Содержание

Первая мировая война

Техника Первой мировой на фото

Машины убийства и выживания: техника Первой мировой

Война всегда способствовала развитию техники, и Первая мировая не стала исключением. К моменту начала этого конфликта развитие орудий убийства и разрушения и так достигло небывалых высот, а война дала еще один толчок увеличению мощи и разнообразия применяемого оружия. Некоторые его виды стали впервые широко использоваться именно во время Первой мировой, а какие-то и вовсе только возникли во время войны. Параллельно развивались технические средства, обеспечивающие жизнь военнослужащих на фронте. ИТАР-ТАСС собрал фотографии всевозможной техники времен Первой мировой, которая помогала людям убивать и выживать.

Первые танки

«Чан. Осторожно. Петроград»: рождение танка

Во время Первой мировой войны появился новый участник боевых действий, без которого теперь нельзя представить себе ни один военный конфликт – танк. Его появление было связано с тем, что развитие атаки отстало от развития обороны, и существовавшее тогда оружие уже практически не позволяло прорвать более-менее укрепленные позиции. Именно это стало в 1914 году главной причиной перехода к позиционной войне. Первоначально решить эту проблему пытались с помощью артиллерии, но она оказалась малоэффективной, так как на время артподготовки противник мог укрыться в подземных убежищах и после ее окончания вновь занять свои, пусть и разрушенные, позиции. А имея пулеметы, на тот момент было возможно отразить атаку почти любого числа пехотинцев. (Забегая вперед, можем сказать, что первый проект британского танка так и назывался – «гусеничный истребитель пулеметов».) Задача перед военными инженерами обеих противоборствующих сторон была одинаковой: найти способ защиты идущих в атаку войск.

Решение, как это часто бывает, одновременно нашли два человека – британец Суинтон и француз Этьен. Оба они по сути вернулись к идее средневековых лат, с тем лишь отличием, что латы, достаточные для того, чтобы остановить пулю, человек был носить не в состоянии, поэтому в них нужно было одеть машину.

Французские бронеавтомобили и британская кавалерия. 1914 год
© National Library of Scotland

Здесь возникла новая проблема. Автомобили и бронеавтомобили уже существовали, но они были не в состоянии не то что прорывать оборонительные укрепления, но и просто двигаться по пересеченной местности. Суинтон и Этьен нашли решение в одной и той же машине – поставлявшемся и в Великобританию, и во Францию американском тракторе «Холт».

Но здесь Суинтон оказался расторопнее больше чем на год: свой проект «гусеничного истребителя пулеметов» он отправил в военное министерство в самом начале войны – 20 октября 1914 года, а Этьен написал главнокомандующему Жозефу Жаку Сезеру Жоффру лишь 20 декабря 1915-го. Справедливости ради стоит заметить, что еще в 1913 году поручик австро-венгерских железнодорожных войск Бурштынь представил в военное министерство своей страны проект вполне работоспособного «истребителя пулеметов», но какой-то «дальновидный» чиновник поставил на проекте резолюцию «Человек сошел с ума…»

В России во время Первой мировой также разрабатывался собственный танк. Это был оригинальный двухместный «Вездеход» инженера Александра Пороховщикова. Машина была во многих отношениях удачной, что подтвердили испытания: она легко преодолевала вертикальные стенки, у нее была удобная коробка передач, и она развивала скорость, которая и не снилась британскому «Вилли» — 40 км/ч. У «Вездехода» был лишь один недостаток: его гусеница (кстати, единственная), была резиновой, и когда война перешла в позиционную стадию, маленький танк с хрупкой гусеницей оказался непригоден для преодоления многочисленных рядов проволочных заграждений. Пороховщиков получил заказ на разработку более мощного «Вездехода – 2», но на дворе уже был январь 1917 года. Едва ли нужно говорить, что стало с его проектом. Сам инженер, который был еще и летчиком и предпринимателем-самолетостроителем, в конце 1940 года был обвинен в шпионаже и антисоветской деятельности и полгода спустя расстрелян

© Репродукция Фотохроники ТАСС

Как бы то ни было, первенство в разработке «истребителя пулеметов» захватили британцы. Опуская перипетии испытаний опытных образцов и разногласий разработчиков, перейдем сразу к итоговому варианту, который был готов к концу 1915 года. Основной отличительной чертой новой машины от ее прародителя – трактора – стали гусеницы, охватывающие корпус по периметру.

