Танкетки TK-3 TKS | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
«»
Содержание
Характеристики танкетки TK-3 TKS | |
---|---|
Страна: | Польша |
Тип: | Танкетка |
Дата выпуска: | 1929 г |
Длинна: | 2,58 м |
Ширина: | 1,78 м |
Высота: | 1,3 м |
Броня, лоб: | 3-8 мм |
Броня, борт: | 3-8 мм |
Броня, башня: | 3-8 мм |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | бензиновый Ford-A, мощностью 40 л. с. |
Дальность хода: | 200 км |
Максимальная скорость: | 45 км/ч |
Масса: | 2,4 тонны |
Вооружение: | 1х пулемет 7,92-мм (1800 патронов) |
Характеристики приведены для TK-3
История создания танкетки TK-3 TKS
Польская танкетка ТК-3 (также «малый разведывательный танк») TKS, была самой многочисленной бронеединицей польской армии до нападения нацисткой Германии. Создана она была на основе британской танкетки «Карден-Лойд» Мк VI, однако, поляки здорово улучшили исходную модель и получили в итоге совершенно новый образец боевой техники.
Лицензию на «Карден-Лойд» Мк VI приобрели в 1929 году. Польские инженеры Т.Тжечак, Е.Каркози, Е.Хабих усилили подвеску дополнительной листовой рессорой, поставили более мощный двигатель, заменили коробку скоростей и установили броневую крышу.
В июле 1931 года танкетку приняли на вооружение поя обозначением ТК-З. За период с 1931 по 1933 год было собрано примерно 300 ТК-З.
Последующая модернизация значительно повысила возможности базовой модели — толщина брони возросла до 4-10 мм, броневые листы получили рациональный наклон, были усилены элементы подвески, расширены гусеницы, установлен новый двигатель, пулемет оборудовали оптическим прицелом, а командирское место — перископическим прибором наблюдения системы Гундляха. Эта модификация получила новое обозначение — отныне танкетка называлась TKS.
В период с 1934 по 1936 г.г. было построено 250 TKS.
В 1939 году началась новая модернизация, в ходе которой планировалось переоснастить танкетки 20-мм пушками (и даже создать на основе TK-3/TKS 37-мм противотанковую самоходную установку), но переоборудовать до начала войны успели не больше 24 штук.
Кроме Польши, танкетки TK-3/TKS состояли на вооружении Эстонии (6 шт, 1934 г), СССР (захвачено 21 танкетка в 1939 г.), Германии (захвачено в 1939 г. несколько десятков), Независимой Хорватии (16 танкеток было передано Германией).
Чтобы было понятно почему TK-3 это действительно «малый» танк
Конструкция танкетки TK-3 TKS
Корпус представлял собой каркас, к которому заклепками крепили 3 — 8-мм фальцованные броневые листы. Конструкция танкетки ТК-3 сохранила множество общих черт с исходным английским вариантом. Ходовая часть была предельно простой и включала на каждый борт по две тележки с двумя обрезиненными опорными катками каждая, четыре поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо, заднее направляющее колес. Мелкозвенчатая гусеничная цепь состояла из стальных траков шириной 140 мм и длиной 127 мм. Подвеска тележек с опорными катками включала листовые рессоры.
Внутренняя часть представляла собой единое отделение. Экипаж состоял из двух человек. С левой стороны сидел механик-водитель. Командир танкетки, одновременно выполнявший функцию стрелка, находился с правой стороны. Вооружение состояло из пулемета Hotchkiss wz.25 калибра 7,92 мм, боекомплект которого составлял 1800 патронов. Этот пулемет мог вести огонь и по воздушным целям.
TKS внешне отличается от TK-3 более «приятной» формой корпуса
Двигатель и коробка скоростей размещались посередине, справа по борту имелся штырь с вилкой под запасной зенитный пулемет, из которого стрелял командир, предварительно выйдя наружу.
Танкетка имела трансмиссию механического типа (в передней части корпуса), а двигатель, топливный бак и радиатор — в корме. На танкетках TK-3 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый двигатель Ford-A мощностью 40 л.с., который производился в Польше по лицензии.
Модификации танкетки TK-3 TKS
- TK-1 — прототип
- TK-2 — прототип
- TK (TK-3) — серийный вариант, произведено ~280 штук с 1931 года.
- TKF — танкетка TK-3 с двигателем 46 л.с. Произведено ~18 штук.
- TKS (1933 г.) — модернизированная танкетка, произведено ~260 штук.
- TKS с 20-мм орудием, примерно ~24 TKS были оборудованы 20-мм пушкой в 1939 году.
- TKD — лёгкая самоходная артиллерийская установка с 47-мм орудием, произведено 4 экземпляра.
- C2P — лёгкий артиллерийский тягач, произведено ~200 штук.
- TKW — лёгкий разведывательный танк с башней, произведен 1 экземпляр
- TKS-D — лёгкая САУ с 37-мм противотанковой пушкой Бофорс, произведено 2 экземпляра.
Та самая танкетка TKS с 20-мм орудием
Боевое применение танкетки TK-3 TKS
К началу немецкого вторжения в сентябре 1939 г, ТК-З и TKS состояли в отдельных ротах пехотных дивизий и отдельных эскадронах кавалерийских бригад в качестве разведывательных. Всего их было более пяти сотен.
Несмотря на устаревшую конструкцию и слабое вооружение, танкетки сделали всё, что было в их силах, чтобы сдержать врага. Разумеется, противостоять немецким танкам эти маленькие бронемашины не могли, но, известен документальный факт: танкист Роман Эдмунд Орлик на танкетке TKS с 20-мм орудием (к сожалению, лишь одной из четырех) сумел подбить в боях за Польшу 13 вражеских танков.
Танкетка TK-3 на фоне немецкого танка Pz III
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет
ПОЛЬСКАЯ ТАНКЕТКА TKS. Бронетанковая техника Фотоальбом часть 3
ПОЛЬСКАЯ ТАНКЕТКА TKS. Бронетанковая техника Фотоальбом часть 3ВикиЧтение
Бронетанковая техника Фотоальбом часть 3
Брызгов В.
Содержание
ПОЛЬСКАЯ ТАНКЕТКА TKS
Разработана в 1933 году. Выпускалась серийно с 1934 г. Состояла на вооружении армии Польши. Использовалась в боях второй мировой войны.
Тактико-техническая характеристика
Масса, т 2,7
Экипаж, чел. 2
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 2580 х 1780 х1400
Вооружение
пулемет, шт.. 1
калибр, мм. 7,92
зенитный пулемет, шт 1
калибр, мм . 7,92
боекомплект, выстрелов 4000
Броневая защита, мм
лоб корпуса и рубки . . 10
Мощность двигателя, л.с 40
Скорость максимальная, км/ч. 40
Запас хода по шоссе, км 140
Глубина водных преград, преодолеваемых вброд, м 0.4
Особенности конструкции
База – английская танкетка «Карден-Лойд».
Общая компоновка – двигатель размещен в задней части корпуса, трансмиссия – в передней. Вооружение – пулеметное.
Защита – корпус изготовлен из катаной брони клепаной конструкции.
Шасси – двигатель карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; трансмиссия механическая, автомобильного типа; подвеска балансирная.
