнению американских военных, вертолеты UH-60 Black Hawk.

Программа JMR/FVL предполагает интеграцию в перспективных боевых машинах широкого спектра новейших сенсоров, оружия и авиационной радиоэлектроники, которые предусматривают возможность дистанционного управления в случаях, если пилот выведен из строя ранением или убит, объяснили Warrior должностные лица Пентагона.

В проектных документах JMR TD/FVL описываются задачи разработать интерфейс «человек-машина» с автоматическим выполнением большого количества самых разнообразных функций, чтобы разгрузить пилота и экипаж для принятия более важных в ходе боевого вылета задач.

Предполагается, например, внедрить на перспективных конвертопланах технологии, которые оказывают пилоту помощь при принятии того или иного решения, организовать и расположить по приоритетам всю поступающую в кабину летчика информацию, оптимизировать визуальные, 3D-, аудио- и другие информационные сигналы. У пилотов конвертопланов будет возможность получать видео с соседних беспилотных летательных аппаратов и управлять этими дронами во время полета. Часть информации может быть показана в кабине вертолета, а часть — выведена в шлемы пилотов.

Как заявляют представители армии США, в перспективных вертолетах предполагается интеграция мер по противодействию различным видам оружия противника — от стрелкового до переносных зенитно-ракетных комплексов.

Среди подобных технологий называется Common Infrared Countermeasure (CIRCM) — высокотехнологичный лазерный глушитель, способный отклонять от курса приближающиеся ракеты противника.

CIRCM представляет собой улучшенную версию системы Advanced Threat Infrared Countermeasures (ATIRCM), развертываемой сейчас на самолетах ВВС США. Срок готовности системы CIRCM — 2018 год. К 2030 году предполагается использование еще более продвинутых технологий.

Новая вертолетная программа предполагает создание новых технологий приборов ночного видения для пилотов, тепловизоров, электрооптических датчиков, улучшение лазерных дальномеров и лазерных целеуказателей.

В соответствии с JMR, вертолеты спроектированы так, чтобы объединить оружие и средства разведки для будущего применения вертолетов в полностью автономном режиме, когда машина будет самостоятельно обнаруживать, сопровождать и обстреливать большое количество целей в условиях резких маневров с поправками на ветер и другие условия.

Во всех военных конфликтах последних десятилетий очень важную роль играли вертолеты, которые используют для перевозки грузов, эвакуации раненых и нанесения ударов по противнику. Именно вертолеты сделали большую часть грязной работы во Вьетнаме, Афганистане и Персидском заливе. Особняком здесь стоят ударные вертолеты, созданные для разрушения и уничтожения. Встречайте десять лучших ударных вертолетов современности, которые расположены по лучшему соотношению скорость, огневой мощи, маневренности и электронной начинке.

10. Ми-24 (СССР)

Ми-24 один из первых в мире специализированных ударных вертолетов предназначенный для поддержки пехоты на поле боя и уничтожения бронированной техники противника. Он стал альтернативой американскому AH-1 «Кобра», правда, со своей спецификой. Помимо мощного вооружения и хорошего бронирования, Ми-24 можно использовать как транспортный вертолет для перевозки до восьми людей. Этот ветеран, производство которого началось в начале 70-годов прошлого столетия, остается в строю до сих пор, может похвастаться кучей модификаций и неплохо показал себе в многочисленных военных конфликтах.

9. Z-10 (Китай)

Z-10 первый китайский ударный вертолет, который создавался при активном участии европейских компаний Augusta & Eurocopter. Вертолет сделан по классической современной схеме с узким фюзеляжем, кокпитом в котором пилоты сидят друг за другом, а все критически важные узлы спрятаны за бронепластинами. На вооружении Z-10 стоит 30-мм пушкой, противотанковые ракетами HJ-9 или HJ-10, ракеты воздух-воздух TY-90 и неуправляемые. Его основная задача уничтожение бронированной техники, оборонительных сооружений и обеспечение превосходство над противником на поле боя.

8. AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Южноафриканская компания Denel Aerospace Systems может похвастаться созданием и производством ударного вертолета AH-2 Rooivalk. Машина рассчитана на уничтожение живой силы, бронетехники и укреплений противника. Хотя этот вертолет был спроектирован с нуля, однако часть узлов, в том числе двигатель и ротор, были позаимствованы у вертолета Aerospatiale Puma. На сегодняшний день 12 штук AH-2 Rooivalk стоит на вооружении ВВС ЮАР.

7. AH-1W Super Cobra (США)

AH-1W Super Cobra американский двухдвигательный ударный вертолет, созданный на базе однодвигательного вертолета AH-1 Cobra, что позволило увеличить его живучесть на поле боя и грузоподъемность. Вертолет выпускался в нескольких модификациях AH-1J SeaCobra, AH-1T Improved SeaCobra и AH-1W SuperCobra. AH-1W Super Cobra основным вооружением которых стала 20-мм пушка, ракеты воздух-земля, воздух-воздух, плюс на подвесах можно закрепить контейнеры с неуправляемыми ракетами, бомбами или пушками.

6. A-129/T-129 (Италия/Турция)

Agusta A129 Mangusta (именно такое официальное название этого аппарата) стал первым ударным вертолетом, разработанным и запущенным в серийное производство в Западной Европе во второй половине 80-годов прошлого столетия итальянской компанией Agusta. Вертолет получился очень компактным, где использование броневых плит сведено до минимума, что компенсировали специальной компоновкой агрегатов, дублирование важных систем и самозатягивающихся баков/трубок. Традиционно для ударных вертолетов, пилоты расположены в кокпите друг за другом. В 2007 лицензию на его производство вертолетов получила турецкая компания Turkish Aerospace Industries, которая выпуск упрощенной версии вертолета под индексом T-129 (невозможно установить часть вооружения) принятую на вооружение турецкой армией. Вертолет вооружен тремя 20-мм пушками, управляемыми ракетами воздух-земля и воздух-воздух и блоком неуправляемых ракет.

