«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

https://ria.ru/20180214/1514630339.html

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В — РИА Новости, 03.03.2020

«Корова» на автопилоте. Что известно о новом тяжелом вертолете Ми-26Т2В

Самый большой в мире серийный транспортный вертолет очень скоро поступит в российские войска в качественно новом воплощении.

2018-02-14T18:20

2018-02-14T18:20

2020-03-03T09:20

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1514630339.jpg?4187120111583216404

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вертолеты россии, ми-26т2, министерство обороны рф (минобороны рф), россия

Безопасность, Новое оружие России, Вертолеты России, Ми-26Т2, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Самый большой в мире серийный транспортный вертолет очень скоро поступит в российские войска в качественно новом воплощении. С 2019 года предприятие «Росвертол» начнет выпускать легендарные Ми-26 в модификации Т2В. «Коровы», как эти машины привыкли называть летчики армейской авиации, станут более защищенными, получат современную электронную начинку, научатся ориентироваться в сложных погодных условиях. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», проект модернизации Ми-26 разрабатывали с учетом боевого опыта, приобретенного ВКС в Сирии. РИА Новости рассказывает об особенностях этой винтокрылой машины.

Универсальный тяжеловес

Ми-26 в мире современной транспортной авиации по праву считается настоящим гигантом. Под его восьмилопастным несущим винтом диаметром в 32 метра поместятся два ударных Ми-28. «Корова» без проблем берет на борт 82 десантника в полной боевой выкладке или 20 тонн груза. Такой же вес Ми-26 способен перевозить и на внешней подвеске. По своей грузоподъемности российский вертолет значительно превосходит все зарубежные аналоги. Американский тяжелый транспортник CH-53E Super Stallion, к примеру, поднимает в воздух до 15 тонн. Причем Ми-26, благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 22,8 тысячи лошадиных сил, развивает скорость до 270 километров в час.

Неудивительно, что российские «коровы» востребованы везде, где нужно быстро доставить из точки «А» в точку «Б» что-нибудь очень тяжелое. Осенью 2009 года американский транспортный вертолет CH-47 Chinook Вооруженных сил США совершил вынужденную посадку под Кандагаром после того, как его обстреляли с земли талибы. Сначала машину попытались эвакуировать другим «Чинуком», однако тот не смог оторвать своего 12-тонного собрата от земли. И американцы, смирив гордыню, обратились с просьбой о помощи в транспортную компанию «Вертикаль-Т». Россияне быстро пригнали Ми-26Т, и тот, без особых усилий подняв CH-47 в воздух, пролетел с ним почти 110 километров до авиабазы США. Эвакуация обошлась американским военным в 650 тысяч долларов.

Рекорд белорусского силача: стронгмен на 20 метров протащил вертолет Ми-26

26 июля 2016, 11:26

Роль военного и гражданского грузчика для «коровы» далеко не единственная. На базе оригинального Ми-26, впервые взлетевшего 14 декабря 1977 года, были построены постановщики помех, топливозаправщики, пожарные и медицинские вертолеты, летающие командные пункты и другие машины. «Корова» — обладатель множества мировых рекордов. В частности, 27 сентября 1997 года вертолет поднял на высоту 6,5 тысячи метров аж 224 парашютиста. Армейские модификации Ми-26 воевали в Афганистане, Анголе, Нагорном Карабахе, Чечне. Их использовали как для доставки грузов, так и для эвакуации поврежденной техники и высадки тактических десантов.

Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.

По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

Угроза с земли

При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.

Вопросы уязвимости «коровы» от огня с земли призван решить новый бортовой комплекс обороны. В холдинге «Вертолеты России» сообщили, что он обеспечит надежную защиту от ракет с радио- и оптико-электронным наведением. Ми-26Т2В сможет вести полноценную радиоэлектронную борьбу. Какими именно средствами — не уточняется. Не исключено, что речь идет о комплексе «Витебск», уже обкатанном на вертолетах Ка-52 и Ми-8МТ. В Сети есть кадры испытаний этой системы на одном из полигонов под Ахтубинском в 2015 году. По вертолету Ми-8 с установленной на борту системой «Витебск» выпустили 20 зенитных ракет «Игла». Все они шли точно в цель, но на определенной дистанции резко меняли курс и уходили вверх. Ни одна в вертолет не попала.

Сколько Ми-26Т2В планирует закупить Минобороны, не раскрывается. На сегодняшний день в составе ВКС России, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии значится чуть больше 50 вертолетов Ми-26 различных модификаций. Но многие специалисты уже сейчас говорят о хороших экспортных перспективах новой «коровы». Ранние варианты этих машин стоят на вооружении армий более десяти стран. В частности, в конце января 2018-го один вертолет Ми-26Т2 пополнил вертолетный парк ВВС Иордании, где проходит сейчас опытную эксплуатацию.

