Вертолёт КА-32 | Компания «ПАНХ»
Парк техники
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
КА-32
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
Описание модели КА-32
КА-32А
Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т, предназначен для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.
Модернизированный вертолет Ка-32 удовлетворяет требованиям норм летной годности для вертолетов НЛГВ-2 и американских норм FAR-29/FAR-33. В конструкцию вертолета внесено более 250 изменений, среди которых доработанная система централизованной заправки, установка большого блистера на левой двери кабины экипажа, подлокотников на кресла летчика и т.п. Установлено усовершенствованное оборудование, включая двойную систему управления спутниковой системы навигации – CMA3012; установлен радиолокационный самолетный ответчик УВД типа Со-72М, внутренне и внешнее аварийное освещение, повышена пожарная безопасность, обеспечена защита оборудования от молний.
Создана пожарная модификация Ка-32А1, оборудованная дистанционно управляемым прожектором Л-2АГ, громкоговорительной установкой 3СВС, емкостью для транспортировки воды, пушкой-водометом, системой спуска десантников с обоих бортов (4-5 человек одновременно). Создана модификация в интересах спецслужб, оборудованная прожектором на карданном подвесе, шкворневыми установками для автомата и пулемета, дополнительным сидением стрелка, громкоговорительной установкой. Для медицинской помощи пострадавшим на борту могут быть размещены индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования.
Ка-32АО
Вертолет Ка-32АО предназначен в основном для выполнения работ аварийно-спасательных, монтажных, патрульных, но может применяться и как транспортный для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске массой до 5000 кг. В грузовой кабине размещается до 15 откидных сидений.
Отличается от других моделей минимальным объемом оборудования, сохраняя при этом летно-технические данные вертолета Ка-32Т.
КА-32С
Вертолет Ка-32С судовой многоцелевой всепогодный вертолет, дополнительно оборудован пилотажно-навигационным комплексом, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийными баллонетами. Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а кроме того вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково- и аварийно-спасательные работы (в том числе на водной поверхности), осуществлять разгрузку судов.
Навигационный комплекс обеспечивает вывод вертолета в заданный район и точку, автоматический заход на посадку.
Для выполнения в ночных условиях ледовой разведки, поисково-спасательных работ, подцепки на внешнюю подвеску груза с последующей его укладкой дополнительно к основному наружному освещению на вертолете Ка-32С установлены четыре фары ПРФ-4 и одна фара ФПП-7М. Предусмотрено также использование ручного сигнального прожектора РСП-45.В состав спасательного оборудования входят средства для подъема на борт и дополнительное осветительное оборудование. Кроме того, на вертолете может быть установлена спасательная грузовая лебедка грузоподъемностью 300 кг с набором сидений.
Вертолет Ка-32С имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4 с). Объем баллонеты – 5,4 м3.
КА-32Т
Вертолет Ка-32Т (транспортный) сохранил уникальные качества боевых вертолетов: маневренность, простую технику пилотирования, высокую энерговооруженность, возможность базирования на кораблях, стойкость конструкции к воздействию агрессивной морской среды. Обладает всеми преимуществами соосной схемы, может эксплуатироваться в любых метеоусловиях.
Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске (до 5000 кг), перевозки людей (до 16 человек) и грузов в транспортной кабине (до 3700 кг). Система внешней подвески установлена на ферме в грузовой кабине. Система стабилизации груза на внешней подвеске исключает его раскачивание и облегчает пилотирование вертолета. В районе дверного проема транспортной кабины предусмотрена установка лебедки с дистанционным управлением на поворотной стреле грузоподъемностью 300 кг.
Основные характеристики
Габариты
Длина фюзеляжа
11,3 м
Ширина фюзеляжа
1,4 м
Высота
5,4 м
Диаметр несущего винта
15,9 м
Размер кабины (Длина х Высота х Ширина)
4,52 x1,32x 1,30 м
Максимальная взлетная масса
12 700 кг
Масса пустого вертолета
6 500 кг
Максимальная масса груза в кабине
3 700 кг
Максимальная масса груза на внешней подвеске
5 000 кг
Летные данные
Максимально допустимая скорость
230 км/ч
Крейсерская скорость
200 км/ч
Потолок максимальный
5000 м
Потолок практический
3700 м
Дальность полета
800 км
Фотографии КА-32
Заказать вертолет
Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году
Партнеры
Вертолет Ка-32 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации
Визитной карточкой ОКБ Николая Камова были (и остаются) летательные аппараты соосной схемы, которые начали производиться еще в СССР. Конструктивная сложность такой схемы компенсируется малыми габаритами летательных аппаратов и высокой маневренностью.
