Die Welt (Германия): почему у «Пантер» и «Тигров» были такие ненадежные двигатели
https://inosmi.ru/20210507/249678587.html
Die Welt: гитлеровские «Пантеры» и «Тигры» ломались чаще, чем погибали в бою
Die Welt: гитлеровские «Пантеры» и «Тигры» ломались чаще, чем погибали в бою
Die Welt: гитлеровские «Пантеры» и «Тигры» ломались чаще, чем погибали в бою
Почему танки «Пантера» и «Тигр» — тяжеловесы Гитлера, созданные, чтобы смести советские танки, — так и не смогли дать вермахту перевес на поле боя? Курская дуга | 07.05.2021, ИноСМИ
2021-05-07T12:10
2021-05-07T12:10
2022-10-07T15:39
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/249678587.jpg?1967844851665146348
германия
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Бертольд Зеевальд
Бертольд Зеевальд
Новости
ru-RU
https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Бертольд Зеевальд
общество, история, германия, вторая мировая война, великая отечественная война, танк «тигр, т-34, танк «пантера»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru вПочему танки «Пантера» и «Тигр» — тяжеловесы Гитлера, созданные, чтобы смести советские танки, — так и не смогли дать вермахту перевес на поле боя? Курская дуга показала, что эти машины ломались чаще, чем страдали от огня Красной Армии. Немецкий историк разбирается, почему эти танки получились такими технически несовершенными.
Бертольд Зеевальд
Ахиллесовой пятой новых танков, благодаря которым вермахт в 1943 году обрел преимущество над Т-34, были двигатели. Вместо неубиваемых дизельных моторов на них продолжали ставить ненадежные, хотя и мощные бензиновые агрегаты.
За несколько десятилетий до того, как дизельный мотор из-за скандалов вокруг выбросов микропыли и выхлопных газов стал пугалом для автомобилистов, многие связывали с ним большие надежды. Например, военные, искавшие для своих танков идеальный двигатель. Потому что бензиновые моторы хотя и отличались лучшим соотношением веса и мощности, но обладали одним досадным недостатком: они были менее надежными, могли взорваться под обстрелом и расходовали больше горючего.
Вопрос о том, почему немецкой военной промышленности во время Второй мировой войны не удалось разработать пригодный к серийному производству дизельный мотор для больших танков, главного оружия вермахта, остается открытым. Маркус Пёльман (Markus Pöhlmann), историк Центра военной истории и социальных наук бундесвера в Потсдаме, в своей эпохальной диссертации на тему «Танки и механизация войны» дал на этот вопрос внятный ответ: До 1944 года Управление вооружений сухопутных сил, которое было главным координатором немецкой военной промышленности, исходило из представления о том, что все вооружение должно отвечать самым высоким стандартам качества. И так было до тех пор, пока эта система не вошла в противоречие с реальностью и ее драматически ограниченными возможностями.
До начала войны с Россией использование бензиновых двигателей внутреннего сгорания в германском танкостроении было чем-то само собой разумеющимся. Это было связано в первую очередь с большой потребностью в таких моторах при осуществлении программы перевооружения, которой Гитлер, начиная с 1935 года, хотел привести вермахт как можно быстрее в боеспособное состояние. Так как Версальский договор запрещал рейхсверу производство и использование танков и поэтому их секретно испытывали в Советском Союзе, первые серийные танки были в буквальном смысле тренировочными моделями.
Танки I и II воплощали в себе эмбриональное состояние этого вида вооружения, они были вооружены только пулеметами и легкими пушками и весили вполовину меньше танков западных союзников. По этой причине компактные бензиновые моторы были идеальными двигателями для танков, тем более что компания «Майбах» в Фридрихсхафене была единственным предприятием, которое было способно производить требуемые агрегаты большими сериями. Поэтому и средние танки III и IV были снабжены ими.
Тот факт, что эти танки, несмотря на их явное отставание по количеству, вооружению и броне от французских «Шар Б 1» и «Сомуа», в 1940 году всего за несколько недель разгромили тех в пух и прах, объясняется лишь умелой тактикой ведения боя. Танки вермахта действовали в составе соединений и их маневры в бою координировались по радио. Кроме того, они обладали высокой скоростью и большим запасом хода, что позволяло им действовать независимо от следовавших за ними пехотных соединений. Танковые дивизии были способны передвигаться быстро на большие расстояния, в то время как французские и британские танки, как и во время Первой мировой войны, использовались лишь для поддержки пехоты.