Танкетка Т-27
Танкетка Т-27 Купив в 1929 году в Англии танкетку «Карден- Лойд» Мк VI, решили наладить ее выпуск, предварительно устранив недостатки и внеся усовершенствования. Эту работу поручили специалистам во главе с Н.Н. Козыревым. Они усилили бронезащиту, установили крышу и откидные
Танкетка «Карден-Лойд» Мк VI
Танкетка «Карден-Лойд» Мк VI Как уже упоминалось, в конце 1928 года появился наиболее удачный вариант танкетки – Мк VI, ставший одним из известнейших образцов бронетанковой техники. Устройство танкетки было простым. Двигатель располагался в середине корпуса между местами
Танкетка CV3/35
Танкетка CV3/35 К 30-м годам хорошо развитая автомобильная промышленность Италии накопила большой опыт строительства бронеавтомобилей. Поэтому, покупая в 1930 году у фирмы «Виккерс-Армстронг» лицензию на производство «Карден-Лойд» Мк VI, итальянское военное министерствоТанкетка TKS
Танкетка TKS Танкетка, или малый разведывательный танк TKS, как и первоначальный вариант ТК-3, была самой многочисленной в предвоенной Польше и вела родословную от знаменитой «Карден-Лойд» Мк VI, однако поляки так ее переделали, что, по существу, получили новую
ПОЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ
ПОЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ Непосредственная подготовка к войне с Польшей началась 3 апреля 1939 года, после того как верховное командование германских вооружённых сил (ОКВ) издало директиву «О единой подготовке вооружённых сил к войне на 1939–1940 гг.
ТАНКЕТКА Т-27
ТАНКЕТКА Т-27 Разработана в 1931 году. Выпускалась серийно с 1931 г. Состояла на вооружении Советской Армии. Использовалась в боях в Средней Азии при ликвидации басмачества.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 2,7Численность экипажа, чел 2Габаритные размеры (длина х
ТАНКЕТКА Т-17 «ЛИЛИПУТ»
ТАНКЕТКА Т-17 «ЛИЛИПУТ» Состояние выпущена в 1928 году.разработчик ТКБ ОАТИзготовитель Ленининградский з-дПроизводство небольшая серияБоевая масса; т 2,4Длина коруса, мм . ок.3500Ширина, мм 1800Клиренс, мм . 305Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,3 Преодолеваемые
ТАНКЕТКА Т-23
ТАНКЕТКА Т-23 Состояние создана в 1931 году.Разработчик . ТКБ ОАТИзготовитель Ленининградский з-дПроизводство небольшая серияБоевая масса, т 3,5Длина корпуса, мм . 3700Ширина, мм 1800Клиренс, мм . 310Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,4 Преодолеваемые препятствия:– подъем, град .ТАНКЕТКА Т-27
ТАНКЕТКА Т-27 Состояние принята на вооружение в 1931 году.разработчик КБ з-да N37Изготовитель з-д.Ы37Производство серия 1931-33 гг.Боевая масса, т 2,7Длина, мм– с пушкой вперед 2600– корпуса 2600Ширина, мм 1825Высота по крышу башни, мм . 1443Клиренс, мм 240-340Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .
ТАНКЕТКА ППГ (объект 217, Подвижное Пулеметное Гнездо)
ТАНКЕТКА ППГ (объект 217, Подвижное Пулеметное Гнездо) Состоянйе создана в 1940 году.Разработчик . . КБ ЛКЗИзготовитель . ЛКЗПроизводство . опытные образцыБоевая масса, т 1,7Длина, мм– с пушкой вперед 2500– корпуса 2500Ширина, мм 1720Высота по крышу башни, мм . 360Клиренс, мм .
ИТАЛЬЯНСКАЯ ТАНКЕТКА «ФИАТ-АНСАЛЬДО» CV-33
ИТАЛЬЯНСКАЯ ТАНКЕТКА «ФИАТ-АНСАЛЬДО» CV-33 Разработана в 1933 году фирмой «Ансальдо». Выпускалась серийно с 1933 по 1945 гг. Состояла на вооружении армии Италии. Использовалась в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 3,3Численность экипажа, чел
TK-3 TK-S История создания танкетки TK-3
Танкетка
Официальное обозначение: TK-3, TKS
Начало проектирования: 1929 г.
Дата постройки первого прототипа: 1930 г.
Стадия завершения работ: TK-3 серийно выпускалась в 1931-1933 гг, TK-S — в 1934-1939 гг.
В 1928 году британская компания Vickers-Armstrong выпустила двухместную танкетку Vickers Carden-Loyd Mark VI, конструкция которой привлекла пристальное внимание военных специалистов. В середине 1929 года Польша приобрела одну такую танкетку, и она была испытана 20 июня 1929 года на полигоне Rembertow, недалеко от Варшавы. 29 июня, после всесторонних испытаний, было заказано еще 10 танкеток, наряду с пятью трейлерами и запасными частями. Заказанное вооружение прибыло в сентябре 1929 года. Сразу после этого начались широкомасштабные испытания техники. В конце концов, был сделан вывод, что танкетки обладают достаточным боевым потенциалом, и могут использоваться в составе моторизованных кавалерийских частей и как разведывательные машины. Было приобретена лицензия и началось местное производство танкеток, причем в конструкцию были внесены некоторые изменения. Главной проблемой британских танкеток была их подвеска, которая просто выматывала экипаж в дальних рейдах. Польские конструкторы поначалу модифицировали одну или две британских танкетки путем улучшения и удлинения подвески. И все же было решено производить собственный вариант танкетки на базе британской, а не модифицированный вариант оригинала.
В конце 1929 года был изготовлен прототип ТК-1 (также известный как Tek 1001 и TK wz.30, регистрационный номер 6006), за которым последовал очень похожий прототип ТК-2 (номер 6008). Оба эти прототипа были открыты сверху и вооружались одним 7,92 мм. пулеметом wz.25 или wz.30, который мог использоваться как против наземных целей, так и против воздушных. Бронирование прототипов составляло 3-7 мм. Оба были очень похожи за исключением некоторой разницы в расположении двигателя, воздухозаборников и в подвеске. На ТК-1 стоял двигатель Ford Type A, а на TK-2 — Ford Type T. Оба прототипа были испытаны летом 1930 года в Модлине, недалеко от Варшавы. Тем не менее, в серию эти машины не пошли. Доводка танкетки продолжалась.
В 1930 году, основываясь на опыте разработки ТК-1 и ТК-2, в Урсусе (Ursus), недалеко от Варшавы, был выпущен более тяжелый и улучшенный вариант танкетки — ТК-3 (номер 6007). К марту 1931 года он был готов к испытаниям. После всесторонних тестов, 14 июля 1931 года, ТК-3 был принят на вооружение Польской Армии. Серийное производство началось в конце 1931 года.
Конструкция серийной танкетки ТК-3 сохранила множество общих черт с исходным вариантом. Ходовая часть была предельно простой и, применительно на один борт, состояла из следующих элементов: две тележки с двумя обрезиненными опорными катками каждая, четыре поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо, заднее направляющее колесо. Мелкозвенчатая гусеничная цепь состояла из стальных траков шириной 140 мм и длиной 127 мм. Подвеска тележек с опорными катками включала листовые рессоры.
Корпус танкетки представлял собой коробку, собранную из листов броневой стали толщиной от 3 до 8 мм. Трансмиссия механического типа располагалась в передней части корпуса, в то время как двигатель, топливный бак и система охлаждения находились на корме. На танкетках TK-3 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый двигатель Ford-A мощностью 40 л.с., который производился в Польше по лицензии. Экипаж из двух человек размещался в средней части корпуса под высокой надстройкой. Танкетка вооружалась 7,92 мм пулеметом wz.25 которым управлял командир.
