Ми-26Т, тяжёлый транспортный вертолёт

Ми-26Т2 Тяжелый транспортный вертолет. фото: http://roe.ru/

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии. В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом. Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности.


Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки.

Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Модификации

  • В-29 — прототип.
  • Ми-26 — военный транспортный вариант.
  • Ми-26А — улучшенный вариант.
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант.
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант. 
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира.
  • Ми-26ПК — «летающий кран».
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант.
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО.
  • Ми-26TC — грузовой вариант.
  • Ми-26ТМ — «летающий кран».
  • Ми-26ТП — пожарный вариант.
  • Ми-26ПП — постановщик помех.
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T.
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик.
  • Ми-27 — воздушный пункт управления.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость270 км/ч
Крейсерская скорость255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками800 км
Практический потолок4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли1520 м
Двигатели2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме10 000 л. с.
Мощность на чрезвычайном режиме11 400 л.с.
Макс. взлетная масса56 000 кг
С грузом на внешней подвеске56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине20 000 кг
Длина (по грузовому полу)12,1 м
Ширина3,25 м
Высота3,17 м
Объем (по грузовому полу)119 м3
Летный экипаж5-6
Пассажиры82

самый большой вертолёт в мире, технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, кабина пилота, размеры

Ми-26 появился в результате эволюционного развития тяжелых вертолётов. Он создан для того, чтобы удовлетворять потребности военных в быстрой доставке войск и оборудования. Это одна из немногих военных машин, что получила свое развитие даже после распада СССР и стала востребована у коммерческих перевозчиков.

Машина спасла не одну сотню жизней и предотвратила распространение радиационной опасности в стране. Аппарат вышел удачным, и прекращать его выпуск не планируется. За свои размеры и характерную форму в войсках его прозвали «коровой».

История

В конце 50-ых, для нужд Советской Армии производились две машины: Ми-6 и, основанный на его базе, летающий кран Ми-10. Вертолёты оказались полезны не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Новые технические решения, как газотурбинная силовая установка, рама для внешнего закрепления грузов впервые опробованы именно на Ми-6.

Однако с середины 60-ых машины перестали удовлетворять возросшим требованиям войск. Министерство авиационной промышленности сформировало требования к вертолету нового поколения:

  • максимальный вес груза – 20 тонн;
  • статический потолок – 1500 метров;
  • преодолеваемое расстояние – 500 километров.

Работы по проектировке начали конструкторы ОКБ Московского вертолётного завода им. Миля и ОКБ Камова. Инженеры МВЗ придерживались классической одновинтовой конструкции, в то время как «Камовцы» решили построить винтокрыл. Подъемную силу такому аппарату, помимо ротора, обеспечивают крылья. На крыле винтокрыла Ка-22 установлены горизонтальные винты, эта схема усложняет управления, но даёт прирост скорости и грузоподъемности.

В 1972 году обе фирмы представили аванпроекты, и военные остановили свой выбор на привычной для них компоновке первого варианта.

Управление на Ка-22 оказалось чрезвычайно сложным, что стало причиной нескольких аварий.

Новый «грузовик» должен был быть в два раза мощнее, придерживаясь тех же габаритов. Для этого работникам бюро пришлось разработать совершенно новые узлы и агрегаты, отказавшись от серийных. Первый лётный образец поднялся в воздух в 1977 году. Вертолёт получил одобрение государственной комиссии и был рекомендован к серийному производству.

Первое изделие завод выпустил в 1984, а уже в 1985 его приняли главные заказчики. Производство Ми-26 продолжается до сих пор, и всего выпущено более 300 машин. Машина состоит на вооружении 16 стран и участвовала в нескольких локальных конфликтах.

Конструкция

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и оснащён трёхопорным шасси. Несущий винт состоит из 8 лопастей и приводится в движение двумя газотурбинными двигателями. Основная часть корпуса построена с применением алюминия и стекловолокна.

Фюзеляж

Фюзеляж конструкции выполнен типа «монокок». Это схема с несущей обшивкой, запас прочности резервируется системой состоящей из шпангоутов. Спереди расположена кабина, в которой размещается четыре человека: двое пилотов, штурман и бортинженер.

Кабина оборудована климат-контролем и компрессором избыточного давления воздуха, который предотвращает попадание пыли в салон.