Но именно неожиданно быстрый и возведенный пропагандой в ранг «блицкрига» триумф на Западе стал причиной того, что немецкие танки не подверглись критическому анализу. Поэтому для войны с Советским Союзом всего лишь увеличили калибр пушек и количество средних танков, а легкие вывели из оборота. Дизельные моторы как были, так и остались в стадии разработки.
Перелом в мышлении произошел лишь после начала войны в России. Во-первых, вермахт столкнулся с советским танком Т-34, который в техническом отношении во многом превосходил немецкие танки. Во-вторых, зима 1941-42 года превратилась «в первый кризис танка вообще и танкового двигателя в частности», — пишет Пёльман. Потому что мощный и надежный дизельный двигатель танка Т-34, выполненный из легкого металла, «наилучшим образом проявил себе в условиях данного театра военных действий».
Не удивительно поэтому, что шок от Т-34 и провал «блицкрига» вызвали переполох в Управлении вооружений. Предлагалось даже копировать советские танки. Конкурент «Майбаха» компания «Даймлер-Бенц» воспользовался благоприятным моментом, чтобы привлечь внимание к своему дизельному двигателю МВ 507, который к тому времени как раз прошел успешные испытания. Но тут проявилась обратная сторона немецкой военной промышленности: в условиях дефицитной нацисткой экономики она была не в состоянии производить технические новинки большими партиями. «Короче говоря, у нас есть хороший мотор, мы его протестируем, но поставлять не сможем», — заявил директор танкового завода в Мариенфельде с обезоруживающей откровенностью.
Даже когда Гитлер, развивший в себе повышенный интерес к техническим деталям, стал выступать за использование дизельных моторов — в том числе и потому, что они расходовали меньше топлива, чем бензиновые двигатели — в структурных проблемах ничего не изменилось. Мало того, невольно диктатор подыграл Главному управлению сухопутных войск. Дело в том, что Гитлер увязал свое желание использовать дизель с требованием, чтобы мотор имел воздушное охлаждение. Но тут компания «Даймлер-Бенц» была бессильна. В тендере на производство среднего танка «Пантера V», срочные разработки которого начались в мае 1942 года, она осталась ни с чем.
© flickr.com / MMColoringТанковый командир Отто Кариус (в нижнем ряду слева) рядом с танком Pz VI «Тигр I»
© flickr.com / MMColoring
Таким образом, и «Пантера», и тяжелый танк «Тигр VI» были оборудованы бензиновыми моторами «Майбах». Из-за того, что на производителей давили и требовали от них сделать мотор как можно быстрее пригодным для использования в боевых условиях, у него позже обнаружилось множество недостатков. Только что покинувшие завод экземпляры обоих типов, которые впервые в массовом порядке были использованы во время наступления на Курск в июле 1943 года, чаще останавливались на поле боя из-за дефектов двигателей, чем от вражеского огня.
Наконец даже генеральный инспектор танковых войск Хайнц Гудериан стал настаивать на принципиальном изменении системы. В своей памятной записке, которую цитирует Пёльман, он писал, что моторы «Майбах» — бесспорно великолепный образец немецкого моторостроения, Однако стремление добиться максимальной мощности в минимальном пространстве невольно привело к высокой скорости вращения, значительному расходу бензина, недостаточной надежности и очень плотной компоновке деталей.
По словам Гудериана, двигатель HL-230, устанавливаемый на «Пантерах» и «Тиграх», был «скаковой лошадью», а танковым войскам нужен был «буйвол», отличающийся абсолютной надежностью и простотой. Так как Гитлер и его министр вооружения Альберт Шпеер выступали за изменения системы, Главному управлению вооружения ничего не оставалось, как подчиниться.
