Содержание

Танки Англии Первой мировой войны

Танки Англии Первой мировой войны

Танки «Уиппет»

Танк показался англичанам быстроходным.
Whippet — «гончая», «борзая».

Практически сразу же после начала использования танков МК англичане заметили, что им требуется значительно более скоростной и маневренный танк для действий в полосе за линией неприятельских укреплений.

Естественно, что такой танк должен был прежде всего обладать большой маневренностью, иметь меньший вес и уменьшенные габариты. Проект сравнительно легкого танка с вращающейся башней фирма У. Фостера в Линкольне сделала еще до того, как на него поступил заказ от военных.

Опытный образец изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале следующего, а уже в июне последовал заказ на 200 танков этого типа. Однако с выпуском вращающихся башен почему-то возникли сложности и от них отказались, заменив башенноподобной конструкцией в кормовой части танка, особенностью танка было наличие двух двигателей, каждый из которых имел свою коробку передач. При этом двигатели и бензобаки находились в передней части корпуса, а коробки передач и ведущие колеса — сзади, где находился экипаж и пулеметное вооружение, имевшее круговой обстрел. Серийное производство развернули на заводе Фостера в декабре 1917 года, а первые машины покинули его в марте 1918-го.

 

Танки Mk VII и Mk VIII

Танк Mk VII начали собирать в июле 1918 года на эдинбургском заводе «Братья Браун». От танков первой мировой войны, а точнее от Mk V его отличала система охлаждения и наличие гидравлической трансмиссии (гидростатическая передача «Уильямс-Дженни»). Танки этой модификации оснастили электростартером. Танк Mk VII был легок в управлении, у водителя был штурвал, который в отличии от рычагов механических трансмиссий, требовал меньше усилий; весил 37 т, был вооружен двумя 57-мм пушками и пятью пулеметами, запас хода составил 80,5 км за счет увеличения емкости баков до 454 л. Всего было заказано 75 танков Мk VII, однако, собрали только три. Эти машины в серию не пошли — стоили дороже, нежели уже выпускавшиеся танки МkV, которые к тому же были более надежны.

Ходовая часть типа «Тэдпол», уже была опробована на единичных танках Mk IV и Mk V. Громоздкая гидравлическая трансмиссия была дорогостоящей и чувствительной к износу, имела меньший КПД, хоть и предотвращала остановки двигателя при переключении передач, и позволяла в широких пределах плавно регулировать скорость хода и радиус поворота. Для охлаждения масла в трансмиссии потребовался дополнительный радиатор. С целью уменьшения запыления и засорения решетки радиаторов были перенесены на крышу. В крыше корпуса и рубки выполнили вентиляционные куполы.

 

Бронеавтомобиль «Остин»

Бронеавтомобили «Остин» были разработаны британской фирмой по российскому заказу. Строились в различных модификациях в период с 1914 по 1917 год. Состояли на вооружении Российской империи, а также Германской империи, Веймарской республики (в историографии наименование Германии с 1919 по 1933 год), РККА (в Красной Армии все «Остины» были окончательно сняты с вооружения в 1931 году) и др. Так, «Остин» воевал против белого движения, небольшое количество бронеавтомобилей данного типа применялось белыми армиями на фронтах против РККА. Кроме того, некоторое количество использовалось армией УНР во время Гражданской войны в России. Несколько машин поступили в Японию, где они состояли на вооружении до начала 30-х годов. По состоянию на март 1921 года в броневых подразделениях Войска Польского находилось 7 «Остинов». А в авcтрийской армии «Остин» 3-й серии находился на вооружении вплоть до 1935 года.

 

Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании, разработанный в 1914 году фирмой Rolls-Royce, широко применялся на Западном фронте во время Первой мировой войны. Но и когда она закончилась, после проведения ряда модернизаций, находился на вооружении британской армии вплоть до 1944 года, демонстрируя рекорд долголетия бронеавтомобилей периода Первой мировой войны. Бронеавтомобили Rolls-Royce признаются наиболее удачными, среди данного класса машин, построенных в начале Первой мировой войны (с 1914 по 1918 год выпущено 120 единиц). Кроме Великобритании, бронеавтомобили «Роллс-Ройс» были на вооружении армий Ирландии и Польши.