Одними из самых знаменитых считаются вертолеты Ка-50 »Черная акула» и Ка-52. Так же самой удачной разработкой того периода, позволившей заводу выжить в трудное время, стал, наверное, многоцелевой вертолет Ка-27 и его гражданский вариант – Ка-32.
Рассмотрим более подробно многоцелевой вертолет Ка-32, историю его создания, особенности конструкции, технические характеристики и эксплуатацию.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции вертолета Ка-32
- Технические характеристики Ка-32
- Модификации
- Эксплуатация Ка-32
История создания
Разработка Ка-32, как и его военной версии Ка-27ПС, началась в 1969 году. Руководство советской гражданской авиации хотело получить вертолет, выполненный по соосной схеме, который мог взлетать с корабельной палубы. Первоначально его планировали использовать в качестве средства ведения разведки ледовой обстановки в Арктике.
Однако позже спектр задач для новой машины был расширен. Его планировали использовать в качестве поисково-спасательного средства, для транспортировки грузов и пассажиров, для монтажных работ, патрульной службы и для решения других задач.
Первый полет предсерийного Ка-32 состоялся в конце 1973 года, серийная машина поднялась в воздух в 1980 году. В 1978 году вертолет участвовал в проводке каравана судов во главе с ледоколом «Сибирь» по Северному морскому пути. Вертолет справился со своими задачами, действуя в очень тяжелых условиях полярной ночи.
В 1981 году состоялась демонстрация Ка-32 перед иностранными специалистами, а в 1985 году вертолет был показан на авиасалоне в Ле Бурже.
Ка-32 – это одна из самых удачных машин, разработанных в ОКБ Камова. Соосная схема делает вертолет очень компактным и маневренным, идеальным для использования в условиях городской застройки, горной или лесистой местности. Этот вертолет отлично подходит для работы на море: Ка-32 может легко приземлиться на палубу даже небольшого корабля или на площадку буровой платформы.
Машина имеет прекрасные характеристики по грузоподъемности, энерговооруженности, потребляет сравнительно немного топлива, легко управляема. Последние модификации вертолета сертифицированы согласно международным требованиям (FAR-29, АП-29, EASA).
Особенности конструкции вертолета Ка-32
Вертолет создан по традиционной для всех машин семейства Камова соосной схеме. Приверженность коллектива КБ Камова к данной схеме объясняется фирменным стилем, который отличает все машины с логотипом Ка. Эти машины невозможно спутать ни с одним другим вертолетом.
Помимо психологических и моральных побуждений, которыми руководствуются специалисты КБ, следует признать, что соосные несущие винты имеют ряд преимуществ перед обычной классической схемой. Отсутствие рулевого винта позволяет существенно уменьшить габариты машины и снижает технологическую насыщенность системы управления.
В вертолетах Камова соосные винты использовали мощность двигателей на полную мощность, тогда как у классических вертолетов до 15-20% мощности двигательной установки уходит на работу рулевого винта. Вертолеты Камова не имеют ограничений в угловой скорости, которая определяет возможность вертикального висения машины. Противоположное вращение несущих винтов обеспечивает вертолету необходимую устойчивость в полете и хорошую маневренность. Это уже сумели по достоинству оценить военные моряки, которые долгие годы эксплуатируют машины Камова на судах военно-морского флота. Вертолеты прекрасно подходят для швартовки на палубе судна, что нельзя сказать о винтокрылых машинах классической схемы.
Длительное висение вертолета с соосными винтами позволяет с высокой точностью осуществлять доставку грузов на внешней подвеске. Это качество незаменимо при выполнении монтажно-строительных работ, при выполнении поисково-спасательных операций и во время эвакуации раненных из труднодоступной местности. Несмотря на сложность двигательной установки, конструкция отличается надежностью и достаточно высокой ремонтопригодностью.
Соосная схема несущих винтов, небольшие и компактные габариты позволяют использовать такие машины в трудных погодных условиях, в любое время суток. Машина, которая способна зависать в воздухе, очень удобна для взлета – посадки на ограниченном пространстве. К тому же Ка-32 вобрал в себя многие особенности конструкции военных машин. Для удобства хранения машины в ангаре на ней установлены складывающиеся несущие винты, уменьшающие объем винтокрылой машины в 5 раз. От военной версии «тридцать второй» получил систему живучести. Благодаря установке баллонетов вертолет при аварийной посадке на воду сохранял некоторое время плавучесть. На Ка-32 имелось дублирование основных систем управления и энергообеспечения.
