Ми 26 | это… Что такое Ми 26?
Ми-26 («Изделие 90») | |
---|---|
Назначение: | транспортно-десантный |
Первый полёт: | 14 декабря 1977 |
Всего построено: | 300 |
Производитель: | Ростовский вертолетный завод |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: | 32 м |
Диаметр рулевого винта: | 7.61 м |
Длина с вращ. винтами: | 33.73 м |
Масса | |
28200 кг | |
Норм. взлётная: | 49600 кг |
Макс. взлётная | 56000 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: | 2 x ГТД ЗМКБ «Прогресс» Д-136 2 x ГТД ЗМКБ «Прогресс» Д-127 |
Мощность: | 2 x 8380 2 x 10440 л.с. |
Характеристики | |
Экипаж: | 6 чел. |
Крейсерская скорость: | 255 км/ч |
Макс. скорость: | 295 км/ч |
Радиус действия: | 800 км |
Дальность полёта: | 2000 км |
Практический потолок: | 6500 м |
Ми-26 (объект «90», Halo по классификации НАТО) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999 изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).
Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с двумя двигателями и трёхстоечным неубирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антену РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами 12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместится 68 парашютистов, 80 солдат с вооружением. В санитарном варианте вертолёта в нём можно разместить до 60 носилок с ранеными.
Содержание
|
Бортовое оборудование вертолёта
Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.
Особенности вертолёта
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире производившимся серийно. В США производится аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.
Участие в боевых действиях
- Афганская война
- Карабахская война
- Первая чеченская война
- Вторая чеченская война
Версии
- V-29 — прототип
- Ми-26 Halo-A — военный транспортный вариант
- Ми-26А — улучшенный вариант
- Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности
- Ми-26MS — медицинский вариант
- Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
- Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
- Ми-26ПК — «летающий кран»
- Ми-26T — гражданский транспортный вариант
- Ми-26TC — грузовой вариант
- Ми-26ТМ — «летающий кран»
- Ми-26ТП — пожарный вариант
- Ми-26ПП — постановщик помех
- Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
- Ми-26ТЗ — топливозаправщик
- Ми-27 — воздушный пункт управления
Ми-27
В середине 80-х г. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 г. на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий[1]. Машина получила обозначение Ми-27.
Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.
Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия [2].
Ми-26TC — грузовой вариант
Эксплуатанты
- Россия
- Украина
- Казахстан
- КНДР
- Венесуэла — 3 Ми-26Т2[1]
- Перу
- Беларусь 8+
- Индия
Примечания
- ↑ Россия завершила поставку вертолетов Венесуэле
Источники
Справочное издание «Боевые вертолёты» Шункова Виктора Николаевича.
Ссылки
- Миль Ми-26
- Фотографии Ми-26 из Монино
Вертолёты конструкторского бюро имени М. Л. Миля
Военные или двойного назначения: Ми-1 · Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35 · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38
Гражданские: Ми-12 · Ми-34
Проекты: В-3 · В-7 · Ми-20 · Ми-54 · Ми-Х1
Самый большой вертолет в мире: транспортные, грузовые и военные
Гигантские вертолеты применяют практически во всех сферах. Мощные военные модели оказывают огневую поддержку и эвакуируют раненых с поля боя. Грузовые транспортники перевозят тяжелую технику и даже самолеты. А специальные воздушные судна удобно использовать во время чрезвычайных ситуаций. Но огромные вертолеты технически создать очень сложно. Ниже — рейтинг самых удачных хеликоптеров-гигантов в мировой истории.
Photo: wikipedia.org
Крейсер среди вертолетов, летающая корова — все эти названия летчики дали российскому тяжеловесу Ми-26 за его габариты. Вертолет совершил первый полет еще в 1977 году. Изначально проект ОКБ «Миля» был нацелен на создание многоцелевого военно-транспортного воздушного судна, есть также санитарная модификация. В 1983 году появилась гражданская версия большегруза для крупных транспортных перевозок под индексом Ми-26Т, которую оснастили внешней подвеской и спецоборудованием для работы с ней.
