Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

  • Адрес: 347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, пл. Авиаторов, 1
  • Телефон: +7 (8634) 390-901
  • Факс: +7 (8634) 647-434
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.beriev.com/
  • Анкета создана: 20.03.2001 , изменена: 14.07.2020

 

Сфера деятельности

— Разработка новых образцов авиационной техники
— Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов
— Изготовление опытных экземпляров авиационной техники
— Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство
— Серийное производство авиационной техники
— Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
— Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
— Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика

Контактные лица

Управляющий директор — Тихонов Михаил Михайлович

Проекты

На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.

Историческая справка:

ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО «Корпорация «Иркут». Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.

САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

 

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились: 14.07.2020. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

На ЗАЭС приостановили работу блоков из-за риска провокаций Киева

Популярное

«Советский Союз также участвовал в освобождении Европы»: Запад не меняется

Елена Караева

У Запада осталась надежда только на «более интенсивную войну» против России

Виктория Никифорова

Москва и Пекин все делают правильно. Любовь США нам не светила никогда

Дмитрий Косырев

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Уже некого набирать»: Россия столкнулась с новой проблемой

Больше не первая армия: Пентагон заявил о критических проблемах

Хорошие новости

Рекомендуемое

«За тобой рано или поздно придут»: за чей счет пополнят бюджет России

Культура

Фронтовые и всенародные: неизвестные факты о военных песнях

Опрос

Стоит ли, по-вашему, продлить майские праздники за счет новогодних?

Да, хочется подольше отдохнуть в мае

0%

Нет, пусть все останется как прежде

0%

Лучше сократить число праздничных дней

0%

Нужны длинные каникулы и в январе, и в мае

0%

Туризм

Больше зелени! Простые рецепты самых вкусных овощных салатов

Эрдоган достал наган. Турция приготовилась к последней схватке

Религия

«Пора сбросить маски». В Британии решились на радикальный шаг

Наука

Визит в загробный мир. Ученые зафиксировали предсмертный всплеск сознания

Культура

Юлия Рутберг: «Артисты приносят кусок мирной жизни на фронт»

Покушение на Прилепина: охота на российских лидеров мнений продолжается

Ирина Алкснис

Добрые и пушистые: Штаты обнаружили новую китайскую угрозу

Дмитрий Косырев

Россия наносит Финляндии и Германии ответный удар. И бьет на опережение

Сергей Савчук

Теннис

Кудерметова поднялась на девять позиций в чемпионской гонке WTA

Баскетбол

«Финикс» победил «Денвер», несмотря на 53 очка Йокича

Футбол

Матч в Аргентине завершился массовой потасовкой после гола с пенальти

Хоккей

«Флорида» Бобровского оказалась в шаге от выхода в финал Востока НХЛ

Формула-1

Ферстаппен сохранил лидерство в зачете пилотов «Формулы-1»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Приглашение


Прими участие в опросе и расскажи о себе.
Заполнение анкеты не более 1 минуты.

Форма обратной связи

Муж.Жен.

Возраст

18-2425-3031-3940-4950+

Укажите контакт по которому лучше связаться с вами и пригласить на интервью.

ПочтаТелефон

Почта

Телефон

Даю согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Назад

Заявка
отправлена!

Спасибо!

Показать

Какие у России разведывательные самолеты А-50? Сообщается об уничтожении самолетов

Мир

Автор Брендан Коул

27.02.23 в 11:34 EST

Мир Беларусь Россия Украина Александр Лукашенко

Российский самолет, который, как сообщается, был поврежден после нападения белорусских антиправительственных активистов, представляет собой сложный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, стоимость которого оценивается в сотни миллионов долларов.

Белорусская антиправительственная организация BYPOL взяла на себя ответственность за обстрел беспилотником А-50У имени Бериева на аэродроме Мачулищи под Минском в воскресенье.

Мониторинговая группа «Белорусский хаджун», отслеживающая передвижение российской военной техники в Беларусь, написала в Твиттере, что самолет стоимостью 330 миллионов долларов прибыл в страну 3 января и совершил 12 рейсов за 54 дня.

В нем говорилось, что самолет был «удобной» целью из-за большого стеклопластикового купола диаметром более 30 футов, в котором расположена вращающаяся антенна радиолокационной системы «Шмель». Отсюда и его прозвище «самолет-гриб».