Первые 15 машин изготовлялись из неброневой стали (регистрационные номера 1154-1168) и впоследствии 6 из них послужили для постройки опытных вариантов танкеток и лёгких самоходных установок. Основная серия состояла из 185 единиц (регистрационные номера 1169-1353).
В 1931 году был разработан специальный гусеничный прицеп, который мог буксироваться танкеткой ТК-3. Вдобавок, была разработана целая серия других (бронированных и небронированных) прицепов (с одной или двумя осями) для перевозки различной амуниции, боеприпасов, топлива, радиооборудования и даже солдат.
Чтобы повысить мобильность танкеток и сберечь их ходовую часть инженерами фирмы Ursus в 1931 г. была разработана уникальная платформа-транспортер, названная АТ-1 (иногда встречается название Autotransport). Суть новации была в следующем: танкетка ТК-3 устанавливалась на платформу, причем её ведущие колеса соединялось посредством цепи с задним мостом транспортера. Таким нехитрым образом удалось добиться некоторого увеличения скоростных характеристик, правда выпуск АТ-1 ограничился всего несколькими экземплярами и официально эта система
на вооружение не принималась.
Более надежным оказался обычный способ транспортировки, для которого использовались грузовые автомобили Ursus A. Кроме того, было выпущено несколько транспортеров Saurer 4ВLD\4ВLDP (которые могли перевозить сразу две танкетки) и Polski Fiat 621. Правда, количество танковых транспортеров было очень небольшим — в 1936 году польская армия располагала 14 машинами типа Ursus A и всего двумя Saurer 4ВLD.
Примерно в это же время проводились испытания железнодорожной платформы, на которую можно было установить танкетку TK-3 или TK-S,
и затем использовать эту связку в составе бронепоездов.
На протяжении всего серийного производства танкеток серии ТК польские инженеры искали пути повышения огневой мощи и расширения диапазона их использования.
Одной из первых появилась модификация TKF, которая отличалась новым двигателем Polski Fiat 122А рабочим объёмом 2592 куб.см.
Он развивал мощность 42 л.с. при 2600 об\мин и тратил 70 литров топлива на 100 км по пересеченной местности и 36 литров по шоссе.
Вооружение было усилено путем замены 7,92-мм пулемета на 9-мм пулемет Browning wz.28. Всего было построено 16 (по другим данным — 20)
танкеток, после чего предпочтение было отдано более совершенному варианту TK-S. Проектные работы по обновленной модели завершились в марте 1933 г. и к маю танкетка успешно прошла испытания. От ТК-3 этот вариант “позаимствовал” ходовую часть, но двигатель установили от TKF. Изменениям подверглась бронированная рубка, форму которой изменили для более удобного размещения вооружения, а толщину брони довели до 10 мм. Ещё одним улучшением стала установка панорамного перископа конструкции капитана А.Гундлаха (A.Gundlach). Впрочем, внешне TK-3 и TK-S отличались очень мало, чего не скажешь о ТТХ. В процессе испытаний выяснилось, что потяжелевший TK-S обладает несколько снизившимися ходовыми качествами, из-за чего пришлось ввести расширенные до 170 мм гусеничные траки, а ёмкости 60-литрового топливного бака хватало на 180 км движения по шоссе, против 200 км у TK-3. Тем не менее, боевая ценность танкетки оценивалась достаточно высоко.
С момента начала серийного выпуска TK-S в феврале 1934 г. и до сентября 1939 г. было собрано около 290 машин. Первоначально была собрана предсерийная партия из 20 танкеток (регистрационные номера 1492-1511), которые изготовлялись из неброневой стали — эти машины предназначались для ознокомления и обучения личного состава польских танковых частей. Новые серийные танкетки получили следующие серии регистрационных номеров: 1512-1594 (включая 6 TK-S построенных для Эстонии), 1597-1682, 1702-1764 и 1799-1814. В процессе производства в конструкцию TK-S вносили различные мелкие улучшения, включая установку более мощного двигателя Polski FIAT-122BC (46 л.с.). Неопределенным остаётся факт выпуска ещё нескольких танкеток, имеших номера от 8890 до 8910. Две из них послужили основой для прототипов самоходной установки TK-S-D (8897) и полубронированного тягача C2P (8898).
В основном танкетки распределили между танковыми ротами, но перед войной 40 танкеток TK-S переоборудовали в бронедрезины типа ТК, часть из которых включили в состав бронепоездов. Сама дрезина представляла собой платформу с подъёмным механизмом на которую поднималась и закреплялась танкетка. Вооружение осталось прежним, но несколько ТК оснащались зенитными пулеметами Browning LMG. Полный вес дрезины составил 4150 кг. В ряде случаев две или три дрезины соединялись вместе – такие комбинации обозначались как ТК-ТК или TK-R-TK. Как можно догадаться первый вариант был чисто “танкетным”, зато второй состоял из двух дрезин типа ТК и одной типа R (с легким танком FT-17 вооруженного пушкой).
Следующий вариант, названный TKW, больше всего походил на легкий танк. Шасси снова оставили без изменений, но пулемет установили в башне, расположенной справа от места водителя, причем толщина брони доходила до 20 мм. Хотя удобства для работы стрелка были минимальными, башня позволяла вести круговой обстрел, что существенно повышало эффективность танкетки. Испытания TKW прошли вполне успешно, но в серийное производство она не пошла. В 1935 г. польское командование остановило свой выбор на проекте легкого танка 4ТР, правда, шесть TKW все же успели поступить в ограниченную эксплуатацию польской армии.
Тем не менее, мощность вооружения танкеток TK-3\TK-S по-прежнему оставалась недостаточной. В 1933-1934 гг. несколько раз
поднимался вопрос об их перевооружении пулеметами более крупного калибра. Самым подходящим вариантом казался 13,2-мм пулемет, однако для эффективной борьбы с бронетехникой вероятного противника он был также недостаточен. Тогда поступило предложение вооружить танкетки противотанковыми автоматическими пушками калибра 20-мм. В 1936 г. на рассмотрение поступило два варианта: с пушками фирмы Madsen (Дания) и Solothurn (Швейцария).
Проведенные в том же году тесты показали что оба орудия не обладают требуемой бронепробиваемостью, поэтому в июле-октябре 1938 г. на испытания поступил опытный образец TK-3, а с января 1939 г. к нему присоединились два TK-S, вооруженные польской автоматической пушкой FK-A wz.38. Именно она и была выбрана для модернизации танкеток. Планами перевооружения предполагалось, что до 30 января 1940 г. 20-мм пушками будут оснащены 110 танкеток, но до сентября 1939 г. в войска поступило всего 10 таких машин. По другим данным количество модифицированных танкеток составило от 15 до 24. Столь небольшое количество объясняется отсутствием пушек, производство которых разворачивалось весьма медленными темпами. От стандартного (пулеметного) варианта они отличались наличием шаровой установки и длинным стволом пушки, выступающим за габариты танкетки. Пушечные TK-3\TK-S поступили в распоряжение 10-й механизированной бригады, где они служили в качестве командирских танкеток.
