Содержание

Уничтожение вертолета Ми-35 зенитной ракетой сняли на видео — Российская газета

Мятежники из Народного фронта освобождения Тыграя смогли уничтожить на минувшей неделе вертолет огневой поддержки Ми-35 военно-воздушных сил Эфиопии.

В социальных сетях появились видеокадры из района боевых действий. На них запечатлены две винтокрылые машины, летящие на низкой высоте над холмистой местностью. Возможно, они занимались патрулированием.

В этот момент «летающий танк» ведомого был атакован, как предполагают, ракетой переносного комплекса, предположительно — «Стрела» или «Игла.

После яркой вспышки взрыва, оставляя шлейф дыма, горящий вертолет практически сразу устремился к земле. Через несколько мгновений над местом падения в небо стало подниматься черное плотное облако дыма. Учитывая, как скоротечно развивались события, у находившихся на борту пилотов практически не было шансов спастись.

Также в конце минувшей недели был обнародован ролик, на котором боевые вертолеты, кружащие над похожим районом, обстреливали противника неуправляемыми реактивными снарядами. В обоих случаях экипажами по непонятной причине не были использованы ложные тепловые цели, которые способны дезориентировать инфракрасные головки наведения зенитных ракет.

За все время конфликта это уже второй «тридцать пятый», потерянный в боях. О предыдущем инциденте сообщалось во второй половине апреля текущего года. Тогда погиб экипаж, состовший из трех военнослужащих. По некоторым данным, сейчас правительственная армейская авиация может задействовать всего 16 Ми-24 и Ми-35.

Кроме вертолетов также потеряны истребитель МиГ-23 советского производства и закупленный в Соединенных Штатах четырехдвигательный турбовинтовой транспортник Lockheed C-130 Hercules.

Ударные вертолеты семейства Ми-35 модернизированы по максимуму — Российская газета

На состоявшемся в конце августа международном форуме «Армия-2020» одно из центральных мест отведено площадке с ударными вертолетами семейства Ми-35. «Крокодилы», так пилоты армейской авиации называют потомков легендарного Ми-24, благодаря модернизации на заводе в Ростове-на-Дону не уступают своими возможностями другим машинам.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35П «Феникс» оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Благодаря обтекаемой форме и убирающемуся шасси «Феникс» способен разогнать скорость до 320 километров в час — это рекорд среди вертолетов этого класса.

Самое главное: Ми-35П может эффективно бороться с бронетехникой противника и перевозить восемь десантников. Вертолет вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами С-8, подвесными пушечными контейнерами и ПТУР «Атака-ВМ».

Состоящий на вооружении российской армии, Ми-35М предлагается дополнительно оборудовать крупнокалиберным пулеметом «Корд», который разместится в грузовой кабине, и неуправляемыми ракетами калибра 122-мм С-13. Машина оснащена двигателями с увеличенным до 6000 часов ресурсом и устройством для гашения вибрации.

Ми-35М имеет круглосуточную обзорно-прицельную станцию с дальностью обнаружения целей до десяти километров. Машина может применяться в ночных условиях. На вооружении вертолет имеет подвижную двухствольную 23-мм пушку, противотанковые ракеты «Атака», неуправляемые реактивные снаряды калибра 80-мм и 122-мм, а также авиабомбы. Установлена круглосуточная обзорно-прицельная станция с дальностью обнаружения цели типа «танк» 10 км.

Вертолет обладает высокой живучестью. Лобовые стекла кабины экипажа бронированы. Установлены бронеплиты в носовой части фюзеляжа, в отсеках двигателя, главного редуктора и гидроблоков. Эффективный комплекс обороны для защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения включает станцию предупреждения о ракетной атаке, устройство выброса тепловых ловушек и станцию лазерного подавления.

Отметим, что вертолеты Ми-35М пользуются большой популярностью среди иностранных военных. В августе 2019 года министр обороны Сербии Александр Вулин в ходе визита в Ростов-на-Дону назвал Ми-35М одним из лучших и современных вертолетов в мире.

На форуме посетители смогли увидеть новый тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В. Машина имеет новейший комплекс БРЭО, который позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, а также выходить в заранее заданную точку и заходить на посадку. Ми-26Т2В может также выполнять предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж.

Для пяти членов экипажа в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла, которые «гасят» кинетические волны при аварийной или жесткой посадке. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам. Благодаря этому сбить машину с помощью ПЗРК практически невозможно. Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета.

Ми-35, многоцелевой ударный вертолет

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

Ми-35 — многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов. В 2000 году по этой программе были модернизированы четыре вертолета для Вооруженных сил Зимбабве.

В результате модернизации вертолеты укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекта на расстоянии более 4 км. Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, вертолеты Ми-35 и Ми-35П (обозначение для внутреннего рынка — соответственно Ми-24В и Ми-24Д), серийно выпускаемые «Роствертолом», предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Оба вертолета оснащены 2 двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км. Hормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса — 11,2 т, максимальная — 11,5 т. Статический потолок — 1750 м, динамический — 4500 м. Экипаж — 2 человека.

В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми- 35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет «Штурм-В» (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.

Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.

Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с минным оружием/, транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т.

Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).

Летно-технические характеристики

Экипаж2
Пассажировместимостьдо 8 солдат или 2 носилок с тяжелоранеными и медработник
Грузоподъёмность:2400 кг
Длина фюзеляжа:17,51 м
Диаметр несущего винта:17,3 м
Диаметр рулевого винта:3,91 м
Максимальная ширина фюзеляжа:1,7 м
Высота:3,97 м
База шасси:4,39 м
Максимально допустимая скорость:340 км/ч
Максимальная скорость:320 км/ч
Крейсерская скорость280 км/ч
Практическая дальность450 км
Перегоночная дальность1000 км
Статический потолок:1750 м
Динамический потолок:4500 м

Видео


«Вертолеты России» готовы к проведению ремонта 
вертолетов Ми-35М ВВС Бразилии

12 апреля 2021 г., AviaStat.ru – Соответствующие контракты были подписаны Холдингом «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ноябре – декабре 2020 года с бразильской Industria de Aviacao e Servisos (IAS) – уполномоченной компанией ВВС Бразилии. Согласно контрактам, холдинг «Вертолеты России» обеспечит поставку ремонтно-групповых комплектов для тех агрегатов, которые будут ремонтироваться в Бразилии, поставит ряд новых комплектующих, а также проведет ремонт части агрегатов на территории Российской Федерации. Кроме того, специалисты разработчика НЦВ «Миль и Камов» осуществят индивидуальное продление межремонтного ресурса для вертолетов Ми-35М, сообщает пресс-служба холдинга.

Ремонт вертолетов будет осуществлен на базе сервисного центра компании IAS, созданного в рамках офсетных обязательств российской стороны по контракту на поставку 12 вертолетов Ми-35М в Бразилию.

«Мы придаем особое значение этому проекту и полностью готовы к его реализации. Уверен, что наши бразильские партнеры смогут оперативно решить ряд технических вопросов для начала работ. В частности, мы ожидаем от IAS подписания пяти дополнительных соглашений, а также направления в наш адрес согласованных с ВВС Бразилии перечней агрегатов для замены или ремонта в России. Без этих документов мы не можем приступить к производству и укомплектованию имущества и агрегатов, необходимых для капитального ремонта», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В 2018 году командир 8-й эскадрильи Второй воздушной армии ВВС Бразилии майор авиации Ромуло Амарал в интервью журналу «Вертолеты России» отметил высокую надежность российских вертолетов Ми-35М и их готовность к выполнению задач даже в сложных климатических условиях. 
«Адаптация российских вертолетов к условиям Амазонии была проведена успешно, и несмотря на климатические отличия Бразилии и страны разработки, адаптация была минимальной. Вертолет показал себя по-настоящему надежным и заслуживающим доверия – это важнейшие характеристики летательного аппарата, созданного для ведения боевых действий. Амазонский регион позволяет винтокрылой машине максимально проявить свою универсальность, благодаря тому что ей не требуется подготовленная ВПП – она может садиться на любую твердую поверхность, в удаленных районах, при минимуме наземной инфраструктуры и независимо от метеоусловий, обеспечивая постоянное боевое прикрытие», — заявил Ромуло Амарал.

По его словам, при участии в крупных мероприятиях вертолет отрабатывал действия по обеспечению прикрытия важных объектов. Возможности вертолета подтвердились в ходе конференции «Рио+20», Кубка конфедераций (2013), чемпионата мира по футболу (2014), Олимпийских игр (2016) и операции «Остиум» (Operação Ostium; 2017).

Ми-35М является единственным в мире универсальным боевым вертолетом, способным помимо эффективного решения огневых задач осуществлять перевозку до 8 военнослужащих с вооружением, до 1500 кг боеприпасов или других грузов внутри кабины, а также до 2400 кг грузов на внешней подвеске, эвакуацию раненых, доставку технического персонала на автономные площадки базирования. Круглосуточность и всепогодность боевого применения вертолета обеспечивают возможность выполнения боевых задач по авиационной поддержке подразделений сухопутных войск в любое время суток и в любых погодных условиях.

Вертолет отличают значительные высотные характеристики с возможностью выполнения взлетов и посадок на бетонированных и грунтовых площадках, расположенных на высотах до 4000 м над уровнем моря. Кроме того, удачные конструктивные решения, использованные в Ми-35, обеспечивают возможность использования российского вертолета в широком диапазоне физико-географических и климатических условий, в том числе в горах, при температуре от — 50°С до + 50°С.

МИ-35 (Россия) » МРОО «Вымпел-В»

Ми-35 — многоцелевой ударный вертолет. Является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В.

