Вертолет Mil Mi-17 — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

Вертолеты Ми-17 являются дальнейшим развитием вертолетов Ми-8 с двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400кВт, и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:

  • Ми-17 — базовый многоцелевой и транспортный вертолет;
  • Ми-17П — пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеется люк для загрузки багажа;
  • Ми-17 «Салон» — пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 (на сколько?) пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700км;
  • Ми-17М — спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного и двух человек или грузов массой 300кг в режиме висения до высоты 55м и люлькой грузоподъемностью 280кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площадки для посадки;
  • Ми-17-1В — транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт, максимальной грузоподъемностью 4000кг в кабине и 5000кг на внешней подвеске и статическим потолком
    3980м
    при нормальной взлетной массе 11100кг, максимальная взлетная масса 13000кг.

    В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.

    В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57мм или контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23мм или бомб калибром до 500кг, а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет «воздух-воздух» и «земля-воздух» вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете

    Ми-8МТВ-2. Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;

  • Ми-171 — вариант вертолета Ми-17, разработан в 1989г; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ;
  • Ми-171ВА — вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки.
  • Ми-172 — пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт, обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высокорасположенных площадок, до
    4000м
    .
  • Ми-17 «экологическая лаборатория» — предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000м при скоростях полета до 250км/ч.
  • Ми-17 пожарный — для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2м
    3
    и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45м;
  • Ми-17ПЛ — вертолет-постановщик радиоэлектронных помех (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех, управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета;
  • Ми-17МД – глубокая модернизация вертолета Ми-17-1В, отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1.
    25м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000кг, система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600км, дополнительное оборудование.

КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14

. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта — 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Ми-17, транспортный вертолёт

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, АО

Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5. фото: http://roe.ru/

Вертолеты типа Ми-17 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у

Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта — 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Сферы применения вертолетов типа Ми-17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.

  • Грузовой вариант вертолета Ми-17 является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
  • Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолет отличается низким уровнем шума и вибрации, оборудован системой управления внутрикабинным климатом, имеет аварийные выходы в соответствии с современными правилами безопасности. В нем все продумано, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность во время полета. VIP-вариант вертолета Ми-17 предназначен для перевозки от 7 до 14 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер вертолета разрабатывается по индивидуальным эскизам в соответствии с желаниями заказчика. Вертолет отличается самым большим салоном в данном классе и идеально подходит для размещения оборудования класса люкс. VIP-вариант может быть оснащен системами развлечения, аппаратурой спутниковой связи, специальным связным и другим оборудованием по желанию заказчика.
  • Поисково-спасательный вариант вертолета Ми-17 позволяет эффективно выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно в любую погоду. Вертолет оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Поисково-спасательный вариант используется специалистами Министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах по всему миру.
  • Вертолет Ми-17 в варианте «летающий госпиталь» создан для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Специальное медицинское оборудование, имеющееся на борту, обеспечивает поддержание жизненных функций пациентов и оказание первой помощи во время полета в медицинское учреждение. Благодаря специальным материалам обшивки, возможна быстрая дезинфекция салона в соответствии с медицинскими требованиями.
  • Противопожарный вариант вертолета Ми-17 обеспечивает тушение пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику.

Вертолеты типа Ми-17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.

Технические характеристики

Диаметр главного винта, м21.29
Диаметр хвостового винта, м3.91
Длина,м18.424
Высота ,м4.755
Масса пустого, кг7100
Внутренние топливо, кг1450 + 1420
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность, км950
Боевой радиус действия, км495
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м1760
Экипаж, чел2-3

Видео


Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.

Блоги

Александр Храмчихин

Маленький гигант большой геополитики

Израиль умудряется сохранять хорошие отношения с США, Россией и Китаем

Михаил Делягин

«Ядерной войны не будет. Расслабьтесь»

В условиях, когда США открыто ведут против России прокси-войну и ставят целью нанести ей поражение на Украине, поддержив…

Альбина Попова

Концерн «Автоматика» примет участие в Специализированной выставке «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ» пройдет 15 марта 2023 года в павильоне «КОСМОС» на ВДН. ..