Корпус фюзеляжа имеет схему полумонок. Планер машины имеет компактную конфигурацию, которая заканчивается двумя хвостовыми стабилизаторами. Передняя часть фюзеляжа занята двухместной кабиной пилотов. Вся остальная часть фюзеляжа занята пассажирско-грузовым отсеком, в котором вдоль бортов установлены посадочные кресла для 18 пассажиров. Можно говорить, что перевозка пассажиров на борту Ка-32 далека от комфортных условий пассажирского лайнера, однако вертолет создавался совсем для других целей. Длительные перелеты при конструировании машины не предусматривались, поэтому комфортность была отдана в жертву технической оснащенности машины. На борту воздушного судна могла разместиться команда спасателей со всем необходимым оборудованием или команда медиков со своим санитарно-медицинским скарбом. Внутреннее пространство салона винтокрылой машины имеет объем, достаточный для перевозки груза или грузов, общей массой до 5 тонн.
На внешней подвеске вертолет может переносить до 6 тонн груза. Причем подъемных механизм внешней подвески оснащен весовым устройством. Т.е. другими словами, машина может поднимать в воздух вес равный своему собственному взлетному весу.
Все эти уникальные качества не были бы таковыми, не имея вертолет таких двигателей. Два турбовальных двигателя ТВ3-117 суммарной мощностью 4400 л/с. обладают громадной подъемной силой. Вертолет способен летать со скоростью 200-230 км/ч на дальность до 800 км. Практический потолок достигает 5000 метров.
Посадку машина осуществляет на четыре стойки неубирающегося шасси, две носовых и две основных.
На борту вертолета установлен совершенный навигационно-пилотажный комплекс, который состоит из автопилота, радиовысотомера, измерителя сноса. В состав комплекса входит устройство автоматического контроля полета, благодаря которому осуществляется стабилизация машины в полете, выполняется автоматический заход на посадку. Обзорная радиолокационная станция обеспечивает машине видимость в плохих погодных условиях, в ночное время суток. На первых модификациях большая часть бортовой электроники была аналоговая. На более поздние машины стали устанавливаться новые цифровые навигационно-пилотажные комплексы.
Технические характеристики Ка-32
- Диаметр несущих винтов:15,9м
- Высота вертолета:5,45м
- Длина:12,217м
- Ширина:3,805м
- Угол наклона вала несущих винтов:+4°30′ (вперед)
- Наименьший взлетный вес:7200кг
- Наибольший взлетный вес:11000кг
- Наибольший полетный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг
- Наибольший вес груза в грузовой кабине:
- Ка-32С:3300кг
- Ка-32Т:3500кг
- Ка-32А:3700кг
- Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг
- Наибольшая скорость:260км/ч
- Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч
- Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч
- Практическая дальность:800км
- Максимальная скороподъемность:15м/с
- Практический потолок:5000м
- Статический потолок:3500м
- Наибольшая высота площадки для взлета и посадки с выключением основных двигателей:3000м
Модификации
Исторически первыми модификациями вертолета Ка-32 стали Ка-32С и Ка-32Т. Первый вариант предназначался для обслуживания судов (как правило, в арктических условиях) и нефтяных вышек. На него устанавливались навигационная РЛС «Осьминог», спасательное и санитарное оборудование. Ка-32Т – транспортный, «упрощенный» вариант, лишенный радара и спецоборудования. На его основе построили «летающий кран» Ка-32К, с дополнительной кабиной оператора и новой электродистанционной системой управления.
Дальше опытного образца, к сожалению, дело не пошло.
Модернизированный Ка-32 получил индекс «А». Чтобы летательный аппарат соответствовал международным требованиям, ему пришлось улучшить приборное оборудование. В дальнейшем Ка-32А стал базовой модификацией. На его основе создали противопожарный вертолет Ка-32А1. Вариант Ка-32А2 должен был заинтересовать правоохранительные органы и использоваться, в том числе для высадки спецподразделений. Но был построен всего 1 экземпляр, да и тот позже переоборудовали в обычный транспорт.
