Содержание

Уничтожение вертолета Ми-35 зенитной ракетой сняли на видео — Российская газета

Мятежники из Народного фронта освобождения Тыграя смогли уничтожить на минувшей неделе вертолет огневой поддержки Ми-35 военно-воздушных сил Эфиопии.

В социальных сетях появились видеокадры из района боевых действий. На них запечатлены две винтокрылые машины, летящие на низкой высоте над холмистой местностью. Возможно, они занимались патрулированием.

В этот момент «летающий танк» ведомого был атакован, как предполагают, ракетой переносного комплекса, предположительно — «Стрела» или «Игла.

После яркой вспышки взрыва, оставляя шлейф дыма, горящий вертолет практически сразу устремился к земле. Через несколько мгновений над местом падения в небо стало подниматься черное плотное облако дыма. Учитывая, как скоротечно развивались события, у находившихся на борту пилотов практически не было шансов спастись.

Также в конце минувшей недели был обнародован ролик, на котором боевые вертолеты, кружащие над похожим районом, обстреливали противника неуправляемыми реактивными снарядами. В обоих случаях экипажами по непонятной причине не были использованы ложные тепловые цели, которые способны дезориентировать инфракрасные головки наведения зенитных ракет.

За все время конфликта это уже второй «тридцать пятый», потерянный в боях. О предыдущем инциденте сообщалось во второй половине апреля текущего года. Тогда погиб экипаж, состовший из трех военнослужащих. По некоторым данным, сейчас правительственная армейская авиация может задействовать всего 16 Ми-24 и Ми-35.

Кроме вертолетов также потеряны истребитель МиГ-23 советского производства и закупленный в Соединенных Штатах четырехдвигательный турбовинтовой транспортник Lockheed C-130 Hercules.

Ударные вертолеты семейства Ми-35 модернизированы по максимуму — Российская газета

На состоявшемся в конце августа международном форуме «Армия-2020» одно из центральных мест отведено площадке с ударными вертолетами семейства Ми-35. «Крокодилы», так пилоты армейской авиации называют потомков легендарного Ми-24, благодаря модернизации на заводе в Ростове-на-Дону не уступают своими возможностями другим машинам.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35П «Феникс» оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Благодаря обтекаемой форме и убирающемуся шасси «Феникс» способен разогнать скорость до 320 километров в час — это рекорд среди вертолетов этого класса.

Самое главное: Ми-35П может эффективно бороться с бронетехникой противника и перевозить восемь десантников. Вертолет вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами С-8, подвесными пушечными контейнерами и ПТУР «Атака-ВМ».

Состоящий на вооружении российской армии, Ми-35М предлагается дополнительно оборудовать крупнокалиберным пулеметом «Корд», который разместится в грузовой кабине, и неуправляемыми ракетами калибра 122-мм С-13. Машина оснащена двигателями с увеличенным до 6000 часов ресурсом и устройством для гашения вибрации.

Ми-35М имеет круглосуточную обзорно-прицельную станцию с дальностью обнаружения целей до десяти километров. Машина может применяться в ночных условиях. На вооружении вертолет имеет подвижную двухствольную 23-мм пушку, противотанковые ракеты «Атака», неуправляемые реактивные снаряды калибра 80-мм и 122-мм, а также авиабомбы. Установлена круглосуточная обзорно-прицельная станция с дальностью обнаружения цели типа «танк» 10 км.

Вертолет обладает высокой живучестью. Лобовые стекла кабины экипажа бронированы. Установлены бронеплиты в носовой части фюзеляжа, в отсеках двигателя, главного редуктора и гидроблоков. Эффективный комплекс обороны для защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения включает станцию предупреждения о ракетной атаке, устройство выброса тепловых ловушек и станцию лазерного подавления.

Отметим, что вертолеты Ми-35М пользуются большой популярностью среди иностранных военных. В августе 2019 года министр обороны Сербии Александр Вулин в ходе визита в Ростов-на-Дону назвал Ми-35М одним из лучших и современных вертолетов в мире.

На форуме посетители смогли увидеть новый тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В. Машина имеет новейший комплекс БРЭО, который позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, а также выходить в заранее заданную точку и заходить на посадку. Ми-26Т2В может также выполнять предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж.

Для пяти членов экипажа в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла, которые «гасят» кинетические волны при аварийной или жесткой посадке. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам. Благодаря этому сбить машину с помощью ПЗРК практически невозможно. Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета.

Ми-35, многоцелевой ударный вертолет

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

Ми-35 — многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов. В 2000 году по этой программе были модернизированы четыре вертолета для Вооруженных сил Зимбабве.

В результате модернизации вертолеты укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекта на расстоянии более 4 км. Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, вертолеты Ми-35 и Ми-35П (обозначение для внутреннего рынка — соответственно Ми-24В и Ми-24Д), серийно выпускаемые «Роствертолом», предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Оба вертолета оснащены 2 двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км. Hормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса — 11,2 т, максимальная — 11,5 т. Статический потолок — 1750 м, динамический — 4500 м. Экипаж — 2 человека.

В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми- 35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет «Штурм-В» (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.

Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.

Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с минным оружием/, транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т.

Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).

Летно-технические характеристики

Экипаж 2
Пассажировместимость до 8 солдат или 2 носилок с тяжелоранеными и медработник
Грузоподъёмность: 2400 кг
Длина фюзеляжа: 17,51 м
Диаметр несущего винта: 17,3 м
Диаметр рулевого винта: 3,91 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 1,7 м
Высота: 3,97 м
База шасси: 4,39 м
Максимально допустимая скорость: 340 км/ч
Максимальная скорость: 320 км/ч
Крейсерская скорость 280 км/ч
Практическая дальность 450 км
Перегоночная дальность 1000 км
Статический потолок: 1750 м
Динамический потолок: 4500 м

Видео