Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Фото: «Рособоронэкспорт»
Вертолет Ка-32 считается специалистом в тушении лесных пожаров и борьбе с огнем в высотных зданиях. Славу винтокрылая пожарная машина приобрела не только в России, но и за рубежом – эти вертолеты успешно эксплуатируются в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.
Ка-32 продолжает совершенствоваться – вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения. Впервые модернизированную версию Ка-32А11М покажут на МАКС-2021.
Со льда на борьбу с огнем
Ка-32 стал гражданским развитием корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Стоит отметить, что база для новой машины была великолепной – Ка-27 считался вершиной конструкторской мысли Николая Камова, последний вертолет, разработкой которого руководил он лично. Созданная в начале 1970-х, эта машина опередила свое время на долгие годы благодаря передовым на то время техническим решениям, в частности наличию системы автоматизированного управления и способности в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат, мощному вооружению, способности нести противокорабельную ракету Х-35. И все это при очень малых габаритах – вертолет помещался в корабельный ангар размером 13×4×4,5 метра.
Ка-27ПС. Фото: Jeff Viano / wikimedia.org
Перед конструкторами была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет сопровождал суда по Северному морскому пути. Машина достойно прошла испытание в сложных полярных условиях.
Эта успешная миссия подтолкнула «камовцев» к продолжению работ по расширению сферы применения машины. Небольшие размеры, преимущества соосной схемы могут сделать вертолет незаменимым для работы с ограниченных площадок, например в условиях плотной городской застройки.
Международное признание
Ка‐32 стал первым российским вертолетом, прошедшим международную сертификацию. Мировой дебют машины состоялся еще в 1985 году на авиасалоне в Ле Бурже. Спустя пять лет российский вертолет смог продемонстрировать свои возможности на деле. Летом 1990 года Ка-32Т помогал ликвидировать последствия стихийного бедствия в Швейцарии. Иностранные эксперты высоко оценили эту работу, а швейцарская авиакомпания Heliswiss объявила о готовности приобрести российский вертолет. Годом спустя запрос поступил и от канадской VIH Logging, впечатленной работой Ка-32Т по трелевке древесины в Канаде.
Ка-32А11BC. Фото: Andre Wadman / wikimedia.org
В тот момент не оставалось сомнений, что для успешной коммерческой эксплуатации в России и за рубежом Ка-32 нуждается в международной сертификации. В связи с этим компания «Камов» приступила к разработке новой модификации под названием Ка-32А. В мае 1993 года модернизированный вертолет Ка-32А удостоился сертификата типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.
Для канадского рынка вертолет пришлось дополнительно сертифицировать по американским нормам FAR29. Так появилась новая версия машины – Ка‐32А11ВС. Кстати, последние две английские буквы «BC» в названии машины обозначают канадскую провинцию Британская Колумбия, откуда родом заказчик вертолета – компания VIH Logging.
Международная сертификация стала большим успехом для «Камова», а перед российским вертолетом открылись практически все границы. Сегодня вертолеты Ка-32 эксплуатируются в Корее, Китае, Португалии, Испании, Японии и других странах. Кстати, по количеству машин всех опережает Корея – здесь работают более 50 вертолетов типа Ка-32.
Ка-32А11М готовится к взлету
До сих пор вертолеты марки «Ка» остаются единственными в мире серийно выпускаемыми с соосной схемой. Такая конструкция предоставляет машине ряд преимуществ. Прежде всего, это отличная стабильность в режиме висения и устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Это незаменимое преимущество при тушении пожаров в городских условиях – недаром противопожарный Кa‐32А11ВС заслужил славу лучшего в этом деле.
Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен по полной программе. Это система пожаротушения типа Bambi-Bucket, водосливное устройство, которое за секунды набирает пять тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Ка-32 также получил уникальную систему горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения.