Шасси танкеток ТК-3 также пытались использовать для установки на него более тяжелого орудия. Одновременно с испытаниями TKF был представлен опытный образец самоходной артиллерийской установки названный TKD, разработанный под руководством инженера Й.Лапушевского в апреле 1932 г. Первоначально планировалось, что TKD будет использоваться как САУ поддержки пехоты – с этой целью танкетку оснастили 47-мм польским орудием wz.25 “Pocisk” с боекомплектом 55 выстрелов. Оно размещалось в открытой сверху рубке, что придавало САУ некоторую схожесть с артиллерийским вариантом Т-27 оснащенного 76-мм пушкой. Испытания подтвердили пригодность танкетного шасси для установки пушечного вооружения и к середине года, путем переоборудования из обычных танкеток ТК-3 (с\н 1156-1159), было изготовлено 4 образца TKD. Поскольку мощности 47-мм пушки хватало для борьбы с легкой бронетехникой САУ переориентировали на выполнение именно этой задачи, заодно опробовав варианты с британской 47-мм пушкой Vickers и французской 37-мм Puteau. С осени 1932 г. и до конца 1933 г. TKD принимали активное участие в маневрах польской армии. Сначала полученные САУ свели в отдельный взвод, придав его кавалерийской бригаде в качестве “противотанкового резерва”, а в 1934 г. их передали 11-му экспериментальному бронедивизиону в Модлине для проведения различных испытаний. Причиной прекращения работы над TKD послужило появление варианта TK-S с 20-мм пушкой. Что касается 47-мм САУ, то в августе-сентябре 1938 г. их передали 10-й моторизованной кавалерийской бригаде и задействовали в маневрах у границе с Чехословакией. После этого эпизода судьба TKD остается неясной. Согласно некоторым источникам в последний раз две САУ были использованы при обороне Варшавы.
С 1936 г. к подобным экспериментам привлекли улучшенные TK-S. Первым появился вариант с 37-мм пушкой Peuteau, который планировали использовать в качестве противотанковой САУ. О подробностях испытаний этой танкетки данных нет.
Тем временем была предпринята очередная попытка модернизации направленная в этот раз на улучшение ходовых качеств танкетки. Модель TKS-B получила измененную ходовую часть, в которой направляющие колеса были увеличены в диаметре и опущены на поверхность. Танкетка оснащалась двигателем Polski Fiat 122АС и стандартной трансмиссией. На испытаниях, проведенных летом 1936 года, она показала максимальную скорость на около 50 км\ч, при несколько меньшем расходе толива и лучшей управляемости. Несмотря на лучшие, по сравнению с TK-S, общие результаты, танкетка TKS-B так и не стала серийной. К тому времени командование польской армией окончательно решило направить основные усилия на создания хорошо защищенных лёгких танков, параллельно продолжив выпуск TK-S для разведывательных частей с их последующей заменой. Помимо этого, планы модернизации серийных танкеток TK-S до уровня TKS-B оказались слишком дорогостоящими — фактически, за смену ходовой части предлагалось заплатить по 10.000 злотых (при стоимости всей танкетки 47.800 злотых), что в те годы было значительной суммой.
Тем не менее, удачная ходовая часть TKS-B использовалась для создания других гусеничных машин. Одной из них стал транспортер вооружения TK-SD, разработкой которого руководил Й.Лапушевский. Основным назначением этой машины была транспортировка 37-мм противотанкового орудия Bofors wz.36. Рубка TK-SD была выполнена открытой и приспособлена для перевозки 4 человек. Вооружение танкетки состояло из 37-мм пушки защищенной лобовым щитком, причем стрельбу из него можно было вести не только с танкетки, но и установив орудие на земле. В апреле 1937 г. было изготовлено два прототипа, незначительно отличавшихся формой боевой рубки. В качестве базы для первого опытного образца послужил прототип TKS-B. Поскольку возимый боекомплект был небольшим для САУ разработали специальный прицеп в котором размещалось 80 снарядов. Летом 1937 г. польское командование устроило демонстрацию TK-SD перед румынской делегацией надеясь получить заказ на экспортные поставки, однако договориться с румынами не удалось. В конце года САУ отправили в Модлин, но уже в августе 1938 г. TKS-D поступили в распоряжение 10-й моторизованной кавалерийской бригады и приняли участие во вторжение в Чехословакию. Точных данных о боевом применении прототипов САУ нет, но в первых числах сентября 1939 г. обе TK-SD участвовали в сражении в Бескидских горах. Одна из них была уничтожена 5 сентября в бою у деревни Скрыдлна (Skrzydlna), а вторая – 9 сентября у города Альбигова (Albigow).
На базе TK-S польскими инженерами в 1933 году также был разработан тягач-транспортер С2Р. Прежде всего изменениям подверглась ходовая часть, направляющее колесо которой было заметно увеличено и соприкасалось с землей, уменьшая тем самым давление на грунт. Бронированная рубка была срезана и приспособлена для перевозки 4 пехотинцев или амуниции. Серийное производство С2Р началось в 1937 г. и продолжалось вплоть до оккупации Польши. За это время успели собрать 196 тягачей, хотя в планах оставался выпуск ещё 117. В основном их использовали для транспортировки 75-мм полевых орудий или 40-мм зениток.
До сентября 1939 г. предприятие Ursus успело передать в действующую
армию не менее 500 танкеток всех модификаций. К этому времени их зарубежные аналоги Carden-Lloyd Mk.VI и Т-27 уже вывели из частей первой линии, но в Польше танкетки TK-3 и TK-S составляли основу бронетанковых сил. Ими было укомплектовано 11 разведывательных бронедивизионов (в состав которых входило по 8 бронеавтомобилей и по 13 танкеток), 15 отдельных разведывательных танковых рот (по 13 танкеток в каждой), а также по одной
разведывательной танковой роте и одному танковому батальону входивших в состав механизированных бригад. В ходе сентябрьской кампании к ним прибавилась рота легких танков при штабе обороны Варшавы и несколько импровизированных соединений, материальная часть которых набиралась из состава трех Резервных Центров Бронетехнических Вооружений. Распределение по боевым подразделениям было следующим:
Bron Panzerna (Польские танковые войска) 11 разведывательная танковая рота (не была до конца сформирована до войны, позже взводы роты были приданы полкам Варшавской бронемоторизованной бригады) 13 TK-S. Капитан Станислав Летовски
31 отдельная разведывательная танковая рота (3 сентября придана 25 пехотной дивизии) 13 ТKS. Капитан Тадеуш Шалек
32 отдельная разведывательная танковая рота (3 сентября придана 1 кавполку корпуса охраны границ) 13 ТKS. Поручик Флориан Кажмерчак
41 отдельная разведывательная танковая рота (83 пехотный полк 30 пехотной дивизии) 13 ТК-3. Капитан Тадеуш Витановски
42 отдельная разведывательная танковая рота (Кресовская кавалерийская бригада) 13 ТК-3. Капитан Мацей Грабовски
51 отдельная разведывательная танковая рота (оперативная группа «Белско») 13 ТК-3. Капитан Казимеж Полетылло
52 отдельная разведывательная танковая рота (оперативная группа «Шленьск») 13 ТК-3. Капитан Павел Дубицки
61 отдельная разведывательная танковая рота (с 3 по 6 сентября в составе 1 горной бригады) 13 ТK-S. Капитан Владислав Чаплински
62 отдельная разведывательная танковая рота (79 пехотный полк 20 пехотной дивизии) 13 ТK-S. Капитан Станислав Шапковски
63 отдельная разведывательная танковая рота (8 пехотная дивизия) 13 ТK-S. Поручик Мечислав Косевич
