БАС-200: беспилотный вертолет

Фото: «Вертолеты России»

Беспилотник вертолетного типа БАС-200 впервые представили на авиасалоне МАКС в прошлом году, а на днях комплекс приступил к сертификационным летным испытаниям. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в этом году.

Беспилотники вертолетного типа, такие как БАС-200, могут освоить множество профессий. Сейчас БАС-200 готовится к тестовым доставкам посылок совместно с Почтой России. Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа и на что способен беспилотный вертолет БАС-200.

Преимущества вертикального взлета

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета – меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава.

Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс – при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов .

Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета – на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.


Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места – неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства.

Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна.

Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.

Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета.

Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.

Новые профессии для БАС-200

БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений.

Пилотный проект для БАС-200 – доставка грузов для Почты России. Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021. Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты.

В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое. На очереди – такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов.


В декабре 2021 года совместно со специалистами ГНПП «Аэрогеофизика» на БАС-200 был установлен новейший геофизический комплекс разведки массой 31 кг. А затем были успешно проведены испытания по аэрогравиметрии. Впереди еще ряд полетов с рядом заказчиков для проведения аэрогравиметричесокй и аэромагнитной съемки, мониторинга объектов.

В настоящее время БАС-200 регулярно совершает тестовые полеты для различных заказчиков с широким перечнем коммерческих нагрузок и на практике доказывает, что за беспилотной авиацией большое будущее.

Что собой представляет БАС-200

БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы.

Предназначен совершать полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 килограмм. Благодаря высокой грузоподъемности возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъемки. Беспилотник может выполнять полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.


Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Напомним, что впервые разработчики представили свой новый проект на МАКС-2021. Машина стала первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона, совершив полет в автоматическом режиме.

К февралю 2022 года были готовы три опытных образца комплекса БАС-200, а в апреле было объявлено об успешном окончании их производственных и приемо-сдаточных испытаний. Все опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ «Миль и Камов» для сертификационных испытаний. Всего должно состояться около 90 полетов, завершить которые планируется во втором полугодии, то есть уже в 2022 году БАС-200 может получить сертификат типа, что позволит приступить к его серийному производству.

Характеристики 

Максимальная взлетная масса – 200 кг

Масса коммерческой нагрузки – 50 кг

Максимальная дальность полета – до 430 км

Максимальная скорость – до 160 км/ч

Продолжительность полета – 4 часа

Практический потолок – до 3500 м

Дальность передачи данных по каналу радиосвязи – до 100 км

Радиус действия канала связи – 100 км

Стандартный запас топлива – 57 л

Диапазон рабочих температур – -30…+45˚С

Вертолетные БЛА

Беспилотники вертикального взлета вертолетного типа.  

Можно различать вертолетный БЛА — автономные и телеуправляемые, допускающие опциональное управление пилотом, находящимся на борту или не предусматривающие экипажа на борту. 

 

Достоинства

  • Не требует для взлета катапульты или ВПП
  • Энергоэффективность — лучше, чем у мультикоптера за счет использования винта большего диаметра (больше удельная нагрузка на мощность)
  • Хорошие аэродинамические качества 
  • Способность зависать в заданной точке 
  • Не требует для посадки парашюта или ВПП
  • Зачастую большая грузоподъемность, чем у мультикоптеров
  • Легче масштабируются при необходимости работы с большими грузами

Недостатки 

  • Малое время полета сравнительно с БЛА самолетного типа
  • Низкая скорость полета
  • Сравнительно сложное пилотирование
  • Высокая стоимость летного часа относительно мультикоптеров
  • Сложная механика

  

Примеры БЛА вертолетного типа 

См. также Военные беспилотники вертолетного типа  

Россия

Аэромакс, Россия

SH-350 — вертолетного типа. До 100 кг груза, время автономной работы — до 5 часов, дальность полета — до 150 км/ч, крейсерская скорость — 90 км/ч.
2021.11.18 Дрон Аэромакс SH-350 вертолетного типа провели в ЯНАО несколько доставок массогабаритного макета груза по маршруту Салехард-Аксарка-Салехард (53 км между пунктами) в интересах Почты России. До конца 2024 года Почта России и Аэромакс намерены запустить доставку дронами в ЯНАО по 10 маршрутам. SH-350 может перевозить до 100 кг груза, время автономной работы — до 5 часов, максимальная дальность полета — до 150 км/ч, крейсерская скорость — 90 км/ч. / rbc.ru, видео, также Youtube. 