5. AH-1Z Viper (США)

AH-1Z Viper фактически является дальнейшим развитием двухдвигательного вертолета AH-1W Super Cobra, который стал еще смертельней и опасней, принятый на вооружение морской пехоты США. Здесь используется новый композитный четырехлопастный несущий и рулевой винт, новая трансмиссия и система наведения, позволяющая эффективно вести бой в ночное время суток и при плохой видимости.

4. Ми-28Н «Ночной охотник» (Россия)

Российский ударный вертолет Ми-28Н рассчитан для использования в любое время суток и при любой погоде, призванный заменить заслуженного ветерана Ми-24. В носовой части вертолета установлена 30-мм пушка, а на четырех внешних подвесах могут быть смонтированы блоки с неуправляемыми ракетами, управляемые ракеты воздух-земля для уничтожения бронетехники или дотов противника, управляемые ракеты воздух-воздух или контейнеры с пушками.

3. Eurocopter Tiger (Франция/Германия)

Ударный вертолет Eurocopter Tiger, созданный франко-германской компанией Eurocopter, принят на вооружение Германие, Францией, Испанией и Австралией. Здесь стоит два турбовальных газотурбинных двигателя Rolls-Royce MTR390, а корпус практически полностью сделан из полимерных материалов усиленных карбоновыми и кевларовыми нитями. Члены экипажа распложены тандемом друг за другом, но при этом немного смещены в сторону, чтоб улучшить углы обзора. Eurocopter Tiger вооружен 30-мм пушкой, управляемыми ракетами воздух-земля, земля-земля и блоками неуправляемых ракет.

2. Камов Ка-50/Ка-52 (Россия)

Российский, хотя правильно назвать его советский ведь создали и довели его до ума СССР, ударный вертолет Ка-50 по-настоящему уникальная машина. Во-первых он одноместный, во-вторых имеет двойной соосный несущей винт без рулевого винта. Вертолет получился очень компактным, быстрым и юрким имеющий радиус действия 250 км и способный разогнаться до 350 км/ч. На Ка-50 установлена 30-мм пушка, а на четырех внешних подвесах могут быть закреплены управляемые ракеты воздух-земля и возду-воздух, блоки с неуправляемыми ракетами, контейнеры с пушками или бомбы. Ка-52 это двухместная модификация вертолета.

1. AH-64D Apache Long Bow (США)

Ударный вертолет AH-64D Apache Long Bow это настоящий убийца танков и бронетранспортеров готовый делать свою грязную работу днем и ночью при любой погоду. Он буквально весь напичкан электроникой, которая позволяет наносить удары издалека, оставаясь невидимым для противника. Вертолет способен одновременно нести 16 управляемых ракет воздух-земля AGM-114 Hellfire Missiles, 76 неуправляемых ракет Hydra, и это не считая 1200 30-мм снарядов к автоматический пушке. Особенно отличился AH-64D Apache во время военных компаний в Персидском заливе, став настоящим убийцей иракских танков.

Свое развитие вертолеты получили только во второй половине 20 века. Их практически не использовали во Второй мировой войне. Однако в боевые машины проявили себя с самой лучшей стороны. Первыми развивать подобную военную технику стали американцы, и поначалу у них даже конкурентов не было. В настоящее время летательную технику используют в разведывательных целях, в корректировке огня, при эвакуации раненых, для высадки солдат и т.д. И в данном обзоре следует выделить некоторые американские военные вертолеты.

Боевая машина с усиленной броневой защитой

Конструкция АН-1 была спроектирована по одновинтовой схеме. Практически все боевые машины данного типа обладают двухлопастным несущим и рулевым винтом. Исключением является модель АН-1W. Также следует отметить, что они имеют в своей конструкции неубирающееся шасси лыжного типа. Для этой серии характерен узкий фюзеляж. В кабине для пилотов могут поместиться два члена экипажа. Они будут сидеть друг за другом. Американские военные вертолеты такой серии характеризуются усиленной броневой защитой, а также дублированной системой управления. Нет грузового отсека. Конструкторы для значительного увеличения скорости с маневренностью установили среднерасположенное крыло сравнительно небольшого размера.

Вооружение и основные отличия этих моделей

Американские военные вертолеты этой серии оснащены турельной пушечной установкой, которая находится в носовой части фюзеляжа. Также имеются пилоны в количестве четырех штук под крылом, на которые можно установить съемное вооружение. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания ракет, обладающих ИК-головкой самонаведения, конструкторы оснастили машину системой охлаждения выхлопных газов моторов. Усиленные лопасти могут выдержать попадание снарядов 23 мм калибра.

В чем отличия серии АН-1 от других моделей? Они заключаются в различных силовых установках, в вооружении и в бортовом оборудовании. Боевые машины данной серии способны зависнуть на высоте в 915 метров с полным запасом топлива, а также с тонной вооружения при температуре 35 градусов.

Транспортный военный вертолет

Американский военный вертолет «Чинук» (СН-47) впервые поднялся в воздух в 1961 году. Через год его переименовали в СН-47А. В самом начале он был оснащен двумя двигателями, мощность которых достигала 1641 кВт. Впоследствии их было решено заменить на более мощные агрегаты. Для цельнометаллического фюзеляжа характерны прямоугольное сечение и скругленные углы. На каждой из сторон нижней части фюзеляжа можно обнаружить обтекатели. Они скрывают топливные баки, по три каждый. Десантный американский военный вертолет, название которого «Чинук», может вместить в себя 44 десантника. Имеются узлы с возможностью закрепления носилок для раненых в количестве 24 штук. За счет откинутой створки, характерной для грузового люка, можно образовать погрузочную рампу.

Крепление лопастей производится за счет использования шарниров. Для того чтобы снизить абразивный износ, носок лопасти было решено покрыть титановыми и никелевыми сплавами.

