фото и видео, подробности устройства, расположение экипажа и отделения, размещение боекомплекта и приборы, механизмы управления
Танк Т-34 стал массовым памятником воинской доблестиСоветский танк Т-34 в сознании всех жителей стран, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза, неразрывно связан с Великой Отечественной войной. Этот танк являлся непременным участником практически всех значимых сражений. Его появление на поле боя даже в первые, самые тяжёлые для СССР годы войны, почти всегда становилось для вражеских войск большой проблемой и наносило им потери.
Танки Т-34 многим знакомы «вживую», они в качестве памятников установлены во множестве населённых пунктов, причём не только по всей России или Беларуси, но и в целом ряде других стран, включая даже Германию, Польшу и Эстонию. Внешний облик «тридцатьчетвёрки» стал одним из наиболее узнаваемых символов Победы.
Но даже при столь широкой известности Т-34, постоянно подпитываемой фильмами и публикациями на тему Великой Отечественной войны, множество людей затрудняется точно сказать, как именно устроен этот танк внутри, сколько человек составлял его экипаж и как распределялись функции каждого из танкистов в бою.
Содержание
Внутреннее устройство танка Т-34
Внутреннее пространство кабины танка Т-34 делилось на две части. В средней части корпуса, непосредственно под башней, находилось боевое отделение, а впереди него было размещено отделение управления.
Вид на отделение управления«Тридцатьчетвёрки», действовавшие на фронте в начале и в конце войны, сильно различались между собой как снаружи, так и изнутри. С весны 1944 года в войска начали поступать танки Т-34-85 с заметно увеличенной в размерах башней, в которой устанавливалась 85-миллиметровая пушка взамен прежней калибром 76 мм.
Схематический макет башни Т-34-85Танки Т-34-76, на долю которых пришёлся самый трудный период войны, сохранились к настоящему времени в считанных количествах, хотя реставраторы смогли весьма достоверно восстановить не один такой танк. Но следует помнить, что в подавляющем большинстве фильмов о Великой Отечественной войне, невзирая на показываемый её период, фигурируют именно Т-34-85.
Экипаж и его взаимодействие
Экипаж танка Т-34 в начальный период войны насчитывал 4 человека: по двое а каждом из отделений. В танках Т-34-85 он увеличился до 5 человек: более просторная башня позволила добавить в состав экипажа наводчика, функцию которого ранее выполнял командир танка.
Общий вид на боевое отделение с места командира танка. Слева — прицел пушки и механизмы, управляющие поворотом башни и вертикальной наводки. Справа от казённой части орудия видны магазины для спаренного пулемёта ДТ калибра 7,62 ммОбщий вид на место командира в Т-34-85. В таких танках радиостанция располагалась в башне, слева от места командираМесто командира
Командир четырёхместного танка Т-34-76 управлял стрельбой самостоятельно, и лишь после модернизации танка смог сосредоточиться на наблюдении за внешней обстановкой и руководстве действиями экипажа. Его место в более просторной по сравнению с прежними танками башне Т-34-85 располагалось за спиной наводчика чуть ближе к центру.
Для обзора поля боя на Т-34 использовалось наблюдательное устройство МК-4Командирская башенка Т-34-85 находилась над сиденьем командира на крыше башни. В её боковых стенках имелось пять смотровых щелей с защитными стеклами, обеспечивавшими круговой обзор при неподвижной башне.
Место наводчика
Наводчик Т-34-85 в то время часто именовался «командиром орудия». Его место в башне располагалось с левой стороны.
Вид на место наводчикаПушка со спаренным пулемётом Т-34 наводилась на цель вращением ручек на маховиках, приводивших в действие механизм поворота башни и перемещения орудия в вертикальной плоскости. На фотографии первый из маховиков (белого цвета) слева и чуть выше.
Перископический прицел наводчика Т-34 обеспечивал четырёхкратное увеличениеМесто заряжающего
Заряжающий располагался справа от казённика пушки. Вес подаваемых им в казённик 85-миллиметровой пушки боеприпасов составлял от 5,4 кг для подкалиберного до 9,5 кг для осколочно-фугасного снаряда.
