Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 18.04.2021
https://ria.ru/20210417/mi-2-1728749400.html
Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики
Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 18.04.2021
Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики
Вертолет Ми-2 — легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался как замена легкому вертолету Ми-1 первого поколения. Правительственный заказ на его разработку в… РИА Новости, 18.04.2021
2021-04-17T19:39
2021-04-17T19:39
2021-04-18T20:41
безопасность
справки
ми-2
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/06/1573929253_0:175:3019:1873_1920x0_80_0_0_379a31ecb993252b46b50b489b7fd4ab.jpg
Вертолет Ми-2 — легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался как замена легкому вертолету Ми-1 первого поколения. Правительственный заказ на его разработку в сельскохозяйственном, пассажирском, транспортно-санитарном и учебном вариантах ОКБ Михаила Миля получило в мае 1960 года. Вертолет стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, который создавался специально для гражданской сферы деятельности, и первым в мире легким вертолетом с двумя ГТД.Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора Сергея Изотова. Созданный им ГТД-350, хотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый легкий вертолет второго поколения.Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость (8 пассажиров вместо 3). Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт). В январе 1961 года комиссией был утвержден макет вертолета. К августу на заводе №329 был готов первый прототип. 22 сентября летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте. Испытания продолжались до 1967 года. В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолетном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польша). Поляки первоначально хотели назвать вертолет SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2.26 августа 1965 года совершил первый полет первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей. 4 ноября 1965 года взлетел вертолет, целиком изготовленный на «Свиднике».В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). После этого Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) присвоил вертолету кодовое название «Хоплайт».Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем («кабане»). Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но позже заменены новыми. Шасси трехопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины емкостью 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолет оборудован грузовой стрелой-лебедкой и системой внешней подвески грузоподъемностью 800 кг.Вертолет Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъемочного авиасудна.Всего инженерами «Свидника» разработано 24 модификаций вертолета. За создание Ми-2 группа сотрудников Московского вертолетного завода во главе с Михаилом Милем была награждена польскими орденами и медалями.В СССР Ми-2 применялся в ВВС, гражданской авиации, ДОСААФ, авиации погранвойск, авиации внутренних войск МВД, ГАИ, полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), Афганской войны (1979-1989), конфликте Перу с Эквадором (1995). В 1986 году несколько вертолетов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.В качестве экспонатов вертолеты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе (Германия) и других городах. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Якутске. На Ми-2 летал главный герой фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977).Летно-технические характеристики Ми-2:Двигатели — ГТД-350Взлетная мощность — 2х400 э.л.с.Диаметр несущего винта — 14,5 мГабариты:длина вертолета с вращающимися винтами — 17,42 мдлина фюзеляжа (без рулевого винта) — 12,0 мширина фюзеляжа — 1,54 мвысота до втулки несущего винта — 3,75мГабариты пассажирской кабины:длина — 2,27 мширина — 1,4 мвысота — 1,2 мМасса:пустого вертолета — 2350 кгвзлетная нормальная — 3550 кгвзлетная максимальная – 3700 кгМаксимальная коммерческая нагрузка:в фюзеляже – 1000 кгна внешней подвеске – 800 кгКоличество пассажиров – 8 человекЗапас топлива:основные баки — 1076 лПТБ – 600 лСкорость:максимальная у земли — 210 км/чкрейсерская – 190 км/чПотолок:статический с учетом влияния земли — 1700 мдинамический – 4000 мСкороподъемность — 4,5 км/чДальность полета:практическая – 355 кмперегонная – 620 кмЭкипаж – один человек. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/06/1573929253_145:0:2874:2047_1920x0_80_0_0_bc36d072e0e1616488f2ec4332f9031f. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, справки, ми-2, россия
Безопасность, Справки, Ми-2, Россия
Вертолет Ми-2 — легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался как замена легкому вертолету Ми-1 первого поколения. Правительственный заказ на его разработку в сельскохозяйственном, пассажирском, транспортно-санитарном и учебном вариантах ОКБ Михаила Миля получило в мае 1960 года.