До сих пор МИ-26 остается самым крупным серийным вертолетом, который используют во всем мире. Модель состоит на вооружении у 12 стран, в том числе и в ООН, участвовала в войне в Афганистане, Чечне, Карабахе. Летательный аппарат использовался при ликвидации последствий Челябинской АЭС. Машина развивает максимальную скорость 295 км/ч и может подняться на 4,6 км в высоту.
В 1975 и 1978 годах на Ми-26 было установлено несколько мировых рекордов скорости среди вертолетов. Максимального предела добился экипаж Г. Карапетяна — 368,4 км/ч. Для сравнения, сейчас самый быстрый из действующих пассажирских самолетов Airbus A380 разгоняется до 1020 км/ч. А сверхзвуковой российский Миг-31 может достичь скорости 3000 км/ч.
Размер
По своим габаритам Ми-26 — не самый крупный среди остальных моделей рейтинга, тем не менее его параметры достаточно внушительные. Тяжелый транспортный вертолет длиннее рекордсмена по величине среди самолетов Boeing-737, а его высота сопоставима с трехэтажным зданием. Чтобы заправить такую машину, требуется 12 000 кубов топлива.
- Длина — 40 м
- Высота — 8,1 м
- Диаметр несущего винта — 32 м
- Вес — 28,2 т
- Максимальная взлетная масса — 56 т
Винты Ми-26 покрывают пространство общей площадью 800 метров.
Грузоподъемность
Грузоподъемность модели — 20 тонн. Эту массу вертолет может перевозить как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске. Взлетный вес тяжеловоза Ми-26 достигает 56 тонн. По объему тяжелая машина вмещает до 110 кубических метров груза.
Внутри воздушного судна можно разместить пять членов экипажа и 82 вооруженных десантника. В санитарной модификации вместимость рассчитана на 60 человек на носилках. В качестве транспортника Ми-26 перевозит практически любую поклажу: от оборудования и грузового транспорта до самолетов.
В 1999 году на вертолете перемещали грунт из Сибири с вмерзшей в него тушей мамонта.
Фото
Военизированный Ми-26 выглядит так:
Photo: wikipedia. org
На этой фотографии можно оценить размеры Ми-26 в сравнении с Boeing-737:
Photo: pinterest.com
Ми-26 во время миссии над Чернобыльской АЭС:
Photo: topwar.ru
Вертолет используют в миротворческих миссиях службы ООН:
Photo: aex.ru
Периодически Ми-26 приходится перевозить даже самолеты:
Photo: rostec.ru
А так на воздушном судне транспортировали 20-тонного мамонта:
ТОП самых больших вертолетов в мире
Большинство самых крупных и мощных вертолетов построено для транспортировки гражданских грузов. Но известны пассажирские и боевые машины-рекордсмены. Последних достаточно успешно применяли для нужд армии. Из-за излишней громоздкости часть моделей так и осталась на стадии проекта, не выйдя в серию.
Транспортно-грузовыеМи-10
Photo: wikipedia. org
Ми-10 («летающий кран») — российский вертолет, который создали для перевозки специализированных контейнеров в 1960 году. Разработкой занималось ОКБ Миля. Инженеры бюро модифицировали транспортник Ми-6, убрав вместительную грузовую кабину и фюзеляж. Вместо нее Ми-10 оснастили шасси с 4 опорами, на которое можно было крепить платформу с негабаритным грузом. Версия Ми-10К («Кран») была модифицирована под сложные строительно-монтажные работы.
- Длина — 41,89 м, высота — 9,9 м
- Грузоподъемность — 15 тонн
- Вес без груза — 27,1 тонна
- Диаметр несущего винта — 35 м
- Максимальная скорость — 235 км/ч
Специально для достижения рекорда грузоподъемности был создан модифицированный экземпляр Ми-10. Вертолет смог поднять в воздух 25 тонн груза.
Sikorsky CH-54 Tarhe
Photo: wikipedia.org
Sikorsky CH-54 Tarhe — американский грузовой вертолет, разработанный на основе геликоптера S-60. За время серийного производства было выпущено 105 штук. Модель CH-54 использовалась американской армией, большей частью во Вьетнаме, с 1962 по 90-е годы. После войны некоторые экземпляры переделали под гражданские нужды. Воздушные судна использовали для транспортировки леса и тушения пожаров.
