Танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.) ТТХ, Фото

Вездеход — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах. В связанных с этой машиной разработках А. А. Пороховщиков рассматривал также возможность установки на неё бронирования и вооружения, из-за чего в советской и современной российской литературе «Вездеход» часто рассматривается, как один из первых русских проектов танка (танкетки).

Эту бронированную боевую машину принято считать первым русским танком. А. А. Пороховщиков придумал свое изобретение и отнес свой проект в Ставку Верховного главнокомандующего русской армией в 1914 году. В начале 1915 г. опытный образец боевой гусеничной машины «Вездеход» Пороховщикова был построен. Танк представлял собой одногусеничный, относительно нетяжелый агрегат. Броневая защита данной боевой машины была многослойна, хотя толщина брони составляла всего 8 мм и состояла из лицевого стального цементированного листа, амортизирующей прокладки из морской травы и волос и еще одного стального листа.

К стальной раме прикреплялись четыре пустотелых барабана: три опорных и один направляющий. Так выглядела несущая конструкция данной бронированной машины. От направляющего барабана отходили оси, которые входили в особые прорези стальной рамы, где они закреплялись с помощью двух винтов. Натяжка гусеницы регулировалась движением этого барабана вдоль прорезей. Верхняя часть гусеницы образовывалась за счет дополнительного натяжного барабана. Специальный фальшборт прикрывал ходовую часть гусеничного механизма. Кроме того, по бокам передней части танка были расположены два колеса, за счет которых танк мог поворачиваться. Эти колеса соединялись со штурвалом с помощью системы тяг и поворотных вилок.

Недостаток одногусеничного «Вездехода» заключался в непрочности резиновой ленты гусеничного механизма. Хотя сама гусеница была широка и позволяла танку совершать маневренные действия в условиях боя. За счет такой гусеницы бронемашина Пороховщикова не оседала днищем на препятствие, а преодолевала его.

Новаторство этой боевой бронемашины состояло в использовании изобретателем некоторых механизмов автомобиля—особого движителя, планетарной коробки передач и рулевого управления. Автомобильный мотор в 20 л. с. служил силовой установкой данной бронемашины и находился в передней части рамы. Через карданный вал и механическую планетарную коробку передач на ведущий барабан поступал крутящий момент.

Танк Пороховщикова был оснащен одним или двумя пулеметами, которые находились наверху боевой машины, в ее цилиндрической башне. Внутри танка, в его средней части, на двух смежных сидениях должны были находиться два человека — водитель боевой машины и командир-пулеметчик.

В июне 1915 г. прошли испытания «Вездехода», в результате которых выявились неплохие разгонные качества и маневренность танка, его высокая скорость, хорошая проходимость даже в условиях канавы и глубокого песка. Но, несмотря на увеличение скоростных характеристик «Вездехода» Пороховщикова, к концу 1915 г. проект «заморозили», прекратив финансирование дальнейших работ по усовершенствованию этой бронемашины.

Хотя сам Пороховщиков к началу 1917 г. усовершенствовал свой проект, дав ему условное название «Вездеход-2». Этот танк уже содержал 4 пулемета. Причем некоторые из этих пулеметов должны были располагаться в башне, которая имела особую конструкцию, которая позволяла каждому пулемету независимо друг от друга делать наводку на обстреливаемую им цель. Но, к сожалению, автомобильный комитет ГВТУ посчитал, что данная машина недостаточно совершенна, поэтому денег на ее доработку тоже не дали.

Тактико-технические характеристики танка Вездеход

Экипаж, чел.: 1
Производитель: Российская империя Мастерские в Риге
Годы разработки: 1914—1915
Годы производства: 1915
Годы эксплуатации: Не принят на вооружение
Количество выпущенных, шт.: 1 опытный

Вес танка Вездеход

— 3,5 тонн

Размеры танка Вездеход

— Длина корпуса, мм: 3600
— Ширина корпуса, мм: 2000
— Высота, мм: 1500

Вооружение танка Вездеход

— Пулемет: 1×7,62-мм

Двигатель танка Вездеход

— Тип двигателя: «Volt», карбюраторный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения
— Мощность двигателя, л. с.: 10

