Содержание

Ка-52 Авиация России

Метка: Ка-52

Фото: © Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ 17 июня 1982 года совершил первый полёт ударный вертолет Ка-50. 9 мая 1995 года, спустя 50 лет после капитуляции гитлеровской Германии, на Поклонной горе прошёл самый грандиозный парад Победы. В нём […]

Подробнее

Вертолёты / История авиации / Новости авиации / ОКБ Камова / Первый полёт / Этот день в истории российской авиации

На Кубани экипажи армейской авиации вертолётного полка Южного военного округа (ЮВО) приступили к полётам на предельно малых высотах. Лётчики совершат одиночные и групповые полёты с отработкой действий по разведке и прикрытию важных объектов, сообщили в пресс-служба ЮВО. Также в ходе […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Группа компаний «Калашников» совместно с ВКС Минобороны России, АО «КБП», АО «НЦВ Миль и Камов» успешно завершила лётные испытания доработанных противотанковых управляемых авиационных ракет «Вихрь». В ходе испытаний было произведено 22 пуска ПТУР с разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор» на полигоне […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

В 2019 году холдинг «Вертолёты России» начал работы по созданию модернизированной версии разведывательно-ударного вертолёта Ка-52. 10 августа 2020 года обновлённый «Аллигатор» выполнил первый полёт. В 2020 году на ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина были изготовлены и переданы на лётные испытания […]

Подробнее

Актуальные темы / Вертолёты / Новости авиации

В полк армейской авиации Южного военного округа, базирующийся в Ростовской области, поступили семь новых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор». В ближайшее время состоятся первые плановые полёты «Аллигаторов» по программе боевой подготовки, сообщает пресс-служба ЮВО. Вертолеты были перевезены в разобранном виде самолётами […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

В Краснодарском крае в ходе плановых учебных полётов выполнено более 30 пусков по бронированным и другим объектам модернизированных противотанковых управляемых авиационных ракет «Вихрь-1», рассказали в пресс-службе Южного военного округа. В пресс-службе отметили, что это первые пуски ракет «Вихрь-1». Они производились […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

На полигоне Капустин Яр в Астраханской области в рамках основного эпизода стратегических учений «Кавказ-2020» прошло массовое десантирование из 57 самолетов Ил-76МД военно-транспортной авиации подразделений воздушно-десантных войск и военной техники. Десантирование 900 десантников и 118 единиц военной техники выполнялось с высоты […]

Подробнее

Актуальные темы / Новости авиации / Транспортные самолёты

В ААК «Прогресс» им. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца модернизированного вертолета Ка-52, сообщили в пресс-службе холдинга. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах выпускаемых, как в рамках Гособоронзаказа, так и […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 оснащается широкополосной системой связи и является единственным вертолётом в мире, который способен передавать данные на больших скоростях. Об этом 22 января рассказал в интервью генеральный директор АО «РТИ» Павел Лаптаев. «Мы ведём разработки системы широкополосной связи для […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» будет модернизирован с учётом сирийского опыта. Версия вертолёта Ка-52М появится к 2022 году. Об этом в ходе посещения авиационного завода «Прогресс» сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко. «В настоящее время идёт опытно-конструкторская работа, в результате […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Ка-52. Звезда Специальной военной операции

Ка-52 «Аллигатор» действительно стал звездой Специальной военной операции, проводимой российскими Вооруженными силами на Украине. Вертолет часто мелькает в кадрах кинохроники неспроста, где, благодаря своему экипажу, эффективно действует на поле боя.

И хотя этот рассказ только о вертолете, не будем забывать, что машина без человека — это просто высокотехнологичная железка, хотя подавляющее большинство летчиков свою машину одухотворяют. К слову, я тоже гладил своего «Горбатого» перед вылетом.

Хищник прародитель

Предшественником Ка-52 был другой, не менее легендарный вертолет — Ка-50 «Черная акула». При его создании ОКБ Камова отбросило прочь устоявшиеся стереотипы и создало ударный вертолёт нового типа. Машина была просто напичкана инновациями того времени. Скоростная соосная компоновочная схема, первое в истории вертолетной авиации катапультное кресло. Многолонжеронные композитные лопасти, невероятно эффективное бронирование. Максимальная автоматизация вооружения. Экипаж из одного человека. Такого не делал никто.

«Черная Акула» не пошла в серию, и тому виной был целый ряд факторов.

Самый важный — перехлест лопастей при выполнении запредельных маневров. Винты располагались очень близко, а профиль лопастей был слишком «тонким», но это предположения — на самом деле никто так однозначно так и не определил причину этого страшного для вертолетов сосной схемы явления. А когда причина непонятна, то и летать боязно…

 

Вторым, возможно надуманным, фактором был состав экипажа — всего один человек. Считалось что один, даже при имеющемся уровне автоматизации, не справится с одновременным пилотированием и боевым применением. На Су-25 «Грач» при более низком уровне автоматизации справляется, а здесь нет?

Вообще в Ка-50 была заложена возможность стать вертолетом-истребителем, но тем не менее, «Партия» в лице Минобороны поставила задачу, а КБ «Камова» в лице Генерального конструктора и идеолога машины Сергея Викторовича Михеева сказало «Есть». Так появился «Аллигатор».

Особенный хищник

Известный американский журнал Nation Interest когда-то с беспокойством констатировал более чем успешное боевое применение российского вертолета в Сирии. Последовавшее за этим сравнение «Аллигатора» со знаменитым AH-64D Apache Longbow пошло совсем не в пользу американского ударного вертолета. Скрепя сердце, американские эксперты констатировали существенное преимущество российского вертолета. Правда, «кинули камнем» в нашу электронику, но посоветовали в небе с «Аллигатором» не связываться.

В чем особенность Ка-52? Прежде всего, как и у предшественников, в его соосной компоновочной схеме. Это схема, когда винты расположены друг над другом и вращаются в противоположные стороны, компенсируя тем самым реактивный момент, что дает следующие преимущества:

  • выигрыш в мощности по сравнению с одновинтовой схемой до 20 % за счет отсутствия рулевого винта;
  • слабая чувствительность к боковому и попутному ветру;
  • повышенная маневренность и более легкое управление машиной;
  • возможность управляемого полета без хвостовой балки, что для машин с одновинтовой схемой означает смерть.

В чем уникальность Ка-52? «Аллигатор» — это единственный в мире серийный вертолет, оснащенный системой катапультирования. Такая же стояла на Ка-50, но «Черная Акула» в серию, к сожалению, не пошла.

 

Пилоты сидят в амортизационных креслах оборудованных системой КАС-37-800М. При выдергивания рукояток катапультирования производится отстрел лопастей, специальное взрывное устройство (СОАВ), вмонтированное в фонарь кабины пилотов, «разбивает» его, и из-за спины пилота стартует небольшая ракета, которая на фале вытаскивает летчика.

Потом всё как обычно: раскрытие парашюта, выбор места приземления, свести ноги вместе, кувырок и далее по обстановке — бежать или ждать спасателей. Кстати именно во время Специальной военной операции произошло первое в истории боевое катапультирование экипажа вертолета и оно было успешным.

Зубы хищника

Машина имеет обширный арсенал вооружения. Прежде всего, это управляемая в вертикальной плоскости 30-мм пушка 2А42 с селективным выбором боеприпасов. Неуправляемые ракеты, на кадрах мы видим применение ракет С-8, которые залпами вылетают из блоков УБ-20.

Управляемое ракетное вооружение представлено целым спектром ракет класса воздух — поверхность, как с радиокомандным, так и с лазерным наведением. К примеру, ракета 9К121М «Вихрь-М» бьет на 10 километров.  Имеются в арсенале и ракеты, необходимые для воздушного боя класса воздух — воздух «Игла» или КАМ «Стрелец». Кроме всего прочего, машина может брать бомбовое и дополнительное пушечное вооружение — зубы у «Аллигатора» мощные.