Объем грузового отсека Ми-26, при схожих габаритах с предшественником, в два раза больше. Грузовая кабина занимает центральную часть корпуса и имеет размеры в длину 12 м, в ширину 3.2 м в высоту 3 м. Габариты были выбраны исходя из существовавшей на тот момент техники: автокраны, пожарные автоцистерны, буровые установки и пр.

В отдалённых местах экипажу нужно будет справляться с погрузочно-разгрузочными работами собственными силами. С этой целью, в отсеке предусмотрено два тельфера на 2500 кг каждый и электролебедка на 500 кг. На полу вмонтированы рольганги – ролики, позволяющие катать грузы по отсеку, а не тащить его.

Погрузка военной техники в грузовой отсек МИ-26

Погрузка производится с хвостовой части через грузовой люк. Створки и трап люка снабжены гидравлическим приводом, а опора хвостовой балки складывается, облегчая заезд на борт. Для быстрой высадки десанта в борту предусмотрены двери-трапы.

Вертолёт способен доставить 70 десантников в полном боевом снаряжении или 60 лежачих раненых.

Носилки укладываются в 4 яруса и закрепляются с помощью замков и лямок. На полу, под люком, расположена рама для крепления троса внешней подвески.

Хвостовая балка

Нижняя часть хвоста, плоская и расположена высоко. Приводной вал и коммуникации проложены внутри балки. На её конце установлены элементы оперения и опора заднего ротора. На конце опоры расположен противовес, стабилизирующий вращательные колебания. Для облегчения погрузки выгрузки-груза, посадочная опора хвостовой балки выполнена складной, и при необходимости её убирают с пути груза.

Шасси

Вертолёт опирается на три неубирающихся стойки, со сдвоенными колесами в каждой. Задние колёса имеют гидропривод и позволяют наклонить корпус.

Несущий винт

Основной винт состоит из восьми лопастей и имеет диаметр 32 метра. Это на три метра меньше ротора Ми-6, но на 30% эффективнее. Ядром лопасти является цельный стальной лонжерон, к которому крепится оперение в виде блоков из стекловолокна.

Зимний полет МИ-26

Производство цельных 16 метровых лонжеронов уникальная техническая задача. В мире есть всего одно предприятие способное изготавливать такое изделие – Челябинский трубопрокатный завод.

Лопасти крепятся шарнирно к втулке, которая изготовлена из титана и алюминия. Главный недостаток винта — это его малая инерция, усложняющая авторотацию. Авторотация – способность ротора вращаться от набегающего потока воздуха. Такой режим позволяет пилотам безопасно посадить машину при отказе двигателей.

Рулевой винт

Огромный крутящий момент основного винта компенсировали хвостовым винтом с диаметром 7.6 метров.

Его диаметр самый большой в мире и превышает размеры циферблата кремлёвских курантов.

Ротор состоит из пяти лопастей и приводится в движение двигателями, посредством редуктора и вала.

Силовая установка

Ми-26 оснащён двумя газотурбинными турбовальными двигателями Д-136 мощностью 11.000 лошадиных сил каждый и дополнительной силовой установкой ТА-88.

Силовые двигатели вертолета МИ-26

Двигатели расположены в мотогондолах, в передней верхней части, и отделены друг от друга противопожарной перегородкой из титанового листа.

Характеристики Д-136

Максимальная мощность:11000 л.с
Часовой расход топлива:3100 кг/час
Кратность компрессии воздуха:18,4
Пиковое потребление воздуха:36 кг/с
Длина:371 см
Ширина:138 см
Высота:112 см
Сухая масса:1077 кг
Назначенный ресурс:2000 часов

По причине политического кризиса, в перспективе планируется заменить украинские Д-136 компании «Мотор-сич» на российский аналог.

Вспомогательная установка ТА-88 запускает основные моторы, а также питает бортовые приборы и гидравлику во время стоянки.

Силовая установка обладает системой синхронизации мощностей и автоматической поддержки оборотов вала. При выходе из строя одного из моторов, другой переводится в максимальный режим, позволяя успешно продолжить полёт.

Выгрузка тяжелой техники МЧС с борта МИ-26

На новой машине была значительно снижена трудоёмкость технического обслуживания. Система трапов, капотов, выдвижных лестниц обеспечила лёгкий доступ к мотору и трансмиссии.