- Длина — 26,97 м, высота — 7,75 м
- Максимальная грузоподъемность — 10 т
- Полная взлетная масса — 21,3 т
- Вес пустого вертолета — 8,98 т
- Диаметр несущего винта — 21,95 м
- Максимальная скорость — 240 км/ч
В 1971 году на воздушном судне был установлен мировой рекорд скорости подъема. CH-54 Tarhe удалось подняться на 9000 м за 5,58 минут.
Hughes XH-17
Photo: wikipedia.org
Менее удачный «летающий кран» разработала фирма Hughes Aircraft из США в 1952 г. Hughes XH-17 был изготовлен для строительных и монтажных работ, а также перевозку крупногабаритных контейнеров. Вертолет оказался крайне неэкономичным по степени расхода топлива и так и не вышел в серию. Несмотря на это, модель является абсолютным рекордсменом по самому большому диаметру несущего винта — 39,62 метра.
- Длина — 16,25 м, высота — 9,17 м
- Вес без груза — 12,9 т
- Грузоподъемность — 4,66 т
- Максимальная скорость — 140 км/ч
AgustaWestland AW101
Photo: helicopters.leonardo.com
Еще один тяжелый транспортный вертолет — родом из Европы. Модель AgustaWestland AW101 весит 10,5 т и может перевозить грузы массой до 5 тонн в кабине или 5,4 тонны на подвеске снаружи. Первый полет машины состоялся еще в 1981 году, но из-за проблем с финансированием и опытными прототипами в серию модель вышла только в 1999 г. В основном шла на экспорт. Имеет боевую, транспортную, спасательную и гражданскую версии.
Предельная скорость вертолета — 310 км/ч, длина — 19,53 м, высота — 6,62 м. Кабина вмещает до 45 человек и 3 членов экипажа.
ВоенныеБоевые машины не только перевозят десантников, но и сами активно участвуют в боевых действиях. Такие вертолеты покрыты броней, оснащены специальным оборудованием и вооружены. Военные аппараты чуть легче транспортных, быстрее и маневреннее.
Ми-24
Photo: wikipedia.org
Яркий пример такой техники — российская модель Ми-24 «Крокодил» или «Лань» по обозначению в НАТО. Разработанный в 1971 году, летательный аппарат стал первым военным вертолетом в СССР. За 50 лет производства модель пережила свыше 35 модификаций и стала самой распространенной в мире.
- Длина версии Ми-24ПН — 17,5 м, высота — 3,9 м
- Диаметр ведущего винта — 17,3 м
- Масса пустого судна — 8,57 т
- Максимальный взлетный вес — 11,8 т
- Вмещает 3 членов экипажа и до 8 солдат
- Максимальный вес груза в кабине — 2,4 т, на внешней подвеске — 2 т
- Развивает скорость до 320 км/ч
Модель участвовала как минимум в 30 локальных конфликтах и состоит на вооружении 57 стран. За возможность осуществлять огневую поддержку Ми-24 называют также «летающей БМП».
AH-64 Apache
Photo: wikipedia.org
В 2021 году первое место по массовому выпуску боевых вертолетов занял американский AH-64 Apache. Это основная ударная модель ВВС США. На вооружение вертолет поступил в 1985 году. С 1997 г. производством и доработкой версий занимается компания Boeing. Все модификации оснащены мощным вооружением и системами резервного дублирования работы.
- Длина — 17,76 м, высота — от 3,84 до 4,95 м в зависимости от версии
- Диаметр главного винта — 14,63 м
- Пустой вес — 5165 кг
- Максимальная скорость — 265, 293 или 300 км/ч
- Максимальная взлетная масса — 10,4 т
- Экипаж — 2 человека
Bell AH-1
Photo: wikipedia.org
Самый быстрый из больших ударных вертолетов — Bell AH-1 Super Cobra. Создан для нужд американской морской пехоты. Создан в 1969 году компаний Bell Helicopter. Используется в армии США, Турции и Китая. На борту есть место для двух членов экипажа: пилота и стрелка.
- Длина — 17,68 м, высота — 4,44 м
- Диаметр несущего винта — 14,63 м
- Вес вертолета без оснащения — 4,95 т
- Максимальная скорость — 352 км/ч
- Предел допустимой взлетной массы — 6,69 т
Для создания вертолета Bell Helicopter модифицировали модель AH-1 Cobra, которая не подходила для боевых задач из-за высокого уровня шума.
