Т-54 первый образец: обзор, характеристики, сравнение параметров
Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению
Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения
Купить
Разработан в 1944 году на заводе № 183. При разработке были использованы многие узлы и механизмы танка Т-44, в которые были внесены изменения, направленные на усиление бронирования и вооружения новой машины. По данным одного из источников, первый опытный образец был построен в конце 1944, но некоторые источники называют другую дату — январь 1945. Испытания танка проводились в марте–апреле 1945. Машина серийно не выпускалась.
Командир
Радист
Наводчик
Механик-водитель
Заряжающий
Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Огневая мощь
ед. Уронмм Бронепробиваемость
0}»> ед/мин Урон в минуту
0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения
0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м
0}»> шт Боезапас
Мобильность
0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса
0}»> л. с. Мощность двигателя
0}»> л.с./т Удельная мощность
км/ч Максимальная скорость
0}»> град/с Скорость поворота
0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения
Живучесть
0}»> ед. Прочность
/ / мм Бронирование корпуса
0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни
0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой
Наблюдение
0}»> м Обзор
0}»> м Дальность связи
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Т-54: обзор, характеристики, сравнение параметров
Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению
Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения
Прототип создан в конце 1944 года. После испытаний в 1945–1947 гг. был принят на вооружение обр. 1947 года. После выпуска 713 машин от серийного производства было решено отказаться. В 1949 году был начат выпуск новой модели.
Командир
Наводчик
Механик-водитель
Заряжающий
Заряжающий
Радист
Огневая мощь
ед. Урон
мм Бронепробиваемость
0}»> ед/мин Урон в минуту
0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения
0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м
0}»> шт Боезапас
Мобильность
0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса
0}»> л. с. Мощность двигателя
0}»> л.с./т Удельная мощность
км/ч Максимальная скорость
0}»> град/с Скорость поворота
0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения
Живучесть
0}»> ед. Прочность
/ / мм Бронирование корпуса
0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой
Наблюдение
0}»> м Обзор
0}»> м Дальность связи
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Советский основной боевой танк Т-54 (1949 г.)
СССР (1949 г.) Основной боевой танк — построено 35000
Гусеничный Калашников
Т-54 это легенда. На сегодняшний день он использовался более широко, чем любой другой ОБТ времен холодной войны или современный ОБТ. Он поставлялся или производился странами Варшавского договора, составлявшими основную часть их вооруженных сил в 1960-70-х годах. Затем он служил союзникам на Ближнем Востоке (Египет, Сирия, Иордания) и многочисленным странам из числа неприсоединившихся стран и стран третьего мира. Было выпущено 83 500 экземпляров, а также польская и чешская версии (еще 21 000). Он был в значительной степени связан с колониальными войнами или войнами за независимость по всему миру и до сих пор является одним из наиболее распространенных элементов оборудования любой бронетанковой армии. Китай скопировал Т-54 под Тип 59обозначение, и он также был широко распространен среди азиатских стран, особенно в Северном Вьетнаме, Лаосе, Камбодже и Северной Корее.
Этому успеху способствовали несколько факторов, которые имеют некоторые очевидные сходства с печально известным автоматом Калашникова. Во-первых, массовое производство сделало его не только широко доступным, но и самым дешевым предложением для современного ОБТ. Производство длилось пятнадцать лет, но модернизация и модернизация были постоянными, вплоть до 1990-х годов. Запасные части также были широко доступны по той же причине. Во-вторых, это был хороший универсальный ОБТ, достигший в этом отношении того же баланса, что и знаменитый Т-34. В-третьих, он был прост в эксплуатации, с простой внутренней эргономикой.
В-четвертых, он был очень прочным, надежным и легко адаптируемым. Сейчас существует, пожалуй, более двухсот локальных вариантов, некоторые из которых используются до сих пор, а не только локальные преобразования, апгрейды и побочные продукты. Т-54 уже отслужил пятьдесят лет и, вероятно, еще будет использоваться в 2020-х годах.