SH-450, Аэромакс, Россия

вертолетного типа. Масса — 450 кг, грузоподъемность — до 100 кг. Может находиться в воздухе 6 часов, нести груз весом до 100 кг. Опытное производство. 2022.12 

SH-750 — вертолетного типа. Масса — 750 кг, грузоподъемность — до 300 кг. До 5 часов полета, до 600 км расстояния, максимальная скорость — 200 км/ч. Опытное производство на 2022.12. 

SH-3000 — вертолетного типа. Масса — до 1000 кг, расчетная грузоподъемность — до 1000 кг. В разработке на 2022.12 

Миль и Камов (Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов — Вертолеты России — ГК Ростех), Россия.

БАС-200, Миль и Камов, Россия

🔹 Взлетная масса — до 200 км
🔹 Полезный груз — до 50 кг
🔹 Дальнодействие — до 430 км
🔹 Скорость — до 160 км/ч
🔹 Грузоподъемность — до 170 кг

Радар ММС (ООО НПО Радар ММС), Россия

БВС ВТ 440, Радар ММС (ООО НПО Радар ММС), Россия

Для перевозок груза массой до 100 кг на расстояние до 600 км. 2022.12

БВС ВТ 45, Радар ММС (ООО НПО Радар ММС), Россия

Вертолетного типа, максимальная взлетная масса — 45 кг, грузоподъемность — до 10 кг. Универсальный носитель для широкого спектра полезных нагрузок. 

Русь (КБ «Русь»), Россия

R-2200 — БВС вертолетного типа 

Тайбер (ООО Тайбер), Россия

ТБ-29В Тайбер, Тайбер (ООО Тайбер), Россия

Беспилотный вертолет с ДВС. Взлет, полет по маршруту и посадка проводятся в автоматическом режиме. 

В гражданской версии входит в комплекс «Геодезия-В». 

Взлетная масса: 19.6 кг; максимальная скорость — 120 км/ч; ДВС 7,2 л.с.; максимальная скороподъемность — 6 м/с; практический потолок — 2800 м (с вспрыском может подниматься до 5000 м). Межремонтный срок: 500 часов. 

Беларусь

Альфа Орион, Беларусь

aOrion Electro, Альфа Орион, Беларусь

Беспилотный электровертолет. Li-Ion аккумуляторы. Время в полете — около 120 минут. Температурный диапазон: -30С до +45С, возможна эксплуатация при ветре до 15 м/с. Серийная модель появилась в 2h3020.

2021.03.04 В Татнефть протестировали беспилотный вертолет aOrion Electro. 

 

Канада

Drone Delivery Canada, Канада

Condor, вертолетный, до 181 кг, дальнодействие до 200 км, скорость — до 120 км/ч

2022.12 прошел летные испытания 

2019.02.16 В Канаде активизируют разработку и испытания тяжелых грузовых дронов 

 

NOVAerial Robotics

Procyon 800E, NOVAerial Robotics

Представлен в декабре 2016 года. Параметры — вес: 12.4 кг; диаметр основного ротора, 1.78 м; полезная нагрузка — от 1 кг до 5 кг ; полетное вреия — 40 минут; круизная скорость — 50 км/ч ;максимальная скорость — 90 км/ч; дистанция для передачи телеметрии — 20 км; бортовой автопилот — Ardupilot.

2016.12.21 Дроны вертолетного типа и мультикоптеры — кто лучше? 

 

Китай

QilingUAV, Китай

JC260, QilingUAV, Китай

JC260, QilingUAV, Китай. Дрон для тушения пожаров. Источник фото: qilinguav.com 

2020.04.18 Китайский производитель  QilingUAV представил пожарный дрон вертолетного типа JC260, оснащенный парой “пожарных бомб” и способный сбрасывать их поочередно или одновременно. Каждый “боеприпас” накрывает участок горящего леса общим объемом до 50 кубических метров. Дрон JC260 несет на борту пару бензиновых двигателей, мощность каждого из которых достигает 34 лошадиных сил. Крейсерская скорость аппарата составляет порядка 100 км/ч. Одной заправки хватает на 3-4 часа полета, сброс “бомб” осуществляется по нажатию клавиши. Аппарат длиной 2.8 метра весит порядка 260 кг. 