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Тип 10 — японский танк

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Добавить комментарий

Невеселая штука: для чего создавался первый русский танк «Вездеход»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

18.05.2020 08:36

Поделиться

Руслан Мельников

18 мая 1915 года стартовали испытания первого российского танка «Вездеход», созданного мастером Русско-Балтийского машиностроительного завода с «военной» фамилией Александром Пороховщиковым, который отличался склонностью к изобретательству. Достаточно упомянуть, что еще в 18 лет Пороховщиков построил свой первый самолет. На счету изобретателя — создание моноплана, самолета — разведчика необычной конструкции «Би-Кок» и учебных самолетов серии «П».

wikipedia.org

Любопытно, что к моменту появления «Вездехода» практически отсутствовало повсеместное употребление термина «танк» как обозначения военной машины. Да и первая конструкция русского изобретателя мало походила на грозную боевую технику. Поэтому образец именовался даже не танкеткой, а вездеходной машиной на гусеничном ходу. Однако Александр Пороховщиков предполагал установить на ней бронирование и вооружение.

К мысли о создании танка изобретателя подтолкнуло наблюдение за учебными маневрами, во время которых отрабатывалось движение цепью. «Невеселая штука — бежать в атаку под пулеметами врага», — делился позже Пороховщиков своими впечатлениями. Именно тогда пришла идея атаковать противника с помощью защищенной броней и вооруженной пулеметами высокопроходимой гусеничной машины.

Во время первых испытаний на дороге «Вездеход» Пороховщикова показал прекрасный результат, разогнавшись до 25 километров в час, чем, кстати, не могли похвастаться первые британские и французские танки. Следующие испытания, которые прошли в июле, выявили в машине слабые стороны. В частности, у «Вездехода» возникали проблемы при поворотах в движении. Порой водитель даже помогал своей машине шестом. Кроме того, с барабанов соскакивала гусеница. Все это требовало дальнейшей доработки изделия.

Усовершенствованная вездеходная машина обрела колесно-гусеничный ход. При этом, благодаря расположению гусениц, она могла переваливать через препятствия на своем пути, что было новаторским решением для того времени. А обтекаемый и водонепроницаемый корпус предполагал возможность движения через водные преграды.

«Вездеход» длиной 3,6 метра, шириной два метра и высотой в полтора метра без башни после окончательной комплектации и доработки должен был весить около четырех тонн. Машина состояла из сварного каркаса и одной широкой гусеницы из прорезиненной ткани, которая была натянута на барабаны. Мощность двигателя составляла 10 лошадиных сил. Для танка предусматривалось наличие вращающейся башни с пулеметом. «Вездеходом» управлял один человек.

Любопытным образом была решена проблема бронирования. Александр Пороховщиков предложил принцип многослойной брони: между двумя стальными листами формировалась упругая прокладка из сушеных и прессованных водорослей и волос. Общая толщина такой брони составляла восемь миллиметров.

Несмотря на испытания в 1916 году, во время которых танк Пороховщикова разогнался до 42 километров в час, финансирование проекта прекратилось.

В январе 1917 года конструктор предлагал проект «Вездехода-2» с экипажем из четырех человек. В этой машине имелась боевая рубка с тремя пулеметами «Максим». Четвертый пулемет устанавливался в передней части «Вездехода». Также у танка была усовершенствована ходовая часть. Однако эксперты все же выявили у этой машины недостатки. В частности, указывалось на ограничения при стрельбе из пулеметов, проблемы с охлаждением их стволов, отсутствие преимуществ перед автомобилем при движении по обычной дороге, а также предполагаемые трудности во время движения по рыхлой почве.

Поделиться

#танки

ТЕРМИТ® | Howe & Howe Technologies

Thermite

Первый коммерческий пожарный робот, проданный в США

Обзор

Роботы-пожарные Thermite — одни из самых мощных и надежных пожарных роботов на рынке. Эти инструменты, разработанные для смягчения опасных для жизни ситуаций, обеспечивают тушение пожара, ситуационную осведомленность и сбор разведывательных данных для служб быстрого реагирования. Управляемые удаленными контроллерами на животе, пользователям предоставляется видеопоток в реальном времени, позволяющий им пересекать опасную местность и сталкивать препятствия со своего пути, выдерживая экстремальные условия. Роботы-пожарные Thermite очень важны для вас в условиях повышенного риска и опасных сред.

