Ка-226Т: вертолет-трансформер
Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК.
Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.
Семейство многоцелевых
Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе. С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR.
Вертолет Ка-26
В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем. Производить его под названием Ка-126 собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.
К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и близкий ему по характеристикам Ми-2 уже не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.
Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова. Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году. Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании.
Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.Ка-226Т: поднимать больше и выше
Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.
Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.
Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.
При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.
Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.
Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.
Винтокрылый трансформер
При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.
Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.
В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.
Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.
Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.
Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.
Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб. Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.
Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.
Ростех совершенствует Ка-226Т
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости.
Сделано в Индии: о локализации производства Ка-226Т
В 2015 году между Россией и ее давним партнером Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 40 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии. В мае 2017 года холдинг «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited, которое занимается вопросами локализации производства Ка-226Т.
В текущем году были проведены переговоры и подписан ряд соглашений с индийскими поставщиками комплектующих для будущего производства. Как отмечает генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, «в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники». Реализация совместного проекта по локализации выпуска Ка-226Т − одна из ключевых точек сотрудничества России и Индии в рамках национальной программы Make in India.
Вертолет Ка-226 Фото. Видео. Характеристики. Скорость
Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
Вертолет Ка-226Т — видео
youtube.com/embed/YD2QVIHZuVo?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>
Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14.09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым. Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с. Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.
В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ. Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.
В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л.с. и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года. Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л.с.
Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.
Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.
Назначение
Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.
В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.
Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.
Модификации
Ка-226
Двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.
Управление
В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.
Система энергоснабжения вертолета
Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;
Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;
Источники электроэнергии переменным током:
— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.
Приборное оборудование
— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ
Пилотажно-навигационное оборудование
— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;
— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;
— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В. +++
Ка-226А
Ка-226А
Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.
Ка-226АГ
Ка-226АГ
Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.
Военный Ка-226Т
Ка-226Т
Двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).
Управление
В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.
3. Система энергоснабжения вертолета.
Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:
— два стартер-генератора Р/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;
— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;
Источники электроэнергии переменного тока:
— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.
Приборное оборудование
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.
Пилотажно-навигационное оборудование
— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).
Ка-226ТГ
Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.
Ка-226ТМ
Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.
Сравнение и сделаем выводы
Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?
При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.
Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.
Ка-226 полиции
Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.
Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.
Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.
Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.
Медицинский вертолет Ка-226
Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.
Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.
На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.
Тактико-технические характеристики Ка-226
— Первый полёт: 4 сентября 1997 года
— Начало эксплуатации: 2002 год
Стоимость Ка-226
— $4,2 млн (экспортная, 2007 год)
Экипаж Ка-226
— 1-2 человека
Вместимость Ка-226
— 4-7 пассажиров (в зависимости от установленного модуля)
Габаритные размеры Ка-226
— Диаметр несущего винта: 13,00 м
— Длина фюзеляжа: 8,10 м
— Высота с вращ. винтами: 4,15 м
Вес Ка-226
— Масса нормальная взлётная: 3100 кг
— Максимальная взлётная масса: 3400 кг
Двигатели Ка-226
— Тип двигателя: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
— Мощность: 2 х 450 л. с.
Скорость Ка-226
— Крейсерская скорость: 195 км/ч
— Максимальная скорость: 210 км/ч
— Скороподъёмность: 636 м/мин
Дальность полёта Ка-226
— 600 км
Статический потолок Ка-226
— 4100 м (Вне влияния земли)
— 4600 м (В зоне влияния земли)
Практический потолок Ка-226
— 5700 м
Фото Ка-226
Кабина Ка-226
Кабина Ка-226Т
Кабина Ка-226Т
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Добавить комментарий
Легкий многоцелевой вертолет Камов Ка-226
|
Камов Ка-226 — небольшой многоцелевой вертолет с соосными несущими винтами. Это версия удачного Ка-26 нового поколения (по западным сообщениям имя Худлум). Этот вертолет разрабатывался как для военных, так и для гражданских целей. клиенты. Ка-226 совершил первый полет в 1997 году. принят на вооружение ВВС России в 2002 г. Небольшое количество таких вертолеты были заказаны российской службой безопасности ФСБ и Министерство внутренних дел. Индийские вооруженные силы заказали 64 таких вертолета. хотя и в несколько улучшенном виде. МЧС Украины Ситуации заказали один вертолет Ка-226. Некоторые из этих вертолетов используются сирийскими военными. Также вертолеты Ка-226 используются коммерческими организациями.
