Часто задаваемые вопросы
Время чтения: 3 минут
Оглавление
- Где можно приземляться?
- Как быстро может вертолет стоять наготове?
- Сколько человек помещается одновременно в вертолет?
- Сколько мест багажа можно взять с собой?
- Будет ли вертолет стоять на месте, если забронирован обратный полет?
- Какие затраты времени следует запланировать?
- Может ли вертолет летать также и в темноте?
- Необходимо ли получить разрешение?
- Как быстро может лететь вертолет?
- Какая техника имеется в распоряжении для съемок и фотоснимков во время полетов?
- Какие имеются положения техники безопасности?
- Какие положения по технике безопасности имеются для транспортировки грузов?
- Какой максимальный груз может поднять грузовой вертолет?
- Какое расстояние может пролететь вертолет с грузом?
- Сколько стоит предложение?
- Как я могу бронировать?
- Какие виды оплаты принимаются?
- Какие имеются условия аннулирования заказа?
Здесь Вы найдете ответы на вопросы, которые часто возникают, когда сталкиваются с вопросом полета вертолетом.
Где можно приземляться?
В основном можно везде приземляться, где имеется достаточно места и если есть соответствующие разрешения. Вне взлетно-посадочных полос вертолетам необходимо разрешение на посадку на определенный участок земли. Как правило, Вам не нужно думать о разрешении, пилот получит такое разрешение для.
Как быстро может вертолет стоять наготове?
Для нас возможно, подготовить для Вас подходящий вертолет в течении только нескольких минут. Если необходимо еще получить разрешения или необходимо посмотреть на место посадки, то Вам в таком случае необходимо запланировать Ваш полет заранее за несколько дней.
Сколько человек помещается одновременно в вертолет?
Число пассажиров зависит от соответствующего вертолета. Большинство вертолетов могут транспортировать до 6 пассажиров. VIP вертолеты могут транспортировать и большие группы до 12 или 18 человек.
Сколько мест багажа можно взять с собой?
Величина багажа зависит от величины вертолета. Пожалуйста, сообщите нам, сколько багажа Вам надо взять с собой. Мы всегда выберем для Вас подходящий вертолет.
Будет ли вертолет стоять на месте, если забронирован обратный полет?
Это зависит от длительности пребывания и растояния обратного пути. Как правило, вы летите назад одним и тем же вертолетом. Мы охотно рассчитаем для Вас время простоя вертолета.
Какие затраты времени следует запланировать?
Затраты времени зависят от соответствующего полета. Вы сами определяете длительность полетов. Вертолет будет так долго находиться на месте, как Вы этого пожелаете.
Может ли вертолет летать также и в темноте?
Да, вертолеты могут летать также и в темноте. Pешающим при этом является оборудование вертолета. Так как необходимые для этого технические приборы вмонтированы в большинстве случаев только в большие вертолеты, то полеты ночью стоят, как правило, дороже, чем днем.
Необходимо ли получить разрешение?
Если необходимо получить разрешение на посадку вне аэродрома, то мы получим такое разрешение для Вас. Затраты на такое разрешение составляют, как правило, 300 евро. При каждом полете пилот берет на себя ходатайство необходимого разрешения в федеральном авиационном ведомстве и/или в окружной администрации напр. в компетентном ведомстве по вопросам порядка. Если вертолет должен для съемок или фотоснимков лететь ниже, чем это допускает необходимая по безопасности высота полетов, то для этого также необходимо разрешение федерального авиационного ведомства. Затраты на такое разрешение составляют также примерно 300 евро и о таком разрешении также ходатайствует пилот.
Как быстро может лететь вертолет?
Скорость полета вертолетов составляет 140-270 км в час. С размонтированной или открытой дверью скорость полета составляет менее 100 км в час. Если же Вы будете делать съемки из вертолета камерой Cineflex (Nose или Side Mount), то можно достичь без проблем нормальной скорости вертолета.
Какая техника имеется в распоряжении для съемок и фотоснимков во время полетов?
