Содержание

Танк «Маус»

Танк «Маус»
Содержание
Танк «Маус»
Описание конструкции
Сверхтяжелый танк

Panzerkampfwagen VIII «Maus», Porsche 205 .

Maus E-100 Löwe

Несмотря на особое внимание, уделяемое немецким командованием работам по разработке сверхтяжелых танков, в период Второй мировой войны были выпущены лишь единичные образцы этого класса машин. Из проектируемых сверхтанков, таких, как Е-100, «Крупп-Маус» (VK 7001 (К), «Ваr» (Медведь) и «Маус», только последний был полностью построен, и подвергнут испытаниям. Работы по VK 7001 (К) и «Бару», хотя и велись достаточно интенсивно, не вышли из стадии проектирования. (Читайте также статью: «Тяжелый танк Т-VIB «Королевский Тигр»)

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 была остановлена на стадии сборки шасси в конце 1944 года

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 остановилась в конце 1944 года на стадии сборки шасси. После капитуляции Германии, территории, где располагались заводы «Хеншель», отошли под контроль англо-американской администрации. Там войсками союзников был обнаружен недостроенный опытный образец танка Е-100. Впоследствии его вывезли для детального изучения и исследования в Великобританию. Таким образом, работы над проектами сверхтяжелых танков в Германии в целом остались незавершены.

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

Танк «Маус» оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают внимания.

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

В апреле 1942 года Гитлер на совещании высказал пожелание о необходимости завершения к лету 1943 года всех работ над тяжелыми танками массой 100 т, задание на разработку которых было выдано еще в марте 1942 года. От фирмы «Крупп» он потребовал начать серийное производство тяжелых танков с середины лета 1943 года и обеспечить выпуск до пяти машин в месяц. Что касается вопроса о создании сверхтяжелых танков, то часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности этой идеи и всячески затягивала решение данного вопроса. Но, несмотря на это, проект сверхтяжелого танка, предназначенного для совместных действий с легкобронированными машинами, был утвержден и получил название «Mammut» (Мамонт).

Mause E-100 Löwe

Летом 1942 года фирма «Порше» получила официальный заказ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию танка прорыва с максимально допустимыми уровнями броневой защиты и мощности вооружения. Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса — 200-мм, башни — 220-мм, борта корпуса — 180-мм, борт и корма башни — 200-мм. Боевая масса танка должна была составлять 160 т, максимальная скорость — 15 км/час, основное вооружение — 150-мм пушка, устанавливаемая в передней башне, а вспомогательное — 128-мм пушка — в кормовой. Разработка проекта танка осуществлялась в КБ фирмы «Порше», расположенном в Штуттгарте. После ряда уточнений и изменений технических требований к тяжелому танку проект получил условное обозначение Projekt Nr.205 или «объект 205», а танк стал называться «Mauschen» (Мышонок).В июле 1942 года с эскизным проектом танка был ознакомлен Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы по проекту и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100-мм.

Проект 205 V1

Часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности создания сверхтяжелых танков, всячески затягивая решение этого вопроса.

Конструкторы фирмы «Порше» должны были создать шасси танка и дизельный двигатель воздушного охлаждения. Первые испытания планировалось провести 5 мая 1943 года, и в целях экономии времени, вместо дизельного двигателя было решено для проведения испытаний первого образца танка использовать в качестве силовой установки авиационный карбюраторный двигатель DB 603А2 с непосредственным впрыском топлива.

В декабре 1942 года, в своем докладе Гитлеру, Ф. Порше сообщил о завершении всех подготовительных работ по организации производства «объекта 205» на фирме «Крупп», и о готовности построить первый образец к лету 1943 года. Полноразмерный деревянный макет танка «Mauschen» был показан Гитлеру 4 января 1943 года. Этот показ послужил поводом для созыва 21 января совещания в Берлине, где обстоятельно обсуждались проекты сверхтяжелых танков фирм «Порше» и «Крупп». Было принято решение завершить к концу 1943 года изготовление двух опытных образцов танка фирмы «Порше» и, в случае успешных испытаний танка, приступить к его серийному производству.

2 февраля 1943 года, когда работы по созданию танка были в самом разгаре, Управление вооружения внесло в проект изменения. В качестве дополнительного вооружения предлагалась огнеметная установка с емкостью бака для огнесмеси 1000 л. Это вызвало резкий протест разработчиков проекта, так как влекло за собой увеличение сроков изготовления машин.