конфигурации

Выберите секцию

    Thermite ® RS1

    Термит ® RS3

    Термит ® EV1

    Термит ® EV2

Термит

® RS1

Термит ® RS3

Thermite ® EV1

Thermite ® EV2

Непревзойденная мобильность с максимальным противостоянием

Универсальность и прочность определяют Thermite RS1. Используя свою непревзойденную мобильность и маневренность, Thermite RS1 легко маневрирует в труднодоступных местах, предоставляя операторам ситуационную осведомленность с помощью видео обратной связи на его удаленном контроллере. После позиционирования RS1 имеет возможность производить 1250 галлонов в минуту при 200 фунтах на квадратный дюйм, получая все преимущества против огня.

Расход

1250 галлонов в минуту

Двигатель

Kohler KDW1003 24 л.с. Тепловизор FLIR (дополнительно)

Производительность 2500 галлонов в минуту

Обладая высокой производительностью 2500 галлонов в минуту, Thermite RS3 способен сражаться в ваших битвах. Модульная конструкция и более широкая стойка RS3 позволяют операторам использовать дополнительное оборудование, в том числе плуг в сборе, бак для пены и вентилятор с принудительной вентиляцией под давлением (PPV). Обладая силой, способной сталкивать транспортные средства со своего пути и тянуть до 8000 фунтов, RS3 поможет вам в любой ситуации.

Расход

2500 гал/мин

Двигатель

36,8 л.с. Тепловизор FLIR (дополнительно)

Наши дополнительные насадки позволяют пользователям настраивать Thermite RS3 в соответствии со своими потребностями в многозадачности. Ниже приведены текущие варианты навесного оборудования RS3:

  • Плуг в сборе
  • Аппарат ИВЛ с положительным давлением (PPV)
  • Система пенообразования со сжатым воздухом (CAF)
  • Бак для пены

Непревзойденная мобильность с максимальным противостоянием

Thermite EV1 — полностью электрический пожарный робот, обеспечивающий ситуационную осведомленность в режиме реального времени. Модульная конструкция Thermite EV1 обеспечивает безопасное и эффективное тушение пожаров. Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания Thermite EV1 питается от новейшей аккумуляторной технологии большой емкости. Он не требует кислорода для питания, что позволяет пожарному роботу перемещать отца в опасные высокотемпературные среды, лишенные кислорода.

Расход

700 галлонов в минуту

Двигатель

15 кВт, непрерывная мощность, 38 кВт пиковая мощность, двигатель с жидкостным охлаждением

Размеры

75 дюймов x 38 дюймов x 51 дюйм

7 Видеосистема HD (стандартная)

7 Тепловизор FLIR (дополнительно)

Вершина противопожарной техники

Thermite EV2 безопасно и эффективно нацеливается и ведет огонь благодаря своей модульной конструкции. Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания Thermite EV2 питается от новейшей аккумуляторной технологии большой емкости; и в отличие от этих двигателей, потребляющих легковоспламеняющееся топливо, ему не требуется кислород для питания, что позволяет пожарному роботу перемещаться дальше в опасные высокотемпературные среды, лишенные кислорода.

Расход

1250 галлонов в минуту

Двигатель

15 кВт, непрерывная мощность, 38 кВт пиковая мощность, двигатель с жидкостным охлаждением

Размеры

113 дюймов x 60,5 дюймов x 73 дюйма

Видеосистема

Мультисенсор День/ночь 360 град.