Т-44/100, производная от Т-44, вооруженная новой 100-мм (3,94 дюйма) пушкой, усиленная бортовыми экранами, начало 1946 года.
Преемник Т-44
Задуманный, названный и долгое время классифицируемый как средний танк, оригинальный проект Т-54 полностью вобрал в себя опыт последней мировой войны. Столкнувшись с тяжелобронированными немецкими танками конца войны, советские конструкторы пришли к выводу, что единственным выходом вперед является повышение огневой мощи. В октябре 1944 года в ОКБ-520 Уральского танкового завода № 183 имени Сталина в Нижнем Тагиле была разработана самоходная артиллерийская установка СУ-100. Он имел очень быстроходный Д-10С и хорошо себя зарекомендовал в качестве охотника за танками.
Опыт был использован при установке этой пушки на Т-34/85, породив Т-34/100. Но полевые испытания выявили серьезную проблему: трансмиссия не выдерживала отдачи. Это привело к рождению Т-44/100, предка Т-54. Первый прототип последнего был собран в феврале 1945 года и еще во многом напоминал Т-44. Лобовая часть гласиса была увеличена до 120 мм (4,72 дюйма) (верхняя часть) и 90 мм (3,54 дюйма) (нижняя часть), а башня опиралась на 1800-мм (5,9 фута) башенное кольцо. Новый 12-цилиндровый 38,88-литровый дизель водяного охлаждения В-54 давал лучшие характеристики, но общий вес снижал маневренность и скорость по сравнению с Т-44. Первый прототип был признан недостаточным, и работа началась 19 июня.45 на втором прототипе, Объект 137. Он имел переработанную, более просторную башню, оснащенную 100-мм (3,94 дюйма) основной пушкой ЛБ-1, соединенной со спаренным пулеметом СГ калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и дополненной двумя 7,62 мм (0,3 дюйма) средние пулеметы СГ-43, установленные в фиксированных коробках на надгусеничных полках, стреляет водитель. Броня башни была усилена (200 мм/7,87 спереди, 125-160 мм/4,92-6,3 по бортам).
Т-54-1 с первой литой башней, до сих пор напоминающий Т-44.
Конструкция Т-54 модель 1946
Первый прототип потребовал модификации корпуса Т-44, начиная с усиленного лобового стекла за счет удаления смотровой щели для механика-водителя, замененной двумя люковыми перископами МК-1К. Большую башню сместили еще больше к центру для улучшения внутренней компоновки, а ее лобовая часть достигла 200 мм (7,87 дюйма). Вертикальная наводка основного орудия осуществлялась с помощью шарнирно-сочлененного телескопического прицела ТШ-20 с электроприводом, управляемого командиром и наводчиком. Главной угрозой были признаны воздушные атаки, оснащенные зенитным крупнокалиберным пулеметом ДШК, хотя более легкий мог быть установлен в бронированной полке с дистанционным управлением. Двигатель и схема трансмиссии Т-44 остались без изменений, но двигатель был модернизирован до дизельного В-54. Новый средний танк был тяжелее Т-44, но колесная система и гусеница были полностью переработаны, с новым зацеплением пальцев и улучшенными шипами, усилены опорные катки для парирования угловых колебаний и установлена новая гидравлическая торсионная подвеска. По состоянию на 1919 год Т-54 были одними из лучших средних танков мира.47, превзойденный только в 1958 году, когда на вооружение был принят 105-мм (4,13 дюйма) вооруженный британский Centurion.