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Бериев А-50 пролетает над Москвой в ознаменование 75-летия Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне 9 мая., 2020 г. Сообщается, что один из самолетов был саботирован в результате удара белорусских партизан 26 февраля. ЮРИЙ КАДОБНОВ/Getty Images

Самолет А-50 разработан и изготовлен Авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева в Таганроге Ростовской области России. Основанный на военно-транспортном самолете Ильюшина Ил-76, он поступил на вооружение в 1984 году, и, по данным Air Force Technology, в настоящее время в ВВС России имеется 16 таких самолетов.

С именем Mainstay по отчету НАТО A-50U может отслеживать воздушные цели на расстоянии до 400 миль и наземные цели на расстоянии около 180 миль. По данным The National Interest, он может одновременно отслеживать около 300 наземных или 40 воздушных целей.

С дальностью полета 620 миль, он может управлять до 10 истребителями для перехвата в воздухе или для наземных атак и может дозаправляться заправщиками Ил-78.

В понедельник Кремль не стал комментировать сообщение о забастовке, которую Франак Вячорка, главный политический советник находящегося в изгнании белорусского политика Светланы Тихановской, назвал «самой успешной диверсией с начала 2022 года».

Инцидент нанесет удар Владимиру Путину. Также могут возникнуть вопросы относительно способности его союзника, президента Беларуси Александра Лукашенко, обеспечить безопасность российской военной техники, базирующейся в Беларуси.

Сообщается, что в Беларуси имели место и другие акты саботажа, в том числе атака беспилотника в 2021 году на базу белорусского подразделения правоохранительных органов (ОМОН) в Минске.

Анна Любакова, журналист из Минска, внештатный научный сотрудник аналитического центра Atlantic Council, сказала, что последний инцидент будет способствовать другим диверсионным действиям, хотя неясно, может ли произойти еще одна атака беспилотников, учитывая, что белорусские власти, вероятно, поддержат меры предосторожности.

«Понятно, что, несмотря на репрессии, люди продолжают самоорганизовываться и сопротивляться», — сказала она Ньюсуик .

Она сказала, что помимо того, что они представляют «прямую угрозу российской технике и военным объектам в Беларуси, [такие атаки вызывают] опасения у режима, который также может чувствовать себя неуверенно».

Newsweek обратился за комментариями в министерство иностранных дел Беларуси и министерство обороны России.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК)

 Таганрог Авиация Бериева
Научно-технический комплекс (ТАНТК)
Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс (ТАНТК)
имени Г.М. Бериева
Бериева конструкторское бюро
347923, г. Таганрог, Россия
Инструментальный т.1
Телефон: (011-7-86344) 4-98-39
Телекс: 298107 БЕТА;
Факс: (011-7-86344) 4-14-54
 

Таганрог Авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК) — одно из ведущих конструкторских бюро России и мировой лидер в области создания амфибий. Бериева разработан ряд современных амфибий, которые уже производятся или готовы к производству. Среди них крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 (серийное производство Иркутского авиационного производственного объединения) и легкий самолет Бе-103 (серийное производство ожидается на Комсомольском авиационном производственном объединении).

С 1934 года ТАНТК им. Бериева занимается разработкой, изготовлением опытных образцов и испытаниями авиационной техники. Традиционным направлением деятельности ОКБ Бериева была разработка гидросамолетов военного и гражданского назначения.

Георгий Михайлович Бериев основал в 1934 году в Таганроге Центральное конструкторское бюро гидросамолетов, носящее его имя. В октябре 1941 года с приближением немецких войск все производство в Таганроге было остановлено, и в 1942, чтобы избежать разрушения во время Второй мировой войны. Только в 1945 году бюро Бериева было воссоздано в Таганроге, и его следующая крупная разработка появилась только в июне 1947 года. Гидросамолеты, произведенные бюро Бериева, включают МБР-2 (Морской Ближний Разведчик: морской разведчик ближнего действия), Бе- 2, Бе-4, Бе-6 Мэдж и Бе-12 Кольчуга. Бе-12 является обладателем всех 45 рекордов Международной авиационной федерации для турбовинтовых амфибий и летающих лодок с турбовинтовыми двигателями.

В состав организации также входит расположенный рядом Таганрогский авиазавод. Общая занятость составляла около 5 500 человек по состоянию на 1991 год.