71 отдельная разведывательная танковая рота (14 пехотная дивизия, 4.09. передана 17 пехотной дивизии) 13 ТК-3. Поручик Станислав Скибневски
72 отдельная разведывательная танковая рота (по планам 17 пехотная дивизия, но с 1.09. в 26 пехотной дивизии) 13 ТК-3. Поручик Лукиан Шчепановски
81 отдельная разведывательная танковая рота (по планам 15 пехотная дивизия, в реальности оперативная группа «Всхуд») 13 ТК-3. Капитан Феликс Полковски
82 отдельная разведывательная танковая рота (26 пехотная дивизия) 13 ТК-3. Поручик Евгениуш Влодковски
91 отдельная разведывательная танковая рота (10 пехотная дивизия) 13 ТК-3. Капитан Станислав Краински
92 отдельная разведывательная танковая рота (10 пехотная дивизия) 13 ТК-3. Капитан Владислав Ивановски
101 разведывательная танковая рота (в 10 моторизованной кавалерийской бригаде) 9 ТК-3 и 4 ТK-S. Поручик Здислав Земски
Итого: 133 танкетки ТК-3 и 82 TK-S
Разведывательные подразделения польских кавалерийский бригад
11 броневой дивизион Майор Стефан Маевски — TK-3 и бронеавтомобили wz.29, Mazowiecka
21 броневой дивизион Майор Станислав Глински — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Wolynska
31 броневой дивизион Капитан Бруно Бленски — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Suwalska
32 броневой дивизион Майор Станислав Шостак — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Podlaska
33 броневой дивизион Майор Владислав Любенски — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Wilenska
51 броневой дивизион Майор Хенрик Светлицки — TK3 и бронеавтомобили wz.34, Krakowska
61 броневой дивизион Капитан Альфред Вуйчицки — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Kresowa
62 броневой дивизион Капитан Жыгмунд Бродовски — TK-S и бронеавтомобили wz.34-II, Podolska
71 броневой дивизион Капитан Казимеж Жолкевич — TK3 и бронеавтомобили wz.34-II, Wielkopolska
81 броневой дивизион Майор Францишек Шистовски — TK3 и бронеавтомобили wz. 34, Pomorska
91 броневой дивизион Майор Артур Шливиньски — TK3 и бронеавтомобили wz.34, Nowogrodzka
Польские бронепоезда 1-го дивизиона
№11 «Danuta». 2 орудия калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Болеслав Карабович
№12 «Poznanczyk». 2 орудия калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Казимеж Маевски
№13 «General Sosnowski». 4 орудия калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Станислав Млодзяновски
№14 «Paderewski». 2 орудия калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Ежи Желеховски
№51 «Pierwszy Marszalek». 4 орудия калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Леон Цимборски
№52 «Pilsudczyk». 2 орудия калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК.Капитан Миколай Гончар
№53 «Smialy». 2 орудия калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК.Капитан Мечислав Малиновски
№54 «Grozny». 1 орудий калибра 100 мм и 2 калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Ян Рыбшински
№55 «Bartosz Glowacki». 2 орудия калибра 75 мм, 2 бронедрезины типа R и 4 типа ТК. Капитан Анджей Подгурски
В бой с немецкими войсками TK-S и ТК-3 пошли с 1 сентября, однако из-за тактики их использования, перенятой от французской армии, боевая эффективность танкеток оказалась невысокой. В отчетах нередко указывалось, что при использовании танкеток против пехотных частей они имели все шансы на успех, но бороться с немецкими танками, а уж тем более с противотанковой артиллерией, во встречном бою TK-S не могли. Например, 1 сентября 21-й бронедивизион при поддержке нескольких бронеавтомобилей wz.34 внезапно атаковали немцев под н.п.Мокра, обратив противника в бегство при потере всего трех машин.
С 3 по 5 сентября совместно с кавалерийскими бригадами танкетки ещё несколько раз контратаковали немцев с различной степенью успеха. Против пехоты, вооруженной только легким стрелковым вооружением TK-S действовали вполне успешно, но как только дело доходило до встреч с бронетехникой у экипажей танкеток начинались большие проблемы. Особенно резко проявлялось при этом слабость пулеметного вооружения и недостаточное бронирование. Часто можно встретить упоминания о том, что ТК-3 и TK-S вполне успешно боролись с легкими танками типа Pz.I, так как “обстрел бронебойными пулями бензобака давал неплохие результаты”. Это утверждение было справедливо только в том случае, когда танкетка находилась в засаде и её нападение было внезапным. Один из таких случаев произошел 18 сентября, когда экипаж одной TK-S с 20-мм пушкой, под командованием Романа Орлика, сумел подбить три немецких Pz.Kpfw.35(t), обладавших более мощным бронированием, нежели Pz.I. В остальных случаях бронедивизионы несли серьёзные потери. Особенно чувствительными они были при попытках прорыва из немецкого окружения у реки Свидер (13-15 сентября) и под Томашув Любельским (17-19 сентября), когда некоторые польские подразделения просто перестали существовать. Такая судьба, например, постигла танкетки и бронеавтомобили 21-й, 31-й, 32-й, 33-й и 51-й бронедивизионов, оставшихся к 20 сентября без материальной части. Последнее упоминание об использовании TK-3\TK-S относится к 27-30 сентября, когда уцелевшие боевые машины пытались прорваться к венгерской границе.
Такая же трагическая судьба постигла и бронедрезины типа ТК почти все из которых погибли, участвуя вместе с бронепоездами в
поддержке пехотных соединений. Часть дрезин была разукомплектована, так как танкетки и танки с них устанавливались не земле в
качестве ДОТов и впоследствии были уничтожены или брошены своими экипажами.
Несмотря на то, что польские танкетки TK\TK-S оказались совсем не хуже своего британского прототипа, больших экспортных поставок осуществить так и не удалось. В январе 1937 г. из Швеции поступил заказ на партию TK-S, количество которых варьировалось от 20 до 60 экземпляров плюс одна танкетка для испытаний, но как и в случае с танками 7ТР польская сторона отказалась от выполнения этого контракта.
Не удалось договориться и с испанской делегацией, которая планировала закупить 80 танкеток.
Единственной страной, куда были поставлены TK-S оказалась Эстония. В 1935 г. эстонская армия получила взвод из
6 танкеток, остававшихся на вооружении вплоть до лета 1940 г. По непроверенным данным бывшие эстонские TK-S использовались в июле 1941 г. Красной Армией против вермахта.
Осенью 1939 года, в силу сложившихся обстоятельств, несколько танкеток попало в распоряжение армии Венгрии. Это были машины из состава 10-й кавалерийской (моторизованной) бригады, которым 22-го сентября 1939 года посчастливилось прорваться на венгерскую территорию. В общей сложности под Мукачево венгры приняли одну пулеметную и четыре пушечные танкетки TK-S, а также восемь танкеток TKF и TK-3. В тот же день границу с Венгрией перешли по одной танкетке из состава 32-й отдельной разведывательной танковой роты и 21-го танкового батальна.
На начальном этапе боевых действий против СССР эти машины участия не принимали и вместе с танкетками CV3/33 использовались только для обучения. Однако, с 1942 года трофейные TKF и TK-S стали применяться против партизан на территории бывшей Югославии. Успешность их боевого применения была весьма относительной, а в марте 1944 года одна из TKF была захвачена в бою под г.Зента и сейчас является памятником. Остальные венгерские танкетки со временем были утилизированы.