Модификации вертолета МИ-35:

  • Ми-35 – представляет собой экспортный вертолет на базе Ми-24В. В технике изменены прицельная система АСП-17В и двигатели, производимые «Мотор Сич» ? «Климов» ТВЗ-117В.
  • Ми-35П – экспортная модель ранее созданного Ми-24П. Несущая система, трехлопастный рулевой винт, длинное крыло и убирающееся шасси типичны для Ми-24П. Из оружия присутствует неподвижная пушечная установка, на которой установили двуствольную пушку ГШ-30К (калибр 30 мм).
  • Ми-35ПН – тот же Ми-35П, с дополнениями для выполнения боевых задач в ночное время суток. Монтирована система «Зарево» ? ночная телевизорная прицельного типа. Экипаж оснащен специализироваными очками ночного видения (ОНВ).
  • Ми-35 ПМ – дублетная версия Ми-35П с новыми Х-образным рулевым и несущим винтами с лопастями, изготовленными из композитных материалов.
  • Ми-35М – оснащен неубирающимся шасси, что защищает вертолет при падении (поглощает часть удара на себя), ОПС-24Н и присущей ей гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-324, лазерным дальномером, укороченным крылом и двигателями ВК-2500 «Климов».
Вертолет Ми-35 круглосуточно обеспечивает:
  • боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
  • выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.
Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:

  • десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
  • транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
  • санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.
Характеристики вертолета МИ-35М
Летно-технические характеристики
Двигатель ВК-25002х 2 200л.с.
Взлетная масса
Нормальная10 900 кг
Максимальная11 500 кг
Взлетная масса в перегоночном варианте12 000 кг
Масса полезной нагрузки2 400 кг
Масса пустого вертолета8 354 кг
Скорость
максимальная300 км/час
крейсерская240 км/час
Потолок
статический3 150м
динамический5 400 м
Дальность
нормальнаядо 550 км
перегоночнаядо 1 000 км
экипаж2 чел
Основное вооружение
НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;
4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт. ;
2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;
управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.
Дополнительные опции
Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э
Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ
Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24
Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм»)
Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23
Комплекс средств связи КСС-28Н
Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»
Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование
Комплекс защиты от поражения:
станция обнаружения облучения РЛС;
устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек;
устройства создания помех в ИК-диапазоне;
экранно-выхлопные устройства;
многократное резервирование важнейших систем вертолета;
эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета.

Фотографии МИ-35

Ми-35М Авиация России

Министерство обороны Российской Федерации объявило закрытый аукцион на разработку оборудования для применения в ночных условиях и средств защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) для вертолётов армейской авиации по спецификации вертолёта Ми-35М. Соответствующая тендерная заявка размещена на сайте госзакупок. В извещении […]

Подробнее

В подмосковном Красноармейске на полигоне ФКП «НИИ «Геодезия» проходят испытания транспортно-боевого вертолёта Ми-35П «Феникс», модификации легендарного Ми-24, созданного 50 лет назад. А на заводе «Роствертол» уже идёт сборка первой партии машин для иностранного заказчика. Впервые Ми-35П был показан в 2018 […]

Подробнее

Россия в рамках контракта от 2016 года поставила Нигерии шесть ударных вертолетов Ми-35М, Абуджа ожидает поставки еще шести машин, заявил в интервью РИА Новости посол Нигерии в России Стив Дэвис Угба. «У нас есть контракт на закупку двенадцати вертолетов Ми-35, […]

Подробнее

Россия в течение двух лет поставит в Узбекистан 12 транспортно-боевых вертолётов Ми-35М, сообщил РИА Новости информированный источник. «Сроки поставки четырёх вертолётов Ми-35М — четвёртый квартал 2019 года, восьми вертолётов — 2020 год», — сказал собеседник агентства. Как пояснили в Федеральной […]

Подробнее

7 марта на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» прошла передача представителям Минобороны двух транспортно-боевых Ми-35М, двух учебно-боевых Ми-28УБ и трёх боевых вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник». Об этом сообщает пресс-служба холдинга в распространённом пресс-релизе. Ранее «Вертолёты России» поставили в армию РФ […]

Подробнее

На открытой площадке авиационного кластера Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в Кубинке с 21 по 26 августа 2018 года в ходе форума «Армия-2018» будет представлен транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Вертолёт предназначен для уничтожения боевой бронированной техники, десантирования и […]

Подробнее

В Южном военном округе экипажи вертолётов Ми-35М выполнили полёты на больших и предельно больших высотах с элементами сложного пилотажа. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника пресс-службы ЮВО Вадима Астафьева. «Наиболее подготовленные экипажи воинских частей армейской авиации выполняют […]

Подробнее

Министерство обороны Узбекистана и «Рособоронэкспорт» на полях выставки «Россия и Узбекистан: 25 лет стратегического партнерства» заключили контракт на поставку 12 ударных вертолётов Ми-35. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на дипломатический источник. «Контракт на поставку 12 ударных вертолётов подписан, поставки […]

Подробнее

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского успешно завершены испытания на усталостную прочность серийного подвесного топливного бака для вертолётов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Об этом сообщает пресс-служба холдинга. […]

Подробнее

Росгвардия планирует закупить транспортно-боевые вертолёты Ми-35М, а также четыре модели пассажирских самолётов и две модели вертолётов для укомплектования авиационного парка ведомства к 2025 году, сообщил на брифинге начальник Главного управления авиации Росгвардии генерал-лейтенант Александр Афиногентов. «Из современных образцов предлагается закупить […]

Подробнее

какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт Ми-35П — РТ на русском

В России завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. Об этом на полях форума «Армия-2020» заявил RT представитель завода «Роствертол» Виктор Литвинов. Данная машина является экспортной версией Ми-24П «Крокодил», стоящего на вооружении ВС РФ. Особенность Ми-35П заключается в широкой интеграции цифровых технологий в бортовую электронику. Благодаря обновлённой авионике вертолёт способен обнаруживать цели на дальности до 10 км в любое время суток. Эксперты также отнесли к преимуществам Ми-35П универсальность, хорошую защищённость, огневую мощь и невысокую цену на мировом рынке.

