Вертолет «Скаут»
ЭкстерьерИнтерьер Интерфейс
Задача. | Разработать корпус вертолета. | Дата выпуска: 28.10.2015 |
«Скаут» — легкий экспериментальный вертолет конструкторского бюро «Горизонт», проектирующего и создающего летательные аппараты с уникальными летно-техническими характеристиками. В студии по заказу бюро разработаны экстерьер и интерьер вертолета, а также интерфейс аэронавигационного экрана, которые подчеркивают главную идею «Скаута» — простоту и доступность полетов.
Конструктивную основу для дизайна вертолетного корпуса составляют рама, винт, двигатель, балка и оперение хвоста, а также сани, разработанные «Горизонтом»
Панели основного силового каркаса кабины формируют композиционную основу экстерьера. Передние стойки дверей задают динамический ритм, который поддерживается остальными деталями фюзеляжа
Панели капота выделены другим цветом, легко снимаются и обеспечивают быстрый доступ к двигателю для осмотра, обслуживания и предполетной подготовки
Багажное отделение объемом 40 литров располагается за кабиной, слева от двигателя. Оно обеспечивает дополнительные места хранения в салоне, а также позволяет удобно разместить вещи и экипировку при дальних перелетах
Дверь выполняется в контрастном по отношению к капоту цвете и распахивается наверх для комфортной посадки и высадки пассажиров и пилота
Нижняя часть ветрового остекления, в том числе в области педалей пилота и под ними, также способствует хорошему обзору
Основное стекло открывает максимальный обзор, а горизонтальный бимс, совпадающий с нижней границей остекления и расположенный чуть ниже линии взгляда пилота, дополнительно информирует его об отклонении линии горизонта или боковом крене при резких маневрах
Панель крыши и кожух, закрывающий соединение хвостовой балки с силовой рамой, объединены, окрашены в один цвет и имеют схожее финишное покрытие. За счет этого достигается плавная и визуально приятная линия ветрового стекла, крыши и хвоста
По габаритам вертолет близок к двухместным, но способен без труда перевозить трех человек плюс багаж.
Дизайн корпуса «Скаута» больше напоминает автомобильный, чем традиционный вертолетный, что делает летательный аппарат понятнее и привлекательнее для пилотов-любителей. Двигатель рассчитан на использование стандартного бензина А-95 и позволяет пополнять запасы топлива на обычной автозаправке — благодаря этому дальность полетов на «Скауте» практически не ограничена.
Задача перед студией и нами стояла очень сложная и нестандартная — вертолетная специфика накладывает огромное количество ограничений на работу дизайнеров. Честно говоря, некоторые из наших конструкторов порой думали, что ничего не выйдет и все это напрасная трата денег и времени, однако промдизайнеры не сдавались и вместе мы неуклонно двигались к цели. Было нелегко, но результат стоит всех потраченных усилий. Хочу еще раз особо отметить настойчивость и целеустремленность ребят из студии в сочетании с креативностью и дизайнерским талантом. Уверен, что большинство сдалось бы еще на первых этапах.
Александр Шостак
руководитель проекта
— Мощность двигателя 210 л. с. — Продолжительность полета 3,2 часа — Дальность полета 600 км — Максимальная высота 2990 м — Максимальная скорость 209 км/ч | — Крейсерская скорость 187 км/ч — Скороподъемность 8 м/с — Полная длина (с несущим винтом) 9,32 м — Высота 2,6 м | — Ширина ходовой части (шасси) 1,97 м — Ширина кабины 1,59 м — Масса пустого вертолета 450 кг — Максимальная взлетная масса 882 кг |
Небольшой, комфортабельный, маневренный, простой в управлении и непритязательный к топливу летательный аппарат призван открыть людям недоступные ранее возможности для путешествий и привлечь в авиацию даже тех, кто до этого о частных полетах и не мечтал.
Панели корпуса окрашиваются в яркие и привлекательные цветовые сочетания: салатово-голубой, оранжево-белоснежный, камуфляжный синий, серебристо-алый и серо-желтый
Предусмотрено около двадцати цветовых сочетаний экстерьера и интерьера. При разработке палитры учтена как эстетическая, так и практическая составляющая — окраска панелей технологична и проста в исполнении.
