Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире
18 февраля 2016, 12:03
Экспорт российского вооружения
18 февраля. /ТАСС/. 16 февраля в Сингапуре открылся один из крупнейших авиасалонов в Азиатском регионе Singapore Air Show 2016. Особый интерес вызвали российские вертолеты. Уже подписаны контракты на поставку Китаю в 2016-2017 гг. семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е.
Как рассказал ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе, в период с 1991 по 2014 год на экспорт было поставлено более 1800 российских вертолетов военного назначения.
Какие российские вертолеты завоевали мировые рынки за последние 25 лет и до сих пор пользуются огромной популярностью – в специальном материале ТАСС.
Читайте также
Посол РФ: участие в «Сингапур Эйршоу» — важный шаг для продвижения продукции на рынки ЮВА
Согласно докладу аналитического центра Flight International (посвященного перспективам развития военно-воздушных сил стран мира — прим. ТАСС), по состоянию на конец 2015 года в мире насчитывается 2555 вертолетов семейства Ми-8/17. Они составляют 13% от мирового парка вертолетной техники.
Отечественные винтокрылые машины по популярности незначительно уступают только вертолетам S-70/SH-60/UH-60 производства американской компании Sikorsky Aircraft, которых в мире насчитывается 3 582 единицы (18%).
По данным Центра анализа мировой торговли оружием, российские ударные вертолеты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2010-2013 гг. на экспорт было поставлено 65 машин на сумму около $1,799 млрд.
На период 2014-2017 гг. ожидаемый объем поставок может составить 92 новых вертолета на сумму $4,078 млрд. Среди них ударные вертолеты Ми-28Н, многоцелевые транспортно-боевые Ми-35М, тяжелые транспортные Ми-26.
Также по данным «Рособоронэкспорта», в странах ближнего зарубежья продолжает эксплуатироваться значительное количество вертолетов типа Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Популярность именно этих машин обусловлена относительно невысокой стоимостью и наличием обученного летного и технического состава.
Все вертолеты семейства «Ми» разработаны в Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля.
© Sean Gallup/Getty Images
Ми-8
Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 – одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.
В народе Ми-8 получил прозвище «Коля» или «Мыколка».
Читайте также
От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России
Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.
Экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 250 км/ч, дальность полета – до 800 км, практический потолок – 6 тыс. метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.
Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.
Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты – Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 – для гражданских и военных эксплуатантов.
© EPA/MARCIN BIELECKI
Ми-17
На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.
Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт. Данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ популярна модель Ми-171Ш.
Также одними из самых технически оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17 являются вертолеты Ми-17В-5, поставляемые для Индии. Они оснащены современными мощными двигателями, что значительно расширяет возможности по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов.
Вертолеты типа Ми-17 являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы.
Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – качества, за которые так стали популярны Ми-17.
© AP Photo/MTI, Bea Kallos
Ми-24
В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности, в 1991-2014 гг. иностранные заказчики получили 171 боевую машину.
Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище «Крокодил».
Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным 12,7-мм пулеметом.
© Телеканал «Звезда»/YouTube
Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х гг. Первый полет совершил 19 сентября 1969 году. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.
© EPA PHOTO/EPA/WEDA
Ми-35
Всего инозаказчик получил 92 таких винтокрылых машины. Помимо России эксплутантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.
Ми-35 – «наследник» легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, более эффективного использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.
Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.
Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.
© AP Photo/Keystone/Jean-Christophe Bott
Ми-26
Ми-26 – самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.
Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.
Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5-6 человек. Максимальная скорость – 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками – 800 км, практический потолок – 4,6 тыс. метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.
© EPA/SERGEI ILNITSKY
Ми-28Н
В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.
Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения.
Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров. Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.
© Телеканал «Звезда»/YouTube
С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способный «видеть» днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали «Ночной охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж – 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость – 324 км/ч, практическая дальность – 500 км, практический потолок – 5,7 тыс. метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.
Читайте также
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
Теги:
Экспорт российского вооружения
«Рособоронэкспорт» представит модернизированные вертолеты на HeliRussia 2022
Фото: «Рособоронэкспорт»
Компания «Рособоронэкспорт» представит новые и модернизированные варианты российских вертолетов на 15-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022, которая пройдет с 19 по 21 мая 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
На выставке «Рособоронэкспорт» в виде моделей и рекламных материалов покажет своим партнерам и потенциальным новым заказчикам российские вертолеты для решения широкого круга задач в различных погодных и климатических условиях.
