Содержание

В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира

21 ноября 2018, 13:21

Статья

Новая техника ВС РФ

Значительное увеличение скоростных характеристик винтокрылых машин, по словам генерального директора ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского) Кирилла Сыпало, стало возможным благодаря новейшим лопастям, которые снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у вертолетов классической схемы на больших скоростях. Это может быть применено на уже выпущенных машинах марки «Ми».

Читайте также

Прыжок «Аллигатора»

«Если раньше мы летали с максимальной скоростью где-то 320–330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж 400 км/ч и выше, — сказал он. — Уникальные профили и аэродинамическая компоновка лопастей вертолета уменьшают влияние сверхзвуковых скоростей, возникающих на концах лопастей. Это один из источников обеспечения движения с большей скоростью».

Еще в 2016 году шведское издание Expressen составило рейтинг самых быстрых вертолетов в мире, поставив на первое место европейский Eurocopter X3 с максимальной скоростью полета 472 км/ч. По мнению газеты, скорость — одна из важнейших характеристик в бою и спасательных операциях.

В топ-10 вошли и четыре российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. Самым скоростным среди них был признан разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» — при этом он занял третью строчку рейтинга среди всех машин мира. Также в списке самых быстрых — транспортно-боевой Ми-35, ударный Ми-28 «Ночной охотник» и тяжелый многоцелевой .

Читайте также

Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего

Однако составленный два года назад рейтинг вскоре может быть сильно изменен благодаря уникальным разработкам российских конструкторов в области создания новых лопастей. Также через четыре года в серию может пойти еще одна молниеносная машина для военных — перспективный боевой вертолет (ПБВ), который сможет развивать скорость уже до 500 км/ч. Его разработка ведется сейчас холдингом «Вертолеты России», примерно через год должны стартовать опытно-конструкторские работы. Известно, что эта машина создается на базе вертолета Ми-24, и в декабре 2015 года летающая лаборатория совершила первый успешный полет.

Однако работы по созданию скоростных вертолетов нового поколения ведутся в США и некоторых странах Европы. Проектанты намерены довести максимальную скорость своих машин до 400 км/ч и выше. Пока же рейтинг самых быстрых вертолетов, по мнению шведских журналистов, выглядит таким образом.

1. Eurocopter X3. Максимальная скорость — 472 км/ч

Eurocopter X3

© AP Photo/Francois Mori

Экспериментальный гибридный вертолет (винтокрыл), созданный франко-немецкой компанией Eurocopter. Основной несущий винт состоит из пяти лопастей, на концах крыльев располагаются дополнительные тянущие пропеллеры также с пятью лопастями. Силовая установка состоит из двух двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322 (мощность каждого — по 2270 л.с.). Машина не производится массово, но работа над ним продолжается. Первый полет состоялся в 2010 году во Франции. 7 июня 2013 года X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость горизонтального полета до 472 км/ч.

2. AH-64D Apache. Максимальная скорость — 365 км/ч

AH-64D Apache

© Chris McGrath/Getty Images

Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х годов. Впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо показали себя в ходе войны в Персидском заливе. Существует несколько модификаций вертолета. Имеется навигационное оборудование для полетов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м. Экипаж — два человека.

3. Ка-52 «Аллигатор». Максимальная скорость — 350 км/ч

Ка-52 «Аллигатор»

© Юрий Смитюк/ТАСС

Многоцелевой ударный вертолет является модернизацией Ка-50 «Черная акула». Первый полет совершил в 1997 году, серийно производится с 2008 года. Экипаж — два человека. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Машина с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.

4. NH90. Максимальная скорость — 324 км/ч

© Alexander Koerner/Getty Images

Многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Машина в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter). Совершил первый полет в 1995 году. NH90 эксплуатируется в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно зарекомендовал себя в военно-морских операциях. Экипаж — один-два пилота. Пассажировместимость — до 20 военных.

5. BoeingCH-47 Chinook. Максимальная скорость — 315 км/ч

Boeing CH-47 Chinook

© EPA/SYED JAN SABWOON

Американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы. Эксплуатируется с начала 1960-х годов. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США производился с 1970 года в Италии и Японии. Применялся во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне. В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений.

