В мае 1966 года фирма Bell начала разработку двухдеигательного вертолета АН-1J «Sea Cobra», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета АН-1С, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49 вертолетов. Применение силовой установки из двух ГТД большей мощности в сочетании с новым несущим винтом с увеличенными диаметром (до 14.63м) и хордой лопастей обеспечивало улучшение летных характеристик и повышение безопасности эксплуатации с авианосцев, а также увеличение боевой нагрузки до 900кг, что позволило использовать турельную установку ХМ-1-87 с трехствольной пушкой калибром 20мм и различные варианты вооружения, подвешиваемого под крылом. Первый серийный вертолет АН-1J со спаренными ГТД Pratt & Whitney РТ6Т-3 «Twin Pac» взлетной мощностью 1340кВт, совершил первый полет 14 октября 1970 года, а уже с февраля 1971 года боевые вертолеты
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок, с узким поперечным сечением и удлиненной носовой частью. Кабина экипажа двухместная (стрелок сидит спереди, летчик — сзади). Для защиты экипажа сиденья и боковые панели выполнены из брони NOROC, предусмотрена также защита наиболее ответственных элементов конструкции. В отсеке под носовой частью размещено электронное оборудование управления ПТУР «Toy». Стреловидное вертикальное оперение является пилоном рулевого винта. Стабилизатор размахом 2.11м с перевернутым профилем установлен на хвостовой балке впереди вертикального оперения. Крыло размахом 3.23м среднерасположенное, стреловидное используется для внешней подвески вооружения на четырех узлах, каждый из которых рассчитан на крепление грузов массой 308кг. Профиль крыла NACA 0024—0030, угол стреловидности по четверти хорд 14.5°, угол заклинения 14°. Шасси неубирающееся лыжное, колея 2.13м. Возможна установка колес для рулежки по земле. Несущий винт двухлопастный, использован от вертолета Bell 214, но имеет лопасти с увеличенной до 0. 84м хордой и стреловидными законцовками. Втулка имеет эластомерные подшипники «ластофлекс» и тефлонные подшипники. Лопасти несущего винта имеют лонжерон из алюминиевого сплава с накладкой из нержавеющей стали. Профиль лопасти Вортманн FX63-H—098. Передаточное отношение оборотов несущего винта к двигателю 1:64.35. Рулевой винт двухлопастный, аналогичный рулевому винту вертолета Bell 214, но имеет увеличенные диаметр до 2.97м и хорду лопастей до 0.305м. Передаточное отношение рулевого винта к двигателю 1:13.708. Силовая установка. Два двигателя General Electric T700-GE—401 установлены сверху фюзеляжа в горизонтальном положении. Воздухозаборники боковые. Сопла снабжены эжекторными устройствами для уменьшения уровня ИК-излучения. Двигатели имеют общий редуктор от вертолета Bell 214ST. Сухая масса двигателя 194кг. Топливная система. Управление обеспечивается с помощью трех независимых гидравлических систем с давлением 20.7МПа. Электрическая система включает два генератора постоянного тока (28В, 400А) две батареи (24В, 34.5 А*ч) и 5 преобразователей. Радиоэлектронное оборудование состоит из станции управления дециметрового диапазона AN/ARC-159 (V) 1, тактической станции с ЧМ AN/ARC-159 (V) 1, переговорного устройства AN/AIC-18, системы Такан AN/ARN-84 (V), радиокомпаса дециметрового диапазона AN/ARA-50, гирокомпаса AN/ASN-75B, радиокомпаса AN/ARN-83, радиовысотомера AN/ARN-171 (V), системы опознавания AN/ARX-72 и маяка-ответчика AN/ARN-154 (V). Предусмотрена возможность установки шифратора TSEC/KY-28 для системы связи и ЭВМ K1T-1A-TSEC Мк.XII. Дополнительное оборудование включает разбрасыватели ИК-ловушек SUU-4, дымовые гранаты М118, разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39.