Известный вертолет «Апач»

Американский военный вертолет «Апач» (АН-64) был разработан в целях предоставления солдатам огневой поддержки. Также он необходим для уничтожения бронированных объектов. Боевая машина может совершать вылеты вне зависимости от времени суток, условий видимости и состояния погоды. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания в машину ракет с ИК-головками самонаведения, выхлоп силового агрегата производится через устройство, которое рассеивает струю, уменьшая при этом ее температуру. Американский военный вертолет, название у которого «Апач», оснащен ПТУР «Хеллфайер», которая характеризуется наличием лазерного наведения. На турели, расположенной под фюзеляжем, находится 30 мм пушка.

Для лопастей несущего вина характерна прямоугольная форма и стреловидная законцовка. За счет этого удалось снизить воздействие со стороны сжимаемости при достижении больших скоростей полета. Крепятся лопасти за счет систем упругих пластин-торсионов. Они способны сохранить свою работоспособность в случае попадания пуль, калибр которых достигает 15,7 мм. Какие еще американские военные вертолеты следует выделить?

Разведывательный боевой вертолет

Вертолет «Команч» (RAH-66) является современной двухдвигательной разведывательной боевой машиной. Он также способен поддерживать наземные силы огнем. Фюзеляж, которым обладает американский военный вертолет с двумя винтами, характеризуется низкой эффективной площадью отражения. Боевая машина имеет съемные оружейные пилоны, электронную систему управления полетом и эргономичную кабину. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом. Рулевой винт находится в кольце. Боевые модели этой серии обладают ИК-сенсорами и телескопическими телевизионными камерами. Они предоставляют возможность совершать ночные полеты, а также с высокой точностью идентифицировать цели. Вооружение вертолета — ПТУР «Хеллфайер» с лазерным наведением. Также имеется УР «Стингер» класса «Воздух-воздух», ракеты сигнального характера и 20 мм пушка.

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

Транспортные вертолеты «Хью»

Как называется американский военный вертолет, большинство модификаций которого можно перевозить на самолетах типа С-124? Речь идет о боевых машинах UH-1 Huey. За период своего совершенствования конструкторы улучшили некоторые его параметры. Было увеличено количество мест для пассажиров, дальность перелета практически в 3 раза. Но и вес боевой машины при этом стал значительно больше. Сначала в воздух поднимались однодвигательные модели этой серии, но потом было решено выпускать двухдвигательные. Многие модификации именно этой серии могут перевозиться посредством использования транспортных самолетов типа С-124. Вооружение съемное. Для него имеются специальные точки крепления: пять встроенных и две навесные. На всех этих узлах без исключения можно установить пулеметы с гранатометами.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены некоторые американские вертолеты, используемые в разведывательных и боевых операциях. На самом деле их очень много, и на то, чтобы описать все модели, не хватит времени. Мы рассмотрели только наиболее известные и популярные серии. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в том, что собой представляют сконструированные на территории США.

В 1976 году планировалось поступление на вооружение нового вертолёта CH-46Е, созданного на базе вертолёта CH-46D. В иностранной печати указывалось, что он будет оснащён двигателем Т58-16 мощностью 1870 л. с, иметь максимальный взлётный вес 10600 кг и сможет взлетать с площадки, расположенной на высоте 900 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха 33°С. Для этого же вертолёта к началу 1979 года намечается разработать лопасти несущего винта из стеклопластика.

К выполнению программы дальнейшей модернизации вертолёта СН-47 фирма «Боинг» приступила в конце 1976 года. На новом варианте вертолёта, получившем обозначение CH-47D, установлены (в отличие от последней модели СН-47С) упрощённая гидравлическая система и усовершенствованная система управления. Сообщается, что в результате внесения ряда конструктивных изменений повысится живучесть вертолёта, В конечном итоге специалисты фирмы предполагают снизить уязвимость вертолёта от огня противника на 36-75%. Намечено модернизировать 198 вертолётов, темп работ — три машины в месяц.

По оценке командования армии США, выполнение данной программы модернизации позволит значительно улучшить боевые возможности вертолётов СН-47.

Основные расчётные тактико-технические характеристики указанных выше новых и модернизированных вертолётов приведены в таблице.

В настоящее время специалисты армии США определяют комплекс требовании к перспективному разведывательному вертолёту, создание которого намечено по программе ASH (Advanced Scout Helicopter). В частности, как сообщалось в иностранной печати, их требования к оборудованию такого вертолёта предусматривают установку комплекса электронного оборудования (общий вес которого не должен превышать 370 кг), включающего телевизионную систему обнаружения, инфракрасную систему ночного видения в передней полусфере, лазерный целеуказатель и лазерный дальномер.

По этой программе намечено закупить 700 машин. Некоторые американские специалисты считают, что поскольку одним из главных условий программы ASH является низкая стоимость вертолёта (менее 1 млн. долларов), то разработка новой машины исключена. Возможны только два варианта выполнения программы: модернизация 700 состоящих в настоящее время на вооружении лёгких разведывательных вертолётов или модернизация 400 имеющихся вертолётов воздушного наблюдения OH-6D , а также закупка 300 более совершенных вертолётов подобного класса OH-58А и переоснащение их указанным выше оборудованием.

Приведённые выше данные говорят о том, что создание новых и усовершенствование состоящих на вооружении армии США вертолётов является очередным витком гонки вооружений, которую продолжает американский империализм, несмотря на происходящие в мире позитивные изменения.

Тридцать три новейших вертолета серии Н-1 вскоре поступят на вооружение армии США — такая сделка влетит военным в копеечку (а, вернее, в 550 миллионов долларов). В связи с этим M PORT решил разведать: а какие же боевые вертолеты — самые лучшие для Америки?

AH-1Z Super Cobra

Способен на многое. Гибкий. Многофункциональный. В общем, самый-самый среди штурмовых вертолетов, шедевр вертолетного искусства. Его дизайн, материалы, авионика и вооружение соответствуют всем высочайшим требованиям, которые предъявляет к своей боевой технике морская пехота США.