Вид с места заряжающего Т-34Место механика-водителя
Сиденье механика-водителя находилось в отделении управления спереди слева. Доступ к нему мог производиться также через бронированный люк в лобовой части корпуса.
Вид на место механика-водителяДля управления движением танка применялось три рычага и три педали. Два рычага служили для выполнения танком поворотов, временно блокируя движение гусениц с нужной стороны. Ещё один рычаг переключал передачи 5-ступенчатой КПП. Педали управления танком Т-34 при нажатии приводили в действие впрыск топлива, сцепление и тормоз.
Приборная панель механика-водителя Т-34Место стрелка-радиста (пулемётчика)
Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для так называемого «курсового» пулемёта ДТ калибра 7,62 ммРадиостанция Т-34В восстановленном реставраторами Т-34-76 рация размещена на её штатном месте — справа по борту кабины. Хотя в первые два года войны советские танки редко оборудовали радиосвязью.
Фото и видео
Видео-экскурсий по внутреннему устройству Т-34 существует довольно много.
Некоторые из них:
Боекомплект, ремонтный комплект, огнетушители
Схема размещения боекомплекта Т-34Штатный боекомплект танка Т-34 составлял от 56 до 60 снарядов, в зависимости от их типов. Снаряды размещались в креплениях на стенах кабины, в стеллажной укладке башни и в ящиках над днищем. Под 7,62-мм патроны имелось 30 магазинов, гнёзда для которых также рассредоточены в нескольких местах.
Стеллажные полки под снаряды в башне музейного Т-34-85 пусты. Но в реальном танке они были заполнены целиком, а остальное пространство башни занимали части ремкомплектаОдин из ящиков разнообразного ЗИПа Т-344 диска с патронами к спаренному пулемёту и смотровая щель у места заряжающегоОсновная часть 7,62 мм патронов размещалась возле носового стрелка-пулемётчикаНа этом Т-34 фото показывает один из двух огнетушителей, размещённых по бортам корпуса танка. Ручные огнетушители тех времён были крайне неэффективны, с 1944 года в Т-34 их сменила автоматическая противопожарная система на основе стационарных углекислотных огнетушителей.
Танк Т-34 — Подробное описание
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
История прочной бронетехники Советской России
Фил ЦиммерДекабрь 1941 года был темным месяцем и концом мрачного года для Советов, поскольку немцы неуклонно продвигались вперед к Москве, логову Иосифа Сталина и его фавориты обдумывали, что делать дальше против нацистской безжалостной силы, которая за несколько коротких месяцев перевернула все на своем пути. Польша была захвачена, а затем Дания и Норвегия, а затем Бельгия и Франция перешли к немцам, у которых, как сообщается, теперь были передовые части в пределах видимости Кремля. Немецкие командиры были уверены. На тот момент они еще не знали поражений, и в отчете разведки от 4 декабря прямо говорилось, что Советы просто не способны «вести контрнаступление без значительных резервов». К несчастью для немцев, им пришлось сражаться с советским танком Т-34, и они недооценили своего противника. (Подробнее о бронетехнике и чудесах инженерной мысли, изменивших ход Второй мировой войны, читайте в Журнал WWII History .)
Топор упал уже на следующий день, когда Советы предприняли массированную внезапную атаку, которая, по меткому описанию историка Макса Гастингса, «застала немцев почти буквально в замороженном состоянии». Зима сыграла свою роль: немецкие масла при температуре -30 градусов замерзали, а русская техника работала нормально, особенно танки Т-34 со специально разработанными пневматическими стартёрами.
Сначала пехотинец Альбрехт Линсен не мог поверить своим глазам при стремительном натиске советских танков и людей. «Из метели [немецкие] солдаты бежали назад, разбегаясь во все стороны, как охваченное паникой стадо животных. Против этой отчаянной массы стоял одинокий офицер; он жестикулировал, пытался вытащить пистолет, а потом просто пропустил его».
Ландсер Линсен тоже на мгновение смутился. Рядом с ним произошел взрыв, и он «почувствовал жгучую боль в правом бедре. Я думал: «Я умру здесь, в 21 год, в снегу перед Москвой». к югу от Москвы и продолжали продвигаться вперед.