Хищник в Сирии

После получения опыта в боевом применении вертолета в июне 2020 года появилась новая модификация  вертолета — Ка-52М.

Модернизирована оптико-электронная система, что увеличило дальность обнаружения и точность распознавания целей, доработан цифровой привод пушки 2А42, что повысило точность стрельбы, увеличена мощность противообледенительной системы, что теперь позволяет эксплуатировать вертолет в суровых условиях Арктики, доработана эргономика кабины и авионика с учетом ночного пилотирования. Важно – установлен новый радиолокационный комплекс с АФАР.

Глаза хищника и ум

Ядро интеллектуальной системы БРЭО Ка-52 представляет интегрированный в нее прицельно-пилотажно-навигационный комплекс  (ПрПНК) «Аргумент-52», в состав которого входит множество полезного оборудования от МФИ (многофункциональных индикаторов) на приборной панели до гиростабилизированной оптико-электронной системы ГОЭС-451. Последняя представляет собой «шарик» под носом вертолета и включает в себя ТВ-камеру, тепловизор, лазеры и еще множество датчиков, которые легко управляются поворотом головы пилота.

 

Особо хочу выделить радиолокационный комплекс «Арбалет», который позволяет не только вести обнаружение целей и цифровое картографирование местности, но и осуществлять приборное пилотирование на  предельно малой высоте.

Кроме всего прочего, вертолет не зря имеет статус разведывательно-ударного. Машина может осуществлять цифровой обмен боевой информацией с другими участниками, являясь элементом современной сетецентрической войны.

Шкура хищника

А шкура нашего «Аллигатора» вполне крепка. Конечно, ее не сравнить с защитой того же Ми-28 или Ми-24, но тем не менее Ка-52 имеет хорошую, многоуровневую бронезащиту — летчики сидят в бронированной «ванне», плюс имеется много дополнительных защитных элементов. Кроме того, вертолет оборудован активной системой обороны — БКО «Витебск».

 

Про него стоит поговорить отдельно. Бортовой комплекс обороны Л-370В52 предназначен для противодействия нацеленным на вертолет управляемым ракетам с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), предупреждения об их пусках и обнаружения лазерного облучения, которое также является фактом пуска по машине самонаводящихся ракет. Комплекс не только обнаруживает пуски, но и в автоматическом режиме информирует экипаж и ставит мощные помехи, сбивая тем самым атаку врага.  В ближайшей перспективе БКО сможет подавлять наведение управляемых ракет с радиолокационными ГСН.

На фото выше хорошо видно расположенные за носовым обтекателем и возле киля датчики обнаружения пуска ПЗРК, между звездой и задними шасси по бокам расположены шарообразные блоки системы постановки помех и подавления головок самонаведения а на законцовке крыла видна система отстрела ЛТЦ (ложных тепловых целей).

Все это нацелено на сохранение самого важного элемента боевой машины — жизни ее экипажа. И это происходит именно сейчас, на Украине. Там, где благодаря США и их вассалам, насыщенность поля боя ПЗРК превзошла все не только штатные, но и мыслимые параметры.

«Аллигатор» не один на поле боя. Рядом с ним вся прекрасная плеяда других вертолетов Ми-24/35, Ми-28, универсальный и всегда востребованный Ми-8. И самое главное — в кабинах этих машин сидят хорошо подготовленные, профессиональные летчики армейской авиации — честь им и хвала!


Дмитрий Дрозденко

Вертолет Kamov Ka-52 «Alligator» — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

Ка-52 предназначен для решения обычных для боевого вертолета задач борьбы с бронированными целями и огневой поддержки сухопутных войск, а также для разведки целей и их распределения между боевыми вертолетами. При этом благодаря взаимному адаптированию вертолетов Ка-52 и Ка-50 обеспечивается решение всех задач сухопутных войск. Вертолет Ка-52 может использоваться также для обучения летного состава.

Ка-52 представляет собой дальнейшее развитие боевого вертолета Ка-50. При создании вертолета было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что нс только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение летными частями. Первый полет опытного образца состоялся 25 июня 1997 года. Вертолет проходит испытания, на авиазаводе в г. Арсеньеве ведется подготовка к его серийному производству.

Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшествеп ника прежде всего наличием бронированной двухместном кабины. Катапультируемые кресла летчика и штурмана-оператора расположены рядом. Необходимость во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет создан для ведения боевых действий ночью и для выполнения фун кций управления боевыми действиями группы ударных вертолетов (поиск целей, целеуказание и целераспредсленис, связь с наземными и воздушными командными пунктами).

Как и на Ка-50, бронированная кабина обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23мм. Она оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, на которые выводится необходимая информация. Члены экипажа в полете используют шлемы с нашлемными прицелами и встроенной системой индикации. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест, и при необходимости любой из членов экипажа может взять на себя пилотирование вертолета или управление оружием.

В состав бортового всепогодного интегрального радиоэлектронного комплекса пилотирования, навигации, управления оружием, прицеливания и применения средств поражения введены тепловизор французской фирмы «Томсон» (в дальнейшем планируется заменить его тепловизором отечественной разработки), новая бортовая РЛС «Арбалет» миллиметрового диапазона, выдающая трехмерную информацию о тактической обстановке, а также другое оборудование. Для автоматического обмена разведывательной и прицельной информацией между вертолетами в группе с командным пунктом управления вертолет имеет аппаратуру закрытой связи.

Вертолет имеет такое же вооружение, как Ка-50. В перспективе в состав вооружения обоих вертолетов планируется ввести усовершенствованный вариант противотанковой ракеты «Шквал», обладающей значительно увеличенной бро-непробиваемостью и большей дальностью пуска, а также новую мощную противотанковую ракету с дальностью пуска до 15км.

Ка-52, также как Ка-50, создан с учетом требований безотказного выполнения боевой задачи, а при возникновении отказа — обеспечения быстрой ликвидации неисправности в полевых условиях и восстановления нормального функционирования систем. Это достигается наличием встроенных систем контроля, оперативной информации и диагностики состояния систем, обеспечивающих минимальное вмешательство обслуживающего персонала при различных видах подготовки вертолета. Обслуживание систем вертолета осуществляется снаружи без применения стремянок, для подготовки вертолета к повторному вылету требуется минимальное время. Реализованнью в конструкции вертолета технические решения делают возможным его боевое применение в течение 12 суток с минимальным уровнем обслуживания в отрыве от основной базы.

Технические данные Ka-52

Экипаж: 2, диаметр несущих винтов: 14.50м, длина фюзеляжа: 13.53м, высота: 4.95м, взлетный вес: 10800кг, максимальная скорость: 300км/ч, статический потолок без учета влияния земли: 3600м, дальность полета с полной заправкой: 520км, перегоночная дальность: 1200км, вооружение: 1 x 30-мм пушка, 12 ПТУР «Вихрь»


Virtual Aircraft Museum


All the World’s Rotorcraft

Высокоточные виды оружия в деле: ударные Ка-52 уничтожают диверсантов

12 марта 2022 21:30 Михаил Федотов

На боевое задание «Аллигаторы» вылетают с полным боевым комплектом. На одном подвесе неуправляемые реактивные снаряды, на другом – ракеты класса «воздух-земля» для уничтожения бронетехники противника. Ка-52 – уникальная машина. Соосные винты увеличивают мощность и маневренность, позволяя увернуться от обстрела. К тому же «Аллигатор» – единственный в мире вертолет с системой катапультирование летчиков.

