Содержание

Авиакомпания «ЮТэйр» — Ми-8Т фото, описание, схема салона и характеристики

Средний многоцелевой вертолет Ми-8Т – вертолет среднего класса. Надежность, неприхотливость и удобство эксплуатации вертолета сделали его наиболее распространенным в мире. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.В базовой модификации транспортный вариант вертолета предназначен для транспортировки людей и грузов весом до 4 т. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет оснащается лебедкой на 150 кг, а также может оснащаться приспособлениями для закатки поддона грузоподъемностью 2,5 т. Для транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов вертолет оснащается системой внешней подвески весом до 3 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Количество:170
Максимальная высота полета, м:6000
Крейсерская скорость, км/ч:225
Максимальная взлетная масса, кг:12000
Размеры фюзеляжа (длина/высота/ширина),(м): 18,17/4,38/2,5
Размеры кабины (длина/высота/ширина),(м):5,34/2,25/1,8
Диаметр несущего винта:21,29
Количество лопастей:5 нв +3 хв
Нормальная взлетная масса:11100
Масса максимальной загрузки:4000
Статический потолок,(м):850
Максимальная скорость,(км/ч):250
Практическая дальность,(км):480
Экипаж/пассажиры: 3/22
Cкороподъемность,(м/с):9
Максимальная продолжительность:4 ч 20 мин
максимальная загрузка (в кабине/на внешней подвеске):4000/3000
полный запас топлива (в основных баках/макс.),(л):2615/4400

Технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 26.05.2020

https://ria.ru/20200526/1571985346.html

Технические характеристики вертолета Ми-8

Технические характеристики вертолета Ми-8

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире. РИА Новости, 26.05.2020

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

вертолеты россии

ми-8

казанский вертолетный завод

московский вертолетный завод им. м. л. миля

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_0:46:1200:721_1920x0_80_0_0_5e7184190ce70e8e01e98917a716f80f.jpg

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.Тактико-технические характеристики вертолета:Экипаж – 3 человека;Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;Мощность – 2 на 1620 кВт;Длина – 18,424/25,352 м;Высота – 4,756/5,552 м;Максимальная скорость – 250 км/ч;Практическая дальность полета – 950 км;Практический потолок – 5000 м;Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_129:0:1200:803_1920x0_80_0_0_20723d6ef5c4569bd54019511e8c298f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вертолеты россии, ми-8, казанский вертолетный завод, московский вертолетный завод им. м. л. миля, справки

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж – 3 человека;

Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;

Мощность – 2 на 1620 кВт;

Длина – 18,424/25,352 м;

Высота – 4,756/5,552 м;

Максимальная скорость – 250 км/ч;

Практическая дальность полета – 950 км;

Практический потолок – 5000 м;

Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Летно-технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 01.03.2020

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости — в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тысяч килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет в основном используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу в Казани может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117-МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 за рубежом, и в России нас называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной». Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан Удэ) — вертолет Ми 8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 тысяч килограмм.

Двигатель — ГТД Климов ТВ3-117-2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5 тысяч м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат, или 12 носилок с сопровождающими, или 4 тысяч кг груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Азербайджанские военные сбили российский вертолет над Арменией

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Подпись к фото,

Вертолет Ми-24 (архивное фото)

В Армении рядом с населенным пунктом Ерасх азербайджанские военные сбили российский вертолет Ми-24. Его сбили с земли из переносного зенитно-ракетного комплекса вне зоны военных действий, сообщили в минобороны России. Азербайджан принес извинения и предложил заплатить компенсацию.

В результате крушения погибли двое членов экипажа, один эвакуирован с травмами средней тяжести.

Как сообщает наш корреспондент Юрий Вендик, находящийся рядом с местом происшествия, вертолет упал на армянской стороне совсем рядом с границей, под холмами, за которыми начинается Нахичеванская Автономная Республика, являющаяся частью Азербайджана.

Место падения вертолета оцеплено, там работают армянская полиция, военные и представители военной прокуратуры. По неподтвержденным пока данным, там же находятся и российские военные.

Местный житель, представившийся нашему корреспонденту как Мгер, работает на заправке в деревне Ерасх, в паре километров от места крушения. Он рассказал, что видел момент, когда ракета попала в вертолет.

Подпись к фото,

Местный житель Мгер рассказал Би-би-си, что видел, как сбили вертолет

По словам Мгера, он увидел вспышку и через некоторое время услышал взрыв в воздухе. Вертолет рухнул вертикально вниз, а затем с места падения послышались еще два взрыва.

Мгер говорит, что впервые видел, чтобы боевой вертолет сопровождал российскую колонну в этом районе. Здесь, на границе с Нахичеванской автономией, после начала войны появились посты российских военных, и колонна шла по дороге вдоль границы в сторону одного из них.

«Характер случайности»

В азербайджанском министерстве иностранных дел принесли извинения российской стороне, заверив, что вертолет был сбит случайно.

«Азербайджанская сторона приносит извинения российской стороне в связи с данным трагическим инцидентом, который носит характер случайности и не был направлен против российской стороны», — отметили в МИД.

Подпись к фото,

Вертолет упал на армянской территории совсем рядом в границей. Место падения оцеплено

«Азербайджанская сторона выражает искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Азербайджанская сторона заявляет о готовности к выплате соответствующей компенсации», — говорится в заявлении.

Российский вертолет совершал полет в темное время суток, на малой высоте и вне зоны обнаружения радарами ПВО, заявили в азербайджанском МИДе.

Его полет проходил «в непосредственной близости к армяно-азербайджанской государственной границе, в то время как в зоне армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта продолжаются активные боевые столкновения», а «вертолеты ВВС РФ прежде не были замечены в указанном районе», — отметили в Баку.

Откуда в Армении российский военный вертолет

Вертолет сопровождал автоколонну 102-й российской военной базы в воздушном пространстве рядом с границей Нахичеванской автономной республики (Азербайджан).

«Девятого ноября около 17.30 мск при сопровождении автоколонны 102-й российской военной базы по территории Республики Армения в воздушном пространстве рядом с армянским населенным пунктом Ерасх вблизи с границей Нахичеванской автономной республики (Республика Азербайджан) российский вертолет Ми-24 подвергся огневому воздействию с земли из ПЗРК. В результате попадания ракеты вертолет потерял управление и упал в горной местности на территории Армении», — говорится в сообщении российского минобороны.

