Вертолёт Ми-26 — парк Патриот

Основные характеристики
Длина фюзеляжа36 м (кабины — 12 м)
Диаметр несущего винта32 м
Количество лопастей винтов8 у несущего винта, 5 у рулевого
Взлетная масса56 т максимальная, 50 т нормальная
Масса пустого вертолёта28,2 т
Максимальная масса груза20 т, 82 солдата или 60 раненых
Максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков)12000 л
Статический потолок1800 м
Динамический потолок4600 м
Дальность полёта при полной заправке800 км
Дальность полёта590 км практическая, 1920 км перегоночная
Интересные факты
1Самый большой и грузоподъемный серийный вертолет мира.
2Рекорды Ми-26 1982 года по подъёму грузов на разную высоту не побиты до сих пор.
3Дважды воевал в Афганистане — с 1984 года в составе контингента СССР и с 2002 года по просьбе США.
4В 1986 году помогал ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС.
5Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолеты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, «Бостон».
6Внутрь грузовой кабины Ми-26 помещаются боевые машины пехоты, самоходные гаубицы и боевой вертолет Ми-24.
7Среди наиболее экзотических грузов, перевезенных Ми-26 — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок.
8В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.
Подвижность
Тип двигателяД-136.
Мощность двигателя2 х 11400 л.с.
Скорость максимальная295 км/ч.
Скорость крейсерская250 км/ч.
Дополнительно
Экипаж5 человек.

Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире. Рекорды, установленные на нем сорок лет назад, все еще не побиты. Он дважды воевал в Афганистане, а в мирное время Ми-26 работал от Северного полюса и Эльбруса до джунглей Новой Гвинеи. Этот вертолет транспортировал тушу мамонта и спасал живого медвежонка.

Тяжелый вертолет Ми-26 на открытой площадке парка “Патриот” сразу бросается в глаза, особенно на фоне стоящего рядом легкого Ми-2.

Впервые военно-транспортный Ми-26 поднялся в воздух почти сорок пять лет назад, 14 декабря 1977 года. Он был создан для транспортировки тяжелых, до 15-20 тонн, и больших грузов на большие расстояния, и при этом на высоте до полутора км.

Прежде никто в мире не проектировал настолько большие и тяжелые серийные вертолёты (уникальных, почти стотонных вертолетов В-12 КБ Миля было построено всего два, и их программу закрыли). Из девяти вариантов компоновки вертолета выбрали классическую схему с одним несущим и одним рулевым винтом. Но при этом впервые в мире несущий винт состоял из целых восьми лопастей (а у тяжелого Ми-6, “предка“ Ми-26 — из пяти).

Лопасти тридцатиметрового винта сделали из стального лонжерона (основы) и стеклопластиковой оболочки, а его втулку — из прочного и легкого титана. Лопасти рулевого винта целиком сделали из стеклопластика, вместо дерева, как у Ми-6.

“Сердцем” Ми-26 стали два мощных, но экономичных самолетных мотора Д-36. Благодаря продуманной конструкции полезная нагрузка у Ми-26 составляет половину взлетной массы (у Ми-6 — только треть). А саму взлетную массу машины можно по необходимости менять от 30 до 56 тонн.

В просторную грузовую кабину Ми-26 через люк в корме могут заезжать боевые машины пехоты, бронетранспортеры, разведывательные машины и даже некоторые самоходные гаубицы, весом до 20 т.

В 2001 году внутрь Ми-26 погрузили даже боевой вертолет Ми-24П — со снятым винтом и крыльями.

Ми-26 может вместить свыше 80 солдат или 60 раненых, а в экстремальных условиях и больше. При этом экипаж вертолета смогли увеличить с четырёх до пяти человек.

Первые летчики Ми-26 хвалили машину за отличный обзор, энерговооружённость и надежные моторы. Герметичная кабина Ми-26 даже имеет кондиционер для удобства экипажа. Новейший навигационный комплекс с метеорадаром и силовые приводы органов управления также очень облегчили работу летчиков, а на земле техники могут работать с огромной машиной без помощи стремянок — опять-таки благодаря продуманному доступу ко всем “внутренностям”.