Особая роль в спецоперации по защите населения Донбасса – у ударных вертолетов Ка-52 ВКС России. Экипажи «Аллигаторов» действуют на предельно низких высотах, незаметных средствами ПВО противника. А их целями становятся важнейшие объекты военной инфраструктуры Украины, а также бронетехника и автоколонны.

Прифронтовой аэродром на северном участке спецоперации. На рулежке – ударные вертолеты Ка-52 и Ми-24, транспортники Ми-8 и Ми-26. Гул винтов, клубы пыли, взлет за взлетом. На земле тем временем идет подготовка других боевых машин.

«Проверяем исправность и работоспособность воздушного судна. И самое главное – боеготовность воздушного судна, чтобы он мог выполнить боевую задачу, поставленную перед нами», – рассказывает техник у вертолета.

Конечно, особое внимание вооружению. Зарядка боекомплекта занимает считанные минуты.

На боевое задание «Аллигаторы» вылетают с полным боевым комплектом. На одном подвесе неуправляемые реактивные снаряды, на другом – ракеты класса «воздух-земля» для уничтожения бронетехники противника.

Ка-52 – уникальная машина. Соосные винты увеличивают мощность и маневренность, позволяя выполнять фигуры высшего пилотажа. В бою это шанс увернуться от обстрела. К тому же «Аллигатор» – единственный в мире вертолет с системой катапультирование летчиков.

Техник у вертолета рассказывает, в каком порядке работает система катапультирования. Сначала отстреливаются винты, затем – фонарь кабины. Так обеспечивается спасение пилотов.

«Аллигаторы» подготовлены, еще два ударных вертолета уходят за линию фронта. Задача – прочесать местность на подступах к Киеву. В лесах – много диверсантов.

Видео боевой работы: Ка-52 идут на небольшой высоте. В прицельный комплекс попадает техника ВСУ. Летчики открывают огонь. Цели поражены. Боекомплект отработан. Вертолеты возвращаются на аэродром.

Журналистам разрешают на несколько минут подняться на борт. Это уникальная возможность оказаться на борту Ка-52. И не просто оказаться, а оказаться на месте командира. Перед корреспондентом приборная доска. Показывать ее нельзя по соображениям военной тайны. Но ощущения просто фантастические, когда понимаешь, что эта машина участвует в реальных боевых действиях.

Во время этого рейда, рассказывает летчик, вертолет атаковали с земли из стрелкового оружия и переносного зенитного комплекса. От ракеты удалось уклониться. Отработал бортовой комплекс обороны.

«При атаке она срабатывает и подсказывает, куда уклоняться от ракеты и когда отстреливать тепловые ловушки», – рассказал пилот про систему активной защиты.

«Аллигаторы» встают на обслуживание: заправка топливом, подвес боекомплекта. И затем снова на боевую работу.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс. Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

в мире происшествия Украина вертолет Ка-52/Аллигатор общество новости Минобороны РФ Россия

Ранее по теме

  • Лавров: натовское оружие используется для убийств на территории РФ
  • Байден увидел в словах Путина угрозу развязывания ядерной войны
  • Как Киев манипулирует статистикой убитых
  • Минобороны США заключило контракт с Украиной на поставку дронов-камикадзе
  • Генсек ООН Гутерриш и канцлер ФРГ Шольц обсудили конфликт на Украине
  • В Госдуме заявили о начале распада Украины

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Вертолетная промышленность (117776)

Модернизация российских вертолетов после их применения в Сирии позволит усилить экспортный потенциал продукции отечественного авиапрома.

Российские штурмовики Ми-28Н «Ночной охотник» хорошо показывают себя не только на авиашоу, но и в реальных операциях в Сирии

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ  /  купить фото

Современная фронтовая авиация немыслима без ударных вертолетов. Вертолетный флот наращивают практически все армии мира, поскольку он выполняет самые разные задачи: от многочасового патрулирования в любых климатических условиях до уничтожения танков и обнаружения подводных лодок противника.

В войсках США используется более 3,5 тыс. вертолетов разного назначения. На втором месте по численности вертолетного флота — армия России: в наших войсках более 1 тыс. машин, причем около 300 из них — ударные вертолеты. Армия Китая занимает третье место по числу боевых вертолетов: в ее вертолетном парке больше 600 машин. Примерно такое же количество вертолетов насчитывают сухопутные силы и ВМС Индии. В ВВС Израиля больше 200 вертолетов, примерно столько же в армиях Италии, Франции, Германии и Великобритании.

Наследие 1960-х

Ударные вертолеты — одна из основных составляющих американской фронтовой авиации. В 1967 году во Вьетнаме США впервые применили ударный вертолет Bell AH-1G «Хью Кобра». Это была небольшая однодвигательная машина весом чуть более 4,5 тонны, предназначенная для уничтожения танков и бронетехники противника. Вертолет был вооружен 20-миллиметровой авиапушкой и мог нести до 1,5 тонны боевой нагрузки на пилонах, включая неуправляемые и противотанковые ракеты, а также имел на борту пулеметы и гранатометы.

До сих пор в корпусе морской пехоты США используются его последние модификации Bell AH-1Z «Вайпер» и Bell AH-1W «Супер Кобра». Обе эти машины снабжены двумя двигателями мощностью 1800 л. с. и оборудованы композитными несущим и рулевым винтами, модернизированной авионикой и улучшенной прицельной системой. Система ночного видения NTS дает возможность наносить удары по целям в темное время суток и при плохой видимости, а максимальная взлетная масса почти вдвое больше, чем у предшественников,— 8,4 тонны.

Вертолет вооружен 20-миллиметровой трехствольной пушкой с боекомплектом 750 патронов, а также шестью пилонами для управляемых и неуправляемых ракет Hydra 70, AIM-9 Sadewinder, AGM-114 Hellfire. Эти боевые вертолеты стоят на вооружении морской пехоты США, а также ВВС Тайваня и Турции. Всего было построено более 1,3 тыс. вертолетов обеих модификаций.

Благодаря бронированию отдельных элементов кабины, бортов, сидений, боковых проекций двигателя «Вайпер» и «Супер Кобра» имеют лучшую защищенность по сравнению с предшественником: вертолет выдерживает поражение одиночным снарядом калибра 23 мм. Поэтому они являются эффективным оружием при поддержке десантных операций морской пехоты. Однако в качестве армейского вертолета они не используются в армии США, поскольку уступают в боевой нагрузке и бронировании более тяжелому Boeing AH-64 «Апач».

Китайский «Камов»

Одноклассником этих американских вертолетов является китайский ударный вертолет CAIC Z-10 взлетной массой около 7 тонн, разработанный при участии ОКБ «Камов» в 2003 году. Это основной тип вертолета, стоящий на вооружении армии КНР. «Он немного крупнее европейских Tiger и А129 Mangusta, но чуть меньше американского AH-64 и российских Ми-28Н и Ка-52»,— рассказывает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин, отмечая, что вертолет оснащен современным комплексом вооружения и эффективными прицельными системами.

Это первая машина подобного класса, созданная в Китае. Она обладает двумя турбовальными двигателями Zhuzhou WZ-9 мощностью около 1300 л. с., развивает скорость до 300 км/ч и несет на себе 1,5 тонны вооружения: 23-миллиметровую пушку, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» TY-90, ракеты «воздух-земля» — до восьми противотанковых управляемых ракет HJ-10 «Красная стрела», а также неуправляемые ракеты калибра 90 мм или 57 мм. Кабина пилотов и все стекла бронированные.

На вооружении армии Китая стоит не менее 100 таких вертолетов, в ближайшее время будет создана экспортная версия машины для поставок союзникам Китая.