Особенно хороша его интегральная система прицеливания, которая бывает очень кстати в современных военных конфликтах, часто протекающих в городских условиях. А пассивный радар тщательно сканирует обширное поле боя, захватывая в прицелы вертолета сразу несколько целей.

Boeing V-22

Широкий диапазон применения, отличная скорость и способность трансформироваться. Когда-то были заданы классические параметры вертолета как летального аппарата. Так вот, V-22 летает в два раза быстрее «классики», берет груз в три раза больше, а максимальная высота его полета в два раза превышает потолок более старых винтокрылов.

Это первая в мире машина, которая сочетает в себе способность вертикально взлетать и горизонтально планировать, как самолет. Перекрестная трансмиссия дает возможность пилоту задействовать два двигателя Rolls-Royce AE1107C Liberty либо вместе, либо по отдельности. Специфическая компоновка моторов и плоскостей как нельзя лучше подходит к ведению боевых действий на море.

Чтобы создать совершенно новую машину с таким индексом, фирма Bell добавила к узнаваемому силуэту и испытанной надежности самые современные аэрокосмические технологии. Усовершенствование корпуса вертолета, два двигателя Т700 от компании General Electric, модерновый «стеклянный» кокпит и самые передовые бортовые системы — вот что делает его совершенным тактическим вертолетом.

По мнению специалистов, благодаря полностью интегрированной системе вооружения, авионике и системам связи этот винтокрыл является одним из самых живучих в условиях современного боя.

OH-58D KIOWA WARRIOR

Этот вертолет со своими выдающимися боевыми качествами способен задать перцу «плохим парням» в любой точке мира. На его счету уже немало реальных операций, и проводит он боевые действия равно эффективно как днем, так и ночью.

Этот крутой боец может нести на своем борту самое разнообразное вооружение. Он всегда начеку, и к бою он будет готов не позже чем через 10 минут после выгрузки из чрева транспортного С-130. А специальное оборудование и малошумный силовой агрегат помогают ему скрытно приблизиться к вражеским позициям.

Опыт использования флота в 150 вертолетов этого типа, размещенных в более чем 10 странах мира, доказывает, что этот вертолет достоин быть основной платформой для дальнейшего развития перспективного многофункционального вертолета.
Оснащенный надежным двигателем Honeywell T53-L-703, он демонстрирует великолепные летные качества. И это при том, что последние усовершенствования утяжелили машину до 4,8 тонн.

По мнению экспертов, лучшего вертолета для транспортирования военных на дальние расстояния и на большой высоте, а также для эвакуации раненых, в том числе и в условиях раскаленной пустыни, найти сложно.

Отличный разведывательный вертолет. Обнаруживает и ликвидирует угрозу. Спасает человеческие жизни. В общем, воплощение мечты американской армии о высокоскоростном и маневренном разведывательном летательном аппарате.

Вертолет оснащен одним турбинированным двигателем Honeywell HTS900-2, который передает на вал мощность в 970 лошадиных сил. Он вооружен мощной пушкой Gatling, семью управляемыми ракетами и батареей НУРСов на 38 единиц.

От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России

27 июня 2015, 06:00

Новая страница 1

27 июня 2005 года начались испытания российского ударного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Является модификацией ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Разработан ОКБ им. М.Л. Миля.  Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года.  Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом. Экипаж — 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тысяч метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. «Ночной охотник» принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

О других боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВВС России, — в материале ТАСС.

Ми-8

Ми-26

Ми-35М

Ка-50 «Черная акула»

Ка-52 «Аллигатор»

Читайте также

«Ночные охотники» и «Аллигаторы»: российские боевые вертолеты

Новая страница 2

 

Ми-8

Ми-8 относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля (ныне — КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля).

Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. В народе получил прозвище «Коля» или «Мыколка». 

Первый полет совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года по настоящее время. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж — 3 человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок — 6 тысяч метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов.

Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира. 

Новая страница 3

 

Ми-26

Ми-26 является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом.

Разработан в ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим (с управляемым шагом) и пятилопастным рулевым винтами, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5-6 человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тысяч метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач.

Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.

Новая страница 4

 

Ми-35М

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения.

Разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998 году). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами из композиционных материалов, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок — 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.

Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы.

Новая страница 5

 

Ка-50 «Черная акула»

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова (ныне КБ ОАО «Камов»).

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции «Черной акулы» составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1 тысяча 160 км, практический потолок — 5,5 тысяч метров. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески.

«Черная акула» состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Новая страница 6

 

Ка-52 «Аллигатор»

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией «Черной акулы». Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО «Камов». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1 тысяча 160 км, практический потолок — 5,5 тысяч метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

С 2011 года «Аллигатор» состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся. 

Взгляните на двухроторный вертолет, который может стать следующим «черным ястребом» армии США. Хотя он не существует в качестве серийного самолета, он является одним из двух кандидатов на роль нового вертолета типа Black Hawk для армии США. Эта машина, произведенная Sikorsky и Boeing, конкурирует с конкурирующим самолетом от Bell в рамках армейской инициативы под названием Future Long Range Assault Aircraft Programme. Победитель должен быть объявлен в 2022 году.

Вот что нужно знать о том, как работает Defiant и как дизайн определяет, что он должен делать.

Сразу внешний вид отличает его от обычного вертолета. Самая привлекательная особенность находится вверху, где два ротора, расположенные друг над другом, вращаются в противоположных направлениях для обеспечения максимальной подъемной силы. Эта соосная установка означает, что вихревой птице не нужен традиционный хвостовой винт, который существует для того, чтобы обычный вертолет не вращался по головокружительным кругам в ответ на движение этого верхнего винта.