Армения окажет помощь в расследовании обстоятельств катастрофы, заявила Интерфаксу пресс-секретарь минобороны республики Шушан Степанян. «Армения всеми информационными и экспертными ресурсами окажет содействие с целью выяснения всех обстоятельств трагедии», — сказала она.

102-ая российская военная база имеет два гарнизона в Армении: в Гюмри и в Ереване. Договор о функционировании этой базы действует до 2044 года. База оснащена зенитно-ракетными комплексами С-300В, истребителями МиГ-29, вертолетами Ми-24П и Ми-8МТ. Численность личного состава базы составляет около четырех тысяч человек.

Армения и Азербайджан ведут боевые действия в Нагорном Карабахе с 27 сентября. Армия Азербайджана в понедельник 9 ноября заявила о том, что заняла ключевой карабахский город Шуша, однако премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что бои в городе продолжаются.

Прокуратура начала проверку после аварийной посадки Ми-8 на Чукотке :: Общество :: РБК

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Магаданская транспортная прокуратура начала проверку после аварийной посадки вертолета санавиации Ми-8 на Чукотке. Об этом сообщается на сайте Дальневосточной транспортной прокуратуры.

«Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов», — отметили в ведомстве.

Согласно сообщению, вертолет Ми-8 Национальной службы санитарной авиации совершил аварийную посадку в 10:30 (01:30 мск) 22 января в аэропорту Кепервеем Билибинского района.

В Воронежской области вертолет совершил жесткую посадку

Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета, когда в одном из двигателей упало давление масла. Изначально Ми-8 должен был совершить рейс в Певек.

Дождались «суперохотника»: утвержден график поставок новейших Ми-28НМ | Статьи

«Ночным суперохотникам» разрешили взлет. Минобороны утвердило обновленный график поставки в войска ударных вертолётов Ми-28НМ. До конца года промышленность должна передать ВКС две серийных машины из заказанных 98, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. А в 2021-м — произвести еще три. Эти «Суперохотники» будут также использовать для проведения испытаний и подготовки летчиков. Ми-28НМ радикально усилят возможности российских ВКС. Ведь звено таких машин способно заменить эскадрилью Ми-24 старых модификаций, уверены эксперты.

Финишная прямая

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, график поставок первых серийных Ми-28НМ уже утвержден. Две машины планируют передать в войска до конца нынешнего года. В 2021-м военные получат еще три. На этих вертолетах будут проводить подготовку инструкторов и отработку методики боевого применения «Суперохотников». В последующие годы темпы выпуска Ми-28НМ резко увеличат.

В сентябре генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил, что первая из построенных серийных машин проходит государственные испытания, а на второй тестируют новые, более скоростные лопасти несущего винта.

Ранее «Известия» сообщали, что государственные совместные испытания вертолёта планируется завершить до конца года. При этом возможно принятие его на вооружение с замечаниями, которые будут устранены уже при развёртывании серийного производства.

Боевые машины производят по контракту 2019 года, подписанного после личного распоряжения президента Владимира Путина об увеличении закупок Ми-28НМ. К концу 2027-го ВКС пополнят 98 таких вертолётов с улучшенными по сравнению с обычными Ми-28Н характеристиками.

Ударные вертолёты Ми-28НМ смогут выполнять те же задачи, что и машины предыдущих поколений, но будут делать это гораздо быстрее и эффективнее, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Сейчас войска испытывают острую необходимость в новых машинах, — заявил Валерий Горбенко «Известиям». — У нас до сих пор еще трудятся Ми-8 и Ми-24. На смену последним идут Ми-28НМ. У них гораздо более совершенное вооружение и прицельный комплекс. А Ми-24 свое уже отработали, их задействовали еще в Афганистане. Ми-28НМ — это всепогодный вертолет, который может подниматься в воздух в любое время суток. Его эффективность гораздо выше, чем у машин предыдущих поколений. Если раньше при решении какой-то задачи надо было задействовать всё звено Ми-24, то теперь ее можно будет решить с помощью пары машин. Это сэкономит ресурс двигателей, запчасти, боеприпасы и топливо.

Дальность и скорость

При разработке Ми-28НМ модернизации подвергли все его основные компоненты. Среди ключевых изменений заявлена возможность применять гораздо более дальнобойные ракеты. В состав вооружения войдут не только «Хризантемы», но и новейшие «изделия 305», известные также как «легкие многоцелевые управляемые ракеты». Их дальность оценивается в 15-20 км. В перспективе возможно применение и боеприпасов «Гермес-А», способных поражать цели за 100 км.

Одним из самых серьезных отличий «Суперохотника» стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Она позволяет вертолету обнаруживать цели вне пределов визуальной видимости в любую погоду и наводить на них ракеты. Помогает она также ориентироваться ночью и обнаруживать препятствия, включая опасные при полете на малых высотах линии электропередач.

Отсутствие такого радара на серийных строевых машинах Ми-28Н расценивалось как один из самых серьезных недостатков. Поможет применять новое дальнобойное оружие и полностью перепроектированный прицельный комплекс с более мощной дневной и ночной оптикой.

На серийные Ми-28НМ устанавливают двигатели ВК-2500П с увеличенным ресурсом. Их производство было налажено в России по программе импортозамещения. Немодернизированные машины оснащались силовыми установками ТВ3-117, которые выпускались на Украине. Вместе с усовершенствованными цельнокомпозитными лопастями несущего винта это увеличит крейсерскую скорость вертолета на 10–13%.

Среди других достоинств заявлена возможность управлять машиной с любого из двух кресел экипажа, что позволит готовить пилотов, не закупая специальную учебно-боевую версию вертолета.

В боевой обстановке

Необходимость модернизации вертолетов продемонстрировал опыт их боевого применения в конфликтах на Ближнем Востоке. Испытания обычных Ми-28Н продолжались с 1996 по 2008 год. Окончательно машина была принята на вооружение лишь 15 октября 2009-го. Создание более усовершенствованного варианта заняло меньше времени. Летные испытания первого прототипа начались в августе 2016 года, а серийные аппараты пойдут в войска уже в нынешнем году.