Раннее производство: Т-54-1, 2 и 3
Модель 1948 года была первой производственной серией, также называвшейся Т-54-1, и существенно отличалась от предыдущих прототипов повышенной защитой (80 мм/3,15 борта, 30 мм/1,18 крыши и 20 мм/0,79 днища). ) и более совершенные боеприпасы (полнокалиберный APHE серии БР-412). Было изготовлено около 1490 машин, все они были оснащены башней раннего типа, улучшенной версией башни Т-44, но вскоре возникли проблемы с качеством. В 1949 первый этап модернизации пришелся на Т-54-2. Согласно статистике, согласно которой 90% попаданий приходилось на метр от земли, толстая лобовая верхняя плита была уменьшена до 100 мм (3,94 дюйма). Также были изменены конструкция башни и зенитная установка. Новая башня была вдохновлена той, что стояла на тяжелом ИС-3, но с характерным свесом в задней части и более коротким суетой.
Усовершенствованная трансмиссия включала в себя воздухоочиститель с несколькими масляными ваннами и пылеуловитель, а предпусковой подогреватель масла форсунки сокращал время прогрева двигателя в холодную погоду.
Ширина гусениц увеличена до 480 мм (18,9 дюйма), что снижает давление на грунт. Пулеметы на крыльях были удалены в пользу более традиционной носовой модели. Уральский танковый завод № 183 имени Сталина (Уралвагонзавод) поставил в 1950 году всего 423 машины, а в 1951 году — еще 800. В том же году прошел второй этап модернизации, позже известный как Т-54-3, но в производство только называлось «Т-54». Башня была перепрофилирована без свеса, оснащена новым оптическим прицелом наводчика ТШ-2-22, улучшенными уплотнениями трущихся частей, подшипников и электроприборов, защищенных от пыли, а также системой дымообразования ТДА. Также был поставлен командирский вариант Т-54К со второй радиостанцией Р-113. Общий объем производства этой модели был довольно большим и составил 1952 до 1955 года, после чего производство было модернизировано.
Т-54А (1955-1957)
К 1953 году в ОКБ-520 сформировался новый коллектив под руководством Леонида Николаевича Карцева. Их Т-54А снабдили новым стабилизатором пушки СТП-1 «Горизонт» в вертикальной плоскости с улучшенным наведением, автоматизированным электровыбрасывающим устройством для продувки ствола, а первоначальный небольшой дульный противовес был заменен на массивный дымосос. . Эта новая пушка получила название Д-10ТГ. Теперь можно было вести настоящий прицельный огонь с ходу.
Двигатель получил воздухоочиститель с управляемыми жалюзи, многоступенчатый воздушный фильтр и управление радиатором для поддержания оптимальной производительности, а также новый болотный шноркель ОПВТ. Водитель получил перископ ночного видения, как и ТВН-1, и соответствующий ИК прожектор вождения. Также была выпущена новая радиостанция Р-113. Наводчик получил модернизированный оптический прицел ТШ-2А-22. Другие модификации включали электрический масляный насос, трюмную помпу и автоматический огнетушитель. Самым заметным изменением во внешнем виде, за исключением дымососа пушки, стали задние массивные дополнительные топливные баки. Этот Т-54А был запланирован на середину 1954, но не производился до конца 1955 года в качестве модернизации, которая продолжалась до 1957 года. Только за 1955 год Свердловским и Пермским арсеналами было построено 2102 орудия Т-10ТГ, 1854 — в 1956 году и 840 — в 1957 году.
Польские Т-54А производились на заводе Bumar-Labedy как AM, отличались L-образными топливными баками по обе стороны от погона башни и дополнительными отсеками для хранения ZIP на башне. 2855 из них были собраны с 1956 по 1967 год, заменив стареющие Т-34/85. В Чехословакии аналогичные усилия были начаты на ZTM Martin, где было поставлено 249 автомобилей.0 Т-54А и 120 Т-54АК (командирские версии) с 1958 по 1966 год. Эти командирские версии были разделены между АК-1 и АК-2, первый имел дополнительную радиостанцию Р-113, а последний имел телескопическую длинную дальномерная антенная мачта НТМ-10.
