Маус (танк) | это… Что такое Маус (танк)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Маус.

Maus (первый вариант)
Классификациясверхтяжёлый танк
Боевая масса, т192
Компоновочная схемаотделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж, чел.6[1]
История
Годы производства1942—1945
Количество выпущенных, шт.1 (полностью построенный) + 1 (на заводе)
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм10200
Ширина корпуса, мм3630
Высота, мм3710
Клиренс, мм500
Бронирование
Тип бронистальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град.200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град.200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град.185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град.105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град.160 / 30°
Днище, мм55—105
Крыша корпуса, мм50—105
Лоб башни, мм/град.240[2]
Маска орудия, мм/град.100—220
Борт башни, мм/град.210 / 30°
Корма башни, мм/град.210 / 15°
Крыша башни, мм65
Вооружение
Калибр и марка пушки128-мм KWK-44,
75-мм KWK-40[3]
Тип пушки
нарезная
Длина ствола, калибров55 для 128-мм[3],
36,6 для 75-мм[4]
Боекомплект пушки61 × 128-мм[3],
200 × 75-мм[4]
Углы ВН, град.—7…+23
Прицелыперископический TWZF
Пулемёты1 × 7,92-мм
MG-42
Подвижность
Тип двигателяV-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с.1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч20
Запас хода по шоссе, км186
Удельная мощность, л. с./т5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвескисблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²1,6

Maus и САУ Adam (вид с кормы)

Масштабная модель танка

Panzerkampfwagen VIII «Maus»(нем. Maus«мышь», также применялись наименования «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн).

Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранять Рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей захваченных машин.

Содержание

  • 1 Технические характеристики и описание
  • 2 История создания и судьба проекта
  • 3 «Маус» в игровой индустрии
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Технические характеристики и описание

Экипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый.[1] Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.[1]

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

История создания и судьба проекта

В своей книге «Воспоминания солдата» Гейнц Гудериан писал:

Через день я выехал на поезде в Лётцен, где временно расположился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая я имел беседу со Шпеером, а во второй половине дня был на докладе у Гитлера. 1 мая Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» — танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т. Модель не имела ни одного пулемета для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить ее. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя. А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»…

[5]

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года.

После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

В бою эти танки испытаны не были. При приближении частей Красной Армии к полигону немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке.

После испытаний силовая установка как все внутреннее оборудование было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.[6]

«Маус» в игровой индустрии

«Маус» встречается в компьютерных играх:

  • «Блицкриг»;
  • «Metal Saga» для Playstation 2;
  • «Panzer General II»;
  • «R.U.S.E.»;
  • «Rush for Berlin»;
  • «Rush for the bomb»;
  • «Sudden Strike: The Last Stand»;
  • «War Front: Turning Point»;
  • «War Leaders: Clash of Nations»;
  • «World of Tanks»;
  • Panzer General 3D: Assault

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

См. также

  • E-75
  • E-100
  • Лев (танк)
  • Крыса (танк)

Литература

  • Павлов И., Павлов М. Сверхтяжёлый танк «Маус».  — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-050-6, УДК 623.4, ББК 68.513 П12

Ссылки

  • Фотографии Мауса в Бронетанковом музее в Кубинке
  • Pagina bij www.achtungpanzer.com
  • Panzer Maus bei Panzer-Archiv.de
  • «МАУС»: ВИД ИЗНУТРИ

Примечания

  1. 1 2 3 Павловы, 2004, с. 22
  2. Павловы, 2004, с. 28
  3. 1 2
    3
    Павловы, 2004, с. 24
  4. 1 2 Павловы, 2004, с. 26
  5. Гудериан Г., «Воспоминания солдата». Смоленск, 1999, гл.10, стр. 426—427
  6. Павловы, 2004, с. 15, 17

Maus: обзор, характеристики, сравнение параметров

Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению

Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения

Разрабатывался с июня 1942 по июль 1944 года. Было изготовлено два прототипа, из которых только один получил башню с вооружением.

Командир

Радист

Механик-водитель

Наводчик

Заряжающий

Заряжающий

Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.

Огневая мощь

ед. Урон

мм Бронепробиваемость

0}»> ед/мин Урон в минуту

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения

0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м

0}»> шт Боезапас

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса

0}»> л. с. Мощность двигателя

0}»> л.с./т Удельная мощность

км/ч Максимальная скорость

0}»> град/с Скорость поворота

0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Живучесть

0}»> ед. Прочность

/ / мм Бронирование корпуса

0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой

Наблюдение

0}»> м Обзор

0}»> м Дальность связи

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Немецкий сверхтяжелый танк E100 весом 136 тонн

E100 — удивительный сверхтяжелый танк, разработанный Германией во время Второй мировой войны. При весе 136 тонн его превосходил только Maus, но E100 нес ту же 128-мм пушку на меньшей платформе, которая весила на 60 тонн меньше. Прославленный World of Tanks, E100 был больше, чем просто чертеж, как многие думают; он действительно был построен.