 

Бронеавтомобиль «Ланчестер»

Бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны «Ланчестер» (Lanchester armoured car) был разработан в 1914 году на базе гражданского автомобиля. «Ланчестеры» находились на вооружении Британской армии с 1915 года, а также — в Бельгии и России. Во время всех российских кампаний бронеавтомобили Lanchester зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами, которые выдерживали долгие марши по пересеченной местности и переносили сложные зимние условия. Однако, бронеавтомобили образца 1914 года имели и серьезные недостатки, например, низкая посадка ухудшала проходимость, а неудачная конструкция карбюратора затрудняла пуск двигателя при низких температурах.

 

Бронеавтомобиль «Пирлесс»

Во время Первой мировой войны американские коммерческие грузовики Peerless были изменены англичанами для использования в качестве броневиков. Разработку назвать передовой все же нельзя — это была надежная машина, но медленная, неустойчивая и мало подходила для плохих дорог. Наиболее распространенным был двухбашенных вариант, оснащенный двумя пулеметами. Надо отметить, что 16 бронеавтомобилей «Пирлесс» в 1916 году были доставлены в Россию, где они использовались, как зенитные бронеавтомобили (40-мм автоматическая пушка Vickers QF Mark II + 7,7-мм пулемет «Льюис», находившийся в укладке в боевом отделении), однако информации о боевом применении «Пирлессов» Русской армией крайне мало.

 


Мини-навигатор
по сайту

Тяжелый танк MkV «Рикардо» — парк Патриот

Интересные факты
Особенность конструкцииБашня в «ромбовидных» танках отсутствует. Корпус танка состоит из собственно корпуса, боковых выступов гусеничного хода и двух спонсонов. Клёпаный корпус собирался из листов катаной броневой стали 6-12 мм толщиной.
Особенность конструкцииМоторно-трансмиссионное отделение расположено в центре; отделение управления – впереди; боевое — в боковых спонсонах корпуса.
Происхождение экспонатаТанк трофейный. Захвачен красноармейцами во время Гражданской войны в России 1917-1922 годов.
Происхождение экспонатаСостоял на вооружении Красной Армии. По Постановлению №180 КО СНК СССР от 1.08.1938 г. передан на НИ АБТ Полигон в Кубинке для «Музея боевых машин», созданного этим же Постановлением.
Боевое применениеПрименялся «белой Русской Армией» в боях Гражданской войны в России.
Боевые поврежденияНа корпусе следы от противотанковых пуль (отмечены красной краской).
Подвижность
Двигатель6-цилиндровый четырехтактный карбюраторный жидкостного охлаждения «Риккардо».
Мощность двигателя110 кВт (150л.с.)
Скорость по пересеченной местности4,5 км/ч
Скорость по шоссе7,7 км/ч
Запас хода по шоссе72 км
Коробка передач4 — х скоростная планетарная
Вооружение
Орудие57-мм «Hotchkiss» L/23 / 100 выстрелов
Пулеметы5х7,7 мм «Hotchkiss» / 3300 патронов
Бронирование
Лоб корпуса15 мм
Борт корпуса10 мм
Крыша6 мм
Дополнительно
Боевая масса28,5 тонн
Экипаж8 человек
Средства связиВнешняя связь с помощью «семафора»

В 1916 году первой в мире танкостроящей державой стала Великобритания. 15 сентября того же года на реке Сомме вышли в бой первые 32 британских танка. 

О технической стороне первых танков говорит их прозвище: «ад на гусеницах». Высота внутри машины доходила до 2м, а температура — до 60 градусов. Дым, копоть, осколки брони. Инструкция по эксплуатации предписывала: «Каждые полчаса делать остановку и экипажам покидать машину для проветривания». Бензин к двигателю подавался «самотеком». Скорость по полю не превышала 3,5км/ч, по хорошей дороге достигала 7км/ч. Из восьми членов экипажа четверо управляли танком. Главной проблемой была силовая установка. Требовались агрегаты, разработанные специально для танка. В зависимости от вооружения, танки делились, на «самцов» и «самочек». Первые были вооружены пушками; вторые – пулеметами. 

В декабре 1917 года, на смену первым четырем модификациям «марков», началось производство танков Мk.V. Компоновка и вооружение танка остались прежними. Но танком теперь управлял один механик-водитель. Мk .V получил четырехскоростную планетарную коробку передач системы Вильсона и новый двигатель «Риккардо», специально разработанный для танка. Новые агрегаты повысили маневренность и подвижность танка. Скорость возросла до 7,5км/ч. Запас хода — до 72км. Гусеницы стали шире, вентиляция — лучше. На смотровые щели впервые установили небьющиеся стеклопакеты типа «триплекс». В корме установили ещё один пулемёт.