Вооружение. Под крылом могут подвешиваться 8 ПТУР «Toy» или 8 ПТУР «Хеллфайр»; 76 НУР калибром 70мм, 4 бомбы GBU-55B, 2 бомбы Мк.77, два контейнера GRU-2A с пушками калибром 20мм или 16 НУР «Зуни» калибром 127мм. Возможно использование 4 УР класса «воздух—воздух» AIM-9 «Сайдуиндер». Встроенное вооружение вертолета включает трехствольную пушку М197 калибром 20мм с боезапасом 750 снарядов. Вертолет со взлетной массой 6320кг и с полным запасом топлива сможет взлетать с площадки на высоте 1220м при температуре 35°С, совершать полет при радиусе действия 185км, патрулировать в течение 30мин с последующей атакой в течение 20мин, вернуться на базу с 20-минутным резервом топлива; вооружение составит 4 ПТУР «Toy», 2 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР AIM-9 «Сайдуиндер» и пушка калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. С 8 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР «Сайдуиндер» и пушкой калибром 20мм с боезапасом 750 снарядов и 50% запасом топлива вертолет будет иметь крейсерскую скорость 265км/ч на уровне моря, дальность 610км на высоте 920м и статический потолок без учета влияния земли 3050м. Скорость «броска» на уровне моря без внешних подвесок 300км/ч может сохраняться в течение 30 мин. Е.И.Ружицкий «Вертолеты», 1997
|
| ||||
Bell AH-1 Super Cobra | это… Что такое Bell AH-1 Super Cobra?
Белл AH-1 «Си Кобра» и «Супер Кобра» (англ. Bell AH-1 Sea Cobra, Super Cobra) — семейство американских двухдвигательных боевых вертолётов, созданных на базе однодвигательного AH-1 «Кобра». Включает модификации AH-1J и AH-1T «Си Кобра», AH-1W «Супер Кобра». В настоящее время AH-1W является основным ударным вертолётом Корпуса морской пехоты США.
Содержание
|
Тактико-технические характеристики
Снаряжение подвесного блока НАР вертолета АН-1W 70 мм неуправляемой ракетой «Гидра» с осколочно-фугасной боевой частью. База «Аль-Асад», Ирак, ноябрь 2007 г.
Приведённые характеристики соответствуют модификации AH-1W.
Источник данных: Jane’s [1]
Технические характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и оператор)
- Длина: 17,68 м
- Длина фюзеляжа: 13,87 м
- Диаметр несущего винта: 14,63 м
- Диаметр рулевого винта: 2,97 м
- Ширина фюзеляжа: 3,28 м (с крылом)
- Высота: 4,44 м
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,11 м²
- Колея шасси: 2,24 м (полозья)
- Масса пустого: 4 953 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 690 кг
- Масса полезной нагрузки: 1 736 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 946 кг
- Объём топливных баков: 1 128 л
- Силовая установка: 2 × турбовальных General Electric T700-GE-401
- Мощность двигателей: 2 × 1 723 л. с. (2 × 1 285 кВт)
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 352 км/ч
- Максимальная скорость: 282 км/ч (у земли)
- Крейсерская скорость: 278 км/ч
- Практическая дальность: 518 км
- Продолжительность полёта: 2 часа 48 мин.
- Практический потолок: 4 270 м
- Статический потолок:
- с использованием эффекта земли: 4 495 м
- без использования эффекта земли: 915 м
- Скороподъёмность: 4,1 м/с
- Нагрузка на диск: 39,8 кг/м²
- Тяговооружённость: 226 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,5/-0,5 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм трёхствольная пушка M197, 750 пат.
- Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-поверхность»:
- 8 × TOW или AGM-114
- 2 × AGM-122 или
- ракеты воздух-воздух: 2 × AIM-9L
- ракеты «воздух-поверхность»:
- Неуправляемые ракеты:
- 4 × 19 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61A
- 4 × 7 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68/69
- Бомбы: 2 × CBU-55B
- Пушечные контейнеры: 2 × GPU-2A или SUU-11A/A
Примечания
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 575-577. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
См. также
- Родственные разработки
- Bell AH-1 Cobra
- Bell AH-1Z Viper
- Bell 309
- Bell YAH-63
- Bell UH-1N Twin Huey
- Bell UH-1Y Venom
- Panha 2091
- Аналоги
- CAIC WZ-10
- HAL LCH
- Списки
- Список вертолётов
Ссылки
- AH-1W Super Cobra. Энциклопедия «Уголок неба».