Его часто считают конкурентом могучего Maus от Porsche, которым он был и не был, но разработка E100 долгая, сложная и местами наполненная драмой, поскольку его первоначальные планы были по существу украдены и переданы другой компании. .

Это история одного из немногих в мире настоящих сверхтяжелых танков.

Содержимое

  • Фон
  • Развитие
  • Е100
  • Судьба

Background

В 1942 году немецкая компания Porsche получила контракт на производство танка массой 100 тонн. Это было грандиозное предприятие, поскольку он должен был быть больше, тяжелее и лучше защищен, чем любой танк, когда-либо созданный ранее.

В поисках такого танка Порше создал ряд различных конструкций, каждая из которых становилась все более тяжелой и сложной. Начав с Mäuschen («маленькая мышь»), он в конечном итоге стал известен под теперь уже известным именем: Maus.

Пожалуйста, включите JavaScript

Tiger 1 и Normandy Bunkers

Maus вряд ли нуждается в представлении, это самый тяжелый из когда-либо построенных танков весом 207 тонн (188 тонн), а также один из самых больших. Однако во время его разработки дела у Porsche шли не очень хорошо. Его вес увеличивался, и большинство компонентов приходилось изготавливать специально для танка. Это вызвало серьезные задержки, и его вес, безусловно, станет долгосрочным источником проблем, если он когда-либо поступит на вооружение.

Огромный Маус, расположенный сегодня в Кубинке.

К концу 1942 года Krupp, компания, проектировавшая башню Maus, быстро создала собственную конструкцию, чтобы конкурировать с танком Porsche. Krupp уделял большое внимание созданию более легкой машины и сокращению процесса разработки за счет уменьшения брони танка и использования как можно большего количества компонентов от Tiger II.

Полученное предложение было известно как Tiger-Maus. Эта конструкция весила 130 тонн, оснащалась тем же двигателем Maybach HL 230, который использовался в Tiger II, и была вооружена 150-мм основной пушкой с 75-мм пушкой в ​​качестве спаренной.

Tiger-Maus был на 40 тонн легче, чем Maus от Porsche, и имел более обычную компоновку со многими компонентами от Tiger II. Одной из основных проблем, с которой столкнулся Крупп, был поиск подходящей башни. Башня Maus была просто слишком тяжелой и большой для установки на Tiger-Maus.

Это Typ 205, ранняя разработка, которая привела к Maus.

Несмотря на то, что это был более перспективный проект, на совещании в январе 1943 года Гитлер заявил, что в производство поступит танк Порше, а не Круппа. В результате Krupp прекратил работу над своим Tiger-Maus, а Porsche продолжила работу и фактически выпустила несколько экземпляров Maus.

Однако, без ведома Круппа, Эрнст Кникампф (влиятельный чиновник в Wa Pruef 6, отделе, отвечающем за разработку новых танков) тайно передал планы Круппа по Tiger-Maus Адлеру весной 1943 года. Адлер имел мало опыта в разработке танков, особенно в масштабах танка типа Тигр-Маус.

Разработка

Автомобиль Адлера, названный E100, почти полностью основан на Tiger-Maus. Это должно было соответствовать концепции Кникампфа по стандартизации компонентов между танками, которые затем должны были быть разделены по весовым категориям.

Сотрудники Adler начали работу над E100 в июне 1943 года, но, поскольку это не была официальная программа, она получила очень мало ресурсов и потребовалось много времени, чтобы показать какой-либо прогресс.

Только весной 1944 года Крупп обнаружил, что их проект был тайно передан Адлеру, и, что неудивительно, был очень этим недоволен. Кникампф утверждал, что такое решение было принято потому, что Крупп был перегружен работой.

Задняя часть E100 в строительном корпусе.

Но, по иронии судьбы, Krupp по-прежнему проектировал башню для E100. В основном это было то же самое, что и недавно разработанный Maus II Turm, который изначально создавался как улучшенная башня для Maus. Форма значительно отличалась от Maus, заменяя культовую изогнутую переднюю часть плоской пластиной, наклоненной назад под углом 30 градусов.

Он содержал 128-мм и 75-мм орудия, но в отличие от предыдущей башни Maus, у которой орудия располагались бок о бок, орудия Maus II Turm располагались снизу и сверху. У него также был дальномер на крыше.

Для E100 эта башня в основном осталась прежней, но с более тонкой броней для уменьшения веса.

Башня Е100 сбоку. Он был меньше, чем у Maus, и не имел изогнутой передней части. Обратите внимание на 75 мм над основным орудием.