Машина, получившая на стадии разработки имя «Большой Вилли» (был и «Маленький Вилли», но он проиграл конкуренцию более крупному собрату), была покрыта листами брони толщиной чуть более чем в сантиметр. На тот момент такую броню не могла пробить ни одна пуля. Основное отличие «Вилли» от танков современной конфигурации заключалось в том, что его вооружение располагалось не в башне сверху, а в боковых выступах корпуса, которые назывались спонсонами. Это были либо пять пулеметов (тогда танк назывался «Самкой»), либо три пулемета и две 57-миллиметровые морские пушки (тогда он становился «Самцом»). «Вилли» имел двигатель мощностью 105 лошадиных сил (как, например, у Ford Focus с объемом двигателя 1,6) и мог развивать максимальную скорость в 6 км/ч.

На деле за час по пересеченной местности «Вилли» проходил два-три километра. Экипаж состоял из восьми или девяти человек, из которых четыре занимались исключительно управлением машиной.

«Вилли» очень неуклюже поворачивал: для того, чтобы повернуть направо, стопорили правую гусеницу, для поворота налево – соответственно, левую. Но так можно было сделать только незначительный поворот, потому что водитель имел доступ к управлению лишь первыми двумя передачами. Чтобы сделать по-настоящему крутой вираж, он жестами (внутри «Вилли» из-за грохота не было слышно даже крика) указывал своим помощникам номера третьей или четвертой передач, и каждый из них выставлял нужную на свою гусеницу. У самых первых «Вилли», получивших маркировку Mk-I, для поворотов сзади также были приделаны два колеса, действовавшие по принципу корабельного руля, но они не приносили никакой пользы, и на следующих моделях от них отказались.

Новую машину продемонстрировали и испытали в феврале 1916 года. Она была признана удовлетворяющей ожиданиям, и правительство разместило заказ на производство первых ста «истребителей пулеметов».

Тогда же возникло слово «танк», которым в итоге стали называть не только Mk-I, но и всех его собратьев, причем, как ни странно, здесь не обошлось без «российского следа». Tank по-английски – это всего лишь «чан» или «цистерна». Такой эвфемизм был придуман для защиты новой разработки от внимания немецких шпионов. Укрытые для транспортировки брезентом машины действительно напоминали цистерны, и британцы запустили слух, что эти цистерны изготовлены по заказу российского правительства и предназначены для отправки в Петроград. На каждом брезенте старательно выводили мелом по-русски: «Чан. Осторожно. Петроград». В итоге слово tank прижилось в английском и русском языках, тогда как для немцев танк – это Panzer, то есть «бронированный», а для французов – char – «повозка».

Британский Mk валит дерево перед танковой атакой под Камбре. Ноябрь 1917 года
© AP Photo

Пора вступить в бой настала для танков 15 сентября 1916 года. Произошло это на реке Сомма на севере Франции. В тактическом отношении все говорило против танковой атаки: землю развезло от дождей, и танки рисковали увязнуть в ней, да и количество машин оставляло желать лучшего – их было всего несколько десятков, тогда как для полноценного прорыва необходимы были сотни машин (в ноябре 1917 года прорвать фронт под Камбре не смогут почти 400 британских танков). Но британский главнокомандующий Дуглас Хейг, и сам не доверявший танкам, исчерпал уже все возможности для наступления и решился на отчаянный шаг.

Кто-то в первой линии окопов истерически крикнул, что явился дьявол, и это слово разнеслось по позициям с огромной быстротой.
— Очевидец о первой в истории танковой атаке на Сомме

Ночью на передовые позиции выдвинулись 49 танков. Цели достигли 32 из них – еще 17 либо заглохли, либо застряли по дороге. На рассвете эти 32 танка и пошли в первую в истории танковую атаку. Немецкие солдаты, никогда прежде не видевшие ничего подобного, в панике бросали оружие и бежали. Очевидцы сообщали, что некоторые из немцев пытались сдаваться танкам в плен. За танками следовала английская пехота. Первая линия немецкой обороны была взята практически без потерь. Но к девяти часам утра запас горючего в танках стал подходить к концу, экипажи вынуждены были прекратить атаку и возвращаться на базу, и наступление на этом, по сути, закончилось.