Продукция военного назначения включает производные от самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», включая Бе-42 и Бе-44 «Русалка» (соответственно поисково-спасательный и противолодочный варианты). Продукция гражданского назначения включает производные от А-40 «Альбатрос», такие как самолет-амфибия Бе-200; Бе-32 15-ти пассажирский сухопутный самолет; Бе-103 5-ти пассажирская амфибия бизнес-класса. Бе-200 представляет собой уменьшенную версию прототипа А-40, предназначенную для различных гражданских применений, таких как пожаротушение и поисково-спасательные операции. В 1990 Таганрог и швейцарская компания ILTA Trade Finance создали совместное предприятие Beta Air для разработки и продажи Бе-200 по всему миру. Производство Бе-200 планируется в Иркутске. Таганрог также является партнером фирмы «Pacific Ocean Airworks» и модифицировал самолеты Бе-12, эксплуатируемые этой компанией.

Акционерное общество «БЕТА-ЭЙР» основано в 1991 году. В сферу ответственности предприятия входит весь процесс разработки, производства и сервисного обслуживания самолета-амфибии нового поколения Бе-200. Учредителями и участниками проекта являются крупные российские и зарубежные компании. Основной целью создания БЕТА ЭЙР является создание прочной управленческой структуры для реализации совместного проекта, начатого ТТК им. Бериева — лидером развития гидроавиации, Иркутским авиационным производственным объединением — крупнейшим авиапроизводителем и мощными финансовыми и консалтинговыми компаниями.

Таганрог расположен на побережье Таганрогского залива, части Азовского моря, расположенной недалеко от границы с Украиной. Город находится примерно в 700 милях к юго-востоку от Москвы, он очень зеленый, и почти все время стоит отличная погода. Таганрог был основан русским царем Петром Великим в 1698 году как крепость-порт в устье реки Дон. Это средний по величине российский южный город с населением около 300 тысяч человек и богатым культурным наследием. Таганрог известен как родина великого русского писателя — Антон Чехов родился в Таганроге в 1860 году. Промышленность города представлена ​​авиацией, тяжелой металлургией, электроникой и машиностроением. Дата основания «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (Бериев) имени Бериева» считается 19 октября.34. Согласно приказу Главного управления авиационной промышленности СССР № 44/260 от 6 августа 1934 г. до этой даты необходимо было организовать на юге, в г. Таганроге, Центральное конструкторское бюро морской авиации (ЦКБ морской авиации) . Его главным конструктором был назначен инженер Георгий Бериев.

Деятельность ЦКБ МС в Таганроге приступила к запуску в серийное производство ранее спроектированного морского близ Бериева морского разведчика МБР-2 и разработки двухместного корабельного катапультного самолета-корректировщика ЦРК-1. Уже в 1935, на рассмотрение Министерства авиационной промышленности [МАП] были представлены три эскизных проекта биплана: на один поплавок, на два поплавка и на летающую лодку. Министерство одобрило первый вариант. Была построена небольшая серия этих самолетов, которые в дальнейшем служили в годы Великой Отечественной войны и использовались как легкие штурмовики (на колесном шасси).

Параллельно с испытаниями ВПР-1 велись работы по совершенствованию МБР-2. На него установили двигатель М-34, разработали варианты перевозки грузов и пассажиров. Всего было построено более 1300 самолетов в двух разных модификациях. Он широко использовался в народном хозяйстве, на нем установили несколько мировых рекордов летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко. В авиации широко применялся во время войны как местный разведчик и легкий бомбардировщик (зимой — лыжный). А вот дальнего морского разведчика МДР-5 было построено всего два экземпляра.

В 1938 г. была предпринята попытка создания гидросамолета на замену МБР-2. Новый ИДБ-7 имел несколько меньшие габариты, а установка более мощного двигателя предполагала получение лучших летно-технических характеристик самолета. Однако из-за очень сильного крутящего момента, создаваемого винтом, самолет наваливался на крыло и им было трудно управлять. Высокая взлетно-посадочная скорость создавала гидродинамические проблемы, проявлявшиеся в так называемом «барсе» (выталкивании самолета из воды). Так после двух аварий опытные работы с образцами были прекращены.