Несколько дней немцы отступали от решительных и безжалостных атак советских войск. Захватчики были отброшены на расстояние от 60 до 150 миль, прежде чем генералу Вальтеру Моделю удалось сплотить свои силы и остановить отступление перед лицом Т-34. 900:09 Танкист Красной Армии изучает карты на корпусе своего танка, когда линия Т-34 проходит в тыл. Некоторые историки считают, что танк Т-34 стал причиной победы союзников над немцами.
Что сделало танк Т-34 таким грозным
Несколькими месяцами ранее немцы столкнулись с прочными Т-34 во время вторжения в Советский Союз. Они узнали, что их средние танки Panzer III и IV, которые успешно возглавили французскую и польскую кампании, просто не могли сравниться с мощными и новыми танками с наклонной броней, направленными вперед, против них.
«Каждый выстрел кажется прямым попаданием», — сказал один немецкий противотанковый стрелок в начале вторжения в июне 1941 года. Но «снаряды отскакивают. Огонь, кажется, нисколько не беспокоит танки», — добавил удивленный наводчик, описывая способность Т-34 и более тяжелого и менее маневренного российского КВ отражать немецкую огневую мощь.
Т-34 обладал характеристиками, которым могли бы позавидовать немецкие танкисты: более толстая броня, которая была наклонена для большего отражения огня противника, надежный дизельный двигатель В-12, низкий профиль и широкие гусеницы, которые позволяли двигаться по снег и грязь сравнительно легко.
Широкие колеи оказались особенно важными при пересечении обширных пространств Родины с ее немногочисленными, сравнительно примитивными дорогами, которые часто становились не более чем «грязевыми каналами» в распутице или многонедельными дождливыми периодами осенью и весной. .
Немцы в 1941 году поначалу были ошеломлены мощью и эффективностью Т-34, и они быстро осознали необходимость экипировки и решения проблем, связанных с советским танком. В ноябре 1941 года во 2-й танковой армии генерал-полковника Хайнца Гудериана посетила специальная немецкая комиссия по исследованию бронетехники, которая осмотрела несколько захваченных Т-34.
Откровенный Гудериан потребовал полного переосмысления немецких танков и призывал к значительному повышению подвижности, большей бронезащите и более тяжелому основному орудию. Это привело к тому, что нацисты разработали два разных и конкурирующих подхода к дизайну. Один из них, возглавляемый Даймлер-Бенц (конструктор Panzer III), предполагал танк, внешне похожий на Т-34, с дизельным двигателем мощностью 650 лошадиных сил и задним приводом.
Могут ли «Пантеры» противостоять Т-34?
Второй проект группы MAN, создавшей танки Panzer I и II, предусматривал создание машины на базе нового бензинового двигателя Maybach HL 210, который только что поступил в производство. Он отличался конструкцией башни по центру и передним приводом, чего не было на Т-34.
Дизайн MAN победил, и он стал Panther. Во многом это было связано с тем, что его можно было запустить в производство раньше, чем модель Daimler-Benz. Последующие изменения конструкции привели к тому, что 45-тонный танк увеличился в весе на полные 50 процентов менее чем за три месяца планирования. Неотъемлемые преимущества дизельного двигателя и заднего привода были упущены в стремлении к быстрому производству.
По иронии судьбы, у MAN не было возможности построить большое количество Panther самостоятельно, и она стала полагаться на большое количество субподрядчиков, в том числе несколько французских фирм. Как оказалось, увеличенный вес слишком сильно нагружал непроверенный двигатель, а также его трансмиссию и трансмиссию.
В отличие от Т-34, «Пантера» никогда не подвергалась серьезным подвижным или полевым испытаниям, а была срочно принята на вооружение вопреки совету Гудериана и других. Несмотря на то, что машина была оснащена превосходной 70-мм пушкой L/70 и толстой наклонной броней, в других важных категориях она уступала. Надежность и экономичный дизельный двигатель были заменены на короткие смены в пользу целесообразности.
По иронии судьбы, боевые реалии 1941 года вынудили переосмыслить и переработать немецкие танки, «но немецкие разработчики допустили серьезную ошибку, создав танк, который, по сути, игнорировал» эти самые реалии.