Впервые в настоящем бою новые ударные вертолеты «Миля» применил Ирак, который закупил четыре десятка Ми-28НЭ. С 2014 года их использовали в боях при освобождении от группировки ИГИЛ (запрещена в России) крупных городов страны. Задействовались «Ночные охотники» и в многомесячной битве за Мосул.

Россия использует Ми-28Н в Сирии с 2016 года. Их задействовали при штурме Пальмиры, а затем и при разгроме группировки экстремистов в сирийской пустыне и в долине реки Евфрат. Министерство обороны предоставило видеокадры их боевой работы как неуправляемым, так и управляемым оружием. На них запечатлено уничтожение танков, лёгкой бронетехники и вооружённых машин-пикапов боевиков.

Помимо достоинств, в боях у Ми-28Н были выявлены и недостатки, которые трудно было бы обнаружить в ходе обычных испытаний и учений. Найдены они были и у других моделей авиатехники. В общей сложности по итогам применения в Сирии оборонным ведомством заказаны работы по совершенствованию не менее 11 типов боевых самолетов и вертолетов.

Успел пройти обкатку в Сирии после модернизации и Ми-28НМ. Об этом впервые сообщил глава оборонного ведомства Сергей Шойгу еще год назад. Ранее их боевое применение попало на видео, снятое боевиками. Экспериментальный вертолет был замечен в мае 2019 года на севере провинции Хама в сопровождении Ми-35М.

Фото Военно-транспортный вертолет Ми-8 в Геленджике

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Ми-8 Средний транспортный вертолет

Страна производитель Советский Союз
Введен в сервис 1961
Экипаж 3 мужчины
Размеры и вес
Длина 25,24 м
Диаметр несущего винта 21.29 м
Высота 5,65 м
Вес (пустой) 7,1 т
Масса (максимальная взлетная) 12 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 x Климов ТВ2-117А турбовальные
Мощность двигателя 2 х 1 677 л.с.
Максимальная скорость 250 км / ч
Практический потолок 4.5 км
Боевой радиус 350 км
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 4 т внутренних, 3 т внешних
Пассажиры 24 военнослужащих
Грузоподъемность (внутренняя) 4 т
Грузоподъемность (внешняя) 3 т
Вооружение
Пулеметы 7.62-мм и 12,7-мм обучаемые пулеметы
Ракеты 9М17П Скорпион, 9М114 Штурм и 9М120 Вихрь противотанковые ракеты плюс ракеты воздух-воздух Игла-В
Бомбы 250 кг бомбы
Другое гондолы с неуправляемыми ракетами 57 мм и 80 мм

Ми-8 (Западное название Hip) — один из самых популярных универсальных вертолетов за всю историю. построено более 7 300 экземпляров, выпущенных с 1961 года.

Бой проверенный Ми-8 прочен и надежен, и большое их количество остается в Широкое применение. Ми-8 и улучшенные Вариант Ми-17 продолжает формироваться костяк боевой транспортной силы российской армейской авиации; они также служат в более чем 70 других авиационных вооружениях по всему миру.

Большинство Широко выпускаемая версия для военных — Ми-8Т Hip-C, стандартный хозяйственный транспорт. Комплекты вооружения Ми-8ТБ Hip-E на базе производных тяжелый удар из обучаемого пулемета, бомб, ракет и противотанковые управляемые ракеты.

Для повышения летно-технических характеристик Ми-8 был переоборудован двигателями ТВ3-117МТ мощностью 1874 л.с. для производства Ми-17 (НАТО. обозначение Hip-H). Этот вариант был представлен в 1975 году. Экспортные клиенты часто используют гражданские Обозначение Ми-17, но ВВС СНГ используют Ми-8МТ обозначение. Вертолеты Hip-H в СНГ часто оснащаются дополнительная броня кабины, ИК-постановщики помех и дозаторы мякины / сигнальной ракеты. В Таким же базовым вертолетом без вооружения является Ми-8АМТ.

Исходный уровень Ми-8 обслуживается экипажем из 3 человек, включая пилота, второго пилота и бортинженер.Он может нести до 24 полностью экипированных военнослужащих.

Ми-8/17 породили ошеломляющее количество версий, которые соответствуют широкий выбор специализированных ролей. Выделенные варианты боевой поддержки включают в себя командный пункт воздушного резерва, средства радиоэлектронного противодействия (с бортовыми помехами), Связь разведки и реле команд. Остальные версии осуществляют доставку топлива. фронтовым частям, фоторазведке, артиллерии коррекция огня, разведка, VIP транспорт, минирование и разминирование.Эти специализированные варианты в основном используются с Российские войска, но встречаются и у других операторов СНГ в том числе Беларусь и Украина.

Боевой опыт в Чечне привело к развитию способности ночной атаки. Это оснащена кабиной, совместимой с очками ночного видения, перспективный инфракрасный и лазерный дальномер. Миль также произвел береговую производную Ми-8 как в Ми-14 Дымка для различных военно-морских задач, включая противолодочную войну, поисково-спасательные и противоминные.Самый значительный Текущий оператор — Российская морская авиация.

В Вертолетный завод им. Миля спроектировал новый Ми-38, представляющий собой предлагаемая замена для стареющих вертолетов Ми-8 и Ми-17. Первый полет он совершил в 2003 году. и в настоящее время находится на стадии подготовки к производству. Ми-38 продается для как военное, так и гражданское применение.

Ми-8 / Ми-17 Hip Multimission Helicopter

Ми-17 — усовершенствованная версия вертолета Ми-8.Максимальная скорость вертолета — 250 км / ч. Вертолет доступен как в гражданском, так и в военном вариантах. Военно-транспортный вертолет Ми-8Т обеспечивает мобильность сухопутным войскам.

Ми-8 — двухдвигательный многоцелевой вертолет, выпускаемый Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, Казанским вертолетным заводом и Улан-Удэнским авиационным заводом. Он действует более чем в 50 военно-воздушных силах по всему миру.

Ми-8

выпускается в нескольких вариантах и ​​доступен как в гражданской, так и в военной версии. Военные варианты включают транспортный Ми-8Т, транспорт VIP-класса, радиоэлектронную борьбу, разведку, вооруженную версию Ми-8ТВ и поисково-спасательный Ми-8МПС.

Ми-17

— это улучшенная версия Ми-8 с увеличенными высотными и экологическими характеристиками.

Всего для Индии было произведено 40 вертолетов Ми-8ТВ с ракетами «Вихр-М» (АТ-16) класса «воздух-поверхность» и поставлено в конце 2001 года.

