Содержание

Как танкист танкисту: военные исполнили желание близнецов-пятиклассников

https://ria.ru/20211221/tankisty-1764672329.html

Как танкист танкисту: военные исполнили желание близнецов-пятиклассников

Как танкист танкисту: военные исполнили желание близнецов-пятиклассников — РИА Новости, 21.12.2021

Как танкист танкисту: военные исполнили желание близнецов-пятиклассников

На ростовском полигоне Кадамовский в преддверии Нового года встречали необычных гостей. День, когда сбылась мечта братьев-школьников, — в фотоленте Ria.ru. РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T12:25

2021-12-21T12:25

2021-12-21T13:38

фото

ростовская область

южный военный округ

т-72б3

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/15/1764671501_0:103:3078:1834_1920x0_80_0_0_29a146ad45ea08717804471fad9914b4.jpg

На ростовском полигоне Кадамовский в преддверии Нового года встречали необычных гостей. День, когда сбылась мечта братьев-школьников, — в фотоленте Ria.ru.

ростовская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/15/1764671501_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_b4235f9a011c0abbf54705dfd8fcbc53.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, фото, ростовская область, южный военный округ, т-72б3

День танкистов: Второе воскресенье сентября. В 2022 году

День танкистов учрежден в 1997 году указом президента Леонида Кучмы в поддержку инициативы ветеранов танковых войск и танкостроителей Украины.

В соответствующем указе президента говорится: «Учитывая боевые заслуги танкистов в годы Второй мировой войны, и с целью воспитания воинов-танкистов Вооруженных Сил Украины в лучших традициях предыдущих поколений постановляю: Установить в Украине праздник — День танкистов, который отмечать ежегодно во второе воскресенье сентября».

На сегодня механизированные и танковые войска составляют основу Сухопутных войск Украины. Их задачи во время военных действий — захват и удержание занятых районов, рубежей и позиций, отражение ударов противника, прорыв обороны противника и разгром его войск. Могут действовать в составе морских и воздушных десантов. В состав войск входят механизированные и танковые дивизии и бригады.

На вооружении находятся: танки — Т-64, Т-72, Т-80, Т-84; бронетранспортеры — БТР-60, БТР-70, БТР-80; боевые машины пехоты — БМП-1, БМП-2 и другие виды вооружения.

Во времена СССР самым крупным танкостроительным предприятием был Завод им.Малышева в Харькове, который был интегрирован в мощную и отлаженную систему по производству наиболее распространенного в ХХ веке наземного оружия — танков. Завод был основан в 1895 г. как паровозостроительное предприятие, с начала 1900-х стал выпускать сельхозтехнику, тракторы, двигатели, а с 1927 года — танки. Харьковскими танкостроителями были созданы такие танки, как тяжелый многобашенный Т-35, легендарный Т-34, производство которого затем началось и на других крупных предприятиях страны.

По состоянию на начало 2016 года, в государственный концерн Укроборонпром объединены главные оборонно-промышленные предприятия страны, в том числе Киевский бронетанковый завод, завод им.

Малышева, Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им.Морозова, Харьковский бронетанковый завод. На базе этих предприятий разработаны боевой танк БМ «Булат», танк БМ «Оплот», танк «Ятаган», танк Т-64Б (БВ), модернизированные танки Т-72АГ, Т-55АГМ, Т-72-120, Т-55AM.

«Сейчас танкисту пятый год…»Детские книги времён войны

Конечно, выходила учебная литература. Учиться, получать образование нужно было любой ценой вне зависимости от обстановки в стране. Поэтому издавались азбуки, буквари, прописи, учебники для всех классов.

Главный библиотекарь отдела хранения основных фондов РГБ Светлана Петровна Лаврухина показала букварь, изданный в 1942 году. По своей сути он мало отличается от более поздних советских букварей. Мы видим те же «ма-ма мы-ла ра-му» и «Ла-ра ма-ла». Видим коротенький рассказ Льва Толстого про старика и яблони, удобный для чтения и пересказа, известный и предыдущим, и следующим поколениям. Разрезная азбука — будущая касса букв и слогов — тоже присутствует.

Но есть и отличия военного букваря от изданий мирных времён, которые сразу бросаются в глаза. Например, чёрно-белые рисунки, а не цветные яркие иллюстрации, или множество стихов на военную тему.

 

 

 

 

Дети постарше тоже должны были учиться, продолжать осваивать математику, историю, физику, географию. В военное время печатали учебники по всем школьным предметам.

Выполняя задания по учебнику географии для начальной школы, дети должны были вести наблюдения за окружающим миром, записывали температуру воздуха, силу и направление ветра, отмечали пасмурный или солнечный день. 

Война — это всегда изменение жизни. Требовались новые знания и новые навыки. Поэтому появились книги, которые учили действовать в новых условиях, учили наукам войны. «Пионер! Будь готов к обороне!» — написано на титуле книги «Учись распознавать вражеских парашютистов, шпионов и диверсантов!».

В этой книге доступным для детей языком, с примерами и рисунками рассказано, как по поведению, по одежде, по виду парашюта и другим важным признакам можно узнать врага.

 


Военизированные игры школьников. 1942. В тылу у врага. Массовая санитарно-оборонная игра для пионеров и школьников. 1942. Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Необходимые знания и умения давали не только науки. Важное место в обучении и воспитании занимали военизированные игры. Они были, с одной стороны, детским развлечением, а с другой — тренировали наблюдательность, силу, выносливость, сообразительность.

В книге «Военизированные игры школьников» можно найти, например, игру «Захват десанта». Для этой игры требовалась площадка примерно 2 квадратных километра и две команды — «наши» и «противники». Отличительным знаком команды была повязка на рукаве. Победой считалось взятие флага противника.

Для тренировки физической формы дети устраивали состязания по переползанию. Правила таких состязаний тоже можно найти в этой книге — местность была нужна с ямами, бугорками, кустами — чем сложнее, тем лучше. Участвовали в переползаниях от укрытия к укрытию 15—20 человек. Им было необходимо проползти 400 метров, как в Красной Армии — по-пластунски или на получетвереньках. Судья прятался в окопе и наблюдал за местностью с помощью зеркального перископа.

 

 

 

Дети всегда остаются детьми. Они играли, читали стихи — в том числе любимого Самуила Яковлевича Маршака, книги которого выходили и в военное время. «Ищут пожарные, ищет милиция…», «У Скворцова Гришки жили-были книжки…» — эти стихи для детей каждого поколения.

И, конечно, в военных изданиях особое место занимают рисунки и стихи о защите родной страны.

Герой-танкист несётся в бой
Без страха и тревоги.
Он рушит всё перед собой,
Что встретит на дороге.
Был на дороге табурет — 
И табурета больше нет.
Был на пути футбольный мяч — 
И отлетел куда-то вскачь.
Сейчас танкисту пятый год,
А танк ещё моложе.
Танкист кудрявый подрастёт,
Его машина — тоже!
Он поведёт машину в бой
Без страха и тревоги,
Сметая всё перед собой,
Что встретит на дороге.

 


Н. Калинина. Военные игрушки. 1942. Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Понятно, что готовых игрушек было мало. И тогда на помощь приходили книжки — например, издание 1942 года «Военные игрушки». В книге подробно описывалось, как смастерить военные игрушки из бумаги, как вырезать лошадей, пушки, танки и самолёты, как сделать армию со всем снаряжением.

На вкладках этой книги мы видим контуры всех фигурок — их требовалось вырезать чётко по линиям, затем вырезанные части склеивались. Каждая фигурка в книге служила выкройкой. По одному образцу дети делали целую армию.

 

 

 

Книги про животных — одни из самых любимых детьми. Наряду со сказками выходили и книги о том, как звери помогают людям. Дети прекрасно понимали, что идёт война, в ней участвуют кони, собаки, верблюды и даже голуби — все вносят свой вклад в приближение Победы.

