Содержание

характеристики, боевые вылеты, катастрофы и фото вертолета

В нашей стране изначально придавали не слишком большое значение созданию вертолетов. С чем это было связано, сейчас выяснить уже сложно, но факт остается фактом: изначально РККА получала только самолеты, а уж про народное хозяйство и говорить не приходится.

И это несмотря на то, что перспективные разработки в этой области у нас были, да еще какие! К счастью, вскоре руководство молодой страны поняло ошибочность такой стратегии, а потому промышленность начала осваивать выпуск винтокрылых машин.

Первой из них стал Ми-1, выпуск которого начался только лишь в 1948 году. С тех пор и до конца выпуска Ми-4 все геликоптеры в нашей стране были оснащены роторно-поршневым двигателем. По тем временам это было нормально, но необходимость машины с лучшими характеристиками силовой установки стала очевидна очень быстро.

Новый вертолет

А потому к 1960 году промышленность и важнейшие вертолетостроительные КБ страны получили задание. Его итогом стала разработка вертолета Ми-8, который стал настоящей легендой отрасли, продолжая активно использоваться в народном хозяйстве и армиях всего мира.

История создания

Изначально предполагалось, что геликоптер будет выпускаться в транспортном, пассажирском и деловом вариантах. Разработка началась в первых месяцах 1960 года. Как можно догадаться, занялся ею ЦКБ имени Миля. За основу был взят прекрасно себя зарекомендовавший Ми-4. Фактически новый Ми-8 изначально планировался как проект по его глубокой модернизации.

Впрочем, уже очень скоро конструкторы поняли необходимость внедрения в машину нового типа двигателя, а потому от предшественника в этом проекте осталось не так уж и много.

Работы велись ударными темпами. Уже в середине 1961 года первый прототип с четырьмя лопастями и одним двигателем поднялся в воздух. Прототип с пятью лопастями и двумя силовыми установками полетел через год. В конце все того же 1962 года был создан первый опытный образец.

Комиссии характеристики будущего Ми-8 очень понравились, а потому всего через пару лет новые вертолеты уже пошли в серийное производство. С 1965 года модель выпускали в Казани и Улан-Удэ.

МИ-8: характеристики

Своего предшественника новая машина в 2,5 раза превосходила по грузоподъемности. Максимально возможная скорость также была едва ли не в два раза выше.

Трансмиссия была во многом оставлена без каких-либо значимых изменений. Схема вертолета – одновинтовая, но предусмотрен рулевой винт. В конструкции используются два газотурбинных двигателя, шасси опирается на три колеса. Вообще, Ми-8 для своего времени во многом был передовой моделью.

Конечно, по каким-то параметрам его обходили американские «Сикорские», но он был значительно дешевле, при этом обладал большей грузоподъемностью и надежностью.

В отличие от прошлой модели, конструкция лопастей была значительно пересмотрена. Появился полый лонжерон, целиком изготовленный из высокопрочного алюминиевого сплава. Чтобы система была максимально безопасной, лопасти оснащены специальной пневматической сигнальной системой, которая позволяет мгновенно регистрировать механическое повреждение лонжерона.

Почему именно этот вертолет стал настолько распространен во всем мире?

Произошло это из-за неприхотливости и безотказности машины. Не только в нашей стране его уважительно величают «рабочей лошадкой». В мире это – самый (!) распространенный транспортный вертолет. За рубежом он известен как Ми-17, некоторое число которых используется как военные вертолеты (фото есть в статье) контингентом НАТО в Афганистане. В связи с простотой пилотирования, не требуется тратить много времени на подготовку летчиков.

В мире нет больше гражданских транспортных геликоптеров, которые выпускались бы в таком объеме: даже по устаревшим данным, с конвейера сошло более 12 тысяч этих машин. И это – без учета некоторых модификаций!

Кстати, по числу разновидностей этот вертолет однозначно является мировым лидером. На данный момент даже специалисты не могут сказать, сколько конкретно модификаций было создано. Определение этой цифры сильно затрудняется тем, что некоторые усовершенствования едва ли не серийно вносили прямо в воинских частях, но патентов на свои изобретения не получали, а потому в промышленное производство они уже не попадали.

Система управления и двигатели

Вся система управления на этот раз была основана на качественных и мощных гидроусилителях. Кроме того, в Ми-8 впервые была использована новейшая система предупреждения обледенения, которая позволила использовать вертолет в самых разных условиях. Кроме того, был предусмотрен специальный механизм для закрепления груза, благодаря чему можно перевезти по воздуху дополнительные три тонны.

Если один двигатель во время полета выходит из строя, то второй в ту же секунду начинает работать в форсированном режиме, выдавая мощность, достаточную хотя бы для аварийного завершения полета. Чтобы летчикам было комфортнее работать в сложных условиях, машина оснащена продвинутым автопилотом, который может брать на себя значительную часть функций человека.

Благодаря новейшим на то время навигационным и радиолокационным приборам, летать на вертолете можно было в любое время года и суток. Эту особенность быстро оценили военные. Более того, одним из символов отечественной армии быстро стал именно Ми-8: вертолет оказался чрезвычайно надежным и недорогим, а потому мгновенно был принят на вооружение.

В каких вариантах используется?

Как мы уже говорили, изначально эта модель создавалась под транспортные и пассажирские (до 28 человек) нужды. Кроме того, в Казани по спецзаказам производят также люксовые экземпляры на семь персон, которые весьма популярны среди первых лиц государства и богатых бизнесменов.

Военные модификации и дальнейшее развитие

Мы также упоминали в статье, что военным очень понравился Ми-8. Двигатель его был чрезвычайно надежным, при отказе одной силовой установки вывести машину можно было на одной, да и грузоподъемность весьма впечатляла.