Представитель завода «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» Виктор Литвинов на полях форума «Армия-2020» сообщил RT о завершении лётных испытаний нового транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. В ближайшее время данная машина пойдёт в серийное производство и будет поставляться за рубеж.

«Вертолёт разработан на основе Ми-24П специально для экспорта. В этом образце сохранены высокие лётные характеристики базовой машины, которая стоит на вооружении нашей армии. Также на Ми-35П установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование», — рассказал Литвинов.

По словам представителя «Роствертола», авионика Ми-35П построена на широком использовании цифровых технологий. В частности, данные новации воплощены в автопилоте, прицельно-вычислительном комплексе и средствах связи.

Вертолёт может с одинаковой эффективностью маневрировать в ночных и дневных условиях благодаря обзорно-прицельной станции последнего поколения, оснащённой тепловизионным и телевизионным каналами. Также данное изделие имеет лазерный дальномер. Установленная на Ми-35П аппаратура позволяет обнаруживать цели на дальности до 10 км в любое время суток.  

«Плюс к этому наше бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полностью автоматический полёт по маршруту с выходом на боевую точку (огневой рубеж. — RT) с точностью 150 метров», — добавил Литвинов.

Живучесть и ударная мощь

 

Согласно представленной на форуме «Армия-2020» информации, максимальная взлётная масса Ми-35П — 11,5 т, дальность полёта с основными топливными баками — 450 км, перегоночная дальность — 1000 км, динамический потолок — 4,5 км, экипаж — два человека, десант — восемь.

Крейсерскую скорость машины производитель оценивает в 260 км/ч, однако при необходимости она может увеличиваться до 335 км/ч. Совокупная мощность установленных на Ми-35П двигателей ТВ3-117ВМА достигает 4400 л. с. Ранее эти силовые агрегаты выпускались в Запорожье, но сейчас их производит АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург).

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П над морем
  • © Евгений Баранов / Вертолёты России

В состав ударного вооружения Ми-35П входят подвижная пушечная установка с орудием ГШ-23, универсальные контейнеры калибра 23-мм, неуправляемые и управляемые авиационные боеприпасы и пулемёты. Боевая нагрузка машины составляет 1,9 тонны.

По словам Литвинова, базовое оснащение Ми-35П включает стрелково-пушечное вооружение, но по желанию иностранного заказчика в арсенал вертолёта можно включить противотанковые боеприпасы, ракеты «воздух — воздух», авиационные бомбы. Все виды данного оружия изготавливаются в России.

«Мы подумали и о защите вертолёта. На Ми-35П встроенная броня, бронестёкла, установлено устройство выброса тепловых ловушек УВ-26М. Я могу с уверенностью сказать, что лобовое стекло машин семейства Ми-24 такого качества, что ни разу не пробивалось при попадании боеприпасов противника», — отметил Литвинов.

Также по теме

Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире

24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…

Как сообщил представитель «Роствертола», в Ми-35П конструкторам удалось решить проблему утечки горючего при жёстких и аварийных посадках. Основные баки с керосином находятся в оболочке, состоящей из резины и слоя специальных материалов, которые «не дают топливу утекать».

Кроме того, как заявил Литвинов, по просьбе заказчика Ми-35П можно превратить в ещё более защищённую от самых коварных средств поражения машину.

В частности, на экспортную модель можно установить бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С» с лазерной станцией подавления (экспортное название стоящей на вооружении российской авиации системы «Витебск»). Данное изделие эффективно защищает носителя от попадания зенитных ракет и боеприпасов с инфракрасными головками самонаведения.

«В целом Ми-35П, как и другие образцы семейства Ми-24, является очень живучей машиной. Например, вал трансмиссии вертолёта может быть повреждён на две трети, но он сохранит работоспособность. Хотя, на мой взгляд, главным способом защиты на поле боя всё же является высокая скорость наших машин», — отметил Литвинов.

Универсальная боевая машина

 

Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.

Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.

  • Базовая версия Ми-24
  • © Минобороны России

Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.

В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.

В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.

Также по теме

«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»

Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов.

Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов.

По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.

С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях
  • © Евгений Баранов / Вертолёты России

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.

«На Ми-35П мы видим совершенно новое оборудование. Это прежде всего прицельно-пилотажный комплекс, упростивший навигацию и применение оружия, более совершенные системы управления ракетами и теленаблюдения. В целом машина, конечно же, стала более современной», — говорит Дрозденко.

Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.  

«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.