ПассажирскиеSikorsky CH-53E
Photo: airwar.ru / Peter Tonna
Транспортник Sikorsky CH-53E считается одним из самых тяжелых воздушных судов в мире. Вес пустого вертолета составляет 10,717 т. Его выпускала американская компания Sikorsky Aero Engineering Corporation. Впервые летательный аппарат поднялся в воздух 15 октября 1964 года. Серийное производство началось в 1966 году и завершилось в 2012 г. За это время были выпущены 522 единицы CH-53E.
- Использовался для перевозки техники, материалов и морской пехоты
- Габариты: длина — 26,88 м, высота — 5,22 м
- Максимальная скорость — 307 км/ч
- Вмещает 38 человек или 24 носилки с ранеными солдатами в санитарной модификации
- Диаметр несущего винта — 22 м
- Грузоподъемность кабины — 5,78 т. На внешней подвеске вертолет поднимает до 16 тонн
Boeing MH-47E
Photo: wikipedia.org
Boeing MH-47E Chinook — самый известный военно-транспортный вертолет США. Серийная версия появилась в 1961 году и активно используется по настоящее время. Во время боевых действий во Вьетнаме перевозил солдат, распылял аэрозоли и создавал дымовые завесы. На вооружение модель состоит у 22 стран в мире.
- Длина / высота — 15,87 и 5,59 м
- Вмещает 55 пассажиров и до 3 членов экипажа
- Два несущих винта имеют диаметр 18,29 м каждый
- Масса в пустом состоянии — 12,2 т
- Максимальная скорость — 285 км/ч
- Максимальный вес груза — 10,88 т
SA. 321 Super-Frelon
Photo: wikipedia.org
Изначально задуманный как боевая модель, французский тяжеловес Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon («сверх шершень») впоследствии получил транспортно-десантную и пассажирскую версии.
Super-Frelon выпускали в сухопутной и амфибийной модификациях. Пассажирская версия SA.321 J поставлялась в Китай. С вооружения Франции последние модели сняли в 2010 году.
- Длина — 23 м, высота — 6,66 м
- Грузоподъемность — 5 тонн
- Вмещает до 30 солдат в экипировке или 15 раненых на носилках
- Диаметр несущего винта — 18,9 м
- Потолок — 3150 м
- Максимальная скорость — 250 км/ч
- Вес пустого — 6,7 т
Вертолет должен был стать многоцелевым и кроме высадки десанта участвовать в боевых операциях. Применялся в Ираке, Израиле и Южной Африке. Всего в серии вышло 99 вертолетов, производство продолжалось с 1965 по 1983 гг.
Самые большие вертолеты в России
Ми-6
Photo: wikipedia.org
Самый первый отечественный тяжеловес Ми-6 впервые поднялся в небо в 1957 году. Серийное производство модели продолжалось с 1959 по 1980 годы. За это время транспортник побил 16 мировых рекордов, и не только по грузоподъемности. Несмотря на массивный вес, в 1961 году модель получила статус самого быстрого вертолета в мире.
Всего с конвейера сошло 926 единиц многоцелевого транспортного аппарата. Воздушное судно не было рассчитано на перевозку пассажиров, зато могло транспортировать до 12 тонн груза. Именно на базе МИ-6 позднее создали строительно-монтажного гиганта Ми-10.
- Длина — 33.16 м, высота — 9,86 м
- Диаметр несущего винта — 35 м
- Максимальная скорость — 340 км/ч
Ми-12
Photo: rostec.ru
Абсолютным рекордсменом по габаритом среди вертолетов остается советский гигант В-12 (Ми-12). Его разработали в 1968 году специально для перевозки баллистических ракет, но в серию вертолет так и не пошел. Инженеры успели выпустить только два опытных экземпляра и проект закрыли. Тем не менее ни одна страна в мире до сих пор не смогла создать вертолет массивнее Ми-12.