Т-54Б (1957-1959)
В 1955 году еще одна крупная модернизация (Объект 137Г2) была запущена в серию как Т-54Б. Он был оснащен нарезной пушкой Д-10Т2С, спаренной с двухплоскостным стабилизатором СТП-2 «Циклон» («Циклон») в вертикальной и горизонтальной плоскостях, разработанным на заводе ЦНИИ-173. Это увеличило вероятность попадания в цель с 30 до 60%. Топливные баки снабжались комплектами самогерметизирующихся систем. С ними танк не мог преодолеть брод глубиной 5 м (16,4 фута). Производство началось в начале 1957, заменивший Т-54А. В апреле 1959 года новые инфракрасные и ночные прицелы были добавлены в конце производства, незадолго до появления Т-55. Сюда входили инфракрасный прожектор Л-2 «Луна», инфракрасный прицел наводчика ТПН-1-22-11 и новый инфракрасный прожектор ОУ-3, установленный над командирской башенкой.
Это был первый в СССР полный комплект ночного боевого снаряжения. Эта версия производилась до апреля 1958 года. Т-54Б массово продавались в Восточную Германию. Т-54Б польского производства отличались двумя Г-образными топливными баками местной разработки на левом крыле, модифицированным правым задним воздухозаборником, а также другим ящиком для инструментов, вращающимся полом башни и органами управления приводом. с гидравлическим приводом. Также выпускались командирские версии Т-54БК с теми же подвариантами, что и АК.
Т-54М (1954 г.)
Самый последний набор модификаций пришел с Объектом 139. На этой модели впервые были испытаны 100-мм (3,94 дюйма) гладкоствольная пушка Д-54ТС с новой системой стабилизации «Радуга», впервые разработанной в 1952 году. Опытный образец был доставлен в Нижний Тагил в октябре 1954 года. а также имел увеличенный до 50 патронов склад, 14,5-мм (0,57 дюйма) зенитный пулемет и форсированный двигатель В-54-6. С пушкой было обнаружено много проблем, препятствовавших ее установке на Т-55, но это развитие было продолжено с Объектом 165, предшественником Т-62.
Дальнейшие кампании модернизации (1965-1990)
В каком-то смысле модернизированный Т-55 стал первым этапом модернизации. Многие Т-54 действительно были модернизированы до стандарта Т-55, который включал полную защиту от РХБ, новый дизель В-55 мощностью 581 л. с., увеличенную дальность полета и боекомплект (Т-54М и АМ). Хотя с точки зрения брони революции не произошло, достижения в области бронебойных и кумулятивных боеприпасов гарантировали этим машинам оставаться на передовой до 1990 года, не считая всех локальных модификаций, выполненных различными производителями/заказчиками по всему миру. После распада СССР излишки Т-54/55 были снабжены выгодными программами модернизации, которые позволили им оставаться на передовой по сей день. Среди этих маловероятных производных были до недавнего времени модифицированный США Jaguar или египетский Ramses II, оба чрезвычайно интересные варианты ОБТ для бюджетных бюджетов.
Недостатки Т-54
Небольшие размеры и низкий силуэт этих танков не обошлись без цены. Действительно, тесное и маленькое боевое отделение не имело комфорта и сильно ограничивало средний рост новобранцев. Это было обычным делом наряду с более новыми моделями, такими как Т-62 и Т-64, и никогда не обнаруживалось до того, как израильские экипажи имели дело с сотнями захваченных машин, модифицированных и введенных в эксплуатацию как Тиран-4. Другой проблемой была форма башни, которая не позволяла наклонять орудие менее чем на 5 °, недостаток, который полностью использовался на поле боя израильскими танкистами и запрещал огневую позицию «корпусом вниз». Еще одной проблемой была система стабилизации орудия, которая была грубой и неэффективной, что исключало возможность попадания при стрельбе с ходу. На практике стрельба была достаточно точной в состоянии покоя и на относительно короткой дистанции (менее 1000 м), что повышало шансы на успех.