Ка-32А1. Фото: parfaits / wikimedia.org
Несмотря на то что вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны лучшими винтокрылыми пожарными, машина продолжает совершенствоваться. В мае 2019 года холдинг «Вертолеты России» представил программу модернизации – Ка-32А11М. Вертолет оснащают новыми двигателями ВК‐2500ПС‐02, «стеклянной» кабиной, а также новой системой пожаротушения СП‐32.
Новые двигатели ВК-2500ПС-02 придадут вертолету еще больше уверенности в жарких и горных условиях. По подсчетам грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. «Стеклянная» кабина облегчит работу с дополнительным оборудованием, которое может быть установлено на вертолете: навигационным, оптико-электронным и поисковым. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32 по своим характеристикам опережает иностранные аналоги. Новый бак вмещает четыре тонны воды (причем набирает их всего за одну минуту в автоматическом режиме) и разделен на четыре отсека. Управление здесь – цифровое. Створки можно открывать в различной последовательности, регулировать углы открытия, тем самым увеличивая время сброса воды. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до -20 градусов по Цельсию.
Модернизированный Ка-32А11М будет представлен на МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском. Холдинг «Вертолеты России» готовится к поставкам машины уже в следующем году.
Вертолет Ка-32. Фото. Характеристики.
Вертолет Ка-32 применяется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Этот аппарат представляет собой следующую ветку развития вертолета Ка-27ПС. Изначально планировалось использовать его в качестве разведывательного летательного вертолета в экстремальных для человека условиях Арктики вне зависимости от времени суток. Но со временем инженеры из ОКБ решили, что Ка-32 можно эксплуатировать и для других целей.
применяться для спасательных и поисковых работ;
осуществлять транспортные перевозки;
помогать при крановых работах во время монтажа или установки оборудования;
вывозить дорогую древесину в случаях отсутствия проходимых дорог;
патрулировать границы государства или важные объекты.
В программу проекта входила установка бортового ЭВМ, обзорного РЛС, пилотажно-навигационного комплекса, оборудования спецпредназначения, противообледенительной системы. Для выполнения ледовой разведки максимальная продолжительность полета должна составлять не менее чем 4,5 часов, а во время крановых работ и транспортных перевозок необходимая грузоподъёмность составляет четыре тонны внутри кабины и снаружи пять тонн (на подвеске). Вертолет способен пролететь 300 км с крейсерской скоростью 220-230 км/ч при перевозке груза весом три тонны внутри кабины.
Благодаря тому, что вертолет невоенного предназначения, а это значит, что на борту отсутствует необходимое оборудование, внутри фюзеляжа разместили топливные баки, разную технику для гражданского применения, и увеличилась общая грузоподъёмность.
Ка-32 начали разрабатывать еще в 1969 году, и только через четыре года в конце декабря произошел первый опытный полет с летчиком-испытателем Е. Ларюшиным на борту. Спустя шесть лет после проведения всех необходимых проверок и испытаний в воздух поднялся первый серийный экземпляр.
На данный момент Ка-32 успешно используется на большей части континентов мира. В 1983 и 1985 году эта машина установила семь мировых рекордов. Во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 86 году именно этот вертолет делал дозиметрическую разведку (на высоте 250 м с вертолета опускали датчик в вентиляционную трубу непосредственно аварийного блока). Этими авиационными агрегатами успешно пользуются в Канаде, Алжире, Малайзии, Бразилии, Корее, Швейцарии и многих других странах мира. В Южной Корее в пограничных войсках в эксплуатации находится более 40 Ка-32.
Данный вертолет имеет ряд преимуществ благодаря отсутствию рулевого винта. Поскольку схема модели соосная, отсутствующий винт приводит к уменьшению габаритов, веса и упрощает путевое управление. Помимо прочего, 10-12% мощности двигателя, ранее уходившей на эксплуатацию рулевого винта, переходит на потребности подъёмной силы. Энерговооруженность повышена, а значит, что и перевозка, и грузоподъёмность стала более высокой. Управляющие силы и моменты этой схемы создаются винтами соосной системы. Именно этим определяется высокая маневренность и управляемости, а также низкие ограничения на малой скорости.