А потому очень скоро появилась масса модификаций этого вертолета, предназначенных специально для армейского его использования. Чаще всего просто брался транспортный вариант, к которому добавлялись пилоны для навески бомб или баков с зажигательной смесью. Очень скоро оказалось, что для нужд армии даже такого усиления не хватает, а потому возникла модификация 8ТВ, оснащенная укрепленными и улучшенными подвесами. Была добавлена возможность навешивания ракетного вооружения.

Транспортно-боевые вертолеты

Модификация 8МТ стала логичной и завершающей на пути к созданию нового семейства транспортно-боевых машин. Главной отличительной чертой явилась установка новых силовых установок ТВЗ-117 МТ, оснащенных новейшей газотурбиной АИ-9В. Вертолет стал гораздо надежнее, так как воздухозаборники закрыли новым экраном, который значительно лучше фильтровал подаваемый в двигатель воздух.

Чтобы вертолет Ми-8, фото которого представлены в статье, нельзя было легко сбить ракетами с тепловым наведением, разработали систему рассеивания горячих выхлопных газов от двигателей. Кроме того, имеются механизмы для отстрела ложных целей. В период с 1979 по 1989 вертолет с честью прошел весь конфликт в Афганистане.

Боевой и мирный опыт использования

За период, пока контингент советских войск находился в этой стране, летчики совершили сотни тысяч боевых вылетов. Они перевезли миллионы тонн грузов, эвакуировали тысячи солдат из-под самого носа душманов. За все это время случаи отказов машины можно пересчитать по пальцам.

В отличие от своего «старшего брата» Ми-24, «восьмерка» изначально лишена тяжелого бронирования, а потому ей всегда хватало летной тяги даже в условиях сильно разреженного горного воздуха.

В обоих чеченских конфликтах военные вертолеты этого типа также показали себя с наилучшей стороны. Надежные и крайне неприхотливые, они помогали не только самим войскам, но также МЧС и «Красному кресту», которые работали с гражданским населением, обеспечивая его медикаментами и продовольствием.

Катастрофы

К сожалению, даже высочайшая надежность и простота конструкции не спасают военные вертолеты МИ, а также их гражданские варианты от падений.

Начнем с того, что за время афганского и обоих чеченских конфликтов было потеряно порядка 50-60 машин. В Афганистане потери среди них в основном небоевые, часто связанные с обстрелами военных аэродромов. Считается, что тогда было потеряно не более десяти единиц данной техники. Точных данных о потерях в Первую чеченскую кампанию нет. Во Вторую было сбито 29 вертолетов этого типа.

Наступление мирных времен также не принесло покоя. В результате технических неисправностей, некачественного топлива и запредельного износа механизмов в 90-е годы упало или пропало без вести (в Сибири) более 174 машин.

Приведем конкретные сведения по 2012-2013 годам. Так, 14 июля 2013 года экипаж вертолета в воздухе почувствовал, что оба двигателя начали неустойчиво работать. Было принято решение сажать машину прямо на торфяник. Правда, вертолет завалился набок, но в остальном аварийное приземление было выполнено прекрасно. Никто не погиб, раненых также не было. 11 июля того же года произошло нечто подобное и в Амурской области. Тогда также удалось обойтись без жертв.

К несчастью, 2 июля в Якутии в результате падения машины погибло 24 человека, причем более половины – дети. Выжили только два члена экипажа и один пассажир. 6 мая и 6 июня того же года были зафиксированы катастрофы этих вертолетов в Хабаровском крае. Выживших также не было.

В 2012 году эти вертолеты падали семь раз, но погиб только один человек.

Разумеется, это цифры только для нашей страны. Сколько разбилось тех же Ми-17 в Афганистане, сказать невозможно, так как местное самоуправление редко ведет сколько-нибудь подробную статистику. То же самое можно сказать и об инцидентах в Африке.

Ми-9 и Ми-17. Фото Ми-8.


Транспортно-пассажирский вертолет Ми-8

Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается более тяжёлым вооружением. Ми-17 не столь широко распространены, используются примерно в 20 странах.

В 1991 г. начато производство новой модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171). Эта модификация ориентирована на гражданское/транспортное применение.

Некоторые модификации :

  • Ми-8Т — основная военно-транспортная модификация.
  • Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.
  • Ми-9 — командный вертолет на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТ — транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ.


Фото Ми-8

Фото вертолета Ми-8
Фото Ми-8
Вертолет президента РФ. Фото с МАКС-2007.
Ми-8МТВ-1
Полёт над морем.
Ми-8МТ
Транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ.
Ми-9
Командный вертолет на базе Ми-8Т


Фото Ми-17

Фото вертолета Ми-17

Что представляет собой вертолет Ми-8? | Справка | Вопрос-Ответ

Последнее обновление: 01.08.2016

1 августа российский вертолет Ми-8, на борту которого находились пять человек, включая трех членов экипажа и двоих офицеров, был сбит в сирийской провинции Идлиб. Судьба пяти военнослужащих сейчас выясняется.

Как уточнили в Минобороны РФ, российский военно-транспортный вертолет возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо. Он был сбит в результате обстрела с земли.

Что представляет собой вертолет Ми-8?

Ми-8 — семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Ми-8 входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Он используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров.

Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.

Вертолёт Ми-8. Фото: Commons.wikimedia.org/ cc-by-sa 3.0/Simm

В каких целях может быть использован вертолет?

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Когда был разработан вертолет?

Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ имени М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого вертолета Ми-4. Новый вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод». На сегодняшний день существует более 100 модификаций вертолета.

Какова грузоподъемность вертолета?

Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа и способен поднимать до 4 тонн груза за счет внешней подвески.

Технические характеристики

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т

Максимальная скорость — 250 км/ч

Дальность полета — до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива)

Практический потолок — до 6000 м

Вертолет ми-8. характеристики. фото. видео. — О самолётах и авиастроении

Ми-8 является многоцелевой и обширно применяемый вертолет. Спроектирован и создан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка есть самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (пребывает в перечне самых распространенных вертолетов во всемирной истории авиации).

Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первоначальный полет встал прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. Во второй половине 60-ых годов XX века уже полностью доработанный и поменявший старое наименование на новое Ми-8 поднялся на вооружение ВВС СССР. Потому, что модель продемонстрировала себя одной из самых успешных, нынешние российские ВВС кроме этого заказывают данный вертолет.

Сейчас данный агрегат употребляется в полусотне государствах мира.

Главной модификацией 80-х годов стал созданный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, либо, как его еще именуют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной запасным конструкцией силового типа. Действительно, данный вариант не так распространен по миру.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был создан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено более чем 3500 экземпляров.

Конструкция Ми-8

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на что установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия совершенно верно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава.

К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией вероятного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная совокупность не позволяет обледенеть вертолету. Она электризована и имеет свойство трудиться как в независимом, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если случился отказ одного из двигателей, соответственно, второй машинально увеличивает собственную мощность.

И это не воздействует на высоту и горизонтальный полёт. Качественному управлению несущим винтом содействуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не позволяет коснуться почвы рулевому винту. Благодаря совокупности внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов.

Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета снабжает четырехканального типа автопилот АП-34.

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная ? 24 места. Внутренний климат, помощь тепла и холода осуществляют контроль КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная совокупность вентиляции. Благодаря радиооборудованию и навигационным приборам Ми-8 может выполнять полеты, не обращая внимания на время суток и погодные условия.

В зависимости от способов применения существует большая отличие между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в атмосферу благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО.

Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже трудящегося двигателя.

На протяжении работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в совокупность главного электроснабжения.

Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и маленькая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно.

Они отдают ток более чем 600-800 ампер, заряжаясь наряду с этим от генераторов (постоянный ток) и смогут машинально включаться и выключаться. Эта свойство стала вероятной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические устройства трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых винтов и стёкол. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36.

Первый питает навигационное оборудование, а второй – устройства двигателей и контроля трансмиссии. При отказа и неполадок работы СГО-30У все оборудование в независимом режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие существенно отличаются от базисной модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного замечательнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Электрическая Система выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, каковые размещены на главном редукторе.

Для запуска ВСУ и при необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Главное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор несёт ответственность за подпитку током ВУ №1, винтов обогрева и элементов трансформатора, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; в случае если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

На вертолете установлены две гидросистемы: главная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на основной редуктор, формирует давление в каждой из них. Его регулировка происходит особыми автоматами ГА-77В. Помощь в главной совокупности происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним.

Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б неспециализированного несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

Существует большое количество видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Умелые

  • В-8 – первый умелый вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;

  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;

  • В-8АП – четвертая и последняя умелая модель.

2. Пассажирские

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;

  • Ми-8ТС – экспортный пример для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТераБайт;

  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР во второй половине 60-ых годов XX века. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, капотов и двигателей редуктора, и наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;

  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;

  • Ми-8АВ – употреблялся для установки мин (до 200 штук) против сухопутных армий;

  • Ми-8Преисподняя – рекомендован для установки малогабаритных противопехотных мин;

  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;

  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;

  • Ми-8МТВ-2;

  • Ми-8МТВ-3;

  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;

  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и устройств ночного видения;

  • Ми-17-1В;

  • Ми-8АМТ;

  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

Кроме этого существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особенных случаев был создан множество вертолетов особого назначения. направляться отметить кое-какие из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 употреблялся для техническо-ремонтных работ.

На борту находилось слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик.

Тот же Ми-8ВКП воображал конкретно командный пункт воздушного замысла. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

Очень отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа обширно употребляется многими государствами. Оснащен усиленным бронированием и комплексом вооружения двигателя и кабины пилотов.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, что бы заменил собой  устаревший Ми-4. Умелый прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позднее конструкторы совершили последовательность усовершенствований.

Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

выпуск и Производство.

С 17 сентября 1962 г. начались летные опробования. Вертолет всецело оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он отправился в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной автомобили была такой удачной, что его модернизация и производство длятся до сих пор. На сегодня Ми-8 есть одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире.

Было выпущено более 8000 автомобилей в различных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти государствах мира.

Ми-8 кабина

По собственной конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный складывается из кабины пилотов, хвостовой балки и грузового отсека. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух бортмеханика и лётчиков.

Грузовая кабина возможно приспособлена для перевозки грузов либо снабжена сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся.

Силовая установка складывается из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций данной автомобили, главными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ является десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным оружием. Вертолет употребляется для исполнения многих задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС.

С 70-х годов Ми-8 употреблялся во многих военных конфликтах в различных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Главные характеристики Ми-8

Большая взлетная масса вертолета образовывает 12000 (13000) кг. Большая скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км.

Нагрузка может складываться из 4000 кг в грузовой кабине либо 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант запланирован на перевозку 24 пассажиров. В разных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти воинов либо 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный перечень модификаций и характеристик вертолёта. 

Армейский вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Большая взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3?117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Протяженность — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Большая скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Нужная нагрузка — до 24 воинов либо 12 носилок с сопровождающими либо 4000 кг груза.

Ми-8 видео

Вертолет Ми-8. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

МИ-8 на гонках в п.

Татьяновка. Зрители в шоке! #СельхозТехника_ТВ

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

«Затонул в озере»: вертолет с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга разбился на Камчатке | Статьи

На Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8 с группой туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. На борту находились 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров, включая ребенка. Спасатели помогли выбраться из воды восьми выжившим, остальных не нашли — в МЧС считают, что шансов обнаружить их живыми практически нет. В подробностях катастрофы разбирались «Известия».

Вертолет Ми-8 упал на Камчатке

Вертолет Ми-8 с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга потерпел крушение на Камчатке. Он упал в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника, сообщили в ГУ МЧС по Камчатскому краю.

— 12 августа в 00:50 мск (9:54 по местному времени) поступила информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 компании «Витязь-Аэро». На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров, — отметили в ведомстве.