Из 32 танков, пошедших в атаку на Сомме, в расположение самостоятельно возвратились 18. Почти все участвовавшие в атаке танкисты были ранены в голову осколками пуль, залетавшими в незащищенные смотровые щели. Однако несмотря на все это генерал Дуглас Хейг почти сразу после этой атаки послал в Лондон телеграмму с требованием к правительству заказать еще тысячу таких машин.

В Первой мировой войне успели принять участие еще множество танков: несколько моделей Mk, английские «Уиппеты», французские «Шнейдеры» и «Сен-Шамоны», немецкие A7V. Все они, за исключением, пожалуй, «Уиппета» были очень неудачными, да и «Гончую» (так переводится с английского слово whippet) нельзя было назвать прорывом в деле танкостроения. Таким прорывом ближе к концу войны стал танк FT-17, разработанный Луи Рено – тем самым, который основал названную его именем автомобильную компанию. Но в истории все-таки навсегда остался неуклюжий Mk-I, просто потому, что он был первым.

Химическое оружие

Каждый тринадцатый: химическое оружие на фронтах Первой мировой

Конвенции, запрещающие применение химического оружия, были приняты на международных конференциях в Гааге еще в 1899 и 1907 годах. Однако с началом Первой мировой войны они были забыты, причем не только Германией, как полагают некоторые: российские войска, например, тоже применяли химическое оружие, в частности, во время Брусиловского прорыва.

Немцы впервые попытались применить химическое оружие в феврале 1915 года против российских войск в районе Варшавы. Однако хлор, который они использовали, не принес ожидаемого эффекта из-за установившихся сильных морозов.

Академик Николай Зелинский в 1950 году
© Фотохроника ТАСС

В апреле того же года немцы применили хлор уже на Западном фронте, севернее бельгийского города Ипр. Туда были доставлены шесть тысяч баллонов, в которых содержались 180 тонн газа. Эта атака оказалась успешной, и британское и французское командования в тот же день начали обеспечение своих солдат простейшими средствами защиты – в первую очередь, марлевыми повязками, которые вскоре были заменены на противогазы, причем лучшим считался российский угольный противогаз, разработанный в том же 1915 году профессором Московского университета Николаем Зелинским.

А два года спустя, 12 июля 1917 года все под тем же Ипром немцы применили уже другое химическое оружие – темно-коричневую жидкость с запахом горчицы, испарения которой так и называли – горчичный газ, но после этого дня их стали называть ипритом. Это оружие в тот день унесло жизни 90 тыс. британских и французских солдат.

Спектр применявшихся во время Первой мировой отравляющих веществ не ограничивается хлором и ипритом. В разное время и на разных фронтах противники применяли фосген, дифосген, хлорпикрин, хлорацетофенон, люизит и адамсит. В общей сложности воюющие страны израсходовали за годы Первой мировой более 125 тыс. тонн отравляющих веществ, а число солдат, погибших от отравления, достигло миллиона человек, то есть каждый тринадцатый погибший был убит именно химическим оружием.

Империя Круппов

Крупп — фамилия немецкого оружия

Берта Крупп перед портретом своего покойного мужа Густава Круппа. 3 февраля 1951 года

© AP Photo/Jaeger

Основателем династии немецких промышленников, на протяжении столетия снабжавших германскую армию артиллерией, был Фридрих Крупп (1787-1826), построивший в городе Эссен в Рурской области на западе Германии сталелитейный завод. Его сын Альфред (1812-1887) в 1847 году изготовил первое небольшое орудие, а уже в 1856 году фирма получила военные заказы из Египта, в 1861 году – из Бельгии, а в 1863 – из России. Тогда же, в 1860-х годах Альфред Крупп приобрел угольные шахты и рудники, и его фирма превратилась в промышленную империю. На момент его смерти эта империя поставляла оружие уже в 46 стран. Продолжателями дела Альфреда Круппа стали его сын Фридрих Альфред (1854-1902) и внучка Берта (1886-1957), в честь которой была названа серия гигантских пушек, выпускавшихся в Первую мировую.

Берта вышла замуж за Густава фон Болен унд Хальбаха (1870-1950), который стал еще одним достойным наследником и продолжателем дела Круппов. 