Серийный выпуск Ми-26 начался 4 октября 1980 года, а уже в июне 1981 вертолет произвел фурор на авиасалоне в Ле Бурже.

Сорок лет назад — 4 февраля 1982 года — на Ми-26 всего за один день установили четыре рекорда высоты с грузом 20, 15, 25 и 10 тонн.  25 тонн были подняты на высоту 4100 м.

Также сорок лет назад — в декабре 1982 года — всего за три дня женский экипаж Ми-26 под командой Инны Копец установил девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту, включая подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров и 25 тонн на два километра. Эти рекорды не побиты до сих пор.

7 августа 1988 года Ми-26 прошел маршрут длиной 2000 км со средней скоростью 279 км/ч, установив ещё один рекорд.

В 1984 году Ми-26 получил “боевое крещение“ во время войны СССР в Афганистане в составе 23-го отдельного авиаполка Пограничных войск КГБ СССР. А в 1986 году Ми-26 помогали ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, опрыскивая реактор специальной клейкой жидкостью, чтобы радиоактивная пыль не разлеталась дальше.

Ми-26 стал незаменим при освоении газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири, перевозя и устанавливая грузы до 20 тонн. Теперь не нужно прокладывать дорогие и сложные зимние дороги в самые труднодоступные места. 

Ми-26 может перебросить на внешней подвеске трактор, дизель-электрическую станцию или даже другой вертолет, включая тяжелые Ми-6 и Ми-10.

В 1986 году на Ми-26 перевезли планер пассажирского самолета Ту-124Ш, а в 2009 — самолет Ту-134.

В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.

В 1999 году Ми-26 вывез из сибирской тундры глыбу льда с мамонтом внутри.

В 2011 году Ми-26 эвакуировал со склонов Эльбруса потерпевшие крушение вертолеты Ми-8 и Ка-27.

А в 2014 году на побережье Чукотки с помощью Ми-26 спасли белого медвежонка, потерявшего маму.

Ми-26 честно работал во многих странах мира, от Афганистана и Германии до Мексики и Папуа-Новой Гвинеи: успешно тушил пожары, помогал поставить многотонный ретранслятор или телебашню, перевезти на новое место тяжелый экскаватор, живое дерево или даже статую Будды в Южной Корее.

Во время войны США в Афганистане Ми-26 не раз вывозили с поля боя самые тяжелые вертолеты производства США — Boeing CH-47 “Чинук”. Ни один другой вертолёт в мире не смог выполнить такую задачу в разреженном горном воздухе. А в Новой Гвинее Ми-26 однажды вытащил из болота двухмоторный бомбардировщик “Бостон” времен Второй мировой войны.

Работая по контрактам с ООН и Красным Крестом, транспортные Ми-26 спасли множество жизней при стихийных бедствиях и войнах, оперативно доставляя продукты, одежду, медикаменты и другие важнейшие грузы.


В 2011 году заслуженный ветеран получил кардинально новый облик: на Ми-26Т2 экипаж всего два человека, но благодаря современной электронике вертолет может летать и днем и ночью, в любую погоду, и даже автоматически по заданному маршруту.

И в XXI веке Ми-26 не только работает в небе России, но и успешно экспортируется или сдается в аренду.

Увидеть вживую легендарного великана можно на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.

Вертолёт МИ-26Т | Компания «ПАНХ»

Парк техники

МИ-26Т

МИ-8Т

МИ-8 АМТ,МТВ

КА-32

Eurocopter EC-135

Eurocopter EC-145

AW189

МИ-26Т

МИ-8Т

МИ-8 АМТ,МТВ

КА-32

Eurocopter EC-135

Eurocopter EC-145

AW189

Описание модели МИ-26Т

Ми-26Т — многоцелевой, широкофюзеляжный транспортный вертолет предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов массой до 20 тонн как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске.  

Вертолет Ми-26Т сертифицирован в России по нормам летной годности (НЛГВ-2), разработанным на базе НЛГ США FAR-29. 