Сборка единственного шасси E100 происходила недалеко от Падерборна в Германии, но на ней работали только три сотрудника Adler. Несмотря на это, к началу 1945 большая часть корпуса была завершена, включая подвеску, колеса и большую часть внутреннего оборудования.

Пожалуйста, включите JavaScript

Запуск Tiger 1

Из-за дефектов материалов и деталей, таких как топливопроводы и винтовые пружины подвески, остальные работы еще не были завершены. Однако башни для шасси не было и не предвидится в ближайшем будущем.

E100

Пожалуйста, имейте в виду, что любые характеристики и функции, которые мы здесь рассматриваем, могли отличаться от реальной серийной модели, поскольку E100 никогда не был завершен и никогда не оснащался башней.

Как и Maus, E100 был совершенно огромной машиной.

E100 был на самом деле немного короче Maus — 8,7 метра (без учета пушки), но был значительно шире — 4,5 метра (по сравнению с 3,7 метра у Maus). Однако благодаря съемным боковым обтекателям E100 и возможности установки транспортных гусениц его ширина может быть уменьшена до чуть более 3 метров. Это означало, что E100 можно было перевозить по стандартным железным дорогам без сбоев.

Будучи сверхтяжёлым танком, E100 неудивительно нёс огромную броню, которая местами была бы непробиваемой для всех противотанковых орудий, использовавшихся во время Второй мировой войны.

Шасси Е100 после захвата.

Лобовая часть корпуса имела толщину 200 мм и угол наклона 60 градусов. Эта комбинация привела к эффективной толщине невероятных 400 мм! Это было бы проблемой даже для танков холодной войны. Борта имели толщину 120 мм, верхняя половина прикрывалась съемными боковыми юбками толщиной 75 мм, а общая толщина составляла 19 мм.5 мм.

Даже задняя часть имела толщину 150 мм и угол наклона 30 градусов. Можно с уверенностью сказать, что корпус E100 было бы чрезвычайно трудно пробить любой противотанковой пушкой, стоявшей на вооружении.

В отличие от этого, защита башни E100 была довольно слабой. Лобовая плита имела толщину 200 мм и располагалась под углом 30 градусов, эффективная толщина составляла 230 мм. Задняя часть была, конечно, респектабельной — 150 мм при 15 градусах, однако борта были жалкими 80 мм толщиной.

Это означает, что борта башни E100 были такой же толщины, как у Tiger I, хотя у E100 они были наклонены под углом 30 градусов. Это существенное слабое место на одной из самых больших частей танка вызывает недоумение, но, вероятно, это результат острой необходимости уменьшить вес башни.

Схема, вид сбоку того, как мог бы выглядеть завершенный E100.

Задняя плита башни толщиной 150 мм могла использоваться в качестве противовеса, чтобы сбалансировать огромную массу орудия и брони в передней части. Крыша башни имела толщину 40 мм, и в этой области также располагался дальномер внутри квадратной планки, проходящей по ширине башни.

Вооружение было практически таким же, как у Maus, со 128-мм пушкой и 75-мм спаренным орудием. Однако в E100 75-мм орудие устанавливалось над основным орудием и требовало для заряжания подвижную вбок казенную часть.

Интересно, что в башне E100 не хватило места для установки 128-мм орудия, поэтому орудийную установку пришлось вынести за пределы башни. Орудия и цапфы были защищены большой бронированной маской.

Кульминацией всего этого стал танк, весивший чудовищные 136 тонн (123 тонны). Весь этот вес поддерживали боевые гусеницы метровой ширины. При транспортировке их заменяли на более тонкие, чтобы уменьшить ширину бака.

Предполагаемая башня E100, вид спереди. К сожалению, этот тип никогда не был построен.

Самым большим недостатком в конструкции E100 был его двигатель. Для танка такого размера можно ожидать огромный двигатель мощностью более 1000 л.с., как у Maus. Однако это не относится к E100, поскольку он был оснащен тем же двигателем HL 230 P30 мощностью 600 л.с., что и 50-тонная Panther.

Честно говоря, инженеры E100 разрабатывались с расчетом на то, что в будущем появится более мощный HL 230 мощностью около 1000 л.с., хотя теперь мы знаем, что это было маловероятно.

В результате удельная мощность E100 составляла 4,4 л.с. на тонну, а максимальная скорость составляла 23 км/ч.

Экипаж из шести человек управлял бы этим неуклюжим зверем; командир, наводчик, два заряжающих, радист и водитель.

Fate

Когда война закончилась, шасси E100 было в основном готово, с гусеницами и боковыми юбками, готовыми к установке. Башня для E100 так и не была изготовлена, так что шасси — это все, что Германия могла показать для этого мощного сверхтяжелого танка.

Одиночное шасси было обнаружено союзниками в 1945 году и впоследствии отправлено обратно в Великобританию для тщательного анализа. В какой-то момент его следы были установлены, как это видно на снимке, сделанном после его поимки.