Трансмиссия

Самый сложный и ненадёжный агрегат в вертолёте – главный редуктор. Его корпус передаёт мощность в 20.000 лошадиных сил, что сравнимо с мощностью трёх локомотивов 2ТЭ116. На локомотивах подобные мощности передаются электрически, то есть через электрогенератор. Инженеры МВЗ не могли позаимствовать такое решение, ведь масса всех электрических аппаратов составила бы 11 тонн.

Необходимо было передавать крутящий момент непосредственно, а для этого нужен редуктор.

Заказ на изготовление редуктора такой прочности не принял ни один моторостроительный завод Союза. Его разработали на ОКБ Миля собственными силами.

При изготовлении применили новую многопоточную схему, что позволило сохранить вес в пределах нормы. Редуктор ВР-26 имеет собственные приводы вентиляции и масляной смазки.

РедукторМи-26Ми-6
Собственная масса3640 кг3370 кг
Передаваемая мощность22.000 л.с12.000 л.с

Кроме ВР-26, в состав трансмиссии входит: редуктор хвостового винта, промежуточный редуктор, муфты свободного хода.

Оборудование

Вертолёт способен работать в разных климатических зонах и погодных условиях. Для этого в нём установлено следующее навигационное оборудование:

  1. «Гребень-2» – Курсовая система. Основана на гироскопе. Указывает величину отклонения от курса.
  2. ПКМ-77М – пилотажный командный прибор. Устройство определяет пространственное положение летательного аппарата.
  3. Веер-М – Система ближней навигации. Работает за счет наземных радиоточек.
  4. «Ромашка» – приёмник радиосигналов.
  5. А-036 – Измеритель высоты
  6. АГР-83-15 – Авиагоризонт.
  7. Ак-19 и АРК-УД – Радиокомпасы
  8. ДИСС-32 – Доплеровский измеритель скорости

После глубокой модернизации модели до Ми-26Т2, в состав оборудования был включен приёмник системы GLONASS.

Кабина пилотов МИ-26

Связь с Землей обеспечивают УКВ, КВ радиостанции, а для переговоров между членами экипажа предусмотрено переговорное устройство СПУ-8.

На экран пилотов выводилась картинка с видеокамер, закрепленных на внешней подвеске. Автопилот ВУАП-1 имел систему предотвращения качки груза. Компьютер вводил поправки в управление, учитывая данные с датчиков ускорения и ветра.

Сравнительная таблица характеристик вертолётов одного класса.

МодельSuper stallion CH-53CH-47 ChinookМи-26
Экипаж536
Вместимость человек555585
Грузоподъемность кг145001228420000
Силовая
Установка
GE-416
3 x 3,2700 КВт
Lycoming T55
2 x 3529 КВт
Д-136
2 x 8500 КВт
Дальность км1000770475
Крейсерская скорость км/ч278296265
Длина (высота) м30. 2 (8.46)30.1 (5.7)40 (8.1)
Потолок м564061004600
Диаметр ротора м2418.332

Модификации

МодификацияКомментарии и описания
Ми-26Базовая модель.
Ми-26МУлучшены показатели. Установлена новая авионика.
Ми-26MSСанитарная модель с набором носилок и оборудованным местом оказания помощи
Ми-26НЕФ-МПротиволодочный вариант с акустическим буем. Не производился.
Ми-26ПКоммерческая версия на 63 пассажира.
Ми-26ПККран для строительно-монтажных работ
Ми-26ППОборудование радиоэлектронной борьбы
Ми-26TЛетающий кран
Ми-26Т2Цифровые ЭВМ с дисплеями. Экипаж сокращен до 3 человек. Первый образец выпущен в 2015 году
Ми-26TCМодель для экспорта в КНР
Ми-26ТМ«Летающий кран».
Ми-26ТПВариант с оборудованием для пожаротушения
Ми-26ТЗЛетающий танкер (заправщик)
Ми-27Воздушный командный пункт наземных войск. На вооружении не состоял.

Модификация Ми-26Т2 отличается улучшенной авионикой и навигацией. Установлен новый комплекс НПК90-2, позволяющий автоматизировать курсирование, предпосадочное маневрирование и заход на посадку в условиях плохой видимости.

Показательный полет МИ-26

Большинство аналоговых приборов заменены на цифровые, а также установлены многофункциональные дисплеи. Первый образец был показан публике в 2015 году, а в серийное производство модификации планируют запустить в 2018 году.

След в авиации

Грузовик Ми-26 оставит след в истории не только как уникальный с технической точки зрения вертолёт. Первая партия приступила к службе уже в 1984 году в Таджикистане. Машины принимали широкое участие в снабжении наших войск в Афганистане. В 1988 году с помощью него удалось вывезти поврежденный Ми-8 в безопасное место.