Мы применяем для съемок и фотографий вертолеты самого нового поколения. При этом в Вашем распоряжении находятся все проверенные крепления для камер, системы камер или оборудование для трансляции. Двери и сидячие места могут, в зависимости от типа вертолета, демонтироваться, любое оборудование по желанию может также быть вмонтировано в подходящий для него вертолет. Крепления для камер Tyler-Mount / Gyro-Mount, а также High End техника, как Cineflex или Wescam в качестве Nose Mount или Side Mount могут быть задействованы. Вертолеты предлагают достаточно места для всей съемочной группы, включая камеру и технику.
Какие имеются положения техники безопасности?
Мы сотрудничаем только с теми авиационными предприятиями, которые имеют лицензию. Вертолеты оснащены самой современной техникой. Кроме того постоянный контроль и выбор пилотов обеспечивают высокий уровень безопасности. Требования по технике безопасности в Германии для всех спортивных полетов очень высокие.
Какие положения по технике безопасности имеются для транспортировки грузов?
Во время всех полетов с перевозкой грузов пространство для перелета должно быть закрыто. Кроме этого, необходимо соблюдать все положения техники безопасности, которые установлены в Федеративной Pеспублике Германии. Наши эксперты охотно разяснят Вам все детали.
Какой максимальный груз может поднять грузовой вертолет?
Грузовые самолеты могут, в зависимости от модели, без проблем поднимать на тросе тяжелые грузы. Многочисленные вертолеты могут быть задействованы для перевозки грузов весом в 1.300 кг на территории всей Германии. Возможны полеты для перевозки грузов до 20 тонн. Однако затраты на прилет и вылет при транспортировке тяжелых грузов соответственно увеличиваются, так как соответствующие вертолеты, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, в большинстве случаев должны пролететь большие расстояния к месту назначения. Наши эксперты охотно проконсультируют Вас в вопросе выбора адекватного вертолета.
Какое расстояние может пролететь вертолет с грузом?
Мы попытаемся организовать полет грузового вертолета на как можно меньшее расстояние, чтобы без надобности не усложнять блокировкой улиц и необходимыми разрешениями. Груз может быть более простым способом перевезен через большие растояния, если он помещается во внутреннем помещении вертолета. В зависимости от вида вертолета в грузовом вертолете могут также перевозиться целые ящики с решетками.
Сколько стоит предложение?
Калькуляция точных затрат для Вас, несмотря на сложность, всегда бесплатна. Из чего состоят затраты на полет? Мы калькулируем транспарентно все возможные затраты, которые могут возникнуть. К ним относятся прилет и вылет к месту назначения, все необходимые разрешения, стартовые пошлины, предварительные осмотры, транспортное средство с топливом или полеты для заправки, возможный персонал на месте и конечно сам полет.
Как я могу бронировать?
Вы можете все полеты заказать по телефону и по факсу подтвердить. Наши эксперты охотно посетят Вас на месте и/или примут Вас в нашем центральном отделении в Вуппертале по ул. Энгельса 6.
Какие виды оплаты принимаются?
Все полеты должны быть перед отлетом полностью оплачены. Оплата производится банковским переводом, наличными, чеком или кредитной карточкой.
Какие имеются условия аннулирования заказа?
При краткосрочном аннулировании заказа, пожалуйста, учитывайте следующее:
- за 30 дней до начала забронированного полета 40%
- до 8 дней перед началом полета 80%
- с 7 дней перед началом полета 100%
Если полет вертолетом с уже стартовавшим вертолетом прерван или аннулирован заказчиком, то возникшие затраты платит заказчик. Для этих затрат имеются регламентированные условия платежа. В том случае, если полет вертолетом перед его окончанием прерван заказчиком или если из-за изменения необходимого объема полет должен быть короче, то со стороны заказчика не принимаются претензии по компенсации. Заказчик имеет право, по согласованию с фирмой ООО Вендана, назначить другой термин для фото и съемок камерой, если погодные условия делают невозможным предполагаемый полет. Перенесение термина тогда бесплатно для чартера вертолета.
Вертолёт Ми-24 — парк Патриот
Ми-24 — первый советский боевой вертолет, «детище» знаменитого конструктора Михаила Леонтьевича Миля, один из самых массовых и знаменитых вертолетов мира. Самый быстрый в мире вертолет своего времени. Использовался более чем в 50 странах мира. Воевал более чем в 30 конфликтах с 1978 года по настоящее время. Это первый советский ударный вертолёт и первый в мире боевой вертолет с убирающимся шасси. Один из самых массовых вертолетов мира.