Необычный особенность Ка-226 в том, что у него сменное задание модуль, прикрепленный к его пузыреобразной кабине, вместо обычная кабина. Разработаны, оптимизированы различные модули для поисково-спасательных работ, медицинской эвакуации, ликвидации последствий стихийных бедствий, патрулирования, полиция, пожаротушение, уборка урожая и так далее. Вертолет может летать с модулем или без него. Такой же дизайн присутствовал Ка-26.
Ка-226 управляется одним или двумя пилотами. С пассажирским модулем установлен, он вмещает 6 — 9пассажиров в зависимости от модуль. Этот вертолет имеет внутреннюю грузоподъемность 1 400 кг. В качестве альтернативы он может перевозить грузы до 1 500 кг на внешней подвеске. слинг. Так что со снятым модулем Ка-226 можно использовать даже как летающий журавль.
Этот маленький Вертолет имеет соосные несущие винты встречного вращения. Такой дизайн был типичный для большинства камовских вертолетов. Это устраняет необходимость в хвосте несущего винта, что уменьшило габариты вертолета. Также такие конструкция значительно снизила вибрации. У Ка-226 новый несущий винт система и трансмиссия. Его роторы изготовлены из композитные материалы. Оригинальная версия оснащена успешным Rolls-Royce. 250C (Allison 250-C20R/2) турбовальные двигатели, развивающие по 450 л.с.
Низкий высота несущего винта требует, чтобы пассажиры приблизились к вертолету сзади, когда роторы вращаются.
Компактный габариты этого вертолета дают преимущество при работе в городские районы. Некоторые источники сообщают, что он может даже приземлиться на большой кузов грузовика.
Военный версии этого вертолета не несут вооружения.
Варианты
Ка-226Т версия была специально разработана для удовлетворения возможного индийского требований, так как исходный Ка-226Т с трудом эксплуатировался в гористая местность и жаркая среда. Это оснащен гораздо более мощными французскими двигателями Turbomeca Arrius 2G1, развивающие по 670 л.с. каждый. Из-за более мощный двигатель Ка-226Т обладает повышенными характеристиками и способен работы в условиях высокогорья, гористой местности и жарких среды. Практический потолок для этого вертолета составляет около 7 км. Ка-226Т также получил новую авионику, систему автоматического управления, навигационная система и радар. Эта версия была сертифицирована в 2015 году. В том же году Индия заказала 64 таких небольших служебных автомобиля. вертолетов для своих вооруженных сил. У индийца может быть требование на 197 таких вертолетов.
Также там являются специализированными гражданскими вариантами этого вертолета.
Камов Ка-226 «Худлам» — Цена, характеристики, фото, история
Прокрутите вниз для галереи изображений
кредит: Игорь Двуреков
Камов Ка-226 — российский многоцелевой вертолет, разработанный в 1980-х годах. Название «Hoodlum» происходит от того, что он маленький и маневренный. Он имеет асимметричную роторную систему. Эта конструкция обеспечивает более стабильный полет, чем другие вертолеты с одной лопастью несущего винта. Hoodlum настолько хорошо спроектирован, что его показатели безопасности лучше, чем у любого другого военного или гражданского вертолета, эксплуатируемого сегодня, даже после более чем 30 лет службы!
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Камов
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 2006 до: Настоящее время
- ИКАО:
- КА26
- Цена:
- 2,9 миллиона долларов США
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 2x 2 × Rolls-Royce Allison 250-C20R
Турбовальный - Мощность:
- 450 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 119 узлов
220 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 521 морских миль
965 километров - Экономия топлива:
- 2,94 морской мили/галлон
1,438 км/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 20 350 футов 90 232
- Скороподъемность:
- 2028 футов в минуту
10,30 метра в секунду - Расстояние взлета:
- Посадочная дистанция:
- Максимальный взлетный вес:
- 7 500 кг
16 535 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 1400 кг
3086 фунтов - Емкость топливного бака:
- 203 галлона
768 литров - Объем багажа:
- 1 м3 / 35 футов3
- Места — Эконом / Общие:
- 9 мест
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- 1,4 метра — 4,59футов
- Ширина салона:
- 1,54 метра — 5,05 футов
- Длина кабины:
- 2,35 метра — 7,71 фута
- Внешняя длина:
- 8,1 метра — 26,57 футов
- Высота хвоста:
- 4,15 метра — 13,62 фута
- Диаметр фюзеляжа: 902:30
- 1,7 метра — 5,58 футов
- Размах крыла / Диаметр несущего винта:
- 13 метров — 42,65 футов
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Камов Ка-226
кредит: Анна Зверева
Камов Ка-226
Кредит: Анна Zvereva
Kamov KA-226 Hoodlum
Кредит: Павел «Миф» Буканов
Камов Ка-226 Худлум
Кредит: Павел «Миф».