В частности, «Рособоронэкспорт» представит боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, модернизированные варианты боевого вертолета Ми-28НЭ и военно-транспортного Ми-171Ш, а также транспортно-десантный вертолет Ми-38Т.
На стендах российских предприятий, в том числе одного из ведущих мировых вертолетостроительных холдингов «Вертолеты России», будет представлен весь спектр разрабатываемых и производимых в России вертолетов различного назначения, поставка которых возможна по линии «Рособоронэкспорта».
Экспонируемый на HeliRussia 2022 в виде модели боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 на сегодняшний день является лучшей в классе ударных вертолетов машиной по боевой мощи и номенклатуре применяемых авиационных средств поражения, статическому потолку и скороподъемности, максимальной массе боевой нагрузки и тактическому радиусу действия, а также безопасной эксплуатации и автономности базирования.
Благодаря соосной схеме несущих винтов Ка-52 имеет уникальные летно-технические характеристики и маневренность, позволяющие доминировать на поле боя. Он является единственным в мире вертолетом, на котором установлена катапультная система спасения экипажа.
Модернизированный боевой вертолет Ми-28НЭ оснащен новейшими комплексами управляемого ракетного вооружения и аппаратурой связи с беспилотными летательными аппаратами, позволяющими расширить его возможности по огневому поражению прикрытых средствами ПВО объектов противника. Вертолет Ми-28НЭ обладает повышенной скоростью полета и динамическим потолком.
Ка-52 и Ми-28НЭ оборудуются современным бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме обеспечивает защиту вертолетов от ракет с инфракрасными головками самонаведения и тем самым существенно повышает их живучесть в боевых условиях.
Основными преимуществами транспортно-десантного вертолета Ми-38Т над представленными на мировом рынке вертолетами его класса являются повышенные дальность полета, грузоподъемность и объем грузовой кабины. Этот вертолет может более эффективно применяться для решения транспортно-десантных и специальных задач (поисково-спасательные, санитарные, VIP- версия).
Подробные характеристики и особенности применения российских вертолетов заинтересованные представители иностранных заказчиков могут получить на стенде «Рособоронэкспорта». Компания готова провести презентации представленных образцов, в том числе с привлечением их разработчиков и производителей. Также российский спецэкспортер открыт для обсуждения вопросов поставки финальной продукции и индустриального партнерства в любых взаимовыгодных форматах.
Ирак хочет отказаться от российских Ми-17 в пользу американских вертолетов Нехватка запчастей из-за войны в Украине Соединенные Штаты. Основным фактором в этих планах стало существенное сокращение запасов запчастей для Ми-17 из-за собственных потребностей России в результате ее войны с Украиной. Авиационное подразделение иракской армии также намерено приобрести ряд других вертолетов у Bell, компании, которая совсем недавно публично заявила, что пытается воспользоваться новыми рыночными возможностями, созданными конфликтом на Украине.
Подробная информация о планах по замене Ми-17 иракской армии и других усилиях по модернизации вертолетов содержится в ежеквартальном отчете по вопросам, связанным с операцией «Непоколебимая решимость» (OIR), совместно опубликованном ранее на этой неделе Генеральным инспектором Министерства обороны, Департамент государства и Агентством международного развития (USAID). Операция «Непоколебимая решимость» — официальное название коалиционной кампании под руководством США против ИГИЛ в Ираке и Сирии. 900:03 Два вертолета Ми-17 иракской армии. Армия США
«В связи с войной на Украине доступ IqACC [Воздушной авиации Ирака] к запасным частям для их вертолетов Ми-17 российской разработки ограничен, поскольку большинство запасных частей идет на поддержку российских военных усилий в Украине и есть ограничения на покупку запчастей российского производства», — говорится в сообщении. Текущий план состоит в том, чтобы приобрести «4 вертолета Bell 412EPX и 16 вертолетов средней грузоподъемности Bell 412M для замены парка Ми-17 российского производства из-за [] невозможности приобрести запасные части из-за войны в Украине».