Но Управление настояло на выполнении этого требования. Сначала в системе подрессоривания танка массой 179 т предполагалось использовать испытанную ранее подвеску опытного танка VK 4501(P), но с установкой огнемета, массой 4900 кг, общая боевая масса танка возрастала на 5,5%. Это требовало установки двух дополнительных узлов подвески и, следовательно, увеличения длины корпуса машины. Поэтому совместно с фирмой «Шкода» было принято решение — установить пружинно-спиральную подвеску.

VK 4501(P)

Прототип танка — VK.4501(P).

6 апреля 1943 года с инспекционным визитом в Штуттгарт прибыл министр вооружения А. Шпеер, который осмотрел деревянный макет танка с внесенными изменениями. 10 апреля последовало распоряжение отправить этот макет в Берхтесгаден (Berchtesgaden). Макет был разобран и упакован для отправки, но 16 апреля поступил новый приказ о сборке макета. 1 мая 1943 года на Главной штаб-квартире в Растенбурге деревянный макет танка с огнеметной установкой был осмотрен Гитлером.

С этого момента «Мышонок» превратился во взрослую «Мышь» (наименование танка сократилось до «Maus»).

К июлю 1943 года для «объекта 205» (он же — «Маус») было выбрано оптимальное вооружение. Предлагались различные варианты спаренных установок:

  • 105-мм зенитная и 75-мм танковая пушки;
  • 127-мм морская и 75-мм танковая пушки;
  • 128-мм и 75-мм танковые пушки;
  • 150-мм специальная танковая или морская и 75-мм танковая пушки.

Предпочтение было отдано спаренной артиллерийской системе, состоявшей из 128-мм пушки KwK44 L/55 и 75-мм пушки KwK40 L/36,6. В будущем планировалось перейти на систему, состоявшую из 150-мм и 75-мм пушек. Одновременно было завершено изготовление электромеханической трансмиссии. С 1 августа по 23 декабря 1943 года, на заводе фирмы «Алкет» (Alkett) в Берлине собрали первый опытный образец танка «Маус» (объект 205/1) без монтажа вооружения. В изготовлении танка принимали участие несколько известных фирм.

На заводах фирмы «Крупп» в Эссене изготовили корпус и башню с вооружением. На «Шкоде» в Пльзене (Plzen) — ходовую часть (опорные катки, подвеску, гусеницы) и механическую часть трансмиссии (бортовые редукторы и гитары). Фирма «Даймлер-Бенц» в Штуттгарте предоставила силовую установку. На заводах «Сименс-Шукерт» (Siemens-Schuckert) в Берлине собрали для танка электрогенераторный блок, тяговые электромоторы и электрокоммутационную аппаратуру для управления электромеханической трансмиссией. Другие фирмы также привлекались для производства различных узлов и деталей танка.

Проект 205 V2

Проект танка 205 V2.

Особое внимание уделялось обеспечению безотказности работы всех узлов и механизмов танка. Все они были подвергнуты многократным, тщательным испытаниям, еще до установки в танк. Так, электрогенераторный блок после заводских испытаний был перевезен в лабораторию профессора Камма, на заводе «Даймлер-Бенц» в Штуттгарте. Там провели дополнительные стендовые испытания «э/г блока» совместно с карбюраторным двигателем. После завершения всех заводских испытаний, танк на специально спроектированной платформе, грузоподъемностью 180 т, был отправлен для доводочных работ и отладки на фирму «Порше», которая находилась в том же Штуттгарте. Из-за чрезмерных габаритов и веса танка, сама транспортировка его представляла собой эксперимент, но прошла вполне успешно.

Всего на заводе «Алкет» было изготовлено и отгружено в Штуттгарт два опытных образца танка «Маус». Один из них, «объект 205/1», имел специально отлитую кубическую нагрузочную башню, а второй — «объект 205/2», был отправлен без башни. Боевая штатная башня с вооружением была доставлена в Штуттгарт и установлена на второй танк позже. На заводском полигоне фирмы «Порше» близ Штуттгарта, под руководством Главного конструктора профессора Ф. Порше, прошли заключительные заводские испытания опытных образцов.