Опытный образец Т-34 испытывается против «коктейлей Молотова» (самодельных зажигательных бомб) в марте 1940 года. За время войны было построено более 64 000 Т-34.Советские инновации благодаря американскому инженеру Дж. Уолтеру Кристи
Тридцатьчетверка, или Т-34, на раннем этапе войны была оснащена 76,2-мм скорострельной пушкой, которая могла уничтожать противостоящие немецкие средние танки с их более легкой броня и более короткие 75-мм орудия.
Советский танк был в значительной степени основан на конструкции американского инженера-новатора Дж. Уолтера Кристи, который использовал новаторскую на тот момент систему подвески, которая позволяла танку быстро двигаться по неровной поверхности. Возможность и легкость передвижения по русским степям имели решающее значение на протяжении большей части войны. Так и было, особенно когда опытные советские артиллеристы научились стрелять с ходу.
Первоначальная конструкция Т-34 определенно доказала свою эффективность при правильном развертывании и использовании. Он был основан на уроках, извлеченных Советским Союзом во время монголо-маньчжурских пограничных столкновений с японцами в 1939 году и ранее во время гражданской войны в Испании. Легкие танки с тонкой броней, работающие на газовом топливе, не справлялись с этой задачей, и советские официальные лица тихо призвали к разработке совершенно нового танка.
Несколько прототипов были тайно изготовлены Советами, некоторые из них использовали стандартную 45-мм пушку, а другие были оснащены более крупной 76,2-мм пушкой. Первые советские авантюры в Финляндии в конце 1939 оказалась катастрофической: только за первую неделю из-за финских противотанковых орудий было потеряно 80 танков.
Это подтолкнуло сталинскую бюрократию к выбору прототипа, построенного на локомотивном заводе в Харькове, который стал Т-34. Это первоначальное одобрение было получено после изнурительных дорожных испытаний и демонстрации того, что максимальная наклонная броня танка толщиной 44 мм может выдерживать огонь из 45-мм противотанковых орудий.
На полигоне в Кубинке были проведены секретные испытания подвижности танка Panzer III, закупленного в тогдашней союзной Германии. Затем прототипы были доставлены обратно на завод, проехав 1802 мили туда и обратно, а позже успешно использовались в демонстрационных взрывах захваченных финских бункеров.
Испытания подтвердили живучесть дизельного двигателя машины и прочность ее основного 76-мм орудия. Мощный дизельный двигатель и система подвески позволили конструкторам сделать акцент на подвижности. Он предлагал больший запас хода и на целых 30 процентов большую мощность, чем любой другой современный танковый двигатель. Но трансмиссия, аналогичная трансмиссии более ранних советских легких танков, нуждалась в дальнейшем улучшении и доработке, равно как и система рулевого управления.
Полномасштабное развертывание Т-34
К марту 1940 года Министерство обороны одобрило серийное производство нового танка на Харьковском заводе с использованием основного орудия Кировского завода и дизелей завода №75 в Харькове. Первоначальная модель Т-34/76 1940 года весила чуть более 26 тонн и была оснащена 76,2-мм пушкой Л-11. Усовершенствованная пушка калибра 76,2 была запланирована на следующий год вместе с чугунной башней с более толстой броней
. в довольно равномерном сочетании моделей 1940 и 1941. Старые, устаревшие легкие танки составляли подавляющее большинство советских танков к началу войны, и только пять процентов составляли Т-34.
По словам американского военного стратега Роберта Форчика, на момент начала боя на западе России находилось около 985 Т-34. Эти технически продвинутые машины были наготове, но недостаточная советская подготовка и плохая логистика привели к разгрому, несмотря на их способность отражать огонь немецких 37-мм ПТ. Плохо подготовленные советские войска сражались храбро, но зачастую у них не было бронебойных снарядов и только одна дозаправка топливом на танк.
«Самый совершенный в мире танк — просто металлолом, если у него нет боеприпасов, топлива или обученного экипажа», — заметил Форчик, и в таком состоянии Т-34 находились все то лето, пока немцы отодвинутые все дальше на восток вглубь страны, которая, как предсказывал Гитлер, рухнет, как карточный домик.