Легкие и опасные

Большинство европейских стран и некоторые страны Ближнего Востока имеют на вооружении более легкие вертолеты максимальной массой до 6 тонн. К таким машинам относится Eurocopter PAH-2 «Тигр». Он был разработан еще в 1970-е годы, но в серийное производство пошел лишь в начале XXI века. Согласно техническому заданию, эта машина должна была быть как можно менее заметна для средств обнаружения противника, а ее бронированию отводилась второстепенная роль. Фюзеляж на 80% состоит из полимерных композиционных материалов, хотя борт машины выдерживает попадание одиночного снаряда калибра 23 мм. Кроме того, «Тигр» дополнительно защищен от электромагнитного импульса.

Вертолет оснащен двумя двигателями Turbomeca Rolls-Royce MTR390 мощностью 1303 л. с. каждый, что позволяет ему развивать скорость до 315 км/ч. Эксперты отмечают высокий уровень систем вооружения и бортовой электроники боевой машины. Вертолет вооружен 30-миллиметровой авиапушкой, на четырех точках подвески разместится до 1,5 тонны боевой нагрузки. Машина способна нести четыре управляемые ракеты класса «воздух-земля» на внутренних узлах. Кроме того, вертолет может быть оснащен двумя ракетами, работающими по воздушным целям.

Всего было произведено более 200 «Тигров», они стоят на вооружении Германии, Франции, Австралии и Испании. Вертолеты этого типа применяли в военном конфликте в Мали в 2013 году — правда, не совсем удачно: одна машина была сбита, пилоты погибли. В конфликтах в Ираке и Сирии «Тигры» не применялись.

Турция выбирает итальянское

Еще более легкие ударные вертолеты — А129 «Мангуст» итальянской фирмы Leonardo (ранее — AgustaWestland) и созданный на его базе турецкий ударный вертолет Т-129 ATAK. Взлетный вес обеих машин — 5 тонн.

А129 тоже был разработан в 70-х годах прошлого века, однако первые поставки ВВС Италии начались лишь 20 лет спустя. Два газотурбинных двигателя Gem Mk 1004D Piaggio (Rolls-Royce) позволяют на взлете развивать мощность 960 л. с. и достигать максимальной скорости 315 км/ч. Бронирование кабины позволяет машине и стеклам выдерживать попадание 12,7-миллиметровой бронебойной пули. Кроме того, вертолет сможет выдержать попадание 23-миллиметрового снаряда в топливную систему или несущий винт.

Основным противотанковым вооружением А129 являются противотанковые ракетные комплексы TOW американского производства. На подкрыльевых узлах подвески размещается до восьми ракет, возможно применение американских управляемых противотанковых Hellfire и неуправляемых ракет калибра 70 мм. Также на вертолете может быть размещена установка с пушкой или пулеметом калибра 12,7 мм под носовой частью фюзеляжа.

На вооружении турецкой армии стоит ударный вертолет Т-129 ATAK, созданный на базе разработок итальянской компании Leonardo

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Модификация Т129 появилась осенью 2009 года, после того как итальянский концерн выиграл тендер на поставку 51 боевого вертолета турецкой армии по программе ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters). T-129 оснащаются бортовым оборудованием турецкой фирмы Aselsan: система связи, бортовой компьютер, приборы навигации и сенсоры, тепловизионная система прицеливания и наблюдения AselFLIR-300T, радар Mildar. На вертолете предусмотрена установка ракет Umtas турецкой компании Roketsan. Aselsan также разрабатывает программное обеспечение для вертолета.

Т-129 оснащен двумя газотурбинными двигателями LHTEC CTS800-4A, что дает ему возможность развивать скорость до 270 км/ч. Боевая машина оснащена стационарной 20-миллиметровой трехствольной автоматической пушкой Гатлинга, четырьмя пусковыми установками неуправляемых ракет калибра 70 мм и 81 мм, а также контейнерами с пулеметами калибра 12,7 мм. Машина может оснащаться управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в разных сочетаниях.

На вооружении Италии стоит 75 вертолетов A129, в ВВС Турции — около 30 машин Т129 разных модификаций. 5 мая 2015 года два боевых вертолета Т129 турецкой армии впервые приняли участие в боях против курдских вооруженных формирований, сражающихся за автономию. В феврале 2018 года T129 участвовали в операции «Оливковая ветвь» в Африне (Сирия). Одна машина потерпела крушение, пилоты погибли.

Дневной охотник

Однако лидерами среди боевых ударных вертолетов в мире считаются вертолеты массой от 10 тонн. Это российские Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», а также Boeing AH-64 «Апач». Американский вертолет находится на вооружении сухопутных сил США еще с 1980-х годов, а обе российские машины пошли в серию только восемь-десять лет назад.

AH-64 производился в разных модификациях, однако самой современной является версия AH-64D «Апач Лонгбоу». На вертолете установлены два двигателя Т700-GE-701C мощностью 1890 л. с., которые позволяют развивать максимальную скорость 365 км/ч. Особенность «Лонгбоу» — установленная над плоскостью несущего винта грибообразная антенна РЛС «Лонгбоу» миллиметрового диапазона.

«Основная нынешняя боевая модель AH-64 Apache (взлетная масса — 10,4 тонны) создана немногим ранее Ми-28 и Ка-50 — предшественников нынешних Ми-28Н и Ка-52 — и прошла ряд модернизаций, имея самый современный комплекс вооружения и прицельные системы»,— рассказывает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. Вертолет оборудован системой ночного видения с многократным увеличением, оптической системой и телевизионной системой, работающей днем. Отличительной чертой «Апачей» стала нашлемная система целеуказания, которая позволяет пилоту стрелять, совершив движение головой. Вертолет вооружен 30-миллиметровой пушкой, может нести до 76 неуправляемых ракет и 16 ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire.

Вертолет выдерживает попадание 12,7-миллиметровой бронебойной пули в корпус, а также способен сохранять боеспособность не менее получаса после поражения 23-миллиметровым снарядом. В вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты дополнительной броней.

«Апач» считается вторым по массовости боевым вертолетом в мире: было произведено более 2 тыс. машин, которые стоят на вооружении в 15 странах. За почти 40-летнюю историю этот вертолет накопил колоссальный боевой опыт: эти машины применяли в Ираке в операции «Буря в пустыне» (1991), в Югославии (1999), при вторжении в Ирак (2003), в Афганистане (2007), в вооруженном конфликте в Йемене (2014), в войне в Сирии. Во всех этих конфликтах «Апач» зарекомендовал себя как надежный и живучий боевой вертолет, использующий тактику подскока: машина прячется за складками местности, затем ненадолго поднимается, ловит надвтулочным радаром цель, пускает ракеты и снова уходит в зону безопасности. Этот американский вертолет был призван стать носителем высокоточного вооружения, предназначенного для атак на вражескую технику и инфраструктурные объекты.

Тяжелая воздушная поддержка

Все эти тактические характеристики «Апача» можно назвать главными его отличиями от российского Ми-28Н «Ночной охотник». Тактика отечественного штурмовика — прямая поддержка войск в бою. Однако, в отличие от вертолета предыдущего поколения — ударного вертолета Ми-24, Ми-28Н не приспособлен для эвакуации и перевозки солдат. Он предназначен для установки мощного вооружения как для борьбы с живой силой противника, так и для поражения бронетехники.

Машина вооружена 30-миллиметровой пушкой 2А42 с 300 патронами. На четырех точках подвески размещается более 1,6 тонны боевой нагрузки, которые включают 16 противотанковых ракет, 2 пусковые установки на 20 ракет по 80 мм или 122 мм. Также возможна установка контейнеров с 23-миллиметровыми пушками, 30-миллиметровыми гранатометами, пулеметами калибра 7,62 мм и 12,7 мм.

Вертолет максимальной взлетной массой 12,1 тонны оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500, способными выдавать в критический момент 2700 л. с. Это позволяет разогнать машину до 324 км/ч.