Вертолет рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, капоты двигателя и редуктора в открытом положении являются трапами. 

Вспомогательная силовая установка вертолета обеспечивает автономный запуск двигателей, электроснабжение механизмов при погрузочно-разгрузочных работах, проверку бортового оборудования, кондиционирование воздуха в кабине экипажа, обогрев в грузовой кабине и вентиляцию грузовой кабины на земле при погрузке-выгрузке самоходной техники. 

Силовая установка имеет системы автоматического поддержания оборотов несущего винта и синхронизации мощности двигателей. При отказе одного из двигателей мощность другого увеличивается до максимальной, что обеспечивает возможность осуществления безопасной посадки с полной нагрузкой. 

Двигатели оснащены пылезащитными устройствами, обеспечивающими защиту газовоздушного тракта от пыли, грязи.
Кабина экипажа герметична, оснащена системой кондиционирования воздуха, комфортна, имеет отличный обзор, компоновка кабины и комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивают выполнение разных по сложности и продолжительности полетов. 

Ми-26Т может совершать полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Основные характеристики

Габариты

Длина фюзеляжа

33,73 м

Ширина фюзеляжа

3,12 м

Высота

8,14 м

Диаметр несущего винта

32,0 м

Размер кабины (Длина х Высота х Ширина)

12,10 x 3,17x 3,29 м

Максимальная взлетная масса

56 000 кг

Масса пустого вертолета

28 200 кг

Максимальная масса груза в кабине

20 000 кг

Максимальная масса груза на внешней подвеске

20 000 кг

Летные данные

Максимально допустимая скорость

295 км/ч

Крейсерская скорость

255 км/ч

Потолок максимальный

4 600 м

Потолок практический

4 200 м

Дальность полета

800 км

Фотографии МИ-26Т

Заказать вертолет

Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году

Партнеры

45 лет назад Огромный вертолет Ми-26 совершил первый полет

Автор Марк Финлей

Ми-26 — советский вертолет, который сегодня используется российской армией.

Фото: Алекс Бельтюков через Викисклад.

Ровно 45 лет назад, 14 декабря 1977 года, впервые поднялся в воздух массивный советский вертолет Ми-26. В начале 1960-х годов Советский Союз стремился построить вертолет такой же грузоподъемности, как четырехмоторный турбовинтовой Антонов Ан-22. В отличие от массивного Антонова, вертолету не требовалась взлетно-посадочная полоса, что делало его идеальным для работы в удаленных местах.

Достаточно большой, чтобы нести межконтинентальные баллистические ракеты, инженеры сначала рассмотрели конструкции, похожие на двухнесущий винт CH-47 Chinook компании Boeing. В конце концов, усложнения переднего и заднего несущих винтов оказались слишком сложными, и от этой идеи отказались в пользу сдвоенных несущих винтов, установленных на крыле, чем-то похожих на Bell Boeing V-22 Osprey.

Прототип Ми В-12 поднялся в воздух в 1968 году, но к тому времени, когда он был готов к серийному производству, Советский Союз уже не нуждался в большом вертолете для перевозки своих ракет, что ознаменовало завершение проекта.

Советским военным все еще нужен тяжелый вертолет

Несмотря на то, что идея тяжелого вертолета умерла, советским военным по-прежнему нужен вертолет, способный перевозить военную технику. Выпускник МАИ Марат Тищенко разработал новый проект. В отличие от Миля В-12, в новой конструкции использовался единственный восьмилопастной несущий винт.

Фото: Антон Банников через Wikimedia Commons.

Способный нести 44 000 фунтов, первый серийный Ми-26, названный НАТО «Halo», выкатился из завода 4, 19 октября.80. С большим грузовым отсеком, чем у Lockheed C-130 Hercules, Ми-26 дебютировал на Западе на Парижском авиасалоне 1981 года. Разработка вертолета была завершена к 1983 году, а к 1985 году он находился на вооружении вооруженных сил Советского Союза.