Особо ярко соосная схема зарекомендовала себя в плане использования наружной подвески (выполнение монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных работ, обслуживание глубоких буровых установок и поисково-спасательные операции). Конструкция вертолёта сложная, однако это приводит к отличным летно-техническим качествам. По маневренности среди рабочих многопользовательских вертолетов Ка-32 не имеет конкурентов.
Габариты составляют 16 метров. Общая конструкция позволяет использовать вертолет в разных погодных и климатических условиях, а также на любом континенте. Вертолет может работать и днем, и ночью, способен садиться на аэродромах и плохо подготовленных площадках, приспособленных кораблях и морских установках бурения скважин. Лопасти могут складываться, что в свою очередь приводит к уменьшению габаритов в пять раз.
Безопасность во время полета обеспечивается за счет дублирования основных систем, двухдвигательная силовая установка обеспечивает горизонтальный полет, безопасную посадку. Если вертолет совершил вынужденную посадку на воду, приводнение становится безопасным (медленным), что дает время покинуть вертолет. Это возможно с наличием баллонетов. Для транспортировки людей (13 мест или 9 в санитарном варианте) на вертолете не предназначено комфортных кресел и скамеек, однако Ка-32 может с легкостью перевезти пять тонн малообъёмного груза на подвеске. Помимо собственного веса в 6600 кг, вертолет может перевести до 5000 кг.
Из-за соосного расположения винтов ограничение по попутному и боковому ветру составляет 10 м/с. Также, вне зависимости от превышения этого ограничения, управление вертолетом не теряется. Данная специфика просто-таки необходима при полетах в горной местности.
Противообледенительная система гарантирует работу вертолета в условиях тумана, снега, дождя, обледенения (до -23 градусов), в условиях шторма или в местах выполнения работ с высокой точностью. Для запуска двигателей не требуется никакого стационарного оборудования. Запуск может обеспечиваться на высоте до 3000 метров и при условиях температур от минус сорока до плюс сорока по Цельсию.
Мощное САУ, установленное на Ка-32, позволяет совершать ряд различных видов полета в автономном режиме: полет по запланированному маршруту, висение над водой и сушей, заход на посадку вне зависимости от траектории полета. Отдельные модификации используются в рядах МЧС для тушения пожаров. За один раз, благодаря установленной противопожарной системе, вертолет может вылить на пылающий участок от трех до пяти тонн воды. Установленная водяная пушка способствует тушению точечных очагов. А наличие аварийной лебедки обеспечивает подъем груза до 300 кг.
Отдельно созданные модификации Ка-32 могут перевозить груз до семи тонн. На данное время созданием вертолетов по соосной схеме занимается лишь ОКБ Камова.
Конструкция Ка-32
Двухвинтовой вертолет соосной схемы с наличием двух ГТД и шасси четырехопорного типа. Полумонококовый фюзеляж создан из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, расположена в носовой части. Грузовой отсек отделен от кабины экипажа перегородкой, имеет в наличии 16 откидных мест вдоль бортов. Входы в кабины осуществляются таким образом: к экипажу с двух бортов, а в грузовой отсек по левому борту через дверь сдвижного типа. Для крепления разных, но малогабаритных грузов в кабине установлены швартовочные узлы. Внешняя подвеска вмонтирована в ферму в грузовом отсеке. Имеет весоизмерительное устройство.
Прямоугольной формы стабилизатор с установленными двумя килевыми шайбами представляет хвостовое оперение. На шайбы установлены большие рулевые направления – обеспечивает путевую устойчивость. Конструкция шайб и стабилизатора каркасная, сделана из композитных материалов и алюминиевого сплава.