Лариса Ходак

НТЦ «МОДУЛЬ» представит разработки в области электроники и нейросетей

АО НТЦ «Модуль» более 30 лет успешно работает на российском рынке наукоемких технологий

Видео дня

Военная приемка. Шифр «Бегемот» или царь-пуск баллистических ракет

Фоторепортаж

«Навигация и связь в особых условиях». Экспозиционная программа Выставки. Часть 1

Интервью

Андрей Бузинов: ОСК готова к сотрудничеству со странами Африки

Вертолет Ми-17

Главная > ВВС > Ми-17)


Афганский Ми-17 Вертолет
Фото: USAF MSgt Кейт Браун

Вертолеты Ми-17 . Афганский воздух Силы в настоящее время имеют 87 вертолетов Ми-17 1. в их инвентаре; последние три доставлены осенью 2014 года. Афганцы используют их для перевозки грузов, проведения воздушных налетов, легкий лифт, личный транспорт, CASEVAC, пополнение запасов, блокировка с воздуха, воздушное сопровождение и вооруженное наблюдение. К сожалению, Ми-17 иногда меньше используются для снабжения, CASEVAC, и воздушные нападения и многое другое для передвижения VIP-персон. В течение ряда лет (в начале конфликта) афганцы использовали Ми-17 для перевозки наркотиков. Было планирует закупить у россиян еще Ми-17 для Спецназа Крыло; но это предприятие столкнулось с проблемами в Конгрессе после неблагоприятный отчет SIGAR о готовности SMW к полетам и обслуживанию самолет. Контракты, заключенные на капитальный ремонт вертолетов Ми-17, находились под пристальным вниманием главного инспектора Министерства обороны США. 3.

Рабочее состояние? Хотя учитывается в общем инвентаризация некоторых Ми-17 остановлена ​​из-за замены частей дефицит. Американские военные из-за запрета в 2014 году на сотрудничество США с российская военная промышленность, не в состоянии закупить запасные части для транспортные вертолеты Ми-17. Многие из Ми-17 не работают.

Оружие. По состоянию на февраль 2015 г. часть Ми-17 была вооружена с двумя 7,62-мм дверными орудиями и 12 самолетами ГШ-23 с 23-мм пушкой для стрельбы вперед пушки. 2.

Ми-17 или вертолеты Black Hawk? На самом деле следует скажите «Афганский потенциал или политика США». Есть члены в США. Конгресс, который горячо настаивал на том, чтобы вертолеты Black Hawk были закуплен для ВВС Афганистана. Никто не удивится, обнаружив что у этих же членов Конгресса есть бизнес в их соответствующих штаты или округа, которые выиграют от выбора «Черных ястребов». 4. Есть несколько очень веских причин, по которым Ми-17 лучше вертолета. для Афганистана. ВВС имеет опыт эксплуатации российских вертолеты. Стоимость Ми-17 ниже, как и стоимость эксплуатации и обслуживание Ми-17. Ми-17 обеспечивает большую подъемную силу и дальность полета. высокогорных районах Афганистана, чем Черный ястреб. 5. Некоторые нападали на покупку Ми-17 у российской фирмы на основании нарушений прав человека сирийским режимом (Россия поставляет оружие сирийское правительство). 6.

Вертолетов России больше нет. Под давлением со стороны Конгресс США принял решение больше не предоставлять американским военным вертолеты или запасные части для ВВС Афганистана. Это означает, что над 50 Ми-17 отправляются на погост и ВВС нужно будет начинать с нуля для подготовки пилотов и сопровождающих для UH-60 Черный ястреб вертолеты для ВВС Афганистана, закупить для афганцев. 7.

Россия набирает обороты. С США совершил огромную ошибку, оснастив афганские ВВС Black Hawks (годы на поле, годы на обучение пилотов и техническое обслуживание персонал, дорогой в обслуживании, сложный в управлении, слишком дорогой, и т. д.) теперь AAF ищет, как он может поддерживать свой флот Ми-17. Въехать в Россию. 8.

Подготовка вертолетов Ми-17 Завершается в январе 2018 г. Подготовка вертолетов Афганцы летать и обслуживать Ми-17 в Форт-Ракер, штат Алабама, пришли к закрыть в начале 2018 года. Это результат перехода ВВС от Ми-17 до UH-60. Форт-Рукер имел семилетнюю историю программа обучения ВВС Афганистана на Ми-17. На высоте Во время обучения в Форт-Ракере находился парк из пяти Ми-17. 9.


Видео о Ми-17 ВВС Афганистана

Ми-17 — платформа в переходный период, CENTCOM по связям с общественностью, 6 сентября 2017 г. Короткое 2-х минутное видео о переходе с Ми-17 российского производства и UH-60 американского производства.
www.dvidshub.net/video/552215/mi-17-platform-transition

 


 

Вернуться к началу страницы


Концевые сноски

1. Одни источники говорят о 86 Ми-17, другие говорят о 87 Ми-17 по состоянию на февраль. 2015. Думаю, это зависит от того, кто считает этот день. Или, может быть, это было 87 а один разбился?

