Вертолёт Ми-26 — парк Патриот
Основные характеристики | |
Длина фюзеляжа | 36 м (кабины — 12 м) |
Диаметр несущего винта | 32 м |
Количество лопастей винтов | 8 у несущего винта, 5 у рулевого |
Взлетная масса | 56 т максимальная, 50 т нормальная |
Масса пустого вертолёта | 28,2 т |
Максимальная масса груза | 20 т, 82 солдата или 60 раненых |
Максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков) | 12000 л |
Статический потолок | 1800 м |
Динамический потолок | 4600 м |
Дальность полёта при полной заправке | 800 км |
Дальность полёта | 590 км практическая, 1920 км перегоночная |
Интересные факты | |
1 | Самый большой и грузоподъемный серийный вертолет мира. |
2 | Рекорды Ми-26 1982 года по подъёму грузов на разную высоту не побиты до сих пор. |
3 | Дважды воевал в Афганистане — с 1984 года в составе контингента СССР и с 2002 года по просьбе США. |
4 | В 1986 году помогал ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС. |
5 | Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолеты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, «Бостон». |
6 | Внутрь грузовой кабины Ми-26 помещаются боевые машины пехоты, самоходные гаубицы и боевой вертолет Ми-24. |
7 | Среди наиболее экзотических грузов, перевезенных Ми-26 — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок. |
8 | В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд. |
Подвижность | |
Тип двигателя | Д-136. |
Мощность двигателя | 2 х 11400 л.с. |
Скорость максимальная | 295 км/ч. |
Скорость крейсерская | 250 км/ч. |
Дополнительно | |
Экипаж | 5 человек. |
Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире. Рекорды, установленные на нем сорок лет назад, все еще не побиты. Он дважды воевал в Афганистане, а в мирное время Ми-26 работал от Северного полюса и Эльбруса до джунглей Новой Гвинеи. Этот вертолет транспортировал тушу мамонта и спасал живого медвежонка.
Тяжелый вертолет Ми-26 на открытой площадке парка “Патриот” сразу бросается в глаза, особенно на фоне стоящего рядом легкого Ми-2.
Впервые военно-транспортный Ми-26 поднялся в воздух почти сорок пять лет назад, 14 декабря 1977 года. Он был создан для транспортировки тяжелых, до 15-20 тонн, и больших грузов на большие расстояния, и при этом на высоте до полутора км.
Прежде никто в мире не проектировал настолько большие и тяжелые серийные вертолёты (уникальных, почти стотонных вертолетов В-12 КБ Миля было построено всего два, и их программу закрыли). Из девяти вариантов компоновки вертолета выбрали классическую схему с одним несущим и одним рулевым винтом. Но при этом впервые в мире несущий винт состоял из целых восьми лопастей (а у тяжелого Ми-6, “предка“ Ми-26 — из пяти).
Лопасти тридцатиметрового винта сделали из стального лонжерона (основы) и стеклопластиковой оболочки, а его втулку — из прочного и легкого титана. Лопасти рулевого винта целиком сделали из стеклопластика, вместо дерева, как у Ми-6.
“Сердцем” Ми-26 стали два мощных, но экономичных самолетных мотора Д-36. Благодаря продуманной конструкции полезная нагрузка у Ми-26 составляет половину взлетной массы (у Ми-6 — только треть). А саму взлетную массу машины можно по необходимости менять от 30 до 56 тонн.
В просторную грузовую кабину Ми-26 через люк в корме могут заезжать боевые машины пехоты, бронетранспортеры, разведывательные машины и даже некоторые самоходные гаубицы, весом до 20 т.
В 2001 году внутрь Ми-26 погрузили даже боевой вертолет Ми-24П — со снятым винтом и крыльями.
Ми-26 может вместить свыше 80 солдат или 60 раненых, а в экстремальных условиях и больше. При этом экипаж вертолета смогли увеличить с четырёх до пяти человек.