Боевой вертолет AH-1W / AH-1Z Super Cobra
AH-1W Super Cobra служил ударным вертолетом морской пехоты США более 34 лет. Предоставлено: Bell Textron Inc.
Вертолет AH-1Z совершил свой первый полет в декабре 2000 года. Фото: Bell Textron Inc.
Программа H-1 была разработана для модернизации флота AH-1W Super Cobra Корпуса морской пехоты США. Предоставлено: Bell Textron Inc.
AH-1W Super Cobra — ударный вертолет морской пехоты США. Разработанный и разработанный компанией Bell Textron, ранее известной как Bell Helicopter, он поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США (USMC) в 1919 г.85 лет и вышел на пенсию в октябре 2020 года после 34 лет службы. AH-1Z Viper, который также производится Bell Textron, заменил Super Cobra.
Super Cobra состоит на вооружении Сухопутных войск Турции и вооруженных сил Тайваня.
Программа модернизации AH-1W Super Cobra
Крупная модернизация Bell Super Cobra, известная как программа H-1, была запущена в 1996 году. Программа предусматривала перепроизводство флота морской пехоты США из 180 AH-1W Super Cobra в AH -1Zs и 100 UH-1N до UH-1Y утилита вертолетов в усовершенствованную четырехлопастную конфигурацию, чтобы сохранить их работоспособность после 2020 года. Модернизированная конфигурация кабины обеспечивает легкий доступ второго пилота к системе ночного целеуказания (NTS). Они также были модернизированы с использованием планеров «нулевого времени» с использованием передовых технологий.
Первоначальная двухлопастная полужесткая система качающегося несущего винта была заменена четырехлопастной бесшарнирной системой несущего винта без подшипников. Улучшение летных характеристик, обеспечиваемое четырехлопастной компоновкой, привело к увеличению диапазона полета, максимальной скорости, вертикальной скороподъемности, полезной нагрузки и уровня вибрации несущего винта.
Морская пехота США впоследствии приняла решение о новой постройке, а не о реконструкции вертолетов UH-1Y, и в феврале 2008 г. заключила с Bell контракт на новую сборку 40 из предложенных 189 вертолетов AH-1Z. Четыре дополнительных вертолета были заказаны в сентябре 2008 г.
Первый полет и разработка AH-1Z Viper
Первый полет AH-1Z состоялся в декабре 2000 г. AH-1W был запущен в мелкосерийное начальное производство (LRIP) в октябре 2003 г. с поставками до 2018 года. Пять вертолетов AH-1W были модернизированы до стандарта AH-1Z и приняли участие в летных испытаниях в NAS Patuxent River, штат Мэриленд. Ходовые испытания в мае 2005 года включали первую посадку с борта корабля на USS Bataan, десантный корабль класса Wasp.
Опытно-конструкторские испытания были завершены в феврале 2006 г., и в мае 2006 г. два испытательных самолета приступили к эксплуатационной оценке (OPEVAL) в морской пехоте США. Первый серийный вертолет AH-1Z был доставлен в морскую пехоту США в январе 2007 г. Фаза II OPEVAL началась в феврале 2008 г. , а OPEVAL был завершен в октябре 2010 года. В ноябре 2010 года AH-1Z был одобрен для серийного производства. Первоначальная эксплуатационная готовность AH-1Z Viper была достигнута в феврале 2011 года.
Конструкция и особенности AH-1Z Viper
Фюзеляж и другие элементы сборки изготовлены из коррозионно-стойкого материала. Никакие два разнородных металла структуры не находятся в контакте. Вертолет имеет слой эпоксидной грунтовки на открытых поверхностях. Он имеет общую длину 58 футов 3 дюйма (17,75 м), общую высоту 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и диаметр ротора 48 футов (14,6 м). Максимальный взлетный вес вертолета составляет примерно 18 500 фунтов (8 390 кг).