По данным экспертов, живучесть Ми-28Н выше, чем «Апача»: кабина машины представляет собой «ванну», выполненную из 10-миллиметровых листов алюминия, на которые наклеены 16-миллиметровые бронеэлементы из керамики. Двери кабины защищены керамической броней, толщина лобовых стекол кабины — 42 мм (выдерживает попадание пули 12,7 мм), боковых стекол и стекол дверей —22 мм (7,62 мм). Борт вертолета выдерживает попадание 20-миллиметрового снаряда, а лопасти сохраняют работоспособность даже при попадании снаряда калибра 30 мм (для «Апача» предельно допустимый калибр снаряда, попавшего в винт,— 23 мм).

Сейчас все Ми-28Н снабжаются бортовым комплексом обороны «Витебск» (экспортный вариант — «Президент-С»). Он предназначен для защиты летательных аппаратов от зенитных ракет с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения. «Витебск» может отслеживать пуск ракет в радиусе несколько сотен километров от вертолета и «увести» ракету от цели. Вертолет снабжен самыми современными системами радиоэлектронного оборудования, куда входит система автоматического управления, система управления оружием, сопровождения цели, навигационное оборудование. Кроме того, вертолет способен передавать разведывательную информацию другим вертолетам и самолетам.

В ВКС России несут службу более 100 Ми-28Н, 15 вертолетов было поставлено армии Ирака, несколько машин получил Алжир.

Проверка боем

По результатам боевого применения Ми-28Н в Сирии намечен очередной этап модернизации вертолета. В новой модификации Ми-28НМ, которая готовится к серийному выпуску, оптимизирована кабина пилотов, улучшены навигационные системы, усовершенствованы экранно-выхлопные устройства (для повышения защиты от ракет с тепловыми головками наведения). Серьезно изменилась авионика, выросла производительность бортового вычислителя, но главным новшеством будет установка надвтулочной РЛС, разработка которой ведется уже несколько лет.

Модернизации после боевой работы в Сирии ожидает еще один российский разведывательно-ударный вертолет — Ка-52 «Аллигатор». Этот вертолет уникален прежде всего возможностью летать на скорости 140 км/ч боком и задом и при этом вести прицельный огонь. Кроме того, соосные винты позволяют ему выполнять фигуру высшего пилотажа «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Это позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО и вести круговой обстрел цели из 30-миллиметровой пушки, способной пробивать броню толщиной 15 мм с расстояния 1,5 км. На вертолете стоят те же двигатели, что и на Ми-28Н,— ВК-2500. Они могут разогнать машину до 350 км/ч.

Как и у Ми-28Н, у «Аллигатора» есть бронекапсула, защищающая экипаж. Броня, образованная разнесенными стальными и алюминиевыми листами весом до 350 кг, спасает от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов калибром до 23 мм. Вертолет оборудован нашлемной системой целеуказания «Обзор-800», которая дает команды по наведению головкам управляемых ракет класса «воздух-воздух». Кроме того, «Аллигатор» обладает самыми современными средствами навигации, управления вооружением и связи. Например, радар Ка-52 РЛС РН01 «Арбалет» позволяет сопровождать одновременно до 20 целей, а дальность их обнаружения достигает 15 км. Однако и это не предел: Минобороны требует от производителя кратно увеличить мощность радара.

Кроме того, вполне возможно, что на борт вертолета будет устанавливаться сверхдальнобойный противотанковый комплекс «Гермес-А», который позаимствуют у морской модификации Ка-52 «Катран». Эта ракета способна поражать наземные цели на расстоянии до 100 км и воздушные — до 20 км. Сейчас на «Аллигаторе» установлены ракетные комплексы «Вихрь-М» с дальностью поражения 10 км, блоки неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие.

«Аллигатор» является абсолютным мировым рекордсменом по массе подвесного оружия для ударных вертолетов: она достигает 2 тонн. Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты «Атака» и «Вихрь», управляемые ракеты класса ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля».

В ВКС РФ стоит на вооружении около сотни этих вертолетов. Технические и боевые характеристики машины позволяют ей конкурировать с американским «Апачем», поэтому экспортный потенциал ее высок: известно, что как минимум 46 «Аллигаторов» будет поставлено в армию Египта.

Локализация боевых столкновений и конфликтов в различных точках планеты делает ударные вертолеты безальтернативным средством решения множества современных боевых задач. Создатели ударных вертолетов будут работать над улучшениями конструкции, добиваясь увеличения скорости, дальности обнаружения противника, совершенствуя дальнобойные и высокоточные системы вооружения, внедряя элементы искусственного интеллекта в управление машиной и автоматизируя обмен информацией в ходе боя. А это значит, что оборонные ведомства будут продолжать вкладывать средства в этот сегмент авиационной техники, который уже многие десятилетия доказывает свою необходимость в бою.

Дмитрий Шапкин

Kamov Ka 52 Alligator Photos and Premium High Res Pictures

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO
  • Best match
  • Newest
  • Oldest
  • Most popular

Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

  • Без лицензионных отчислений
  • С защитой прав
  • РФ и RM

Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >

Встраиваемые изображения

Просмотрите 46

kamov ka 52 alligator доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения. Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» ВВС России, захваченный в ходе ежегодной международной выставки оборонной техники «Армейские игры». Международные игры оборонных технологий… Российская армия Камов Ка-52 «Аллигатор» (слева) и ударные вертолеты Ми-35М «Hinde E» принимают участие в живой демонстрации на Международном… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» летят над кремлевскими соборами во время репетиции военного парада ко Дню Победы в Москве…Король Иордании Абдалла II и его сын принц Хусейн наблюдают за демонстрационными полетами во время Московского международного авиасалона в Жуковском, около 50…Король Иордании Абдалла II проверяет российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» 17 августа 2005 г. во время посещения Международного авиасалона МАКС в… Король Иордании Абдалла II проверяет у главного конструктора компании «Камов» Сергея Михеева российский вертолет КА-52 Ал боевой вертолет лигатор во время его… Российские ударные вертолеты Камов Ка-52 «Аллигатор» пролетают над мачтами парусника в крымском порту Севастополь 9 мая. во время парада… российских ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Красной площадью в Москве, 7 мая во время репетиции военного парада ко Дню Победы…. Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над кремлевскими соборами в Москве, 5 мая, во время репетиции Парада Победы….Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над соборами Кремля в Москве, 5 мая, во время репетиции Парада Победы….Мужчина смотрит в Москве 29 октябряна экране компьютера с изображением обломков ударного вертолета Камов Ка-52 «Аллигатор», который… На снимке, сделанном на подмосковном аэродроме Кубинка 28 марта, изображен президент России Дмитрий Медведев, стоящий рядом с Ка-52 «Аллигатор». ,…На снимке, сделанном на подмосковном аэродроме Кубинка 28 марта, президент России Дмитрий Медведев стоит рядом с Ка-52 «Аллигатор», вертолет… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над центром Москвы во время военного парада. , посвященный 75-летию советской… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетают над Красной площадью во время военного парада, посвященного 75-летию победы Советского Союза. .. Российские военные вертолеты Ми-35 и российские боевые вертолеты Боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Красной площадью и Кремлем во время репетиции… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в ознаменование 75-летия победы ry…Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в честь 75-летия Победы…Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетели над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы Москва отметит 75-летие Победы… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетят над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы, чтобы отметить 75-летие Победы… Российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пролетят над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы над Кремлем и Красной площадью в центре Москвы в ознаменование 75-летия Победы… Боевой вертолет Камов Ка-52 «Аллигатор» принимает участие в соревнованиях военной авиации в Краснодарском крае 28 марта 2019 г. .kamov ка-52 аллигатор черная акула hokum — камов ка-52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения hokum — kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения kamov ka-52 alligator black shark hokum — kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтиkamov ka-52 alligator black shark hokum — kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения -52 аллигатор черная акула hokum — kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения акула хокум — kamov ka 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениякамов ка-52 аллигатор черная акула хокум — камов ка 52 аллигатор стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениякамов ка-52 аллигатор черная акула хокум — камов ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияkamov ка-52 аллигатор черная акула хокум — камов ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияkamov ka 52 alligator black shark hokum — kamov ka 52 alligator стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияkamov ka 52 alligator black shark hokum — kamov ka 52 a аллигатор: картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтиkamov ka-52 аллигатор черная акула hokum — kamov ka 52 alligator стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияkamov ka-52 alligator черная акула hokum — kamov ka 52 alligator стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти Камов ка-52 аллигатор черная акула хокум — камов ка 52 аллигатор стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения

Ka 52 Alligator — Bilder und Stockfotos

44Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 44

ka 52 alligator Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

russische hubschrauber-ka — 52 (крокодил). вектор-иллюстрация. — ка 52 аллигатор сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Russische Hubschrauber-Ka — 52 (крокодил). Вектор-иллюстрация.

милитархабшраубер. doppelschneckenextruder hubschrauber der armee von russland — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Militärhubschrauber. Doppelschneckenextruder Hubschrauber der…

Славянск-на-Кубани, Россия — 15 сентября 2015 г.: Militärhubschrauber. Doppelschraubenhubschrauber der Armee Russlands.

москау, россия — 09 мая 2021: ka-52 alligator aufklärungs- und kampfhubschrauber am himmel über moskau während der parade zum jahretag des sieges im großen vaterländischen krieg — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Москва, Россия — 09 мая 2021: Ka-52 Alligator Aufklärungs-…

Москва, Россия — 09 мая 2021: Ka-52 Alligator-Aufklärungs- und Angriffshubschrauber, Hokum B, am Himmel über Moskau während der Парад Jahrestag des Sieges im Großen Vaterländischen Krieg gewidmet ist

zhukovsky, region moskau, russland — 21 июля 2021 г. : демонстрация полетов ka-52 «аллигатор» (hokum b), международный салон люфт- и раумфартсалон (макс). — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССИЯ — 21 ИЮЛЯ 2021:…

Камов Ка-52 Аллигатор, кодовое название НАТО: hokum b. kampfhubschrauber der russischen luftwaffe auf dem schießstand. kampfhubschrauber beim демонстрация авиашоу Flug auf der maks 2019. жуковский, россия, 27 августа 2019 г. — ка 52 аллигатор стоковые фото и изображения

Камов Ка-52 Аллигатор, кодовое имя НАТО: Hokum B. Kampfhubschrauber…

Камов Ка-52 Аллигатор, кодовое имя НАТО: hokum b. kampfhubschrauber der russischen luftwaffe auf dem schießstand. kampfhubschrauber beim демонстрацияflug auf der maks 2019авиасалон. жуковский, россия, 27 августа 2019 г. — ка 52 аллигатор фото и фотографии

Камов Ка-52 Аллигатор, кодовое название НАТО: Hokum B. Kampfhubschrauber…

Камов Ка-52 Аллигатор (кодовое название НАТО: Hokum B) Kampfhubschrauber der russischen Luftwaffe auf Schießstand. Kampfhubschrauber führt Demonstrationsflug auf der MAKS 2019 Airshow durch. ЖУКОВСКИЙ, РОССИЯ, 27 августа 2019 г.0020 Russischer Angriffs-Militärhubschrauber Hokum B (Камов Ка-52)

Жуковский, Россия — 01 сентября 2019 г.: демонстрация Камов Ка-52 Alligator-angriffshubschraubers der russischen Luftwaffe auf der maks-2019, Россия. — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

ЖУКОВСКИЙ, РОССЛАНД — 01 СЕНТЯБРЯ 2019 г.: демонстрация де…

кубинка, Московская область, россия — 3 мая 2015 г.: paar kamov ka-52 militärhubschrauber der russischen luftwaffe vorbereitung für day Парад в кубинке Люфтваффенштютцпункт. — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

КУБИНКА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия — 3 мая 2015: Паар Камов Ка-52…

Камов Ка-52 062 гель и Ильющин Ил-76МД-90А (Ил-476) 78650 в Щуковском бей Макс-2013 — Ка 52 alligator стоковые фото и фотографии

Камов Ка-52 062 гель и Ильющин Ил-76МД-90А (Ил-476) 78650 в…

Жуковский, Московская область, Россия — 18. Август 2013: Камов Ка-52 062 ЖЕЛТЫЙ и Ильюшин Ил-76МД-90А Ил-476 78650 в Жуковском während МАКС-2013

hubschrauber ka-52 alligator zeichnen — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Hubschrauber Ka-52 Alligator zeichnen

Russischer Kampfhubschrauber Ka-52 Alligator Zeichnung

kamow ka — 52 alligator hubschrauber — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Kamow Ka — 52 Alligator Hubschrauber

hubschrauber-ka — 52 alligator — ka 52 alligator фото и фотографии

Hubschrauber-Ka — 52 Alligator

Русская боевая кампания Ка-52 Alligator

линия вертолёта Ka-52 siegesparade in kubinka luftwaffenstützpunkt vorbeeiten. — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

Линия Камова Ка-52 Вертолет Осада в Кубинке…

Кубинка, Регион Москва, Россия — 9 мая 2015 года: Линия фон Камов Ка-52-Hubschraubern bereitet sich auf die Parade zum Tag des Sieges auf dem Luftwaffenstützpunkt Kubinka vor .

камов ка-52 аллигатор kampfhubschrauber в люберцах abgebildet. — Ка 52 Аллигатор фото и фотографии

Камов Ка-52 Аллигатор Kampfhubschrauber в Люберцах abgebildet.

Люберцы, Московская область, Россия — 2. Декабрь 2012: Камов Ка-52 Аллигатор Кампфхубшраубер в Люберцах.

Камов Ка-52 Аллигатор Кампфхабшраубер в Люберцах abgebildet. — Ка 52 Аллигатор фото и фотографии

Камов Ка-52 Аллигатор Kampfhubschrauber в Люберцах abgebildet.

Русский Люфтваффе Камов Ка-52 Hokum Alligator Militärischen Angriff kampfhubschrauber während Victory Day Parade probe — Ka 52 Alligator стоковые фото и фотографии Русские Люфтваффе Камов Ка-52 Hokum Alligator militärischer Kampfhubschrauber während der Probe der Siegesparade

Камов Ка-52 Верлассен База ВВС Кубинка, Московская область, Россия. — ka 52 Alligator стоковые фотографии и фотографии

Kamov Ka-52 verlassen База ВВС Кубинка, Московская область,…

hubschrauber-ka — 52 — ka 52 Alligator стоковые фотографии и фотографии

Hubschrauber-Ka — 52

paar der Kamov Ka-52 Alligator Kampfhubschrauber der Russischen Luftwaffe Während der Victory Parade Пробен на базе ВВС Кубинка. — ka 52 Alligator стоковые фотографии и фотографии

Paar der Kamov Ka-52 Alligator Kampfhubschrauber der russischen…

Kampfhubschrauber Ka-52 Alligator Namens Fliegenden Panzer. ansicht von unten seite, auf der flucht — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Kampfhubschrauber Ka-52 Alligator namens fliegenden Panzer….

kamov ka-52 rf- kampfhubschrauber der russischen luftwaffe während der Victory day parade bei kubin база ВВС. — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Kamov Ka-52 RF- Kampfhubschrauber der russischen Luftwaffe wä

Kubinka, Region Moskau, Russland — 10. Апрель 2017: Kamov Ka-52 RF- Kampfhubschrauber der russischen Luftwaffe während der Probe der Siegesparade auf dem Luftwaffenstützpunkt Kubinka.