Важно отметить, что верхние роторы Defiant достаточно жесткие, чтобы предотвратить их столкновение и катастрофическую поломку. Это отличается от лопастей несущего винта в верхней части обычного Black Hawk, который имеет «полностью сочлененную систему несущего винта — он взмахивает вверх, опускается, ведет вперед, отстает — поэтому он постоянно движется, приспосабливаясь в воздухе», — говорит Джей. Маклин, директор по развитию бизнеса Future Vertical Lift компании Sikorsky. Это нормально для Black Hawk, но неприемлемо, когда речь идет о двух винтах, расположенных друг над другом.

[См. также: Наклоняемые винты могут помочь сделать новый скоростной самолет Bell следующим Black Hawk ]

Эта установка с двумя винтами также решает проблему, которая является занудной, но увлекательной, аэродинамической проблемой. Представьте себе обычный вертолет, быстро летящий по воздуху. Когда верхний ротор вращается, одна сторона ротора движется вперед в том же направлении полета, а другая сторона движется назад, когда лопасти завершают свой круг. Но лопасть, движущаяся назад, может столкнуться с проблемой в виде уменьшения подъемной силы, поскольку она движется в том же направлении, что и воздух, когда вертолет летит сквозь нее вперед. Эта проблема называется срывом отступающего лезвия. В этом случае «вы жертва физики», — говорит Маклин, который также является бывшим пилотом Black Hawk. «Чем быстрее вы движетесь, тем больше на лезвии появляется зона нестабильности». Но этого не происходит с двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях, как у Defiant.

Так как этот самолет должен будет быстро перебросить войска в зону, которая может быть недружественной, ключевым моментом является быстрая посадка и выход. В этом помогает пропеллер сзади; он может быстро толкать корабль по воздуху и даже помогать ему замедляться. Это позволяет кораблю ускоряться или замедляться, не наклоняясь вперед или назад, как это сделал бы Black Hawk; например, когда один из этих вертолетов приземляется, его нос вспыхивает, а нос опускается при ускорении. Маклин утверждает, что, поскольку Defiant может оставаться на одном уровне, он может быстро попасть в зону приземления. «Вы взлетаете с движущимся винтом, вы меняете шаг на винте и сразу же замедляетесь», — говорит он, сравнивая это с ощущением, которое вы испытываете, когда авиалайнер приземляется, реактивные двигатели меняют свою тягу, и вы чувствуете толчок вперед к вашему столу для подносов.

Самолет все еще находится на стадии планирования, поэтому Маклин предупреждает, что конструкция может измениться. Первоначальная версия этого вертолета, получившая название SB>1 Defiant, впервые поднялась в воздух в марте 2019 года, и Popular Science также отметил его наградой Best of What’s New. Работа Sikorsky над вертолетами соосной схемы восходит к первому полету в 2008 году.

Вертолеты — сложные машины. Пилот управляет элементами управления, называемыми коллективными, циклическими и ножными педалями, как мне однажды довелось очень кратко попробовать. У Defiant колесико с накатанной головкой позволяет летчику контролировать скорость толкающего винта сзади. Несмотря на все это, «если честно, летать довольно легко», — говорит Маклин.

По сравнению с «Черными ястребами» этот новый вертолет должен летать «в два раза дальше и быстрее», говорится в пресс-релизе компании Lockheed-Martin, которой принадлежит Sikorsky. Black Hawk разгоняется примерно от 161 до 178 миль в час, но Sikorsky не называет точную крейсерскую скорость, которую ожидает от Defiant, хотя он уже разогнался до 242 миль в час.

Армия выберет одного из кандидатов в третьем квартале 2022 финансового года, сообщил Джим Томсон, исполняющий обязанности заместителя межфункциональной группы Future Vertical Lift. (Ожидается, что формальная часть конкурса начнется в третьем квартале этого финансового года.) Он отметил по электронной почте, что Black Hawk никуда не денутся даже после появления нового вертолета: «UH60 Blackhawk был рабочей лошадкой армейской авиации уже более 40 лет и еще долгие годы будет частью армейского парка вертолетов. Армия определит количество Blackhawk, которое будет заменено FLRAA в соответствующее время в будущем».

7 типов военных вертолетов (с примерами)

Вертолеты являются одной из самых адаптивных и универсальных систем вооружения в мире. Вертолеты незаменимы во время войны и мира. После разработки в 1930-х годах военный вертолет стал основным во время военных операций Второй мировой войны. Вертолет предоставил военным беспрецедентную гибкость: его несущие винты позволяли осуществлять вертикальный взлет и посадку, он обладал способностью зависать и летать во всех четырех направлениях.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. ВОЕННЫЕ АТАЦИОННЫЕ ВЕЛИКОПТЕРЫ
  • 2. Военные транспортные вертолеты
  • 3. Внутренние вертолеты
  • 4. Военные вертолеты.
  • 7. Военные поисково-спасательные вертолеты

Существуют различные типы современных военных вертолетов. Каждый тип специально разработан для поддержки определенного подмножества функций в широкомасштабных военных операциях. В новостях и поп-культуре мы слышим такие термины, как вертолеты «Черный ястреб» и «Чинук». Каждый из этих уникальных вертолетов классифицируется по основному функциональному типу и официально именуется по военной системе обозначений.

Военные аэрокосмические транспортные средства США обозначаются системой обозначений Mission-Design-Series (MDS), где символом типа транспортного средства для вертолета является «H». Второй символ существует для основного типа миссии, например, «А» для наземной атаки. Дополнительные символы обозначения могут включать номер конструкции, букву серии, префикс статуса, популярное имя и номер блока.

Как энтузиасты авиации, мы собираемся рассмотреть семь основных типов военных вертолетов, и по пути мы укажем некоторые из наиболее широко известных военных вертолетов для каждого типа.

1. Военные ударные вертолеты

Редакционная группа AH-1W Super Cobra

Боевые вертолеты, также известные как боевые вертолеты, основной целью которых является ведение огня по противнику. Для достижения этой цели боевые вертолеты способны развивать высокую скорость и хорошо вооружены разнообразным вооружением, таким как пулеметы, ракеты и автоматические пушки.