Четырехопорное шасси не убирается. Представлено в форме пирамиды с наличием двухкамерных масляно-воздушных амортизаторов с низким и высоким давлением. Самоориентирующиеся передние опоры находятся под давлением 0,58 Мпа. Главная опора – 1,08 Мпа. Некоторые модели модифицируются установленными лыжами или аварийными надувными баллонетами.
Трехлопастные винты соосной схемы шарнирно крепят к вертолету лопасти (способны складываться). Лопасти модифицированы по профилю NACA 230, представлены в форме прямоугольника. Лонжероны изготовлены из КМ стеклопластиковой основы, которые усилены углеродными волокнами. Лопасти оборудованы регулирующими триммерами. А благодаря титановым втулкам уровень вибрации и колебания сведены к минимуму на разных скоростях.
Силовая установка представлена двумя ГТД с турбиной ТВЗ-117 и системой автоматической регулировки двигателей. Контроль режимов и общей работы двигателей осуществляется указателем режимов на доске приборов. В случае отказа запуск производится автоматически благодаря вспомогательной установке. Главный редуктор двухступенчатый, планетарного образца, с двумя муфтами свободного хода. Снабжен тормозом несущего винта и системой охлаждения.
Ка32 — транспортный средний вертолёт соосной схемы с двумя турбовальными моторами и неубирающимися шасси.
Ка-32 — гражданское развитие спасательного поискового вертолёта Ка-27ПС, который разработан ОКБ им. Камова Н. И., учитывая успешную эксплуатацию семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей.
Вертолет Ка-32 фото.
Вертолёты Ка32 с 1985 производятся серийно ОАО «КумАПП». По состоянию на 2013 произведено более 160 вертолётов Ка32 в разных модификациях.
Вертолет Ка-32 фото кабины.
В 2013 заключается соглашение с китайской корпорацией «Итун» о возможности монтажа вертолётов Ка32А11BC в Китае.
Характеристики вертолета Ка-32:
Диаметр несущих винтов:15,9м
Высота вертолёта:5,45м
Длина:12,217м
Ширина:3,805м
Угол наклона вала несущих винтов:+4°30′ (вперед)
Наименьший взлётный вес:7200кг
Наибольший взлётный вес:11000кг
Наибольший полётный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг
Наибольший вес груза в грузовой кабине:
Ка-32С:3300кг
Ка-32Т:3500кг
Ка-32А:3700кг
Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг
Наибольшая скорость:260км/ч
Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч
Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч
Практическая дальность:800км
Максимальная скороподъемность:15м/с
Практический потолок:5000м
Статический потолок:3500м
Наибольшая высота площадки для взлёта и посадки с выключением основных двигателей:3000м
Вертолет Ка-32. Галерея.
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
Вертолет Камов Ка-32 – Стоковое редакционное фото © dragunov #109962240
Вертолет Камов Ка-32 – Стоковое редакционное фото © dragunov #109962240Изображения
ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффектыИнструменты
ПредприятиеЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
Удалить BG
Sample
Образец
10 Уже есть аккаунт10 70, создать аккаунт10, чтобы загрузить это изображение? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Геленджик, Россия — 9 сентября 2010 г.: Спасательный вертолет Ка-32 МЧС России готовится к взлету
Попробуйте сейчасПохожие лицензионные изображения:
Житомир, Украина — 29 сентября 2010 г.


Usage Information
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Вертолет Камов Ка-32» в личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3600×2400. Дата загрузки: 17 мая 2016 г.
Инструменты
BGREMOVER VIDEE FOUNE EMMEROVE БЕСПЛАТНО аналогичный поиск фотографий.Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Свяжитесь с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
КА-32 Архив — Пожарная авиация
Камов Ка-32А в режиме ожидания на вертолетной площадке Лоле в Португалии. Фото Билла Габберта 29 августа 2012 г.Правительство Португалии передаст Украине свои шесть вертолетов Ка-32А для участия в войне с Россией, заявила министр национальной обороны Португалии Хелена Каррейрас.