Пусть мины рвутся, пули свищут —
Собака под огнём пройдёт.
На поле раненых разыщет,
К ним санитаров приведёт.

Лети, лети, мой голубок!
Твой путь оопасен и далёк.
В родимый полк скорей слетай 
И донесенье передай.

 

 

 

И в заключение нельзя не рассказать ещё об одной книге, вышедшей во время Великой Отечественной войны, — о сказке Корнея Чуковского «Одолеем Бармалея!» О ней рассказывают и хранители, и экскурсоводы Ленинки. Книга была написана в 1942 году. В сказке говорилось о противостоянии «маленькой страны Айболитии» и «звериного царства Свирепии».

Вот что писал сам Корней Иванович о своей сказке: «Мне хотелось бы внушить даже маленьким детям, что в этой Священной войне бой идёт за высокие ценности мировой культуры, гуманизма, демократизма, социальной свободы, что этими идеалами вполне оправданы огромные жертвы, которые приносят свободолюбивые страны для сокрушения гитлеровщины. О нравственной борьбе с осатанелым фашизмом мы слишком мало говорим нашим детям… Идейные цели войны слишком часто ускользают от них. Чтобы рельефнее представить эти цели, я и вывел знакомого им Айболита, который издавна является в их глазах воплощением доброты, самоотверженности, верности долгу и мужества, и противопоставил ему разрушительную и подлую силу фашизма».

Ирина Лукьянова, автор книги «Корней Чуковский» серии ЖЗЛ, пишет: «Внезапное явление спасительного Вани Васильчикова — это, пожалуй, сказочный ответ на общие чаянья чуда. Сказка увидела свет в дни Сталинградской битвы — в самое трудное время большой войны. И тем, наверное, она и была ценна для детей и взрослых, что давала надежду на победу, не скрывая ни трудностей, ни горя, ни ужаса поражения, через которое прошло войско Айболита, — и виден был свет в конце тоннеля, и вставал рассвет после чёрных, глухих часов военной ночи».

     


Фото: Мария Говтвань, РГБ


Цикл «Издания времён Великой Отечественной войны»

Фото, Видео материалы — К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. — Главная — Официальный сайт Управление архивами Свердловской области

 

 Бригадир фронтовой бригады Уралвагонзавода (завода № 183) Таня Бревнова.

г. Нижний Тагил, Свердловская область. 1941 – 1945 гг.

Фонд: 221    Опись:3    Дело:452   Лист:18

 


Комсомольско-молодежные фронтовые бригады завода № 356 г.

 Свердловска.

1941 – 1945 гг.

Фонд: 221 Опись: 3  Дело: 452  Лист: 21

 


Сборка танков на заводе №183 (Уралвагонзавод).г. Нижний Тагил, Свердловская область

1943 – 1944 гг.

Фонд: 221 Опись: 3 Дело: 452 Лист: 35

 


Сборка гаубиц в сборочном цехе завода № 9.г. Свердловск.1943 г.

Фонд: 221 Опись: 3 Дело: 1613 Лист: 1

 


И.Д. Язовский, пимокат колхоза им. С.М. Кирова Туринского района Свердловской области, с валенками, передаваемыми колхозниками в фонд Красной армии. 1942 г.

Фонд: 221 Опись: 3 Дело: 1625 Лист: 1


Сборка гаубицы на одном из уральских заводов. 1941 – 1943 гг.

Фонд 221, опись 3, дело 452, лист 10.

 


Передача воинской части танка «Боевая подруга», приобретенного на средства, собранные женами фронтовиков г. Свердловска.

1941 – 1945 гг.

фонд 221, опись 3, дело 452, лист 6.

 


 

Военная приёмка танков Т-34 на Уралмашзаводе.

 г. Свердловск.

1942 – 1943 гг.

фонд 221, опись 3, дело 1609, лист 3.

 


Авиабомбы на участке технического контроля.

 г. Свердловск.

1942 г.

 фонд 221, опись 3, дело 1619, лист 2.


 

Молодые рабочие завода №183 (Уралвагонзавода) в годы Великой Отече-ственной войны.
г. Нижний Тагил, Свердловская область.
1942 – 1944 гг.

фонд 221, опись 3, дело 1007, лист 1.


 

 

Постановление бюро Свердловского обкома ВКП(б) «О размещении Комитета по геологии при СНК СССР, Главного комитета трудовых резервов СССР, Наркомтяжмаша, Наркомцветмета и Наркомчермета». 1 июля 1941 г.

Государственный архив ЦДООСО


Постановление бюро Свердловского обкома ВКП(б) «О ходе подготовки к приему и размещению оборудования переводимых заводов и отдельных цехов на предприятия области».19 июля 1941 г.

Государственный архив ЦДООСО


 

Постановление бюро Свердловского обкома ВКП(б) «О размещении оборудования Мариупольского завода им. Ильича на Нижнетагильском металлургическом заводе Наркомчермета». 13 сентября 1941 г.

Государственный архив ЦДООСО


Телеграмма секретаря Свердловского обкома ВКП(б) В.М. Андрианова заместителю председателя СНК СССР Р.С. Землячке о предоставлении филиалу Государственного Эрмитажа дополнительно помещения площадью более 2000 квадратных метров. 27 июля 1943 г.

Государственный архив ЦДООСО


 

Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист1)

Государственный архив в городе Ирбите


 

Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист2)

Государственный архив в городе Ирбите


Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист3)

Государственный архив в городе Ирбите


Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист4)

Государственный архив в городе Ирбите


Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист5)

Государственный архив в городе Ирбите


Докладная директора Ирбитского химико-фармацевтического завода С. Лебедь о трудностях при размещении завода и организации производства. 1942 г. (лист6)

Государственный архив в городе Ирбите


Корпуса танков на участке технического контроля завода № 63 г. Нижний Тагил. 1942 г. (фото М. Инсарова).

Государственный архив ЦДООСО


Фотография общего вида установки типа «Р-130». На фотографии запечатлен момент сварки днища подкрылков танка на Уральском танковом заводе № 183 им. Коминтерна. г. Нижний Тагил

 1945 г.

 Нижнетагильский городской исторический архив


Приказ № 110 по Государственному Союзному ордена Ленина заводу № 658 имени М.И.Калинина от 28 февраля 1944 года «за отказ от работы, прогулы без уважительных причин приговорить к тюремному заключению».

Государственный архив по личному составу Свердловской области


Постановление бюро Свердловского обкома ВКП(б) «О постановлении Государственного Комитета Обороны Союза ССР № ГКО 29/СС от 5 июля 1941 г. «О создании заводов-дублеров танковых дизелей и моторов и об эвакуации заводов танковых дизелей» 11 июля 1941 г.

Государственный архив ЦДООСО


Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 28 февраля 1944 года № 93 «Об итогах работы эвакогоспиталей города Нижний Тагил за годы Великой Отечественной войны» 28 февраля 1944 г.

 Нижнетагильский городской исторический архив


 

Госпиталь № 414.  Операция по нейрохирургии.  1943 г.

Государственный архив Свердловской области


 

Госпиталь № 414 Отделение раненых в ногу с вытяжкой костей.

Государственный архив Свердловской области


Диаграмма операций в эвакогоспитале № 1715 за 1-е полугодие. 1943 г.

Государственный архив в г. Ирбите


Госпиталь №414. Чтение газет для раненых. г. Свердловск 1943 год.

Государственный архив Свердловской области

 

 


 

 

 

Ким Чен Ын посетил соревнования танкистов Корейской народной армии (ФОТО)

Первый секретарь ТПК, первый председатель ГКО КНДР, Верховный Главнокомандующий Корейской народной армии Ким Чен Ын стал зрителем соревнований танкистов КНА – 2016. Об этом сообщает Генеральное консульство КНДР.

Во время соревнований северокорейские танкисты преодолевали препятствия, сооруженные на девяти пунктах, а также обстреливали подвижные и неподвижные цели. А зрителями вместе с главой КНДР также стали командиры-танкисты и преподаватели военных вузов всех ступеней. Редакция VL.ru публикует сообщение Генконсульства о посещении северокорейским лидером соревнований танкистов в оригинальном виде и без правок.