Густав Крупп

Тюремное фото Альфрида Круппа

Именно при Густаве и Берте империя Круппов в годы Первой мировой войны стала крупнейшим поставщиком вооружений германской армии. По окончании Первой мировой по условиям Версальского мирного договора более половины производств империи Круппов должны были быть демонтированы. Густав попытался противодействовать этому и в 1923 году был приговорен к 15 годам лишения свободы, однако на деле провел в тюрьме лишь семь месяцев.

Альфрид Крупп (в центре) на Нюрнбергском процессе
© AP Photo

С приходом к власти в Германии нацистов заводы Круппов вновь заработали на полную мощность. Старший сын Густава и Берты Альфрид (1907-1967) в 1938 году вступил в НСДАП. В 1943 году Гитлер издал так называемый Закон Круппа, по которому концерн объявлялся исключительной семейной собственностью. Широко известно, что во время Второй мировой на заводах Круппов использовался труд заключенных концлагерей.

В 1948 году за использование рабского труда Нюрнбергский трибунал приговорил Альфрида Круппа фон Болен унд Хальбаха к 12 годам лишения свободы, однако в 1951 году он был амнистирован и ему даже вернули часть предприятий, которые были переведены на производство станков и оборудования для тяжелой промышленности.

После смерти Альфрида в 1967 году имущество концерна было передано его благотворительному фонду. В конце XX века концерн Круппов объединился с концерном «Тиссен» (правильнее «Тюссен», Thyssen AG) в предприятие ThyssenKrupp AG, которое по сей день является одним из крупнейших в мире производителей стали и оборудования.

«Большая Берта» под Ипром во время Первой мировой войны
© AP Photo

«Большая Берта»

На самом деле циклопические пушки этой серии, изготовленные на заводах Круппа для германской армии, назывались «Толстая Берта» («Dicke Berta»). Они были названы в честь дочери Фридриха Альфреда Круппа. Это были 420-милиметровые мортиры со стволами длиной более пяти метров, весившие почти по 43 тонны. «Берты» стреляли снарядами массой от 810 до 1160 килограммов на расстояние почти в 10 километров. Применяли их в основном на бельгийской территории: «Берты» бомбили Льеж, Антверпен и Ипр. Впрочем, работали они и под Верденом и на Восточном фронте. По разным данным, в общей сложности было изготовлено от двух до семи таких орудий.

Все танки Первой Мировой войны.

Самая полная энциклопедия (Семен Федосеев) 3 099 ₽

2 742 ₽

+ до 411 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 5 шт

5

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

САМАЯ ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАНКОВ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ!
Всё о рождении нового «бога войны» и Великой Танковой Революции, которая навсегда изменила военное искусство. Не только тактику, но и стратегию, позволив преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта. Британские Mk всех модификаций, французские «Шнейдеры», «Сен-Шамоны» и «Рено» FT, германские A7V, LK и сверхтяжёлые «K-Wagen» («Колоссаль»), а также первые русские, итальянские и американские опыты.
На страницах этой энциклопедии читатель найдет исчерпывающую информацию обо всех без исключения танках Первой Мировой, об их создании, совершенствовании, боевом применении, службе и судьбе после войны.
Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

Описание

Характеристики

САМАЯ ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАНКОВ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ!
Всё о рождении нового «бога войны» и Великой Танковой Революции, которая навсегда изменила военное искусство. Не только тактику, но и стратегию, позволив преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта. Британские Mk всех модификаций, французские «Шнейдеры», «Сен-Шамоны» и «Рено» FT, германские A7V, LK и сверхтяжёлые «K-Wagen» («Колоссаль»), а также первые русские, итальянские и американские опыты.
На страницах этой энциклопедии читатель найдет исчерпывающую информацию обо всех без исключения танках Первой Мировой, об их создании, совершенствовании, боевом применении, службе и судьбе после войны.
Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

Эксмо

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Нормально

Плюсы

Красивая обложка, красивое оформление, иллюстрации, хорошо написан и напечатан текст.

Минусы

Немного дороговато, но если вы фанатеете от танкостроения, то цена для вас минусом не будет.

Книга «Все танки Первой Мировой войны. Самая полная энциклопедия» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Семен Федосеев «Все танки Первой Мировой войны. Самая полная энциклопедия» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Первое применение танков в бою

Этот танк Mark I «Мужской» сломался при пересечении британской траншеи на пути к Тьепвалю 25 сентября 1916 года.