Это удалось быстро сделать на легкой противотанковой САУ «Мардер III», которую производили на базе чешских моделей с пушкой калибра 75 миллиметров. Значительно более мощные и большие двигатели для «Пантер» и «Тигров» не помещались в имеющиеся корпуса. Намерение снабдить дизельным мотором от «Даймлер-Бенц» хотя бы усиленный «Тигр II» не могло быть осуществлено из-за другой проблемы, с которой во все большей степени стала сталкиваться немецкая промышленность. Во время воздушного налета были уничтожены конструктивные элементы этого мотора. Дизельные моторы были предусмотрены и для сверхтяжелых моделей, которые разрабатывались как «чудо-оружие» на колесах.
Однако в условиях тотального дефицита ресурсов во время войны о замене бензиновых моторов на дизельные не могло быть и речи — к такому выводу приходит Пёльман. Изготовление двигателей для танков с 1942 года было настолько сильно сконцентрировано на монополисте «Майбах», что смену системы уже нельзя было осуществить.
как сложилась судьба тяжелейшего и мощнейшего танка Второй мировой войны
1. История разработки и производства
Первый Тигр был ответом на советские тяжелые танки. |Фото: tr.pinterest.com.
Войну с Советским Союзом Германия начала, имея в распоряжении легкие и средние танки. Столкновение с хорошо бронированными на момент 1941 года Т-34, а также тяжелыми танками КВ-1 и КВ-2 заставило немецкое командование задуматься о разработке собственного тяжелого танка. В 1942 в конце августа 1942 года во время боев на станции Мга под Ленинградом состоялся дебют главного арийского квадрата, танка Panzerkampfwagen VI Ausf.H – E или просто «Тигр». Разработкой и выпуском машины занималась ныне не существующая компания «Henschel-Werke». За годы войны немцы сделают более 1 400 таких.
Появление на восточном фронте «Тигров», а затем в 1943 году во время Курской битвы и первых «Пантер» заставило шевелиться уже советских конструкторов. В итоге всю войну Германия и Советский Союз бились не только на земле, в воздухе и на воде, но и в конструкторских бюро: шло соревнование прочности брони и мощности орудий танков и САУ. При этом уже к 1943 году в Германии окончательно сложилась концепция «танка-истребителя». Философия была примерно такой: делаем относительно немного высокотехнологичных и хорошо бронированных танков, расплачиваемся за их высокую живучесть ходовыми качествами и надежностью. Взамен надеемся на то, что такие танки принесут победу за счет сверхдальней стрельбы (2-2. 5 км) и атак из засад. Благо и тому благоприятствовала действительно качественная немецкая оптика.
Еще в 1942 году началась разработка нового танка. |Фото: yaplakal.com.
При этом еще в августе 1942 года фирма «Nibelungenwerk», принадлежавшая Фердинанду Порше, получила техническое задание на создание еще более мощного и бронированного танка, чем «Тигр». Аналогичное задание получил и Эрвин Адерс, который до этого уже разработал «Тигр» в стенах компании «Henschel». Хотя многие полагали, что во второй раз победит именно проект Порше, творение Адерса вновь помогло инженеру обойти его конкурента. По ходу разработки конструкторскому бюро «Henschel» были переданы в том числе наработки компании MAN, которая также трудилась над новым танком, в частности над проектом «Пантера II». В итоге предложения MAN нашли в новом танке самое широкое применение. Не пропала и работа завода Порше. К 1943 году, когда был собран первый рабочий образец новинки, заводы «Nibelungenwerk» уже сделали 50 башен для тяжелого танка собственного проекта. Однако, так как конструкция Порше все-таки была отвергнута, уже готовые башни передали заводу Адерса. Злополучные «Королевские тигры» будут выпускаться в двух вариантах: с башней Эрвина и башней Фердинанда.
Первый новый тяжелый серийный танк «Henschel» — Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Tiger II» был выпущен в ноябре 1943 года. Несмотря на нехватку материалов и постоянные бомбардировки Союзников собирали танки «Тигр II» с представительной скоростью. На пике производства одного «Короля» свинчивали за 15 суток. Всего до конца войны немцы собрали 489 серийных машин. Несмотря на это, объем выпуска все равно значительно уступал тем показателям, на которые надеялась немецкая ставка.
2. Защитные характеристики
Самый бронированный танк Второй мировой войны. |Фото: weaponsandwarfare.com.