Шестидесятые годы прошлого века — время войн в Алжире и Вьетнаме. Именно там французские, а затем американские вертолеты впервые зарекомендовали себя как боевые машины, а не только как средство перевозки пехоты и спасения сбитых летчиков.
В СССР внимательно следили за вероятными противниками и решили дать им достойный ответ.
Оружие на борту получили еще “первенцы” семейства “Ми” — вертолёты Ми-1. Их в конце 50-х годов в порядке эксперимента оснастили противотанковыми ракетами “Малютка”.
Миль рисовал первые концепции ударного вертолета уже в 1965 году. В 1967 году на опытном заводе конструкторского бюро Миля построили макеты будущего транспортно-боевого вертолета В-24 (и пять макетов вариантов его носовой части) с одним и двумя двигателями. Такой вертолет должен был служить “летающей боевой машиной пехоты” — и возить десант, и воевать.
Армия в лице министра обороны Гречко одобрила двухмоторный вариант — на две версии сразу не хватило бы сил промышленности страны.
Разработка будущего Ми-24 шла стремительно: 6 мая 1968 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о проектировании, а уже в июне 1969 года, еще до одобрения комиссией, был готов первый опытный вертолет В-24.
Дело в том, что Миль широко использовал узлы, уже отработанные на предыдущих моделях, Ми-4, Ми-8 и Ми-14 — двигатели ТВЗ-117, несущий и рулевой винт, автомат перекоса, части трансмиссии.
15 сентября 1969 года В-24 впервые поднялся в воздух, пусть и на привязи. А первый свободный полет состоялся уже через четыре дня.
Миль умер 31 января 1970 года и не дожил до триумфа своего последнего творения. Но в 1971 году новый вертолет был принят на вооружение под именем Ми-24.
У Ми-24 классическая одновинтовая схема: несущий винт с пятью лопастями и рулевой винт с тремя. Создали несущий винт необычно: к носовой части лопасти с лонжероном от Ми-8 добавили хвостовую часть с сотовым заполнителем от Ми-4. Лопасть получилась на два метра короче и чуть шире, чем у Ми-8.
Ми-24 получил хорошо обтекаемые внешние формы. Суженный нос, фюзеляж, как у самолетов, и широкий скошенный нос придали вертолету характерный “хищный” облик. Силовую установку и ось несущего винта наклонили на 2,5 градуса вправо относительно вертикальной плоскости фюзеляжа. Это заметно уменьшило крен и скольжение вертолета в полете по прямой, а заодно и повысило точность стрельбы из неподвижного оружия.
Впервые в мире среди боевых вертолётов на Ми-24 убиралось шасси — для повышения скорости.
Крыло Ми-24 несет до четверти массы машины, а также служит для подвески оружия.
Сначала у Ми-24 было две кабины. В передней сидел стрелок-оператор, сзади и левее — летчик. В средней части вертолета — грузовая кабина на восемь солдат-десантников или полторы тонны груза. Благодаря герметичности обеих кабин Ми-24 мог некоторое время лететь даже над радиоактивной местностью.
Ми-24 отличался от прочих вертолётов того времени мощной защитой. Лобовое стекло — бронировано, у пилота есть бронеспинка сидения, по бокам кабин и на капотах двигателей установлены бронеплиты.
Вооружение сначала досталось Ми-24А “в наследство” от Ми-4 — по паре управляемых ракет “Фаланга-М” с ручным наведением на двух подфюзеляжных рамах и подвижная установка крупнокалиберного пулемета А-12,7 в носу. К четырём держателям под консолями крыла подвешивали блоки неуправляемых ракет, зажигательные баки или бомбы весом до 500 кг.
Ми-24Б получил скорострельный 12,7-мм пулемет ЯкБ и ракеты “Фаланга-ПВ” с полуавтоматической системой наведения. Теперь оператор Ми-24 попадал ракетами втрое-вчетверо чаще, а сам вертолет при наведении ракет мог маневрировать.
На Ми-24Д и летчик, и оператор получили отдельные кабины с улучшенным обзором, причем оператор благодаря полноценной ручке управления и выдвижным педалям тоже мог управлять вертолетом.