Проект 205 V2

Для проведения всесторонних испытаний танка, с целью определения возможности принятия его на вооружение, оба опытных образца перевезли на танковый полигон военного ведомства в Куммерсдорфе (Kummersdorf), расположенный в окрестностях Цоссена (Zossen). С июня 1944 года начались ходовые испытания первого образца танка «Маус» с нагрузочной башней. В сентябре 1944 года к ходовым, а кроме того и к артиллерийским испытаниям, подключился второй образец, на котором было установлено вооружение в штатной башне.

Результаты ходовых испытаний показали, что сомнения в способности сверхтяжелого танка преодолевать различные препятствия оказались напрасными. По свидетельским показаниям работника фирмы «Алкет» ведущего инженера Лаубе, на испытаниях танк показал хорошую проходимость, маневренность и управляемость.

Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

Общие данные

Боевая масса, т……………………………………………………188
Экипаж, чел………………………………………………………..6
Удельная мощность, л.с./т……. ……………………………………..9,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2……………………………………..1,6

Основные размеры, мм:

Длина с пушкой

вперед………………………………………………………… 10200
назад………………………………………………. 12500
Высота…………………………………………………………3710
Ширина………………………………………………………..3630
Длина опорной поверхности………………………………………… 5860
Клиренс по основному днищу…………………………………………500

Вооружение

Пушка, марка ……KWK44 (Pa44)/KWK40
калибр, мм…………………………………………………….128/75
боекомплект, выстр……………………………………………..61 /200
Пулеметы, количество, марка….. …………………………………1xMG.42
калибр, мм………………………………………………………7,92
Боекомплект, патронов………………………………………………..?

Броневая защита, мм/угол наклона, град:

Лоб корпуса…………………………………………….. 200/52, 200/35
Борт корпуса………………………………………………. 185/0, 105/0
Корма…………………………………………………. 160/38, 160/30
Крыша……………………. 105, 55, 50
Днище………………………………………………………..105, 55
Лоб башни……………………………………………………….210
Борт башни…………………………………………………….210/30
Крыша башни………………………………………………………65

Подвижность

Максимальная скорость, по шоссе. ……………………………………..20
Запас хода по шоссе, км…………………………………………….186

Силовая установка

Двигатель, марка, тип…………………DB603 А2, авиационный, карбюраторный
Максимальная мощность, л.с…………………………………………1750

Средства связи

Радиостанция, марка, тип………………………………..10 WSc/UKWE, УКВ
Дальность связи (телефоном/телеграфом), км ………………………..2-3 / 3-4

Специальное оборудование

Система ППО, тип……………………………………………….ручная
число баллонов (огнетушителей)………………………………………..2
Оборудование для подводного вождения……………………….комплект ОПВТ

глубина преодолеваемой водной преграды, м………………………………8
Продолжительность пребывания экипажа под водой, мин. …………..до 45



Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

Но в конце 1944 года доработка танков была прекращена, поскольку к этому времени немецкая танкостроительная промышленность уже не могла обеспечить серийный выпуск сверхтяжелых «Маусов» даже при минимальном выпуске — 10 машин в месяц.

Проект 205 V2

Из-за приближения советских войск и невозможности эвакуировать многотонные машины с территории Куммерсдорфского полигона, танки было решено уничтожить. Но значительному разрушению подвергся только один из двух «Маусов». Уже после капитуляции Германии оба сверхтанка были обнаружены специалистами Технической Комиссии Министерства Транспортного Машиностроения СССР. Один танк (объект 205/1 с нагрузочной башней), находился в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона. Другой (объект 205/2) — на площадке Штаммлагеря вблизи Цоссена, в 14 км от Куммерсдорфа. Оба танка были выведены из строя, причем у танка, находившегося в Штаммлагере, взрывом был разрушен корпус. По указанию командующего БТ и MB ВС из двух поврежденных образцов был собран один «Маус», который был отправлен в СССР для подробного изучения и анализа его конструкции. 4 мая 1946 года танк прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка), где и поныне его можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.

Panzerkampfwagen VIII Maus

Спроектированный под руководством Фердинанда Порше с 1942 по 1945 годы, сверхтяжелый танк «Маус» не принимал участия в боевых действиях.