Оснащенный усовершенствованным радаром для определения вражеских целей и наведения снарядов, арсенал ударных вертолетов используется для эффективного уничтожения вооруженных танков и транспортных средств противника. Ударный вертолет существует как средство авиационной поддержки наземных войск и другой авиации.

AH-1W Super Cobra — основной ударный вертолет морской пехоты. AH-1W Super Cobra, производимый Bell Helicopter, представляет собой ударный вертолет, созданный на основе конструкции Huey. Super Cobra был первым ударным вертолетом, подходящим как для противорадиолокационной ракеты Sidearm, так и для ракеты класса воздух-воздух Sidewinder — он также может поддерживать ракеты Hellfire.

Редакционная группа AH-1Z Viper

Super Cobra находится в эксплуатации с момента своего развертывания в 1967 году и был задействован в операции «Иракская свобода» в 2003 году. используется, когда необходима огневая мощь — будь то обеспечение наземного прикрытия или сопровождение другой поддержки с воздуха.

Корпус морской пехоты использует Super Cobra с 1986 года, а последний такой вертолет был доставлен в 1998 году. AH-1W Super Cobra заменил AH-1 Cobra, а AH-1Z Viper заменил Super Cobra. Ожидается, что в 2020 году Viper заменит последнюю Super Cobra.

2. Военно-транспортные вертолеты

Редакционная группа CH-47F Chinook ВВС США

Транспортные вертолеты являются одними из самых крупных вертолетов и предназначены для перевозки более тяжелых грузов, включая легкие транспортные средства, большие группы войск и грузы в боевых условиях. Несмотря на свои размеры и грузоподъемность, транспортные вертолеты обладают относительно высокой скоростью.

Хотя грузовые самолеты могут выполнять те же функции, что и транспортные вертолеты, вертолет идеально подходит для вертикальной посадки и взлета без взлетно-посадочной полосы — скорость имеет решающее значение в боевых действиях. Транспортные вертолеты также несут специализированное оборудование, такое как спасательные подъемники и веревочные канаты, для высадки и подбора войск в труднопроходимой местности.

Редакционная группа CH-47 Chinook

Вероятно, самым широко известным транспортным вертолетом является Chinook. CH-47 Chinook — двухмоторный вертолет производства Boeing, который часто узнают по тандемным несущим винтам. Chinook является одним из самых тяжелых западных вертолетов и используется в качестве основного вертолета снабжения и перевозки войск в армии США.

Boeing начал разработку Chinook в 1956 году, и он был впервые представлен во Вьетнаме в 1962 году. После войны во Вьетнаме Chinook несколько раз модернизировался, и ожидается, что он не будет выведен из эксплуатации до 2060 года, после чего он станет первой сотней армейских самолетов. летный самолет-долгожитель.

Редакционная группа Sikorsky CH-53E Super Stallion

Block 2 Chinook — это вторая версия Chinook, включающая модели CH-47 F и CH-47 G. Несмотря на технологически продвинутые возможности Chinook Block 2, армия США объявила, что с 20 финансового года они больше не будут закупать новые CH-47F и будут покупать только 69G-модель Chinook планируется построить. Модель Chinook G — это версия для специальных операций.

Еще один примечательный транспортный вертолет — Super Stallion, известный своей ролью в поддержании мира и налаживании международных отношений. CH-53E Super Stallion, производимый Sikorsky, является самым большим транспортным вертолетом большой грузоподъемности, используемым вооруженными силами США. Super Stallion был разработан для использования Корпусом морской пехоты. Этот вертолет оснащен семилопастным несущим винтом и может перевозить колоссальные 73,5 тысячи фунтов груза.

Редакционная группа Sikorsky CH-53E Super Stallion USMC

Корпус морской пехоты США (USMC) использует Super Stallion с 1980-х годов и, по прогнозам, продолжит использовать этот вертолет по крайней мере до 2025 года. Эпоха поздней и после войны во Вьетнаме, ВВС использовали раннюю версию Super Stallion, HH-53 Super Jolly Green Giant — Super Stallion представляет собой улучшенную версию HH-53.

Сегодня CH-53E Super Stallion используется во многих странах и участвует в многочисленных международных военных учениях, включая крупнейшие в мире международные морские учения. Этот вертолет значительно улучшил международные отношения и безопасность морских путей и океана во всем мире.

3. Военные наблюдательные вертолеты

Редакционная группа MH-6 Little Bird 2

На наблюдательных вертолетах установлено сенсорное и коммуникационное оборудование, поддерживающее сбор разведданных и разведывательные миссии. Эти вертолеты оснащены наборами датчиков, оборудованием связи, инфракрасными камерами, телевизором для слабого освещения и лазерными системами, используемыми для наблюдения и идентификации целей. Некоторые операции по наведению вертолетов наблюдения включают наведение противотанковых ракет и наведение ударов с воздуха.

Наблюдательный вертолет, который имеет решающее значение для военных операций и известен в современном кино, называется Little Bird. MH-6 Little Bird, который часто называют «яйцом-убийцей», представляет собой беспилотный разведывательный вертолет производства McDonnell Douglas. Little Bird имеет основные топливные баки, устойчивые к огню из стрелкового оружия, и возможность установки внешних топливных баков для увеличения дальности полета. В отличие от многих военных самолетов, Little Bird можно быстро разобрать, перевезти по воздуху на грузовом самолете и быстро восстановить по прибытии в пункт назначения.

Редакционная группа MH-6 Little Bird

Little Bird содержит множество передовых цифровых систем кабины, включая навигацию, датчики, приборы ночного видения и блоки управления. Существует множество вариантов Little Bird, в том числе MH-6M, который был значительно модифицирован авионикой и установленным специализированным оборудованием и системами вооружения.