Ми-17 Горизонтальный многоцелевой вертолет

Улучшенная версия Ми-8 — многоцелевой вертолет Ми-17, известный также как Ми-8ТМБ. Он специально разработан для улучшения характеристик на больших высотах и ​​в жарких погодных условиях.

Ми-17 можно отличить от Ми-8 по дополнительным воздушным фильтрам на воздухозаборниках турбины, а также по установленному слева рулевому винту, необходимому для более мощных турбовальных двигателей ТБ-3-117А, которыми он оснащен.

Ми-17 может набирать высоту до 8 м / с. Максимальная скорость и крейсерская скорость вертолета составляют 250 км / ч и 225 км / ч соответственно. Дальность полета составляет 465 км, а практический потолок — 6000 м. Самолет весит около 7 489 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 13 000 кг.

Средне-транспортный вертолет Ми-172

В июле 2002 года Казань подписала международное маркетинговое соглашение с BAE Systems из Великобритании и Kelowna Flightcraft из Канады на модернизированную версию Ми-8МТВ-3, среднего многоцелевого и транспортного вертолета Ми-172.

Ми-172 имеет новую систему полета от BAE Systems Avionics, новую стеклянную кабину с электронной системой управления полетом Honeywell и стабилизированную мультисенсорную башню Titan 385 от BAE Systems. Модернизированный вертолет заказан ВВС Казахстана.

В 2007 году Хорватия разместила заказ на десять вертолетов Ми-171Ш в рамках погашения задолженности Российской Федерации перед Хорватией. Первые два были доставлены в декабре 2007 года.

Транспортный вертолет Ми-8Т

Военно-транспортный вертолет Ми-8Т

комплектуется стандартной гондолой и стрелой, с рулевым винтом и неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Пятилопастный ротор изготовлен из алюминиевого сплава.

В кабине экипажа три экипажа: командир, штурман и бортмеханик.Кокпит и основная кабина отапливаются, кондиционер не является обязательным. Кислородная система предусмотрена для экипажа и раненых в машинах скорой помощи и спасательных вариантах вертолета.

К характеристикам живучести Ми-8 относятся броня кабины экипажа, заполнение топливных баков взрывостойкой пеной, система пожаротушения, дублированные и резервные гидравлические и силовые системы и основные цепи управления. Установлены противообледенительные системы.

Грузовые системы Ми-8Т

Десантно-транспортное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легких буксируемых боевых средств и вооружения с помощью лебедок и для спасения людей с земли или с моря с помощью подъемника с электрическим приводом (грузоподъемность 200 кг).

В кабине имеются точки крепления груза к полу. Для погрузки автотранспорта предусмотрены пандусы. В салоне могут разместиться двенадцать носилок. Внешняя грузовая стропа рассчитана на 3000 кг.

Двигатели турбовальные Климова

Вертолет Ми-8Т

оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117. На воздухозаборниках двигателя установлены дефлекторы для предотвращения попадания пыли при взлете с неподготовленных площадок. Вертолеты также имеют вспомогательную силовую установку (ВСУ) для автономных операций.

Вертолет перевозит 1870 л топлива в двух гибких внутренних баках и двух внешних баках. Общий запас топлива можно увеличить до 3700 л, установив в кабине до двух перегонных цистерн.

Вооруженный вертолет Ми-8ТВ

Вооруженный вариант, получивший обозначение Ми-8ТВ, оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью выносными стойками вооружения с ракетами С-5. На вертолете также могут размещаться противотанковые ракеты AT-2 Swatter 9M 17P Skorpion. Прицельным комплексом вооружения вертолета является коллиматорный прицел ПКВ.Ми-8ТВ также способен ставить минные заграждения.

На вооружении вертолеты Ми-8ТВ установлены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА, обеспечивающие улучшенный потолок зависания (3950 м по сравнению с 1760 м у Ми-8МТ). Максимальная подвесная грузоподъемность вооруженного вертолета увеличена до 4000 кг.

Может быть установлен инфракрасный глушитель Hot Brick и установлено шесть осветительных ракет ASO-2V: три по левому борту и три по правому борту фюзеляжа.

Вертолет поисково-спасательный Ми-8МПС

Поисково-спасательный вертолет Ми-8МПС разработан на базе военно-транспортного вертолета.В спасательных операциях экипаж вертолета сбрасывает радиомаяки, чтобы отметить зону бедствия, и доставляет команды спасателей для оказания помощи и восстановления раненых.

Вертолет может поднимать одновременно десять человек на стропе с помощью спасательного плота ПСН-10 и оснащен устройством аварийной посадки, обеспечивающим плавучесть до 30 минут.

Фюзеляж Ми-8МПС включает специальные модификации для поисково-спасательных операций, в том числе увеличенную входную дверь, два люка правого борта, контейнер для плота и внешние дополнительные топливные баки.

Прочее оборудование включает пилотно-навигационный комплекс ПНКВ-8ПС, радиолокационный комплекс ЮР-40.1, тепловизионную поисково-спасательную аппаратуру ТАПАС, бортовую стрелу с лебедкой LPG-300 и ковшом.

Спасательный вертолет Ми-8МПС

Для эвакуации космических аппаратов вертолет Ми-8МПС доставляет в зону посадки оперативно-технические группы со спасательным оборудованием.

Инструменты и методы визуального поиска используются для обнаружения космических кораблей, возвращающихся из космических миссий и прыгающих с парашютом в зоны приземления.Вертолет используется для восстановления космонавта и его возвращения на базу. Космические объекты массой до 3000 кг перевозятся на стропах до ближайшего аэродрома.

Вертолет Ми-17 производство и заказы

Аккредитованное производство Ми-17 началось в Китае в мае 2008 года на ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и Sichuan Lantian Helicopter Company, Сычуань. Всего в 2008 году было построено 20 вертолетов с использованием комплектов, поставленных российским Улан-Удэ.

Некоторое количество Ми-17 было поставлено в Иран, десять — в Малайзию, 20 — в Колумбию, 139 — в Индию, 12 — в Пакистан и 20 — в Венесуэлу (поставки начались в феврале 2006 года).В феврале 2005 года иракские ВВС заказали у компании Bumar из Польши десять Ми-17В-5. В декабре 2005 года чешская армия получила 16 вертолетов Ми-17Ш в рамках урегулирования долга с Россией. Эти вертолеты были переданы в дар армии Афганистана. Первые три были сданы в декабре 2007 года.