На Ми-24В поставили восемь сверхзвуковых ракет “Штурм-В” вместо четырех “Фаланг”, а на Ми-24П — неподвижную 30-мм пушку ГШ-30 вместо пулемета. И, наконец, Ми-24ВП вооружили подвижной 23-мм пушкой ГШ-23Л.
Ми-24 разных версий выпустили около 3500 машин. И активно продавали в десятки стран мира — от Никарагуа до Эфиопии. Так Ми-24 стал одним из самых массовых вертолетов на планете.
В июле-августе 1975 года на вертолете А-10 — специально облегчённой версии Ми-24 без оружия — женский экипаж Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской установил несколько мировых рекордов скорости и скороподъемности.
А 21 сентября 1978 года летчик-испытатель Гурген Карапетян установил мировой рекорд скорости — 368,4 км/ч.До 11 августа 1986 года, когда рекорд Карапетяна побил пилот Джон Эггингтон на британском вертолете “Линкс”, Ми-24 оставался самым скоростным вертолетом мира.
Боевое крещение Ми-24 прошли в 1978 году на стороне Эфиопии против Сомали. Вертолеты с кубинскими пилотами на борту гарантированно поражали любую сомалийскую бронетехнику, причем без потерь или серьезных повреждений со своей стороны.
Затем были десятки войн по всему миру — Ливия, Афганистан, Ливан, война Ирана и Ирака, Никарагуа…
Ми-24 жгли танки, высаживали десанты и разведгруппы, эвакуировали раненых, сопровождали колонны техники и транспортные вертолеты…
Увидев высший пилотаж Ми-24 в Афганистане, главный конструктор ОКБ Миля Марат Тищенко по легенде сказал: «Теперь я и сам не знаю, как летают вертолеты!»
Бронестекла Ми-24 в Афганистане показали себя отличной защитой экипажа.
Не раз Ми-24 спасали отдельные колонны войск и целые страны. Например, применение Ми-24 на Шри-Ланке позволило к 2009 году разгромить местных террористов и прекратить многолетнюю войну.
Есть красивая легенда, что иракский Ми-24 якобы смог сбить реактивный истребитель Ирана, однако, на заявленную дату Ирак еще не располагал Ми-24. Позже иракские Ми-24 не раз сбивали, но боевые вертолеты противника.
Надежный и грозный в бою Ми-24 стал воплощением слов “советский и российский боевой вертолет”. Им восхищаются во множестве книг, фильмов и игр по всему миру.
Ранние Ми-24 можно увидеть на экране в советском фильме 1981 года “Ответный ход”.
В Голливуде на съемках фильма “Красный рассвет” в 1984 году приделали трем вертолетам SA.330 “Пума” фальшивые носы поверх настоящих, чтобы сделать вертолеты похожими на ранние версии Ми-24. Позже эти же “подделки” изображали Ми-24 в серии фильмов “Рэмбо”.
А в фильме “Кровавый алмаз” снялась версия Ми-24 Super Hind с 20-мм пушкой, доработанная в ЮАР.
Вертолеты радиационно-химической разведки Ми-24Р использовали при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Ми-24К с мощной оптикой и бортовой ЭВМ могут корректировать огонь с земли.
В парке «Патриот» Ми-24 можно увидеть на открытой площадке в Центре военно-тактических игр (Ми-24П) и на открытой площадке в Конгрессно-выставочном центре (Ми-24В).
Самый быстрый вертолет — AEROAFFAIRES
Какой самый быстрый вертолет?
Самый быстрый вертолет в мире — гибридный и экспериментальный Eurocopter X3 (произносится как «X-cube» по-французски). 7 июня 2013 года он достиг скорости 472 км/ч.
Источник: Википедия0007 girodyne , гибрид вертолета и самолета. Конкретно, при зависании летательный аппарат управляется как вертолет, тогда как в полете он может быть преобразован в самолет, летая горизонтально.Он был построен компанией Eurocopter, которая в 2014 году стала Airbus Helicopters, чтобы составить конкуренцию Bell-Boeing CV-22 Osprey. В начале 2000-х два авиационных гиганта искали наилучший способ совместить дальность полета и скорость самолета с простотой использования вертолета .0008 . Однако для этого требовался солидный бюджет.
Таким образом, Eurocopter запустила программу X3 с единственной целью проведения авиационных демонстраций, а не серийного производства нового самолета.