В 1918 году для усиления огневой мощи танка, большинство пулеметных танков Mk.V были модернизированы. Один из пулеметных спонсонов был заменен на пушечный. Комбинированный гибрид с 57-мм орудием и пятью пулеметами стал именоваться «композитом». 

Танки Мk.V начали поступать в войска в мае 1918 года и до конца войны были основой Британского Танкового корпуса. 

Британские танки несли службу и в армиях других стран. Захваченные в боях «Мk», первой поставила на службу Германия. После Первой мировой войны они состояли на вооружении армий Франции, Ирландии, Польши, России, Латвии, Эстонии, Канады, США.

В России Мk.V появились во время Гражданской войны на вооружении Белой гвардии. Первые английские танки, среди которых было шесть тяжелых Мk.V прибыли в Новороссийск 22.03.1919 г. Всего Правительство Великобритании передало «белой Русской Армии» около 60 танков, часть которых были Mk.V. Один из переданных Антантой Белой гвардии танков Мk.V, представлен в Музейном комплексе Парка «Патриот».

Наиболее массированное применение английских танков 2-й армией Врангеля состоялось 14 — 16 октября 1920г. на Каховском плацдарме, где Красноармейцы захватили 9 танков. Можно с определенной долей вероятности предположить, что среди них был и наш «Марк».

Захваченные танки Mk.V, которые в Красной Армии называли «Рикардо», уже в 1920г., входили в 1-й автотанковый отряд типа «Б» («Б» — большие), который положил начало новому – танковому — роду войск Рабоче-крестьянской Красной Армии . На 1.01.1921 г. в Красной Армии было десять автотанковых отрядов. Ремонт танков Mk.V осуществляли на заводе ХПЗ в Харькове. 

1 августа 1923г. Красная Армия перешла на «штаты мирного времени», где предусматривались легкие и тяжелые флотилии танков. В каждом из 4-х дивизионов тяжелой флотилии было по 4 танка типа «Б». К концу 1929 г. в РККА оставалось 45 танков «Риккардо»; исправны были — 25. В 1930г. трофейные танки с вооружения КА были сняты. 

2 марта 1938 года начальник Автобронетанкового управления Красной Армии комкор Д.Павлов доложил наркому обороны К.Е.Ворошилову свои предложения по использованию снятых с вооружения танков: «В РККА имеются устаревшие танки разных типов, опытные образцы отечественного производства, образцы, полученные за границей и трофейные, из них Риккардо — 15 штук. Все эти танки не на ходу, без вооружения, хранятся на складах и войсками не используются. 

Эти танки считаю необходимым использовать следующим образом: 

1. Танки «Рикардо» в количестве 14 шт.  передать по 2 шт. городам: 
Смоленск, Ростов-на-Дону, Харьков, Ленинград, Киев, Ворошиловград и Архангельск для использования их как исторических памятников гражданской войны». «а один «Риккардо» и 2 «Рено» хранить как музейные экспонаты на НИ АБТ Полигоне (пос. Кубинка, Московской обл.). 

2. Сосредоточить на НИ АБТ полигоне и хранить как музейные экспонаты все типы танков». 
1.08.1938г. Комитет обороны при СНК СССР принял Постановление №180 «Об использовании имеющихся в РККА несерийных старых типов танков». Постановление подписал председатель Комитета обороны при СНК СОЮЗА ССР В.Молотов. Пункт 2 Постановления гласил: «Создать в Научно-исследовательском АБТ Полигоне АБТУ РККА «Музей боевых машин». Среди первых экспонатов, переданных музею, значился и «Риккардо» — танк Мk.V, сегодня экспонирующийся в Парке «Патриот». 

5.09.1938 г. на склад №37 поступило распоряжение: «С получением сего на НИ АБТ Полигон отправить 1 комплектный танк «Риккардо».  

В экспозиции Музейного комплекса Парка «Патриот» представлен английский танк Мk.V «композит» выпуска 1918 года. В мире сохранилось 10 английских тяжелых ромбовидных танков Мk. Шесть из них танки модификации «Мk.V»: 1 -«Самец», 1-«Самка», 4 -пулеметно-пушечных «композита». Все Mk.V «композиты» находятся на территории бывшего СССР.