Фото: МЧС РФ

Потерпевший крушение борт летел на Курильское озеро и к вулкану Ходутка. На место аварии сразу направились вертолеты с сотрудниками МЧС, врачами санитарной авиации и водолазами. Вместе со спасателями на место катастрофы прибыл губернатор края Владимир Солодов, после чего было проведено заседание оперативного штаба для выработки необходимых экстренных мер по спасению пострадавших.

Борт затонул в озере

Как рассказал «Известиям» заместитель начальника ГУ МЧС Камчатского края по антикризисному управлению Максим Лепешин, упавший Ми-8 затонул в Курильском озере.

Озеро преимущественно мелкое, но вертолет упал на один из самых глубоких участков — 137 м, в 800 м от берега. Восьми гражданам удалось выплыть. С ближайшей туристической базы быстро вызвали катера, всем им оказали помощь, — отметил Лепешин.

По его словам, всех пострадавших уже доставили в медицинские учреждения. Поиски остальных осложняются тем, что снаряжение водолазов позволяет погружаться только на 20 м, а глубина в указанном месте более 100 м. Поэтому дальнейшие решения по поисковой операции будет принимать оперштаб по поручению губернатора Владимира Солодова.

Фото: РИА Новости

Региональные власти уже обратились за содействием к Минобороны. Военные сообщили, что направили на место вертолет с тремя подводными роботизированными аппаратами, которые могут помочь в поисках обломков воздушного судна и пропавших.

Курильское озеро — вулканического происхождения, оно находится в южной части Камчатского края и относится к Усть-Большерецкому району. Водоем занимает площадь больше 77 кв. км, наибольшая глубина — 316 м.

Спаслись 8 человек

По данным правительства Камчатки, при крушении Ми-8 на Камчатке выжили восемь человек, все они были доставлены на вертолетах в больницу Петропавловска-Камчатского. Двое из пострадавших находятся в реанимации, но их жизни ничто не угрожает.

В санавиации «Известиям» рассказали, что у одного из пострадавших диагностирована тяжелая сочетанная травма, перелом голени, ушиб грудной клетки и шок второй-третьей степени. Врачи провели ему срочную операцию, чтобы спасти пострадавшую ногу.

У второго пациента, попавшего в реанимацию, тоже тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины и перелом подвздошной кости остистого отростка поясничного позвонка. Ему оказывается помощь.

Фото: РИА Новости/Пресс-служба правительства Камчатского края

Собеседник портала уточнил, что среди выживших в авиакатастрофе числятся два пилота, третий пропал без вести. Известно также, что среди спасшихся оказался ведущий новостей на телеканале «Россия 24» Николай Корженевский.

Поиски восьми человек, которые после авиакатастрофы числятся пропавшими без вести, продолжаются. Но в экстренных службах Камчатки считают, что шансов найти их живыми нет. Среди них есть ребенок, отцу мальчика, по предварительным данным, удалось спастись.

Причины крушения Ми-8 на Камчатке

Как рассказал «Известиям» замначальника ГУ МЧС по Камчатскому краю Максим Лепешин, в данный момент рассматривается несколько причин произошедшего, в том числе плохие погодные условия и отказ двигателя. В то же время источник в экстренных службах не исключает и ошибку экипажа.

— Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку на воду. Машина практически за секунды пошла на дно, — сказал он, отметив, что выжить удалось только тем, кто смог быстро сориентироваться и выплыть с глубины до 10 м.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По словам заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук Владимира Попова, Ми-8 — одна из самых надежных и распространенных моделей вертолета в России, хорошо зарекомендовавшая себя в гражданской и военной авиации. Потому наиболее вероятной представляется версия с плохими метеоусловиями, при которых проходила посадка.

— Дымка и туман — это каверзное состояние атмосферы, где может произойти и обледенение, и изменение плотности полета, и, главное, видимости нет. А пилоты при посадке полагаются в основном не на приборы, а на собственное зрение, — объяснил эксперт в беседе с «Известиями». — Почему они зацепили воду? Пилот уже снизился, потерял лишние метры и при плохой видимости мог не успеть среагировать. Вероятно, после разбирательства СК эта версия подтвердится.

В свою очередь заместитель директора авиаперевозчика Дмитрий Черных отметил, что упавший Ми-8 в прошлом году прошел капитальный ремонт и находился в исправном состоянии. Воздушным судном управлял командир с большим налетом, бывший военный летчик.

По словам Черных, все пассажиры разбившегося Ми-8 были застрахованы, вопрос о выплатах будет решаться в индивидуальном порядке.

«Вертолет сразу заполнился водой»

Как рассказал «Известиям» один из выживших пассажиров, Виктор Стрелкин, крушение Ми-8 произошло во время вертолетной экскурсии по популярным туристическим местам.

— Во время полета я спал, поэтому произошедшее ощутил, только когда вода потоком ударила в лицо. Рядом сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх. В кабине было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет заполнился водой, — вспоминает Стрелкин.

Дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, а стекло разбитым — через него мужчине и удалось выбраться наружу.

Фото: РИА Новости/ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»

— По моим ощущениям, поскольку я занимаюсь фридайвингом, глубина составляла 89 м. Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь, — рассказал пострадавший.

Спастись ему и другим туристам помогли быстро прибывшие сотрудники заповедника — буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Первым из воды достали Стрелкина, затем — гида Анастасию, второго пилота и механика. По словам очевидцев, летчик вылетел из кабины вместе с креслом.

Как отметил собеседник «Известий», спасатели сработали очень быстро, и это спасло жизни тем, кто находился в воде. На берегу пострадавших укутали в пледы, дали теплое питье и оказали первую помощь.

Спасением туристов занимались сотрудники заповедника

Сотрудники Кроноцкого заповедника, где потерпел крушение Ми-8, рассказали, что прибыли на место катастрофы спустя 3 минуты. Помощь пострадавшим оказывали четыре инспектора особо охраняемой природной территории, которые прибыли с кордона «Озерный».