Назад — Вперед >>


< Назад

 

Бронетехника Германии → Тяжелые танки →


Мини-навигатор
по сайту

Maus: ТТХ, фото, видео — TankWG.

ru

Главная » Танкопедия

Немецкий танк Маус – тяжелая машина X уровня, способная без проблем сокрушать соперников. В WOT танк часто подвергался изменениям. Сейчас машина находится в совершенном виде. Разберемся со всеми нюансами немецкой разработки.

Содержание

  1. Танк Маус характеристики WoT
  2. Преимущества:
  3. Недостатки:
  4. Оборудование и перки на Маус
  5. Куда пробивать Maus?
  6. [Гайд] Maus — ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
  7. FAQ по MAUS
  8. Сколько весит Maus танк?
  9. Как нарисовать немецкий танк Маус?
  10. Куда перевезли танк Маус?

Танк Маус характеристики WoT

Немецкий танк Маус в базовой комплектации обладает обзором до 400 метров. Максимальная скорость тяжелой машины по прямой не превышает отметки в 20 км/ч. Повороты Маус проходит с минимальной скоростью.

После недавних обновлений объем прочности машины снизился до 3000. Неторопливый агрегат оснащен оптимальной броней и мощным орудием. Рассмотрим сильные стороны и недостатки танка.

Преимущества:
  • Mouse танк немецкий хорошо бронирован. Машина способна атаковать врага в любой проекции. Идеальное положение для ведение борьбы – позиция ромбом, позволяющая защитить себя от вероятного пробития.
  • Золотые снаряды большого калибра позволят наносить колоссальный ущерб соперникам.
  • Базовая перезарядка орудия занимает около 11 секунд, но улучшения позволят ускорить процесс до 9 секунд.
  • Сверхпрочная броня дает 3200 единиц здоровья танку. Кстати, это самый высокий показатель жизнедеятельности в игре. Можно не особо обращать внимание на атаки соперников, которые вряд ли смогут нанести существенный урон.
  • Угол вертикальной наводки у этого танка, где башня расположена сзади, составляет -8 градусов, что довольно не плохо.
  • Возможность использовать базовый обзор около 400 метров, который можно улучшить до отметки 450 метров и более.

Недостатки:
  • Ответ на вопрос сколько весит Маус танк немного разочарует. Сверхтяжелая машина обладает массой 188 тонн. Танк очень медленный не только на ходу, но и в бою. Башня крутится довольно медленно, но точная наводка позволяет выгодно атаковать врага.
  • Колоссальные габариты объясняются особенностями конструкции.
  • Плохой сопротивление артиллерийским атакам. Любой танкист с артиллерией легко сможет уничтожить эту машину, где верхняя часть плохо укреплена.
  • Плохое сопротивление машинам, вооруженным фугасным орудием. Например, фугасная машина типа FV 4005 при выстреле в лоб Маусу попадет в маску. В результате будет нанесено около 700 урона, а осколки долетят до моторного отсека. В итоге, танк загорится.

Оборудование и перки на Маус

Показатель Маус танк вес изменить особо не получится. Машина тяжелая и ничего с этим не поделать. Некоторые дополнительные модули позволят улучшить боевые характеристики танка. Рассмотрим основные улучшения:

  1. Досыпатель открывает возможность увеличения среднего показателя урона в минуту. В случае активных сражений этот показатель является критически важным, ведь каждое пробитие оппонента может стать решающим фактором.
  2. Стабилизатор вертикальной наводки позволит совершать более точные выстрелы, что приведет к росту наносимого урона.
  3. Подбой противоосколочного образца позволит выживать в случае артиллерийских атак. Также не стоит сбрасывать со счетов Японские тяжелые танки, способные достойно конкурировать с Маусом.

Ответом на запрос типа «танк Маус характеристики» может стать развитие экипажа. Рекомендуется улучшать навыки сотрудников до уровня установленного оборудования. В результате возрастет эффективности танка в условиях боевых действий. В экипаже машины 6 человек. Каждый из этих персонажей обладает уникальными специальностями, совмещать которые нельзя.

Говоря о снаряжении, следует обратить внимание на приобретение ремонтного комплекта, аптечки и огнетушителя.

Маус является выгодным представителем немецкой линейки. Машина выделяется на фоне тяжелой техники. Она находится на первых позициях, что существенно увеличивает приток внимания к ней со стороны пользователей.