PTZ с CCTV и тепловизионным зумом (дополнительно)

Технические характеристики

  Термит ®  RS1 Термит ®  RS3 Термит ®  EV1 Термит ®  EV2
Поток 1250 гал/мин 2500 гал/мин 700 гал/мин 1250 гал/мин
Длина 77,25 дюйма 120 в 75 в 113 в
Ширина 44 в 65,6 дюйма 38 в 60,5 дюйма
Высота 64 в 64,5 дюйма 51 в

73 в

Вес 1600 фунтов 3500 фунтов* в зависимости от навесного оборудования 1500 фунтов* в зависимости от навесного оборудования 2700 фунтов* в зависимости от навесного оборудования
Двигатель или электродвигатель 24 л. с., дизельный, 4-тактный, двигатель с водяным охлаждением 36,8 л.с., дизельный, 4-тактный двигатель с водяным охлаждением Двигатель с жидкостным охлаждением, непрерывная мощность 15 кВт, пиковая мощность 38 кВт Двигатель с жидкостным охлаждением, непрерывная мощность 15 кВт, пиковая мощность 38 кВт
Лебедка 5000 фунтов 8000 фунтов 5000 фунтов 8000 фунтов
Диапазон
300-500 м
300-500 м 300 м 300 м
Скорость 6 миль в час 8 миль в час 5 миль в час 8 миль в час

Галерея

Ресурсы

Связанный контент

Свяжитесь с нами

Контакт

Трек

Выберите модель

  • Трек 2

    Гусеничный вездеход

  • Броня

    Колесный квадроцикл

  • Тингер Т

    Прицеп-амфибия

  • Тингер-Собака

    Снежная собака

  • TINGER TRACK

    свой мини танк

    Конфигуратор Характеристики

    Заказать квадроцикл

  • TINGER TRACK

    В НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Характеристики конфигуратора

    Заказать квадроцикл

  • TINGER TRACK

    на охоте

    Конфигуратор характеристик

    Заказать Квадроцикл

  • TINGER TRACK

    в энергетике

    Характеристики конфигуратора

    Заказать квадроцикл

    TINGER TRACK

    Свой мини-танк

    Заказать ATVConfiguratorХарактеристики

    Универсальный вездеход TINGER

    может заменить 5 разных автомобилей

    СнегоходДля работы на заснеженных участках

    ТракторДля перевозки стройматериалов, уборки снега, дачных и сельскохозяйственных работ

    АМФИБИЯДля передвижения по воде

    КвадроциклДля езды практически по любой пересеченной местности

    Болотный баггиПроехать по заболоченным местам

    Tinger Track заменит их всех

    Tinger Track заменит их всех

    Цвет корпуса

    Заказать квадроцикл

    Проходимость
    Гусеницы квадроцикла

    Заказ квадроцикла

    Галерея

    Технические характеристики

    Трек s380 Трек c500 Гусеница s500

    Двигатель Chery SQR 3 цил. / В: 812 см 3 / 57 л.с.
    Максимальная скорость 22 мили в час (35 км/ч)
    Вес брутто

    0950 кг
    Ширина гусениц 380500500 мм
    Грузоподъемность 500 кг
    Длина/ширина/высота (мм) 3000х18001
    00х1260
    Дорожный просвет 280 мм
    Тяговое усилие 800 кг
    Корпус ПЭВП
    Тормоза Гидравлический
    Давление на грунт 0,080,050,05 кг/см 2
    Запас топлива 38 литров/ок. 8 часов работы
    Количество пассажиров 5 сбн по суше / 4 сбн по воде
    Охлаждение С жидкостным охлаждением
    Трансмиссия Вариатор
    Рулевое управление Эргономичный руль
    Нагрузка на фаркоп 100 кг
    Условия эксплуатации от -30°C до +30°C

    Дилеры

    Заказать квадроцикл

    Конфигуратор

    Функциональные преимущества

    Энергоэффективный и
    надежный четырехтактный двигатель

    Высокопрочные и армированные сталью гусеницы

    Надежные и прочные
    Двойные цепи

    Простое управление

    Комфортные и безопасные000 сиденья

    003

    30 Сиденья

    30 Легкий и прочный
    Корпус из полиэтилена высокой плотности

    Энергоэффективный и
    надежный четырехтактный двигатель

    Высокопрочные и усиленные сталью гусеницы

    Надежные и прочные
    двойные цепи

    Удобное рулевое управление

    Удобные и безопасные
    эргономичные сиденья

    Легкие и прочные

    Корпус из HDPE 9003

    Служба поддержки

    Презентационный трек

    Заказ квадроцикла

    Каталог аксессуаров

    Ближайший дилер

    Полное описание комплектации и цены на квадроциклы, цены на дополнительное оборудование указаны в прайс-листе.