Вертолет стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, который создавался специально для гражданской сферы деятельности, и первым в мире легким вертолетом с двумя ГТД.
Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора Сергея Изотова. Созданный им ГТД-350, хотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый легкий вертолет второго поколения.
Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость (8 пассажиров вместо 3). Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт). В январе 1961 года комиссией был утвержден макет вертолета. К августу на заводе №329 был готов первый прототип. 22 сентября летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте. Испытания продолжались до 1967 года.
В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолетном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польша). Поляки первоначально хотели назвать вертолет SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2.
26 августа 1965 года совершил первый полет первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей. 4 ноября 1965 года взлетел вертолет, целиком изготовленный на «Свиднике».
В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). После этого Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) присвоил вертолету кодовое название «Хоплайт».
Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем («кабане»).
Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но позже заменены новыми. Шасси трехопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины емкостью 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолет оборудован грузовой стрелой-лебедкой и системой внешней подвески грузоподъемностью 800 кг.
Вертолет Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъемочного авиасудна.
Всего инженерами «Свидника» разработано 24 модификаций вертолета. За создание Ми-2 группа сотрудников Московского вертолетного завода во главе с Михаилом Милем была награждена польскими орденами и медалями.
В СССР Ми-2 применялся в ВВС, гражданской авиации, ДОСААФ, авиации погранвойск, авиации внутренних войск МВД, ГАИ, полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.
В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), Афганской войны (1979-1989), конфликте Перу с Эквадором (1995). В 1986 году несколько вертолетов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В качестве экспонатов вертолеты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе (Германия) и других городах. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Якутске. На Ми-2 летал главный герой фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977).
Летно-технические характеристики Ми-2:
Двигатели — ГТД-350
Взлетная мощность — 2х400 э.л.с.
Диаметр несущего винта — 14,5 м
Габариты:
длина вертолета с вращающимися винтами — 17,42 м
длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 12,0 м
ширина фюзеляжа — 1,54 м
высота до втулки несущего винта — 3,75м
Габариты пассажирской кабины:
длина — 2,27 м
ширина — 1,4 м
высота — 1,2 м
Масса:
пустого вертолета — 2350 кг
взлетная нормальная — 3550 кг
взлетная максимальная – 3700 кг
Максимальная коммерческая нагрузка:
в фюзеляже – 1000 кг
на внешней подвеске – 800 кг
Количество пассажиров – 8 человек
Запас топлива:
основные баки — 1076 л
ПТБ – 600 л
Скорость:
максимальная у земли — 210 км/ч
крейсерская – 190 км/ч
Потолок:
статический с учетом влияния земли — 1700 м
динамический – 4000 м
Скороподъемность — 4,5 км/ч
Дальность полета:
практическая – 355 км
перегонная – 620 км
Экипаж – один человек.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Вертолет Ми-2 является первым легким отечественным вертолетом с ГТД, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на его разработку ОКБ получило в мае 1960г, а в январе 1961г. был представлен макет вертолета, получившего обозначение В-2, который было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты соответственно состоялись в сентябре 1961г. (летчик-испытатель Г.В.Алферов) и в декабре 1961г. (летчик-испытатель В.И.Анопов). После продолжительных государственных испытаний, в которых была подтверждена высокая эффективность использования вертолетов Ми-2 для сельскохозяйственных работ, 20 сентября 1963г. было принято решение о серийном производстве вертолетов Являясь заменой вертолета Ми-1, новый вертолет существенно превосходил его по скорости полета и грузоподъемности, а силовая установка из двух ГТД обеспечивала ему превосходство и перед зарубежными вертолетами такого же класса, которые в то время производились только однодвигательными. Благодаря хорошим летным и эксплуатационным характеристикам вертолеты Ми-2 широко использовались в вертолетных спортивных соревнованиях; на вертолетах Ми-2 в 1963 и 1965 годах установлены два международных рекорда скорости 253. 