Миль Боевой вертолет Ми-35М | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2010
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 17 м
Диаметр несущего винта 17 м
Высота 6. 5 м
Вес (пустой) ~ 8 т
Масса (максимальная взлетная) 11,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность двигателя 2 х 2 200 л.с.
Максимальная скорость 310 км/ч
Сервисный потолок 5. 7 км
Диапазон 435 км
Переправочная дальность 1 000 км
Полезная нагрузка
Пассажиры 8 военнослужащих
Внутренняя полезная нагрузка 2,4 т
Внешняя полезная нагрузка ?
Вооружение
Пушка двухствольная 23-мм пушка
Ракеты Противотанковые ракеты «Атака-В» или «Штурм-В» или «Игла» ракеты класса «воздух-воздух»
Другое 57-мм, 80-мм, 130-мм или 240-мм неуправляемые реактивные снаряды

 

Известный Ми-24 (обозначение НАТО Hind) участвовал в боевых действиях во многих горячих точках, местных войны, вооруженные конфликты и спецоперации по всему миру. Несмотря на свой возраст, Ми-24 остается на вооружении не менее 50 самолетов. оружие.

Ми-24 сделал свое имя за простоту и дешевизну в обслуживании. Этот вертолет также оказался надежным. Однако ремонт, модернизация и модернизация необходима для того, чтобы сохранить эти стареющие боевые корабли оперативный. Особенно его электроника нуждается в улучшении, чтобы соответствовать современные требования и конкурентоспособность в современной войне.

Модернизированный Ми-35М (западное отчетное название Hind-E) был впервые представлен в 1999 году.Это экспортный вариант Ми-24ВМ. Этот вертолет предназначался только для экспорта. Миля представил более современный Ми-28 еще в 1990-х. Однако многие страны, включая Россию, не могут заменить свой стареющий парк Атака Ми-24 вертолетов из-за проблем с финансированием. Так ремонт и производство вертолетов типа Ми-35М продолжается.

Производство Ми-35М началось в 2005 году. Этот ударный вертолет и его производные на вооружении Азербайджана (24), Бразилии (12), Ирака (24), Венесуэлы (8) и возможно какие-то другие страны.

Главный роль этого вертолёта — уничтожение бронетехники противника войск, БПЛА и других вертолетов. Его второстепенная роль — доставка войск и спецгрузов, эвакуация раненых. Он может работать ночью и при неблагоприятных погодных условиях.

Ми-35М имеет ряд улучшений. Отличается от базовой модели тем, что несущий винт Ми-28 и Х-образный рулевой винт. несущий винт Лопасти из стеклопластика имеют новый аэродинамический профиль.они легче но прочнее за счет титановых деталей. Вертолет тоже модернизировали турбовальные двигатели. Летные характеристики, такие как высота и благодаря этим изменениям улучшилась маневренность. Короткие крылья были укорочены для уменьшения веса. Крылья имеют ряд крепления для оружия и других целей.

Электронный Костяк вертолета подвергся кардинальным изменениям. Целое спектр новых электронных систем был принят в кабине.То Ми-35М оснащен модернизированной авионикой и усовершенствованным сенсорным комплексом, включая систему ночного видения. Вертолет также оснащен электронно-оптический дальномер/система наведения с тепловизионным изображением канал наведения, спутниковая система позиционирования и навигации, электронные многофункциональные дисплеи, бортовой компьютер и новые генерация помехозащищенного оборудования связи.

Эта атака вертолет может нести различное вооружение, в том числе гондолы, 8 старший Штурм-В или новее противотанковые ракеты «Атака-В», Неуправляемые ракеты «Игла-В» класса «воздух-воздух» ракеты или бомбы.Вооружение зависит от требований заказчика. В носовой турели установлена ​​23-мм двухствольная пушка ГШ-231. Кабина и жизненно важные компоненты этого вертолета значительно бронирован.

Ми-35М имеет грузоподъемность колоссальные 2 400 кг. Он может нести полный пехотный отряд из 8 полностью экипированных военнослужащих. Эта особенность делает этот вертолет уникален по сравнению с западными ударными вертолетами. А крупнокалиберный пулемет, а также пулеметы общего назначения можно установить в грузовой кабине.

Шасси Ми-35М больше не убирается. Это уменьшило общий вес вертолета. Также в случае крушения шасси поглощает часть энергии.

Это стоит упомянув, что другие страны также предлагают свои отремонтированные и модернизированные версии Ми-24 Хинд с современной авионикой, вооружением, двигатели и возможность работы в ночное время. Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) предлагает свой Superhind программа апгрейда.По оценкам, в обслуживание, поэтому рынок обновлений остается существенным.

Варианты

Ми-35М1 базовая версия ночной атаки.

Ми-35М2 обновленная версия для венесуэльской армии. Он оснащен ВК-2500. двигатели для высотных операций.

Ми-35М3 версия с обновленной авионикой. Улучшена работа в ночное время способность.Вооружение этого боевого корабля включает «Атака-В», «Штурм-В» и «Игла-В». ракеты. Также имеется 23-мм пушка. Ряд изменений был сделано для увеличения срока службы и упрощения обслуживания.

Ми-35М4, также известный как AH-2 Sabre. Это обновленная версия с израильским авионики для бразильских ВВС. Бразилия заказала 12 таких вертолеты. Поставки завершены в 2014 году.