Первые летчики Ми-26 хвалили машину за отличный обзор, энерговооружённость и надежные моторы. Герметичная кабина Ми-26 даже имеет кондиционер для удобства экипажа. Новейший навигационный комплекс с метеорадаром и силовые приводы органов управления также очень облегчили работу летчиков, а на земле техники могут работать с огромной машиной без помощи стремянок — опять-таки благодаря продуманному доступу ко всем “внутренностям”.
Серийный выпуск Ми-26 начался 4 октября 1980 года, а уже в июне 1981 вертолет произвел фурор на авиасалоне в Ле Бурже.
Сорок лет назад — 4 февраля 1982 года — на Ми-26 всего за один день установили четыре рекорда высоты с грузом 20, 15, 25 и 10 тонн. 25 тонн были подняты на высоту 4100 м.
Также сорок лет назад — в декабре 1982 года — всего за три дня женский экипаж Ми-26 под командой Инны Копец установил девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту, включая подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров и 25 тонн на два километра. Эти рекорды не побиты до сих пор.
7 августа 1988 года Ми-26 прошел маршрут длиной 2000 км со средней скоростью 279 км/ч, установив ещё один рекорд.
В 1984 году Ми-26 получил “боевое крещение“ во время войны СССР в Афганистане в составе 23-го отдельного авиаполка Пограничных войск КГБ СССР. А в 1986 году Ми-26 помогали ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, опрыскивая реактор специальной клейкой жидкостью, чтобы радиоактивная пыль не разлеталась дальше.
Ми-26 стал незаменим при освоении газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири, перевозя и устанавливая грузы до 20 тонн. Теперь не нужно прокладывать дорогие и сложные зимние дороги в самые труднодоступные места.
Ми-26 может перебросить на внешней подвеске трактор, дизель-электрическую станцию или даже другой вертолет, включая тяжелые Ми-6 и Ми-10.
В 1986 году на Ми-26 перевезли планер пассажирского самолета Ту-124Ш, а в 2009 — самолет Ту-134.
В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.
В 1999 году Ми-26 вывез из сибирской тундры глыбу льда с мамонтом внутри.
В 2011 году Ми-26 эвакуировал со склонов Эльбруса потерпевшие крушение вертолеты Ми-8 и Ка-27.
А в 2014 году на побережье Чукотки с помощью Ми-26 спасли белого медвежонка, потерявшего маму.
Ми-26 честно работал во многих странах мира, от Афганистана и Германии до Мексики и Папуа-Новой Гвинеи: успешно тушил пожары, помогал поставить многотонный ретранслятор или телебашню, перевезти на новое место тяжелый экскаватор, живое дерево или даже статую Будды в Южной Корее.
Во время войны США в Афганистане Ми-26 не раз вывозили с поля боя самые тяжелые вертолеты производства США — Boeing CH-47 “Чинук”. Ни один другой вертолёт в мире не смог выполнить такую задачу в разреженном горном воздухе. А в Новой Гвинее Ми-26 однажды вытащил из болота двухмоторный бомбардировщик “Бостон” времен Второй мировой войны.
Работая по контрактам с ООН и Красным Крестом, транспортные Ми-26 спасли множество жизней при стихийных бедствиях и войнах, оперативно доставляя продукты, одежду, медикаменты и другие важнейшие грузы.
В 2011 году заслуженный ветеран получил кардинально новый облик: на Ми-26Т2 экипаж всего два человека, но благодаря современной электронике вертолет может летать и днем и ночью, в любую погоду, и даже автоматически по заданному маршруту.
И в XXI веке Ми-26 не только работает в небе России, но и успешно экспортируется или сдается в аренду.
Увидеть вживую легендарного великана можно на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.
Вертолёт МИ-26Т | Компания «ПАНХ»
Парк техники
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
КА-32
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
КА-32
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
Описание модели МИ-26Т
Ми-26Т — многоцелевой, широкофюзеляжный транспортный вертолет предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов массой до 20 тонн как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске.
Вертолет Ми-26Т сертифицирован в России по нормам летной годности (НЛГВ-2), разработанным на базе НЛГ США FAR-29.