AH-1Z Viper используется для непосредственной авиационной поддержки, вооруженного сопровождения/разведки, противовоздушной обороны и противотанковых операций.
Кабина пилота
Компания Northrop Grumman разработала интегрированные системы авионики для AH-1Z. Системы включают в себя два бортовых компьютера и автоматическую систему управления полетом с четырехосевой системой усиления контроля устойчивости. Каждое рабочее место экипажа оснащено двумя многофункциональными дисплеями размером 8 дюймов × 6 дюймов и одним двухфункциональным дисплеем размером 4,2 дюйма × 4,2 дюйма, основанными на цветной жидкокристаллической технологии с активной матрицей.
Дисплеи были поставлены компанией L-3 Ruggedised Command and Control Solutions. Smiths Aerospace поставила систему управления магазинами оружия и передачи данных.
Коммуникационный комплекс объединяет интегрированную радиостанцию RT-1824 ВМС США, UHF/VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. Навигационный комплекс включает в себя встроенную инерциальную систему GPS (EGI), подсистему данных о воздухе с низкой скоростью полета, которая позволяет осуществлять доставку оружия при зависании, и цифровую карту.
Нашлемная система индикации TopOwl компании Thales Avionics была выбрана для USMC AH-1Z в июне 2002 г. Первая система была доставлена в январе 2003 г. TopOwl, также установленная на Tiger, NH90 и Rooivalk , имеет встроенный усилитель изображения Gen IV и возможности FLIR и обеспечивает переход от дневного к ночному использованию одним нажатием кнопки.
Оружие и ракеты
Super Cobra может нести противотанковые ракеты TOW и Hellfire, а также может нести ракету Maverick. Ракета Raytheon BGM-71 TOW имеет дальность более 3 км и полуавтоматическое командное наведение в пределах прямой видимости. Ракета AGM-114 Hellfire производится компанией Lockheed Martin. Он оснащен полуактивной лазерной ГСН и имеет дальность действия 7 км. Super Cobra имеет возможность «выстрелил-забыл» при стрельбе ракетой Hellfire в кооперативном режиме с лазерной подсветкой цели.
«Супер Кобра» был первым ударным вертолетом, который квалифицировался как для ракет «воздух-воздух» «Сайдвиндер», так и для противорадиолокационных ракет «Сайарм». Обе ракеты могут использовать одну и ту же рельсовую пусковую установку LAU-7. Sidearm имеет дальность действия более 15 км. AIM-9L Sidewinder — всеракурсная ракета малой дальности класса «воздух-воздух», производимая компаниями Lockheed Martin и Raytheon. Ракета имеет дальность 15 км.
Super Cobra может стрелять семейством неуправляемых 70-мм ракет Hydra или более крупными 127-мм реактивными бомбами Zuni. С 2008 года все подразделения вооружены усовершенствованной системой высокоточного поражения (APKWS), управляемой версией Hydra. Армия США возобновила конкурс на APKWS в сентябре 2005 г., и 27 апреля 2006 г. компания BAE Systems была выбрана генеральным подрядчиком. Контракт на 6,1 миллиона долларов был заключен с BAE systems армией США на проектирование и разработку ракет APKWS II с лазерным наведением.
«Супер Кобра» оснащена трехствольной 20-мм пушкой Гатлинга для ближнего боя (до 2 км) и боезапасом 750 патронов. Когда орудие находится в фиксированном переднем положении, пилот может прицеливаться, маневрируя вертолетом. Любой член экипажа может подчинить башню нашлемному прицелу и наводить орудие, глядя на цель.
AH-1Z Viper для морской пехоты США может быть вооружен 16 ракетами Hellfire, шестью AIM-9Ракеты класса «воздух-воздух» Sidewinder, 70-мм ракетные блоки (7 и 19 выстрелов) и 20-мм пушка.