Первоначально разработанная для разведки, в 1980-х годах Little Bird доказала свою эффективность в бою. Сегодня Little Bird почти исключительно используется элитным 160-м авиационным полком специальных операций армии США для высадки войск или «ночных сталкеров» в узких местах или на крышах. Маленькая птичка также стала широко известна благодаря книге и фильму «Падение черного ястреба», где самолеты были показаны как транспортирующие солдат Delta Force.

Editorial Team Bell OH-58 Kiowa Warrior

Еще один разведывательный вертолет-невидимка, широко используемый вооруженными силами по всему миру, — это Kiowa. OH-58 Kiowa Warrior, производимый Bell Helicopter, представляет собой четырехлопастной одномоторный разведывательный вертолет с передовым вооружением, навигацией, зрением, связью и интегрированными системами кабины, позволяющими вести дневные и ночные операции в неблагоприятных погодных условиях и на дистанциях противостояния. Kiowa в основном используется в качестве целевого, легкого ударного и оборонительного воздушного боевого вертолета для армии США. Kiowa быстро развертывается и полностью готов к работе уже через несколько минут после прибытия.

С тех пор как первый Kiowa был получен армией в 1969 году, этот вертолет участвовал в многочисленных войнах во многих родах войск, включая войну во Вьетнаме, операцию «Прайм-шанс» с ВМС США, рейд с Национальной гвардией армии после 2001 года. Войны в Ираке и Афганистане. В 2013 году в результате Инициативы по реструктуризации авиации армия США продала более 300 вертолетов Kiowa за счет зарубежных военных продаж.

4. Военные служебные вертолеты

Универсальные вертолеты — это очень универсальные летательные аппараты, которые прекрасно себя чувствуют в любых условиях. Эти вертолеты могут использоваться для выполнения всех функций, от разведки или атаки до операций по транспортировке и эвакуации. Самый культовый и печально известный служебный вертолет — Black Hawk.

Коллектив редакции SIkorsky UH-60 Black Hawk Армия США

UH-60 Black Hawk производства Sikorsky представляет собой двухмоторный четырехлопастный вертолет средней грузоподъемности. Black Hawk — тактический транспортный вертолет и десантно-штурмовой самолет армии США. Black Hawk имеет систему шасси с тянущимся хвостовым колесом. Этот военный вертолет работает в любых погодных условиях. В арктических условиях Black Hawk можно оснастить посадочными лыжами.

Black Hawk был впервые принят на вооружение в 1978 после того, как проект Sikorsky UH-60 Black Hawk выиграл конкурс Utility Tactical Transport Aircraft System (UTTAS) армии США в 1976 году. Сегодня более 2K вариантов вертолетов UH-60 Black Hawk находятся на военной службе США. UH-60 Blackhawk стал хорошо известен американской публике благодаря фильму «Падение Черного ястреба», вышедшему в 2001 году. Указанного правила больше не существует, но традиция остается, и Бюро по делам индейцев занимается присвоением имен новым вертолетам. UH-60 Black Hawk был назван в честь военного лидера коренных американцев Черного Ястреба.

Вспомогательный вертолет «UH-1Y Venom» известен своей живучестью. UH-1Y Venom, производимый Bell Helicopter, представляет собой новый служебный вертолет Корпуса морской пехоты, предназначенный для замены Huey. Venom получил прозвища «Супер Хьюи» и «Янки» из-за фонетического произношения варианта буквы «Y». Этот вертолет поступил на вооружение в 2008 году, заменив парк самолетов UH-1N Twin Huey в Корпусе морской пехоты.

Editorial Team Bell UH-1Y Venom

Этот военный самолет оснащен двумя турбовальными двигателями и четырехлопастным баллистически устойчивым цельнокомпозитным несущим винтом. Super Huey — это вооруженный самолет, обеспечивающий большую живучесть и грузоподъемность, а также 50-процентное увеличение скорости и дальности полета. Super Huey используется для командования, управления и штурмовой поддержки днем ​​и ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

«Ирокез», более известный как «Хьюи», представляет собой многоцелевой вертолет, имеющий историческое значение. UH-1 Iroquis, известный как «Хьюи» и производимый Bell Helicopter, представляет собой одномоторный легкий вертолет общего назначения с двухлопастным несущим и рулевым винтами. В 1952 году Huey был разработан для выполнения требований медицинской эвакуации армии США. В 1960 году Huey стал первым вертолетом с газотурбинным двигателем, запущенным в производство для вооруженных сил США.

Вертолет Huey, способный летать днем ​​и ночью, впервые был использован во Вьетнаме в качестве транспортного вертолета для боевых действий. В 1970, UH-1N Iroquois вошел в состав самолетов ВВС из-за его поисково-спасательных возможностей. На сегодняшний день во всем мире произведено более 16 тысяч этих военных вертолетов, и Huey используется для поддержки разнообразных миссий, включая операции по борьбе с наркотиками в Афганистане с DEA.

5. Военно-морские вертолеты

Редакция Sikorsky MH-60R Seahawk

Морские вертолеты — это новейшие самолеты, оснащенные современной электроникой и системами вооружения. Эти вертолеты были разработаны для поддержки различных миссий ВМС США, включая поисково-спасательные работы и наблюдение, но их основная роль — противолодочная война и доставка оружия, включая торпеды воздушного базирования.

Самый известный морской вертолет — MH-60R Seahawk. Seahawk, также называемый «Romeo» из-за буквы «R», представляет собой многоцелевой военно-морской вертолет с основной ролью противолодочной системы вооружения. Сегодня ВМС США считают этот морской вертолет самым боеспособным из имеющихся вертолетов.

6. Военные многоцелевые вертолеты

Универсальный тип вертолетов, многоцелевые вертолеты, предназначенные для выполнения разнообразных задач в различных родах войск. Эти вертолеты используются в неблагоприятных условиях и на труднопроходимой местности во время спасательных, медицинских и восстановительных операций.