Камов Ка-52 der Russischen Luftwaffe Ausziehen Bei Kubinka Air Force Base. — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Kamov Ka-52 der russischen Luftwaffe ausziehen bei Kubinka Air…

Kubinka, Region Moskau, Russland — 24. Апрель 2014: Kamov Ka-52 der russischen Luftwaffe startet auf dem Luftwaffenstützpunkt Kubinka .

kamov ka — 52k der russischen Marine stehenden schukowski на авиашоу макс-2015. — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

Kamov Ka — 52K der russischen Marine stehenden Schukowski bei…

Kamov Ka-52 Alligator — ka 52 alligator стоковые фото и фотографии

Kamov Ka-52 Alligator

ka — 52 alligator helikopter verkehren in stand vor blauem himmelhintergrund — ka 52 Alligator Stock-Photos & Bilder

Ka — 52 Alligator Helikopter verkehren in Stand vor blue…

ka — 27, ka — 50 schwarzer hai, ka — 52 alligator helikopter gegen Himmel Hintergrund. — Ka 52 Alligator стоковые фото и изображения

Ka — 27, Ka — 50 Schwarzer Hai, Ka — 52 Alligator Helikopter…

Москва, Россия — 9 мая 2010 г.: 2 Ка-50 Black Shark (Черная Акула, Hokum A), 2 Ка-52 Alligator (Hokum B) и 2 Ка-27 Камов Militärhubschrauber vor blauem Himmelshintergrund während der Paradefeierlichkeiten zum 65. Jahrestag des Siegestags.

группа Angriffshubschrauber ka-52 Alligator in den blue himmel über dem roten platz. Luftfahrt Teil der siegesparade 2019 in moskau — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Gruppe der Angriffshubschrauber Ka-52 Alligator in den blue…

жуковский, регион москва, россия — 21 июля 2021: демонстрация полетов ка-52 «аллигатор» (хокум б), интернациональный люфт- и раумфартсалон (макс). — ka 52 alligator стоковые фото и изображения

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССИЯ — 21 июля 2021:…

жуковский, область москау, россия — 21 июля 2021: демонстрационный полет ka-52 «alligator» (hokum b ), международный люфт- и raumfahrtsalon (макс). — ка 52 аллигатор фото и фото

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССИЯ — 21. ИЮЛЯ 2021:…

Камов Ка-52 «Аллигатор» (Hokum B), ein russischer Aufklärungs- und Kampfhubschrauber der Neuen Generation.

жуковский, москва, россия — 21 июля 2021: демонстрация полетов ка-52 «аллигатор» (хокум б), интернациональный люфт- и раумфартсалон (макс). — ka 52 alligator стоковые фото и изображения

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССИЯ — 21 июля 2021:…

жуковский, область москау, россия — 21 июля 2021: демонстрационный полет ka-52 «alligator» (hokum b ), международный люфт- и raumfahrtsalon (макс). — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССЛАНДИЯ — 21 ИЮЛЯ 2021:…

Жуковский, область москау, россия — 21 июля 2021: демонстрация полетов Камов Ка-52 «Аллигатор» (hokum b), международный салон люфт- и раумфартсалон (макс ). — ka 52 alligator стоковые фото и изображения

ЖУКОВСКИЙ, ОБЛАСТЬ МОСКВА, РОССИЯ — 21 июля 2021:…

жуковский, область москау, россия — 21 июля 2021: демонстрационный полет ka-52 «alligator» (hokum b ), международный люфт- и raumfahrtsalon (макс). — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

ЖУКОВСКИЙ, РЕГИОН МОСКВА, РОССЛАНДИЯ — 21 ИЮЛЯ 2021:…

москау, россия — 09 мая 2021: eine gruppe von ka-52 alligator-aufklärungs- und kampfhubschraubern am himmel über moskau während der parade zum im jahrestag des großen vaterländischen krieg — ka 52 alligator стоковые фото и фотографии

Москва, Россия — 09 мая 2021: Eine Gruppe von Ka-52 Alligator-A

kamov ka-52 alligator, кодовое имя НАТО: hokum b. kampfhubschrauber der russischen luftwaffe auf dem schießstand. kampfhubschrauber beim демонстрацияflug auf der maks 2019авиасалон. жуковский, россия, 27 августа 2019 г. — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

Kamov Ka-52 Alligator, Кодовое название НАТО: Hokum B. Kampfhubschrauber…

russischer angriffs-militärhubschrauber hokum b (kamov ka-52) — ka 52 стоковых фото и фотографии аллигаторов

Russischer Angriffs-Militärhubschrauber Hokum B (Камов Ка-52)

Самара, Россия — 10 сентября 2017 г.: Der russische Kampfhubschrauber Hokum B (Камов Ка-52) fliegt gegen den bewölkten2, ukovsky 900zhölkten Himmel1 ukovsky россия — 01 сентября 2019 г.: демонстрация Камов Ка-52 Аллигатор-Ангриффшубшрауберс дер Руссишен Люфтваффе на МАКС-2019, Россия. — ka 52 alligator stock-fotos und bilder

ZHUKOVSKY, RUSSLAND — 01 СЕНТЯБРЯ 2019 г.: Демонстрация

kamov ka-52 alligator kampfhubschrauber в люберецком абгебилдете. — Ка 52 Аллигатор фото и фотографии

Камов Ка-52 Аллигатор Kampfhubschrauber в Люберцах abgebildet.

kamov ka-52 alligator 53 gelbe kampfhubschrauber der russischen luftwaffe über moskau stadt in lyuberty abgebildet. — ка 52 Аллигатор стоковые фотографии и фотографии

Kamov Ka-52 Alligator 53 gelbe Kampfhubschrauber der russischen…

Люберцы, Московская область, Россия — 12 июля 2011: Kamov Ka-52 Alligator 53 YELLOW Kampfhubschrauber der russischen Luftwaffe über der Moskauer Stadt в Люберцах.

люберцы, москва, россия — 12 июля 2011: камов ка-52 аллигатор kampfhubschrauber über moskau stadt в люберцах abgebildet. — ка 52 Аллигатор фото и фото

ЛЮБЕРЕЦЫ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия — 12 июля 2011: Камов Ка-52…

Камов Ка-52 Аллигатор Kampfhubschrauber über Moskau Stadt в Люберцах.

Paar der Kamov Ka-52 Alligator Kampfhubschrauber der Russischen Luftwaffe Während der Парад Победы пробен на базе ВВС Кубинка. — Ka 52 Alligator Stock-fotos und Bilder

Paar der Kamov Ka-52 Alligator Kampfhubschrauber der russischen. ..

ka — 52 Alligator Helikopter Verkehren in Stand vor Blauem Himmel Hintergrund — Ka 52 Alligator Stock-fotos und Bilder

Ka — 52 Alligator Helikopter verkehren in Stand vor blauem…

Москва, Россия — 9 мая 2013 г.: 4 Ka-52 Alligator (Hokum B) Kampfhubschrauber fliegen im Rang vor blue Himmelshintergrund während der Paradefeierlichkeiten zum 68. Jahrestag des Siegestags.

Ka — 52 Alligator Hubschrauber fliegen gegen Himmel Hintergrund während der Parade feiern — ka 52 Alligator Stock-fotos und Bilder

Ka — 52 Alligator Hubschrauber fliegen gegen Himmel Hintergrund wä

Москва, Россия — 9 мая 20512: Камов Ка-Мов Alligator 9. Май 2052 (Hokum B) einsitziger Kampfhubschrauber fliegt vor blauem Himmelshintergrund während der Paradefeierlichkeiten zum 65. Jahrestag des Siegestags.