Bell 412EPX является одним из последних вариантов очень успешной линейки 412 и первоначально был разработан в сотрудничестве с Subaru в Японии для тендера UH-X в этой стране. 412EPX выиграл этот конкурс, и первый образец того, что эта страна обозначила как UH-2, был доставлен Министерству обороны Японии в июле 2022 года. системы миссии вместе с современной стеклянной кабиной. Вся серия Bell 412 является частью легендарного семейства вертолетов Bell Huey.
Совсем недавно компания Bell представила модель 412M в рамках более широкой кампании по предложению различных коммерческих моделей с заводским встроенным оружием и другими функциями для использования военными и другими службами безопасности, о чем вы можете узнать подробнее здесь. На веб-сайте Bell говорится, что 412M готов к установке системы хранения боеприпасов Huey Ordnance Stores от CFD International, которая состоит из установленных в дверях пулеметов и точек крепления для различных видов оружия, стреляющего вперед, а также турели с датчиками под носом.
Помимо вертолетов 412, иракская армия хочет приобрести «15 новых легких ударных вертолетов Bell 407M, включая соответствующие ракетные и артиллерийские системы, авионику и оборудование для обучения пилотов и техников, чтобы заменить устаревающий парк вертолетов 407 ИСБ» и «15 новых Учебные вертолеты Bell 505 заменят устаревающие учебные вертолеты ИСБ Bell 407 и OH-58», — говорится в недавнем отчете OIR.
Ми-17 иракской армии (справа) вместе с пятью реактивными рейнджерами Bell 206 и OH-58C Kiowa, которые использовались в качестве учебно-тренировочных. Армия СШАБазовый Bell 407 был дальнейшим развитием легкого вертолета Bell 206L-4 LongRanger, который также включал в себя функции, первоначально разработанные для вооруженного разведывательного вертолета OH-58D Kiowa Warrior армии США. Как отмечается в отчете OIR, иракская армия уже использует несколько типов Bell 407, включая вооруженные IA-407 и улучшенные варианты 407GX.
Вертолет IA-407 иракской армии в ангаре рядом с различными вертолетами армии США перед доставкой. DODУсовершенствованный 407M является еще одним примером новой линейки военизированных коммерческих вертолетов, которые сейчас продает Bell, и вы можете узнать об этом вертолете конкретно в этом недавнем 9История 0006 Зона боевых действий .
Белл 407М. Bell photo BellBell 505, также известный как Jet Ranger X, является относительно новой конструкцией легкого вертолета от Bell, в котором используются роторная система и другие компоненты от более старого 206L-4. Компания активно продвигала этот тип в качестве тренера, среди других ролей.
Согласно ежеквартальному отчету OIR, иракская армия намерена приобрести все эти вертолеты Bell в рамках программы американских военных продаж (FMS), в рамках которой правительство США помогает облегчить продажу. В частности, ожидается, что покупка самолетов Bell 505 будет осуществляться за счет иностранного военного финансирования (FMF), которое представляет собой прямое финансирование США в виде блочных грантов или займов.
В отчете не упоминаются какие-либо проблемы, с которыми иракская армия может столкнуться при эксплуатации ударных вертолетов Ми-24/Ми-35 Hind или Ми-28НЭ Havoc российского производства, а также какие-либо ближайшие планы по их замене. Однако Управление США по сотрудничеству в области безопасности в Ираке (OSC-I) сообщило генеральным инспекторам, что оно «работает с Министерством обороны Ирака [Министерством обороны] над преобразованием всего парка IqAAC в самолеты американского производства, чтобы упростить детали. приобретение, техническое обслуживание и обучение».
Интересно, что это очень похоже на усилия правительства США по ликвидации самолетов российского производства из ныне не расформированных ВВС Афганистана и поднимает ряд схожих вопросов с точки зрения практичности и полезности. Сразу же стоит указать, что ни Bell 412EPX, ни 412M не эквивалентны Ми-17. Hip — это гораздо более крупный вертолет с большими характеристиками и грузоподъемностью, а также преимуществом задней аппарели для погрузки и разгрузки персонала и грузов.
Чтобы лучше понять разницу в возможностях, Белл говорит, что 412M может вместить до 14 пассажиров и имеет «полезную нагрузку» чуть менее 5130 фунтов. Ми-17 может перевозить до 26 человек и имеет заявленную максимальную внутреннюю грузоподъемность почти 8818 с половиной фунтов (4000 кг).