6. Ми-35М. Максимальная скорость — 310 км/ч

Ми-35М

© Тина Шапошникова/ТАСС

Является усовершенствованной модификацией вертолета Ми-24, предназначенного для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках. Экипаж машины — два-три человека. Серийно производится с 2005 года. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия, Нигерия, Мали, Пакистан, Азербайджан и Казахстан.

7. AgustaWestlandAW101 Merlin (Eh201 до 2007 года).

Максимальная скорость — 309 км/ч

AgustaWestland AW101 Merlin

© Max Mumby/Indigo/Getty Images

Вертолет средней грузоподъемности, используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора — у противолодочных вариантов), пассажировместимость — 30 военных или 16 раненых на носилках. Впервые поднялся в воздух в 1987 году. Спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.

8. AgustaWestlandAW139. Максимальная скорость — 306 км/ч

AgustaWestland AW139

© Станислав Красильников/ТАСС

Англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолет. Машина существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при морских спасательных операциях. Военный вертолет способен перевозить до десяти военнослужащих в полном вооружении или 50 пассажиров. Первый полет состоялся в 2001 году. Собирали AW139 в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России. Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.

9. Ми-28Н «Ночной охотник». Максимальная скорость — 324 км/ч

Ми-28Н «Ночной охотник»

© Ростислав Кошелев/ТАСС

Ударный вертолет впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года. Серийно производится с 2006 года. Машина обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Применялась в Сирии. Сегодня существует новая модификация — Ми-28НМ, которая может применять высокоточное оружие и получила новую систему управления. Также может действовать в «стае» и оперативно взаимодействовать с другими самолетами, вертолетами и дронами над полем боя.

10. Ми-26. Максимальная скорость — 295 км/ч

© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Является самым крупным в мире серийным транспортным вертолетом. По кодификации НАТО — Halo («Сияние»). Оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л. с. Длина корпуса — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 способен поднять пассажирский самолет. Эту модель вертолета используют с 1977 года. В августе 2018-го совершил первый полет модернизированный Ми-26Т2В, в котором значительно повышена живучесть за счет установки современного бортового комплекса обороны.

Роман Азанов 

Теги:

ШвецияСШАРоссияФранцияНовая техника ВС РФ

10 самых быстрых военных вертолетов

Скорость — один из ключевых параметров современных военных вертолетов. Порой перебросить войска или груз в зону конфликта либо же забрать оттуда пострадавших в максимально короткие сроки критически важно. Высокоскоростные гибридные вертолеты нового поколения уже преодолели барьер в 400 км/час.

Легкий многоцелевой вертолет AW109 с его максимально допустимой скоростью 311 км/час и крейсерской 285 км/час — одна из самых популярных машин среди себе подобных. «Стодевятый» производства англо-итальянского концерна AugustaWestland закуплен армиями многих стран, включая ЮАР, Швецию, Новую Зеландию и Малайзию.

Состоящий на вооружении США AH-64D Apache считается одним из лучших многоцелевых боевых вертолетов. В экстренной обстановке он разгоняется до 365 км/час. А крейсерская скорость составляет 265−270 км/час.

Российский МИ-26 (по классификации НАТО — Halo) — не только крупнейший вертолет в мире, но еще и самый быстрый среди тяжелой транспортной братии. Его максимальная скорость — 295 км/час, крейсерская — 265 км/час. Вертолет оборудован двумя газотурбинными двигателями мощностью 11,400 лошадиных сил каждый, способен преодолеть расстояние 800 км и подняться на высоту 4600 метров.

Российский ударный вертолет МИ-28Н или «Ночной охотник» не только «видит» врага с расстояния 35 км даже в темноте, но и несется к нему с максимальной скоростью 300 км/час. В крейсерской скорости он соперничает с американским AH-64D Apache: 265−270 км/час.

Еще один ударный вертолет родом из России, Ка-52 или «Аллигатор», может подниматься на высоту более 5000 м и развивать максимальную скорость 300 км/час. «Аллигатор» способен взлетать и приземляться в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур.