Натиск был неумолим, и к началу июля половина имевшихся Т-34 была потеряна из-за того, что плохо подготовленные и плохо управляемые советские пограничные армии были уничтожены. Многие из оставшихся Т-34 были потеряны вскоре после того, как рухнул киевский котел.
Отступление советских войск под Москвой дало русским передышку, и титаническим усилием им удалось переместить важнейший Харьковский танковый завод и другие важные производственные объекты на восток, к Уралу, подальше от боевых действий. Получившаяся модель 1942 года имела улучшенную лобовую броню толщиной 65 мм (с 45 мм) и упрощенную конструкцию для ускорения производства.
Советскому Союзу удалось произвести 12 553 Т-34 в 1942 году, но 51 процент из них был потерян в ожесточенных боях, последовавших за тем, как немцы научились использовать 88-мм пушку в своих интересах против все еще плохо обученных и недостаточно снабженных советских танкистов.
Извлеките некоторые с трудом полученные инженерные уроки из немецких столкновений
К середине того же года разрабатывались планы по модели 1943, которая будет иметь улучшенную шестиугольную башню с двумя люками для повышения безопасности экипажа и немного более толстую 70-мм броню башни. Обзорность оставалась проблемой для командира танка и не решалась до середины 1943 года, когда для крыши башни была спроектирована небольшая башенка.
Что еще более важно, модель 1943 года заменила 76-мм орудие на то, что раньше было M19.39 85-мм зенитных орудий для формирования Т-34/85. У 85-го был более тяжелый снаряд, чем у 75-мм орудия новой немецкой «Пантеры», но немецкий танк мог пробивать более толстую броню на большей дальности благодаря использованию большего количества пороха и более длинного ствола.
К этому моменту войны Советы усвоили некоторые с трудом полученные уроки от своих противников о том, как организовать и вести стремительную войну с применением бронетехники. И их подготовка, и их танки улучшились, и Советы не придерживались религиозной теории о том, что лучшим противотанковым средством является исключительно другой танк. Они в полной мере использовали более простые в производстве, но высокоэффективные артиллерийские и самоходные противотанковые орудия. 900:09 Советская пехота сопровождает Т-34 во время Курской битвы — крупнейшего в истории танкового сражения.
Они также поверили в уникальное длинноствольное противотанковое высокоскоростное ружье Дегтярева, которое могло метать смертоносные 14,5-мм снаряды со скоростью более 1000 метров в секунду, чтобы подбить Panzer II или, возможно, даже вывести из строя гусеницы более тяжелых немецких танков. танки.
Советы также использовали свою 85-мм пушку, близкую родственницу немецкой 88-й, в качестве противовоздушной обороны, что помогло защитить наступающие танковые и пехотные части от того, что в прошлом было поистине карательным и смертоносным воздушным налетом
К этому моменту советская глубина и изощренность настолько возросли, что танкоремонтные и сервисные батальоны двигались прямо за наступающими частями, готовые подобрать и отремонтировать поврежденные российские танки. У Советов даже было специальное подразделение для эвакуации трофейных немецких танков, которые затем ремонтировались, переоборудовывались и перекрашивались, а затем отправлялись в бой против их создателей.
Т-34/85 стали опорой в наступлении, но Советы продолжали использовать свои легкие танки и танки по ленд-лизу в составе отдельных бригад, чаще всего для поддержки пехоты. Т-34 также в некоторых модификациях использовались для расчистки минных полей, задача, которую чаще всего выполняли «трамплеры» — бойцы штрафных батальонов, которые расчищали территории пешком.
«Остановиться — значит умереть»
Борьба на Восточном фронте приняла гигантские масштабы к моменту капитуляции 6-й немецкой армии 2 февраля 1943 года под Сталинградом. Блестящая и смелая контратака генерала Эриха фон Манштейна на Украине вскоре после этого уничтожила чрезмерно растянутую советскую 3-ю танковую армию и привела к тому, что нацисты отбили Харьков. Немцы быстро приступили к планированию операции «Цитадель» с использованием компонентов двух крупных групп армий, чтобы окружить и уничтожить советские войска на Курском выступе.