Сенсоры
Наведение на цель для AH-1W обеспечивает ночная система наведения (NTS), совместно поставленная Tamam Division of Israel Aircraft Industries Ltd и Kollsman.
В НТС интегрирован инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR), обеспечивающий автоматическое сопровождение цели с помощью лазерного целеуказателя/дальномера и видеорегистратора.
Lockheed Martin разработала систему прицеливания (TSS) AN / AAQ-30 большей дальности для AH-1Z, чтобы заменить NTS. TSS включает в себя FLIR третьего поколения с четырьмя полями зрения на основе 3-5-микронной матрицы прицеливания, цветной ПЗС-телевизор, безопасный для глаз лазерный дальномер / целеуказатель Kollsman и многоцелевой автоматический трекер. L-3 Communications Wescam поставляет башню в сборе. Lockheed Martin получила контракт на поставку первых 16 систем морской пехоте США в марте 2008 года. Первая TSS, которая служит системой управления огнем для AH-1Z Viper, была доставлена морской пехоте США в июне 2009 года..
Lockheed Martin получила последующие контракты на сумму 150 миллионов долларов от Центра надводных боевых действий ВМС (NSWC), подразделение Crane, на производство партий 13 и 14 TSS для флота AH-1Z Viper морской пехоты США. К 2017 году компания поставила морской пехоте США более 100 единиц TSS, и ожидается, что производство и техническое обслуживание будут продолжаться до 2026 года. на основе радара миллиметрового диапазона Longbow на AH-64D Apache. Cobra — это радар на базе контейнера, который можно установить на законцовке крыла или в магазине. Cobra может автоматически искать, обнаруживать, классифицировать и приоритизировать несколько движущихся и стационарных целей. Он имеет дальность действия 8 км по движущимся и 4 км по неподвижным целям.
Двусторонняя связь между вертолетом AH-1Z Viper и наземной станцией управления с использованием Link 16 была впервые успешно продемонстрирована в июне 2021 года. Пакет Link 16, разработанный Northrop Grumman, включает в себя систему Link 16, цифровую движущуюся карту , архитектуру безопасности и расширенные сетевые широкополосные каналы передачи данных (ANW2).
Контрмеры на AH-1Z
Модернизация h2 Super Cobra включает предоставление нового комплекта средств радиоэлектронной борьбы. Новый радиолокационный предупредитель AN/APR-39.(XE2) от Lockheed Martin заменяет импульсный радиолокационный сигнализатор Lockheed Martin AN / APR-39 (V) 2 и радиолокационный сигнализатор непрерывного действия AEL Industries AN / APR-44.
Вертолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении морской пехоты США, оснащены цифровым радиолокационным приемником предупреждения (RWR) APR-39B(V)2, предоставленным Northrop Grumman. Приемник будет заменен на APR-39D(V)2 RWR от Northrop Grumman, который предназначен для повышения ситуационной осведомленности за счет интерактивного управления средствами противодействия и датчиками на борту вертолета.
В комплект модернизации включена система предупреждения о ракетном нападении ATK AN/AAR-47. AN / AAR-47 использует инфракрасные детекторы для обнаружения ракетного шлейфа. Также был добавлен приемник предупреждения о лазерном облучении Goodrich (ранее Raytheon) AN/AVR-2A. Система инфракрасного противодействия представляет собой AN / ALQ-144A, разработанную BAE Systems IEWS (ранее Sanders, компания Lockheed Martin).
Вертолет также оснащен разбрасывателем дипольных отражателей AN/ALE-39 и инфракрасными сигнальными ракетами производства компаний BAE Systems Integrated Defense Solutions (ранее Tracor) и Lockheed Martin Tactical Defense Systems.
Двигатели и характеристики AH-1Z
Сдвоенные турбовальные двигатели General Electric T700-GE-401 обеспечивают общую мощность 2410 кВт или 3380 л.с.
В стандартных условиях с боекомплектом класса «воздух-воздух» Super Cobra может взлетать и набирать высоту со скоростью более 4,1 м/с только на одном двигателе. Он может зависать вне зоны действия эффекта земли (OGE) на высоте 914 м, с грузом из четырех ракет TOW и четырех ракет Hellfire , полным боезапасом башни и ракетами.