«Верховный Главнокомандующий заслушал доклад о плане проведения соревнования, затем отдал приказ начать соревнование.

С удовольствием наблюдая бурно стремящиеся танки, он оценил, что танки перепрыгивают через препятствия. И с радостью сказал, что танк есть дух Народной Армии и приятно на душе.

Гул, зараженный готовностью уничтожить врага, и громогласное эхо пропаганды по-фронтовому и агитации по-фронтовому, вселяющих в сердца танкистов доблесть, сказал он, напоминают поле сражения, а не учебное. И удовлетворился обстановкой.

На соревновании 108-я механизированная пехотная дивизия КНА заняла первое место, 3-й корпус – второе, а третье место заняла 105-я танковая дивизия.

После соревнования Верховный Главнокомандующий выдвинул программные задачи, служащие руководством к полному усовершенствованию боеготовности Народной Армии.

Он предложил и впредь чаще организовать такое положительное соревнование, которое является очень хорошим методом подготовки для поднятия боевого духа танкистов, возбуждения их страсти к подготовке и повышения квалификации водителей танков.

Раз вспыхнет война, сказал он, танкистам следует неудержимо наступить и железными гусеницами раздавить позиции противника. Для этого им следует перенимать боевую хватку и боевой дух героического экипажа танка № 312 105-й гвардейской Сеульской танковой дивизии имени Рю Гён Су, который во время Отечественной освободительной войны беспощадно раздавил врагов и, первым ринувшись в Сеул, и водрузил флаг КНДР на марионеточном центральном ведомстве.

Ким Чен Ын дал ценные советы для усовершенствования боеготовности танкистов.

Он отметил: уникальный шанс для объединения Родины, что дороже кучи золота, прежде всего выберем мы, а если враги, беснуясь, смеют заронить опрометчивый огонь на нашу священную родную землю, то обязано беспощадно уничтожить.

Он выразил надежду и уверенность в том, что танкисты будут надежно защищать VII съезд ТПК железными бронями, подготовленными Родиной и народом, и блестяще ознаменовывать знаменательный сей год как год укрепления боеспособности и усовершенствования боеготовности», — говорится в сообщении Генконсульства КНДР.

Фотографии предоставлены Генконсульством КНДР.

Мифы и правда о танке Т-34 глазами спеца

Разобраться с «подводными камнями», которые поджидали экипажи, сражавшиеся на Т-34, помог человек, который много лет занимается восстановлением старой военной техники для частной коллекции. Мой собеседник попросил называть его просто Михаилом.

Конечно, те боевые машины, реставрацией которых приходится теперь заниматься, настоящего оружия уже лишены, взамен его ставят выхолощенные макеты. Впрочем специфика управления старым танком и его системами от этого практически не меняется. А о специфике такой Михаилу довелось много расспрашивать в прежние годы тех, кто повоевал на «тридцатьчетверках» во время Второй мировой.

В своих воспоминаниях ветераны-танкисты практически единодушно хвалили наши Т-34. Однако при этом сообщили Михаилу некоторые свои наблюдения и профессиональные секреты, которые остались за кадром у создателей многочисленных фильмов про войну.

Начнем, пожалуй, с движения. Маневренный он был? Да. Быстрый? Для своего класса, да. Но при этом…

Вот несколько характерных моментов, позволяющих дополнить картину танкового марша или маневра, выполняемого на «тридцатьчетверке».

ОказываетсяЮ Т-34 был очень шумным. Причем к децибелам, создаваемым 400-сильным танковым дизелем, добавлялись еще грохот и специфическое лязгание гусениц.

Специалисты дружно расхваливают конструкцию ходовой части Т-34, которая предусматривала в том числе достаточно простую замену поврежденных опорных катков (в отличие от тех же немецких «Тигров», например). Однако сами эти катки были на первых порах далеки от совершенства.

Из-за сложной обстановки, сложившейся в советском танкостроении в начальный период войны, когда многие заводы эвакуировались на новые места, ранние модификации Т-34 с 45- и 75-миллиметровыми пушками чаще всего снабжали необрезиненными катками-ленивцами для гусениц. Прокатываясь по голому железу таких катков (в обиходе танкисты их прозвали «паровозными») гусеничные траки издавали громкий металлический звук, по которому солдаты на фронте еще издали узнавали: «тридцатьчетверки» идут. Лишь с 1943-го удалось обеспечивать обрезиненными катками все выходящие из заводских цехов советские Т-34, сделав их значительно тише на ходу.

Впрочем, такое усовершенствование не повлияло на другую ходовую закавыку нашего чудо-танка. Возникала реальная опасность, что у него при резких поворотах на приличной скорости лопнут, не выдержав нагрузки, пальцы – металлические стержни, соединяющие траки гусениц. В результате такой аварии происходил разрыв гусеницы, и начинались силовые упражнения экипажа по ее соединению: усилиями нескольких человек нужно было натянуть провисшую часть вереницы массивных траков, соединить место разрыва, вбив кувалдой взамен лопнувшего пальца запасной…

Для механиков-водителей существовала еще одна засада. Стоявшая на ранних модификациях «тридцатьчетверки» четырехступенчатая коробка переключения передач была очень тугой. Нажимая на рычаг, требовалось прилагать неимоверные усилия, чтобы врубить нужную передачу. Зачастую одному механику-водителю попросту не удавалось это выполнить, и ему на помощь приходил располагавшийся рядом с водительским местом стрелок-радист. В две человеческие силы они справлялись с неуступчивой коробкой скоростей, и такое выступление дуэтом при маневрировании повторялась многократно. Конструкция упрямой КПП была изменена лишь на более поздней модификации танка – Т-34-85 (именно эти машины показаны в большинстве наших фильмов, установлены на постаментах в качестве памятников).

И вновь о шуме. Чтобы грохот, царивший во время движения внутри танка, не мешал экипажу общаться друг с другом и слышать команды, каждая «тридцатьчетверка» была укомплектована специальным переговорным устройством. Однако оно работало не всегда надежно, не обеспечивало хорошую слышимость, а ведь от быстроты и правильности выполнения команды в бою – особенно механиком-водителем, – зависла жизнь! Поэтому сообразительные командиры экипажей приспособились руководить действиями своих мехводов ногой, – благо, дотянуться было легко. По правому плечу сапогом легонько стукнул – значит, надо вправо поворачивать, по левому плечу – влево. Если командирский сапог в спину уперся – нужно ход прибавить, а если он сверху на шлем надавил – стоп. Вот так и «дирижировали»!

При этом механику-водителю приходилось вести тяжелую машину в условиях крайне ограниченного обзора. По замыслу конструкторов, во время боя люк на переднем скосе корпуса перед водительским местом нужно захлопывать и смотреть вперед через специально предусмотренный триплекс. Однако качество этого оптического устройства было весьма далеким от идеала, так что водитель видел сквозь триплекс нечеткую, искривленную картинку. Ориентироваться по ней было трудно, даже опасно, поэтому в реальных боевых условиях мехвод, нарушая официальные инструкции, оставлял передний люк приоткрытым приблизительно на ширину ладони. Конечно, был риск поймать в эту щель осколки разорвавшегося снаружи снаряда или шальную пулю, однако вести бронированную машину вслепую еще опаснее.

А теперь – еще о люках. На ранних модификациях Т-34 его башня была снабжена наверху одним большим люком. Открыть его было непросто. Зачастую приходилось это делать вдвоем. Конечно, членам экипажа подобная специфика конструкции не могла понравиться, зато на заводе, на ремонтной базе при сборке-разборке башни через столь большой проем было гораздо проще монтировать или, наоборот, вынимать механизмы казенной части танкового орудия с зубчатым сектором для вертикальной наводки. Все-таки в конце концов пришлось от такого технологического удобства отказаться ради безопасности самих членов экипажа, и предусмотреть в конструкции модели Т-34-85 два отдельных верхних люка.