Судьба нового CDF-2 сложилась иначе. Учитывая опыт создания и постоянного совершенствования своего предшественника, конструкторы создали вполне совершенный самолет, который был запущен в производство на механическом заводе в пос.Савелово Калининской области.

После войны и эвакуации завода (сначала в Омск, потом в Красноярск) производственники КБ помогли в короткие сроки наладить необходимое производство

В частности, проекты скоростного истребителя В-10 с тандемным расположением двух двигателей, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, бронированного штурмовика, но все же предпочтение отдавалось морской тематике. Так, в сложнейших условиях эвакуации появился дальний морской разведчик — летающая лодка ЛЛ-143 с двумя двигателями АЛ-72. На его основе в 19По макету 44 была построена гражданская летающая лодка ПЛЛ-144 для перевозки пассажиров и грузов. К сожалению, она не увидела свет. Но уже испытанный в Таганроге гидросамолет ЛЛ-143 стал основой Бе-6 с двумя ДБ-73, которые долгие годы успешно охраняли морские просторы Советского Союза.

Наряду с этим в КБ был спроектирован с одним двигателем АЛ-21 легкий соединяемый самолет-амфибия Бе-8, имевший опытные суда на подводных крыльях и гидролыжи. И хотя в 1948 году конструкция выдержала госиспытания, в серийное производство не пошла из-за приоритетности вопросов «чисто» военного самолета. В целом предвоенные и военные годы были очень плодотворными.

С появлением реактивной авиации возникла задача создания самолета-амфибии с реактивными двигателями. И был построен — Р-1 с двумя ВК-1. В ходе испытаний конструкторы столкнулись с проблемой преодоления гидродинамического барьера, т. е. неустойчивого планирования на больших взлетных скоростях. Решение позволило в кратчайшие сроки создать разведывательную торпеду Бе-10 с двумя реактивными двигателями АЛ-7ПБ. Он строился серийно с 1956 по 1961 год и на нем было установлено несколько мировых рекордов.

Но проект сверхзвуковой летающей лодки представлял серьезные авиационные программы. Авиация отдала предпочтение ракетной технике, и конструкторам была поставлена ​​задача разработать летающую бомбу для вооружения подводных лодок. С этой задачей специалисты решили справиться: под руководством главного конструктора Анатолия Богатырева была создана крылатая ракета П-10.

Появление атомных ракетных подводных лодок поставило на повестку дня вопрос о постоянном наблюдении за морскими районами, окружающими страну. Решением стал противодесантный самолет Бе-12, оснащенный двумя ТВД. Небольшая серия машин построена в поисково-спасательном варианте (Бе-12ПС) со специальным оборудованием.

В 70-е годы Бериев активно занялся гражданской тематикой. Готовится проект самолета-амфибии, предназначенного для тушения лесных пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Рассматривался вариант сельскохозяйственного самолета. Бюро создало наземный Бе-30 для местных авиалиний. Его прототип, представленный в 1969 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже, получил высокую оценку специалистов. К сожалению, не по вине КБ самолет не был запущен в серийное производство по причинам. Но много лет спустя, в 1993 модификация Бе-32К экспонировалась в Париже, Москве и Дубае. В настоящее время готовится к серийному производству Бе-32К на авиазаводе в Таганроге. Разработаны административные, коммерческие, медицинские и посадочные варианты. Также возможно использование самолета для охраны лесов, экологического мониторинга и патрулирования.

После перехода Бериева в 1968 году на работу в Москву (по состоянию здоровья) главным конструктором был Алексей Константинов. Под его руководством коллективу довелось отважиться на разработку экспериментального самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, спроектированного талантливым ученым и авиаконструктором Робертом Бартини. Между 1968 и 1975 г. был построен и испытан опытный образец с участием многих научных и инженерных организаций страны. В дальнейшем при модернизации 14М1П использовали для проработки возможности бесконтактного взлета и посадки с обдувом газодинамическим эффектом. Для этого под центропланом в носовой части фюзеляжа были установлены двигатели с вспомогательным устройством отклонения струи. Коллектив, столкнувшись с оригинальным и чрезвычайно сложным в построении амфибийным вертикальным взлетом и посадкой с ярко выраженным эффектом экраноплана, получил важные результаты для перспективных работ, многие из которых до сих пор уникальны.