Королевская армия Таиланда объявила о сделке по покупке шести Ми-17 в октябре 2008 года. В июне 2010 года Россия объявила, что поставит вертолеты Ми-17 в Афганистан по контракту НАТО в рамках проводимого США тендера на поставку вертолетов Афганистану. Армия.

США передали четыре вертолета Ми-17 Пакистану в июне 2009 года для помощи в его антитеррористической деятельности. В сентябре 2009 года ВМС США поставили четыре вертолета Ми-17 Воздушному корпусу Афганской национальной армии. Десять вертолетов Ми-17-V5 были поставлены в ВВС Афганистана к декабрю 2010 г.

В июле 2012 года армия США заключила с «Рособоронэкспортом» контракт на 171,4 млн долларов на поставку еще десяти вертолетов Ми-17В-5 для ВВС США.

Индия заказала 80 вертолетов Ми-17-V5 в декабре 2008 года по цене 1 доллар США.Контракт на 34млрд. Поставки для ВВС Индии (IAF) вместе с запасными частями и сопутствующим оборудованием начались в 2011 году. Первая партия вертолетов поступила на вооружение ВВС Индии в феврале 2012 года.

Еще 59 Ми-17 были заказаны в августе 2010 года. Первая партия из 19 вертолетов Ми-17 была поставлена ​​в феврале 2014 года, а оставшиеся 40 вертолетов будут поставлены к концу 2015 года.

«Рособоронэкспорт» получил от Министерства обороны Польши контракт на поставку пяти вертолетов Ми-17-1В на сумму 55 млн долларов в сентябре 2010 года.Аргентина также разместила заказ на два вертолета Ми-17 в сентябре 2010 года.

Первые три вертолета были доставлены в Польшу в декабре 2010 года, а оставшиеся два — в феврале 2011 года. В июле 2012 года Шри-Ланка разместила заказ у «Рособоронэкспорта» на 14 вертолетов Ми-171.

В сентябре 2012 года «Рособоронэкспорт» подписал контракт с китайской компанией Poly Technologies на поставку к 2014 году 52 вертолетов Ми-171Е. Поставки завершены в июле 2014 года.

В сентябре 2013 года Министерство обороны Камеруна заключило контракт с «Рособоронэкспортом» на поставку многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-17.

MIL Ми-8 Hip — цена, характеристики, фотогалерея, история

Текущая цена $ 9 млн

Надежный старожил МИЛ Ми-8 Hip

Производитель:
МИЛ Вертолеты
Страна:
Россия
Изготовлено:
1961 к: Настоящее время
ИКАО:
Цена:
9 миллионов долларов США

Характеристики

Авионика:
Двигатель:
2 × Климов ТВ3-117МТ турбовальные
Мощность:
1950 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
121 узел
224 км / ч
Скорость приближения (Vref):
Дальность путешествия:
518 морских миль
959 километров
Экономия топлива:
0.61 морская миля / галлон
0,298 км / литр
Практический потолок:
14 765 футов
Скороподъёмность:
1770 футов / мин
8,99 м / сек
Взлетная дистанция:
Посадочная дистанция:
Макс.взлетная масса:
12000 кг
26455 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
3000 кг
6614 фунтов
Объем топливного бака:
978 галлонов
3702 литра
Объем багажа:
мест — Эконом / общие:
28 мест
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
1.26 метров — 4,13 фута
Ширина салона:
1,2 метра — 3,94 фута
Длина салона:
Наружная длина:
18,17 метра — 59,61 фута
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
21.29 метров — 69,85 футов
Наконечники крыла:

Галерея

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминаний в блогах

Сообщения в блоге, в которых упоминается МИЛ Ми-8 Hip:

Все вертолеты MIL

  1. Самолеты
  2. Вертолеты
  3. Военные вертолеты
  4. MIL Ми-8 Hip
Фото хип-авиации Ми-8 на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографиями покрывается программой поиска по ключевым словам.

Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Airliners.net

Детали

Тип

Вертолеты средней грузоподъемности

История

Построенный в большем количестве, чем любой другой российский вертолет, серия Ми-8 / Ми-17 (кодовое название НАТО «Hip») проектировалась в первую очередь как военно-транспортный, но также широко используется в гражданских целях.Ми-8 был спроектирован как замена поршневого Ми-4, проектные работы начались в мае 1960 года. Первый полет прототипа (с приводом от одного турбовального двигателя Соловьева и четырехлопастного несущего винта) произошел в июне 1961 года. серийный Ми-8 поднялся в воздух в августе 1962 года, и вскоре после этого началось производство. Гражданские версии Ми-8 имеют квадратные окна и включают пассажирский вариант Ми-8П, грузовой Ми-8Т, модернизированный пассажирский транспорт Ми-8ТМ с метеорологическим радаром и салон представительского транспорта Ми-8С.Производство Ми-8 было прекращено в пользу Ми-17 с переоборудованным двигателем, который впервые был публично представлен западным странам на Парижском авиашоу 1981 года. На Ми-17 были установлены турбовальные валы ТВ3, а рулевой винт перенесен на левую сторону хвостовой балки. Гражданские версии включают в себя базовый Ми-17 и по сути аналогичные Ми-17-1 и Ми-17М, оба с более мощными турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ, и производятся Улан-Удэнской авиацией и Казанским вертолетным заводом соответственно. Оба активно продаются на западе.Ми-17KF Kittiwake, разработанный в Казани / Миля, соответствует западным стандартам сертификации и оснащен приборной панелью EFIS с цветными дисплеями, разработанной и интегрированной компанией Kelowna Flightcraft в Канаде, закругленным «дельфиновым» носом с местом для размещения радаров и задней погрузочной рампой. вместо дверей-раскладушек. Последние две особенности также присутствуют в Ми-17МД и Ми-17Н «Казань / Миль».

Силовые установки

Ми-8Т — Два турбовальных двигателя Климова (Исотов) ТВ2-117АГ мощностью 1250кВт (1677шп), приводящие в движение пятилопастной несущий винт и трехлопастной хвостовой винт.Ми-17-1 — Два ТВ3-117ВМ по 1545кВт (2070шп).