818 и 269.38км/ч на базе 100км. Вертолеты Ми-2 серийно производились в Польше в 24 различных модификациях, основными из которых были следующие: КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции состоит из трех частей: носовой с кабиной экипажа, центральной с пассажирской кабиной и хвостовой балки с управляемым стабилизатором размахом 1.85м и площадью 0.7 м2. Кабина экипажа одно-двухместная, в большинстве вариантов один летчик на сиденье слева, в учебно-тренировочном варианте летчик и курсант размещаются рядом, со сдвоенным управлением. В пассажирской кабине размерами 2.27 х 1.2 х 1.4м, снабженной системой кондиционирования, размещаются 8 пассажиров на двух строенных сиденьях, обращенных спинками друг к другу по полету, и двумя сиденьями с правого борта. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть удалены. Шасси трехопорное, неубирающееся, главные опоры форменные, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размерами 600 х 180мм и давлением 0.43МПа, носовая опора самоориентирующаяся, со сдвоенными колесами размерами 400 х 125мм и давлением 0.34МПа. Возможна установка металлических лыж. Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном и профилем NACA 230-12M и хордой 0.4м. Рулевой винт диаметром 2.7м, двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Во втулке рулевого винта впервые в практике отечественного вертолетостроения применены торсионы. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ГТД-350 взлетной мощностью по 298кВт, разработанных под руководством С.П.Изотова и производимых по лицензии в Польше. ГТД установлены рядом сверху фюзеляжа перед редуктором с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам общего обтекателя с вентилятором для охлаждения маспорадиатора двигателей и редуктора. Топливная система включает один топливный бак емкостью 600л под полом кабины, возможна установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа емкостью по 238л; маслосистема состоит из маслобака емкостью 25л и маслорадиатора с вентилятором для охлаждения. Трансмиссия состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное отношение к валу несущего винта 1:24.6, редуктор рулевого винта — 1:4.16м. Система управления бустерная, с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и управления общим шагом и пружинными загрузочными механизмами, приводится в действие от гидравлической системы с рабочим давлением 6.5МПа и производительностью 7.5 л/мин. Пневматическая система с рабочим давлением 4.9МПа обеспечивает привод тормозов главных колес. Электрическая система переменного тока питается от двух стартер-генераторов СТГ-З мощностью по 3кВт, приводимых от двигателей, и генератора трехфазного тока мощностью 16кВт и напряжением 208В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 26 А*ч. Оборудование стандартное, включает СВ- и КВ-радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПУ. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники предупреждения о радиолокационном облучении. Сельскохозяйственный вариант оборудован системой разбрызгивания химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000л для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14м, со 128 соплами, обеспечивающей разбрызгивание химикатов полосой шириной 40—45м или распыление сухих химикатов общей массой 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями. Поисково-спасательный вариант снабжен электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг, а транспортный вариант — крюком для внешней подвески грузов массой до 800кг. На варианте для контроля окружающей среды установлена тепловизионная аппаратура фирмы «АСА». Вооружение. В разведывательном варианте Ми-2URN по бокам фюзеляжа установлены пилоны для двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм, а в противотанковом варианте Ми-2URP на пилонах подвешиваются 4 ПТУР 9М14М «Малютка» или 9МЗ2 «Стрела-2». Вариант Ми-2US для огневой поддержки может быть вооружен пушкой НС-23КМ калибром 23мм, установленной в левой части фюзеляжа, и дополнительно двумя блоками по 16 НАР С-5 калибром 57мм или пушкой и 6 пулеметами калибром 7.62мм (по два на пилонах по бокам фюзеляжа и два в кабине). Е.И.Ружицкий «Вертолеты», 1997
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Flickr: Пул Ми-2
Сохранить
Сортировка: Дата добавления
Вид: Световой короб
Ми-2 «0625»
от HawkeyeUK
Ми-2 SP-SER Muzeum Ratownictwa w…
by mi2.modele
Ми-2 SP-SFW Muzeum Ratownictwa с. ..