Немцы считали, что новые «Пантеры» вместе с более тяжелыми «Тиграми» и танками «Фердинанд» с более мощными орудиями могут нанести решающий удар по врагу. Серьезные технические проблемы с «Пантерами», разработанными MAN, несколько раз откладывали операцию, давая Советскому Союзу дополнительное время для усиления, закапывания своих орудий, установки дополнительных мин и создания дополнительных танковых ловушек.
«Пантеры», преследуемые проблемами проектирования и производства, прибыли по железной дороге только в начале июля, поэтому у экипажей этих танкеров почти не было времени для надлежащего инструктажа. У Советов было около 3350 танков, в том числе около 2300 Т-34, и тысячи противотанковых орудий, затаившихся в засаде. В один из немногих случаев на тот момент они могли встретиться со своим противником должным образом подготовленными и полностью вооруженными, используя лучшую советскую бронетехнику и около 50 процентов имеющихся у них танков.
Короче говоря, у Советов была еще половина их танков Т-34, доступных для использования в других местах на Восточном фронте, в то время как немцы практически очистили другие участки фронта, чтобы закрепиться на Цитадели.
Советская система снабжения была усовершенствована до такой степени, что наводчики Т-34 теперь часто расходовали весь боезапас за одну вылазку, в то время как их немецкие коллеги были вынуждены вести себя более консервативно из-за ненадежной, прерывистой системы снабжения, был нарушен действиями советских партизан и бомбардировками союзников дома.
Советские артиллеристы узнали, что их танк может не только двигаться быстрее, но и что его башня может поворачиваться в пять раз быстрее, чем башня более тяжелой и маломощной Пантеры D, и примерно на 50 процентов быстрее, чем Пантера А. Это дало Советскому Союзу еще больше причина для быстрого закрытия, помогая свести на нет преимущество своего противника в виде более крупного и мощного основного орудия, используя при этом скорость и маневренность Т-34.
«Остановиться — значит умереть», — перефразирует комментарий танкиста Георгия Николаевича Кривова. Это было особенно верно в конце войны, когда появились «Пантеры» с 75-мм пушкой, более крупные немецкие истребители танков, вооруженные смертоносной 88-мм пушкой, и улучшенное использование существующих полевых орудий. Панцерфауст, переносное противотанковое оружие, разработанное в конце войны, был еще одной причиной не останавливаться и не замедлять продвижение к врагу.
Мобильность является ключом к танковой войне, и, как отмечалось ранее, более маневренный Т-34 с его широкими гусеницами и исключительно надежным дизельным двигателем доказал свою ценность в исключительно плохих полевых условиях Восточного фронта. Немецкие инженеры также отказались от системы подвески Christie Т-34 и разработали сложную ходовую часть, которая имела тенденцию к засорению.
В 1943 году из-за механических поломок часто терялось больше Пантер, чем от огня противника. Немцы обнаружили, что около 9У 0% танков отказала трансмиссия менее чем через 1500 километров боя, а у Panther D продолжались проблемы с топливным насосом.
Топливо для немецкой техники с этого момента стало проблемой, и ненасытная жажда бензина «Пантеры» делу не помогала. На самом деле «Пантере» требовалось почти вдвое больше топлива, чтобы пройти то же расстояние, что и Т-34, но советский танк потреблял меньше дизельного топлива.
К концу войны Т-34/76 был дополнительно «усилен» проверенной советской 85-мм пушкой. Т-34/85 начали сходить с конвейера 19 января.44. Это позволило Советам противостоять неуклюжим истребителям танков, которые выставили немцы. «До этого приходилось бегать как кролики и искать возможность развернуться и попасть во фланги» этих огромных, тихоходных танков, — признался танкист Николай Яковлевич Железнов.
Победа, основанная на усовершенствованном вооружении
Советы смогли произвести почти 87 500 танков всех типов во время войны, в том числе около 64 550 Т-34, а также еще 22 300 самоходных орудий и бесчисленное количество артиллерийских орудий.
Начиная с 1943 года Советы доказали, что они действительно обрели себя, извлекая уроки из самых лучших на тот момент в мире. Изучая тактику противника, они поняли, как правильно использовать растущее количество танков, самоходных орудий, улучшенной артиллерии и даже зенитных орудий.