Многоцелевой военный вертолет NH90 разработан франко-германским консорциумом Eurocopter и состоит на службе у многих стран, входящих в состав НАТО. Мощный двигатель позволяет аппарату подняться на максимальную высоту 3200 метров со скороподъемностью более 11 м/с. Его максимальная скорость — 291 км/час.

Представитель нового поколения вертолетов с двумя газотурбинными двигателями AugustaWestland AW139M набирает максимальную скорость 310 км/час. При этом крейсерская ненамного меньше — 306 км/час.

AW101 Merlin — вертолет средней грузоподъемности, который в экстремальных условиях может взять планку в 309 км/час (крейсерская скорость — 278 км/час). Англо-итальянский концерн AugustaWestland производит его как для военных, так и для гражданских целей. Машина принимает на борт более 30 человек и осуществляет поисково-спасательные работы на расстоянии более 800 км.

Российскому многоцелевому ударному вертолету Mи-35M по плечу скорость 320 км/час. Он может нести боевую службу в различных погодных условиях, круглые сутки.

Американский тяжелый вертолет CHF-47 Chinook предназначен для транспортировки войск, артиллерии, оборудования и различных грузов. Несмотря на громоздкий вид, это достаточно шустрый аппарат с максимальной скоростью 282 км/час.

Неофициальный рекорд скорости при спуске (487 км/час) и при горизонтальном полете (472 км/час) принадлежит винтокрылому детищу компании Eurocopter c кратким именем X3. Но речь пока идет только о демонстрационных моделях. Когда эти «спринтеры» попадут в серийное производство (и попадут ли вообще), точно не известно.

popmech.ru

Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Самый большой и быстрый армейский вертолет готов к дальнейшему повышению производительности решили дополнить образ своих автомобилей слоганом «Это не Oldsmobile твоего отца».

Рекламная кампания длилась недолго, но слоган «Не твоему отцу _____» стал популярен среди компаний, пытающихся подчеркнуть, насколько улучшилась их продукция за эти годы.

Возможно БоингБА следует попробовать аналогичную формулировку, чтобы подчеркнуть, как развивался ее вертолет CH-47F Chinook. Вертолет дебютировал накануне войны Америки во Вьетнаме, и, поскольку его внешний вид не сильно изменился, репортеры часто называют его самолетом вьетнамской эпохи.

Однако сегодняшние чавычи имеют мало общего со своими предками из 1960-х годов. Во-первых, он несет в два раза большую полезную нагрузку (22 000 фунтов против 11 000), оснащен множеством устройств самозащиты и в своей последней версии полностью оцифрован. Несмотря на дополнительный вес, Chinook остается самым быстрым вертолетом в армейском флоте благодаря своим тандемным винтам, способным перевозить до 55 солдат на большие расстояния со скоростью, приближающейся к 200 милям в час.

Таким образом, назвать CH-47 самолетом вьетнамской эпохи — это то же самое, что применить тот же ярлык к армейскому танку Abrams (разработанному в 1972-75) или авиалайнер ВВС С-130 (первый полет в 1954 г. ). Как и Chinook, эти боевые системы остаются в авангарде инноваций благодаря постоянным улучшениям с момента их создания.

Сочетание скорости и грузоподъемности «Чинука» сделало его важной частью боевого … [+] авиационного флота.

Википедия

Германия эффективно подтвердила этот статус, объявив в июне, что купит 60 новых «Чинуков» для замены собственного парка устаревших тяжелых вертолетов. Очевидно, что немцы не стали бы покупать устаревший по своей конструкции и характеристикам вертолет. Chinook был признан лучшим планером, доступным для удовлетворения будущих военных потребностей Германии.

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Это была хорошая новость для подразделения Boeing Vertical Lift, которое ранее в этом месяце получило заказ на 96 ударных вертолетов Apache от правительства Польши в дополнение к заказу на 29 Apache из Австралии в начале этого года. Когда дело доходит до винтокрылых машин, Боинг (сотрудник моего аналитического центра), похоже, находится на подъеме.