Производительность

Ми-8Т — максимальная скорость 250 км / ч (135 узлов), максимальная крейсерская скорость 225 км / час (121 узлов). Практический потолок 14 765 футов. Парящий потолок с эффектом земли 5905 футов, с эффектом земли 2785 футов. Запас хода со стандартным топливом 570 км (307 нм), со вспомогательным топливом 985 км (531 нм). Ми-17-1 — максимальная скорость 250 км / ч (135 узлов), максимальная крейсерская скорость 230 км / час (124 узлов). Практический потолок 18 700 футов.Парящий потолок из-за эффекта земли 13 055 футов. Запас хода со стандартным топливом 570 км (307 нм), запас хода с двумя вспомогательными баками 1065 км (575 нм).

Вес

Ми-8Т — пустой 7149 кг (15 760 фунтов), максимальный взлет (при вертикальном взлете) 12 000 кг (26 455 фунтов). Ми-17-1 — пустой снаряженный 7055 кг (15 555 фунтов), максимальная взлетная масса 13 000 кг (28 660 фунтов).

Размеры

Ми-8Т — Несущий винт диаметром 21.29 м (69 футов 10 дюймов), общая длина 25,24 м (82 фута 10 дюймов), длина фюзеляжа 18,17 м (59 футов 8 дюймов), высота 5,54 м (18 футов 2 дюйма). Площадь диска несущего винта 356,0 м2 (3932 кв. Фута). Ми-17-1 — То же, за исключением габаритной длины 25,35 м (83 фута 2 дюйма) и длины фюзеляжа 18,42 м (60 футов 6 дюймов).

Вместимость

Экипаж из двух человек, включая бортинженера. В основном используется для грузовых перевозок, внутренних и / или с наружными стропами. Может перевозить до 32 пассажиров на Ми-8 или до 24 пассажиров на Ми-8Т.Ми-8 Салон представительской версии вмещает 11 пассажиров. В санитарной авиации могут разместиться 12 носилок.

Производство

Построено более 12 000 Ми-8 и Ми-17, но большинство из них предназначены для военной службы.

Ссылки по теме

Миль Ми-8/17

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения.Получить свой экземпляр книги кликните сюда.

Ми-17В-5 Военно-транспортный вертолет

Ми-17В-5 (отечественное обозначение Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный вариант семейства вертолетов Ми-8/17. Его производит «Казанский вертолетный завод», дочернее предприятие холдинга «Вертолеты России».

Предназначенный для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, Ми-17В-5 является одним из самых современных транспортных вертолетов в мире.Он также может использоваться для перевозки войск и оружия, огневой поддержки, сопровождения конвоев, патрулирования и поисково-спасательных операций (SAR).

Ми-17В-5 Заказы и поставки

Министерство обороны Индии разместило заказ на 12 вертолетов Ми-17В5 на выставке Aero India, состоявшейся в феврале 2013 года.

В декабре 2008 года Министерство обороны Индии заключило с «Вертолетами России» контракт на сумму 1,3 млрд долларов на поставку 80 вертолетов. Поставки для ВВС Индии начались в 2011 году, и к началу 2013 года было поставлено 36 вертолетов.

Рособоронэкспорт и Минобороны Индии подписали соглашения на поставку 71 вертолета Ми-17В-5 в течение 2012 и 2013 годов. Новые заказы были частью контракта, подписанного в 2008 году.

«Рособоронэкспорт» поставил последнюю партию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в Индию в июле 2018 года. В апреле 2019 года ВВС Индии открыли завод по ремонту и капитальному ремонту вертолетов Ми-17В-5.

Министерство обороны США заключило контракт с Рособоронэкспортом на поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии (АНА) в 2011 году.«Казанский вертолетный завод» завершил поставки в АНА в октябре 2014 года.

«Вертолеты России» передали Минобороны партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 в октябре 2014 года.

В июне 2015 года «Вертолеты России» подписали контракт с Минобороны Беларуси на поставку 12 вертолетов Ми-8МТВ-5. Поставки завершены в апреле 2017 года.

Характеристики вертолета

Средний-подъемник Ми-17В-5 разработан на базе планера Ми-8.Вертолет сохраняет выдающиеся летно-технические характеристики своих предшественников и может летать в тропическом и морском климате, а также в условиях пустыни.

Большая кабина вертолета имеет площадь 12,5 м² и полезную площадь 23 м³. Стандартная дверь по левому борту и аппарель в задней части позволяют быстро входить и выходить войск и грузов. Вертолет может быть оснащен удлиненной сдвижной дверью правого борта, спусковым и парашютным оборудованием, прожектором, системой FLIR и системой аварийного плавания.

Максимальный взлетный вес вертолета — 13 000 кг. Он может перевозить либо 36 вооруженных солдат внутри, либо 4500 кг груза на стропе.

Кабина экипажа и авионика

Стеклянная кабина вертолета Ми-17В-5 оснащена современной авионикой, включая четыре многофункциональных дисплея (МФУ), оборудование ночного видения, бортовой метеорологический радар и систему автопилота. Усовершенствованная кабина снижает нагрузку на пилотов.

Изготовленные на заказ индийские вертолеты Ми-17В-5 включают комплект авионики KNEI-8, включая системы навигации, отображения информации и подсказок.

Комплекс вооружения Ми-17В-5

Ми-17В-5 вооружен ракетами «Штурм-В», ракетами С-8, 23-мм пулеметом, пулеметами ПКТ и автоматами АКМ. Он имеет восемь огневых постов для прицеливания оружия.

Бортовое вооружение позволяет экипажу поражать живую силу противника, бронетехнику, наземные цели, огневые укрепления и другие неподвижные и движущиеся цели.

Живучесть транспортного вертолета Ми-17В-5

Кабина и жизненно важные элементы вертолета защищены бронелистами.Кормовая позиция пулемета также снабжена бронированными пластинами для защиты наводчика.

Самозакрывающиеся топливные баки заполнены пенополиуретаном и защищены от взрыва. На вертолете установлены глушители инфракрасного излучения выхлопных газов двигателя, дозатор осветительных ракет и глушитель.

Двигатель и летно-технические характеристики Ми-17В-5

В силовой установке Ми-17В-5 установлен турбовальный двигатель Климов ТВ3-117ВМ или ВК-2500. TV3-117VM развивает максимальную мощность 2100 л.с., тогда как VK-2500 обеспечивает выходную мощность 2700 л.с.