худрук Артемий ЛебедевУчастие в проектах3788 Бизнес-линч2077 Мозг137 Фото дня52 Рутина25 Награды66
tema.ru|ЖЖ|ФБ|ТГ арт-директор Тимур Бурбаев Участие в проектах294 Бизнес-линч135 Мозг32 Фото дня28 Рутина8 Награды13 | промдизайнеры Алексей Шаршаков Участие в проектах128 Бизнес-линч101 Мозг65 Фото дня20 Рутина5 Награды4 моделлеры Александр Поздеев Участие в проектах 96 Мозг31 Фото дня5 Награды4Александра Свиридова Участие в проектах52 Мозг40 Фото дня5 Награды2 Борис Тарасов Участие в проектах19 Мозг4 Фото дня7 Награды2 | визуализатор Виктор Львов Участие в проектах81 Фото дня4 Награды3 менеджеры Лариса Мельникова Участие в проектах38 Фото дня7 Награды3 | Со стороны НТК «Горизонт» руководитель проекта Александр Шостак главный конструктор Владимир Киреев ведущий аэродинамик Олег Джоган ведущие конструкторы Алексей Баринов | конструкторы Андрей Токунов Евгений Ижболдин Александр Балычев Ирина Сергеева прочнист Николай Жабко главный технолог Михаил Гопанчук ведущий технолог по композитам Кирилл Кривенко | ведущий технолог по мехобработке Николай Коробчей технолог по мехобработке Евгений Карачевцев универсалы Александр Дзих управленцы Павел Тисленко Сайт проекта |
Украина Пром Горизонт Авиация Промышленное производство Транспорт
Вертолет «СКАУТ» — АО «Борисфен»
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б
Новый лёгкий многоцелевой вертолёт «Скаут» с двигателями АИ-450М-Б является результатом реализации программы модернизации легких летательных аппаратов.
Программа модернизации предполагает продление сроков эксплуатации за счёт улучшения технико-экономических показателей путём установки двигателей нового поколения АИ-450М-Б. Модернизация выполняется одновременно с капитально-восстановительными работами, что обеспечивает запас календарного срока службы, ресурса вертолёта и его агрегатов по приемлемым для эксплуатантов ценам.
Основные преимущества вертолета «Скаут»:
- Часовой расход топлива уменьшен более чем на 30%;
- Дальность полёта с дополнительными баками увеличена до 1000 км.
Скачать Буклет «СКАУТ»
Многоцелевой вертолет «СКАУТ»
с двигателем АИ-450М-Б
Видео презентация
С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА «СКАУТ»
- Двигатель кол-во/мощность, л. с. — АИ-450М-Б/ 2*430
- Максимальная взлетная масса, кг — 3550
- Экипаж/пассажиры, чел. — 1/8; 2/7
- Скорость максимальная, км/ч — 220
- Скорость крейсерская, км/ч — 200
- Потолок практический, м — 4000
- Дальность полета с дополнительными баками, км — 1000
Габариты:
- Длина вертолета, м
— с вращающимися винтами — 17,42
— без лопастей — 11,94
- Ширина вертолета без лопастей, м — 3,25
- Высота вертолета без рулевого винта, м — 3,75
ДВИГАТЕЛЬ АИ-450М-Б
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
- Мощность, л.с. — 430
- Поддерживается до tH, °С +40°С
Взлетный режим:
- Мощность, л.с — 430
- Поддерживается до tH, °С — +25°С
- Удельный расход топлива, кг/л.с.-ч. — 0,284
Максимальный крейсерский режим:
- Мощность, л.с. — 300
- Поддерживается до tH, °С — +25°С
- Удельный расход топлива, кг/л. с.-ч. — 0,323
- Масса сухая, кг: — 115
вертолет СКАУТ
Фристайл на чемпионате России
- Командир вертолета «СКАУТ» — летчик компании АО «Борисфен» Заслуженный тренер России, мастер спорта СССР по вертолётному спорту, чемпион Мира по высшему пилотажу на вертолётах, трёхкратный рекордсмен, бронзовый призёр чемпионата СССР и серебряный призёр чемпионатов России по вертолётному спорту Гарри Гарьевич Георков
- Видеоматериал предоставил Василий Савинов
Варианты применения
Транспортно-пассажирский
Перевозка пассажиров и грузов, такси между населенными пунктами, корпоративные перевозки и частные полеты.
Патрульный
Поддержка подразделений охраны государственной границы по недопущению проникновения диверсионно-разведывательных групп и незаконных вооруженных формирований.
Поисково-спасательный
Поиск пострадавших при чрезвычайных ситуациях, доставка медицинской бригады к месту происшествия, оказание неотложной помощи, перевозка пострадавших.
Учебно-тренировочный
Предназначен для подготовки летного состава. Вертолет отличается простотой пилотирования и надежностью. Органы управления имеются как у обучаемого, так и у летчика-инструктора.