Другой проблемой было отсутствие современной брони. Т-54 был задуман с учетом традиционных боевых действий и боеприпасов, с очень толстой броней. Вся эта толщина устарела к тому времени, когда кумулятивные заряды стали широко применяться, и Т-54/Т-55 дорого заплатили за ракеты LAW, ракеты TOW и даже 76-мм снаряды M41 Walker Bulldog во Вьетнаме. В более поздних обновлениях, часто производимых иностранными компаниями, были добавлены аппликации или разнесенная броня и блоки динамической защиты. Однако весь этот дополнительный вес сказался на оригинальном двигателе, который также часто приходилось заменять. Восстановление таких модернизированных моделей делает их все еще ценным предложением на поле боя 21-го века.
Варианты
ОТ-54
В 1952 году в этой версии спаренный пулемет был заменен на огнеметный комплекс АТО-1 (автоматический пороховой огнемет). В носовой части был установлен дополнительный резерв на 460 л. АТО-1 мог выбрасывать струю пламени на расстояние до 160 метров (525 футов).
Т-54К
Командирский вариант Т-54К (1954 г.) был оснащен двумя радиостанциями дальнего действия, новой силовой установкой и специальным навигационным оборудованием.
ЗСУ-57-2
Этот подвариант имел укороченный корпус с четырьмя опорными катками на борт, более тонкую броню и спаренные 57-мм автоматические пушки QF во вращающейся башне. Возможно, 3000 были построены СССР, Северной Кореей и Китайской КНР с длинным списком операторов.
САУ СУ-122
Самоходная установка СУ-122 была создана на базе Т-54А. Также известная как СУ-122-54 или ИТ-122, она была впервые разработана в 1949 году как дальнобойная истребитель танков. В период с 1955 по 1957 год было построено 77, а затем 23 машины с незначительными деталями между сериями. У СУ-122-54 была модифицированная колесная система с небольшими промежутками между двумя первой и четвертой парами колес, но большим просветом между третьей и другими парами, как на следующем Т-62. В его надстройке размещался 122-мм (4,8 дюйма) Д-49.боезапас орудия 35 снарядов, два вторичных крупнокалиберных пулемета КПВТ (один зенитный из командирского люка) и 600 патронов в резерве. Сразу за дульным тормозом находился дымосос. Перед окончанием серии была доработана командирская башенка. Редкое появление, эти 100 автомобилей прослужили недолго и в основном были замечены Западом во время парадов на Красной площади в 1970-х годах как АРВ-препараты.
Трактор БПС-2
Модифицированный тягач, оснащенный краном-манипулятором, противовесом, задними пламегасителями и одним пулеметом ДШК для защиты.
СПК-12Г
Специально модифицированный аварийно-спасательный автомобиль, оборудованный краном, с еще большей грузоподъемностью. Он вполне мог буксировать любые танки от Т-54 до ИС-10. Они использовались до 1990-х годов.
Местные версии
Сюда входят Т-54А чешской постройки, АК (командирский), АР «Риека», АМ и АМК, АМБ, АМ1 и их подварианты и варианты; восточногерманские Z / AZ / AMZ (модернизированные) и их варианты, израильские Tiran-4 и Tiran 4Sh, а также такие варианты, как Achzarit APC, а также польские T-54AD и AM. Гораздо больше модификаций в этом плане было сделано более современному Т-55.
Преемник: Т-55
На смену Т-54 пришел полностью усовершенствованный Т-55, разрабатываемый с 1955 года на том же заводе. В основном это была сумма модернизаций, выполненных на бывших Т-54, но с полной защитой от РХБ под названием ПАЗ (Противоатомная защита), изученных конструкторским бюро КБ-60 в Харькове. Затем линейку модификаций отправили на Уралвагонзавод. Т-54М (Объект 139) испытал эти технологии, но был также оснащен новым дизельным двигателем В-55 (581 л.с.), чтобы справиться с дополнительным весом. Были модернизированы системы стартера, наддува и подогрева, внедрен дизельный топливный фильтр МС-1. При этом были изменены люки вентиляции двигателя, увеличены запас хода и запас топлива. Количество переносимых патронов увеличилось с 34 до 45.