Танк «Тигр II» по праву считается одним из самых защищенных танков Второй мировой войны. Одним из важнейших решений в области брони был окончательный уход от прямых углов и переход на наклонную броню. Данное решение немецкие конструкторы подсмотрели в советских танках Т-34. При этом немцы пытались упростить и удешевить производство новой машины без сокращения надежности защиты. Для этого было решено свести число используемых в конструкции бронеплит к минимуму. Корпус танка собирали из 6 бронеплит толщиной от 80 до 250 мм. Вся броня была гомогенной катанной из высокоуглеродистой стали. При этом молибден в стали пришлось заменять ванадием из-за проблем с наличием в Германии легирующих элементов. Данное решение привело к сокращению ударной вязкости брони.
Схема бронирования короля. |Фото: alternathistory.com.
Номинально броня «Тигра II» была массивнее и надежнее, чем броня «Тигра». Однако, нехватка легирующих компонентов привела к тому, что танк получился даже менее защищенным, чем машина 1942 года выпуска. Частично низкое качество стали компенсировалось переходом на наклонное расположение бронеплит. Повысить надежность конструкции немцы пытались также за счет сведения к минимуму числа о отверстий в корпусе боевой машины.
Сверху лоб корпуса был бронирован плитой 150 мм под 50 градусов, снизу – 120 мм под 50 градусов. Борт корпуса сверху защищался плитой 80 мм под 25 градусов, снизу 80 мм под 0 градусов. Корма имела бронирование 80 мм под 30 градусов. Крыша – 40 мм, днище – 40 мм. Маска орудия прикрывалась 65 мм стали, борта башни – 80 мм под 20 градусов, корма башни – 80 мм под 18 градусов. Лобовая броня у сборок Порше и Хеншеля отличалась своими параметрами. В первом случае «Тигр II» имел броню 107 мм под 10 градусов. Во втором случае – 185 мм под 10 градусов.
3. Вооружение
Танк получил лучшую пушку. |Фото: Pinterest.
Если танк «Тигр» был вооружен в целом неплохой танковой пушкой 8,8 cm KwK 36 L/56, то при разработке «Королевского тигра» немецкие инженеры решили пойти еще дальне и поставили на новый тяжелый танк нарезное орудие 8,8 cm Pak. 43. И здесь будет достаточно сказать уже только то, что 43-я – это самая мощная противотанковая пушка времен Второй мировой войны. Производилась она компанией Krupp A.G. с 1942 года. При скорострельности 6-10 выстрелов в минуту пушка могла поражать цели на удалении до 4 км. При этом орудие обладало феноменальной точностью и высочайшим показателем пробития брони: на дистанции в 2 км эта пушка с лёгкостью пробивала бронеплиту 150 мм при угле в 60 градусов. На дистанцию в 1 000 метров в реальных боевых условиях пушка с 85% вероятностью поражала мишень типа танк 2.5х2 метра профилем.
За выдающиеся характеристики пришлось расплачиваться большой массой и габаритами. Вместе с маской главное орудие «Королевского тигра» весило 2 265 кг. Абсолютно все пушки Pak. 43 страдали от ускоренного износа ствола. В контексте использования орудия на танке появилась проблема с поворотным механизмом для башни: он подвергался повышенным нагрузкам и работал очень медленно. Кроме того, длина унитарного выстрела для Pak. 43 составляла 2.3 метра из-за боеукладка занимала очень много места и была слишком быстро расположена к самому орудию. Клались снаряды в нишах над гусеницами. В зависимости от башни менялся размер боекомплекта. В башню Порше помещалось 67 снарядов. В башню Хеншеля – 72 снаряда. Снаряды складывались в башню через специальный люк в ее корме. Он же использовался для выбрасывания отстрелянных гильзы, а в случае крайней необходимости еще и для эвакуации экипажа.
Мощнее орудия во Вторую мировую войну не было. |Фото: panzer-travelandhistory.blogspot.com.
Орудие Pak. 43 обеспечивало «Тигру II» почти гарантированную победу в перестрелке с любым другим танком Союзников. Пушка со 100% вероятностью пробивала броню. Лишь советский танк ИС-2 на удалении в 1.5-2 км мог подарить своему экипажу шанс в 15% на выживание от выстрела «Королевского тигра» в лобовую броню. До «Короля» Pak. 43 использовался или сам по себе, или устанавливался на немецкие САУ, такие как «Фердинанд» и «Ягдпантера».