Многие из первоначальных чертежей Е100 были сожжены Адлером в конце войны, но вскоре после его захвата союзники поручили сотрудникам Адлера воссоздать некоторые из этих чертежей. При этом был сделан один рисунок, на котором был изображен Е100 с очень ранней башней, изначально спроектированной в 1942 для Мауса.

военнослужащих США осматривают единственный незавершенный корпус E100.

Хотя это, безусловно, усложняет историю E100 с его башней, скорее всего, это ошибка, допущенная сотрудниками, которые копировали старые неповрежденные чертежи для выполнения запросов союзников. Интересно, что в игре Warthunder есть E100, но с башней в стиле Maus. Между тем, игра World of Tanks на самом деле изображает E100 с более вероятным Maus II Turm с плоской передней частью.

После осмотра и выхода из эксплуатации шасси E100 было трагически утилизировано.

Однако на этом история E100 может не закончиться. На протяжении многих лет ходили слухи, что корпус на самом деле не был утилизирован, а вместо этого похоронен на свалке в Портсмуте, Великобритания, когда его стало невыгодно резать.

Правдивы ли эти слухи? Маловероятно, но думать об этом, безусловно, интересно.

Сверхтяжелый танк Гитлера «Маус»: большой провал

Вот что вам нужно запомнить:  Был ли он бесполезен? Не совсем. Тройка отметил, что водители-испытатели сочли Maus легким в управлении , что может показаться нелогичным для такой чудовищной машины. И это, безусловно, было страшно само по себе.

К тому времени, когда в январе 1944 года сверхтяжелый танк «Маус» вышел на первые испытания, нацисты  — через шесть месяцев после Курска  — фактически проиграли войну. Это был всего лишь вопрос времени, когда союзные армии проложат себе путь в самое сердце Германии и прикончат их.

Тем не менее, нацистский режим продолжал разработку и пропаганду всевозможных видов так называемого «чудо-оружия». Почти до самой капитуляции Германии в немецких войсках была широко распространена вера в то, что появится тайное чудо-оружие, которое заставит Великобританию и Америку заключить перемирие — независимо от фактической эффективности такого оружия, когда оно существовало.

Одним из таких орудий был Panzerkampfwagen VIII Maus. Он был непрактичным, а также огромным  — настолько огромным, что стал рекордсменом самого тяжелого полностью закрытого танка из когда-либо построенных. Maus весил 180 метрических тонн. Это примерно в три раза тяжелее боевого танка M-1 Abrams, стоящего на вооружении сегодняшней армии и корпуса морской пехоты США.

И все это было зря. Maus (вероятно) никогда не участвовал в боевых действиях, поскольку 21 апреля 1945 года Советы захватили полигон Куммерсдорф, захватив два немецких прототипа. Немцы сдались менее чем через три недели.

«Это факт, что были найдены уничтоженные танки», — писал военный историк Вальдемар Тройца в German Secret Panzer Projects . «Однако неизвестно, были ли они уничтожены в бою или намеренно немцами».

В технические характеристики Maus все еще трудно поверить. Лобовая часть — наклонная часть под башней — имела внушительную толщину в 200 миллиметров.

Лобовая башня имела толщину 220 миллиметров. Его бортовая броня, обычно наиболее уязвимая часть танка, имела толщину 180 миллиметров. Устрашающий немецкий тяжелый танк Tiger I имел лобовую броню толщиной всего 100 миллиметров.

Маус был тяжелым.

«Маус» даже не был танком… это был массивный бункер с гусеницами.

Также не было традиционной танковой пушки. Вместо этого Maus специально по приказу Гитлера упаковал 15-сантиметровую гаубицу. Хотя только один из двух когда-либо выпущенных прототипов имел башню. (Первый использовал бетонный макет для весовых испытаний. )

Эта конструкция не соответствовала современным концепциям бронетанковой войны, в которых упор делается на смешивание комбинации сильных сторон танка   — «включая скорость» —   чтобы прорвать обороняемую позицию и нанести ущерб за линиями.

«Маус» медленно ковылял бы к линии фронта и прорывался бы вперед с чистой разрушительной мощью, открывая пространство для прохода более маневренных сил.

Это натянутое сравнение, но практика Исламского государства, отправляющая бронированные грузовики-смертники для взрыва построенной обороны, отражает схожую тактическую философию. Maus был универсальным оружием.

Впервые предложенный автомобильным инженером Фердинандом Порше в июне 1942 года Гитлеру и министру вооружений Германии Альберту Шпееру, производственный план Maus предусматривал выпуск 152 танков. Но это была трудная задача. К середине войны сталь и критические сплавы пользовались большим спросом в других частях немецкой военной промышленности.

Еще одна инженерная задача связана с двигателями.