Американские официальные лица ранее настаивали на том, чтобы ВВС Афганистана заменили свои Ми-17 на UH-60A+ Black Hawk, несмотря на аналогичное признание того, что вертолеты американского производства не обладают такими характеристиками в некоторых аспектах. Этот переход все еще продолжался, когда талибы вернули себе контроль над страной в августе 2021 года. Несколько Ми-17 бывших афганских ВВС были фактически возвращены Соединенным Штатам, а затем переданы украинским военным.
Вертолеты Ми-17 бывших ВВС Афганистана на кладбище на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне перед их передачей Украине летом 2022 года. согласно отчету, помимо запланированного первоначального транша в размере 15. Они могли бы заменить некоторое количество вертолетов Ми-24/Ми-35 или Ми-28НЭ, если возникнет аналогичная нехватка запчастей, но опять же они будут предлагать значительно более ограниченные возможности по сравнению с российскими типами. Помимо того, что «Хинды» значительно крупнее и лучше вооружены и бронированы, они, в частности, обладают дополнительными возможностями перевозки войск, что делает их уникальными среди ударных вертолетов, находящихся в настоящее время на вооружении в любой точке мира.Bell 407M по-прежнему может быть вооружен впечатляющим набором различного оружия, включая различные высокоточные боеприпасы, в том числе ракеты Hellfire и Griffin. Внедрение комплектов наведения для 70-мм ракет еще больше расширило возможности превращения таких легких вертолетов в высокоточные ударные.
Армия Ирака, конечно, может стремиться приобрести более сопоставимые ударные вертолеты на замену из США или других нероссийских источников. В 2021 году министр обороны Ирака Джума Инад заявил, что его страна достигла предварительной договоренности о покупке 12 Т129.Вертолеты ATAK производства Turkish Aerospace Industries. В то время были вопросы о том, может ли Конгресс США приостановить эту сделку из-за различных разногласий с турецким правительством, и не сразу ясно, были ли предприняты какие-либо дальнейшие шаги по этой покупке. T129 оснащены двигателями LHTEC T800-4A американского производства, экспорт которых потребует одобрения властей США.
Турецкий ударный вертолет T129. Wiltshirespotter через ВикимедиаНесмотря на это, если конфликт в Украине продолжит ограничивать доступность запасных частей для Ми-17 российского производства, а также других типов военных вертолетов, варианты, доступные для таких стран, как Ирак, могут быть ограничены в целом. . Эти проблемы могут быть легко усугублены тем фактом, что российская оборонная промышленность в целом сейчас страдает от разрушительных западных санкций.
Кроме того, правительство США, приняв Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAASTA), который был принят еще до полномасштабного вторжения России в Украину, имеет доступные варианты введения санкций против стран, которые покупают оружие и другие военные системы у Москвы. Турция, союзник Соединенных Штатов по договору через НАТО, особенно пострадала от санкций CAASTA в 2020 году из-за покупки зенитно-ракетных комплексов С-400 у России. С тех пор угроза введения CAASTA и других санкций привела к срыву других российских сделок с оружием, в том числе потенциальной продажи Ми-17 Филиппинам.
Другие страны вполне могут столкнуться с аналогичными трудностями, когда речь заходит о поддержке их вертолетных парков российского производства. Bell и Sikorsky уже ясно дали понять, что они заинтересованы в том, чтобы воспользоваться этой геополитической ситуацией, чтобы продвигать свою продукцию в качестве альтернативы.
«Дело не только в том, что они не хотят покупать бывшую российскую технику или русскую технику; они не смогут», — сказал Джефф Шлёссер, исполнительный вице-президент Bell по стратегическим вопросам. 0006 Зона боевых действий и другие репортеры прямо на мероприятии, посвященном Дню СМИ, в штаб-квартире Bell в Форт-Уэрте, штат Техас, в прошлом месяце. «Эти отрасли, по сути, придут в очень серьезный упадок в течение следующих нескольких лет, и пока санкции остаются в силе, я предполагаю, что самолет быстро станет непригодным для полетов».
В общем, будет интересно посмотреть, как именно Ирак продолжит модернизацию своего парка вертолетов, что может стать началом более широкой тенденции.