Были разработаны новые боеприпасы, такие как кумулятивные снаряды БК5М, способные пробить броню толщиной 390 мм (15,35 дюйма). Всего до 1981 года было построено 27 500 Т-55, так как в шестидесятые и семидесятые годы последовало множество модернизаций. Большинство Т-54 были модернизированы по той же схеме, что и Т-55, и закончились гибридной серией, известной в НАТО под общим названием Т-54/55. При комбинированном производстве эта серия оставалась основной частью советских обычных вооруженных сил до распада СССР и в основном шла на экспорт.
Ссылки по теме Т-54
Т-54/55 в Википедии
Специализированный сайт о Т-54 (на русском языке)
На военном заводе
О вариантах Т-54/55 и операторах
Технические характеристики Т-54 | |
Размеры (Д-Ш-В) | 9 м (6,45 м без пистолета) x 3,27 м x 2,4 м (29 футов 5 дюймов (21 фут 2 дюйма) x 10 футов 7 дюймов x 7 футов 9 дюймов) |
Общий вес в боевой готовности | 36 тонн — 36,4 длинных тонны (72 000 фунтов) |
Экипаж | 4 (командир, водитель, наводчик, заряжающий) |
Г | 8-цилиндровый V-54 (B-54), 520 л.с. (388 кВт), отношение веса к массе 14,4 л.с./т |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Подвески | Торсионы с гидравлическими рычагами |
Диапазон (дорога/внедорожник) | 330–440 км (205/273 мили) |
Вооружение | Основной: 1 x 100 мм DT10 (3,94 дюйма) Сек: 1 x 12,7-мм зенитный пулемет ДШК (0,5 дюйма) Секунда: 3 пулемета СГ-43 или СГМТ калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) |
Броня | Лобовая часть 120 мм (4,7 дюйма), борта 80 мм (3,15 дюйма), задняя часть 45 мм (1,77 дюйма), передняя часть башни 200 мм (7,87 дюйма), крыша 30 мм (1,18 дюйма), днище 20 мм (0,79 дюйма) |
Всего произведено (только Т-54) | Прибл. 35 000 |
Т-44, предок семейства Т-54, имел ту же башню и основное орудие, что и Т-34/85.
Т-54-1 раннего типа (1948 г.), с переходной башней и многими особенностями шасси Т-44.
Египетский Т-54-1, война 1967 г.
Т-54-2, второй ранний тип (1949 г.).
Модернизированный Т-54-2 Советской Армии, осень 1950 г.
Сирийский Т-54-2, Шестидневная война, 1967.
Т-54-3 (Объект 137), третий опытный образец (1951 г.), со стандартной башней. Обратите внимание на колеса со спицами.
Т-54, ранний серийный образец (1951 г.). Обратите внимание на ранние колеса со спицами.
Советская морская пехота Т-54, 1960-е годы.
Т-54А красногвардейской части, 1955 г.
Египетский Т-54А со спицами, война 1967 г.
Восточногерманский Т-54А.
Т-54АМ польского производства, узнаваемый по дополнительным отсекам для хранения на башне.
Афганский Т-54А, лишенный почти всех багажников и брызговиков, Панширская долина, 2002 г.
Т-54Б в зимнем камуфляже, 1958 г.
Польский Т-54Б, 1970-е гг. Обратите внимание на сочетание старых колес со спицами и современных.
Северовьетнамские Т-54Б во время наступления на Тет в 1968 году. 900 единиц находятся в строю и сегодня, составляя основную часть вьетнамских сил.
Египетский Т-54Б со спицами, война 19 г.67.
Египетский Т-54Б в 1973 году, война Судного дня, модернизированный с новым дальномером.
Чешский Т-54Б, 1976 г.