По словам участкового государственного инспектора ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Евгения Денгеса, в 9:25 утра на озере, куда рухнул Ми-8, видимость не превышала 100 м. Сотрудники заповедника услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, машина пролетела над озером и стала поворачивать в сторону кордона, как вдруг раздался громкий хлопок: Ми-8 ударился о воду.

Фото: ТАСС/Кроноцкий заповедник

— Мы тут же спустили на воду два катера и за 34 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих были серьезные ранения, — рассказал Евгений Денгес.

По словам инспектора, он вместе с коллегами стал оказывать пострадавшим первую помощь и отогревать их. Сотрудники заповедника несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но больше никого не обнаружили.

Следователи возбудили уголовное дело

По факту крушения вертолета Ми-8 в Кроноцком заповеднике на Камчатке возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ, отметив, что дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») УК РФ.

— На место происшествия выехала следственная группа. Уточняется число пострадавших, находившихся на борту воздушного судна. Проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, — отметили в ведомстве.

Фото: ТАСС/Правительство Камчатки

Камчатская транспортная прокуратура организовала проверку по вопросу безопасности полета в соответствии с положениями, предусмотренными российским законодательством.

Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Витязь-Аэро». Для этого центральным аппаратом ведомства уже создана комиссия, в которую вошли представители руководящего состава территориальных управлений службы.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВН подтвердил характеристики в качестве летающей боевой машины десанта

21 декабря 2020 г., AviaStat. ru – Новейший российский транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН на испытаниях подтвердил статус летающей боевой машины десанта (БМД), сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Об этом пишет РИА Новости.

«Опытный образец Ми-8АМТШ-ВН на недавних испытаниях выполнил стрельбу управляемыми ракетами комплекса «Атака-ВМ» по мишеням, имитирующим бронетехнику противника. Стрельбы признаны успешными», — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что вертолет также применил неуправляемые реактивные снаряды и пушки в подвесных контейнерах. По словам источника, благодаря усовершенствованному управляемому оружию и повышенной живучести «новый вертолет стал по-настоящему многофункциональной машиной для выполнения ударных, штурмовых и десантно-транспортных задач». «Фактически он подтвердил свои характеристики в качестве летающей боевой машины десанта», — добавил собеседник агентства.

Как сообщали в Минобороны, первые десять Ми-8АМТШ-ВН получат бригады армейской авиации, работающие в интересах Воздушно-десантных войск.

О планах заказать летающую БМД еще в 2013 году рассказывал занимавший должность командующего ВДВ Владимир Шаманов. По его словам, она должна сочетать качества легкой бронированной машины и среднего вертолета, а также быть многоцелевой. В более широком смысле под летающей БМД или БМП понимается вертолет, способный эффективно перебрасывать десант и обладающий достаточным бронированием и вооружением, чтобы оказывать огневую поддержку, в том числе с применением высокоточных управляемых ракет, десантируемым подразделениям.

Летные испытания Ми-8АМТШ-ВН начались в июле этого года. Машина разработана в конструкторском бюро имени Миля на базе вертолетов серии Ми-8/17 с учетом опыта локальных конфликтов, в частности, с учетом опыта применения ударных и транспортных вертолетов в Сирии. Вертолет получил двигатель ВК-2500-03, уверенно работающий на больших высотах и в жарком климате, и усовершенствованный несущий винт. Ми-8АМТШ-ВН оснащен новым прицельно-навигационным оборудованием, позволяющим управлять им в сложных погодных условиях и ночью.

Кабина нового вертолета защищена титановой броней, а транспортное отделение закрыто легкой арамидной броней. Забронированы также наиболее важные агрегаты вертолета. Машина имеет комплекс бортовой обороны, который может подавлять ракеты с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения. Все вышеперечисленное повышает живучесть вертолета и кардинально усиливает защищенность экипажа и десанта.

Вооружение вертолета составляют пулеметы, пушки в подвесных контейнерах, неуправляемые ракеты, бомбы и комплекс управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, позволяющий бороться с наземными и воздушными целями. Две двери по бортам и дополнительные люки обеспечивают возможность сверхбыстрой высадки десанта.

Вертолет Ми-8 опрокинулся в Красноярском крае. Фотографии

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И. о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

фотографий Ми-8 с модной авиацией на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фото кабины экипажа» и т. д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

DVIDS — Изображения — Вертолет Ми-8 Учебное пособие [Изображение 1 из 4]

У. S. Солдаты, прикомандированные к Объединенному многонациональному центру готовности, загружают учебно-тренировочный вертолет МИ-8 в Хоэнфельсе, Германия, 12 марта 2019 г. (фото армии США, сделанное Чарльзом Роузмондом)

Дата съемки: 03.12.2019
Дата публикации: 03.14.2019 07:41
ID фотографии: 5176484
ВИРИН: 1-A-IY962-0001
Разрешение: 4800×3200
Размер: 2. 78 МБ
Местонахождение: ХОХЕНФЕЛЬС, DE

Просмотров в Интернете: 141
Загрузок: 25

ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Эта работа, «Пособие по обучению вертолету МИ-8» [Изображение 4 из 4], автор Чарльз Роузмонд, идентифицированная DVIDS, должна соответствовать ограничениям, указанным на https://www.dvidshub.net/about/copyright.

ГАЛЕРЕЯ

БОЛЬШЕ ПОХОЖИХ

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЛЕКСИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

БИРКИ

Флаг Актив
Учебное пособие по вертолету Ми-8

Бесплатное фото Вертолет Ми-8 Аэродром Старые Лопасти

Если это было полезно для вас, поделитесь с друзьями. Наша команда была тщательно отобрана перед выступлением здесь. Кроме того, вы также можете отблагодарить их, пригласив одну чашку кофе.

Лицензия на использование Creative Commons Zero — CC0. Вы можете свободно использовать для многих целей, не беспокоясь о лицензиях, потому что это фото ИСТИННО БЕСПЛАТНО. Мы просто хотим, чтобы вы поддержали реферальную ссылку на Max Pixel (необязательно).