В качестве вспомогательного вооружения служили два пулемета калибра 7.92 мм MG-34. Один пулемет был курсовым. Другой устанавливался на командирской башенке и являлся зенитным. Общий боекомплект пулеметов составлял 5 850 выстрелов. Кроме них в распоряжении экипажа были бойницы для стрельбы из личного оружия и 26-мм мортира «Nahkampfgerät» для запуска дымовых шашек и выбрасывания осколочных гранат при приближении пехоты.
Лучшее вооружение. |Фото: Pinterest.
Для наведения орудия танка использовался шарнирный телескопический прицел TZF 9d/1, который спустя несколько месяцев сменила монокулярная модель TZF 9d. Прицелы обеспечивали х3 и х2.5 кратное увеличение соответственно, а также поле зрения 26 и 13 градусов. Разработан прицел был фирмой Carl Zeiss. Все смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста были защищены специальными скобами. Рядом с курсовым пулеметом ставилась фара. Каждый «Тигр II» получал в распоряжение радиостанцию FuG 5 с дальностью передачи в 4 км. Командирские танки данной модели звена «полк-дивизия» оснащались радиостанциями FuG 8 с дальностью передачи 10 км, а модели звена «рота-батальон» оснащались станциями FuG 7 с дальностью передачи 30 км.
4. Ходовые характеристики
Проходимость была неплохой. |Фото: wwii48.su.
В движение танк «Тигр II» приводился двигателем HL 230 P30 производства компании «Maybach». Это был 12-цилиндровый V-образный 4-танктный карбюраторный силовой агрегат с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 23 литра. При 3000 оборотах в минуту установка развивала удельную мощность в 700 лошадиных сил. Питался двигатель «Королевского тигра» от семи топливных баков суммарным объемом 860 литров. В годы войны этот же двигатель ставился на танки «Тигр», «Пантера», а также САУ «Ягдпантера» и «Ягдтигр», штурмовое орудие «Штурмтигр». Весила установка 1.2 тонны и имела габариты 1000х1190х1310 мм.
Данный двигатель неплохо зарекомендовал себя в годы войны, однако дальнейшее наращивание массы танка привело к тому, что на практике HL 230 P30 был вынужден работать под нагрузкой намного выше расчетной. Как итог, рабочие обороты агрегата не превышали на практике 2.5 тысяч. А потому падала и удельная мощность, с 700 «лошадей» она сокращалась до 500. На заключительном этапе войны для «Тигра II» был разработан новый X-образный 16-цилиндровый двигатель фирмы Simmering, который при 2 тысяч оборотов в минуту давал до 900 лошадиных сил за счет использования системы турбонаддува.
Грозная машина войны. |Фото: Pinterest.
Торможение машины осуществлялось при помощи дисковых механических бортовых тормозов Argus Motoren LB 900.4. Танк использовал 12-ступенчатую коробку передач безвального типа с постоянным шестерным зацеплением, индивидуальными торсионами и центральной синхронизацией разработки фильмы Maybach модели OLVAR OG(B) 40 12 16B.
Ходовая часть «Королевского тигра» имела по 9 штампованных опорных катков с внутренней амортизацией с каждой стороны. Каждый первый и последний каток был оснащен гидравлической амортизацией. Располагались катки в шахматном порядке: 5 наружных, 4 внутренних. Ширина гусеничных траков модели Kgs 73/660/152 составляла 658 мм, что позволяло добиться относительно неплохого распределения массы и даже помогало держать танку вполне приемлемую скорость на пересеченной местности. Более того, по сравнению с «Тигром I» немецким инженерам удалось снизить давление гусениц на грунт с 1.09 кг до 1.06 кг, что было достижением при возросшей боевой массе с 57 до 68 тонн. Правда, транспортировка танка, проезд по мостам и форсирование водных преград для нового «Тигра» все еще было серьезной проблемой.
5. Боевое применение и оценка эффективности
Королевский тигр не оказался серьезного влияния на исход боев. |Фото: colonelcassad.livejournal.com.