Тем не менее, компания сталкивается с проблемой модернизации Chinook до последней конфигурации: армия неоднократно откладывала официальное разрешение на модернизацию, и поэтому Boeing каждый год приходилось сражаться на Капитолийском холме, чтобы сохранить усилия по модернизации. . Модернизация в совокупности известна как вариант «Блок II» CH-47F, и служба заявляет, что примет решение о том, следует ли продолжать, в третьем квартале 2023 года9.0003

Дело не в том, что у Армии есть что-то получше, ожидающее своего часа. Ожидается, что Chinook останется в эксплуатации до 2060 года, а планы относительно потенциального преемника едва продвинулись до стадии PowerPoint. Другими словами, не существует «плана Б» — армия либо модернизирует Chinook, либо солдатам придется идти на войну без различных улучшений, которые планировала служба.

К ним относятся улучшенная система несущего винта, улучшенная трансмиссия, улучшенная топливная система, усиленная конструкция, цифровое управление полетом, модернизированная электрическая система и различные другие улучшения.

Полезная нагрузка будет увеличиваться без ущерба для каких-либо функций, необходимых для обеспечения максимальной живучести в военное время.

Увеличенная грузоподъемность важна, потому что Chinook в конфигурации Block II будет единственным вертолетом во флоте, способным поднимать гаубицу M777 или Joint Light Tactical Vehicle — преемника вездесущего, но недостаточно защищенного Humvee. Без Блока II часть наиболее часто используемого оборудования службы не может быть доставлена ​​по воздуху на поле боя.

Не так уж много загадок в том, почему армия отложила разрешение на модернизацию Блока II. Все дело в деньгах. Служба приступила к амбициозным усилиям по модернизации своих легких и средних вертолетов, и это оставляет скудное финансирование для других планеров, находящихся на вооружении.

Так что самому тяжелому подъемнику придется подождать. К счастью для спецоператоров, их версия обновлений была разрешена — это хорошо, учитывая, насколько дряхлая стала спецверсия Chinook.

Сообществу специальных операций нужны 73 новых «Чинука» с возможностью дозаправки в полете для увеличения дальности полета и различные средства пилотирования для выполнения особо сложных миссий.

Тем не менее, более 400 вертолетов CH-47F все еще нуждаются в усовершенствовании Блока II. Эти планеры установлены во всех армейских подразделениях действующей армии, а также в двух десятках организаций Национальной гвардии на уровне штатов. Целью закупки этих вариантов «стандартной дальности» является 465 винтокрылых машин, что подчеркивает, насколько широко Chinook используется в современной армии.

Несмотря на дополнительные функции, встроенные в вертолеты специального назначения, оба варианта Block II имеют много общего, что облегчит обслуживание парка. Но в отсутствие одобрения армии на продвижение модернизации Block II для всего парка стоимость каждого планера специального назначения увеличивается на миллионы долларов из-за потери эффективности производства.

И в этом суть проблемы. Минимальная скорость поддержки для Блока II составляет 18 самолетов в год. Если число упадет ниже этого уровня, ключевые поставщики трансмиссии, управления полетом и конструкции вертолета, скорее всего, выйдут из программы. В этот момент модернизация самого большого и самого быстрого армейского вертолета для еще 40 лет службы станет проблематичной.

Конгресс уже дал понять, что хочет, чтобы усовершенствования Блока II продолжались. Армия, конечно, не возражает: она включила модернизацию Блока II в свой список «нефинансируемых приоритетов» на 2023 финансовый год, как и в 2022 году. отражает, сколько требований предъявляется к счетам модернизации армии. Бюджет службы растянут на слишком много программ.

Суть в том, что если Конгресс не решит изменить приоритеты модернизации армии — вероятно, плохая идея — судьба модернизации «Чинук» остается неопределенной. Тысячи рабочих мест потенциально находятся под угрозой в Пенсильвании и других штатах, но более важный вопрос заключается в том, что будет означать отсутствие своевременных обновлений для американских военных. CH-47 никуда не делся, поэтому его нужно подготовить к полям сражений будущего.

Как отмечалось выше, Боинг помогает моему мозговому центру.