В 2006 году правительство потратило 348 миллионов евро на покупку шести вертолетов Камов Ка-32А, которые могли перевозить людей и сбрасывать воду, но в течение последних 10 лет с трудом поддерживали их в летной годности. В январе ни один из шести не работал. Helicopter Investor сообщил, что в апреле португальское правительство выслало группу российских механиков, работавших над тремя Камовами, и закрыло ангар в Понте-де-Сор, где работала ремонтная бригада.
Введенные против России санкции лишили Португалию возможности обслуживать вертолеты. В настоящее время ни один из них не имеет сертификатов летной годности, а один не работает из-за аварии.
Каррейрас сказал: «По запросу Украины и совместно с МВД мы предоставим в распоряжение Украины наш парк вертолетов Камов, которые, в связи с текущим сценарием, санкциями, наложенными на Россию, нам больше не способен работать».
О состоянии вертолетов украинцам уже известно, и они будут «переданы в том виде, в каком они есть… как можно скорее», — сказал Каррейрас.
Вертолеты будут использоваться для тушения пожаров
Камов Ка-32А в режиме ожидания на вертолетной площадке Лоле в Португалии. Фото Билла Габберта 29 августа 2012 г.Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Турцию три многоцелевых вертолета Ка-32А11ВС. Самолет будет использоваться для тушения пожаров.
Оснащены различными системами пожаротушения, в том числе возможностью установки выносного ведра с водой, а также системой горизонтального пожаротушения для тушения пожаров в высотных зданиях и на объектах нефтегазовой промышленности.
Вертолет сертифицирован EASA и соответствует стандартам FAR-29 и AP-29.
Несущие винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и отсутствие хвостового винта обеспечивают компактность и высокую удельную мощность. Ка-32А11ВС может перевозить на внешней подвеске до 5 тонн груза.
Камов Ка-32А в режиме ожидания на вертолетной площадке Лоле в Португалии. Фото Билла Габберта 29 августа 2012 года.Автор Билл ГаббертОпубликовано Рубрики Вертолеты, ВертолетыМетки Чили, Ил-76, КА-32, Камов
Фотограф Хит Моффат сделал несколько фотографий Камова Ка-32А11ВС, загружаемого на Ил-76ТД «Волга-Днепр» в Виктории, Британская Колумбия. Ил-76 использовал внутренние краны для подъема и загрузки вертолета, который затем был доставлен в Чили. В канун Рождества компания Billings Flying Service выгрузила один из своих CH-47D Chinook с корабля в Чили. Оба вертолета будут работать по контракту на пожаротушение.
Ил-76 может быть оснащен вставным замедлителем или системой подачи воды, способной вместить более 11 000 галлонов. В 2017 году один из них использовался для тушения пожаров в Чили вместе с 747 и BAe-146.
Ил-76 и Ил-747 в Сантьяго, Чили, 30 января 2017 г. Спасибо и низкий поклон Дэйву.
Опечатки или ошибки, сообщите о них ЗДЕСЬ.
В настоящее время ни один из шести кораблей Камова не может быть использован для борьбы с лесными пожарами
Камов КА-32А в режиме ожидания на вертолетной площадке Лоле в Португалии. Фото Билла Габберта.(Первоначально опубликовано в 10:00 по тихоокеанскому времени 25 февраля 2018 г.)
Министерство внутренних дел Португалии заявило, что ожидает, что три из шести вертолетов «Камов» будут задействованы в этом сезоне лесных пожаров.
Из The Portugal News, 15 февраля 2018 г.:
Один из трех тяжелых вертолетов штата имеет механические неисправности с 2012 г.
, а два других ожидают ремонта с 2015 г. – ни один из них не входит в состав сил пожаротушения. . Оставшиеся три «Камова», входящие в состав, также в настоящее время выведены из строя — два на техобслуживании и один из-за «отсутствия сертификации».