Компания GE Aviation получила контракт на сумму 1,4 млн долларов США в качестве первоначального финансирования разовых инженерных работ по модернизации двигателя на платформе AH-1Z в 2008 году. Контракт включал модернизацию 180 самолетов AH-1W с конфигурации с двумя лопастями на конфигурацию с четырьмя лопастями несущего винта в соответствии с AH- Стандарт 1Z. AH-1Z оснащен двумя двигателями Lynn T700-401C. Он оснащен новым главным редуктором. Новая модель двигателя T700-401C обеспечивает выходную мощность примерно на 10% выше, чем у T700-401. Суммарная номинальная мощность T700-GE-401C составляет 3600 л.с. (по 1800 л.с. на каждый двигатель).
Вертолет может подниматься со скоростью 8,2 метра в секунду. Максимальная и крейсерская скорости вертолета составляют 388 км/ч и 274 км/ч соответственно. Дальность полета и практический потолок составляют 648 км и 3720 м соответственно. Максимальная продолжительность полета вертолета составляет три часа 30 минут.
Заказы и поставки
Около 63 вертолетов AH-1W были приобретены армией Китайской Республики в 1990 году.
В 1990 году турецкая армия закупила десять вертолетов AH-1W Super Cobra в дополнение к своим вертолетам AH-1F Cobra. По состоянию на июль 2010 г. в эксплуатации находились шесть вертолетов. Еще два вертолета AH-1W были приобретены в начале 2011 г.
Турецкая армия выбрала AH-1Z King Cobra в июле 2000 года, запросив 50 из 145 требуемых вертолетов. Приобретение было отменено в мае 2004 года. Вертолеты должны были быть построены в Турции компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).
Армия Республики Корея получила восемь вертолетов AH-1J Cobra в 1978 году, и три из них находились на вооружении по состоянию на январь 2010 года. правительством Кореи в сентябре 2012 года. Контракт на сумму 2,6 миллиарда долларов также включал поставку сопутствующего оборудования, запчастей, обучение и материально-техническую поддержку.
Морская пехота США получила от Bell три модернизированных AH-1 в феврале 2008 г. Bell получила контракт на 15 модернизированных самолетов (11 UH-1Y и четыре AH-1Z) в сентябре 2008 г. и поставила 20 модернизированных вертолетов H-1 (14 UH-1Y и шесть AH-1Z). самолетов (17 AH-1Z и 48 UH-1Y). Bell поставила шесть AH-1Z и 17 UH-1Y в марте 2009 г..
В сентябре 2008 года NAVAIR (командование военно-воздушных систем) заказало 46 самолетов AH-1Z, в результате чего общее количество заказов достигло 226. Министерство обороны США (DoD) заключило с Bell Helicopter контракт на сумму 461,1 млн долларов на поставку 12 вертолетов UH-1Y Venom и 16 ударных вертолетов AH-1Z Viper и соответствующие топливные комплекты для морской пехоты США в марте 2016 г.
100 th AH-1Z были доставлены NAVAIR в сентябре 2021 г. Ожидается, что еще 34 самолета AH-1Z будут поставлены до 2023 г. Контракт на производство по программе H-1 включает в себя в общей сложности 349самолетов в составе 160 вертолетов UH-1Y и 189 вертолетов AH-1Z. Последний UH-1Y был доставлен морской пехоте США в апреле 2018 года.
Bell Textron получила первый контракт на материально-техническое обеспечение (PBL) от службы поддержки систем вооружения ВМС (NAVSUP WSS) для поддержки вертолетов H-1 в Февраль 2020 г. Пятилетний контракт на сумму 815 млн долларов включает поддержку поставок, охватывающую 35 позиций, включая лопасти рулевого винта, редукторы и траверсы для UH-1Y Super Huey и AH-1Z Viper.