Одной из последних экспортных модификаций «тридцать второго» стал Ка-32А11BC. Его отличало не только модернизированное приборное оборудование, но и увеличенным ресурсом узлов. С 2011 года этот вариант стал единственной базовой моделью. В число нереализованных проектов на базе Ка-32 вошли пассажирский вертолет с увеличенным фюзеляжем, в котором находилась комфортабельная пассажирская кабина и машина с увеличенной до 7 т грузоподъемностью.
Эксплуатация Ка-32
Применять вертолеты Ка-32 начали задолго до их запуска в серию.
В 1978 году опытный вертолет доказал свои высокие эксплуатационные качества участием в проводке ледокола «Сибирь» по Севморпути.
Затем, в период с 1983 по 1985 год на «тридцать втором» установили несколько мировых рекордов – по скороподъемности, высоте полета и высоте подъема груза. Причем все рекорды были установлены женским экипажем.
В 1986 году, вскоре после начала массового выпуска «тридцать второго» и его международного дебюта на авиасалоне в Ле-Бурже, вертолет пригодился при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Высокая маневренность Ка-32 при полетах с грузом на подвеске позволила использовать его для опускания датчиков в вытяжную трубу энергоблока.
Впоследствии, после развала СССР, «тридцать второй» продолжили активно эксплуатировать в России и странах СНГ. И не только: в Испании и Португалии летают пожарные Ка-32, машины КБ Камова активно закупали Канада и Швейцария, а в Южной Корее «тридцать второй» даже приняли на вооружение.
Когда во всем мире стремительными темпами идет совершенство авионики и бортового оборудования летательных аппаратов, Ка-32 продолжает летать, имея на борту довольно устаревший бортовой комплекс оборудования. Некоторые отдельные бортовые системы и узлы модернизированы в соответствии с новыми требованиями, однако в основной своей массе – вертолет представляет собой классическую винтокрылую машину XX века.
Производство машины прекратили ввиду отсутствия совершенных двигателей. Задел по двигателям ТВЗ-117 подошел к концу. К тому же в нынешних условиях машина не отвечает требованиям экологической безопасности. Требуется существенная модернизация машины, если в ней будут заинтересованы основные эксплуатанты вертолета Ка-32.
Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС — Технологии национальной безопасности
Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС разработан ОКБ Камова. Изображение: предоставлено ОАО «Вертолеты России».
Шанхайское управление общественной безопасности Китая получило вертолет Ка-32А11ВС в апреле 2014 года. Изображение предоставлено АО «Вертолеты России».
МЧС России эксплуатирует пять вертолетов Ка-32А11ВС. Изображение: предоставлено ОАО «Вертолеты России».
Вертолет Ка-32А11ВС развивает максимальную скорость 260 км/ч. Изображение: предоставлено ОАО «Вертолеты России».
Двухдвигательный многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС разработан ОКБ «Камов» холдинга «Вертолеты России» и производится Кумертауским авиационным производственным предприятием.
Вертолет может быть использован для выполнения специальных авиационных поисково-спасательных (SAR), патрульных, медицинских эвакуаций (MEDEVAC), грузоперевозок, лесозаготовок, комплексного пожаротушения, перевозки десанта.
Его также можно использовать для поддержки полиции, спецподразделений и других подразделений правоохранительных органов.Вертолет среднего размера Ка-32А11ВС является многоцелевой модификацией вертолета Ка-32А. Противопожарный вариант вертолета Ка-32А11ВС был представлен на выставке Dubai Helishow 2014.
Конструкция и особенности Ка-32А11ВС
Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС оснащен трехлопастными соосными несущими винтами.
Четырехколесное шасси обеспечивает безопасный взлет и посадку на маломерные суда, буровые платформы, а также на неподготовленные площадки.
Компактная конструкция позволяет устанавливать дополнительное оборудование, необходимое для конкретных задач.
Вертолет может управляться одним пилотом и может выполнять задачи в городских и труднодоступных районах. Стандартная максимальная взлетная масса составляет 11 000 кг, а взлетная масса с подвешенным грузом — 12 700 кг. Он может перевозить грузы до 5000 кг на внешней подвеске.
Кабина имеет длину 4,52 м, высоту 1,24 м и ширину пола 1,3 м. Он имеет объем 7,3 м³ и максимальную грузоподъемность 3700 кг. В салоне могут разместиться до 13 пассажиров.
В варианте MEDEVAC можно установить медицинский модуль. Он состоит из современного оборудования интенсивной терапии для обеспечения реанимации в полете и жизнеобеспечения больных и раненых.