В комментарии информационному агентству Lusa министерство поясняет, что два «Камова», находящихся в настоящее время в ремонте, проходят 10-летнюю ревизию. Третий находится в рабочем состоянии, «хотя и недоступен [из-за] отсутствия сертификации компонента со стороны авиационного органа», и в этом месяце он должен пройти 10-летнюю проверку.
Однако, по словам министерства, эти три «Камова» «должны быть введены в строй для [использования] при тушении пожаров» в этом году.
Эти самолеты вызывают споры с тех пор, как подержанные самолеты были куплены у россиян в 2007 году. Два из них были остановлены с момента приобретения, а другие не эксплуатировались годами.
Ниже приведен отрывок из статьи в Algarve Daily News от 6 сентября 2016 г. :
Генерал-майор Франсиско Граве Перейра, глава Национального управления гражданской защиты Португалии, был вынужден уйти в отставку, и ему будут предъявлены обвинения после того, как Генеральная инспекция УВД (ИГАИ) обвинило его в бездействии в интересах общества при покупке пожарного вертолета Камов у россиян и последующей передаче частной компании Everjets.
Одним из главных бенефициаров португальской череды пожаров является компания Everjets, купленная Domingos Névoa в 2015 году вместе с удобным долгосрочным контрактом, подписанным Управлением гражданской защиты.
В давно просроченном отчете инспекции генерал-майор Перейра обвиняется в нарушении обязанности проявлять осторожность в отношении стоимости ремонта, заказанного Управлением гражданской защиты для шести вертолетов, два из которых оставались на земле с тех пор, как они были куплены у русских.
Расследование началось после того, как Управление гражданской защиты обнаружило «серьезные проблемы в государственных самолетах», которые были переданы Everjets.
Из шести купленных вертолетов Камова летать могут только три. У двух были повреждены механические системы, а третий вообще никогда не работал.
Тем временем правительство Португалии испытывает трудности с заключением контрактов на другие вертолеты и самолеты с неподвижным крылом, по данным Publico от 17 февраля 2018 г. (примерно переведено Google):
Камов КА-32А в режиме ожидания на вертолетной площадке Лоле в Португалии. Фото Билла Габберта.. На этапе критического пожара правительство изо всех сил пытается закрыть свой международный тендер на аренду 50 противопожарных средств между вертолетами и самолетами сроком на три года. Жюри отклонило почти все заявки, поданные на конкурс, допустив только одну компанию Helibravo к аренде десяти легких вертолетов, согласно предварительному отчету, к которому ОБЩЕСТВЕННОСТЬ имела доступ.
Если это решение может быть отложено из-за оспаривания, что касается оставшихся 39 самолетов, процедура не может быть продолжена. Министерство внутренних дел осталось без предложений еще по 27 легким вертолетам, четырем самолетам-амфибиям Canadair, шести самолетам-амфибиям Fireboss, двухмоторному самолету-разведчику (на который никто не претендовал) и легкому вертолету на Мадейру.
В 2013 году КА-32 совершил аварийную посадку в Британской Колумбии. К счастью, оба пилота обошлись без травм.
Автор Билл ГаббертОпубликовано Рубрики ВертолетыМетки Британская Колумбия, Канада, крушение, КА-32, Камов, Португалия3 Комментарии к записи Вертолет Камов КА-32 разбился при тушении лесного пожара в Британской Колумбии.
Камов КА-32 на вертолетной площадке Лоле в Португалии, аналогичный тому, который разбился в Британской Колумбии. Воскресенье. Фото Билла Габберта, 29 августа 2012 г. Вертолет Камов КА-32 российского производства совершил аварийную посадку в Британской Колумбии в воскресенье, 4 августа. лесной пожар недалеко от Белла-Колла, Британская Колумбия, с использованием внешнего ковша, когда у самолета возникла проблема с двигателем.