Танковый корпус — Долгий-долгий путь

Этот раздел Долгий-долгий путь будет полезен всем, кто хочет узнать об истории частей танкового корпуса.

«Через грязь и кровь к зеленым полям».
Девиз танкового корпуса.

Первая разработка и развертывание

Осенью 1914 г. подполковник Е.Д. Суинтон предложил идею бронированного автомобиля военным властям дома. Не раньше 19 января.15 января, когда Уинстон Черчилль, в то время первый лорд Адмиралтейства, заинтересовался предложением полковника Суинтона, и идея «сухопутного линкора» начала обретать официальную форму.

Первая экспериментальная машина была завершена в декабре 1915 года, а в марте 1916 года в Бисли был основан штаб того, что впоследствии стало известно как Тяжелый пулеметный корпус под командованием полковника Суинтона. Позже этот участок был переведен в лагерь Эльведен, где были подняты шесть рот танков.

13 августа 1916 года четыре из этих рот отправились во Францию, но штаб тяжелой секции и ее командир остались в Англии. Поставками машин занималось «Отдел снабжения боевой техникой» Министерства боеприпасов, которым руководил подполковник Альберт Штерн.

Танки впервые были использованы в бою на поле боя на Сомме 15 сентября 1916 года. 36 танков Mark 1 рот C и D прибыли на исходную линию для возобновления наступления на Сомме: это действие позже было обозначено как Битва при Флер-Курселетт. Продолжаются споры о том, не лучше ли было подождать, пока не появится гораздо большее количество танков, прежде чем их использовать в бою. Тяжелая секция MGC была переименована в 9-ю.0005 Heavy Branch MGC в ноябре 1916 года.

Ранние танки

Первые танки, известные как Mark 1, были построены в двух типах, которые были практически одинаковыми, за исключением их вооружения. Тип «самец» нес две 6-фунтовые (57-мм) пушки Гочкиса и 4 пулемета; «Самка» 5 пулеметов.

Движущая сила исходила от двигателя Daimler мощностью 105 л.с., который приводил в движение гусеницы с помощью трех независимых коробок передач. Поворот был сложным маневром, требующим остановки танка, что делало его легкой мишенью. Ранние машины имели хвостовое колесо, которое было разработано для облегчения баланса, но на практике оказалось бесполезным, и вскоре от него отказались.

В лучшем случае ранние танки могли развивать максимальную скорость 4 мили в час. На поле боя это редко осознавалось, и во многих случаях пехота двигалась гораздо быстрее. Экипаж машины состоял из младшего офицера, 3 водителей и 4 стрелков, один из которых был унтер-офицером. Внутренние условия были поистине ужасающими: сочетание сильной жары, шума и выхлопа двигателя, резкого движения, когда танк пересекал землю, и брызг расплавленного металла, когда пули попадали в обшивку. Люди часто сильно болели или были сильно выведены из строя из-за условий и часто были не в состоянии продолжать путь после довольно коротких путешествий. Было трудно общаться внутри танка и с людьми и другими танками снаружи. Офицеру-танкисту часто приходилось выходить и идти пешком, чтобы разведать свой путь или поработать с пехотой. Танки также оказались механически ненадежными и уязвимыми для артиллерийского огня. Некоторые танки несли на крыше проволочный каркас, предназначенный для отражения гранат. Тем не менее первое появление танков вызвало у немцев серьезную тревогу… пока они не осознали свои недостатки и не начали организовывать тактику и вооружение для защиты от них.


Мужской танк Mark I на Сомме в 1916 году. Поддерживающие колеса, предназначенные для облегчения управления, вскоре оказались скорее помехой, чем помощью, и были исключены из последующих моделей.

Дальнейшее развитие

Танки Mark II были учебными машинами, хотя некоторые из них участвовали в битве при Аррасе в апреле и мае 1917 года. У них было даже меньше брони, чем у Mark I. Пулеметы Гочкиса были заменены на пулеметы Льюиса, которое было очень эффективным оружием в руках пехоты, но оказалось менее эффективным в танках. Следующим шагом стало обновление производства Mark IV. Он нес больше брони и имел внешний топливный бак. Механически он был похож на Mark II. Эти танки весили 28 тонн. Mark IV впервые участвовал в битве при Мессине 19 июня.17. Применялись боевые уроки: многие танки теперь несли фашины, которые представляли собой огромные вязанки деревьев, которые можно было сбрасывать, чтобы перекинуть мост через широкие траншеи и рвы.