- Длина — 37 м, высота — 12,5 м
- Масса пустого аппарата — 69,1 т
- Диаметр двух несущих винтов — по 35 м каждый
- Абсолютный рекорд грузоподъемности — 44,3 т
- Вмещал до 6 человек экипажа и 196 солдат или 220 гражданских
- Максимальная скорость — 260 км/ч
Photo: rostec.ru
Вертолеты отлично решают проблему доставки крупногабаритных материалов в труднодоступные регионы и места боевых действий или ЧС. Поэтому разработки мощных аппаратов с высокой грузоподъемностью продолжается до сих пор. Во многих странах сейчас работают над созданием беспилотных вертолетов, в которых могут поднять больше груза и долго держаться в воздухе даже в неблагоприятных условиях.
Ми-26 | варгейм вики | Фэндом
EE
ALB
RD
Ми-26
Страна
Советский Союз
Класс
Вертолет снабжения
Обязательное условие
Ми-6
Стоимость
110
Броня
Спереди 0 / Сбоку 0 / Сзади 0 / Сверху 0
Прочность
10
Размер
Очень плохой
Оптика
Плохой
Скорость
300 км/ч
Скрытность
Бедный
Объем топливного бака
6000 л
Год
1983
Тип
Бортовой, поддержка
Ми-26 (обозначение по классификации НАТО: Halo ) — советский тяжелый грузовой вертолет. Находящийся на вооружении гражданских и военных операторов, это самый большой и самый мощный вертолет, когда-либо запущенный в производство.
Вертолет снабжения Ми-26 дорогой, медленный, большой и его легко поразить ракетами. Этот вертолет намного медленнее, крупнее и несет на 2-3 единицы больше, чем Super Chinook. Преимущество Ми-26 в том, что он перевозит гораздо более тяжелый груз за счет скорости. Его следует использовать для снабжения передовых частей припасами. Его следует использовать с осторожностью, а его большой размер означает, что его легко обнаружить и сбить.
Из-за своей грузоподъемности и того факта, что он может пополнить запасы любой единицы снабжения меньшего размера, чем он сам, то есть всех их, 2 из них, работая вместе, могут действовать как немного меньший переносной FOB, разверните его в безопасной зоне, недалеко от линии фронта, а затем переправлять снабжение частей грузовыми автомобилями. Таким образом, ваши припасы не будут уязвимы для ракет класса «земля-воздух», а если они закончатся, вы сможете быстро доставить их обратно на свои FOB, пополнить запасы и вернуть в безопасную зону. Имейте в виду, что вы должны быть осторожны, потеря одного или обоих из них может иметь катастрофические последствия, поскольку они стоят заметное количество очков и несут в совокупности почти полную стоимость FOB.
История
Ми-26 был разработан как тяжелый вертолет военного и гражданского назначения и должен был заменить более ранние тяжелые вертолеты Ми-6 и Ми-12, с удвоенным пространством кабины и полезной нагрузкой по сравнению с Ми- 6, тогда самый большой и самый быстрый серийный вертолет в мире. Основная цель заключалась в перемещении военной техники, такой как 13-тонные (29000 фунтов) бронетранспортеры-амфибии и мобильные баллистические ракеты, в удаленные места после доставки военно-транспортными самолетами, такими как Антонов Ан-22 или Ильюшин Ил-76.
Первый Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Первый серийный самолет выкатили 4 октября 1980 г. Один серийный самолет был уничтожен во время предпродажной однодвигательной аварийной посадки, но обошлось без жертв. Разработка была завершена в 1983 году, и к 1985 году Ми-26 находился на военной и коммерческой службе СССР.
Ми-26 — первый вертолет заводской комплектации с восьмилопастным несущим винтом. Он способен летать в случае потери мощности одним двигателем (в зависимости от веса самолета) благодаря системе распределения нагрузки двигателя. Хотя он лишь немного тяжелее Ми-6, Ми-26 может поднимать до 20 метрических тонн (44 000 фунтов). Это второй по величине и весу вертолет из когда-либо построенных после экспериментального V-12. Хвостовой винт имеет примерно такие же размеры и тягу, как и несущий винт MD 500.
См. также
- Ми-26 в Википедии
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
List Of Aircraft Losses During The 2022 Russian Invasion Of Ukraine
By Stijn Mitzer in collaboration with Joost Oliemans, LotA, Kemal, Dan and Jakub Janovsky
A подробный список уничтоженных, поврежденных и захваченных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) обеих сторон можно быть видно ниже.