Связаться с автором: [email protected]
новых вертолетных подразделений, по-видимому, присоединяются к российским силам, сосредоточенным на границах Украины , поскольку опасения, что Москва может готовить какое-то новое вторжение на территорию Украины, не ослабевают. Сосредоточение российских войск и техники в различных приграничных районах хорошо задокументировано, но до сих пор не наблюдалось дополнительных перебросок военной авиации, в частности, из других частей страны.
Если это правда, то это значительное событие, которое идет в дополнение ко всем другим активам, которые Россия перемещала в регион в последние месяцы.Серия видеороликов и фотографий, размещенных в социальных сетях за последние 24 часа, якобы показывает соединения ВКС России, вертолеты, движущиеся в Керченский район Крыма, на крайнем востоке этого полуострова, на побережье моря Азов. Примеры ударных вертолетов Ка-52 Hokum и Ми-28Н Havoc, не менее семи боевых вертолетов Ми-24/35 Hind, боевых транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ Hip и тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 Halo можно увидеть на видео и образы.
Хотя местонахождение и точная дата снимков не могут быть подтверждены на данный момент, многие ожидали перемещения этих видов активов в места, расположенные ближе к границам Украины. Ранее также поступали сообщения о развертывании российских авиационных средств в неизвестных местах в этих регионах, хотя это пока не подтверждалось снимками. В частности, разведка США, по-видимому, зафиксировала передвижение в регионе дополнительных штурмовиков и вертолетов армейской авиации.
По словам Роба Ли, научного сотрудника программы «Евразия» Института внешнеполитических исследований, показанные здесь вертолеты предположительно принадлежат 55-му отдельному вертолетному полку (55 ОВП) ВКС, базирующемуся в Кореновске Краснодарского края, в пределах Северо-Кавказского региона юго-запада России.
55 ОВП — смешанный полк, в состав которого входят эскадрилья вертолетов Ми-8АМТШ, эскадрилья вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, а также эскадрилья Ка-52. Полк уже имеет связь с Крымом. Когда Москва аннексировала этот регион у Украины в 2014 году, эскадрилья Ка-52 передислоцировалась в Джанкой на полуострове в составе 39-й1-й вертолетный полк (39 ВП), в составе которого также эскадрилья вертолетов Ми-28Н и Ми-35М и одна на Ми-8АМТШ. Однако, в отличие от полка в Кореновске, 39-й ВП не имеет больших Ми-26.
Вертолеты были неотъемлемой частью кампании 2014 года в Крыму, в частности операции, в том числе сообщение о приземлении 11 вертолетов в районе Керчи, прибывших на территорию Украины под предлогом участия в учениях Черноморского флота. Более широкая операция 2014 года служит не только примером того, как такие аэромобильные возможности могут быть использованы в целом, но также говорит о том, как русские использовали вертолеты в этом регионе в прошлом.
Видео, на котором якобы показаны российские вертолеты, участвовавшие во вторжении в Крым в 2014 году:
Впоследствии 55-й ОВП получил еще одну эскадрилью Ка-52 взамен тех, которые перебрались в Крым на постоянной основе. Во время предыдущего наращивания российских войск у границ Украины в начале 2021 года 55-й ОВП снова перебросил часть своих самолетов в Крым.
Как мы рассмотрели в нашем подробном отчете о балансе военно-воздушных сил между Россией и Украиной, любая новая крупная военная интервенция Москвы против своего соседа, скорее всего, приведет к широкому использованию активов ВКС.
Из недавно прибывших в Крым самолетов Ка-52 представляет собой двухместный боевой вертолет с бок о бок, выполняющий одновременно разведывательную и ударную функции, а Ми-28Н имеет более обычную тандемную двухместную конфигурацию. и в первую очередь противотанковый и ударный вертолет. Оба этих типа также обладают противовертолетными возможностями, используя ракеты «Игла-В» с инфракрасным наведением, как показано на фотографии ниже.
Ми-35М — новейшая версия культового штурмового вертолета Hind для ВКС, вобравшая в себя различные черты усовершенствованного Ми-28Н.
Ми-35М Hind., Евгений Волков/Wikimedia CommonsМежду тем, Ми-8АМТШ представляет собой полностью модернизированную версию известного транспортного вертолета Hip, оптимизированную для боевой перевозки, вместимостью до 34 военнослужащих, которая можно выйти через цельную заднюю аппарель. Вертолет также может нести вооружение на узлах подвески с коротким крылом.