Первые пять «Королевских тигров» были отправлена на Западный фронт в ведомство 316-ой Танковой учебной дивизии. Первые боевые 12 машин получил 503-ий батальон тяжелых танков. Уже 7 июля 1944 года новая машина побывала в бою. Там «Тиграм II» удалось подбить не менее 12 союзнических шаманов. «Король» также смог продемонстрировать высокую надежность против американских и британских противотанковых орудий QF 17 pounder и САУ М36. К 6 августу 1944 года был потерян под огнем тяжелой артиллерии первый «Королевский тигр».
К этому моменту тяжелые танки нового образца получали уже и другие подразделения. Там их судьба складывалась не толь радужно. Например, 101-ый тяжелый танковый батальон СС, получивший в свое распоряжение 14 машин «Тигр II» при отступлении в начале сентября 1944 года потерял все переданные ему танки.
Дебют «Королевских тигров» на Восточном фронте состоялся 13 августа 1944 года в боях на Сандомирском плацдарме. Первое выступлении против СССР оказалось, по сути, разгромным для Германии, так как советское командование ожидало появления большого количества тяжелых машин. На участке против «Тигров» были выставлены в том числе 122-мм артиллерийские орудия А-19 и самоходки ИСУ-152. Более того, в бою у Оглендува немецкие «Тигры II» попали в засаду Т-34-85. В результате столкновения всего двум Т-34-85 из выгодного местоположения удалось уничтожить сразу 3 новинки рейха, а также серьезно повредить еще одного «Тигра» новой модели.
Последний был подбит в Берлине. |Фото: forum.onliner.by.
По итогу танк «Тигр II» оказался, с одной стороны, очень грозной, хорошо бронированной машиной с мощнейшим орудием. С другой стороны, машина была чрезвычайно уязвимой и страдала от многих хронических болезней других супертяжелых танков и САУ вермахта. В столкновении 1 на 1 «Королевский тигр» побеждал с вероятностью 90% любой танк или САУ. Однако на практике реализовывать его потенциал было чрезвычайно сложно. Хотя «Тигр II» был лучше по всем параметрам «Тигра I», машина не смогла в отличие от танка 1942 года оказать хоть сколь-нибудь представительное влияние на боевые действия. Будучи грозой всех союзнических танков на поле боя, «Королевский тигр» не стал проблемой даже для англичан и американцев, которые имели против него еще меньше аргументов, что Советский Союз. Впрочем, на Западном фронте против «Тигров II» быстро приспособились использовать авиацию.
Огромная масса, слабость силовой и ходовой части и специфика оперативно-тактической обстановки в 1944-1945 годах и вовсе делали «Тигр II» едва ли не бесполезным.
Видео с нашего канала расскажет про малоизвестный отечественный пулемет Березина:
Если хочется узнать еще больше интересного о бронетехнике, читайте про «Штурмтигр»: как показал себя на деле грозный сокрушитель городов вермахта.
Крышки двигателя и воздушного фильтра для танка Tiger 1
Настройки конфиденциальности данныхУказанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).
Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Выбрать/Отменить все
YouTube Дополнительная информация
Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаVimeo Дополнительная информация
Встраивание видео
Процессинговая компания:Vimeo
Условия эксплуатации: СсылкаReCaptcha Дополнительная информация
Для отправки форм на этой странице вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google. С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами. После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы. Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму.
Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом. Описание:Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаSendinblue Дополнительная информация
Чтобы отправлять данные в sendinblue, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie с помощью sendinblue. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.
Описание:Автоматическое отслеживание Sendinblue
синий
Условия эксплуатации: СсылкаПиксель Facebook Дополнительная информация
Чтобы отправить данные в Facebook, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Facebook. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский интерфейс и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.
Описание:Отслеживание конверсий Facebook
Процессинговая компания:Компания Meta Platforms Ireland Limited
Условия эксплуатации: СсылкаВыбрать/Отменить все
Настройки конфиденциальности данныхХотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки. После того, как вы дали свое согласие, сторонние данные могут быть загружены. Для этого на вашем устройстве могут храниться сторонние файлы cookie. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу). Дополнительные сведения см. в Уведомлении о конфиденциальности.
