Китай решил создавать свой первый тяжелый вертолет с помощью России

Домой Авиация Китай решил создавать свой первый тяжелый вертолет с помощью России

Подписание договора по вертолету AHL между России и КНР произошло 25 июня нынешнего года, а афишировал это событие руководитель холдинга «Вертолеты России» только в середине ноября

Компетенциями по строительству тяжелых транспортных вертолетов на сегодняшний день обладают лишь две страны в мире – Россия и США. Рамочное соглашение между холдингом «Вертолеты России» и китайской авиастроительной корпорацией AVIC о сотрудничестве по созданию тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift) было заключено в мае 2015 г., а до этого с 2008 г. шли переговоры, затем с 2016 г. готовили подписание основного документа.

Еще десять лет назад руководители холдинга «Вертолеты России» говорили о том, что Россия будет участвовать вместе с КНР в разработке перспективной винтокрылой машины AHL. России, мол, нужен вертолет промежуточного класса между Ми-26 (грузоподъемность 20 т) и Ми-38 (грузоподъемность 5 т), т.е. машина, которая поднимала бы грузы массой 10-12 т. Стоит напомнить, что советский тяжелый вертолет Ми-10 имел (нормальную) грузоподъемностъ 12 т. Винтокрылая машина Ми-10 серийно не производится с конца 60-х годов прошлого столетия.

Вначале руководители холдинга «Вертолеты России» говорили, что разработка вертолета AHL будет вестись на паритетных началах. Затем в 2019 г. стало известно, что головным разработчиком и производителем вертолета будет Китай, а Россию привлекут как субподрядчика для разработки отдельных элементов конструкции винтокрылой машины, в частности, трансмиссии, рулевого винта, противообледенительной системы и др.

Согласно представленной китайской стороной информации, максимальная взлетная масса вертолета AHL составит 38,2 тонны, максимальная скорость полета – 300 км/ч, практический потолок – 5,7 тыс. метров, дальность полета – 630 км.

Вертолет будет способен перевозить внутри фюзеляжа груз массой 10 т, а на внешней подвеске – до 15 т. На первом этапе вертолет оснастят двумя усовершенствованными двигателями Д-136 украинской компании «Мотор-Сич». Этот двигатель сейчас устанавливается на отечественном тяжелом вертолете Ми-26.

По данным китайской стороны получение сертификата на машину AHL ожидается к 2032 г. Разработчики AHL с китайской стороны признают, что новый тяжелый вертолет предназначен в первую очередь для внутреннего китайского рынка.

Инвестиции в проект вертолета AHL со стороны холдинга «Вертолеты России» будут в виде предоставления технологий и проектирования отдельных систем вертолета. Китайская сторона будет осуществлять организацию программы по созданию тяжелого вертолета в целом, включая проектирование всего летательного аппарата, постройку опытных образцов, проведение наземных и летных испытаний, сертификацию, подготовку и осуществление серийного производства, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.

Эксперты полагают, что стоимость проекта «потянет» приблизительно на $.2 млрд.

Видимо, по мере развития национальной авиапромышленности китайцы уже остро не нуждаются в полноправном партнере по разработке сложного изделия в области вертолетостроения и продвижения его на мировом рынке.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Юрий Пономарев

Обозреватель. Ведущий рубрик «Авиация», «Чтобы помнили»

Погода в городе

enter location

7.9 ° C

9.2 °

7.6 °

Тяжелый гражданский вертолет AVICopter AC332 AHL (Advanced Heavy Lifter)

Модель перспективного российско-китайского тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL)/AVICopter AC332 по состоянию на 2016 год.
Источник: Bilan Khan / quwa. org

Тяжелый гражданский вертолет AVICopter AC332 AHL (Advanced Heavy Lifter)

Разработчик: Вертолеты России (Россия), AVIC (Китай)

AC332 AHL — сверхтяжелый российско-китайский вертолет, в рамках создания которого российская сторона займется разработкой отдельных систем, а китайская — создаст целостный опытный образец, возьмет на себя испытания, лицензирование и продвижение новинки на рынке.

Характеристики:

  • Длина вертолёта — 35 м.;

    Высота вертолёта — 7,84 м.;

    Диаметр несущего винта — 37 м.;

    Максимальный взлётный вес — 38 200 кг.;

    Масса полезной нагрузки — 15 000 кг.;

    Крейсерская скорость — 240 км\ч.;

    Максимальная скорость полёта — 300 км\ч.;

    Максимальная дальность полёта — 630 км.;

    Максимальная высота полёта — 5700 м.;

    Силовая установка — 2 x ПД-12В;

    Мощность: 2 x 11 500 л.с.;

    Экипаж — 3 чел.;

    Вместимость — 30 чел.