Сколько танкеток попало в руки немцев сейчас сказать сложно. Много TK-3\TK-S имели повреждения и требовали ремонта, однако часть танкеток удалось захватить во вполне боеспособном состоянии. Их общее количество оценивается от 111 до 137 единиц. Захваченные танкетки были приняты на вооружение вермахтом под обозначением leichte Panzerkampfwagen TK-3/TK-S(p) и весьма интенсивно использовались вместе с трофейными тягачами С2Р в качестве транспортеров и для обучения экипажей.
Наиболее широкую известность получила Leichte Panzer Companie «Warschau», сформированная 12-го июня 1940 года специально для целей пропаганды и никогда в боевых действиях не участвовавшей. По состоянию на 6 октября 1940 года в составе роты числилось два полноценных танковых взвода, оснащенных трофейными танкетками. Некоторое время рота учатсовала в различных парадахи смотрах, однако в мае-июне 1941 года её расформировали, а технику направили в учебные подразделения.
В ноябре 1941 г. несколько танкеток TK-S (по разным данным от 6 до 18) было передано Хорватии. Танкетки были включены в состав
отдельного танкового взвода III армейского корпуса усташей, штатная численность которого не превышала 41 человека. Взвод не имел
номера и до начала 1943 г. его TK-S использовались только как учебные в Сараево и Зепце. Когда партизанская война в Югославии
достигла предела активности для борьбы с формированиями И.Б.Тито стали привлекать даже устаревшую технику.
С января по июль 1943 г. танкетки участвовали в боевых действиях против партизан близ н.п.Власеницы и Хадзичи, потеряв при этом большую половину материальной части. На 5 июля взвод все ещё имел 3 танкетки, но из-за своей малочисленности и слабости вооружения и бронирования они реальной силы не представляли. По решению хорватского командования оставшиеся TK-S были переданы 1-му батальону 5-го пехотного полка и их дальнейшая судьба неизвестна. Также есть упоминания о том, что несколько польских танкеток в декабре были переданы танковой роте Бригады Охраны Президента, однако с января 1942 г. это подразделение имело на вооружении только итальянские танкетки L3.
До сих пор не выяснена история танкеток, оказавшихся в руках Красной Армии после возвращения Западной Белоруссии и Западной Украины. По самым приблизительным данным на балансе РККА в приграничных округах насчитывалось не менее десятка TK-S и TK-3 и в июне-июле 1941 г.
их использовали против немецких войск. Например, в составе 23-й танковой дивизии 12-го механизированного корпуса числилось 340 Т-26 обр.1933\1937 гг., два двухбашенных Т-26 обр.1931г. с 37-мм пушкой, восемь двухбашенных Т-26 в пулеметном варианте, девять ХТ-26, а также две бывшие польские танкетки TK-S и семнадцать легких танков Vickers М1936 (ранее принадлежавших Литве). Танки иностранного производства использовались до войны только как учебные, но нельзя отрицать вероятность того факта, что TK-S могли снова пойти в бой на стороне РККА.
Источники:
J.Ledwoch «TK-3/TK-S» (Wydawnictwo Militaria 321)
J.Magnuski «Czołg rozpoznawczy TK (TKS)», TBiU nr 36, Warsaw, 1975
Polish tankettes TK-3 and TKS
Beutepanzer: Tankette TK-3 & TKS
Боковые проекции польских танкеток 1929-1939 гг.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТОК
TK-3 и TK-S образца 1931-1936 гг.
TK-3 1931 г. | TKS 1933 г. | |
БОЕВАЯ МАССА | 2430 кг | 2570 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 2 | 2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 2580 | 2580 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1320 | 1320 |
Клиренс, мм | 300 | 330 |
ВООРУЖЕНИЕ | один 7,92-м пулемет wz.25 | один 9-мм пулемет Browning wz.28 или одна 20-мм автоматическая пушка |
БОЕКОМПЛЕКТ | — | — |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел | панорамный перископ Гундлаха |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса – 8 мм борт – 8 мм корма — 8 мм крыша – 5 мм днище – 5 мм | лоб корпуса – 10 мм борт – 10 мм корма — 8 мм крыша – 5 мм днище – 5 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Ford F, бензиновый, 4-цилиндровый, жидклстного охлаждения, мощностью 40 л. с. при 2400 об\мин. | Polski Fiat 122ВС, бензиновый, рабочим объёмом 2592 куб.см., мощностью 60 л.с. при 2600 об\мин. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа: главный фрикцион сухого трения, бортовые фрикционы, ручная КПП (6+1) | механического типа: главный фрикцион сухого трения, бортовые фрикционы, ручная КПП (6+1) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо; мелкозвенчатая гусеница с шириной трака 140 мм и длиной 127 мм | (на один борт) 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо; мелкозвенчатая гусеница с шириной трака 170 мм и длиной 127 мм |
СКОРОСТЬ | 46 км\ч по шоссе | 40 км\ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 200 км по шоссе 100 км по местности | 180 км по шоссе 110 км по местности |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | ||
Угол подъёма, град. | 37° | 37° |
Высота стенки, м | 0,43 | 0,43 |
Глубина брода, м | 0,50 | 0,50 |
Ширина рва, м | 1,22 | 1,00 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | не устанавливались | не устанавливались |
Меню
Soups & Appetizers
Soup $ 6,99 $ 6,99 картофеля и сыр Wierogi $ 8,99 В
Выбор бисквитного бисквитного лука или чили
коктейль из креветок (4) $ 11,99 ГФ паникованных крыльев Hot of Mild (10) $ 14,99
картофельные клинья $ 8,99 пароходы на литтлек $ 9,99GF
Бэкон, Чеддер, Пепперончини и Смекал
Крбиновые фарнирные грибы $ 11,99 Kelly Fries 5,99
ФРИС, Американский сыр и поднятие
палочки моцареллы (5) $ 8,99 В. Начос Supreme $ 9,99GF
Кукурузная тортилья, чили, чеддер, салат, помидоры, горячий перец и олив
.99 Bruschetta $ 9,99 В
Жареная кокосовая или атлантическая креветка (7) $ 9,99 курица кесадилья $ 9,99
луковые кольца $ 6,99 панированные цуччини палочки $ 8,9 долл. 9
Салаты
Gyro Salad $ 13,99 Салат Цезарь Добавить курицу $ 4 $ 9,99
Gyroe, салат, помидор, лук и цаццики
Грека.9
помидоры, огурцом, оливковой, луковой, фета, анчоус и греческой куриной грудкой для гриль или панировке, яйцо, чеддер, помидоры, лук и критон
Тако салат $ 13,99 Салат Cobb Добавить курица $ 4.99 Добавить Shrimp $ 6,99 $. Добавить Лосось $9,99 $13,99
Приправленное говяжий фарш, салат, томамто, чеддер и оливковый роман, помидор, авокадо, лук, яйцо, биты бекона и фета
Салат из куриного лепешки $ 14,99
Грильская курица, Lettuce, Tomato, Cheddar & Olive