Филиппины запросили закупку шести ударных вертолетов AH-1Z Viper и шести ударных вертолетов AH-64E Apache и сопутствующего оборудования в США в мае 2020 года.
Первый вертолет AH-1Z Viper для Королевства Бахрейн был доставлен компании NAVAIR в октябре 2021 года. Поставка была частью заказа на 12 вертолетов, утвержденного в рамках программы FMS в апреле 2018 года. Ожидается, что Бахрейн получит первый AH-1Z в 2022 году. Заказ был частью производственного контракта американских военных «Лот 16».
Компания Bell Textron получила контракт от правительства США на производство оборудования для обучения полетам для Чешской Республики. Устройства будут использоваться для обучения пилотов самолетов AH-1Z и UH-1Y Чешской Республики. Компания будет поставляет в страну четыре военных вертолета AH-1Z и восемь военных вертолетов UH-1Y, поставки которых должны быть завершены к 2023 году.
|
AH-1W Супер Боевой вертолет Cobra был разработан компанией Bell для морской пехоты США. Корпус (USMC). Он эволюционировал из AH-1T и следует общему очертания АН-1 Кобра. Super Cobra была принята на вооружение морской пехоты США в 1986 году. и до сих пор находится в эксплуатации. Этот боевой корабль использовался во время Персидского Война в Персидском заливе. Всего было задействовано 48 ударных вертолетов AH-1W. та война. Эти боевые корабли уничтожили 97 танков, 104 бронетранспортера авианосцы, 16 дзотов и 2 зенитные площадки. Ни одного USMC вертолет был потерян во время той войны.
Главный роль этого ударного вертолета заключается в обеспечении непосредственной огневой поддержки для десанта при морских десантах и последующем высадке операции. Он также сопровождает транспортные вертолеты с войсками.
Супер Cobra имеет тонкий фюзеляж с кабиной истребителя. Пилот сидит высоко сзади, а второй пилот / стрелок ниже спереди ведение огня широкого спектра оружия, установленного на боковых короткие крылья или под носом. Переднее сиденье также имеет полный набор управление полетом. Кабина окружена броневой защитой.
AH-1W Super Cobra может летать и оказывать огневую поддержку как днем, так и ночью. Окружающая среда. Его авионика, двигатели и вооружение были существенно обновлен по сравнению с предыдущей версией. это оснащен системой ночного целеуказания, включающей Инфракрасная камера переднего обзора (FLIR), телекамера для слабого освещения, лазер дальномер и система автосопровождения.
Супер Cobra оснащена двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401, развивающие по 1 725 л.с. каждый. Второй двигатель предлагает дополнительные резервное копирование, так как в случае выхода из строя или повреждения вертолет все равно может хромал домой с одним работающим двигателем. Этот боевой корабль чрезвычайно маневренен. Имеет простые и жесткие посадочные полозья вместо сложных убирающееся шасси.
Eсть турель под носом вертолета. Он вооружен трехствольным 20-мм пушка и несет 750 патронов. Пушка стреляет по скорострельность 675 выстрелов в минуту. Башня может поворачиваться в обе стороны вертолет, а также вверх и вниз. Эта турель управляется второй пилот / стрелок, сидящий впереди. Также пилот в тылу может стрелять из башни, если она заблокирована в переднем положении. Super Cobra может нести дополнительные контейнеры с миниганами на коротких крыльях.
Супер Кобра также имеет на вооружении Адский огонь или БУКСИРОВКА противотанковые управляемые ракеты. На самом деле он может нести оба типа ракеты с той же задачей. Другое вооружение этого вертолета контейнеры с различными неуправляемыми ракетами, кассетными боеприпасами, различными бомбами, AIM-9 Sidewinder и AIM-92 Stinger ракеты малой дальности «воздух-воздух» и AGM-122. Боковые противорадиолокационные ракеты. Этот боевой корабль также имеет возможность Ракеты класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick.
Топливо содержится в пределах двух топливные элементы фюзеляжа. Можно установить до 4 дополнительных внешних баков с топливом. переносится на расширенный диапазон.
Варианты
AH-1Z Viper — последняя версия.