Вертолет рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, капоты двигателя и редуктора в открытом положении являются трапами.
Вспомогательная силовая установка вертолета обеспечивает автономный запуск двигателей, электроснабжение механизмов при погрузочно-разгрузочных работах, проверку бортового оборудования, кондиционирование воздуха в кабине экипажа, обогрев в грузовой кабине и вентиляцию грузовой кабины на земле при погрузке-выгрузке самоходной техники.
Силовая установка имеет системы автоматического поддержания оборотов несущего винта и синхронизации мощности двигателей. При отказе одного из двигателей мощность другого увеличивается до максимальной, что обеспечивает возможность осуществления безопасной посадки с полной нагрузкой.
Двигатели оснащены пылезащитными устройствами, обеспечивающими защиту газовоздушного тракта от пыли, грязи.
Кабина экипажа герметична, оснащена системой кондиционирования воздуха, комфортна, имеет отличный обзор, компоновка кабины и комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивают выполнение разных по сложности и продолжительности полетов.
Ми-26Т может совершать полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Основные характеристики
Габариты
Длина фюзеляжа
33,73 м
Ширина фюзеляжа
3,12 м
Высота
8,14 м
Диаметр несущего винта
32,0 м
Размер кабины (Длина х Высота х Ширина)
12,10 x 3,17x 3,29 м
Максимальная взлетная масса
56 000 кг
Масса пустого вертолета
28 200 кг
Максимальная масса груза в кабине
20 000 кг
Максимальная масса груза на внешней подвеске
20 000 кг
Летные данные
Максимально допустимая скорость
295 км/ч
Крейсерская скорость
255 км/ч
Потолок максимальный
4 600 м
Потолок практический
4 200 м
Дальность полета
800 км
Фотографии МИ-26Т
Заказать вертолет
Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году
Партнеры
45 лет назад Огромный вертолет Ми-26 совершил первый полет
Автор Марк Финлей
Ми-26 — советский вертолет, который сегодня используется российской армией.
Фото: Алекс Бельтюков через Викисклад.Ровно 45 лет назад, 14 декабря 1977 года, впервые поднялся в воздух массивный советский вертолет Ми-26. В начале 1960-х годов Советский Союз стремился построить вертолет такой же грузоподъемности, как четырехмоторный турбовинтовой Антонов Ан-22. В отличие от массивного Антонова, вертолету не требовалась взлетно-посадочная полоса, что делало его идеальным для работы в удаленных местах.
Достаточно большой, чтобы нести межконтинентальные баллистические ракеты, инженеры сначала рассмотрели конструкции, похожие на двухнесущий винт CH-47 Chinook компании Boeing. В конце концов, усложнения переднего и заднего несущих винтов оказались слишком сложными, и от этой идеи отказались в пользу сдвоенных несущих винтов, установленных на крыле, чем-то похожих на Bell Boeing V-22 Osprey.
Прототип Ми В-12 поднялся в воздух в 1968 году, но к тому времени, когда он был готов к серийному производству, Советский Союз уже не нуждался в большом вертолете для перевозки своих ракет, что ознаменовало завершение проекта.
Советским военным все еще нужен тяжелый вертолет
Несмотря на то, что идея тяжелого вертолета умерла, советским военным по-прежнему нужен вертолет, способный перевозить военную технику. Выпускник МАИ Марат Тищенко разработал новый проект. В отличие от Миля В-12, в новой конструкции использовался единственный восьмилопастной несущий винт.
Фото: Антон Банников через Wikimedia Commons.
Способный нести 44 000 фунтов, первый серийный Ми-26, названный НАТО «Halo», выкатился из завода 4, 19 октября.80. С большим грузовым отсеком, чем у Lockheed C-130 Hercules, Ми-26 дебютировал на Западе на Парижском авиасалоне 1981 года. Разработка вертолета была завершена к 1983 году, а к 1985 году он находился на вооружении вооруженных сил Советского Союза.