Тяжеловоз поистине показал свои сильные стороны при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 группами забрасывали обломки реактора бором для охлаждения остатков топлива. Чтобы уменьшить пагубное излучение на экипаж, на борту установили тяжелые свинцовые пластины весом в 5 тонн, чего не мог осилить Ми-8. В срочном порядке завод-изготовитель выпустил вариант машины, способный распылять клейкие химикаты.

Вертолет Ми-26 в советское время

Эти элементы связали радиоактивную пыль и не дали ей разлететься по воздуху. Взяв всю опасную работу на себя, машина, возможно, сохранила здоровье не одной тысяче ликвидаторов и предотвратила наихудшие сценарии.

Принял вертолёт и участие в чеченских конфликтах, летал в Африке и Азии. Высокая нагрузка, низкая требовательность к квалификации обслуживающего персонала и надежность машины завоевали её доверие по всему миру.

Однако с этим аппаратом связаны и трагедии. В августе 2002 года Ми-26 был потерян в результате поражения зенитной ракетой. Лётчик приземлился прямиком на мины, и саперы потратили немало времени на расчистку пути спасателям. Трагедия унесла жизни 127 человек и является крупнейшей в истории военной авиации.

Тяжелый вертолет востребован до сих пор, однако сменился главный заказчик, отныне вместо ракет и танков Ми-26 перевозит коммерческие грузы.

Все чаще его можно увидеть на вахтовых посёлках Крайнего Севера, где он является единственной грузовой артерией и единственным строительным краном. Активный пользователь машины – МЧС. Ежегодно «коровы» спасают леса от огненной опасности, обливая их тоннами воды. Тяжеловоз будет популярен еще долгое-долгое время, замены ему пока не предвидится.

Видео

 

Ми-26 Halo: характеристики, двигатель, кабина и цена

Ми-26 Halo: характеристики, двигатель, кабина и цена Подъемный вертолет, разработанный и изготовленный Московским вертолетным заводом им. Миля, Россия. Ми-26 предназначен для выполнения всех видов операций, включая роль войсковых, транспортных, эвакуационных, пожаротушения и других. Ми-26 способен перевозить на борту или на внешней подвеске до 82 полностью вооруженных военнослужащих или до 20 тонн груза. Это второй по величине и мощности вертолет в мире, он начал эксплуатироваться в 1985.

Первый полет вертолета состоялся в декабре 1977 г. Первый Ми-26 был запущен в октябре 1980 г. Первый прототип вертолета экспонировался на Парижском авиасалоне 1981 г. После завершения разработки Ми-26 в 1983 г. он начал работу в 1985 году. Около 276 вертолетов Ми-26 в настоящее время эксплуатируются по всему миру.


Миль Ми-26 Halo Технические характеристики

Вертолеты Ми-26 предназначены для повышения безопасности и надежности полетов. Это также снижает рабочую нагрузку летного экипажа, время планирования миссии и общие эксплуатационные расходы. Он был разработан для замены предыдущих вертолетов Ми-6 и Ми-12. Композитный материал, использованный в конструкции фюзеляжа, снижает общий вес вертолета. Сплав, использованный в конструкции планера, на 26% легче алюминиевого сплава, применявшегося ранее в вертолетах Ми-6.

Вертолет Ми-26 имеет восемь лопастей несущего винта и пять лопастей электровентилятора, установленных над центром фюзеляжа на горбе. Лопасти несущего винта и электрические винты оснащены инфракрасным глушителем, инфракрасным подавителем, инфракрасным распределителем питания и сигнальной системой с цветовой кодировкой для защиты вертолета от баллистических ракет. Инфракрасные глушители блокируют передачу инфракрасных сигналов и защищают вертолет от инфракрасных ракет.

Вертолет также состоит из грузового отсека в задней части кабины. В отсеке длиной 12 м, шириной 3,3 м и высотой 3,2 м могут разместиться две боевые машины массой около 1000 кг каждая. Два электрических крана на верхнем рельсе используются для перемещения грузов в кабину. Он также предлагает камеру видеонаблюдения для наблюдения за положением прикрепленного груза.