фон 1

российский вертолет ка-52 аллигатор роялти бесплатно векторное изображение

российский вертолет ка-52 аллигатор роялти бесплатно векторное изображение
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Русские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение 14,99 Кредиты 1,00 Подписка 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены евро евро .

Оплата с Цена изображения
Плата за изображение 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 евро). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 0,69 € Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение 39,99 Кредиты 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены евро евро .

Оплата с Стоимость изображения
Плата за изображение 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 евро).
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    4496632
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    стрелы

Ка-52 Камов Аллигатор ударный вертолет данные фото видео

и

Ка-52 Аллигатор Хокум Б Боевой вертолет Камова

 
 

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Фото-видео

 

а

Описание

Камов Ка-52 Аллигатор — российский ударный вертолет. Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» является двухместной модификацией ударного вертолета российского производства Ка-50. Первый прототип Ка-52 был представлен на авиационно-космическом мероприятии Aero India в 1919 г.96. Ка-52 предназначен для поражения бронетехники, малоскоростных воздушных целей, а также открытой и укрытой живой силы днем ​​и ночью, в метеоусловиях ППП и ППП. Боевой вертолет Ка-52 может применяться для поражения целей на поле боя в широких дальностях пуска высокоточных сверхзвуковых противотанковых ракетных комплексов, в том числе пусков с дальности более 6 км в зоне противодействия артиллерии ПВО и авиации. оборонительные ракетные комплексы. Двухместный Ка-52 способен выполнять групповые боевые задачи, в том числе с участием объединенных авиационных сил.

 
Варианты

— Ка-52 создан на базе Ка-50.

Технические данные
Назад меню
Дизайн

Члены экипажа размещаются бок о бок в общей кабине, и каждый из них может управлять вертолетом и управлять всеми его системами. Двухместная компоновка вертолета расширяет спектр боевых задач и условий применения. По планеру и системам Ка-52 на 85 процентов идентичен вертолету Ка-50, что облегчает его серийное производство и снижает эксплуатационные расходы. На основе Ка-52 разработан вариант вертолета Ка-50-2 с тандемной компоновкой сидений. К другим достоинствам «Аллигатора» можно отнести высокую степень защиты экипажа, современные автоматизированные системы, облегчающие пилотирование, простоту наземного обслуживания. Мощная бронезащита и уникальные для своего класса катапультные кресла делают Ка-52 «Аллигатор» одним из самых безопасных вертолетов для экипажа, а нашлемная система целеуказания позволяет вертолету выполнять боевые задачи круглосуточно и в любое время года, значительно снижение нагрузки на пилотов.

Авионика

Ка-52 «Аллигатор» оснащен современной авионикой, разработанной в основном концерном «Радиоэлектронные технологии», также входящей в Ростех. Оборудование РЭБ (электронного противодействия) размещено в отсеках на законцовках крыла. Комплекс авионики вертолета позволяет экипажу осуществлять управление полетом и аэронавигацию круглосуточно и круглогодично. Системы наблюдения и управления огнем, включающие телевизионную, лазерную и тепловизионную аппаратуру, позволяют летчику обнаруживать и поражать цели в днем и ночью. Для ночного полета пилоту выдаются очки ночного видения. Ка-52 оснащен новым интегральным многофункциональным комплексом авионики, включающим пассивные/активные системы наблюдения и прицеливания. Комплекс предназначен для пилотирования, аэронавигации и управления вооружением. На Ка-52 установлен бортовой радиолокатор FAZOTRON, позволяющий выполнять полеты в сложных метеоусловиях и ночью. Необходимая информация, полученная этим радиолокатором, выводится на многофункциональный экран бортового дисплея. Вертолет оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные дисплеи, отображающие широкий спектр информации, в том числе цифровую карту местности.
Радиолокационный комплекс «Арбалет» способен преодолевать боевые задачи в любое время дня и ночи и в любых погодных условиях, включая преднамеренные или естественные радиоэлектронные помехи. Арбалет дает пилотам Ка-52 радиолокационную карту местности, позволяющую выявлять и обходить опасные влажные и турбулентные зоны, а также быстро находить цели. «Радиоэлектронные технологии» также поставляет системы серии «Аллигатор с охотником» (рус. «Охотник») для оружия с лазерным наведением и обработки видеоизображений для наведения ракет. Благодаря этим системам вертолет может быстро идентифицировать и одновременно поражать две цели, наводя ракеты «Атака» (русский язык: «Атака») и «Вихрь» (русский язык: «Вихрь») с высокой точностью. Система автопилота САУ-800 позволяет осуществлять ручное и автоматическое пилотирование.

Движение

Ка-52 оснащен двумя форсированными турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 1863 кВт. Два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА мощностью 1633 кВт в прототипе. Скороподъемность вертолета ниже – 8 м/с (10 м/с у одноместной модификации), допустимый коэффициент перегрузки составляет всего +3,0 g, по сравнению с +3,5 g у версии Ка-50. Также снижен потолок висения с 4000 м до 3600 м. Максимальная скорость (310 км/ч) и запас хода 460 км остались без изменений. Как и другие вертолеты Камова, он оснащен характерной для Камова системой соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, которая устраняет необходимость во всем узле хвостового винта и улучшает пилотажные качества самолета — он может выполнять петли, бочки и «воронку» (круговой обстрел). ), когда самолет сохраняет прямую видимость цели, пролетая вокруг нее круги с различной высотой, углом места и воздушной скоростью. Использование двух роторов означает, что можно использовать меньший ротор с более медленными концами ротора по сравнению с конструкцией с одним ротором.

Вооружение

Ка-52 оснащен мощным наступательным вооружением, которое можно настроить под различные боевые задачи. Вертолет оснащен тем же вооружением, что и Ка-50, включая ПТРК нового поколения «Хризантема» (ближнего действия) и «Гермес» (дальнего радиуса действия). В состав основного вооружения Ка-52 входят высокоточные ПТРК «Вихрь» и «Атака», 30-мм скорострельная подвижная артиллерийская установка 2А42 с боекомплектом 460 выстрелов, авиационные реактивные снаряды С-8 и С-13. По правому борту вертолета расположена скорострельная установка НППУ-80 с 30-мм пушкой 2А42. Для поражения воздушных целей используются ракеты «Игла-В», артиллерийская установка, ПТРК «Вихрь». На шести подкрыльевых узлах подвески может быть подвешено следующее вооружение:
— до 16 ПТРК «Вихрь»;
— до 80 ракет С-8;
— до десяти ракет С-13;
— до четырех ракет «Игла-В»;
— контейнеры 23-мм артиллерийских установок;
— различные авиабомбы.
Общий вес вооружения, размещенного на подкрыльевых узлах подвески, составляет 2500 кг.

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

Боевой вертолет

Пользователь страны

Россия

Страна производитель

Россия

Экипаж

2

Авионика

Пассивные и активные системы наблюдения и прицеливания, лазерные и тепловизионные, полеты ночного видения с очками.

Скорость

315 км/ч максимум

Диапазон

545 км максимум

Масса

10 400 кг

Двигатель

2 × Климов ТВ3-117ВМА

Размер

Длина: 13,53 м; Ширина: 7,34 м; Высота: 4,95 м
Диаметр ротора: 14,5 м
a

 

Подробный вид

Назад в меню

 
 
 

Картинки — Видео

Назад меню
 

Цифровая онлайн-база армейских данных с высоким разрешением. Изображения — Журнал в формате PDF — Технический паспорт в формате PDF — Видео

 
 
 

Камов Ка-52 Аллигатор — Россия — ВВС | Авиационная фотография № 6740651

[ Середина Большой ]