Самые быстрые вертолеты в мире

Один британский вертолет был самым быстрым вертолетом в мире более 3 десятилетий, но за последние 10 лет наступила новая эра скорости вертолетов.

Когда дело доходит до самых технически совершенных вертолетов на планете, скорость имеет значение. Будь то сокращение времени реагирования в чрезвычайных ситуациях или эффективность на поле боя, производители вертолетов постоянно раздвигают границы скорости, чтобы продемонстрировать возможности своих новейших и лучших самолетов.

Вертолеты, достигающие таких высоких скоростей, сталкиваются с явлением, называемым границей отрыва потока, которое более выражено в двухвинтовых конструкциях. Это одна из причин, по которой конструкции вертолетов становятся все более сложными, поскольку многие производители обращаются к гибридным конструкциям для достижения стабильно более высоких скоростей.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие вертолеты раздвигают границы в эту новую эпоху скорости вертолетов.

Bell Boeing V22 Osprey — 351 миль в час; 565 км/ч; 305 узлов

Технически не вертолет, V22 Osprey — трансформер авиационного мира. Всего за 12 секунд он может полностью превратиться из самолета в вертолет. Способность взлетать, приземляться и зависать, как у вертолета, делает V22 Osprey самым универсальным современным гибридным самолетом. Хотя технически это не вертолет, но при движении с максимальной скоростью 351 миль в час он был вертолетом, когда взлетал и приземлялся.

Изображение предоставлено: Питер Гронеманн – Flickr: V22-Osprey

Sikorsky X2 – 299 миль в час; 481 км/ч; 260 узлов

Sikorsky X2 теперь является рекордсменом по скорости вертолета в мире. Вертолет впервые установил неофициальный рекорд в 2010 году, когда демонстрационная модель достигла скорости 287 миль в час, но с момента производства она достигла более высоких скоростей. X2 имеет 2 винта вместо одного, управляется одним пилотом, он тише и может выполнять более крутые повороты, чем обычный вертолет. Сдвоенные роторы и толкающий винт создают достаточную силу, чтобы пролететь более 10 000 футов.

Eurocopter X3 — 293 мили в час; 473 км/ч; 255 узлов

Eurocopter X3 возглавляет список самых быстрых вертолетов в мире на сегодняшний день, едва побив неофициальный рекорд Sikorsky X2 7 июня 2013 года. Экспериментальный высокоскоростной вертолет был разработан Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). X3 оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9a мощностью 1693 кВт (2270 л.с.) каждый.

Изображение предоставлено: Bernd.Brincken

Westland Lynx — 249 миль в час; 401 км/ч; 216 узлов

Westland Lynx развивает максимальную скорость 249 миль в час, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в мире. Первоначально он был разработан для британской армии и Королевского флота. Вертолет был списан в январе после 31 года активной службы.

Lynx по-прежнему удерживал официальный абсолютный рекорд скорости среди винтокрылых машин на протяжении всей службы. Пилотируемые Тревором Эггингтоном и Дереком Клюзом, инженером-испытателем, они установили рекорд над Сомерсетом, Англия, 11 августа 19 года.86. Было построено более 450 машин, и за последние 4 десятилетия Westland Lynx участвовал во всех крупных британских военных операциях по всему миру и ушел в отставку как бесспорный чемпион по скорости.

Изображение предоставлено Британской армией

Sikorsky UH-60 Black Hawk — 222 мили в час; 357 км/ч; 193 узла

Black Hawk впервые поступил на вооружение армии США в 1979 году в качестве армейского тактического транспортного вертолета. Он до сих пор широко используется: более 800 самолетов находятся на вооружении армии США, и за время его существования было построено более 4000 самолетов.

UH-60 оснащен четырьмя несущими и рулевыми винтами и двумя турбовальными двигателями General Electric t700. Он может перевозить 11 военнослужащих с оборудованием, поднимать 2600 фунтов (1200 кг) груза внутри или 9000 фунтов (4100 кг) груза.