Ми-8АМТШ Хип. , Минобороны РоссииНаконец, Ми-26 является самым тяжелым в мире боевым вертолетом и обеспечивает ВКС уникальной вертикальной грузоподъемностью, способностью перевозить большие грузы, такие как 82 человека, 68 полностью экипированных десантников или различные военные машины, которые можно вывести прямо из трюма через заднюю погрузочную рампу.
В различных сценариях новой российской интервенции на территории Украины весьма вероятным компонентом считается некое нападение через аннексированный Крым на юге, возможно, в сочетании с морским десантом на город Одесса, и вероятно, также сопровождался атакой с российской границы и как минимум еще с одного направления. Недавнее прибытие флотилии десантных кораблей ВМФ России в Средиземное море вызвало дополнительные опасения по поводу высадки морских десантов вдоль южного побережья Украины, особенно в Азовском море.
В таких операциях также будут задействованы вертолеты как для перевозки войск и техники, так и для оказания непосредственной поддержки.Какой бы тип операции ни имелся в виду, если бы Россия начала наступательные операции с юга в рамках более широкой стратегии, включающей другие направления, можно было бы ожидать, что дополнительные вертолеты и, возможно, самолеты с неподвижным крылом переселят в Крым.
В настоящее время авиация ВКС на Крымском полуострове, помимо вышеупомянутых 39 ВП, включает в себя сводный полк с ударными самолетами Су-24М и штурмовиками Су-25СМ, а также истребительный полк с Су-27СМ, Су-27СМ3 и многоцелевые истребители Су-30М2. Кроме того, дополнительные ударные возможности обеспечивает полк ВМФ России, оснащенный Су-30СМ, Су-24М и разведывательными Су-24МР.
Отдельно Россия перебрасывает боевые самолеты в Беларусь, с которой Украина граничит на севере. Эти самолеты официально находятся в Беларуси для участия в совместных военных маневрах с Россией, хотя постоянно высказывались опасения, что Москва может начать атаку на Украину через Беларусь, в которой, вероятно, также будут задействованы заранее развернутые самолеты.
Несмотря на продолжающееся наращивание российской военной мощи вблизи ее границ, Украина призывает к спокойствию, продолжая поддерживать союзников в Европе.
В то же время президент Украины Владимир Зеленский сегодня подписал указ, который, по его словам, увеличит численность вооруженных сил страны на 100 000 военнослужащих в течение следующих трех лет, что добавит примерно 250 000 военнослужащих, служащих сегодня. Хотя страна получает военную технику из различных стран НАТО, ее общая сила и возможности значительно уступают российским, особенно в области военно-воздушных сил. Хотя Государственный департамент США одобрил передачу Украине пяти вертолетов Ми-17 российского производства, которые принадлежали ныне расформированным афганским ВВС, это представляет собой не более чем символическую силу, если рассматривать ее на фоне имеющихся российских запасов в регионе. .
Важно отметить, однако, что недавние переговоры между Украиной и Польшей включали поставки переносных зенитно-ракетных комплексов или ПЗРК, которые могут представлять угрозу для низколетящих российских самолетов, включая вертолеты, в случае конфликта. Оружие этого типа уже сыграло ключевую роль в боевых действиях на востоке Украины в Донбассе в 2014 году, нанеся тяжелые потери украинским военным самолетам, когда они использовались пророссийскими силами во время этой кампании. Польша также заявила, что планирует доставить неуказанные беспилотники, артиллерийские боеприпасы и минометные бомбы.
Корабли и вертолеты ВМФ России принимают участие в десантной операции во время военных учений на побережье Черного моря, Крым, сентябрь 2016 г., Фото АП/Павел ГоловкинС дипломатической стороны Запад на прошлой неделе официально отверг требует предотвратить вступление Украины в НАТО и вывести определенные силы НАТО из Восточной Европы.
В настоящее время ситуация остается деликатно сбалансированной, поскольку Россия продолжает размещать более 100 000 военнослужащих, а также тяжелую технику, включая баллистические ракеты малой дальности, вблизи границ Украины. Очевидное прибытие вертолетного подкрепления в Крым свидетельствует о том, что Россия планирует продолжить наращивание военной мощи.