Противопожарный вариант может быть оснащен как горизонтальным, так и вертикальным противопожарным оборудованием, в том числе системами Bambi-Bucket и Simplex, а также водометом.
Авионика
Вертолет Ка-32А11ВС оснащен новейшим комплексом авионики для повышения эффективности работы в сложных метеоусловиях как днем, так и ночью. Он может быть оснащен передовым оборудованием для наблюдения, слежения и громкоговорящей связи.
Двигатель Ка-32А11ВС и его характеристики
Силовая установка многоцелевого вертолета Ка-32А11ВС обеспечивается двумя двигателями ТВ3-117 ВМА разработки АО «Климов». Каждый двигатель развивает взлетную мощность 2200 л.с. и аварийную мощность 2400 л.с. Турбовальные двигатели агрегатированы с коробкой передач ВР-252.
Вертолет отличается высокой точностью зависания и маневренностью. Он может летать с максимальной скоростью 260 км/ч и может летать со скоростью 200 км/ч для достижения максимальной дальности полета 650 км.
Крейсерская скорость при максимальной продолжительной мощности двигателя составляет 245 км/ч.
За весь срок службы может налетать 32 000 часов и может работать на максимальной высоте 5 000 м.
Заказы и поставки многоцелевого вертолета
Вертолеты России и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Департамент авиации подписали контракт на разработку и поставку пяти Ка-32А11ВС в ноябре 2009 г..
Вертолеты предназначены для патрулирования, медицинской эвакуации и пожаротушения.
МЧС России приняло поставку Ка-32А11ВС на Международной выставке охраны и безопасности, проходившей в Москве в мае 2011 г. , а все поставки были завершены в июне 2012 г.
В августе 2011 г. МЧС России Республики Казахстан подписали контракт с холдингом «Вертолеты России» на поставку двух вертолетов Ка-32А11ВС для использования в медицинских, аварийно-спасательных, пожарных и других аварийно-спасательных работах.
«Вертолет может быть использован для выполнения специальных авиационных поисково-спасательных (SAR), патрульных, медицинских эвакуаций (MEDEVAC), грузоперевозок, лесозаготовок, комплексного пожаротушения, перевозки десанта»
МЧС принял поставку двух вертолетов во время международной выставки систем вооружения и военной техники Kazakhstan Defense Expo 2012 (KADEX 2012).
В 2012 году холдинг «Вертолеты России» заключил контракт с Шанхайским управлением общественной безопасности Китая на производство и поставку вертолета Ка-32А11ВС. Он предназначен для пожаротушения и спасательных операций. Вертолет был доставлен в апреле 2014 г.
Ка-32А11ВС также состоит на вооружении Государственного океанографического управления Китая.
Минское управление МЧС Беларуси разместило заказ на один вертолет Ка-32А11ВС в противопожарном исполнении в октябре 2013 года.
Ка-32С — корабельный ( судовой ) вариант Ка-32 , специально предназначенный для полярного использования; выпускается с 1987 г. Более комплексная авионика, включающая автономную навигационную систему и подносовую РЛС «Осьминог» (радиус поиска 200 км), для работы по ППП с ледоколов в сложных метеоусловиях и над местностью, лишенной ориентиров; Электрическая лебедка грузоподъемностью 300 кг в стандартной комплектации; дополнительные внешние топливные баки, доступные в 1994 г., закреплены ремнями с каждой стороны в верхней части кабины; в обязанности входит ледовое патрулирование, проводка судов через ледовые поля, разгрузка и погрузка судов (до 30 тонн в час, 360 тонн в сутки). Бак Simplex из углеродного волокна/эпоксидной смолы емкостью 1500 литров или 3000 литров и 12-метровой распылительной штангой может быть установлен для морских работ по борьбе с загрязнением.
Всемирные самолеты Джейн, 2004–2005 гг.
Технические характеристики Ка-32Т и Ка-32С Экипаж: 1-3 , пассажиры: 15 , двигатель: 2 х ТВ3-117ВК турбовальный, мощностью 1620кВт , диаметр ротора: 15,9 м , длина фюзеляжа: 12,25м , высота: 5,4 м , ширина: 3,8 м , взлетная масса: 11000кг , внутренняя полезная нагрузка: 3700 кг , внешняя полезная нагрузка: 4500-5000 кг , максимальная скорость: 250 км/ч , парящий потолок: 3500м , практический потолок: 5000м , запас хода на внутреннем топливе: 800км |
Комментарии |
|