Шасси вертолета Ми-26 — неубирающееся трехколесное с двумя убирающимися носовыми колесами. Гидравлические краны позволяют производить погрузку грузов с разных поверхностей через заднюю дверь (фюзеляж) с использованием лестниц и подлестниц. Взлетный вес может отображаться на датчиках или электронных устройствах, установленных на стойке основного шасси с задней стороны сиденья бортинженера.


Кабина пилота Ми-26 Halo и авионика

Герметичная кабина вертолета Ми-26 способна оптимизировать обзор и вместить пять членов экипажа: пилотов, вторых пилотов, бортинженеров, штурманов и радиооператоров. Кресла пилота и второго пилота расположены вплотную друг к другу на передней стороне пульта управления кабиной. Сиденье бортинженера и штурмана встроено в спинку кресла пилота.

Вертолет Ми-26 оснащен метеорологическим радиолокатором Гроза 7А813, комплексной пилотажно-навигационной системой ПКВ-26-1, системой автоматического управления полетом, допплеровским картографическим дисплеем, индикатором горизонтальной обстановки (HSI), системой автоматического наведения и глобального позиционирования система (GPS).


Двигатель Ми-26 Halo

Вертолет Ми-26 оснащен двумя турбовальными двигателями Лотарева Д-136. Каждый двигатель способен производить 8380 кВт мощности. Синхронизация мощности между двумя двигателями поддерживает постоянную скорость вращения ротора. Выходная мощность второго двигателя будет увеличена до максимальной мощности, когда первый двигатель не сможет эффективно выполнить задачу. Каждый моторный отсек изготовлен из титана для защиты от огня. Максимальный внутренний запас топлива каждого бака составляет 12 000 л.

Максимальная скорость вертолета Ми-26 — 295 км/ч, крейсерская — 255 км/ч. Потолки дальности полета и обслуживания вертолета составляют 1952 км и 4600 м соответственно, а подвесной потолок — 1700 м. Вертолет весит около 28 200 кг, а максимальная взлетная масса составляет 56 000 кг.


Ми-26 Halo Варианты

Вертолет Ми-26 имеет 13 модификаций, среди которых Ми-26А, Ми-26М, Ми-26МС, Ми-26НЕФ-М, Ми-26П, Ми-26ПП, Ми-26ПК, Ми-26С, Ми-26Т, Ми-26Т, Ми-26ТП, Ми-26ТС, Ми-26ТЗ и Ми-27.

Ми-26А является усовершенствованной версией Ми-26 и прошел летные испытания в 1985 году. Ми-26А был модернизирован с помощью пилотажно-навигационного комплекса ПНК-90, предназначенного для автоматического захода на посадку и снижения.

Другой вариант, Ми-26М является модернизированной версией Ми-26. Это в сочетании с пилотажно-навигационной системой, турбовальным двигателем Д-127, электронной системой пилотажных приборов и аэродинамическими лопастями несущего винта для повышения производительности.

Ми-26Т — коммерческий грузовой или грузовой вариант. Впервые он был выставлен на выставке 1997 Московский авиасалон. Затем вертолет был представлен на авиасалоне в Фарнборо в 2002 году после установки сложной авионики Роствертолом.

Ми-26МС — модернизированная модель Ми-26Т. Вариант представляет собой вертолет для медицинской эвакуации и состоит из отделения интенсивной терапии для четырех пострадавших и двух медиков, отделения скорой помощи для пяти пациентов на носилках, трех сидящих пострадавших и двух офицеров, а также лаборатории.

Ми-26НЕФ-М — еще один вариант Ми-26, оснащенный поисковой РЛС под носовым обтекателем. Это противолодочная военная версия, которая предлагает теплообменники и корпус MAD, установленный на дороге.

Ми-26П — пассажирский вариант, вмещающий от 70 до 100 пассажиров. Этот вариант имеет сиденья авиационного типа с центральным проходом, ванной комнатой, кухней и раздевалками рядом с кабиной экипажа.

Другой вариант, Ми-26ПП, представляет собой радиорелейную версию, первые летные испытания которой были завершены в 1986 году. Ми-26ПК происходит от Ми-26П. Это вертолет с летающим краном, который был представлен в 1997 году. Ми-26С представляет собой вариант помощи при стихийных бедствиях, совмещенный с баком для жидкости и подбрюшным опрыскивателем.

Ми-26ТП — пожарный вертолет, способный раздать 17 260 литров воды из приземистого ведра ВСУ-15. Впервые он был представлен в 1994 году. Другой вариант, Ми-26ТС, является экспортной версией Ми-26Т, поставляемой Samsung Aerospace Industries, Южная Корея. Ми-26ТЗ — вариант топливозаправщика, а Ми-27 — вариант воздушного поско.