ВК-2500 — модернизированная версия двигателя семейства ТВ3-117ВМ. Он оснащен новой полнофункциональной цифровой системой управления (FADEC).

Ми-17В-5 развивает максимальную скорость 250 км / ч и стандартную дальность полета 580 км, которая может быть увеличена до 1065 км при установке двух дополнительных топливных баков. Он может летать на максимальной высоте 6000 м.

Mil Ми-8 (Hip): фотографии, история, технические характеристики

Имея более 12 000 серийных экземпляров, Ми-8 (по классификации НАТО «Hip») можно рассматривать как один из самых успешных вертолетов всех времен.Он видел использование в качестве пассажирского транспорта, войскового транспорта, VIP-транспорта, разведки, радиоэлектронной борьбы, штурма, артиллерийского корректировщика и воздушного командного пункта на протяжении всего его пребывания в различных странах, купивших самолет. Даже сегодня Ми-8 по-прежнему используется в качестве оружия оперативного уровня во многих военно-воздушных силах и армейских группах, которые оценили ценность этого типа. На момент написания этой статьи производство продолжается, несмотря на 42 года, прошедшие с тех пор, как первый Ми-8 сошел с конвейеров Московского вертолетного завода им. Миля — тогда еще под советскими флагами.

Ми-8 был разработан как замена Ми-4 «Гончая», транспортного вертолета с поршневым двигателем, появившегося в 1953 году и вмещавшего до четырнадцати человек. Используя некоторые из успешных внутренних разработок Ми-4, новая конструкция Миля была оснащена одним турбовальным двигателем Соловьева мощностью 2700 л. С. На валу, соединенным с совершенно новым увеличенным фюзеляжем. Прототип получил название Ми-8 («Hip-A») и совершил первый полет 9 июля 1961 года. Последующие опытно-конструкторские испытания вскоре показали, что в конструкции недостаточно мощности, и поэтому идея одного двигателя была отказались от двухмоторной конструкции с двумя турбовальными двигателями Изотов ТВ2.Пятилопастный несущий винт также использовался в этой модификации, в результате которой был изготовлен второй прототип, первый полет которого состоялся 17 сентября 1962 года. Затем последовали незначительные модификации, и Ми-8 был полностью введен в состав советских ВВС примерно в 1967 году. все подпадали под обозначение НАТО «Hip-C» и составляли базовую военизированную модель и гражданскую модель (отмеченную квадратными окнами вместо круглых). С тех пор серия Hip была расширена за счет множества модернизированных и специально разработанных версий.

Внешний вид Ми-8 очень утилитарный. У него низкая передняя часть для экипажа с обширным остеклением, через которое открывается прекрасный вид из кабины. Сразу за кабиной находится просторная кабина экипажа с боковыми раздвижными дверями. В большинстве версий ходовая часть трехколесного велосипеда статична (один из таких Hip предлагал убирающуюся ходовую часть), что придает типам особый вид. Два двигателя установлены над и в задней части кабины экипажа и приводят в действие большую систему несущего винта с пятью лопастями.Хвостовое оперение также является отличительной особенностью этого винтокрылого аппарата, поскольку оно расположено высоко по конструкции и оснащено одним вертикальным хвостовым оперением, горизонтальной плоскостью и трехлопастным рулевым винтом, установленным по правому борту (аналогичный Ми-17 устанавливает хвостовой винт на порт). Модифицированная система Hip имеет рампу с задней загрузкой. Экипаж состоит из пилота, второго пилота и грузчика.

Тактико-технические характеристики распространенной модели Ми-8Т «Хип-С» обеспечивают сдвоенные турбовальные двигатели ТВ3-117МТ марки «Климов» мощностью до 1950 л. С. Каждый.Максимальная скорость составляет 260 километров в час, а максимальная дальность полета — 280 миль. Отмечена дальность перегонки 596 миль, а также практический потолок 14 765 футов.

В боевом состоянии Hip может быть оснащен разнообразными боеприпасами для конкретных задач. Это включает использование противотанковых ракет на опорах выносных опор, ракетных установках и даже сбрасываемых бомб. Самооборона может осуществляться с помощью установленного сбоку пулемета ПК или аналогичного. Одна конкретная модель Hip установила 12,7-мм пулемет в носовой части для повышения летальности.Поскольку Hip является вертолетной системой многоцелевого типа, способной нести до 3300 фунтов вооружения, он может устанавливать практически любой одобренный боеприпас, необходимый оператору для выполнения конкретной задачи.

Операторы Ми-8 покрывают весь мир и появляются как в военизированных, так и в гражданских обличьях. Видные военные операторы включают Россию, Афганистан, Армению, Азербайджан, Турцию, Бангладеш, Болгарию, Хорватию, Чешскую Республику, Эфиопию, Грузию, Венгрию, Индию, Иран и Сербию. Известные операторы также включают в себя Соединенные Штаты, которые использовали этот тип со своей 6-й эскадрильей специальных операций для учебных целей.Американская контрактная группа Blackwater USA также использовала этот тип.

Как бы то ни было, широкая досягаемость этой системы обеспечила машине прекрасное наследие. Несмотря на то, что с момента появления Ми-8 появились новые и технологически совершенные системы, Hip продолжает служить во многих передовых подразделениях по всему миру. Ожидается, что вертолет будет продолжать это делать еще много лет.

Год:

1967

Статус:

Активный, в эксплуатации

Экипаж:

3

[12 500 единиц]:

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля — Советский Союз / Вертолеты России — Россия

— Атака по земле

— Воздушная поддержка (CAS)

— Электронная война (EW)

— Транспорт

— Коммерческий рынок

— VIP транспорт

— Поиск и спасение (SAR)

— Разведка (RECCE)

— Спецназ

Длина:

Ширина / размах:

Высота:

Масса пустого:

Максимальный взлетный вес:

(разница: + 10,450 фунтов)

2 турбовальных двигателя Климов ТВ3-117Мт, развивающие мощность на валу 1950 л.с. каждый, с пятилопастным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом.