2. Текст в кавычках взят из трифолда AAF, опубликованного Resolute Support. Штаб-квартира на 4 февраля 2015 г.
www.rs.nato.int/images/media/PDFs/RSM/20150204_aaf_trifold_final.pdf

3. Подробнее о проблемах, связанных с капитальным ремонтом Ми-17 для ВВС. см. «Кратко о результатах: капитальный ремонт Ми-17 имел значительный перерасход средств и Задержки графика», Отчет № DoDIG-2012-135, Проект № D2011-D000AS-0241.0000, 27 сентября 2012 г. Отчет доступен здесь.

4. Пример вмешательства Конгресса в военные дела, неблагоприятные последствия для ведения афганской войны см. в новостях рассказ под названием «ДеЛауро: у США нет средств для обучения афганцев полетам». Вертолеты российского производства», The Shelton Herald , 24 июля 2013 г. ДеЛауро вставил поправку к законопроекту об ассигнованиях министерства обороны на 2014 финансовый год, которая запретит использовать деньги для обучения афганских пилотов на Ми-17 вертолеты афганского крыла специального назначения. Конгрессмен Роза ДеЛауро представляет Третий округ Коннектикута, в который входит город Стратфорд, штат Коннектикут. — дом Sikorsky Aircraft Corporation и производитель Вертолет Blackhawk, который некоторые члены Конгресса хотели бы заставить в ВВС Афганистана. Еще раз, политика родного города превосходит здравомыслие принятие военных решений.

5. Подробнее о преимуществах Ми-17 перед «Блэкхок» см. «Ми-17 Вертолеты: лучший выбор для ВВС Афганистана и США Налогоплательщик», The Heritage Foundation , 23 июля 2013 г. Новости статья может быть доступна здесь.

6. Human Rights First, Как перестать вести дела с российской рукой Экспортер, , июль 2013 г. Эта организация критикует покупку Ми-17 для ВВС Афганистана.
www.humanrightsfirst.org/wp-content/uploads/HRF-Rosonoronexport-Blueprint.pdf

7. См. «США больше не будут покупать российские вертолеты для афганцев», AINonline, 13 декабря 2016 г.

8. Читать «Россия встречается с Минобороны Афганистана, чтобы завершить атаку сделка по продаже вертолетов», Дерек Гэннон, SOFREP, , 22 марта, 2017.

9. «Роль армии в обучении афганских пилотов вертолетам Ми-17 становится все более очевидной. конец», ДВИДС, 17 января 2018 г.

Вертолеты Ми-17 бывших ВВС Афганистана теперь летают в Украину Фотография самолета открывает новое официальное видео, опубликованное украинской армией, предполагая, что он мог быть использован в дерзких украинских операциях по спасению и пополнению запасов в осажденном Мариуполе в прошлом месяце, о которых вы можете прочитать здесь.

На первом кадре опубликованного сегодня видеоролика виден вертолет Ми-17 Hip, окрашенный в особую коричнево-зелено-черную камуфляжную окраску ВВС Афганистана (ВВС), но с нарисованным на нем желто-синим флагом Украины. его спонсоры. Похоже, что медальон в хвостовой части фюзеляжа, где когда-то был нарисован треугольный зелено-черно-красный символ ВВС, был заменен официальным сине-желтым украинским медальоном. У него также есть пара белых полос, нарисованных на хвостовой балке, которые были замечены на других украинских военных вертолетах во время войны. Остальную часть видео ведет пилот, который утверждает, что выполнял задания по пополнению запасов и подкреплению осажденных защитников металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполе.

Вот ссылка на видео в Facebook на всякий случай, если оно автоматически не отображается ниже:

Из видео не ясно, летал ли этот конкретный вертолет на миссии «Азовстали». Большая часть парка вертолетов и самолетов ВВС, поставленных США, была потеряна, когда страна пала перед талибами в августе 2021 года после вывода войск США и их союзников. Пять судов, принадлежащих Афганистану, уже находились в Украине на ремонте, когда афганское правительство было свергнуто. Они были переданы Украине в марте в качестве избыточных оборонных статей.