.Бургеры
TKS Loaded Burger $9.99 Bacon BBQ Cheiseburger $ 9,99
Салат, помидор, лук, обжаренный лук, грибы и швейцарский салат, помидор, лук, соус для барбекю и чеддер
Classic Cheeseburger $ 8,99 Hot Burger 9000 $
. .99
Салат, помидор, лук и американский сырный салат, помидор, лук, перепперджек, халапеньо и соус Chipotle
Гриб -швейцарский бургер $ 9,99 Греческий бургер $ 9,99
Салат, помидор, лук, гриб и швейцарский салат, помидор, лук, фета и шпинат
Texas Burger $ 13,99 Keystone Burger $ 14,99
Жареный яйцо, перец разъем, луковое кольцо, бакон, Jalepeno & Bbq Salected Grilledle Creer, Back, Back, Bacon, Jalepeno & Bbq Saled. Листья салата, помидоры, лук, кетчуп и горчица
California Burger $ 13,99
Салат, помидор, авокадо и чипотле
Flatbread
Tk $ 8,99 $ 9,99
Marinara, Mozzarella, Spinach & Ferata Marinara, Mozzarell0005
The Buffalo $ 9,99 Philly Cheesesteak $ 9,99
курица буйволов, помидор, чеддер и сыр моря.99
курица с панировкой, бекон Cheddar & A Ranch Drizzle
Panini
Турция $ 9,99 итальянский $ 10,99
Салат, томат, авокадо, курица с грильщиком в чипах. 0005
шнур на Bleu $ 11,99 Avocado $ 11,99
ветчина, курица и швейцарская курица на гриле, салат, томатный и чипот
The New Yorker $ 13,99
Cornbeef, Swiss, красный лук, квашеная каравата и тысяча острова
Обертывание
Куриная Цезарь Обертка $ 9,99 куриные чеддер $ 9,99
Грильская курица, Lettuce, Comato $ 9,99
Grilled Chicken, Lettuce, Comato и Caesar Praping $ 9,99
. Курица на гриле или в панировке, листья салата, помидоры, чеддер и майонез
Gyrop Wrap $ 9,99 Turkey Ranch Wrap $ 9,99
Laytuce, помидор, лук и Tzatziki Turkey, салат, помидор, Pickle & Ranch
Buffalo Wrap 9 $ 9..99 Cajun Chicken Wrap $ 9,99
курица на гриле или панировке, салат, помидор, соус из буйвола и блюд, авокадо, салат, томатный перец Джек и Чеддер
Чипот.99
Жареная или панированная курица, салат, помидор, моцарелла чеддер и чипотле, лук, перец и сторона маринары
Сэндвичи
$ 9,99 Фрифирное место для фри -сала. 9
Lettuce, лук, помидор и Tzatziki Marinara & Mozzarella
BLT или Турция Bacon Club $ 9,99 Roast Beef Club $ 10,99
Letuce, Tomato & Mayo Lettue, Tomato & Mayo
.0005
курица Parmigiana $ 9,99 Турция Рубен Sub Cornbeef & Swiss $ 11,99
Debedchicken, Mozzarella & Marinara Cakeerkraut, и тысяча островов на остров
Авокадо.9 TKS загруженная куриная грудь $ 10,99
Салат, помидор, бекон и перептджек на гриле курицы, салат, помидор, грибы и швейцарский
Филадельфийский сыр.9
лук, перец, моцарелла и маринара лук, грибные и американские Cheesr
French Dip $ 10,99 Chipotle на гриле $ 9,99
Top Round Roust Beef, Sautéed Onion & Swiss Lettuce, Tomato, One, Cheddar & Chipotle 9 -й, Sautéed Onion & Swiss Lettuce, Tomato, Onean, Cheddar & Chipotle 9, Sautéed Onion & Swiss Swiss, Tomato, Onean, Cheddar & Chipoto0005
Закуски
16 унций Ribeye $ 23,99 GF 16 унций Нью -Йорк $ 27,99GF
Top Round Roast Beef Beef $ 15,99 Baby Back Ribs $ 19 долларов0,99GF
Жареная куриная грудка $ 15,99 ГФ куриные пальчики (5) $ 14,99
Южноафриканская хвост омаров с холодной водой 39,99 г. 9 жареные креветки (8) $ 21,99GF
Атлантические жареные креветки (8) $ 17,99 кокосовые креветки (8) 17,99 долл. США
Жареного лосося $ 24,99GF. Жареная рулона Добавить крабовую начинку $ 18,9,9 долл. США.9
Краб Краб Краб Мэриленд 22,99
Паста
Безглютеновая паста Добавить $ 2
Курица PICATTA Over Linguini $ 18,99 курица Parmigiana над Spaghetti (2-4oz). 22,9 доллара США9
Sautéed Shrimp, Bay Scallops, Clams & Spicy Marinara
Chicken Française Over Linguini $18.99 Eggplant Parmigiana Over Spaghetti $14.99
Fettuccini Alfredo Add Chicken $4 Add Shrimp $6 $13. 99
Mini Meals
Куриные палочки и картофель фри (4) И боковой салат $ 14,99
с/картофель, овощ и боковой салат с картофелем, овощным и боковым салатом
сыр на гриле с беконом, помидором и картофелем фри $ 7,99 Горячий открытый бутерброд с говядиной с картофелем из пюре $ 13,99
Цыпленок лимонного перца (дноуглубленные и обжаренные) $ 13,99 нарезанный филе с луком и грибами $ 12,99
Вт/картофель. Овощные и боковые салат с картофелем, овощным и боковым салатом
Spaghetti & фрикадельки $ 12,99 Целые моллюски Marinara над Linguini $ 15,99
Вт/боковой салат с салатом
20N/250N | IMADA специализируется на измерении силы
ТКС-20Н
1T2001A
1T2001B
Конфигурация1 для испытания пленки на прокол с помощью TKS-20N1T2001A
Функции
Предназначен для испытаний на прочность на прокол тонких образцов, включая пленку, ПЭТ-бутылки и алюминий.
Простое испытание до 20 Н.
Испытание на прочность на прокол до 20 Н.
Штифтовые части и часть стола доступны для замены.
Предостережения
Штифты могут сломаться или погнуться при приложении нагрузки со смещением.
Некоторые образцы могут быть непригодны для хранения и тестирования с этим продуктом.
Подробную информацию см. в технических характеристиках каждого продукта.
Конфигурация продукта зависит от формы и характеристик образца, а также от условий измерения.
Рекомендуемая мощность измерительных инструментов варьируется в зависимости от ожидаемого усилия, которое будет нагружено.
Конфигурация 2 для испытания пленки на прокол с помощью TKS-20N1T2001B
Функции
Предназначен для испытаний на прочность на прокол тонких образцов, включая пленку, ПЭТ-бутылки и алюминий.
Выполняет тестирование согласно соответствующей части стандарта JIS.
Испытание на прочность на прокол до 20 Н.
Штифтовые части и часть стола доступны для замены.
Соответствующие промышленные стандарты
JIS Z 1707 [ 2019 ] [Общие правила использования полиэтиленовой пленки для упаковки пищевых продуктов] (только соответствующая часть)
Предостережения
Штифты могут сломаться или погнуться при приложении нагрузки со смещением.
Некоторые образцы могут быть непригодны для хранения и тестирования с этим продуктом.
Подробную информацию см. в технических характеристиках каждого продукта.
Конфигурация продукта зависит от формы и характеристик образца, а также от условий измерения.
Рекомендуемая мощность измерительных инструментов варьируется в зависимости от ожидаемого усилия, которое будет нагружено.
ТКС-250Н
1T2002A
1T2002B
Конфигурация1 для испытания пленки на прокол с помощью TKS-250N1T2002A
Функции
Предназначен для испытаний на прочность на прокол тонких образцов, включая пленку, ПЭТ-бутылки и алюминий.
Простое испытание до 250 Н.
Испытание на прочность на прокол до 250 Н.
Плотно зафиксируйте образец резиновым кольцом.
Штифтовые части и часть стола доступны для замены.