Более легкий (14 тонн) и более быстрый танк со скоростью всего 8 миль в час под названием «Уиппет» поступил на вооружение ко времени нападения Германии в начале 1918 года. на поле боя. Наиболее эффективный вариант, Mark V, использовался для атак союзников, начавшихся 19 июля.18. Он был более мощным и имел улучшенный механизм рулевого управления, позволивший сократить экипаж. Типы Mark V также производились как транспортеры снабжения и, что менее успешно, как транспортеры артиллерийских орудий. Также была выпущена удлиненная версия под названием Mark V*, способная лучше преодолевать широкие траншеи, не нуждаясь в фашине. Танковый корпус также эксплуатировал различные бронеавтомобили.


Далеко от Западного фронта, британский танк Mark V – теперь мемориал в жилом массиве в Луганске на Украине. Эта фотография Александра Чуприна, с нашей благодарностью.

Танковая организация

Первоначально сформированная как роты тяжелой секции MGC, обозначенные A, B, C и D, каждая рота состояла из 4 секций по 3 танка каждого типа (мужской и женский Mk 1). Компании также имели еще одну машину в резерве.

В ноябре 1916 года роты были расширены до батальонов с теми же буквенными обозначениями. Батальон состоял из 3 рот. Инженерную поддержку для обслуживания танков обеспечивали три передвижные мастерские. Ставка заказала программу расширения для создания 14 дополнительных батальонов.

Танковый корпус был сформирован из тяжелого отделения MGC 27 июля 1917 года, и батальоны приняли нумерацию, а не буквенное обозначение (хотя названия танков следовали одной и той же букве: например, все танки 7-го батальона были названы буквой G, как Тетерев, Ворчун и т. д.) В каждом танковом батальоне было 32 офицера и 374 человека.

С самых первых дней солдаты HBMGC часто набирались из подразделений мотопулемётов, а водители — из армейского корпуса. Во многих случаях солдаты так и не были официально переведены и сражались в танках в составе своих первоначальных полков.

Наконец, рота Е была сформирована для службы в Палестине.

Танки в бою

В битве при Флер-Курселетт 15 сентября 1916 года танки были организованы в подразделения по два или три танка и были отправлены в бой впереди пехоты. Под обстрелом британской артиллерии остались открытые проходы, по которым могли пройти танки. Было понятно, что танки привлекут на себя огонь противника, а пехота следует за ними на осторожном расстоянии. В целом, это сражение, хотя и примечательное вступлением танков, с героическими историями о танке, движущемся через Флерс с пехотой, «аплодирующей сзади», вряд ли имело большой успех. Только 36 из 49развернутые танки даже дошли до линии старта. 14 из них бросили или сломались. 10 танков были подбиты огнем противника и повреждены настолько, что больше не участвовали, еще 7 получили легкие повреждения. Внезапность, а в некоторых случаях и действие танков помогали атаке, но в целом эффект был тот же: можно было ворваться в позицию противника, но не через нее. Однако штаб увидел потенциал и планировал приобрести большое количество танков. Было много споров по поводу использования небольшого количества доступных танков: было бы лучше обслужить Хейга, если бы он подождал, пока не будет готово больше?

60 танков, в основном Mark 1, приняли участие в бою в битве при Аррасе в апреле 1917 года . Очень влажная и холодная погода, создававшая плохие грунтовые условия, в данном случае оказалась бесполезной для танков. Многие сломались, а многие просто не смогли справиться с землей и увязли. Непоявление танков, как и планировалось, привело к серьезному срыву дорогостоящей атаки австралийцев на Буллекур, что вызвало досадное недоверие. Тот факт, что танки были очевидной целью для вражеской артиллерии и бомбардировок, мало способствовал уверенности пехоты.