Танки впервые использовались в бою англичанами 15 сентября 1916 года у Флер-Курселет во время битвы на Сомме. Два из четырех танков, приданных новозеландской дивизии, днем ​​были подбиты огнем немецкой артиллерии.

Все еще механически ненадежные, танки ринулись в бой небольшими группами. Многие сломались, и вскоре немцы нашли способы их остановить. Некоторые старшие офицеры советовали держать их в секрете до тех пор, пока не удастся собрать большие силы для нанесения решающего удара.

См. также «Танки Первой мировой войны» на Ngā Tapuwae.

Поделиться этим товаром
Поделиться на Pinterest Поделиться в Твиттере

Ключевые слова

западный фронт

битва на Сомме

танки

Первая мировая война

Кредит

Имперский военный музей, Q 2486

Это изображение не может быть воспроизведено или использовано каким-либо образом без разрешения Имперского военного музея. Дополнительную информацию и копии этого изображения можно получить на веб-сайте коллекций Имперского военного музея.

Как цитировать эту страницу

‘Первое применение танков в бою’, URL: https://nzhistory.govt.nz/media/photo/tanks-the-battle-of-the-somme, (Министерство культуры и Наследие), обновлено 15 сентября 2016 г.

В СВЯЗИ С ПЕРВЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ ТАНКОВ В БОЮ

  • Альфред де Бат Брэндон
  • Юан Диксон
  • Малкольм МакГрегор
  • Уильям Родс-Мурхаус
  • Кейт Колдуэлл
  • Уильям Берн
  • Роберт Логан
  • Этти Раут
  • Арчибальд Бакстер
  • Александр Годли
  • Джеймс Аллен
  • Ормонд Бертон
  • Эндрю Гамильтон Рассел
  • Джордж Батлер
  • Наджент Уэлч
  • Уильям Мэсси
  • Сэмюэл Фриклтон
  • Чарльз Бегг
  • Бернард Фрейберг
  • Глоссарий времен Первой мировой войны и список сокращений
  • Новозеландская полевая артиллерия
  • 1917: Аррас, Мессин и Пашендале
  • Маори и тихоокеанские отряды
  • Снабжение и административные единицы
  • Медицинские части
  • Специализированные подразделения NZEF
  • Воинские формирования Первой мировой войны
  • Списки почета и некрологи
  • Служба медсестер армии Новой Зеландии
  • Железные дороги Новой Зеландии в состоянии войны
  • Государственная служба на войне — обзор
  • Первая мировая война по номерам
  • Прощание с Первой мировой войной
  • Почтово-телеграфный департамент на войне
  • Госпитальные корабли
  • Война в воздухе
  • Лошади Первой мировой войны Новой Зеландии
  • Салоникская кампания
  • Школы и Первая мировая война
  • День Анзака в Тихом океане
  • Искусство Первой мировой войны
  • Королевский флот Новой Зеландии
  • Лагерь Фезерстон
  • Тихоокеанские последствия
  • Торговый флот
  • Исследование новозеландских солдат
  • Маори в NZEF
  • Британская империя
  • Союзники
  • Централ Пауэрс
  • Палестинская кампания
  • Синайская кампания
  • Императорский верблюжий корпус
  • Захват Немецкого Самоа
  • День перемирия
  • Военные талисманы
  • Passchendaele: борьба за Бельгию
  • Жизнь в окопах
  • Поддержка военных действий

немецких и американских танков направляются в Украину.

Какое влияние они могли оказать? : NPR

Немецкие и американские танки направляются в Украину. Какое влияние они могли оказать? Германия и США обязались направить в Украину танки для своих военных действий. Какую роль они могут сыграть в ближайшие месяцы?

История

,

,

Даже спустя столетие танки по-прежнему играют важную роль в войне

Американский солдат идет впереди танка MKIV британского производства, 1918 год. Халтон Архив / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Халтон Архив / Getty Images

Американский солдат идет впереди танка MKIV британского производства, 1918 год.

Халтон Архив / Getty Images

Ранее на этой неделе было объявлено, что немецкие и американские танки направляются в Украину, чтобы помочь в продолжающемся сопротивлении страны российскому вторжению.