Танк Porsche Tiger: худший секрет Фердинанда Порше
• Автор:Фердинанд Порше был эксцентричным человеком. Человек многих талантов, все в области инженерии. Но сказать, что все его изобретения и его машины были созданы для улучшения человечества, не совсем верно. Некоторые из его идей были использованы в качестве оружия войны.
8 фотографийФото: Wikimedia Commons (добросовестное использование)
Пожалуй, ни один из них не был более известен, чем прототип танка VK 45.01(P) Tiger. Это была тема больших споров о том, знал ли Старик Порше о рабском труде и ужасных условиях на заводах, которые производили его военные машины.Немецкая армия и правительство так высоко ценили работу Фердинанда Порше за его способность разрабатывать простой и дешевый транспорт для масс. Его предыдущая работа с Austro-Daimler и над программой Mercedes-Benz SS/SSK была классическим доказательством этого на работе. Это было все основания, необходимые для заключения военных контрактов с Porsche.
Все началось, конечно же, с оригинального Volkswagen Beetle, автомобиля, созданного как для гражданских лиц, так и для офицеров СС. Благодаря его работе над этим проектом правительство Германии присвоило Порше титул Великого немецкого инженера. Даже если сам Порше родился в этически чешской части Германии, которая теперь действительно является частью Чешской Республики. Многие в правительстве Германии в то время считали чехов ниже этнических немцев.
Тем не менее, это вопиющее лицемерие не помешало Вермахту заключить с Порше контракт на право побороться за право построить новый немецкий тяжелый танк 19 мая.41.За годы до появления конкурентов Porsche в лице Ferrari, Maserati, Chevy Corvette и даже самого спортивного автомобиля 911 главным соперником Porsche была команда Henschel & Son Company в Касселе, в немецком регионе Гессен. Обе компании получили контракты на проектирование тяжелого танка Tiger I. Параметры конструкции были простыми, но бесконечно сложными. Он должен быть в состоянии разместить переделанную версию прославленной немецкой 88-мм зенитной пушки, перепрофилированную для боя танк-танк. Он также должен весить не больше и не меньше 45 тонн, хотя вскоре этот показатель изменится и будет достигать 60 тонн.
Фото: Wikimedia Creative Commons (добросовестное использование)
Каждый из этих двигателей будет питать отдельный генератор Siemens-Schuckert мощностью 500 кВА, который, в свою очередь, питает два генератора мощностью 230 кВт (308,43 л. Конечно, будучи продуктом Porsche, выпущенным до 9-го96 911, эти двигатели имели воздушное охлаждение. Тенденция, от которой компания не отказывалась десятилетиями после войны. А как вам подключаемый электрический гибрид? Съешь свое сердце, Чеви Вольт.
Учитывая, что пройдет целых пять десятилетий, прежде чем все тонкости гибридной трансмиссии будут полностью поняты, у конструкции Porsche было множество проблем. Были даже разговоры о том, что танки Porsche Tiger I могут помешать цепочкам поставок, предназначенным для содержания немецкого флота дизель-электрических подводных лодок, причем медь является особо приоритетным ресурсом. Тем не менее, Porsche Tiger I получил достойное место в соревновании со своими соперниками в Henschel.
Конкурс предназначен для определения лучшей конструкции в категориях скорости, маневренности, надежности, огневой мощи и общей прочности конструкции. Любой недостаток в одной из этих областей может привести к явному преимуществу одной конструкции над другой. Именно здесь в дизайне Porsche Tiger начали проявляться некоторые досадные недостатки. Первый, как ни странно, исходил от трансмиссии Porsche Tiger. Система требовала постоянного обслуживания, чтобы двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работали без сбоев.
Фото: Wikimedia Creative Commons (добросовестное использование)
Кроме того, добавленные электрические генераторы значительно увеличили общий вес, превысив 66 коротких тонн и 59 длинных тонн. Тем временем двухмоторный Henschel VK 45.01(H) Maybach оказался грозным противником. Он был быстрым и маневренным для своего размера и отлично использовал основную батарею, производную от зенитной пушки.В конце концов, Porsche проиграла конкурс на проектирование компании Henschel, и все оставшиеся корпуса танков Porsche Tiger были переделаны в тяжелый истребитель танков Ferdinand, позже известный как Elefant.