Фото: en.wikipedia.org

Многие из ветеранов-танкистов вспоминали, что во время сильного дождя внутри их «тридцатьчетверок» начинался настоящий потоп. Причина в том, что резиновые уплотнения на верхних башенных люках и на люке механика-водителя либо отсутствовали вообще, либо были столь скверно сделаны, что не препятствовали просачиванию воды. На ходу с этими водными процедурами приходилось мириться, но во время долгих стоянок экипаж накрывал танк большим брезентом, спасая его от попадания дождевых струй.

Помимо такого брезента опытные танкисты запасались для походного комплекта (конечно штатные запчасти и инструменты не в счет) еще обыкновенным бревном, которое в походном положении крепили вдоль корпуса «тридцатьчетверки». Это «спецсредство» было незаменимым помощником в случае, если Т-34 застревал в грязи или в яме: тогда бревно подкладывали поперек под гусеницы, и танк, цепляясь за него, сам себя вытаскивал из западни.

Особый колорит работе экипажа Т-34 добавляла стрельба из танкового орудия. После каждого сделанного выстрела из открытого затвора орудия поступали пороховые газы. Другим источником этой удушливой смеси была отработанная снарядная гильза, выброшенная при перезарядке пушки внутрь танка (специальных устройств для удаления таких гильз из башни в конструкции Т-34 не имелось).

Чтобы отводить пороховые газы, конструкторы предусмотрели специальные вентиляторы. Однако в реальных условиях эффективность таких вспомогательных устройств на ранних модификациях «тридцатьчетверок» была невелика, кроме того, из-за хронического дефицита комплектующих это второстепенное оборудование ставили далеко не на каждый танк, выходящий из ворот завода.

В итоге, чтобы не угореть в импровизированной газовой камере, экипаж предусмотрительно держал приоткрытой крышку верхнего башенного люка (хотя это было чревато попаданием внутрь осколков), а некоторые и вовсе оставляли его открытым и приноровились сразу же выбрасывать через такой проем наружу снарядные гильзы (после выстрела они были горячими, поэтому приходилось надевать рукавицы). Самым газоуязвимым из находившихся в танке людей был заряжающий. По воспоминаниям старых танкистов, случалось, что этот член экипажа, надышавшись пороховым выхлопом, даже терял сознание.

Еще одна, даже еще более серьезная опасность подстерегала танкистов при попаданий снаряда или болванки в их машину. Конечно, корпус, а особенно башня были защищены броней, пробить которую мог далеко не каждый немецкий боеприпас. Однако порой было достаточно просто сильного снарядного удара, чтобы произошло непоправимое. Снаружи на броне оставалась при этом лишь вмятина или даже царапина, а вот члены экипажа выходили из строя. Их ранили или убивали мелкие металлические осколки, отлетевшие при ударе от недостаточно аккуратно сваренных на заводе стыков броневых частей. Эти куски окалины превращались в самую настоящую шрапнель, которая летела во все стороны внутри корпуса.

В середине войны, с появлением модификации Т-34, снабженного уже 85-миллиметровой пушкой, возникла новая проблема при езде на таких бронированных машинах. Новое орудие более крупного калибра имело гораздо большую длину, чем 76-миллиметровое, стоявшее на «тридцать четверках» прежней конструкции. Конечно, с точки зрения пробивной способности оно было куда лучше, однако при этом преподнесло танкистам непривычный для них сюрприз. Танк со столь длинным «хоботом» впереди при преодолении рва, ямы, глубокой канавы с крутыми стенками мог черкануть открытым дулом по склону и забить переднюю его часть землей или песком.

Если экипаж этого не заметит и начнет стрелять, при первом же выстреле орудие попросту разорвет: его передняя часть превратится в «цветок» из прихотливо закрученных наружу «лепестков». Именно такая беда случилась с героями художественного фильма «Белый «Тигр», помешав им уничтожить загадочный фашистский танк.

В общем, специфики, трудностей у тех, кто в годы Великой Отечественной воевал на «тридцатьчетверках», было хоть отбавляй. Но тем большим должно быть уважение к этим людям, которые сумели даже в таких непростых условиях успешно сражаться с врагом и побеждать его.

Путин, ветераны, техника на Параде Победы-2019

Смотрите фотогалерею по теме

Танкисты первого дня войны: униформа и снаряжение

Ранним утром 22 июня 1941 года немецкие войска атаковали границу Советского Союза на широком фронте от Балтийского до Чёрного моря — началась Великая Отечественная война. Танковые войска вермахта и Красной армии к этому времени были самыми сильными и многочисленными в мире. Как выглядели люди, занявшие места за рычагами боевых машин по обе стороны фронта?

Танковая куртка. Специальная чёрная танковая униформа (Sonderbekleidung der Deutschen Panzertruppen) была введена в немецкой армии 12 ноября 1934 года для ношения военнослужащими танковых войск. Она использовалась с незначительными изменениями вплоть до 1945 года. Есть легенда, что к разработке танковой униформы причастен тогдашний начальник штаба моторизованных войск полковник Гейнц Гудериан, что именно он выбрал цвет и придумал дизайн с приталенной короткой курткой на основе популярного лыжного костюма того времени. Чёрный цвет был выбран потому, что на нём меньше видны грязь, копоть, потеки масла и бензина, неизбежно присутствующие в каждом танке или бронемашине.

Танковая куртка (Fieldjacke) шилась из чёрного шерстяного сукна. По бокам на куртке предусматривались крюки для поддержки поясного ремня. На ней не было выступающих пуговиц или карманов, которые могли за что-то зацепиться в тесноте танка, а двойной запах на груди хорошо защищал от ветра или сквозняка. В целом куртка была похожа на современные кожаные куртки байкеров, знаменитые «косухи». Верхние две пуговицы куртки при ношении не застёгивались, лацканы были отвёрнуты. В случае же непогоды куртку можно было застегнуть на все пуговицы, а воротник поднять вверх и прикрыть им шею.

На плечах куртки через шлёвку и на пуговицу закреплялись погоны, на правой стороне груди с 1936 года нашивался орёл — национальная эмблема нацистской Германии, на левом рукаве размещались уголковые унтер-офицерские нашивки-винкели. Край широкого воротника имел выпушку по цвету рода войск (Waffenfarbe), а на воротнике крепились петлицы танковых войск с черепами.

Чёрные суконные петлицы немецких танкистов имели форму косого параллелограмма. По периметру они отделывались приборным цветом, в центре размещалась эмблема танковых войск — череп со скрещёнными костями. Из-за сходства танковой эмблемы с черепом с фуражки войск СС танкистов панцерваффе часто принимали за эсэсовцев со всеми вытекающими для них последствиями. До сих пор чёрная униформа и череп с костями легко вводят в заблуждение неопытного читателя.

Лента к Железному кресту. 1 сентября 1939 года, с началом войны, по указанию Гитлера была восстановлен орден Железного креста. В целом общий вид награды повторял дизайн предшественника, но имел некоторые отличия: свастику в центре креста и год учреждения награды в Третьем рейхе на нижнем луче.

Низшей ступенью награды был Железный крест II класса. Награждённые им носили ленту цветов флага нацистской Германии, продетую во вторую петлицу полевой формы или танковой куртки. Иногда танкисты допускали вольности в ношении ленты: на многих фото она продета через первую петлицу.

Нагрудный знак «За танковую атаку». У этого нагрудного знака для экипажей танков панцерваффе, учреждённого 20 декабря 1939 года, есть несколько названий на русском языке: «За танковый бой», «За танковую атаку», «Нагрудный штурмовой танковый знак». На немецком он называется проще, но тоже не совсем кратко — Panzerkampfwagenabzeichen (букв. «танковый значок»). Для награждения этим знаком необходимо было поучаствовать в трёх или более отдельных танковых атаках, либо получить ранение во время боевой операции, или же проявить особую храбрость в ходе боевой операции, или получить другую награду за храбрость на поле боя.