Самый большой размер фото 4928×3264 пикселей, можно скачать в формате JPG. Это фото сделано камерой Nikon D5100 с режимом съемки 18.0мм · ƒ/8,0 · 1/250 с · ИСО 200 . наш фотограф был отмечен тегами: Вертолет, Лопасти, Старый, Аэродром, Ми-8.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько фотографий по теме:

Старые Книги, Книга, Старый, Библиотека, Образование, Архив

Пишущая Машинка, Книга, Примечания, Бумага, Дать, Написать, Антиквариат

Бумага, Старый, Текстура, Пергамент, Фон, Антиквариат

Фотоаппарат, Фотографии, Сувенир, Фотография, Фотографии, Карта

Блокнот, Очки, Путешествия, Планирование, Страница, Примечания, Бумага

Часы, Настенные Часы, Часы, Время, Старый, Цифры, Часы

Винтаж, Вуд, Фон, Структура, Деревянные, Стена, Совет

Книга, Читать, Старый, Литература, Страницы, Книги, Книжная Полка

Вертолет, Горы, Полет, Фотография, Вид, Туман

Дерево, Природа, Вуд, Каль, Бревно, Племя, Эстетическое

Глобус, Чернила, Деревенский стиль, Натюрморт, Карта, Tusche Indian Ink

Деревья, Пустыня, Природа, Вудс, Солнечный свет, Пейзаж

Вертолет Лезвия Старый Аэродром Бесплатные фото Бесплатные изображения Максимальный пиксель

Ми-8/17 Hip (2-го поколения) в AČR «Вздушные силы»

3 ID


5 108M02



5 108M04

N25277 : LLH EX 3C-QSG

108M05
4 9006
3

MI-17


4

9 : CEF от 1993

4
4 108m22 : CEF от 1993

9


3
4

9
4 : CEF от 1993

9 : CEF 1993

9 9002
Allied Spirit V в Германии , 14 октября 2016 г . : 12-я бригада боевой авиации армии США Black Hawks и Apache тренировались с Бельгией A109 и Чешской Республикой Авиаторы Ми-17 в Хоэнфельсе, Германия
Российские вертолеты ремонтируют чешские Ми-8 , 20 мая 2016 г .: Лом Прага, управляемый Министерством обороны Чехии, имеет большой опыт сервисного обслуживания и модернизации Ми -8/17, Mi-24/35 вертолет серии
C / N C / N построен ID в этом ORG
108m01 MI-17 7 0801 : CEF с 1993 по 3C-QSE

0801 0801 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики

3C-QSE : Экваториальная Гвинея, Е x 0801, на N25299

N25299 : Vertol Systems Co, ex 3C-QSE
MI-17 0802 : CEF с 1993 года; 1994 51. VRP

0802 : CSAF к 1992 году к ВВС Чешской Республики
108m03

3 0803 : CEF от 1993

0803 : CSAF 1992 по отношению к Чешской Республике ВВС
MI-17 0804

4: CEF с 1993 по 3C-QSG

0804 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики

3C-QSG : Экваториальная Гвинея, например 0804, к N25277

MI-17 0805 : CEF с 1993 г.
0805 : CSAF по 1992 г. в направлении ВВС Чехии 9000 3
0806 0806 : CEF
0806 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики

3C-QSD : Экваториальная Гвинея, бывший 0806, до N8065R

N8065R : EX 3C-QSD
MI-17

3 0810 : CEF с 1993 по 3C- QSF

0810 : CSAF к 1992 году к ВВС Чешской Республики

3C-QSF : Экваториальная Гвинея, например 0810, на N80652

N80652 : Ex 3C-QSF
108М11 Ми-17     0811 : CEF с 1993 г.
0811 : CSAF к 1992 году в отношении в ВВС Чешской Республики

3 0813

0813 : CEF 0813 : CSAF до 1992 к Чешской Республике Сила

3C-QSI : Экваториальная Гвинея, например 0813, к N8066L

N8066L : LLH EX 3C-QSI
108M14 MI-17 0814 : CEF с 1993

0814 : CSAF к 1992 году в отношении чешской Республики Воздушные силы
108M15 MI-17

3 0815 : CEF с 1993 по 3C-QSH

0815 : CSAF до 1992 г. в направлении ВВС Чехии

3C-QSH : Экватор IAL GUINEA, EX 0815, в N25308

N25308 : Vertol Systems Co, Ex 3C-QSH
108M16 MI-17 0816 0816 : CSAF к 1992 году к ВВС Чешской Республики

571 :


108M18 MI-17 1986 0818 : CEF с 1993 года; 1994 52.VRP

0818 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики
108m19 MI-17 7 0819 : CEF с 1993 года; 1994 51. vrp
0819 : CSAF к 1992 году в отношении чешской Республики ВВС
MI-17 0822 0822 : CSAF к 1992 году в отношении тайной Республики
0825 0825 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики
108M28 Ми-17 0828 : CEF с 1993
0828 : CSAF с 1992 по направлению военно-воздушных сил Чехия
108M29 ми-17     0829 : КЭФ с 1993 г. ; ВФУ 2006; В 2008 году пожертвовано ANA AF AS 574

0829 0829 : CSAF к 1992 году в отношении ВВС Чешской Республики

574 : ANA AF с 2008 года EX 0829
108M30 MI-17 0830 : CEF от 1993

0830 : CSAF к 1992 году в отношении чешской Республики Воздушные силы

3 572 : захваченный талибанами

108M31 MI-17 0831 : CEF от 1993

0831 0831 : CSAF к 1992 году в отношении Чешской Республики ВВС
108M32 MI-17 0832 : CEF от 1993
0832 : CSAF в 1992 г. в направлении ВВС Чехии 9 0003
108M33 Ми-17 0833 : CEF с 1993
0833 : CSAF с 1992 по направлению военно-воздушных сил Чехия
108M34 Ми-17     0834 : CEF с 1993 г.; 1994 51.VRP