К лету 1917 года количество танков увеличилось, и стали доступны лучшие модели Mark IV. К сожалению, развертывание танков в Третьей битве при Ипре (июль-ноябрь 1917 г.) г. оказалось еще одним испытанием по глубокой грязи. Этот район превратился в танковое кладбище, поскольку машина за машиной околачивалась в глубоких траншеях и воронках, тонула, застревала и подвергалась обстрелам. Боевой дух в танковом корпусе был низким, а доверие остальной части армии подорвано. Хотя был яркий случай, когда танки хорошо себя показали в Сен-Жюльене, танкам нужно было дать шанс повоевать.

20 ноября 1917 3-я армия Бинга начала ограниченную и тактически радикальную атаку в Камбре , где наземные условия были гораздо более благоприятными, чем когда-либо ранее. После внезапного ураганного артиллерийского обстрела 378 танков Mark IV прорвались через позиции линии Гинденбурга, временно прорвав немецкие позиции и создав шанс для прорыва. Недостаточное количество подвижных резервов могло вовремя прорваться, чтобы развить успех танков, и через несколько дней шанс был упущен. Однако Камбре оказался ключевым опытом для британского командования.

Фотография Имперского военного музея Q7286. Танки 2-й бригады на железнодорожных вагонах у железнодорожного вокзала возвращаются из битвы при Камбре. Fins, 6 декабря 1917 г.

Когда немецкая армия атаковала в марте 1918 г., британские танки мало использовались в качестве оборонительного оружия, но сыграли важную роль в чрезвычайной контратаке в районе Виллер-Бретонне 24-25 апреля года. Во время этой операции они впервые столкнулись с несколькими когда-либо произведенными немецкими танками. (Немцы также использовали трофейные британские танки, в основном из Камбре).

4 июля 1918 г. в Ле-Амеле и перед Амьеном 8 августа 1918 г. танки сыграли центральную роль в сокрушительном успехе атаки союзников. Перед Амелем австралийский корпус провел интенсивные тренировки с танками, чтобы преодолеть затянувшиеся сомнения после Буллекура и укрепить взаимодействие пехоты и танков. 450 из них приняли участие в наступлении на Амьен, где «Уиппеты» и различные броневики прорвались глубоко в тыл немецкой обороны. В сочетании с новой тактикой артиллерии и пехоты танки оказались полезными для передавливания проволоки; забросы пулеметных постов и опорных пунктов; помогая пехоте по улицам разрушенных деревень. Однако потери танков были значительны, и в течение нескольких дней после первого штурма танковый корпус был временно израсходован. Так было до штурма линии Гинденбурга в конце сентября 19 г.18, что достаточно большая сила была снова собрана. С 21 августа 1918 г. до перемирия 11 ноября 1918 г. погибло около 2400 солдат и офицеров танкового корпуса.

Оглядываясь назад, можно сказать, что танки 1916-1918 годов не были победителями, но они были жизненно важными разработками. Единственный шанс использовать их в мобильной роли в решающих действиях (октябрь 1918 г.) представился слишком поздно — к тому времени так много было повреждено, уничтожено или изношено в результате большого наступления, что они были не в состоянии использовать разрушающуюся немецкую оборону. Не было до 1939 и 1940 г., что танк стал основой тактики боя. Военные мысли обеих сторон в промежуточный период были сильно сосредоточены на использовании этого нового мобильного оружия в сочетании с наземной авиацией поддержки. Примером такого подхода стала тактика блицкрига немецкой армии в 1940 году. и принести войну людям.

Британская армия впервые применила танки в битве при Флер-Курселетт. Разработанные в условиях строжайшей секретности, они стали неожиданностью как для немецких, так и для британских войск. Это объявление в лондонской прессе появилось 12 октября 1916 года, всего несколько недель спустя. Карикатурист, что вполне простительно, явно никогда не видел танка, но постарался!

Для многих кинохроника «Битва при Анкре» в начале 1917 года стала первым взглядом на настоящий танк.


Кинохроника «Битва при Анкре»

Это версия с французскими субтитрами, но в остальном она аналогична фильму, который видели во всем мире


Странное новое оружие было принесено людям дома, чтобы собрать средства на войну. Это гражданская делегация на открытии «Танковой недели» в Уолсолле.

Карикатура типичная для конца 1917-1918 годов.


«Мальчики Бинг» — это словосочетание, обыгрывающее имя сэра Джулиана Бинга, популярного командующего Канадским корпусом, а затем Третьей армией. Оно было взято из выступления The Bing Boys are here в лондонском Вест-Энде.