К 22 июня 1941 года существовало две разновидности этого знака: серебряная и бронзовая. Введение бронзового знака потребовалось для награждения военнослужащих танковых войск, не относящихся к экипажам танков: пехотинцев танковых дивизий, медиков, членов экипажей штурмовых орудий и т. п.

Шлемофон. Танковый шлемофон РККА, разработанный в середине 30-х годов ХХ века, в силу своей конструкции создал легко узнаваемый и по сей день силуэт советского танкиста. Он оказался настолько удачен, что аналогичная конструкция используется до сих пор в армии России как экипажами танков и другой бронетехники, так и, с некоторыми упрощениями, в ВДВ в качестве прыжкового шлема.

К 1934 году танковые войска СССР росли и активно развивались, количество танков уже исчислялось многими сотнями. Назрела необходимость разработки танковой спецодежды, одним из элементов которой стал шлемофон. Шили шлемофоны из прочной и плотной чёрной материи, которая в документах иногда называется «кирза» (фото вверху), но в данном случае важно не путать её с материалом солдатских сапог, с которым ткань не имеет ничего общего. Другим, более редким, материалом была тонкая чёрная кожа (фото внизу).

Шлем имел подкладку из байки, на который нашивались валики, набитые конским волосом, войлоком, нарезанным сукном или технической ватой. Напротив ушей делались кармашки с клапанами, в которые могли вставляться наушники, а за счёт ремешков сверху и на затылке можно было подгонять размер шлемофона под голову танкиста. Застёгивался шлемофон подбородочным ремешком. Производились летний и зимний варианты шлемофона — последний имел внутри меховую подкладку.

Защитные очки. Для защиты глаз танкистов от пыли, веток и мелких камней во время движения полагались специальные предохранительные очки. Конструкции у них были самые разные, но на фото представлен наиболее распространённый тип, который почти без изменений можно встретить и сейчас.

Очки полагались всем без исключения членам экипажей танков, транспортных машин, шофёрам автомобилей и их помощникам, трактористам, механикам, строевым расчётам авточастей, военнослужащим войсковых и вспомогательных частей механизированных соединений.

Конструктивно очки представляли собой обычные стёкла в оправе, закреплённые на кожаном или дерматиновом оголовье, которое удерживалось от спадания резинкой с регулировочной пряжкой. Благодаря конструкции очки компактно складывались и не занимали много места при хранении.

дизельных танкеров отправляются из Европы, чтобы заморозить восточное побережье США

Прейула Прем (Bloomberg) Европейские нефтеперерабатывающие заводы планируют направить больше дизельного топлива, чем обычно, в США, где запасы топлива низки, а северо-восток охватило резкое похолодание, что повысило спрос на топливо для отопления.

Согласно отчетам, составленным Bloomberg, два относительно больших танкера были предварительно забронированы для перевозки более 1 миллиона баррелей дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на восточное побережье США.

США обычно отправляют дизельное топливо в Европу, которая, в свою очередь, отправляет бензин в Америку.

Читайте также: Нехватка СПГ в Европе оттягивает больше танкеров из Азии

«Основным фактором, стимулирующим эти трансатлантические потоки, являются низкие запасы дизельного топлива в США», — сказал Коэн Весселс, старший аналитик по нефтепродуктам в Energy Aspects Ltd. Другая причина — холодный фронт, направляющийся на северо-восток, где много дизельное топливо потребляется в виде мазута, добавил он.

Запасы дистиллятного топлива на восточном побережье находятся на самом низком уровне для времени года с 2015 года, показывают данные Управления энергетической информации США.

Поставки европейского дизельного топлива в США выросли в последнем квартале 2020 года, поскольку американские нефтеперерабатывающие заводы сократили объемы производства после падения спроса, связанного с пандемией, свидетельствуют данные отраслевого консультанта Vortexa Ltd. Импорт дизельного топлива и газойля в США в среднем составлял около 53 000 баррелей в день в течение первых одиннадцати месяцев 2021 года, а затем упал до нуля в декабре — впервые с середины 2020 года.

По словам Стива Сойера, директора по переработке в Facts Global Energy, закрытие некоторых нефтеперерабатывающих заводов в США снизило способность заводов поставлять топливо. Кроме того, по его словам, восстановление спроса в США было лучше, чем в Европе.

«Однако в Европе по-прежнему не хватает дизельного топлива, и экспорт любого значительного объема в другой регион будет ограничен», — добавил Сойер. «Оппортунистические необычные моменты, такие как погодные явления, могут побудить трейдеров переместить баррели из Европы в США.S., чтобы удовлетворить пик спроса».

Читайте также: Нехватка СПГ в Европе оттягивает больше танкеров из Азии

Автор Prejula Prem при содействии Джека Виттельса © 2022 Bloomberg L.P.

Подпишитесь на нашу рассылку

Принтеры EcoTank Supertank с многоразовыми чернилами

1 Весь мир, 2011–2020 гг. объемы печати и условия использования.Экономия и затраты на одну страницу ISO основаны на стоимости сменных бутылочек с чернилами и стоимости стандартных картриджей, достаточной для достижения общего ресурса бутылок в страницах с использованием рекомендуемой производителем розничной цены (в долларах США), а также ресурсов картриджей Epson стандартной емкости для Epson с аналогичными характеристиками. потребительские струйные принтеры по состоянию на май 2021 года.

EcoTank Фото: ET-8500, ET-8550 — Фактическая экономия и затраты будут значительно различаться в зависимости от задач печати, объемов печати и условий использования. Экономия и затраты на одну страницу ISO 29103 основаны на стоимости сменных бутылочек с чернилами и стоимости стандартных картриджей, достаточной для достижения общего ресурса бутылок в страницах с использованием рекомендованной производителем розничной цены (долл. США) и ресурсов картриджей Epson стандартной емкости для аналогичных функций. Потребительские струйные принтеры Epson по состоянию на апрель 2021 г. EcoTank Pro: ET-5150, ET-5170, ET-5180, ET-5800,

ET-5850, ET-5880, ET-16600, ET-16650 — фактическая экономия и затраты будут значительно различаться в зависимости от задач печати, печати объемы и условия использования. Экономия и затраты на страницу ISO основаны на стоимости сменных бутылочек с чернилами и стоимости картриджей с цветным лазерным тонером стандартной емкости, достаточной для достижения общего ресурса страниц бутылок с чернилами с использованием онлайн-цен производителей и выходов для самых продаваемых цветные лазерные принтеры с аналогичными характеристиками, доступные в розницу, по цене 999 долларов США или меньше (доллары США) со скоростью 40 страниц в минуту или меньше в соответствии с доступными отраслевыми данными по состоянию на август 2020 года.Экономия до 600 долларов (долларов США) и стоимость одной страницы ISO около 0,09 долларов США (долларов США) для цветных лазерных картриджей с тонером большой емкости на основе той же методологии.

EcoTank Mono: ET-M1170, ET-M2170, ET-M3170 — сравнение экономии и стоимости в расчете на страницу ISO на основе стоимости покупки сменной емкости с чернилами и стоимости картриджей с монотонным тонером, достаточного для достижения общего ресурса страницы бутылка с чернилами с использованием онлайн-цен производителей и ресурсов для картриджей с тонером самой высокой емкости для самых продаваемых монохромных лазерных принтеров с аналогичными характеристиками по цене 499 долларов США (долл. США) или меньше со скоростью 30 страниц в минуту или меньше согласно доступным в отрасли данным по состоянию на октябрь. 2020.Фактическая экономия зависит от задач печати, объемов печати и условий использования.

3 На основе данных о продажах продуктов и сменных бутылочек с чернилами в Северной Америке с 2015 г. по июнь 2021 г.