Как он был создан?
Eurocopter X3 представляет собой комбинацию двух самолетов, потому что:
- Он имеет несущий винт, приводимый в движение двигателем для обеспечения вертикального движения, как у вертолета.
- Его тяга (горизонтальное движение) поддерживается одним или несколькими двигателями, как у самолета.
В качестве рабочей базы используется AS-365N3 Dolphin 2, отсюда его большое внешнее сходство с Eurocopter. Последний также имеет пятилопастной ротор от EC155 и полную систему трансмиссии от EC175. Турбовальные двигатели — Rolls-Royce Turbomeca RTM322. Всего 35% деталей разработаны специально для Eurocopter X3.
Одной из особенностей Eurocopter является то, что у него нет заднего несущего винта, вместо него установлены два турбовинтовых двигателя, закрепленных на коротких крыльях , допускающие высокие ускорения . Кроме того, пропеллеры расположены так, что эти ускорения являются горизонтальными. Торможение также намного эффективнее, чем на обычных вертолетах. Это главная коробка передач, которая приводит в движение как несущий винт, так и два турбовинтовых двигателя.
Первые полеты Eurocopter X3 состоялись в сентябре 2010 года на юге Франции (авиабаза 125 Истр-Ле Тюбе).
Eurocopter X3 вмещает двух человек и весит 5200 кг. Предполагаемое использование — спасательные и поисковые миссии, но он никогда не будет принят на вооружение или использоваться для воздушного транспорта.
Источник: ВикипедияНасколько быстр вертолет?
Средняя скорость вертолета
Средняя крейсерская скорость вертолета 300 км/ч ; для сравнения, у самолета 850 км/ч. Это связано с принципом действия вертолета и его несущего винта.
Рекорд скорости вертолета: Eurocopter X3
Крейсерская скорость Eurocopter X3 составляет 407 км/ч, но он также бьет несколько рекордов скорости. В 2011 году он несколько минут летал со скоростью 430 км/ч, используя менее 80% своей мощности. В том же году он был представлен на Парижском авиасалоне как звезда. В 2012 году Eurocopter провел двухмесячные испытания в США после получения премии Говарда Хьюза от Американского вертолетного общества.
Именно 7 июня 2013 стал легендой; после достижения скорости 483 км/ч (263 узла) на участке снижения его пилот сумел удержать 472 км/ч (255 узлов) в горизонтальном полете, на высоте 3050 метров. Таким образом, X3 является неутвержденным рекордом скорости для вертолета.
Одним из его конкурентов является экспериментальный вертолет X2 американской Sikorsky, который также является гибридной моделью, но в основном ориентирован на выполнение боевых задач. В отличие от X2, Eurocopter X3 не требует антивибрационного усиления и усиления устойчивости.
Наконец, после трех с половиной лет и 199 испытательных полетов (155 летных часов) карьера Eurocopter X3 подошла к концу. Единственная построенная модель была выставлена в зале Национального музея авиации и космонавтики Бурже вместе с Concorde и Mirage IV. В 2017 году он был передан музею авиации Сен-Викторе.
Вертолеты: их максимальная скорость
Достигнув скорости 472 км/ч, Eurocopter обогнал Sikorsky X2 , который достиг 463 км/ч в 2010 году, а также Westland Lynx , который с 1986 года удерживал официальный мировой рекорд скорости 400 км / ч. Последующие мировые рекорды не были одобрены Международной авиационной федерацией (FAI).
Сегодня в стадии разработки находится множество прототипов, как легких, так и тяжелых вертолетов. Среди них:
- В 2018 году
- Raider X , преемник Sikorsky X2, представленный в 2019 году, предназначен для использования армией США, сочетая в себе последние технологические достижения. Также на базе S-97 он может достигать 463 км/ч.
- Преемником X3 является Airbus RACER , первые полеты которого запланированы на 2020 год. Он позволит сократить расходы на 25% при скорости более 400 км/ч.
В настоящее время эти самолеты все еще используются для демонстраций или предназначены для использования в качестве боевых вертолетов. В конце концов, более продвинутые и высокопроизводительные модели, кто знает, можно будет использовать для гражданской авиации или деловых поездок.
Видео с участием Eurocopter X3 :
Как арендовать вертолет?