© Инфографика . Вертолет Ми-26Вертолет Ми-26

© Инфографика . Вертолет Ми-26

Ми-26 — правда и миф

Ми-26 — самый большой в мире серийный грузовой вертолет и, видимо, один из самых известных. Он был разработан в 1970-х годах как замена Ми-6, так как спектр задач для грузовых вертолетов постоянно расширялся. Впрочем, путь к новой машине был нелегким: из-за экономических проблем была свернута программа гигантского Ми-12, а в 1970 году умер основатель бюро Михаил Миль.

Новый глава предприятия Марат Тищенко дал «добро» на проектирование нового тяжелого вертолета. Заказ от армии СССР было четким: вертолет должен был перевозить до 20 тонн грузов на 500-800 км, подниматься выше 1,5 км. Для этого были созданы два новых турбовальных двигателя Д-136 с мощностью более 20 000 лошадиных сил. По сравнению с Ми-6, они производили на 30% больше тяги. Первый полет произошел 14 декабря 1977, машина была в воздухе 3 минуты. На счет Ми-26 записано 14 мировых рекордов из них 9 — установлены женщинами.

Боевое крещение вертолет прошел во время войны в Афганистане. Был привлечен к ликвидации аварии на ЧАЭС (спецмодификацию на заводе Миля сделали за три дня). Славу Ми-26 принесли операции по спасению Ми-8 с высоты 3100 м на Кавказе в 1988 году и даже амфибии Бе-12 с места вынужденной посадки. «Летающая корова» пригодилась и для миротворческих миссий ООН. Именно в «ооновской» ливрее Ми-26 экспонируется в Государственном музее авиации имени Антонова. Всего в Украине находится на хранении 16 этих вертолетов.

Уже после распада Советского Союза Ми-26 продолжил удивлять. Например, в 1992 году его услуги понадобились на другом конце света .. Место и сама миссия были совершенно экзотическими: найти и спасти в Папуа Новой-Гвинее (!) ДБ-7 «Бостон» тринадцатой эскадрильи США, который упал в местное болото во время Второй Мировой, сбитый японцами. Ветерана уже ждали в музее ВВС Австралии.

Наш герой — гигант высотой с трехэтажный дом, а в длину дольше «Боинга 737-800». Площадь, которую покрывает его главный винт с восемью 16-метровыми лопастями — 800 метров. Диаметр рулевого винта тоже впечатляет — 7,5 м. Внутри военной версии могут находиться 82 солдата или 70 десантников в полном снаряжении или 60 носилок с ранеными.

При этом гражданская версия была выпущена только 12 января 1985 (до этого все Ми-26 шли прямо в армию СССР). Была добавлена ​​внешняя подвеска для грузов и убраны некоторые приборы. На подвеске, например, можно было легко транспортировать морской контейнер! Скорость возросла до 220 км / ч, расход топлива снизился на 30%. Арсенал транспортных возможностей расширился до перевозки труб и лесных бревен. Несмотря на солидный возраст, машина до сих пор проходит модернизации и выполняет свою работу в разных странах мира и в разных геоклиматических условиях.

Существует распространенный миф, что музейный экземпляр вертолета Ми-26 участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС, а затем хранился на «могильнике техники» откуда его забрали в экспозицию.

На самом деле, по воспоминаниям работников музея, занимавшихся его перевозкой, вертолет получили от Конотопского авиаремонтного завода, где он находился вместе с еще несколькими однотипными машинами. К ликвидации этот борт не имел никакого отношения. Интересно, что для того, чтобы доставить вертолет в музей, его пришлось разрезать вдоль фюзеляжа! В честь наших войск, выполняли миротворческие миссии, он был перекрашен в ливрею «ООН»

Тем не менее, мы, на всякий случай, проверили Ми-26 с помощью дозиметра! Сделали замеры внутри, снаружи и даже в технологических нишах. Везде радиационный фон вертолета находился в пределах допустимых показателей по городу Киеву.

«Королевский жеребец» США против «Летучей коровы» из России. Кто лучше?

Эксперт сравнил новый вертолет Корпуса морской пехоты США Sikorsky CH-53K с российским Ми-26

Корпус морской пехоты США принял на вооружение вертолет CH-53K King Stallion («Королевский жеребец»). Это самый большой одновинтовой вертолет в арсенале Пентагона. Военный обозреватель «Газеты.Эн» Михаил Ходаренок сравнил характеристики СН-53К с российским Ми-26.

Заместитель командующего Корпусом морской пехоты США по авиации генерал-лейтенант Марк Уайз сообщил, что вертолет CH-53K King Stallion достиг так называемой «Начальной оперативной готовности» (Initial Operational Capacity, IOC). Боевая машина была поставлена ​​в 461-ю морскую тяжелую вертолетную эскадрилью (Heavy Helicopter Squadron, HMH).

«Моя полная уверенность в способности CH-53K выполнять задачи по перевозке тяжелых грузов и амфибий обусловлена ​​результатом чрезвычайно успешных опытно-конструкторских и эксплуатационных испытаний», — сказал генерал Уайз.

Президент Sikorsky Aircraft Пол Леммо, руководивший большей частью работ по созданию CH-53K, заявил, что принятие King Stallion Корпусом морской пехоты «открывает новую страницу в истории американской боевой авиации» .»