  • Связанные темы

Изображения к AC332 AHL. ..


  • Библиотека
  • Обсуждаемое

    Обновить

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

Американские штурмовики A-10 получат больше высокоточных бомб

Подлодкам из серии «Варшавянок» присвоят имена городов новых регионов России

Для Северного флота планируется построить шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 06363

Специалисты инженерных войск ВВО провели тренировку по применению роботизированного комплекса «Уран-6″

На Украине заявили, что обучили более 7 тыс. операторов беспилотников для ВСУ

Роскосмос еще не разобрался, что повредило корабли «Союз МС-22» и «Прогресс МС-21″

Полет пары стелс-штурмовиков F-117 на малой высоте попал на видео

МС-21 обойдется в разы дешевле западных конкурентов

Посольство России: Лондон не уйдет от ответственности за передачу ВСУ снарядов с ураном

Минобороны РФ сообщило о патрулировании нейтральных вод Баренцева и Норвежского морей двумя стратегическими бомбардировщиками Ту-160

СВОДКИ Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции

В США оценили новый комплекс связи для Су-57

СВО заставляет скорректировать морскую реформу Сердюкова

Международные расчеты, минуя доллар, по странам

другие обсуждаемые темы

AC3X2 / Z-YY Advanced Heavy Lift 30-тонный вертолет

В настоящее время первой проблемой, с которой сталкиваются китайско-российские вертолеты большой грузоподъемности, является двигатель. Китаю не хватает опыта в технологиях, связанных с системой передачи. Важно знать, что двигатель определяет, хорошо работает вертолет или нет. В настоящее время для этого вертолета доступны два двигателя: один — двигатель ПД-21В, разработанный российской стороной; другой — улучшенная версия украинского двигателя Д-136.

На Ми-26 используется двигатель Д-136. Следует сказать, что оба двигателя имеют свои преимущества и недостатки. Например, недавно разработанный двигатель ПД-21В России, естественно, более совершенен и имеет лучшие показатели, но он все еще находится в интенсивных исследованиях и разработках, еще есть период времени от фактического использования, и цена выше, по соотношению цена/качество и зрелость не так хороши, как у украинского двигателя Д-136.

Усовершенствованная модель, представленная Украиной на базе двигателя Д-136, является относительно зрелой по характеристикам, постоянно совершенствуется и совершенствуется, а также дешевле по цене. Единственная проблема заключается в том, что отношения между Украиной и Россией ухудшаются, что может сказаться на китайско-российском тяжелом вертолете.

Чинс мог бы решить эту проблему за счет покупки украинского производителя двигателей «Мотор-Сич», но США заблокировали эту покупку.

Украинская компания «Мотор Сич» не будет участвовать в создании российско-китайского вертолета, заявил 21 мая 2015 года глава Государственного экспортного контроля Украины Юрий Терещенко. «Мотор Сич» — один из ведущих постсоветских производителей газотурбинных двигателей. Это крупнейший поставщик турбовальных двигателей для российского вертолетостроения. Таким образом, Терещенко опроверг утверждения директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, который ранее заявлял, что проектом будет заниматься «Мотор Сич», а контракт планируется подписать в конце 2015 года. Михеев оценил рынок нового вертолета в 200 единиц.

«Мотор Сич» была вынуждена разорвать связи с Россией, своим крупнейшим клиентом, из-за санкций, введенных Киевом против Москвы в наказание за аннексию Крыма в 2014 году и поддержку пророссийских сепаратистов на востоке Украины.

Производство «Мотор Сич», производящего двигатели как для гражданских, так и для военных самолетов и вертолетов, упало на 40% после того, как компания потеряла доступ к российскому рынку.

Китайская фирма Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment в 2016 году подписала сделку о приобретении доли в «Мотор Сич», однако сделка была заблокирована украинскими спецслужбами, которые начали расследование по подозрению в саботаже. Был проведен ряд юридических слушаний, но суд постановил, что акции могут быть проданы, а сделка ожидает одобрения Национального антимонопольного комитета Украины.

На Московском авиасалоне 2019 года проект тяжелого вертолета, разработанный совместно Китаем и Россией, объявил о подписании окончательного контракта. Согласно публичным сообщениям, две страны приняли решение о совместной разработке 40-тонного тяжелого вертолета грузоподъемностью более 15 тонн. Среди них Россия будет отвечать за поставку двигателей для вертолетов и традиционных систем, а Китай предоставит основные средства и будет отвечать за электронные системы, НИОКР и производство материалов из углеродного волокна и других важных компонентов.