Варианты Ми-26 включают следующие вертолеты:
Ми-26А
Модернизированный военный вариант с новым пилотажно-навигационным комплексом, так и не запущенный в серию
Ми-26М
Модернизированный вариант Ми-26 с более мощными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127»
Ми-26Т
Гражданский грузовой вариант
Ми-26ТМ
Летающий кран с подносом гондола для крановщика
Ми-26ТП
Пожарный вариант, способный перевозить 4000 галлонов антипирена больница
Ми-26П
63-местный пассажирский вариант.
Ми-26Т2
Улучшенная версия Ми-26Т, способная летать днем и ночью в хорошую и плохую погоду
Ми-26Т2В
Новейшая версия вертолета с возможностями навигации и спутниковой связи. Эту версию вертолета русские использовали во время вторжения в Украину.
Фото: МилборнУан через Викисклад.
Технические характеристики и общие характеристики Ми-26
- Crew: Two pilots, one navigator, one flight engineer, one flight technician
- Capacity:
- 90 troops or 60 stretchers
- 44,000 lbs of cargo
- Length: 131 футов 4 дюйма
- Высота: 26 футов 9 дюймов
- Вес пустого: 62 170 фунтов
- Вес брутто: 109 349 фунтов 5 Максимальный взлетный вес:0028 123,459 фунтов
- Топливная емкость: 12000 литров
- Силовая установка: 2 × ZMKB Прогресс D-136 Двигатели турбошафта, 8500 кВт (11 400 л. с.). Основная зона ротора: 8 656,9 квадратных футов
.0088
В 1982 году Ми-26 установил мировой рекорд по наибольшей массе, поднимаемой вертолетом, когда он нес 125 000 фунтов на высоте 6 500 футов. Производство продолжается до сих пор, по состоянию на 2015 год построено 316 вертолетов Ми-26.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- История
- Европа
- Советский Союз
- Вертолет
- Тяжелый
- подъемник
- История
Об авторе
Журналист. Марк – опытный журналист-путешественник, публикующий работы в отрасли более семи лет. Его энтузиазм в отношении авиационных новостей и богатый опыт поддаются отличному пониманию, а его работа цитируется в Forbes среди других публикаций. Базируется в Аликанте, Испания.
Двигатель тяжелого грузового вертолета Ми-26 будет основан на двигателе ПД-8 Авиадвигатель
ВВС России Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 HaloПропущено Российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26…
Пожалуйста, включите JavaScript
Пропущено Российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26
by adminРоссийский тяжелый грузовой вертолет Ми-26 может быть оснащен двигателем, созданным на базе двигателя ПД-8 «Авиадвигатель», предназначенного для установки на SSJ- НОВЫЙ пассажирский самолет и самолет-амфибия Бе-200. Три опытных образца двигателя ПД-8 в настоящее время участвуют в испытаниях на полях Международного форума двигателестроения, проходившего в Москве с 26 по 28 октября. Испытания запланированы на текущий и последующие годы, в ходе которых предстоит решить ряд вопросов. быть решен. В настоящее время Ми-26 оснащается двумя украинскими турбовальными двигателями Лотарев Д-136, поставки которых прекратились в 2015 году после аннексии Крыма Россией.
Заказчиком является Министерство обороны Российской Федерации. Двигатель для самого большого в мире вертолета Ми-26 может быть создан на базе газогенератора перспективного двигателя ПД-8. Газогенератор двигателя ПД-8 может быть использован в качестве газогенератора двигателя нового поколения вертолета Ми-26. В основе двигателя ПД-8 лежит еще одна инновационная двигательная установка ПД-14 на отечественных материалах, разработанная для авиалайнера МС-21. В работе предполагается широкая кооперация предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха, активно используется опыт создания двигателя ПД-14.
ТРДД-8 (Фото Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростех»)21 марта 2022 года ЦАГИ сообщил об испытаниях мотогондол отечественного двигателя ПД-8 «Авиадвигатель», который, как ожидается, будет установлен на пассажирский SSJ-NEW.