Другие достижения КБ Стали доведены до серийного производства самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и Ту-142МР, до сих пор находящихся на вооружении ВВС России, а также противодесантных самолетов А-40 «Альбатрос». Последняя разработка по решению правительства о замене Бе-12, Ил-38 и Ту-142 в составе ВМФ. В период 1976 — 1991 гг. выполнены эскизный проект, макет, рабочий проект, построены два опытных образца, начаты летные испытания.

В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире самолет-амфибия А-40. Его изысканность подтверждена 140 мировыми рекордами. На базе А-40 создается самолет-амфибия Бе-42 для патрулирования и поисково-спасательных операций. Текущие усилия направлены на разработку различных гражданских и военных вариантов прототипа амфибии А-40 «Альбатрос».

А-40 «Альбатрос» был самым большим реактивным самолетом-амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Установлено 140 мировых рекордов. Он способен сидеть в открытом море при высоте волн до 2 метров, летая на расстояние до 5500 км со скоростью 700-800 км/ч. А-40 — новая ступень в развитии гидроавиации, свидетельствующая о больших творческих возможностях коллектива Бериева. На международных авиасалонах во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии он получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов.

Кроме того, А-40 стал базой для создания различных модификаций. Уже разработан и построен первый практический экземпляр самолета-амфибии Бе-42, предназначенного для решения поисково-спасательных и патрульных задач над морем. Имеет большой боковой люк (1,8 х 2 м) впереди. Через него при обнаружении самолета на плаву спускается катер со спасательной группой и отобранными пострадавшими. Для оказания неотложной помощи предусмотрен медицинский отсек, оснащенный современным оборудованием. На его борту могут разместиться 54 человека. Дальность полета Бе-42 с полной загрузкой — 2700 км, а с дозаправкой в ​​воздухе — до 11000 км.

Бериев участвовал в проектировании, испытаниях и строительстве килевого космического корабля «Буран». В то же время в ТАНТК им. Бериева ведется активная работа по внедрению гидросамолетов в мировую транспортную инфраструктуру. В рамках конверсии модернизирован Бе-12.

На их базе созданы самолеты-амфибии для тушения лесных пожаров Бе-12П, Бе-200-12П и транспортный Бе-12НХ. Они используются для отработки применения техники амфибий в гражданских целях, подготовки экипажей и объектов инфраструктуры, а также для эффективной работы по тушению лесных пожаров различной интенсивности в Ростовской и Иркутской областях, Чукотском АО, Крыму и на транспорте в Курильские острова и Сахалин.

Испытывался легкий самолет-амфибия Бе-103. Может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, пожарного надзора, оперативного контроля за экологическим состоянием водоемов, преследования и перехвата браконьерских катеров и яхт, оказания неотложной медицинской помощи, срочной доставки малогабаритных грузов.

Создан и проходит летные испытания и сертификация многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200. Строится Иркутское авиационное производственное объединение. Его базовая версия предназначена для тушения лесных пожаров. Под полом грузовой кабины самолета расположены баки, в которых на глиссирующем режиме на поверхность любого подходящего водоема набирается до 12 тонн воды. Герметичный фюзеляж позволяет быстро переоборудовать самолет для перевозки пассажиров или грузов. А качественные амфибии Бе-200 делают привлекательными не только для островных районов Азии, но и для Европы и Северной Америки.

Из перспективных проектов Бериева можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000 тонн) гидросамолетов и аэродинамических самолетов. Схемы самолетов, которые, используя экранный эффект при взлете и посадке, могут доставлять пассажиров и грузы на большие расстояния при высотах и ​​скоростях самолетов. Это амфибия и аэродинамическое использование существующей транспортной инфраструктуры морских портов.

Для популяризации гидроавиации и демонстрации ее возможностей при поддержке правительства России в городе Геленджике Краснодарского края один раз в два года проводится .

Международная выставка и научная конференция по гидросамолетам. Одним из организаторов является ТАНТК им. Бериева, а местом проведения — территория г. Геленджика, его опытно-экспериментальной базы и местного аэропорта. Прошедшая с большим успехом в 1996 и 1998 годах выставка гидроавиации вызвала к ней огромный интерес во всем мире, позволила российским и зарубежным специалистам ознакомиться с особенностями гидросамолетов и увидеть их возможности при работе на воде, мы продемонстрировали научные и технический уровень отечественных и зарубежных самолетов.