 

UAVOS, Гонконг

UVH R22, UAVOS, Гонконг

UVH R22 — пилотируемый коммерческий двухместный вертолет Robinson R22, превращенный в грузовой БЛА гонконгской компанией UAVOS. 2020.01

 

 

 

Нидерланды

High Eye, Нидерланды

HEF 30, High Eye, Нидерланды

БЛА вертолетного типа, 4.5 часа полетного времени, 5 кг — полезная нагрузка, 21 взлетный вес, полностью автономен, 15-50 км дальность передачи HD видео. 

Франция

Airbus, Франция

VSR700, Airbus, Франция

2020.08 Первый автономный полет опытного образца VSR700. Около 10 минут в воздухе в центре беспилотной авиации в районе Экс-ан-Прованс на юге Франции. Ранее в конце 2019 года аппарат поднимался в воздух со страховочным тросом. Аппарат создается на базе пилотируемого легкого вертолета Cabri G2 компании Helicopteres Guimbal. Максимальная взлетная масса — от 500 до 1000 кг. Продолжительность полета — 8-10 часов, в зависимости от полезной нагрузки. В 2021 году БЛА продемонстрируют ВМС Франции. /  airbus.com  

Швеция 

Saab, Швеция 

Skeldar V-200, Saab, Швеция

фото: A55mberget / Wikimedia Commons

Дрон длиной 4 м, взлетная масса 235 кг, груз массой до 40 кг. Полетное время — до 6 часов. Максимальная скорость — 140 км/ч. В 2019 году применяется для оценки содержания серы в выхлопе судов, проходящих проливом Большой Бельт. 

 

Япония

Yamaha, Япония

Yamaha RMax, Yamaha, Япония

Источник фото: sprayers101.com 

Беспилотник вертолетного типа, бензиновый привод. Известен с 90-х годов. К 2015 году беспилотные вертолеты Yamaha RMax провели в воздухе 2 млн часов. 

 

Yamaha Fazer R, Yamaha, Япония

Беспилотник вертолетного типа. Полезная нагрузка — до 24 кг (два 12-литровых бака), способен опрыскать порядка 1 га за вылет. 

 

Новости

2022.12.29 Росавиавцией выдан сертификат типа ограниченной категории на беспилотную авационную систему вертолетного типа (беспилотный вертолет) БАС-200. По данным источника, на который ссылаются Известия, программа сертификационных работ далека от выполнения, как и налет вертолета. Сертификат ожидается с ограничениями — без разрешения использовать аппарат для коммерческой доставки грузов. А ведь разрабатывался аппарат с прицелом именно на грузоперевозки. Что остается — авихимические работы, воздушная съемка, лесоавиаработы, геофизическая разведка, геологоразведка, поиск месторождений (аэрогравиметрия и аэромагнитная съемка), аэромониторинг. Особенность аппарата — множество импортных комплектующих, из 8 стран. Аппарат существует пока что в нескольких экземплярах, точное их количество неизвестно, но скорее всего, их менее 10. Серийное производство планируется на мощностях КумАПП (Кумертауского авиационного производственного предприятия) в Башкирии. Но пока дата запуска серии не определена, да и подготовка к производству идет вяло. Не известны и контракты на покупку БАС-200. Сертификацию затрудняет отсутствие утвержденных Росавиацией и Минтрансом норм летной годности для БЛА вертолетного типа. / iz.ru  

2021.03.04 В Татнефть протестировали беспилотный вертолет aOrion Electro.

2019.04.22 В Военно-воздушной академии им. Жуковского создали БЛА вертолетного типа, который может вести раведку объектов на высотах до 4.5 км, а его радиус действия при этом составляет до 100 км. Станция радиоразведки помещается на подвес БЛА. В разработке принимали участие курсанты академии. Сейчас БЛА передан на испытания. Предварительно речь идет о БЛА-ВТ Грач. Сейчас идет лицензирование аппарата для получения сертификата летной годности. БЛА обещают показать на форуме Армия 2019. / topwar.ru

производителей беспилотных вертолетов | Вертолетные БПЛА

Найдите производителей беспилотных вертолетов, дронов-вертолетов и БПЛА для военных, промышленных и экологических целей. Включает беспилотные летательные аппараты с винтокрылыми крыльями, используемые для поисково-спасательных операций, операций по обеспечению безопасности и наблюдения.