Мемориал танкового корпуса в Позьере на Сомме, недалеко от места, где танки впервые вступили в бой 15 сентября 1916 года. Обратите внимание на масштабные модели танков, которые являются частью мемориала. Это фото из галереи Salfordian на flickr.com, с благодарностью.

Книги. придется ждать до начала 20-го века, чтобы танки стали реальностью. С самого начала они стали жизненно важным компонентом любой современной армии.

Но с чего-то надо было начинать. Вот некоторые из наиболее важных ранних образцов этой грозной военной машины.

СВЯЗАННЫЕ С: 7 ЛУЧШИХ ТАНКОВ, С КОТОРЫМИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ БЫТЬ В БОЮ

Какие были лучшие танки Первой мировой войны?

Итак, без лишних слов, вот одни из самых крутых и лучших танков Первой мировой войны. Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. «Маленький Вилли» запустил все дело

Источник: Andrew Skudder/Wikimedia Commons

«Маленький Вилли» был первым прототипом танка в истории. Он был неотъемлемой частью разработки британского танка Mark 1 и сыграл решающую роль в истории танков.

Танк, также известный как «Мать», весил 16 тонн и требовал экипажа из двух человек плюс еще 3-4 артиллеристов . Он был построен компанией William Foster and Co. в Линкольне в 1915 году, но в боях танк так и не участвовал.

«Маленький Вилли» — старейший индивидуальный танк в мире, который в настоящее время хранится в коллекции Танкового музея в Бовингтоне, Англия.

2. Британский «Mark I» был первым в мире танком

Источник: Tank Museum

Основываясь на успехе прототипов танков, таких как «Little Willie», британский Mark 1 стал первым в мире танком. Эти гусеничные, вооруженные и бронированные боевые гиганты были разработаны в 1915 году и поступили на вооружение на полях сражений в Европе в 1916 году. Они были в состоянии противостоять большинству огня из стрелкового оружия, путешествовать по труднопроходимой местности, пересекать траншеи и делать колючую проволоку бесполезной.

Их культовая ромбовидная форма была специально разработана для того, чтобы танк мог легко преодолевать широкие и глубокие траншеи. Его основное вооружение размещалось в бортовых спонсонах, которые могли быть либо 6-фунтовыми (57-мм) орудиями («самцами»), либо пулеметами («самками») в зависимости от варианта.

На сегодняшний день существует только один экземпляр «мужского» варианта танка. Его можно найти в Танковом музее в Бовингтоне, Англия.

3. Французский Renault FT был одним из самых влиятельных танков в истории

Источник: Paul Hermans/Wikimedia Commons

Великобритания была не единственной страной, разработавшей танки во время Великой войны. Французы смогли произвести довольно много собственных вариантов.

Одним из которых был Renault FT. Этот миниатюрный легкий танк оказался очень влиятельным, не говоря уже о революционном, в истории танкостроения.

Было построено около 3000 и еще около 950 построено по лицензии в США — M1917. 

Одной из основных особенностей, которая повлияет на будущие танки, была вращающаяся вооруженная и бронированная башня. Это сделало FT первым в истории танком с такой башней, которая есть на всех современных танках.

Его компоновка также станет эталоном для будущих танков. У него было боевое отделение спереди, двигатель сзади, а основное вооружение устанавливалось в башне.

Подавляющее большинство танков, которые будут следовать FT, будут копировать эту компоновку. По этой причине многие военные историки считают Renault FT первым в мире современным танком.

4. Немецкий A7V Sturmpanzerwagen был интересным ранним танком. . Одним из продуктов этого процесса стал немецкий A7V Sturmpanzerwagen.

Классифицируемый как тяжелый танк, Sturmpanzerwagen больше напоминал массивную бронированную коробку, чем что-либо, что мы сегодня считаем танком. Они были введены на передовую в 1918, а всего было выпущено двадцать, несмотря на заказы на более чем 100 шасси .

Вооружались направленной вперед 57-мм пушкой и шестью пулеметами. Каждый танк имел экипаж до 25 человек, в основном состоявший из пехоты.

Они впервые участвовали в боевых действиях в марте 1918 года и были единственными немецкими танками, когда-либо принимавшими участие в боевых действиях во время Первой мировой войны.

5. Французский Schneider CA1 был первым французским танком

Источник: Tanks Encyclopedia

Еще одним интересным и важным танком Первой мировой войны стал Schneider CA1. Это был первый в истории французский танк, и, как и британский Mark 1, он был разработан, чтобы выйти из тупика окопной войны на Западном фронте.