Apache — многоцелевой вертолет, широко узнаваемый по сдвоенным винтам. AH-64 Apache производства компании Boeing представляет собой двухмоторный многоцелевой ударный вертолет тяжелой дивизии с двумя четырехлопастными несущими винтами (один основной и один хвостовой). Армия использует Apache для точечных ударов и вооруженной разведки днем ​​и ночью и в любых погодных условиях. Apache оснащен передовой навигацией, авионикой, бортовыми датчиками и системами резервирования, повышающими живучесть и летальность в бою.

Редакционная группа Boeing AH-64 Apache

Apache предлагает множество отличительных особенностей, включая экранирование между кабинами, обеспечивающее выживание одного или нескольких членов экипажа в случае поражения самолета, и интегрированную систему прицеливания с шлемом и дисплеем (IHADSS), в которой автоматическая цепная пушка M230 может быть установлен на шлеме пилота или стрелка, указывая в направлении, в котором они смотрят.

Этот вертолет также имеет установленный в носовой части сенсорный комплекс для систем ночного видения и обнаружения целей, а также имеет четыре точки подвески, на которых установлены ракетные блоки Hydra 70 и ракеты AGM-114 Hellfire, а также вооружен 30-мм (1,18 в) Цепная пушка M230. С момента своего создания в 1984, парк Apache армии США налетал более 3,9 млн часов.

На смену «Черному ястребу» приходит «Лакота»: многоцелевой вертолет, активно используемый в армейских учебных заведениях. UH-72A Lakota производства Eurocopter представляет собой двухмоторный легкий вертолет с одним четырехлопастным несущим винтом и одним двухлопастным хвостовым винтом, используемый Национальной гвардией США. Хвостовой винт закрыт коробкой, что обеспечивает безопасную погрузку и разгрузку груза.

Редакционная группа Eurocopter UH-72A Lakota армии США

«Лакота» — невооруженный, легкий многоцелевой вертолет, в основном используемый в качестве вертолета для эвакуации. С 2006 года Национальный учебный центр армии США в Форт-Ирвине, Калифорния, начал использовать «Лакота» для замены вертолетов «Блэк Хок», которые в настоящее время используются там для выполнения медицинских задач.

Любимый многоцелевой вертолет береговой охраны — Jayhawk. MH-60 Jayhawk производства Sikorsky — это двухмоторный многоцелевой вертолет средней дальности, созданный на базе армейского вертолета Black Hawk.

Editorial Team SIkorsky MH-60 Jayhawk Береговая охрана 2

Jayhawk используется Береговой охраной США для поисково-спасательных операций, защиты морской среды, военной готовности, правоохранительных органов и операций по борьбе с наркотиками на море в любых погодных условиях. Примечательно, что Jayhawk был развернут для поддержки операций «Буря в пустыне», «Несокрушимая свобода», спасения туристов на Аляске и спасения на море во время урагана «Сэнди».

Впервые выпущенный на вооружение в 1990 году, Jayhawk пришел на смену ныне вышедшему на пенсию Pelican. Существуют два варианта Jayhawk, включая HH-60J и MH-60T, оба из которых представляют собой многоцелевые спасательные вертолеты. Воздушный флот Береговой охраны США состоит из 42 самолетов MH-60 Jayhaws, большинство из которых находятся в эксплуатации, а многие из них были переоборудованы в MH-60T с 2008 г.

Редакционная группа SIkorsky MH-60 Jayhawk Береговая охрана 1

Дополнительным впечатляющим многоцелевым вертолетом является Osprey — самолет, используемый для специальных операций в зонах боевых действий. V-22 Osprey производства Boeing — многоцелевой боевой самолет. Osprey уникален тем, что он взлетает и приземляется как вертолет, но Osprey превращается в турбовинтовой самолет во время полета благодаря технологии наклона ротора вертолета.

  • Bell Boeing V-22 Osprey готов к транспортировке
  • Bell Boeing V-22 Osprey

Варианты Osprey используются Корпусом морской пехоты США и ВВС США для выполнения специальных операций. Обладая уникальными возможностями, Osprey используется в медицинских и транспортных операциях в зонах боевых действий по всему Ближнему Востоку.

Наконец, Sea King является одним из самых примечательных многоцелевых вертолетов за его активную роль в перевозке президента США. SH-3 Sea King производства Sikorsky представляет собой двухмоторный вертолет с лодочной рамой на понтонах с плавучими мешками, позволяющими совершать посадку на воду.

Editorial Team Sikorsky-SH-3-Sea-King

Sea King был первым вертолетом-амфибией в мире и первым в своем роде вертолетом для использования вооруженными силами США. В основном Sea King использовался ВМС США для борьбы с подводными лодками.

С момента своего первого использования в 1961 году и до замены в 1990-х годах Sea King был ключевым противолодочным боевым средством ВМС США. Спустя более 52 лет после своего первого полета сегодня Sea King снят с производства, но продолжает обслуживать Marine One, летая с президентом Соединенных Штатов.

7. Военные поисково-спасательные вертолеты

Редакция Eurocopter MH-65 Dolphin Береговой охраны над Оаху

Последний тип вертолетов, который мы рассмотрим сегодня, — это поисково-спасательные вертолеты. Вертолеты этого типа — маневренные и прочные летательные аппараты, способные перемещаться по любой местности и в любых погодных условиях. Основная роль этого самолета заключается в поиске, спасении и восстановлении часто в сложных условиях и критических ситуациях. Для этого поисково-спасательные вертолеты оснащаются передовой авионикой и радиолокационными системами.

Основным поисково-спасательным вертолетом береговой охраны является Dolphin. MH-65 Dolphin, производимый Eurocopter, представляет собой двухмоторный спасательный вертолет ближнего радиуса действия, эксплуатируемый и легко идентифицируемый как вертолет Береговой охраны США из-за его оранжевого цвета. «Дельфин» работает днем ​​и ночью и при любых погодных условиях, кроме периода обледенения.