0834 : CSAF к 1992 году к ВВС Чешской Республики
108m35 MI-17 0835

4: CEF с 1993 года; 1994 51. VRP


0835 : CSAF к 1992 году в отношении в ВВС Чешской Республики
108M36 MI-17 0836 : CEF с 1993 года; 1994 51.VRP

0836 : CSAF к 1992 году в отношении Чешской Республики ВВС
108M37 7 0837 0837 : CSAf 1992 г. в сторону ВВС Чехии
108М38 ми-17 : 9 01438 ; 1994 51. VRP

0838 : SEP91 Изображение с 332 складка Dopravnich Specialnich VR +

CSAf до 1992 к чешской Республике Воздушные силы
108M39 MI-17 0839 : CEF от 1993
0839 : CSAF к 1992 году к ВВС Чешской Республики

108M40

MI-17 0840 0840 .
108M49 MI-17 0849 9006 0849 : CEF от 1993
0849 0849 : CSAF к 1992 году в отношении Чешской Республики ВВС
MI-17 0850 : CEF от 1993

0850 0850 : CSAF к 1992 году в отношении в ВВС Чешской Республики

Смотреть этот вертолет MI-8 плавно сливается с дорожным движением

Группа разработчиков медиаплатформ

Вездесущие видеорегистраторы и тенденция очень-очень низких облетов в Украине объединяются в этом потрясающем видео. На нем показан вертолет Ми-8, пролетающий над автомобилями, движущимися по шоссе в Украине, прежде чем выбрать маршрут, который держит его всего в нескольких десятках футов над шоссе.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Судя по комментариям к видео, мнения по поводу того, почему именно Ми-8 летал в дремоте, разделились.Обычная причина, по которой вы опускаете самолет низко, заключается в том, чтобы избежать обнаружения радаром, поэтому, возможно, пилот пытался уклониться от обнаружения противника, и многие подозревают, что именно это он и делал.

Но некоторые предполагают, что это пилоты балуются, или, как выразился один из комментаторов (опять же, через Google Translate): «ЭЙ, ИГОРЬ СТАВКИ, Я МОГУ НА СЛЕДУЮЩУЮ ДОРОГУ ЗА ТРИ МИНУТЫ». И, поскольку это Интернет, некоторые думают, что это подделка. Как пользователь dr. Кейл пишет: «Я тоже думаю, что это фейк. Почему не гнет траву и кусты с воздуха? И как-то нереально это выглядит…»

Но самое вероятное (и самое скучное) объяснение? Видео снято под Днепропетровском, где у украинской армии есть вертолетная школа. Итак, мы наблюдаем, как некоторые пассажиры в Украине очень внимательно рассматривают пилота, который учится маскировке местности.

Джейк Сверинген Заместитель редактора Джейк Сверинген — заместитель редактора PopularMechanics.com.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

украинских ударных вертолетов, по-видимому, только что проскользнули в Россию и взорвали склад горючего

украинских Ми-24 подожгли склад горючего в Белгороде.

Захват социальных сетей через Twitter

Совершив невероятный подвиг летного мастерства и планирования, в пятницу утром пара вертолетов Ми-24 пересекла границу с Россией и выпустила 25-фунтовые неуправляемые ракеты по складу горючего в Белгороде, вызвав пламя, которое сгорел в светлое время суток.

Украинский чиновник опроверг информацию о том, что вертолеты принадлежат Киеву.

Но если предположить, что Ми-24 были украинскими , пятничный рейд был последним в череде украинских атак на военные объекты в Белгороде, который находится всего в 25 милях к северу от границы и в 50 милях от украинского города Харьков. Российские войска осадили Харьков с начала шестинедельного наступления России на Украину.

За три дня до налета Ми-24 украинская армия нанесла удар баллистическими ракетами «Точка» по отдельному складу в Белгороде.Но пятничный рейд был особенным. Не только из-за его влияния на кремлевские запасы топлива под Харьковом, но и из-за его психологического воздействия.

Сотрудник МЧС России не стал скрывать ущерб, нанесенный Ми-24. «В очаге возгорания находятся 16 танков», — сообщил чиновник государственным СМИ. «Пожар произошел в восьми емкостях с горючим и бензином, занимающих две тысячи кубометров, есть угроза распространения огня еще на восемь».

Кремль, несомненно, сможет возместить материальные потери.Ущерб моральному духу России может продлиться дольше. В дни, предшествовавшие российскому вторжению, оставался открытым вопрос, сыграют ли вертолетные силы Украины какую-либо значимую роль в боевых действиях или даже переживут первоначальную российскую бомбардировку.

Он выжил. Аналитики подтвердили с помощью фото и видео только две потери довоенного флота Украины, насчитывающие около 30 боевых вертолетов Ми-8 и боевых вертолетов Ми-24. А в пятницу два двухместных Ми-24, похоже, потенциально пролетели сотню и более миль, чтобы запустить ракеты С-8 по белгородскому складу.

Трудно переоценить смелость рейда — опять же, если предположить, что нападавшие были украинцами. Ми-24 пролетели через воздушное пространство, которое теоретически хорошо защищено. Если другие силы поддержали боевые корабли, это не было заметно в драматических видео рейда, которые были распространены в Интернете, поскольку пожары все еще горели.

Тактика экипажей Ми-24 была очевидна. Они летели низко, под покровом темноты, оставаясь за горизонтом радаров ПВО. Они приблизились и пустили в воздух простые неуправляемые ракеты, не требующие наведения силами на земле.Оба Ми-24 благополучно вернулись на скрытую базу, с которой стартовали.

Возможно, рейд увеличил выносливость Ми-24. На одном только внутреннем топливе 13-тонный боевой корабль может проехать всего пару сотен миль. Экипажи могли подвешивать внешние топливные баки под короткими крыльями «коптеров», что давало им немного больше дальности полета.