Поставщики Продукция Статьи Обзор

Обзор Беспилотные вертолеты и дроны-вертолеты

Автор Technology Editor Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

Что такое беспилотный вертолет?

Дроны-вертолеты представляют собой беспилотные летательные аппараты, которые работают по тем же принципам полета, что и пилотируемые вертолеты, используя вращающиеся винты для создания подъемной силы и тяги. В наиболее распространенной конфигурации ротора используется один несущий винт, а также хвостовой винт, обеспечивающий противодействующий крутящий момент. Также существуют вертолетные БПЛА с тандемным ротором и конвертопланом с несущими винтами, установленными на вращающихся блоках двигателей, которые изменяют угол для обеспечения вертикального подъема или полета вперед.

Дроны с одним ротором могут быть спроектированы с нуля или преобразованы из существующих пилотируемых платформ. Последние могут иметь возможность переключения между пилотируемым и беспилотным полетом и в этом случае могут называться опционально пилотируемыми транспортными средствами (OPV).

Силовая установка

Из-за размеров большинства БПЛА с винтокрылыми крыльями они обычно оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Батареи имеют меньшую плотность энергии, чем обычные виды топлива, а вес батарей, необходимый для обеспечения длительного времени полета, будет непомерно высоким. Микро- и нано-вертолетные БПЛА, предназначенные для переноски одним оператором и обычно используемые для краткосрочных военных и разведывательных миссий на поле боя, существуют и питаются от батареи.

Силовые установки на основе топливных элементов, которые преобразуют химическую энергию топлива (обычно водорода) в полезную электрическую энергию, также проходят испытания на беспилотных платформах. Топливные элементы для имеют ряд преимуществ, таких как чистые выбросы и более высокая плотность энергии, чем батареи.

Полезная нагрузка и приложения

Дроны-вертолеты могут нести широкий спектр полезной нагрузки, включая дневные и инфракрасные камеры, датчики окружающей среды, системы сканирования LiDAR и радиорелейное оборудование, а также ракеты и другие наступательные средства.

Они используются для выполнения широкого круга миссий во многих отраслях и секторах. Приложения включают:

  • Военные и оборонные
  • ISR (Разведка, наблюдение и рекогносцировка)
  • Огневая поддержка на поле боя
  • Поисково-спасательные работы
  • Безопасность и правоохранительные органы
  • Картографирование и съемка
  • Точное земледелие
  • Промышленная инспекция

БПЛА Вертолеты и дроны с неподвижным крылом

Дроны с одним ротором могут нести большую полезную нагрузку и количество топлива, чем многороторные БПЛА и дроны меньшего размера с неподвижным крылом, и, таким образом, имеют большую продолжительность полета. Они также более эффективны на более высоких скоростях.

Благодаря возможности вертикального взлета и посадки вертолетов БАС они могут работать в более широком диапазоне наземных условий, чем самолеты с неподвижным крылом, которым требуется определенное пространство для взлета и посадки. Это часто делает БПЛА вертикального взлета и посадки предпочтительным для морских операций, инспекции и наблюдения.

Конструкции дронов с вращающимся крылом, как правило, более сложны, чем аналоги с неподвижным крылом, что может привести к увеличению требований к техническому обслуживанию.

Продукты (8)

Уточнить

Подходящие продукты

Похожие статьи

Платиновые партнеры

Золотые партнеры

Серебряные партнеры

УВХ 170 — БПЛА

Галерея Видео 1 Видео 2 Видео 3

ОБЗОР

Вертолет UVH 170 представляет собой промышленный вертолет с четырехтактным бензиновым двигателем, оснащенным инжектором и генератором-стартером.
Взлет и посадка, а также задание выполняются автоматически.
Дополнительное полуавтоматическое управление.
Аварийные режимы работы.
Диагностика, планирование полета и дистанционное управление могут выполняться через беспроводное сетевое соединение.
Запатентованный автопилот.
Модель UVH 170 была специально разработана с улучшенным охлаждением двигателя для работы в тропическом климате в жаркой и влажной среде.

Приложение