Советский Т-54Б, предположительно красногвардейской части, на выставке сегодня.
Камбоджийский Т-54Б, 1980-е гг.
Сербский Т-54Б, Косово, 1992 г. Безошибочно узнаваем благодаря импровизированной защите из дополнительных резиновых панелей.
Ливанские ополченцы Т-54Б, Бейрут, 1980-е годы.
Галерея Т-54 и вариантов
Россия высмеивается за выпуск танков Т-54 1940-х годов: «Что дальше, лошади?»
Мир
По Брендан Коул
Мир Россия Украина Танки Война
Кадры устаревших советских танков, которые, как сообщается, перевозятся по России, вызвали вопросы о потерях техники, понесенных московскими войсками в Украине.
Группа Conflict Intelligence Team с открытым исходным кодом сообщила, что потери России на поле боя настолько высоки, что Москва использует бронетехнику семидесятилетней давности, чтобы компенсировать нехватку.
Исследовательская группа из Тбилиси опубликовала недатированное видео, на котором, по ее словам, танки Т-54 и Т-55 везут поездом на запад из города Арсеньев в Приморском крае на Дальнем Востоке России.
Производство Т-54 началось в 1946 году при Иосифе Сталине и к концу 1950-х годов стало основным боевым танком бронетанковых частей Советской Армии.
Посетители советского танка Т-54 в танковом парке в Санкт-Петербурге, 28 января. Кадры, на которых устаревшие танки, как сообщается, перевозятся по России, вызывают вопросы о том, насколько истощились московские запасы техники на поле боя в Украине. ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА//Getty Images 900:10 Пользователи соцсетей размышляли о важности кадров и о том, будут ли танки использоваться на передовой.Карл Бильдт, сопредседатель Европейского совета по международным отношениям, написал в Твиттере, что отправка танков продемонстрировала «решимость Кремля продолжать войну более или менее вечно», а также продемонстрировала, как российские запасы современного оружия » были серьезно истощены».
Пользователь твиттера Денис Давыдов написал: «Даже Т-62 — суперсовременный танк по сравнению с этим… Что дальше? Т-34? Лошади?» Т-34 — советский танк времен Второй мировой войны.
Другой пользователь Твиттера подчеркнул разницу между современным западным оружием, поставляемым в Киев, и старым советским вооружением.
«Мы собираемся получить Leopard 1 и AMX-10RC против Т-55 и Т-62 Какой сейчас год?» написал Соленый французский Бой.
Тем не менее, один пользователь под ником «Победа России неизбежна» написал в Твиттере, что у Москвы есть огромный запас 100-мм снарядов, «так почему бы не использовать его с пользой, а не оставить его пылиться?»
Пользователь написал, что танки будут использоваться не в боевых действиях, а в качестве артиллерийской поддержки боевых частей, для охраны блокпостов и в качестве ложных целей для отвлечения ударов противника.
«Но все же украинцы сходят с ума со словами «У РОССИИ БОЛЬШЕ НЕТ ТАНКОВ», — добавили они. источник трекер Oryx.
Глен Грант, старший эксперт по обороне Балтийского фонда безопасности, сказал Newsweek , что даже старые танки будут полезны для российских войск. «Если вы находитесь в застроенном районе, это все еще танк. с большой пушкой, и его еще нужно победить. Пуля из этой пушки выбьет стены зданий.
«Если они их щедро разбрасывают или складывают группами по 10 или 15, значит, вам нужно что-то противопоставить.»
Он добавил, что даже если войска, укомплектованные танками, «будут легко убиты — потому что у этого танка не так много брони — это все равно тяжелое оружие».
Институт изучения войны заявил в среду, что российские военные могут прибегнуть к танкам советской эпохи, чтобы решить проблему нехватки бронетехники, «потому что запчасти для ремонта танков Т-54/55 в изобилии доступны и значительно дешевле. »
Танки Т-54/55 не имеют возможностей более современной бронетехники, указали в институте.