Арендовать вертолет очень просто. AEROAFFAIRES имеет в вашем распоряжении парк вертолетов с профессиональными пилотами. Чтобы забронировать рейс, вам доступны несколько решений:
- Заполните онлайн-предложение,
- Позвоните нам напрямую по горячей линии бронирования по телефону +33 144 0991 82, 7/7-24H/24.
Почему выбирают нас?
По телефону AEROAFFAIRES мы сотрудничаем с вертолетными компаниями по всему миру и предоставляем вам доступ к очень конкурентоспособным ценам на аренду вертолета.
Мы также предлагаем дополнительные услуги: бронирование отелей и ресторанов с учетом вашего плана полета, автомобиль с водителем для ваших наземных поездок и т. д.
Чтобы начать летать с AEROAFFAIRES , достаточно простой цитаты. Заполните вашу личную информацию онлайн, и мы позаботимся о том, чтобы найти компанию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. После этого мы вышлем вам договор, который необходимо вернуть подписанным.
Как быстро может летать вертолет? Изучение максимальных скоростей
Автор статьи:
Defensebridge
Вы когда-нибудь задумывались, как быстро может летать вертолет? Вас может удивить, что вертолеты могут достигать впечатляющих скоростей и могут быть даже быстрее, чем некоторые другие самолеты. В этой статье мы рассмотрим силы, ограничивающие скорость вертолета, сравним его с другими самолетами и обсудим, какие факторы определяют скорость полета вертолета.
Какая максимальная скорость у вертолета?
Несколько факторов, таких как плотность воздуха и мощность двигателя, ограничивают максимальную скорость вертолета. Самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для вертолета, составляет 400 миль в час (644 км/ч), она была достигнута Eurocopter X3 в 2013 году. Однако в целом крейсерская скорость для большинства легких вертолетов составляет около 140 миль в час (224 км/ч), скорость более крупных вертолетов может варьироваться от 170–200 миль в час (272–320 км / ч).
Eurocopter X3
Как способность быстро летать зависит от модели?
Скорость вертолета может значительно различаться в зависимости от модели. Меньшие вертолеты, такие как Robinson R22, обычно летают со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч), в то время как более серьезные варианты, такие как Sikorsky CH-53E, могут развивать скорость до 200 миль в час (320 км/ч). Более крупные коммерческие вертолеты, такие как Sikorsky S-76 и Bell 412EP, могут развивать скорость до 285 км/ч и 250 км/ч соответственно. В конечном счете, все зависит от размера и мощности двигателя или ротора.
Какие факторы ограничивают максимальную скорость вертолета?
Скорость вертолета строго ограничена максимальной устойчивой скоростью снижения или «VRD». Это скорость, при которой роторная система может обеспечить достаточную подъемную силу, чтобы противостоять гравитационному притяжению самолета и поддерживать устойчивый горизонтальный полет. При превышении этого предела может произойти быстрая и потенциально фатальная декомпрессия. Такие факторы, как воздушная скорость или высота, также могут влиять на VRD и должны учитываться при расчете максимальных скоростей.
Какие самые быстрые коммерческие и военные вертолеты?
Самые быстрые в мире коммерческие и военные вертолеты каждый год совершают невероятные подвиги, преодолевая звуковой барьер и развивая скорость более 400 узлов (460 миль в час). Примеры включают Sikorsky S-97 Raider, который может развивать максимальную скорость 249 узлов (287 миль в час). Что касается военного дела, то знаменитый Камов Ка-50 «Черная акула» способен развивать впечатляющую скорость в 343 узла (394 мили в час) с полным набором вооружения.
Sikorsky S-97 Raider
Какие еще инновации могут увеличить скорость?
Достижения в аэродинамическом дизайне, двигательных установках и технологии материалов могут помочь инженерам увеличить скорость вертолетов. Конструкции планера постоянно совершенствуются для увеличения подъемной силы и уменьшения сопротивления, что позволяет лопастям выталкивать больше воздуха, а вертолету развивать более высокие скорости. Пропеллеры также представляют собой важную область инноваций, поскольку улучшенная конструкция обеспечивает большую тягу для повышения производительности. Наконец, прочные, но легкие материалы, такие как композиты из углеродного волокна, позволяют вертолетам оставаться легче и более эффективно рассекать воздух.