Сельскохозяйственный
Установка специального оборудования позволяет производить с воздуха распыление сыпучих и разбрызгивание жидких химикатов, применяемых для работ в сельском хозяйстве.
Спортивный
Выполнение спортивных упражнений по программам международных соревнований, а также учебно-тренировочных полетов, в том числе, и для спортсменов высшей категории. Изготавливается в облегченном варианте.
Общий вид и основные размеры вертолета «СКАУТ»
Галерея
РАЗВЕДЧИК · ЛЕТАТЬ · ЧУВСТВОВАТЬ · НАЙТИ
Пропустить вступление
СДЕЛАЙТЕ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ
Мы создали новый вертолет Разведчик
у вас есть шанс совершить новые приключения для себя.
Дальность полета
357 миль
Максимальная общая дальность — это расстояние, которое самолет может пролететь между взлетом и посадкой.
Крейсерская скорость
111 миль/ч
Скорость самолета, при котором полет наиболее экономичен.
Потолок
20300 футов
Практический потолок — это максимальная используемая высота полета самолета.
Выносливость
3,2 часов
Наведение в условиях экранного эффекта
9800 футов
Наблюдатель за разведкой
Дизайн
Уникальный эргономичный дизайн Scout
Оранжевый Желтый Зеленый Красный + Пользовательский
Большинство гражданских вертолетов имеют 2 места. У Scout действительно большая и удобная кабина, где могут удобно расположиться 3 человека. Таким образом, вы можете пригласить еще одного друга присоединиться к вам в ваших приключениях.Безопасность
При создании Скаута мы уделили особое внимание безопасности вертолета.
Для повышения безопасности разведчика мы оснастили самолет системой амортизации шасси и пассажиров и сидений пилота
. Scout успешно прошел все необходимые краш-тесты.
Энергопоглощающие
Для обеспечения безопасности винтокрылого аппарата он должен быть оборудован амортизаторами (энергопоглощающими сиденьями, амортизирующими шасси, поглощающими элементами в основании пола и т. д.), которые снижают уровень ускорения, создаваемого летательным аппаратом. жильцы.
Авторотация
Авторотация – это состояние полета, при котором несущий винт вертолета поворачивается за счет прохождения воздуха через лопасти несущего винта снизу. Используя авторотацию, пилот вертолета может безопасно посадить вертолет.
Краш-тест
Краш-тест — это форма разрушающего тестирования, обычно проводимая для обеспечения стандартов безопасности конструкции в отношении ударопрочности и совместимости с авариями.
Технические характеристики
- Силовая установка 210-220 л.с.
- Сиденья 3
- Обычный круиз 111 миль/ч (178 км/ч)
- Максимальная взлетная масса 1985 фунтов (900 кг)
- Пустой вес 1169 фунтов (530 кг)
- Макс. IAS, уровень моря / день 130 миль в час (209км/ч)
- Авторотация 1476 футов в минуту (-7,5 м/с)
- Скороподъемность 1350 футов в минуту (8 м/с)
- Диаметр хвостового винта 3,95 фута (1,2 м)
- Рабочий потолок 20300 футов (6190 м)
- Максимальная дальность полета 357 миль (600 км)
- Выносливость 3,2 часа
- Диаметр несущего винта 26-3/4 фута (8,16 м)
- Общая длина 30-2/3 футов (9 м)
- Высота 8,6 футов (2,6 м)
- Hover Out Of Ground Effect (HOGE) 12139 футов (3700 м)
- Режим парения с эффектом земли (HIGE) 13780 футов (4200 м)
Почти законченный вооруженный разведывательный вертолет Invictus выглядит ужасно на новых фотографиях. В марте представители Bell на выставке HAI Heli-Expo 2022 в Далласе, штат Техас, заявили, что прототип готов примерно на 87%.
На фотографиях видно, что Invictus 360 в значительной степени приобрел форму, а его фюзеляж выглядит завершенным, по крайней мере, снаружи. Общая конфигурация вертолета очень типична для современных вооруженных вертолетов: пилот и второй пилот сидят тандемно друг за другом в передней части фюзеляжа. По словам Белла, его конструкция никоим образом не оптимизирована для радиочастотной малозаметности (незаметности).
BellУстановлены несущий и рулевой винты Invictus 360, каждый из которых имеет четыре лопасти. Несущая система вертолета унаследована от вертолета Bell 525 Relentless. Первоначальная концепция дизайна включала сборку хвостового винта с наклонным каналом, или фенестрона, но фактический прототип имеет традиционный открытый хвостовой винт, больше похожий на тот, что был на Relentless. Белл сказал, что это изменение было сделано для уменьшения веса и улучшения характеристик вертолета.