В конце прошлого года американские военные передислоцировали несколько Ми-17, первоначально предназначенных для Афганистана, на кладбище ВВС на авиабазе Дэвис-Монтан. В январе Государственный департамент США одобрил отправку в Украину некоторых из этих самолетов, которые уже эксплуатировали самолеты российской разработки. В последнем пакете военной помощи США Украине, о котором было объявлено 1 июня, общее количество Ми-17, которые были переданы или должны быть переданы, достигло 20. Не сразу ясно, сколько было поставлено до сих пор, хотя передачи Хипс, окрашенный в ливреи AAF, покинул Дэвис-Монтан на американских самолетах C-17 в конце мая и направился в Украину через Словакию. 900:03 Вертолет Ми-17, купленный для ВВС Афганистана, загружается на самолет С-17 в Дэвис-Монтан для перевозки в аэропорт Слиач в Словакии и далее в Украину. Фотография Национальной гвардии ВВС США, сделанная старшим мастером сержантом. Марк Снайдер

Бриг. Генерал Кирилл Буданов, глава военной разведки Украины, рассказал в эксклюзивных интервью The War Zone , что 16 вертолетов участвовали в семи миссиях по пополнению запасов МЗ «Азовсталь» оружием, боеприпасами, медикаментами, продовольствием и 72 дополнительными бойцами.

Экипажи украинских вертолетов Ми-8 выполняли задания по два вертолета за раз — один раз с флотом из четырех человек — через территорию, изобилующую российскими средствами ПВО и вражеской авиацией, сконцентрированной в Мариуполе и его окрестностях. Буданов упомянул только вертолеты Ми-8. Обозначения Ми-17 относятся к экспортным версиям Hip, которые на российской военной службе также известны как Ми-8. Вооруженные силы Украины используют оба типа вертолетов, но вертолеты, подаренные США, — это Ми-17.

Вертолеты российского производства в основном используются для вспомогательных миссий, таких как перевозка войск и грузов, но могут быть вооружены ракетами, стреляющими вперед, и другим оружием. Украина активно использует Ми-8/17 в качестве боевого корабля. Некоторые Ми-17 были замечены на вооружении Украины, которые, по-видимому, представляют собой перекрашенные вертолеты ВВС США и вооружены ракетными блоками на коротких крыльях.

Позже в видео украинской армии и в более короткой версии, опубликованной в социальных сетях в начале недели, пара Ми-8/17 летит очень низко и быстро над украинскими полями — тактика, позволяющая избежать обнаружения и российской ПВО. На видео ниже вид из кабины одного из вертолетов показывает, как они летят низко над портовой инфраструктурой Майрупола, его береговой линией и разбомбленными частями города, прежде чем высадить войска на сталелитейном заводе.

Какая бы версия Бедра ни использовалась для разгрузки «Азовстали», испытание для пилотов и экипажей было адским. Пилот, у которого взяли интервью в последнем видео, сказал, что существует 90-процентная вероятность того, что ни один из самолетов или экипажей не вернется с миссии более чем на 60 миль вглубь оккупированной Россией территории.

Но, учитывая, что товарищи-бойцы и гражданские лица голодали в еде, боеприпасах и лекарствах после почти трехмесячного заточения на обширном заводе, он сказал, что миссия стоила того, чтобы рискнуть. Тем не менее российские ПВО сбили два украинских вертолета. Третий был уничтожен при попытке спасти один из этих экипажей самолетов.

«Основная сложность заключалась в том, что нужно было доставить груз в глубину противника, на территорию более 100 км», — цитирует «Украинскую правду» летчика, говорящего на украинском языке. «Сложно — это было почти невозможно сделать. Но практика показала, что это возможно, и мы это сделали».

Он продолжает рассказывать кадры различных маневров вертолетов и штурма Азовстали русскими. Показаны как Ми-8/17, так и боевые вертолеты Ми-24 Hind, которые 1 апреля совершили безумно дерзкий и успешный трансграничный рейд в Россию. 900:03 Два Ми-8/17 пролетают низко над Украиной по пути к МЗ «Азовсталь». Украинская Армия

Оказавшись в Мариуполе, пилот описывает чувство «эйфории» от доставки ценных припасов осажденным украинским войскам, пока не пришло время обратного пути через российскую оборону. По его словам, всего через три минуты после взлета, когда на борту находилось 20 тяжелораненых, вражеский переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) попал в двигатель.

«В мой вертолет попала ракета ПЗРК, отказал один двигатель», — сообщил пилот. «Другому вертолету позади повезло меньше, он разбился и погиб весь экипаж.

Украинский летчик описывает вылет в Мариуполь, во время которого его вертолет был сбит российской ракетой.