Они научились использовать свой меньший танк в полной мере, сталкиваясь с «Пантерами» и другими более крупными танками. К тому времени у них даже было достаточно подготовленных и опытных кадров, чтобы создать дополнительно 27 бригад истребителей танков и 36 зенитных дивизий для дополнительной защиты своих полевых армий.
Степень повышенной советской сложности можно оценить по Полевому уставу Красной Армии или Уставу 1944 года. В нем подчеркивался систематический подход с использованием артиллерийских и воздушных наступательных операций для обеспечения постоянной поддержки атакующих советских пехотных и танковых частей. Устав делал упор на маневр, внезапность и инициативу (MSI), что было далеко от в значительной степени неуклюжих советских действий в начале войны.
Именно сочетание с трудом заработанного опыта, знаний и усовершенствованного оружия — во главе с Т-34 — имело значение, когда Советы продвигались все дальше на запад к Берлину и к победе над захватчиками Родины.
Вернуться к выпуску, это появляется в
T34/85 — музей RCAC полка Онтарио
Во время первой мировой войны разработки танков не было Советский Союз. В межвоенный период периода Советский Союз произвел два основных легких танка: Т-26 (на основе UK Vickers 6-Ton) и серии BT (на основе американского дизайна Christe). Они были выпущены в очень больших количествах выпущено более 8000 танков БТ и более 10300 Т-26, вплоть до до начала 2 мировой войны. Доктрина применения этих танков была прежде всего «роевой» тактикой, которая оставалась стандартной советской доктриной даже в эпоху холодной войны. Уроки, извлеченные при использовании этих танков в Испания, Маньчжурия и Китай привели к решению построить более тяжелый средний танк; Т-34.
Т-34 имел литую башню на сварном корпусе. Он был прост в эксплуатации и не имел эргономика. Он был оснащен двигателем V12. Дизельный двигатель, который мог развивать максимальную скорость 48 км/ч с запасом хода около 250км.
Ранние Т-34 страдали плохим изготовлением и качеством контролирует. Заметные проблемы были в дефектные броневые листы, плохая сварка, ненадежная трансмиссия и отсутствие радио. Многие из этих дефектов были преодолеть (в основном) в версии 1940 года Т-34. Преимущества Т-34 были хорошо скошены броня, мощный двигатель и широкие гусеницы. Эргономика экипажа не считалась важной частью танка. дизайн. Еще одно преимущество Т-34 было большое количество, которое было построено. К 1940, все остальные легкие и средние танки больше не производились. Тем не менее примерно половина всех танков потери были вызваны механическими, а не действиями противника. Не хватало запчастей для ремонта Дело в том, что часто Т-34 шли в бой с запасной трансмиссией, привязанной к палуба с задним расположением двигателя.
В 1941 году СССР потерял 22 500 танков, из них около 2 300 танков. это Т-34. Это сработало 7-8 советских танков на каждый потерянный немецкий танк. Конечно, не все из-за механических проблем. Отсутствие радио привело к проблемам с управлением; предвоенные чистки офицерского корпуса утратили ценный опыт, и мало или совсем нет обучения экипажа.
Т34/85 в АнглииОдним из величайших достижений войны был советский усилия по перемещению всех своих танковых заводов (Сталинград был известным исключение) в предгорья Урала, чтобы не допустить их в руки немцев. При этом танковое конструкторское бюро смотрели бы только на модификации, которые удешевили бы, упростили или ускорили бы производство. В период с 1940 по 1943 г. стоимость Т-34 сократилась почти вдвое.
В начале 1944 года началось производство Т34/85 в ответ на более новые и тяжелые немецкие танки (Пантера, Тигр). Тигр был невосприимчив к 76-мм орудию Т-34. с прямого фронта и сбоку только на очень близком расстоянии. Два основных изменения заключались в том, что пистолет был увеличена с 76-мм до 85-мм пушка, а башня увеличена для поддержки более крупное орудие и добавить пятого члена экипажа (что позволило командиру сосредоточиться на тактической ситуации и не обслуживать орудие).