Предназначенные для прорыва проходов между укреплениями из колючей проволоки и захвата пулеметных гнезд, они официально впервые приняли участие в боевых действиях в 1917 году. Как и многие другие ранние танки, они были в основном бронированными коробками и не имели значительного внутреннего отсека, характерного для более поздних танков.

В отличие от Renault FT, у них отсутствовала башня, а основное вооружение — 75-мм пушка — устанавливалось на бортовой спонсон. Несмотря на значительные неудачи, когда они были впервые использованы в 1917 году, позже они оказались довольно эффективными в ходе войны.

6. Британский средний танк марки А «Уиппет» был разработан для поддержки своих более медленных собратьев

Источник: Танковая энциклопедия

Британский средний танк марки А «Уиппет» был еще одним интересным и важным танком Великой войны. Разработанные для поддержки более крупных и медленных тяжелых танков, они были относительно проворными и маневренными.

«Разработанный, чтобы эффективно подражать роли разведчика и кавалерии, продвигаться вперед, беспокоить противника и использовать пулеметы для сеяния беспорядка, Whippet предназначался для работы с более тяжелыми танками, а не для их замены». — Танковый музей.

Они оказались очень способными боевыми машинами и участвовали в обширных послевоенных действиях в Ирландии, Северной России и Маньчжурии.

7. Французский Saint-Chamond — еще один интересный ранний танк, но он был не очень хорош

Источник: Энциклопедия танков

Французский Saint-Chamond — еще один ранний танк, заслуживающий внимания. Названный в честь одноименной французской коммуны, это был второй тяжелый танк, разработанный ими во время войны.

Задуманный как ранний истребитель танков, этот «танк» был намного больше, чем гораздо более мощный Schneider CA. По крайней мере, на бумаге это был один из самых тяжеловооруженных танков войны.

Около 400 или около того были построены между 1917 и 1918 годами. Технически это не танк по сегодняшним меркам, но он также оказался немного не впечатляет, когда его в конце концов отправили в бой.

Разработанные, как и другие танки того периода, чтобы помочь выйти из тупика позиционной войны, они оказались гораздо более эффективными в последние дни Первой мировой войны, когда бои наконец переместились из окопов. В конечном итоге после войны их заменили тяжелыми танками британского производства.

8. Fiat 2000 был одним из самых тяжелых танков своего времени

Источник: Танковая энциклопедия

Итальянский Fiat 2000 был тяжелым танком, разработанным и произведенным Fiat во время Первой мировой войны. Иногда его называют «самым тяжелым танком Первой мировой войны», но было изготовлено всего два прототипа.

Он весил около 40 000 кг и имел экипаж из от 8 до 10 человек. Танк был вооружен массивной 65-мм станковой гаубицей и вспомогательными пулеметами.

50 или около того, были заказаны, но так и не реализованы, и танк никогда не участвовал в боевых действиях. После войны прототипы были отправлены в Ливию для борьбы с партизанами и показали себя вполне боеспособными.

9. Британский Mark IV был, пожалуй, лучшим танком Первой мировой войны

Источник: Peter Trimming/Wikimedia Commons

И, наконец, британский тяжелый танк Mark IV считается одним из лучших танков на полях сражений Первой мировой войны. Естественная эволюция более ранних ромбовидных Mark I-III, Mark IV был очень мощным танком для того времени.

У него была гораздо более тяжелая броня, чем у его предшественников, его топливный бак был изменен по сравнению с более ранними моделями, и его было намного легче транспортировать на передовую. Свыше 2000 сделали до конца войны и «зубы нарезали» в 1917 Битва у Мессинского хребта, где они преуспели.

Приводимый в действие 6-цилиндровым бензиновым двигателем Daimler-Foster , Mark IV мог развивать скорость до…  4 мили в час — неплохо, учитывая вес танка. 27-28 тонн .

Еще новости

культураКак ИИ и RFID могут решить проблему потери багажа в аэропортах

Дина Тереза| 28.07.2022

наука Спутники Starlink Илона Маска получили улучшения «невидимости». Что говорят астрономы?

Крис Янг| 10.08.2022

наукаКраткий справочник по поиску инопланетян

Грант Каррин| 31.