Взрыв нефтяного танкера унес жизни более 98 человек в Сьерра-Леоне

«Я никогда не видел ничего подобного за всю свою хирургическую практику», — сказал Мустафа Кабба, глава больницы Коннот, крупнейшего медицинского центра города. «У нас много тяжелых травм. Много ожогов. Много трупов.”

Практически каждый врач в этом районе примчался в больницу и всю ночь лечил пострадавших, сказал он. К субботе медицинские работники изо всех сил пытались найти достаточно жидкостей для внутривенного вливания, антибиотиков и других предметов первой необходимости для успокоения ожогов. Члены семьи собрались снаружи, ожидая новостей о близких.

По меньшей мере 92 человека получили ранения в результате взрыва, написала мэр Ивонн Аки-Сойерр на своей странице в Facebook, добавив: «Видео- и фотоматериалы, циркулирующие в социальных сетях, ужасны.

История продолжается под рекламой

Люди собрались вокруг места крушения , чтобы собрать вытекшее топливо, когда танкер взорвался, говорят свидетели. Все, что проливалось, считалось расточительством в сообществе, где многие с трудом могли позволить себе бензин. Обломки не казались опасными, пока не загорелись.

«Вокруг трупы», — сказал журналистам один из свидетелей, Джусу Джака Йорма, который поделился записью своего аккаунта в голосовом сообщении WhatsApp.«Люди кричат, люди горят заживо».

Ближайшие автомобили и здания быстро загорелись.

«Приехали пожарные, но к тому времени они уже ничего не могли сделать», — сказал Йорма. «Пламя было так много. Они ничего не могли сделать, чтобы сдержать ад».

Официальные лица первоначально заявили, что в аварию попал автобус, но в субботу уточнили, что цистерна врезалась в грузовик с гранитными камнями, когда он въезжал на заправочную станцию.

История продолжается под рекламой

«Оба водителя вышли из своих автомобилей и предупредили местных жителей, чтобы они держались подальше от места происшествия», — говорится в заявлении Национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями Сьерра-Леоне, но люди продолжали черпать бензин в импровизированных контейнерах.

Чиновники предупредили, что число погибших, вероятно, возрастет, поскольку из-под обломков извлекают все больше тел.

Президент страны, который в субботу находился в Шотландии на климатическом саммите ООН, опубликовал в Твиттере изображение людей, стоящих вокруг дымящихся обломков.

«Мои глубокие соболезнования семьям, потерявшим близких, — написал президент Джулиус Маада Био, — и тем, кто в результате был покалечен».

Авария произошла примерно в 10 милях к востоку от места другого крупного бедствия, как отмечают некоторые: горного оползня Сахарная голова, самого смертоносного в истории Сьерра-Леоне, который унес более 1000 жизней в 2017 году и разрушил тысячи домов.

Подобные взрывы цистерн за последние годы унесли жизни сотен людей в африканских странах — обычно это жертвы, пытавшиеся слить вытекшее топливо в бутылки. Например, пара взрывов в Нигере и Танзании в 2019 году унесла жизни не менее 165 человек, а аналогичное бедствие в Кении этим летом унесло жизни 13 человек.

Почему автоцистерны для перевозки жидкостей имеют цилиндрические цистерны?

Разъезжая по городу, вы наверняка сотни раз видели танкеры с нефтью и водой. Хотя танкеры бывают разных размеров, вы заметили довольно интересную вещь, присущую почти всем танкерам? Все танкеры для перевозки жидкостей имеют цилиндрическую форму.

Наливные нефтяные танкеры цилиндрической формы. (Фото предоставлено: Nachoman-au/Wikimedia Commons)

Разве прямоугольный резервуар не сможет вместить больший объем, чем цилиндрический? Кроме того, похоже, что танкер прямоугольной формы будет легче производить в больших масштабах. Имея это в виду, почему эти грузовики перевозят цилиндрические (или эллиптические) цистерны?


Рекомендуемое видео для вас:


Автоцистерны

Транспортное средство, специально предназначенное для перевозки сжиженных грузов, таких как вода, масло или газ, называется автоцистерной (или автоцистерной).Некоторые из этих автоцистерн, особенно довольно большие, очень похожи на железнодорожные цистерны, которые вы, вероятно, видели пыхтящим по железнодорожным путям.

Существует множество вариантов автоцистерн, в зависимости от типа жидкости, которую необходимо перевезти. Автоцистерны могут быть большими или маленькими, герметичными или негерметичными, изолированными или неизолированными и так далее.

Автоцистерны бывают разных размеров. (Фото: D’oh Boy / Wikimedia Commons)

Большинство, если не все, автоцистерны, перевозящие жидкости, имеют цилиндрическую/эллиптическую форму.Почему это?

Причины цилиндрической формы танкеров для перевозки нефти/жидкости

Отсутствие слабых мест

Во-первых, цилиндрический контейнер не имеет «слабых мест», которые нуждаются в усилении, что означает использование большего количества материала для строительства танкера. Напротив, прямоугольник/квадрат имеет углы и плоские стороны, которые создают слабые места для давления. Другими словами, контейнер прямоугольной формы выйдет из строя быстрее, чем цилиндрический, при большом давлении.

По той же причине окна в коммерческих самолетах имеют закругленные углы, а не прямоугольную/квадратную форму.У нас есть отдельная статья на эту тему, которую вы можете прочитать здесь.

Правильная форма иллюминатора самолета.

Сферические формы лучше всего подходят для хранения жидкостей, так как сфера позволяет хранить максимальный объем для данной площади поверхности. Однако сферы нелегко транспортировать, поэтому следующим лучшим выбором становится «длинная» сфера, то есть цилиндр или эллипс.

Устойчивость

Устойчивость транспортного средства, особенно перевозящего такие жидкости, как масла и сжиженные горючие газы, имеет первостепенное значение.Таким образом, вы хотите выбрать форму, центр тяжести которой находится как можно ближе к земле. Прямоугольники и квадраты в этом отношении являются плохим выбором, так как центр тяжести прямоугольной цистерны будет на большей высоте, чем у цилиндрической цистерны.

Цилиндрические цистерны имеют низкий центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости грузовика. (Фото: Flickr)

Выплескивание жидкости

Существует также проблема выплескивания жидкости.Видите ли, когда грузовик разгоняется/тормозит, жидкость в цистерне вынуждена плескаться (т. е. двигаться туда-сюда) внутри цистерны в соответствии с законом инерции, т. е. объект, находящийся в состоянии покоя, остается в покое и движущийся объект продолжает двигаться, пока на него не подействует неуравновешенная внешняя сила.

Этот эффект выплескивания на отраслевом жаргоне называется «всплеск». Чтобы предотвратить/свести к минимуму эффект этого помпажа, многие танкеры имеют внутри металлические листы, которые уменьшают помпаж вперед-назад.Это одна из причин того, что хорошие водители цистерн постепенно снижают скорость своих грузовиков при маневрировании на повороте или при остановке.

Хотя сфера является лучшей формой для противодействия скачкам, как мы обсуждали, ее не так просто транспортировать. Таким образом, цилиндрический — следующий лучший — предпочтительнее.

Отбор жидкости и техническое обслуживание

Цилиндр, как вы понимаете, более удобен для откачки жидкого содержимого танкера, так как он пропускает жидкость воронкой на дно бака.

Прямоугольник, с другой стороны, не лучший выбор в этом отношении. По этой же причине большинство раковин в ванной НЕ имеют прямоугольную форму.

Наконец, прямоугольные цистерны труднее чистить, чем цилиндрические, поскольку следы жидкости застревают в углах, что затрудняет их дезинфекцию. Цилиндрические/эллиптические цистерны не создают таких проблем с очисткой или санитарией.

Опустошение кремлевской энергетической копилки

Для усиления давления на путинский режим необходим скоординированный подход к ускорению введения секторальных санкций в отношении российского нефтегазового сектора.