Согласно плану, этот новый тяжелый прямолинейный проект со временем будет производиться в Китае. Сообщается, что наша потребность в этом самолете превысит как минимум 200 единиц.

Для Китая новый тяжелый прямой может использовать модифицированный двигатель Д-136 украинского производства, который в настоящее время является силовой установкой российского вертолета Ми-26. Ранее она поддерживала долгосрочное сотрудничество с Украиной в этой области. Приобретение двигателя Д136 может не только снизить стоимость и повысить успешность проекта, но и увеличить возможность освоения базовой технологии этого двигателя в будущем.

С точки зрения России может возникнуть ряд проблем с использованием украинских двигателей, особенно потому, что в последние годы у России были плохие отношения с Украиной, и Украина прекратила любое военное сотрудничество с Россией. Россия более склонна оснащать новую тяжелую прямую новым российским двигателем Д-12В. Этот двигатель имеет более мощные ТТХ, чем Д135, но самая большая проблема в том, что НИОКР по этому двигателю не завершены и его надежность недостаточна. проверять.

Подписание окончательного соглашения между двумя странами показывает, что обе стороны достигли договоренности по вопросу двигателя, что имеет большое значение для скорейшего начала исследований и разработок проекта перенаправления. В настоящее время Китай может производить 10-тонные вертолеты общего назначения и 6-тонные легкие вертолеты. После того, как проект сверхмощного вертолета будет завершен, он будет иметь относительно полную систему исследований и разработок вертолетов и производства. Военные специалисты заявили, что тяжелый прямой грузоподъемностью 15 тонн может сыграть важную роль для военных. Авианосцы и десантные корабли военно-морского флота являются сценой для тяжелой прямой, а в армии тяжелая прямая также может нести бронетехнику и легкую артиллерию для обеспечения маневренности. Развертывание и переброска большого количества сил специального назначения для воздушно-десантных операций в тылу противника также имеет большое сдерживающее значение.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Китайская программа АХЛ дюймов вперед

11 ноября 2021 г., 00:17 по Гринвичу | Гордон Артур в Крайстчерче

AVIC выпустила рекламный ролик, в который вошли эти компьютерные изображения ALH. (АВИЧ)

Прогресс Китая в тяжелой атлетике AHL был далеко не быстрым, но утверждается, что недавно был подписан контракт, чтобы ускорить развитие событий.

Информационные агентства сообщили 8 ноября, что Китай и Россия наконец подписали контракт на разработку вертолета Advanced Heavy Lift (AHL).

Согласно расшифровке на сайте Кремля встречи генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского с президентом Владимиром Путиным, двусторонний контракт был подписан 25 июня.

Контракт рассчитан на 13 лет, что означает, что серийная модель AHL не будет готова до 2034 года. Россия предоставит такие детали, как трансмиссия вертолета, рулевой механизм и противообледенительная система.

Богинский сказал: «Работа будет проводиться… Это серьезно

Уже есть аккаунт? Войти

Хотите продолжить чтение этой статьи?

Прочитать эту статью

Получите доступ к этой статье с бесплатной базовой учетной записью

  • Оригинальный тщательно подобранный контент, ежедневно доступный в воздушном, наземном и военном пространстве
  • 1 бесплатная история в неделю
  • Персонализированные оповещения о новостях
  • Ежедневные и еженедельные информационные бюллетени
  • Бесплатная подписка на все наши издания
  • Загружаемые справочники по оборудованию
  • Права на распространение (только корпоративные)

Создать учетную запись

Неограниченный доступ

Доступ ко всем нашим премиальным новостям в качестве члена Premium News 365 . Доступны корпоративные подписки.

  • Оригинальный тщательно подобранный контент, ежедневно доступный в воздушном, наземном и военно-морском секторах
  • 14-дневная бесплатная пробная версия (отменить в любое время)
  • Неограниченный доступ ко всем опубликованным премиальным новостям
  • Доступ к 10-летнему архиву новостей
  • Загружаемые справочники по оборудованию
  • Права на распространение (только корпоративные)

Начать бесплатную пробную версию

Автор

Гордон Артур


Гордон Артур является редактором Shephard Media по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Родился в Шотландии и получил образование …

Читать биографию полностью

Больше из Air Warfare

  • Raytheon запустила новую интеллектуальную систему EO/IR, RAIVEN, которая использует искусственный интеллект, чтобы позволить пилотам быстрее и точнее определять угрозы.