by mi2.modele
HA-BGE Budaörs 2006-02-04_
by horvath.balazs1980
HA-BFR Budaörs 2006-02-04_
by horvath.balazs1980
HA-BCL Budaörs 2006-02-04_
by horvath.balazs1980
HA-BGE + HA-BFR Budaörs 2006-02-04_
by horvath.balazs1980
08.07.2017 Дунауйварош IMG_9384_…
by horvath.balazs1980
08.07.2017 Дунауйварош IMG_9379_…
by horvath.balazs1980
PZL-Kania SN-52XP…
от mi2.modele
Ми-2 SP-ZXU Muzeum Ratownictwa…
by mi2.modele
SL 8918_
по horvath.balazs1980
SL 8343_
по horvath. balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0583_…
by horvath.balazs1980
R-14 Шиофок-Килити 2016-08-07_
by horvath.balazs1980
HA-BCF Dunakeszi 2006-11-11_
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0591_…
by horvath.balazs1980
SP-SBG Mil Mi.2 @ FMTC Safety…
Йохан Хетебридж
SP-SBG Mil Mi.2 @ FMTC Safety…
Йохана Хетебриджа
1449 — MIL MI- 2 HOPLITE Варшава
от LKs Away Days
2215 — MIL MI- 2 HOPLITE Варшава
от LKs Away Days
3101 — MIL MI- 2 HOPLITE Варшава
от LKs Away Days
5827 — MIL MI- 2 HOPLITE Варшава
от LKs Away Days
0614 — MIL MI- 2 HOPLITE Deblin
от LKs Away Days
4710 — MIL MI- 2 HOPLITE Deblin
от LKs Away Days
085 — MIL MI- 2 HOPLITE Deblin
от LKs Away Days
11. 09.2022 Börgönd 2IMG_0570_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0551_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0621_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0558_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0599_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0645_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0563_…
by horvath.balazs1980
11.09.2022 Börgönd 2IMG_0506_…
by horvath.balazs1980
28.08.2016 Погани IMG_2895_ R-15
от horvath.balazs1980
2016-08-28 Pogány IMG_2763_ R-15
by horvath. balazs1980
05.06.2016 Szandaszőlős…
by horvath.balazs1980
01.05.2022 Fertőszentmiklós…
by horvath.balazs1980
01.05.2022 Fertőszentmiklós…
by horvath.balazs1980
01.05.2022 Fertőszentmiklós…
by horvath.balazs1980
01.05.2022 Fertőszentmiklós…
by horvath.balazs1980
2017-09-16 Сегед IMG_6384_
by horvath.balazs1980
HA-BCL Kutas-Kozmapuszta…
by horvath.balazs1980
HA-BCJ Дунаваршань 2014-10-26_
by horvath.balazs1980
28 мая 2019 г. Дунаваршань IMG_3890_…
by horvath.balazs1980
HA-BCL Kutas-Kozmapuszta…
by horvath. balazs1980
HA-BGK Budaörs 2006-07-08_
by horvath.balazs1980
HA-BGM Budaörs 2006-07-22_
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
SL HA-BCQ Pogány_
by horvath.balazs1980
KGy 7833 Per_
by horvath.balazs1980
OM-OIV Nyitra 2011-06-18_
by horvath.balazs1980
27 марта 2016 г. Nyitra IMG_1649_ B-2406
by horvath.balazs1980
HA-BFR Budaörs 2007-09-01_
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
26.04.2015 Будаёрш IMG_5596_ 9411
автор horvath. balazs1980
OM-PIS Nyitra 2015-04-06_
by horvath.balazs1980
HA-BCL Matkópuszta 2014-08-30_
by horvath.balazs1980
13.09.2020 Börgönd IMG_4227_+…
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
13.09.2020 Börgönd IMG_4194_+…
от horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
R-15 Őcsény 2016-05-16_
by horvath.balazs1980
2015-05-24 Высков IMG_9722_ 8941
by horvath.balazs1980
SP-SAW Stuttgart 2014-09-09_
by horvath.