По мере того, как неспровоцированная и злонамеренно преследуемая Кремлем агрессивная война против независимости Украины затягивается, призывы к международному сообществу усилить давление на Путина с помощью секторальных энергетических санкций становятся все громче. Для этого есть веская причина. Агентство Reuters сообщило, что в 2021 году экспорт углеводородов составлял 36% государственного бюджета России, при этом экспорт по секторам включал 110,2 млрд долларов сырой нефти, 54,2 млрд долларов трубопроводного природного газа и 7,6 млрд долларов сжиженного природного газа (СПГ).

Учитывая значительную роль, которую доходы от углеводородов играют в финансировании путинской военной машины, жизненно важно, чтобы международное сообщество немедленно приняло меры, чтобы остановить поток денег. Тем не менее, даже когда санкционный рычаг будет задействован, потребуется время, чтобы его введение вступило в силу и Кремль почувствовал его влияние, при этом существует риск скачков предложения и цен, если они не будут должным образом откалиброваны. Это не должно помешать международному сообществу признать, что необходимы усилия военного времени, чтобы как можно быстрее работать над сокращением и прекращением способности Путина получать прибыль от продажи углеводородов.

Санкции в отношении экспорта российской нефти и газа по всему миру требуют скоординированного, поэтапного подхода, чтобы оказать дополнительное давление на путинский режим прямо сейчас, избегая при этом создания региональных кризисов энергетической безопасности по всему миру. Учитывая обычное наличие в санкционном законодательстве и исполнительных указах периодов свертывания и генеральных лицензий, которые могут отсрочить воздействие, эти шаги следует предпринять в быстрой последовательности, чтобы поддерживать немедленное и устойчивое давление на путинский режим, а также обеспечивать региональную энергетическую безопасность.

Для достижения этого трехэтапная эскалация энергетической политики и лестница санкций должны иметь следующую форму:

1. Постоянное предотвращение частного сектора и планирование энергетической безопасности.

Крупнейшие мировые энергетические компании, в том числе Exxon, BP, Shell, Equinor и другие, начали выходить из существующих нефтяных активов в Российской Федерации, отменяя запланированные будущие инвестиции. Кроме того, как я писал для CEPA на прошлой неделе, комбинированные риски санкций, физической безопасности (особенно в Черном море, учитывая близость российского нефтеотгрузочного терминала в Новороссийске возле Керченского пролива) и репутационного ущерба до сих пор в значительной степени сдерживали глобальные торговцев энергоносителями от импорта российской сырой нефти марки «Юралс» даже при отсутствии санкций со стороны правительства.

Это привело к падению эталонной цены на нефть марки Urals до беспрецедентной разницы ниже мировой эталонной цены на сырую нефть марки Brent. По состоянию на 7 марта пятидневная скользящая средняя разница составляла 22,97 доллара за баррель российской нефти Urals по сравнению с Brent. Продолжающееся отделение Urals от Brent потенциально может уменьшить экономический шок от будущих нефтяных санкций, поскольку цена Brent еще больше зависит от экономических ожиданий. Более того, рынок уже работает над поиском новых источников поставок, а глобальное производство срочно наращивается.Чем дольше это будет продолжаться, тем больше вероятность того, что у «Роснефти» и других российских производителей нефти не останется иного выбора, кроме как сократить собственную добычу, учитывая избыток нефти марки Urals, заполняющей российские порты и экспортные хранилища. Напомним, что именно это произошло с некоторыми производителями нефти в США, когда торговля нефтью стала отрицательной вскоре после вспышки COVID-19 в начале 2020 года, учитывая беспрецедентное падение спроса в сочетании с ограничениями по хранению.

На европейском газовом фронте Европейский Союз (ЕС) должен сосредоточиться на изгнании контролируемого Кремлем «Газпрома» из долей владения критически важными хранилищами газа в Западной Европе. Если оставить ситуацию без внимания, существует высокий потенциал возникновения проблем, начиная от конфликта интересов и заканчивая соображениями стратегической безопасности, поскольку наступают теплые месяцы, а газовые хранилища в Европе необходимо заполнить до следующей зимы.

Все эти действия частного сектора должны поощряться политиками в максимально возможной степени, поскольку они могут оказать непосредственное значительное давление на путинский режим даже быстрее, чем политические мандаты, такие как санкции. К сожалению, однако, вероятно, невозможно поддерживать этот саморегулируемый частный сектор в течение неопределенного времени без вмешательства правительства.

Наглядный пример? 4 марта появились сообщения о том, что Royal Dutch Shell приобрела партию российской нефти Urals с исторической скидкой. Это вызвало всеобщее возмущение, в том числе страстное заявление министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, риторически вопрошавшего Shell: «Не пахнет ли для вас российская нефть украинской кровью?» Позже Shell принесла извинения, пообещав пожертвовать всю прибыль от этой покупки на гуманитарную помощь Украине.

 2. Целенаправленные санкции в отношении экспортных судов, выверенные с учетом технологий выйдет в ближайшие дни.

Это могут быть как санкции отдельных судов, так и обозначения российских корпоративных судоходных линий. Последний подход, несомненно, будет легче координировать правительствам в краткосрочной перспективе, просто нацелившись на сами российские линии транспортировки углеводородов (например, ООО «Газпромфлот», АО «Роснефтефлот» и ПАО «Совкомфлот»). В любом случае эти временные санкции могут быть введены на целенаправленной и технологически откалиброванной основе, аналогично санкциям в отношении российского строительного флота «Северного потока — 2» на протяжении многих лет, но в данном случае на основе таких показателей, как возможности судов, грузоподъемность и обычные обслуживаемые рынки. .

3. Согласованное блокирование экспорта нефти и газа из России.

Наконец, карательные санкции в отношении российского нефтегазового сектора могут быть объявлены после активной координации с партнерами и союзниками. В частности, это необходимо для того, чтобы глобальные трейдеры энергоносителей в конечном итоге продолжали избегать нефти марки Urals, чтобы ее цена не откатилась назад к мировому эталону Brent, разница, которая в настоящее время лишает Кремль возможности заработать на растущих ценах на энергоносители.

Одновременно с применением этих санкций (вероятно, с санкциями в отношении нефти, предшествующей газу, учитывая большую взаимозаменяемость на нефтяном рынке), должен быть дан быстрый толчок к развертыванию дополнительной инфраструктуры диверсификации энергетики в Европе для обеспечения безопасности поставок газа в течение следующего отопительного сезона в сочетании с быстрыми усилиями по обеспечению дополнительных грузов СПГ для заполнения европейских хранилищ. Канцлер Германии Олаф Шульц, например, призвал к быстрому строительству двух терминалов сжиженного природного газа или СПГ в его стране, и другие должны последовать этому примеру, чтобы обеспечить достаточные мощности СПГ.

Тип развернутой инфраструктуры также имеет значение. Варианты инфраструктуры, такие как плавучие установки для хранения и регазификации СПГ (FSRU) в стратегических точках (таких как Брунсбюттель, Германия, и Гданьск, Польша) вокруг европейского побережья, должны иметь приоритет перед более масштабной постоянной инфраструктурой, создание которой потребует больше времени. Кроме того, на строительство необходимой береговой инфраструктуры, связанной с каждым FSRU, должны быть выделены усилия и средства военного времени, на разработку которых обычно уходят годы.

Другими словами, у нас должны быть параллельные пути:

  • карательные трехэтапные энергетические санкции для деградации военных фондов Кремля (действия частного сектора, обозначение судов, секторальные санкции)
  • беспрецедентные усилия по реконфигурации мировых поставок нефти сетей и
  • , чтобы Европа завершила столь необходимую инфраструктуру импорта и диверсификации газа.

Все это может показаться сложной задачей, и это действительно так. Но ядром этих усилий является просто продолжение политики, которая разрабатывалась с течением времени, просто с беспрецедентной срочностью.

В конце концов, ЕС работал над снижением зависимости от российского газа в рамках Европейского энергетического союза с 2015 года, а страны Центральной и Восточной Европы в последние годы еще больше продвинули эту цель через Инициативу трех морей (3SI). А США и международные импортеры нефти в прошлом принимали политические решения, чтобы пережить геополитические потрясения.