Предостережения
Штифты могут сломаться или погнуться при приложении нагрузки со смещением.
Некоторые образцы могут быть непригодны для хранения и тестирования с этим продуктом.
Подробную информацию см. в технических характеристиках каждого продукта.
Конфигурация продукта зависит от формы и характеристик образца, а также от условий измерения.
Рекомендуемая мощность измерительных инструментов варьируется в зависимости от ожидаемого усилия, которое будет нагружено.
Конфигурация 2 для испытания пленки на прокол с помощью TKS-250N1T2002B
Функции
Предназначен для испытаний на прочность на прокол тонких образцов, включая пленку, ПЭТ-бутылки и алюминий.
Выполняет тестирование согласно соответствующей части стандарта JIS.
Испытание на прочность на прокол до 250 Н.
Плотно зафиксируйте образец резиновым кольцом.
Штифтовые части и часть стола доступны для замены.
Соответствующие промышленные стандарты
JIS Z 1707 [ 2019 ] [Общие правила использования полиэтиленовой пленки для упаковки пищевых продуктов] (только соответствующая часть)
Предостережения
Штифты могут сломаться или погнуться при приложении нагрузки со смещением.
Некоторые образцы могут быть непригодны для хранения и тестирования с этим продуктом.
Подробную информацию см. в технических характеристиках каждого продукта.
Конфигурация продукта зависит от формы и характеристик образца, а также от условий измерения.
Рекомендуемая мощность измерительных инструментов варьируется в зависимости от ожидаемого усилия, которое будет нагружено.
ezbarcode tks-wedge-030 Декодер клавиатуры EZBarcode Wedge ~ d Пункт продажи и обработка денег
|||
спецификация
Состояние:
Б / у: Предмет, который использовался ранее. Предмет может иметь некоторые признаки косметического износа, но он… Используемый: Предмет, который использовался ранее. Предмет может иметь некоторые признаки косметического износа, но полностью исправен и функционирует по назначению. Этот товар может быть моделью пола или возвратом из магазина, который был в употреблении. См. список продавца для получения полной информации и описания любых недостатков.
Производитель:
ezbarcode
Модель:
ткс-клин-30
Посмотреть все корты
Получайте бесплатные ежедневные сводки новых заключений Верховного суда США. Подписывайся
Последние решения
Федеральная избирательная комиссия против Круза (16 мая 2022 г.)
Во время своей кампании по переизбранию в Сенат в 2018 году Круз одолжил своему предвыборному комитету 0,000. Раздел 304 Закона о реформе двухпартийной кампании 2002 г. ограничивает использование взносов после выборов, 52 U.S.C. 30116(к). Правила Федеральной избирательной комиссии устанавливают, что кампания может окупить…
Патель против Гарланда (16 мая 2022 г.)
Патель, нелегально въехавший в Соединенные Штаты в 1990-е годы, подал заявку на изменение статуса, 8 U. S.C. 1255. Поскольку Патель ранее поставил отметку в графе заявления на получение водительских прав штата Джорджия, ложно заявив, что он является гражданином США, USCIS отклонила заявление. Раздел 1182(a)(6)(C)(ii)(I) п…
Шертлефф против Бостона (2 мая 2022 г.)
Политика Бостона, разрешающая группам поднимать флаги на City Hall Plaza без учета сообщения на каком-либо флаге, указывает на то, что программа поднятия флага не выражает речи правительства, поэтому отказ Бостона позволить христианской группе вывесить свой флаг нарушил пункт о свободе слова.
LeDure против Union Pacific Railroad Co. (28 апреля 2022 г.)
Каммингс против Premier Rehab Keller, P.L.L.C. (28 апреля 2022 г.)
Ущерб от эмоционального стресса не подлежит возмещению в рамках частного иска по обеспечению соблюдения Закона о реабилитации от 1973 года или Закона о доступном медицинском обслуживании.
Последние решения | Дела по дате | Дела по объему
ezbarcode tks-wedge-030 Декодер клавиатуры EZBarcode Wedge ~ d
Подержанный диск для игры в гольф. Лот! — 12 дисков — редкие диски в комплекте!! Инфракрасная печь Yo-Zuri HD 80LB DP 250 SPLNuWave Pro, модель 20339RedBoys Размер одежды 6-12 месяцев Лот GEMCO-Ware Винтаж 1970-х годов Кладовая Pops USA Red Sugar And CreamerFluval Магнитная крыльчатка с прямыми лопастями вентилятора, 104, 105, 204, 2Emilio Cavallini Meggings Леггинсы для мужчин FROGS (Footless) WhitSwivellink SWL-PLX-BAN- 88 Набор кабелей для маркера PLx MFGD
WGP Autococker Paintball Marker AS-IS Для деталей
1911 Colt & Clones Полноразмерный белый перламутр x 5 Special
Инфракрасная печь NuWave Pro Plus 20631 — черный Подержанный с коробкой
Очки kaledioscope Trippy Rave Party (10 шт.)
Старинные стеклянные сливки и сахар в стиле ар-деко с серебряной накладкой — 2 шт.
Выходная насадка Fluval для высокоэффективного канистрового фильтра FX5
Кабель датчика Lumberg RSPA 4-805/30M, длина 30 м FNFP
Кровавый перекресток, где встречаются теории заговора и оружие
Нью-Йорк Таймс,
Бойня в районе чернокожих в Буффало соответствует серии расистских расправ, которые не собираются стихать.
Толчок к молчанию протестующих из-за решения Роу
The New York Times,
Собираться возле домов государственных служащих — не новая тенденция.
Решения Верховного суда для Теда Круза в деле о финансировании избирательной кампании
The New York Times,
Сенатор от Техаса оспорил федеральный закон, устанавливающий ограничение в 0000 долларов на погашение кредитов кандидатов на их кампании с использованием взносов после выборов.
Судьи разрешают пересмотр двух дел, проверяющих юрисдикцию районных судов
СКОТУСблог,
Верховный суд в понедельник добавил два новых дела, оба из которых относятся к юрисдикции федеральных окружных судов, в список по существу на 2022–2023 годы. И судьи потребовали мнения федерального правительства еще по двум делам, связанным с ответственностью школьного совета за отношения между учащимися и учащимися… Пост-судьи предоставили обзор двух дел, проверяющих юрисдикцию окружных судов, впервые появившихся в блоге SCOTUSblog.
Алито, изнасилование и инцест
Вердикт Юстии,
В свете недавно просочившегося проекта мнения большинства судьи Сэмюэля Алито, которое отменяет решение по делу Роу против Уэйда, профессор права Корнелла Шерри Ф. Колб комментирует рассматриваемый закон штата Миссисипи, в котором отсутствуют исключения для случаев инцеста изнасилования. Профессор Колб предполагает, что судья Алито ждал, чтобы отменить решение Роу, по крайней мере, с тех пор, как Верховный суд отменил его решение в качестве судьи апелляционного суда по делу «Планирование отцовства против Кейси», тем самым озвучив его католическое убеждение в том, что зигота может быть обоснованно охарактеризована как « нерожденный ребенок».
Пресс-релиз
Верховный суд США,
Вчера новостная организация опубликовала копию проекта заключения по делу, находящемуся на рассмотрении. Судьи распространяют проекты заключений внутри своей организации, что является обычной и важной частью конфиденциальной совещательной работы Суда. Хотя документ, описанный во вчерашних отчетах, является подлинным, он не представляет собой решение Суда или окончательную позицию какого-либо члена по вопросам, рассматриваемым в деле.