Ми-35МС — транспортный VIP-вертолет с усиленным командованием, возможности управления и связи. Он предназначен для перевозки Русское военное командование. Этот вертолет не несет вооружения. В 2014 г. сообщалось, что будет построено 3 таких вертолета.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.

«Вертолеты России» представили модернизированные вертолеты Ми-35М и Ми-35П на «Армии-2018»

Пресс-релиз Корпорации Ростех | 21 августа 2018 г.

Расчетное время чтения 3 минуты 53 секунды.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представляет модернизированные ударные вертолеты Ми-35М и Ми-35П на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», который проходит с 21 по 26 августа в Кубинке в Московская область.

Военно-транспортный вертолет Ми-35 предназначен для поражения боевых бронированных машин и огневой поддержки сухопутных войск. Ростех Фото

Гости и участники форума смогут увидеть машины на статической экспозиции.Вертолеты имеют модернизированную авионику и новое боевое оборудование.

«Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 (Ми-35 — его экспортная версия) — первый российский вертолет, созданный специально для боевых действий», — сообщил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

«Его конструкция настолько хороша, что сейчас это одна из самых востребованных машин на международном рынке, и она неоднократно доказывала свои высокие характеристики в ходе боевых действий.Мы ожидаем, что спрос на новые версии вертолета с повышенной боеспособностью будет высоким во многих странах».

Модернизированный вертолет Ми-35П оснащен обзорно-прицельным комплексом ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телекамерой и лазерным дальномером. Новый цифровой авиатренажер на базе автоматической системы управления полетом ПКВ-8 повысит устойчивость вертолета и автоматизирует пилотирование в помощь пилотам. Кроме того, модернизированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.

Новый вертолет Ми-35М имеет гораздо больше вариантов оснащения. Вертолет может быть дополнительно модернизирован для применения ракет класса «воздух-воздух» «Игла-С» и бортового комплекса ПВО «Президент-С» с лазерной станцией подавления инфракрасных головок самонаведения ракет переносного зенитно-ракетного комплекса.

Дополнительное оборудование может включать системы VOR/ILS и радиодальномер для измерения расстояния между вертолетом и наземными маяками.

На модернизированном вертолете Ми-35П установлена ​​обзорно-прицельная система ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телекамерой и лазерным дальномером.Ростех Фото

«Вертолеты Ми-24/35 относятся к числу машин, наиболее часто используемых в боевых действиях во всем мире. Они использовались в ходе более 30 войн и военных конфликтов», — рассказал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России».

«Имея такой большой опыт, нам удалось усовершенствовать эту платформу, и теперь мы последовательно оснащаем ее новейшим вооружением и авионикой. Серийное производство модернизированных машин начнется после испытаний всех модификаций.

Вертолет военно-транспортный Ми-35 предназначен для поражения боевых бронированных машин и огневой поддержки наземных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и может выполнять боевые задачи в любое время суток и при любых погодных условиях.

К важнейшим особенностям вертолета Ми-35 можно отнести его способность перевозить личный состав с вооружением и до трех раненых с поля боя, а также груз внутри кабины или на внешней подвеске.

Миль Ми-24 / Ми-25 / Ми-35 — Цена, характеристики, фото, история

Живая легенда и все еще очень способный Ми-24 Д

Производитель:
МИЛ Вертолеты
Страна:
Россия
Изготовлено:
1972 по: Настоящее время
ИКАО:
Цена:
36 миллионов долларов США
Авионика:
Двигатель:
2 × турбины Исотов ТВ3-117
Мощность:
2200 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
159 узлов
294 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
243 морских мили
450 километров
Экономия топлива:
0. 49 морских миль/галлон
0,240 км/литр
Максимальный уровень обслуживания:
14 750 футов
Скороподъемность:
2460 футов в минуту
12,50 метра в секунду
Расстояние взлета:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
12 000 кг
26 455 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
3500 кг
7716 фунтов
Емкость топливного бака:
563 галлона
2131 литр
Объем багажа:
Места — Эконом / Общий:
11 мест
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
1. 2 метра — 3,94 фута
Ширина салона:
1,46 метра — 4,79 фута
Длина салона:
2,8 метра — 9,19 футов
Внешняя длина:
17,5 метра — 57,41 фута
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр несущего винта:
17.3 метра — 56,76 футов
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Все вертолеты MIL Helicopters Aircraft

  1. Самолет
  2. Ми-24 / Ми-25 / Ми-35

MIL MI-35M Hind

Следуйте за нами :

частей вертолета, и т. д
на продажу

Coronavirus

аварии
вертолет
Вертолетные истории
Вертолетные книги
Вертолетные фильмы
Контакты


1936 операторы
55857 серийные номера
34196 фото
8957 вертолетные площадки
—- Mi-35M ) — Ми-35М HindIQ — Al Quwwa al Jawwiya al Иракия (ВВС Ирака) — Ми-35М HindKZ — Войска ПВО Казахстана — Ми-35М HindML — Armée de l’air du Mali (ВВС Мали) — Ми-35М HindPK — Армейская авиация Пакистана — Ми-35М Hind— Другая модель —