Звонок Звонок BellНа опубликованных сегодня фотографиях Bell также показан прототип Invictus 360 с макетами основных элементов его будущего комплекта вооружения. Он включает в себя 20-мм трехствольную автоматическую пушку XM915 типа Гатлинга в башне под носом и две стойки с четырьмя направляющими, по одной с каждой стороны центральной части фюзеляжа. В развернутой конфигурации эти стойки висят на направляющих под короткими крыльями вертолета, но их можно убирать и убирать внутрь, когда они не используются, для оптимальной работы.
То, что выглядит либо как ракеты AGM-114 Hellfire, либо как комбинированные ракеты класса «воздух-земля» AGM-179 (JAGM), а также общие пусковые трубы (CLT), по-видимому, загружено на сами стеллажи. CLT, как следует из названия, могут быть снаряжены различными боеприпасами, а также дронами воздушного базирования. Когда дело доходит до программы FARA, армия предполагает, что любой вертолет, который она выберет, сможет использовать различные типы беспилотных систем, также называемых воздушными эффектами (ALE), из этих труб. После запуска ALE смогут действовать стаями для выполнения резервной электронной атаки, праздношатания, наблюдения и других задач, о которых вы можете узнать больше здесь.
Прототип Invictus 360 виден на этом снимке с макетом 20-мм пушки XM915 в башне под носом, а также изображениями ракет Hellfire или JAGM и CLT на одной из убираемых внутри оружейных стоек. Bell BellСогласно отчету Key.Aero , в прототипе Invictus 360 все еще отсутствует турбовальный двигатель General Electric T901. В этой конструкции двигатель смещен влево от узла несущего винта. Он также будет иметь турбовальный вал Pratt & Whitney Canada PW207D1 на противоположной стороне для обеспечения вспомогательной мощности.
По состоянию на март Bell установила на вертолет суррогатный «двигатель», «который, по сути, представляет собой напечатанный на 3D-принтере двигатель, который позволил компании завершить испытания на соответствие формы» в отсутствие настоящего T901, журнал . Вертикаль сообщил.
«Мы делаем все возможное прямо сейчас, чтобы… оставаться на правильном пути», — сказал журналистам на HAI Heli-Expo 2022 Карл Коффман, вице-президент Bell по военным продажам и стратегиям, сообщает Vertical 9. 0120 . «Как только мы получим двигатель, все будет в порядке; у нас просто будет место в самолете для двигателя».
В то время Bell заявила, что ожидает получить T901 в ноябре, но если этого не произойдет, общий график производства и летных испытаний может сорваться. В прошлом компания заявляла, что надеется, что Invictus 360 совершит свой первый полет где-то в середине 2023 года после тщательной кампании наземных испытаний. Цель состоит в том, чтобы Invictus 360, оптимизированный для высоких скоростей, мог развивать максимальную скорость не менее 180 узлов, что очень быстро для вертолета стандартной конфигурации.
Армия заявила, что ее цель состоит в том, чтобы завершить стыковку между Invictus 360 и Raider X в 2023 году и вскоре после этого выбрать победителя. В 2028 году служба хочет начать развертывание действующих образцов любой конструкции, которую она выберет.
Компания Sikorsky опубликовала это и другие изображения прототипа Raider X в июне. Invictus 360 должен сразиться с этой конструкцией в полете армии США в 2023 году. Ожидается, что вертолеты SikorskyFARA заменят вертолеты AH-64 Apache, которые использовались в разведывательных целях с момента В 2014 году армия списала свои вооруженные разведывательные вертолеты OH-58D Kiowa Warrior без прямой замены. Что именно произойдет с рассматриваемыми AH-64 впоследствии, еще неизвестно, но многие из них могут быть полностью исключены из инвентаря службы.
Действия вертолетов по обе стороны конфликта в Украине подняли вопросы о будущем программы FARA, а также о других усилиях по модернизации армейских вертолетов в рамках более широкой инициативы Future Vertical Lift (FVL). Российский и украинский вертолетные парки понесли значительные потери, особенно от переносных зенитно-ракетных комплексов, также известных как переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК). В то же время, когда армия впервые публично объявила о программе FARA, служба заявила, что проект-победитель должен иметь защитный комплекс для защиты от современных угроз ПВО и возможности, необходимые для их прорыва.