Варианты Ми-26 включают следующие вертолеты:

Ми-26А

Модернизированный военный вариант с новым пилотажно-навигационным комплексом, так и не запущенный в серию

Ми-26М

Модернизированный вариант Ми-26 с более мощными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127»

Ми-26Т

Гражданский грузовой вариант

Ми-26ТМ

Летающий кран с подносом гондола для крановщика

Ми-26ТП

Пожарный вариант, способный перевозить 4000 галлонов антипирена больница

Ми-26П

63-местный пассажирский вариант.

Ми-26Т2

Улучшенная версия Ми-26Т, способная летать днем ​​и ночью в хорошую и плохую погоду

Ми-26Т2В

Новейшая версия вертолета с возможностями навигации и спутниковой связи. Эту версию вертолета русские использовали во время вторжения в Украину.

Фото: МилборнУан через Викисклад.

Технические характеристики и общие характеристики Ми-26

  • Crew: Two pilots, one navigator, one flight engineer, one flight technician
  • Capacity:
    • 90 troops or 60 stretchers
    • 44,000 lbs of cargo
  • Length: 131 футов 4 дюйма
  • Высота: 26 футов 9 дюймов
  • Вес пустого: 62 170 фунтов
  • Вес брутто: 109 349 фунтов
  • 5 Максимальный взлетный вес:0028 123,459 фунтов
  • Топливная емкость: 12000 литров
  • Силовая установка: 2 × ZMKB Прогресс D-136 Двигатели турбошафта, 8500 кВт (11 400 л. с.). Основная зона ротора: 8 656,9 квадратных футов

.0088

  • Практический потолок: 15 100 футов
  • В 1982 году Ми-26 установил мировой рекорд по наибольшей массе, поднимаемой вертолетом, когда он нес 125 000 фунтов на высоте 6 500 футов. Производство продолжается до сих пор, по состоянию на 2015 год построено 316 вертолетов Ми-26.

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

    Похожие темы

    • История
    • Европа
    • Советский Союз
    • Вертолет
    • Тяжелый
    • подъемник
    • История

    Об авторе

    Журналист. Марк – опытный журналист-путешественник, публикующий работы в отрасли более семи лет. Его энтузиазм в отношении авиационных новостей и богатый опыт поддаются отличному пониманию, а его работа цитируется в Forbes среди других публикаций. Базируется в Аликанте, Испания.

    Двигатель тяжелого грузового вертолета Ми-26 будет основан на двигателе ПД-8 Авиадвигатель

    ВВС России Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 Halo

    Пропущено Российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Пропущено Российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26

    by admin

    Российский тяжелый грузовой вертолет Ми-26 может быть оснащен двигателем, созданным на базе двигателя ПД-8 «Авиадвигатель», предназначенного для установки на SSJ- НОВЫЙ пассажирский самолет и самолет-амфибия Бе-200. Три опытных образца двигателя ПД-8 в настоящее время участвуют в испытаниях на полях Международного форума двигателестроения, проходившего в Москве с 26 по 28 октября. Испытания запланированы на текущий и последующие годы, в ходе которых предстоит решить ряд вопросов. быть решен. В настоящее время Ми-26 оснащается двумя украинскими турбовальными двигателями Лотарев Д-136, поставки которых прекратились в 2015 году после аннексии Крыма Россией.

    Заказчиком является Министерство обороны Российской Федерации. Двигатель для самого большого в мире вертолета Ми-26 может быть создан на базе газогенератора перспективного двигателя ПД-8. Газогенератор двигателя ПД-8 может быть использован в качестве газогенератора двигателя нового поколения вертолета Ми-26. В основе двигателя ПД-8 лежит еще одна инновационная двигательная установка ПД-14 на отечественных материалах, разработанная для авиалайнера МС-21. В работе предполагается широкая кооперация предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха, активно используется опыт создания двигателя ПД-14.

    ТРДД-8 (Фото Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростех»)

    21 марта 2022 года ЦАГИ сообщил об испытаниях мотогондол отечественного двигателя ПД-8 «Авиадвигатель», который, как ожидается, будет установлен на пассажирский SSJ-NEW.