По амбициям, если не по цели, атака в пятницу перекликается с операцией армии США 31 года назад. Утром 17 января 1991 года восемь армейских боевых кораблей AH-64 во главе с двумя U.S. Командование специальных операций MH-53 пролетело сотни миль и выпустило ракеты Hellfire по паре иракских радаров. Атака проделала брешь в сети противовоздушной обороны Багдада для последующих воздушных налетов США и коалиции.

Непонятно, что пятничный налет является прелюдией к более широкой кампании глубинных ударов украинской авиации. Украина вступила в нынешнюю войну всего со 125 истребителями и бомбардировщиками и 60 вертолетами — и уже потеряла как минимум 11 первых и два вторых.

Что еще более важно, русские нацелились и на украинские склады горючего, потенциально лишив киевские самолеты и вертолеты топлива, необходимого им для интенсивных операций.

Заявление украинцев, очевидно, сделанное в пятницу, возможно, имеет наибольшее значение. Война идет уже шестую неделю, и Украине явно предстоит еще немало боев. Украинские бригады контратакуют вокруг Киева на севере и Херсона на юге, преследуя измученные российские войска, которые отступают — по словам Кремля, «передислоцируются» — в сторону подконтрольного сепаратистам Донбасса на востоке Украины.

Может быть, украинцы, если они виноваты, не могут совершить еще один налет Ми-24 на территорию России, поскольку война вступает во вторую фазу. Но они доказали, что могут проявлять изобретательность и находить какой-нибудь способ нанести ответный удар по нападавшим.

Следи за мной на Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.

Список потерь самолетов во время российского вторжения в Украину в 2022 году


   

А подробный список уничтоженных, поврежденных и захваченных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) обеих сторон можно быть видно ниже.Этот список постоянно пополняется по мере появления дополнительных футажей становится доступным.

Это список включает только уничтоженные воздушные средства, фото которых или имеются видеографические доказательства или уведомления о смерти пилота. Следовательно, количество количество уничтоженных и поврежденных самолетов, вероятно, значительно выше, чем зафиксировано здесь. Брошенные и гражданские самолеты в этот список не включены.

 

(Нажмите на цифры, чтобы получить изображение каждого захваченного или уничтоженного самолета)

 

Россия — 74, из них: уничтожено: 62, повреждено: 4, брошено: 2, захвачено: 6


 

Боевые самолеты (16, из них уничтожено: 15, повреждено: 1)

  • 8 Самолеты непосредственной авиационной поддержки Су-25: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен) (5, уничтожен) (6, уничтожен) (7, уничтожен) (8, поврежден )
  • 4 Многоцелевых самолета Су-30СМ: (1, уничтожен на земле) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен)
  • 4 Ударный самолет Су-34: (1, уничтожен) (2 , уничтожено) (3, уничтожено) (4, уничтожено)

Транспортные самолеты (1, из них уничтожено: 1)

Вертолеты (38, из них уничтожено: 33, повреждено: 3, брошено: 2)

  • 6 Транспортный вертолет Ми-8: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен) (5, брошен и уничтожен) (6, уничтожен)
  • 2 Ми-24В/П ударный вертолет: (1, уничтожен) (2, уничтожен)
  • 3 Боевой вертолет Ми-35М: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен)
  • 2 Неизвестно Боевой вертолет Ми-24/35 : (1, уничтожен) (2, поврежден)
  • 2 Боевой вертолет Ми-28: (1, уничтожен) (2, уничтожен)
  • 9 Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»: (1, уничтожен) (2 , уничтожено) (3, уничтожено) (4 и 5, уничтожено Bayraktar TB2 и артиллерией) (6, повреждено) (7, повреждено и брошено) (8, повреждено и брошено) (9, уничтожено)
  • 14 Неизвестный вертолет : (1, 2, 3, 4, 5 и 6, уничтожены) (7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, уничтожены Bayraktar TB2 и артиллерией) (14, повреждены)

Беспилотные летательные аппараты ( 19, из них уничтожено: 13, захвачено: 6)

  • 1 Разведывательный БПЛА «Форпост»: (1, уничтожен)
  • 9 Разведывательный БПЛА «Орлан-10»: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен) (5, уничтожен) (6, уничтожен ) (7, уничтожен) (8, захвачен) (9, захвачен)
  • 4 Разведывательный БПЛА «Элерон-3»: (1, захвачен) (2, захвачен) (3, захвачен) (4, захвачен)
  • 4 ZALA Aero Барражирующий боеприпас КУБ-БЛА: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен)
  • 1 дрон-мишень Э95М (вероятно, использовался как беспилотная приманка, чтобы Украина могла выявить местонахождение ПВО систем): (1, захвачен)

Украина — 26, из них: уничтожено: 23, повреждено: 1, захвачено: 2


Боевые самолеты (11, из них уничтожено: 10, повреждено: 1)

  • 3 истребителя МиГ-29: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен)
  • 3 истребитель Су-27: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен)
  • 5 Штурмовики Су-25: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен) (5, поврежден)

 

Транспортные самолеты (1, из них уничтожено: 1)

Беспилотные летательные аппараты (12, из них уничтожено: 10, захвачено: 2)

  • 4 Разведывательный БПЛА Ту-141: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен)
  • 2 Разведывательный БПЛА А1-СМ Fury: (1, уничтожен) (2, уничтожен)
  • 1 Разведывательный БПЛА UJ-22: (1, уничтожен)
  • 2 Разведывательный БПЛА «Лелека-100»: (1, захвачен) (2, захвачен)
  • 1 Боевой БПЛА вертикального взлета и посадки: (1, уничтожен)
  • 2 Bayraktar TB2 БПЛА: (1, уничтожено) (1, уничтожено)

Вертолеты (2, из них уничтожено: 2)

 

Неизвестно 3, из них: уничтожено: 3


Самолеты (1, из них уничтожено: 1)

 

Вертолеты (2, из них уничтожено: 2)

Рекомендуемые артикулы:

 

.