Изображение предоставлено Министерством обороны США

Ch-47F Chinook — 196 миль в час; 315 км/ч; 170 узлов

Американский двухмоторный тяжелый вертолет Chinook с тандемными винтами используется в основном для переброски войск, размещения артиллерии, пополнения запасов на поле боя и международной помощи. Это два мощных двигателя Honeywell T55-FA-714A, каждый из которых развивает мощность 3529 л.кВт мощности позволяет подниматься на высоту 20 000 футов (6 096 м) при нагрузке почти 11 000 кг.

Это один из самых быстрых вертолетов в парке США с максимальной скоростью 196 миль в час. Впервые он был введен в эксплуатацию в 2007 году. Топливный бак большой емкости (3194 л) позволяет Chinook пролетать вдвое большее расстояние, чем обычные вертолеты с радиусом действия 370,4 км.

США недавно сократили финансирование программы Chinook, заявив, что им необходимо инвестировать в будущее тяжелых самолетов, таких как турбовинтовые и вертолетные гибриды, такие как Bell V-28 Valor. Нынешний парк самолетов Chinook все еще относительно новый, и ожидается, что они будут эксплуатироваться до 2040 года9.0003

SPC Гленн Андерсон – www.dvidshub.net

AW-159 Lynx Wildcat – 193 мили в час; 311 км/ч; 168 узлов

Замена Westland Lynx медленнее своего предшественника, но более совершенна во всех остальных отношениях. Более низкая скорость может быть связана с дополнительным весом, большая часть которого приходится на модульную броню и бронированные сиденья, которые обеспечивают дополнительную защиту пилота и пассажиров от шальных пуль.

Изображение предоставлено: PO (Phot) Si Ethell/MOD

Ми-35М (Hind E) – 193 км/ч; 211 км/ч; 168 узлов

Ми-35М — многоцелевой военно-транспортный вертолет с максимальной крейсерской скоростью 193 км/ч. Вертолет выполняет для российских вооруженных сил ту же роль, что и «Чинук». Он может нести немного больший вес 11 500 кг и имеет большую дальность полета 460 км по сравнению с Chinook.

AW101 — 192 мили в час; 309 км/ч; 167 узлов

AgustaWestland AW101 — вертолет средней грузоподъемности, используемый как в военных, так и в гражданских целях. Первый полет в 1987, он был разработан совместным предприятием Westland Helicopters в Соединенном Королевстве и Agusta в Италии в ответ на национальные требования к современному военно-морскому многоцелевому вертолету.

AW139 — 190 миль/ч; 306 км/ч; 165 узлов

С момента ввода в эксплуатацию в 2003 году AW139 стал одним из самых влиятельных продуктов AgustaWestland; Впоследствии он был преобразован в два увеличенных вертолета средней грузоподъемности: AW149 военного назначения и AW189 для гражданского рынка.

Он используется для различных целей по всему миру, в Великобритании он наиболее известен тем, что используется Береговой охраной Ее Величества (MHGC).

AW139 — обычный двухмоторный многоцелевой вертолет. Он имеет пятилопастной полностью шарнирный несущий винт с титановой ступицей и композитными лопастями, а также четырехлопастный рулевой шарнирно-сочлененный винт.

Камов Ка-52 «Аллигатор» — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

Ка-52 «Аллигатор» — разведывательно-боевой вертолет, разработанный для ВВС России. Развернутый как двухместный ударный вертолет, «Аллигатор» способен уничтожать тяжелые бронированные наземные цели, включая танки. Это два турбовальных двигателя Климов ВК-2500 мощностью по 2400 л. Вертолет обладает улучшенными летными характеристиками, обеспечивающими высокую маневренность в ограниченном пространстве.

Изображение предоставлено: Flickr Павел Ванька

Ми-28Н «Ночной охотник» — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

Ми-28Н — современный ударный вертолет с максимальной скоростью 186 миль в час, конкурирующий с вертолетами NH90 и Ка-52 «Аллигатор», которые имеют такую ​​же скорость.

Авторы и права: Владислав Перминов Flickr

NH-90 — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

NH90 — это современный многоцелевой самолет, имеющий 2 модификации: морской (NFH) и транспортно-тактический (TTH).