Некоторые аналитики говорят, что это может изменить ход и исход войны. Оглядываясь назад на историю, танки, безусловно, играли значительную роль на других европейских полях сражений.

Начиная с Первой мировой войны, когда они впервые появились, танки представили идею о том, что бронированный вездеход может выйти из тупика окопной войны.

Мэри Луиза Келли из NPR поговорила с историком и бывшим офицером британской армии Энтони Бивором, чтобы обсудить наследие танка и то, как он развивался до сих пор.

Интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности.0335 Расправа над солдатами, которые высыпали из окопов и шли по ничейной земле, была настолько ужасна, что все пытались придумать альтернативу. И вот тут-то и возникла идея бронированного танка — и это произошло потому, что он выглядел почти как резервуар для воды, но скреплен болтами — как проект.

И Черчилль, работавший тогда в правительстве, оказывал как можно большее давление, чтобы способствовать его развитию. И британцы, вероятно, были чуть ли не первыми, кто запустил танк [около 1916]. И там у них были эти монстры с гусеницами снаружи, а не под броней или чем-то в этом роде.

Британские солдаты наслаждаются прогулкой на британском танке Mark IV. Халтон Архив / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Халтон Архив / Getty Images

Британские солдаты наслаждаются прогулкой на британском танке Mark IV.

Халтон Архив / Getty Images

О разработке танков для Великой Отечественной войны

Сталин занялся масштабной программой. И, конечно, на самом деле Красная Армия обладала самой большой танковой группировкой в ​​мире. Но они были далеко не так хорошо обучены, как немецкие танкисты.

А по факту немецкие танки наверное уступали и английским и французским танкам в 1940. И все же из-за скорости и, прежде всего, из-за решимости прорваться, не заботясь о флангах и просто продолжая идти, они были гораздо более разрушительными в своей тактике.

Апрель 1942 года: британские танки Valentine и Matilda загружаются в поезд, направляющийся в Россию. Фокс Фото / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Фокс Фото / Getty Images

Апрель 1942 года: британские танки Valentine и Matilda загружаются в поезд, направляющийся в Россию.

Фокс Фото / Getty Images

О недавнем использовании Россией танков
Это было очень невпечатляюще и весьма удивительно тем, что они повторили ошибки Второй мировой войны — все свои худшие ошибки — и также отправили их прямо по дороге, где вы могли заблокировать — выстрелив в одного или двух из них, вы могли бы остановить всю колонну, а затем отстреливать их одного за другим.

Украинцы сделали это и, очень эффективно применив британское противотанковое оружие NLAW, полностью уничтожили их.

О том, как новые заложенные немецкие и американские танки могут повлиять на войну в Украине

Ну, все преимущество Леопарда (немецкого танка) в том, что так много других стран Европы получили Леопард. А значит меньше проблем с запчастями, пополнением боеприпасов и всем остальным. И, конечно же, это очень и очень хороший танк. Но я имею в виду, если честно, там нет номера.

Им нужно больше. По сути, они говорят о 300. Если повезет, они могут получить и 200, что будет примерно эквивалентно настоящей бронетанковой дивизии.

Многие из них — и особенно те, что прибывают из Германии — просто лежат без дела, во многих случаях ожидая надлежащего ремонта. Это действительно одна из проблем. Европа особенно укрывалась под американским зонтиком и просто позволила своей военной ситуации резко ухудшиться за эти годы.

Украинские танки движутся по дороге перед атакой в ​​Луганской области, 26 февраля 2022 года. АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВ/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВ/AFP через Getty Images

Украинские танки движутся по дороге перед обстрелом в Луганской области 26 февраля 2022 года.

АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВ/AFP через Getty Images

Это может изменить правила игры. Все зависит от тайминга. И даже определенное количество, безусловно, поможет, потому что они ожидают и почему Зеленский так отчаянно хочет иметь танки, так это то, что они прекрасно знают, что Путин собирается начать крупное весеннее наступление, как только земля высохнет.

И к этому они должны быть готовы. Но здесь есть фундаментальный парадокс, и он восходит к началу войны, когда убийство — уничтожение всех русских танков по мере их наступления на Киев в самом начале заставило всех, — говорит каждый военный обозреватель того времени , «Правильно, ну это доказывает, что эра танка закончилась.