—- Выбрать модель Миля—-CH-178Mi-1 HareMi-10 Harkemi-10kMi-12 HomerMi-14 HazeMi-14BT HazeMi-14PL HazeMi-14PS Haze-CMi -17 Хип-ХМи-17-1ВМи-17-МДМи-171Ми-171А1Ми-171А2Ми-171А3Ми-171СМи-171ЭМи-171ШМи-172Ми-17АЭМи-17ПП хип-КМи-17В-5Ми-2 ГоплитМи-24 ХиндМи-24Ами-24дми -24думи-24кми-24пми-24рчМи-24В Хиндми-25Ми-26 ГалоМи-28 Хавочми-2чми-2дми-2рми-2цзми-2урпМи-34 ОтшельникМи-34С ОтшельникМи-35 ХиндМи-35М ХиндМи-35П ХиндМи-38Ми-4 ГончаяМи- 6 КрюкМи-6АМи-8 ТП (1-го поколения)Ми-8 ТП (1-го поколения) до 1970 г. Ми-8/17 ТП (2-го поколения)Ми-8/17 ТП (3-го поколения)Ми-8АМТМи-8АМТШ ТерминаторМи-8МТ ТП- Н (Казань)Ми-8МТ Хип-Н (Улан-Удэ)Ми-8МТВ Хип-ХМи-8МТВ-1Ми-8ПМи-8П (Казань)Ми-8П Хип-С (Казань)Ми-8П Хип-С (Улан-Удэ) Удэ)Ми-8ПП Вип-КМи-8ПСМи-8ПС Вип-Д (Казань)Ми-8СМи-8С Вип-С (Казань)Ми-8Т Вип-СМи-8Т Вип-С (Казань)Ми-8Т Вип-С ( Казань)Ми-8Т Hip-C (Улан-Удэ)Ми-8ТБМи-8ТБ (Улан-Удэ)Ми-9 Hip-G— Прочие модели —

Экспортный всепогодный штурмовик с современной авионикой, в том числе ночной системы технического зрения


Вертолеты России Оборонное обозрение 2019 , 31-Dec-19 : #Оборона Россия n Вертолеты ААК «Прогресс» и «Роствертол» в 2019 году передали Вооруженным Силам России более 20 ударных вертолетов Ка-52, Ми-35М и Ми-28Н/УБ, продолжая программы модернизации Ми-28НМ и Ка-52

Модернизированный Ми-35 на выставке «Армия-2018» , 22-Aug-18 : #Army2018 Модернизированные ударные вертолеты Ми-35М и Ми-35П впервые представлены на выставке «Армия-2018» в Кубинке, Москва 21 августа- 26


Список операторов MIL MI-35M HIND


8
5 от Организация с моделью MI-35M Hind 2001 200995 2013 2016 2017 2015

/8.

Строительные номера в базе данных Ми-35М Hind

Боевой вертолет Ми-35 – The Diplomat

21 мая 2019 г.
Индия доставила в Афганистан два ударных вертолета Ми-24В
Франц-Стефан Гади
боевых вертолетов ВВС Афганистана 16 мая.

04 апреля 2018 г.
Индия поставит Афганистану еще 4 боевых вертолета
Франц-Стефан Гади

Индия профинансирует поставку Беларусью четырех ударных вертолетов в Афганистан.

02 января 2018 г.
Индия планирует закупить боевые вертолеты для Афганистана
Автор Franz-Stefan Gady

Нью-Дели якобы рассматривает возможность закупки подержанных вертолетов Ми-35 для афганских военных.

29 августа 2017 г.
Пакистан получил из России 4 современных ударных вертолета
Франц-Стефан Гади

Боевые вертолеты Ми-35М заменят часть устаревающего пакистанского парка ударных вертолетов.

25 марта 2017 г.
Индия рассматривает вопрос об увеличении военной помощи Афганистану
Автор: Франц-Стефан Гади

Индия якобы рассматривает возможность ремонта приземлившихся афганских вертолетов и транспортных самолетов.

21 декабря 2016 г.
Пакистан получит 4 ударных вертолета из России
Франц-Стефан Гади

Поставка четырех боевых вертолетов запланирована на следующий год.

01 декабря 2016 г.
Индия доставила Афганистану четвертый боевой вертолет
Франц-Стефан Гади

Нью-Дели наконец-то передал последний из четырех боевых вертолетов ВВС Афганистана.

25 августа 2016 г.
Индия: Поставка 4-го боевого вертолета в Афганистан сталкивается с задержкой
Франц-Стефан Гади

Последний из четырех вертолетов остается на земле из-за отсутствия запасных частей.

14 августа 2016 г.
Генерал США просит Индию о дополнительной военной помощи в Афганистане
Франц-Стефан Гади

Генерал США Джон Николсон хочет, чтобы Нью-Дели поставил больше боевых вертолетов для ВВС Афганистана.

06 ноября 2015 г.
Поставит ли Индия ударные вертолеты в Афганистан?
Франц-Стефан Гади

Самолет станет первым наступательным вооружением, поставленным Нью-Дели в Кабул.