Максимальная скорость:

162 миль / ч (260 км / ч; 140 узлов)

Сервисный потолок:

14 764 футов (4500 м; 2,8 мили)

Максимальный диапазон:

280 миль (450 км; 243 нм)

До 6 узлов крепления для ракетных блоков, противотанковых ракет и бомб. Артиллерия может включать в себя комбинацию следующего:

Ракетные блоки УВ-16-57 (ракеты С-5)

Блоки реактивных снарядов УВ-32-57

Противотанковые ракеты АТ-2 «Swatter»

Противотанковые ракеты АТ-3 «Саггер»

Противотанковые ракеты 9М17 Фаланга

Носовой КВ-4 12.7мм пулемет

Шахтные диспенсеры

Сбрасываемые бомбы 551 фунт

Боковой пулемет ПК

Орудийные блоки

Пушечные гондолы

V-8 («Hip-A») — одномоторный прототип

V-8A — двухмоторный прототип; оснащен турбовальными двигателями серии ТВ2-117.

V-8AT — Опытный образец Ми-8Т

Ми-8 («Хип-Б») — двухмоторный прототип

Ми-8ТГ — Ми-8 переоборудованный, работающий на сжиженном нефтяном газе

Ми-18 — Опытный образец на базе Ми-8; удлиненный фюзеляж; добавлена ​​сдвижная дверь по правому борту; убирающаяся ходовая часть.

Ми-8Т («Хип-С») — Начальная серийная серийная модель; обеспечение для 4-х ракетных блоков УВ-16-57; бортовой пулемет ПК.

Ми-8ТВ — Вооруженная версия на базе модели Ми-8Т.

Ми-8ТВК / Ми-8ТБ («Хип-Э») — боевой вариант; обеспечение для 6 ракетных блоков УВ-32-57, 4 противотанковых ракет АТ-2 «Мухобойка» и 2 сбрасываемых бомб массой 551 фунт; На носу установлен пулемет КВ-4.

Ми-8ТБК («Хип-Ф») — Экспортный боевой вертолет; обеспечение 6-ю противотанковыми ракетами «Малютка».

Ми-8ИВ («Хип-Г») — Коммунальный транспорт; обеспечение для 4-х ракетных блоков УВ-16-57; бортовой ПК-пулемет.

Ми-9 — Экспортный вариант модели Ми-8ИВ.

Ми-8ППА («Хип-К») — Экспортный пункт радиоэлектронной борьбы / Воздушно-десантный командный пункт; оснащен 6 антенными конструкциями.

Ми-8ПД — Польский воздушно-десантный командный пункт

Ми-8ПС / Ми-8ТПС («Хип-Д») — Командный пункт / Платформа связи.

Ми-8СМВ («Хип-Дж») — бортовая платформа подавления помех

Ми-8ВПК / Ми-8ВЗПУ («Хип-Д») — Платформа бортовой связи.

Ми-8АМТ — Безоружный транспорт

Ми-8АМТ (Ш) — на базе Ми-8МТВ; оснащен электрооптическим прицелом и радиолокационной системой; вооруженная или невооруженная версия.

Ми-8АМТ (Ш) -ВА — вариант для арктических условий; дебютировал на МАКС-2017.

Ми-8АВ — Заградитель

Ми-8ВТ — минный очиститель

Ми-8МБ — версия MedEvac

Ми-8МТО — Модель ночного нападения

Ми-8Р — Разведывательная платформа

Ми-8К — Разведывательная / артиллерийская наблюдательная платформа.

Ми-8ПТ — штабной транспорт; улучшенный коммуникационный пакет.

Ми-8СКА — фоторазведывательная платформа

Ми-8Т (К) — фоторазведывательная платформа

Ми-8ТЗ — Топливный транспорт

Ми-8Т («Хип-С») — Коммунальный транспорт; посадочные места на 24 человека; оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117А мощностью на валу 1677 л.с. каждый.

Ми-8П — Гражданский транспорт; посадочные места до 32 человек; бортовой камбуз и туалеты.

Ми-8С «Салон» — гражданский VIP транспорт; посадка до 11 человек; бортовой камбуз и туалеты.

Ми-8М — российское служебное обозначение аналогичного Ми-17 «Хип».

Ми-8МПС — поисково-спасательный вариант

Ми-8МА — вариант для исследований в холодную погоду

Ми-8МТ — Автокран вариант

Ми-8МТВ — Доработанная «горячая и высокая» модель; оснащен турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ.

Ми-8АТ — Гражданский транспорт; оснащался турбовальными двигателями модернизированной и улучшенной серии ТВ2-117АГ.

Ми-8АТС — Опрыскиватель сельскохозяйственный

Ми-8ТЛ — Модель для расследования происшествий

Ми-8ТМ — транспортная модель; оснащен метеорологическим радаром.

Ми-8ТС — вариант для жаркой погоды

Ми-8VIP — Элитный VIP транспорт; посадочные места до 9.

Ми-8ПА — тяжеловесный транспорт; единичные производственные образцы, используемые в Японии.

Ми-171 — Улан-Удэнский экспортный аналог Ми-8АМТ.

Ми-171А — Гражданский пассажирский транспорт

Ми-171А1 — Гражданский грузовой транспорт

Ми-171А2 — Двигатели Климов ВК-2500ПС-03 с цифровым управлением мощностью 2400 л.с. новый ротор; стеклянная кабина.

Ми-171С — местный китайский вариант Ми-171; под торговой маркой Sichuan Lantian Helicopter Company Ltd. оборудован сдвоенной радиолокационной станцией; одинарная дверь рампы сзади.

Ми-171Э — Оснащен двигателями серии ВК-2500-03 для работы в экстремальных погодных условиях.

Ми-171ЛЛ — Летный стенд для Ми-171 серии

Ми-171М — Модернизированный Ми-171; стандартная рабочая бригада — двое (из трёх).

Ми-171С — Ми-171 с комплектом авионики западного образца.

Ми-171Ш — Экспортный вариант Ми-8АМТШ

Ми-172 — казанский экспортный аналог Ми-8АМТ.

Ми-8МТВ-3 — казанский экспортный аналог Ми-8АМТ.

Ми-17 («Бедро») — Разработан на базе Ми-8; на вооружении России известен как Ми-8М; хвостовой винт установлен на левый борт; оснащен двигателями ТВ3-117МТ, увеличенным ротором и трансмиссией.

Ми-17МД — Ми-8 казанской разработки с задней аппарелью и радаром типа «дельфинонос».

Ми-17КФ — Ми-8 казанской разработки с комплектом электроники западного образца.

Развивайте мышцы> .