Ради борьбы Украины мы должны быть на высоте. Ради тех миллионов людей, которые сейчас подвергаются злому умыслу Кремля, неудача недопустима.

Д-р Бенджамин Л. Шмитт — научный сотрудник Гарвардского университета, старший научный сотрудник по демократической устойчивости в CEPA и научный сотрудник Центра международных и глобальных исследований Университета Дьюка по программе «Переосмысление дипломатии». (Твиттер: @BLSchmitt)

Кто был танкистом на площади Тяньаньмэнь?

После того, как китайские официальные лица, встревоженные продемократическими демонстрациями в июне 1989 года на площади Тяньаньмэнь в Пекине, приказали солдатам и полиции стрелять и убивать протестующих студентов, один одинокий мужчина выделился из толпы.

Историк и журналист Т. Д. Оллман, наблюдавший за восстанием с балкона гостиничного номера в Пекине, назвал его «настоящим образцом» героизма китайских протестующих.

Журнал Time назвал его «Неизвестным мятежником» и включил в свой список 100 самых важных людей 20-го века.

Но личность храброго одинокого протестующего, запечатленного на пленке и на бесчисленных фотографиях, вызывающе дающего знак «стоп» фаланге китайских танков, грохочущих по площади Тяньаньмэнь, остается тайной.

Большинству он известен просто как «Человек-танк» — прозвище, данное ему британскими таблоидами. С тех пор его жест стал непреходящим символом кровавого восстания в Пекине.

Его неповиновение замедлило репрессии правительства против протестующих на площади Тяньаньмэнь.

Как задокументировано на видео, снятом в то время, Танкист — одетый в простую белую рубашку, темные брюки и несущий две сумки с покупками — сначала остановил танки, показывая ладонь правой руки, что общепризнано как сигнал для «остановка.

Танки действительно остановились, и Танкист взобрался на переднюю часть головного танка и несколько мгновений стоял на нем, в это время он разговаривал с членом экипажа. Хотя танки пытались маневрировать вокруг Танкиста, он неоднократно двигался, чтобы преградить им путь.

Вскоре двое мужчин — возможно, правительственные чиновники — силой сняли Танкиста с его позиции и унесли его, после чего танки продолжили свой путь.

Человек-танк так и не был идентифицирован.

После инцидента протестующий получил всемирное признание; однако его личность до сих пор не подтверждена.

Британское издание Sunday Express тем летом сообщило, что его зовут Ван Вэйлинь, 19-летний студент, арестованный за «политическое хулиганство». По разным сообщениям, студент был либо заключен в тюрьму, либо казнен.

Китайские официальные лица отказались подтвердить его имя или местонахождение в ответ на многочисленные запросы западных журналистов за годы, прошедшие после инцидента.На самом деле, они утверждают, что не смогли найти его.

Можно, однако, возразить, что имя Танкиста не так важно, как его поступки, все изображения которых до сих пор запрещены репрессивным коммунистическим режимом Китая.

Крушение нефтяного танкера в Йемене: время уходит, чтобы предотвратить «надвигающуюся экологическую, экономическую и гуманитарную катастрофу» |

Состояние стареющего судна FSO Safer, официально принадлежащего правительству Йемена, но с 2015 года контролируемого повстанцами-хуситами, ухудшается с каждым днем, что повышает риск разлива нефти, который на десятилетия разрушит экосистемы и средства к существованию, заявили в США. Глава Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Ингер Андерсен.

Разлив с разваливающегося нефтяного танкера SAFER у побережья Йемена может напрямую затронуть 1,6 миллиона йеменцев, многие из которых уже зависят от гуманитарной помощи. Я проинформировал Совет Безопасности ООН о ситуации. ООН по-прежнему готова решить проблему: https://t.co/tP94gojQKn pic.twitter.com/zBsGVekV5h

— Марк Лоукок (@UNReliefChief) 15 июля 2020 г.

Бывший супертанкер, построенный в Японии в 1974 году, дал течь в конце мая, затопив машинное отделение морской водой и угрожая дестабилизировать судно и разлить его груз, сообщили Совету.

Предотвращение бедствия

«Предотвращение возникновения такого кризиса — действительно единственный вариант», — сказала г-жа Андерсен Совету, который, за исключением вторника, с марта проводит видеотелеконференции из-за пандемии COVID-19.

«Несмотря на сложную эксплуатационную обстановку, не следует жалеть усилий, чтобы сначала провести техническую оценку и первоначальный легкий ремонт», — сказала она. В долгосрочной перспективе, добавила она, лучшим вариантом будет выгрузка нефти с корабля, а затем его буксировка в безопасное место для проверки и демонтажа.

На данный момент международное сообщество должно разработать план реагирования на случай разлива нефти, сказала она, подчеркнув, что Safer может выпустить в четыре раза больше нефти, чем печально известная катастрофа Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989 году.

Ни раздираемый войной Йемен, ни его соседи не в состоянии справиться с последствиями такого крупного разлива и смягчить их, а частные спасатели не захотят браться за работу в зоне конфликта, сказала она.

План действий в чрезвычайных ситуациях

Региональная организация по охране окружающей среды Красного моря и Аденского залива разработала региональный план действий в чрезвычайных ситуациях, но ЮНЕП считает, что он нуждается в значительной поддержке для его проверки и, при необходимости, реализации.

«У нас остается мало времени для скоординированных действий по предотвращению надвигающейся экологической, экономической и гуманитарной катастрофы», — сказала она.

Лоукок: мы уже были здесь раньше

Вторя ее призыву, глава ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок заявил, что власти хуситов подтвердили на прошлой неделе, что они примут давно запланированную миссию ООН на танкер, которая, как мы надеемся, состоится в ближайшие несколько недель.

«Конечно, мы были здесь раньше», — сказал он, напомнив, что «Ансар Аллах» — официальное название ополчения хуситов — давала аналогичные заверения в августе 2019 года только для того, чтобы отменить миссию ООН в ночь перед тем, как она должна была выйти на судно.

«У властей «Ансар Аллах» есть важная возможность предпринять шаги, которые спасут миллионы их сограждан от еще одной трагедии», — сказал Лоукок, возглавляющий Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ).

«Мы очень хотим работать с ними, чтобы сделать это».

Йемен, широко известный как худший гуманитарный кризис в мире, раздирают более чем пятилетний конфликт между силами президента Абдраббу Мансура Хади, поддерживаемыми международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией, и главным образом ополчением хуситов за контроль над арабскими нация.

Страхи голода, снова

Вновь появились опасения по поводу голода, поскольку 10 июля Всемирная продовольственная программа (ВПП) предупредила , что 360 000 детей с тяжелым истощением могут умереть, если лечение не будет продолжено и помощь не будет увеличена.

Красное море является одним из самых важных в мире хранилищ биоразнообразия, где обитают многие важные виды, включая морских млекопитающих, морских черепах и морских птиц, пояснила г-жа Андерсен.

По оценкам, 28 миллионов человек зависят от Красного моря и его прибрежной зоны как источника средств к существованию, добавила она.

Рыболовство под угрозой

Ссылаясь на моделирование, проведенное независимыми экспертами, она сказала, что, если судно Safer разольет свой груз в период с июля по сентябрь, учитывая преобладающие ветры и течения, это повлияет на 100% рыбных промыслов Йемена в течение нескольких дней.

Тем временем закрытие близлежащего ключевого порта Эль-Худейда на пять-шесть месяцев вызовет 200-процентный рост цен на топливо, а цены на продукты питания — в стране, которая должна импортировать почти все, что ей нужно, — вероятно, удвоятся.

Хотя больше всего пострадает западное побережье Йемена, воздействие быстро распространится на Джибути, Эритрею и Саудовскую Аравию, повлияет на спрос на морепродукты из Красного моря и повлияет на более чем 200 000 судов, которые проходят через него каждый год, предупредила она.