«Sikorsky Aircraft и наша общенациональная кооперация соисполнителей по проекту CH-53K, в которую входят десятки малых предприятий, стремится поставлять вертолеты, способные адаптироваться к любым будущим задачам, а также являющиеся надежными, устойчивыми и актуальными боевыми машинами, готовыми работать на многие десятилетия вперед», — сказал Леммо.

В 2024 финансовом году Корпус морской пехоты планирует развернуть первое подразделение, полностью оснащенное вертолетами CH-53K. К достоинствам вертолета СН-53К можно отнести улучшенную стеклянную кабину, электрические системы управления, лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части, мощный двигатель и высокую живучесть.

В рамках программы Министерства обороны США Корпус морской пехоты рассчитывает получить 200 вертолетов CH-53K, которые будут распределены между 8 строевыми, одной учебной и одной резервной эскадрильями.

С вертолетом CH-53K King Stallion можно сравнить советский/российский Ми-26, самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои размеры машина получила неофициальное название «Летающая корова». Отечественный вертолет построен, как и «американец», по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Ми-26 способен перевозить груз массой до 20 тонн (на 8 тонн больше, чем у СН-53К). Максимальная скорость «Летучей коровы» — 270 км/ч (СН-53К — 345 км/ч), дальность полета с основными баками — 800 км (СН-53К — 865 км), практический потолок — 4,6 тыс. м (Ч-53К — 4,9тыс. м).

Силовая установка вертолета Ми-26 состоит из двух турбовальных двигателей Д-136 взлетной мощностью 11400 л.с. и вспомогательной энергетической установки (ВСУ) ТА-88 (расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателя и привод электрических и гидравлических систем и систем кондиционирования воздуха на стоянке). Двигатели Д-136 установлены рядом на верхней части фюзеляжа в отдельных мотогондолах, разделенных титановой противопожарной преградой.

В свою очередь, вертолет CH-53K King Stallion оснащен тремя турбовальными двигателями General Electric GE38-1B мощностью 7500 л.с. каждый.

В транспортно-амфибийном варианте в вертолете Ми-26 могут разместиться 82 десантника с вооружением (Ч-53К берет на борт только 55 десантников). В санитарном варианте вертолета Ми-26 возможно размещение до 60 носилок с ранеными.

Немаловажное значение имеет цена боевой машины. Судя по открытым источникам, Ми-26 обходится отечественному налогоплательщику не более чем в 25 миллионов долларов, а King Stallion обходится американцам почти в 90 миллионов долларов.

Таким образом, при огромной разнице в цене Ми-26, принятый на вооружение в 1980 г., в целом сравним по характеристикам с «Роял Жеребцом», а по грузоподъемности, являющейся ключевым параметром для военно-транспортной техники, он серьезно превосходит американский вертолет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок, военный обозреватель газеты «Ру», полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитно-ракетное училище (1976 г.), Военную командную академию ПВО (1986 г.).

Командир зенитно-ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

Заместитель командира зенитно-ракетного полка (1986-1988).

Старший офицер Генерального штаба Войск ПВО (1988-1992).

Офицер Главного оперативного управления Генерального штаба (1992-2000).

Окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил России (1998).

Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003 гг.), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015 гг.).

Ходаренок Михаил


Серийные номера АДС — Ми-26

Серийные номера АДС — Ми-26

ADF-SERIALS
Австралийский Серийные номера и история военных самолетов Новой Зеландии

АПД Ми-26Т Halo

     
     
 

Ми-26 Фотогалерея

 
     
 
Регистрация Строительство
Номер
Тип. Самолет История
RA-06274 34001212502 М-26Т От Март 2011 г., АДС в Афганистане имеет эксклюзивные права на арендованный Ми-26Т Halo большегрузный вертолет, предоставленный PME International-Vertical T, что позволяет развернутые силы, чтобы меньше зависеть от автомобильного транспорта .
Самолет арендован через DynCorp (Австралия), но находится в собственности и эксплуатируется российской фирмой «Вертикаль-Т».
Контракт был подписан в декабре 2010 года и начал работу от 03.12.2011.
Первоначальный контракт истек 31/12/2012 и был повторно объявлен и был продлен с января 2013 года еще на шесть месяцев по стоимость 9млн.
Этот контракт позволял налетать 50 часов в месяц с увеличением нагрузки. до 88 часов, если требуется.
Контракт включал три опциона на четырехмесячное продление и первые два варианта были выполнены, расширяя операции до Февраль 2014.
Самолет получил прозвище «Кордова», что в переводе с русского означает «Корова».

 
 

 

 

Автор этой страницы Брендан Коуэн

Источник: Австралийская авиация № 311, декабрь 2013 г., Сидней Морнинг Геральд 06 мая 2013,

Электронная почта:

Обновлено 12 января 2015 г.

     

Это наша политика показывать только исторические события, без текущих оперативная информация будет отображаться на этом Веб-сайт.