09 октября 2015 г.
Россия поставит Афганистану современные ударные вертолеты
Франц-Стефан Гади

Контракт на поставку штурмовиков Ми-35 будет подписан в этом месяце.

Мали получила дополнительные ударные вертолеты Ми-35

В Мали доставлен новый ударный вертолет Ми-35М.

ВВС Мали получили еще два ударных вертолета Ми-35 из России в рамках заказа на четыре вертолета в 2016 году.

На фотографиях доставки запечатлен российский персонал с самолетом. Был виден регистрационный номер (TZ-12H) одного из вертолетов — регистрационные номера первых двух — TZ-13H и TZ-14H.

Передача состоялась 12 января на авиабазе 101, примыкающей к международному аэропорту Бамако-Сену, на церемонии, в которой приняли участие министр обороны Садио Камара, атташе по вопросам обороны России, вице-президент Ассими Гойта и другие высокопоставленные лица.

Ми-35М в малийской окраске был замечен во время испытательных полетов в России в июне 2019 года. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), это следует за контрактом 2016 года на четыре самолета. Первые два были поставлены в 2017 году.

О приобретении Мали Ми-35М впервые стало известно в сентябре 2016 года, когда Юрий Демченко, глава делегации Рособоронэкспорта на выставке Africa Aerospace and Defense (AAD) в Южной Африке, заявил, что в течение следующего года «Вертолеты России» поставят транспортные Ми-8/17 и Ми-17. 24/35 ударные вертолеты в Нигерию, Мали, Анголу и Судан.

ВВС Мали уже эксплуатируют несколько старых Ми-24, но модернизированный Ми-35М обладает гораздо большими возможностями. Он имеет несколько улучшений по сравнению с предшественниками, таких как новая авионика с многофункциональными цветными дисплеями, более мощные турбовальные двигатели Климов ВК-2500 мощностью 2 200 л. ротор. Фюзеляж Ми-35М имеет укороченные короткие крылья и неубирающиеся стойки шасси. Прицельный комплекс вертолета имеет тепловизор, телекамеру и лазерный дальномер и целеуказатель.

По данным «Вертолетов России», вооружение включает противотанковые ракеты «Атака-В» или «Штурм-В» и ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В», реактивные снаряды калибра 80 или 122 мм и 23-мм двухствольную пушку ГШ-231. Помимо вооружения, Ми-35М может перевозить в кабине до восьми человек личного состава или груз массой 1 500 кг, а на внешней подвеске — до 2 400 кг.

Комплект самозащиты вертолета включает в себя приемник радиолокационного предупреждения, дозатор дипольных и сигнальных ракет, инфракрасный глушитель и глушитель выхлопных газов двигателя.

Военно-воздушные силы Мали выросли за последние несколько лет за счет приобретения самолетов и вертолетов. В октябре 2017 года президент Мали Ибрагим Бубакар Кейта приветствовал новые самолеты на вооружении ВВС, в том числе транспортный C-295W, два легких самолета Y-12E и транспортный вертолет Super Puma (из двух заказанных). В июле 2018 года Мали получила четыре легких штурмовика и учебно-тренировочных самолета Embraer Super Tucano из Бразилии после заказа их в 2015 году. В апреле 2019 года ВВС Мали получили самолет Cessna 208 Caravan, сконфигурированный для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), который был подарен Европейским Союзом. для борьбы с терроризмом и отсутствием безопасности.

Новый самолет будет использоваться для поддержки усилий Мали по борьбе с повстанцами и терроризмом. В стране царят беспорядки с 2012 года, когда повстанцы-туареги захватили север и продвинулись к столице Бамако.

Начато серийное производство российского вертолета Ми-35П для экспортного заказчика

Модернизированный вертолет Ми-35П

Холдинг «Вертолеты России» приступил к серийному производству модернизированного ударного вертолета Ми-35П на заводе «Роствертол» по первому экспортному заказу.

«Ми-35П сочетает в себе лучшие качества легендарного семейства Ми-24, закаленные в воздушных боях по всему миру, и последние российские достижения в области авионики. Мы запустили серийное производство Ми-35П по первому контракту с инозаказчиком», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский

Первый серийный образец завершил типовые летные испытания, получив подтверждение заявленных ТТХ и внесенные изменения в конструкцию.

В ходе испытаний, проходивших на базе ОАО «Роствертол» и Национального вертолетного центра «Миль&Камов», Ми-35П выполнил ряд полетов с использованием нового вооружения и бортового оборудования. По результатам испытаний завершена разработка конструкторской документации вертолета, подтвердившая готовность модели к серийному производству.

Модернизированный Ми-35П оснащен модернизированным прицельным комплексом с длинноволновым матричным тепловизором 3-го поколения, цветной телекамерой высокого разрешения и лазерным дальномером.

Модернизированный ударный вертолет Ми-35П

Вертолет также комплектуется современными очками ночного видения поколения 3+ и комплектом наружного и внутреннего светотехнического оборудования, адаптированного для использования с ними. Новая цифровая система управления полетом повышает управляемость и устойчивость вертолета и обеспечивает автоматизацию процессов пилотирования для поддержки пилота. Кроме того, модернизированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.