Ми-26 Halo Цена и заказы

Стоимость новейшего вертолета Ми-26 составляет около 25 миллионов долларов США. ВВС Индии (IAF) заказали шесть вертолетов Ми-26, два из которых стоимостью 180 млн индийских рупий (3,86 млн долларов) были поставлены 19 июня.86. Третий и четвертый были отправлены в IAF в феврале 1989 года по цене 220 индийских рупий. 7 миллионов (4,73 миллиона долларов). Однако оставшиеся два были отменены из-за сокращения использования самолета. IAF также закупила 12 машин.

Airliners.net

Страна происхождения

Россия

Тип

Сверхтяжелый многоцелевой вертолет

История

Ми-26 Миля является самым большим вертолетом в мире со значительным отрывом, с максимальным взлетным весом больше, чем у Fokker F-100, более чем в два раза больше, чем у Boeing Chinook, и внутренним грузовым отсеком, близким к размером с L-100 Hercules. Разработка Ми-26 началась в начале 1970-х годов и привела к первому полету 14 декабря 1977 года. Хотя в основном он использовался в военных целях, первоначальные требования к конструкции гласили, что вертолет будет использоваться в гражданских целях и что он должен иметь максимальную взлетную высоту. вес в полтора раза больше, чем у любого предыдущего вертолета. Предсерийные машины были построены из 1980, серийные машины через некоторое время после этого. Считается, что первые Ми-26 поступили на вооружение советских вооруженных сил в 1983 году. Ми-26 отличается восьмилопастным несущим винтом, мощными турбовальными двигателями Д-136 мощностью 7457 кВт (10 000 л.с.) и большими размерами. Было разработано или предложено несколько гражданских версий. К ним относятся базовый грузовой Ми-26Т, Ми-26А с БРЭО автоматизированного захода на посадку и посадки, вариант Ми-26МС для медицинской эвакуации, пассажирский авиалайнер Ми-26П 63, летающий кран Ми-26ТМ с носовой гондолой для наблюдения за строповочными работами, а также Ми-26ТМ. Топливозаправщик 26ТЗ. Усовершенствованный Ми-26М находится в стадии разработки и оснащен новыми турбовальными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д127» мощностью 10 700 кВт (14 350 л.с.), улучшенными тепловыми и высокопроизводительными характеристиками, увеличенной максимальной полезной нагрузкой, композитными лопастями несущего винта, улучшенной аэродинамикой и кабиной экипажа EFIS. Ми-26 экспортировался в несколько стран, в основном для военной службы. Они были поставлены в ВВС в т.ч. Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь, Перу, Индия, Камбоджа и Мексика.

Силовые установки

Два турбовальных двигателя ЗМКБ «Прогресс» (Лотарев) Д-136 мощностью 7457 кВт (10 000 л.с.) с восьмилопастным несущим винтом и пятилопастным хвостовым винтом.

Характеристики

Максимальная скорость 295 км/ч (160 узлов), типичная крейсерская скорость 255 км/ч (137 узлов). Практический потолок 15 100 футов. Парящий потолок с эффектом земли 14 765 футов. Дальность полета с максимальным внутренним топливом при максимальной взлетной массе с запасом 800 км (432 нм), дальность полета с четырьмя дополнительными топливными баками 1920 км (1036 нм).

Вес

Пустой 28 200 кг (62 170 фунтов), нормальный взлетный 49 600 кг (109 350 фунтов), максимальный взлетный 56 000 кг (123 450 фунтов).

Размеры

Диаметр несущего винта 32,00 м (105 футов 0 дюймов), диаметр хвостового винта 7,61 м (25 футов 0 дюймов), общая длина ротора 40,03 м (131 фут 4 дюйма), длина фюзеляжа 35,91 м (117 футов 10 дюймов), высота до вершины головки несущего винта 8,15 м (26 футов 9 дюймов), высота поворота хвостового винта 11,60 м (38 футов 1 дюйм). Площадь диска несущего винта 804,3 м2 (8657 кв. футов), площадь диска хвостового винта 45,5 м2 (489 кв.0,5 кв. футов).

Вместимость

Летный экипаж из четырех человек, состоящий из двух пилотов, бортинженера и штурмана, а также мастера по загрузке.