Некоторые экономные танкисты предпочитают сражаться на поле боя без использования дорогих золотых снарядов. Подобные пользователи начнут стрелять в Маус танк фугасными снарядами. Кстати, фугасных технических средств и артиллерии в игре очень много.

Куда пробивать Maus?

[Гайд] Maus — ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

FAQ по MAUS

Часто в интернете появляются запросы, где фигурирует фраза «немецкий танк Маус фото». Пользователей интересует не только внешний вид машины. Люди желают узнать о технических характеристиках, исторических фактах и особенностях бронированной техники.

Некоторые любители живописи желают нарисовать творение немецких инженеров. Разберемся с основными вопросами пользователей.

Сколько весит Maus танк?

В интернете часто появляется вопрос сколько весит немецкий танк Маус. Немецкий инженер Фердинанд Порше создал сверхтяжелую машину, которая смело проходила любые испытания. Базовая конструкция прототипа весила около 188 тонн.

Танк плохо справлялся с пересечением автомобильных мостов, непредназначенных для прохода массивных технических агрегатов. Для переезда через реку Маус делали герметичными, чтобы он мог перемещаться по дну водоема. Без экипажа машину можно было вытащить лебедкой, прикрепленной к другому Маусу.

Как нарисовать немецкий танк Маус?

Многие пользователи интересуются, как нарисовать танк Маус поэтапно. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Как нарисовать немецкий танк Маус?

Изображение танка Маус происходит в следующем порядке:

  • Чертежи танка Маус начинаются с прорисовки изображения башни и разметки рыма. Далее на правом листе башни изображается отверстие.
  • Теперь изображаем основные предметы вооружения творения инженера Порше.
  • Заканчиваем изображение пушки.
  • Отвечая на вопрос, как нарисовать немецкий танк Маус, нельзя забывать об изображении корпуса. Нужно завершить изображение верхнего наклонного лобового листа и массивных экранных конструкций в области гусениц. Также выполняется базовая разметка буксировочных колец.
  • Теперь можно нарисовать фары и швы брони машины. В передней части выполняем детализацию экранных элементов.
  • Прорисовка горизонтальной линии на корпусе танка.
  • Подведение контуров экранного элемента гусениц.
  • Изображение дополнительных фрагментов корпуса.
  • Прорисовка сетки в области системы охлаждения.
  • Выполнение детализации корпуса.
  • Изображение люков на башне танка.
  • Прорисовка швов на башне.

Следуя изложенной выше инструкции, можно получить ответ на вопрос: «Как рисовать танк Маус». В итоге, получится массивная и красивая машина, похожая на агрегат, который представлен в игре WOT.

Куда перевезли танк Маус?

К сожалению, в боевых условиях машина испытана не была. Немецкий танк Maus в условиях приближения советской армии к месту производства пришлось взорвать в 1945 году, но в 1946 году опытные образцы немецкой машины оказались на полигоне в Кубинке.

Специалисты сумели выполнить реконструкцию одного танка на базе элементов, что остались от двух уничтоженных объектов. Сейчас танк является главной достопримечательностью местного музея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

В Подмосковье показали единственный в мире сверхтяжелый танк — Газета.Ru

В Подмосковье показали единственный в мире сверхтяжелый танк — Газета.Ru | Новости

В Москве в понедельник ожидается до +12°С 07:26

В Кемерове годовалый ребенок засунул руку в пластиковую игрушку и застрял 07:23

Глава Тайваня Инвэнь заявила о неприемлемости вооруженного конфликта в регионе 07:21

Хирург объяснил, почему часто сводит ноги 07:20

Актриса «Сватов» Железняк рассказала о работе в Японии 07:18

Врач назвал народные средства, которыми нельзя лечиться при высокой температуре 07:15

Врач объяснила, почему нельзя лечить простуду медом 07:11

Российский теннисист Медведев остался на четвертом месте в рейтинге ATP 07:10

Европе предрекли дефицит газа зимой без поставок из России 07:09

В Молдавии рассказали, что будет значить присоединение Кишинева к санкциям 06:59

Новости

close

100%

В Танковом музее парка «Патриот» в Московской области показали редкие или существующие в единственном экземпляре образцы бронетехники. Среди экспонатов — сверхтяжелый танк Pzkpfw.VIII Maus, сообщает издание «Российская газета».

В переводе с немецкого название данного танка означает «Мышь».

Длина корпуса танка достигает 9 м, ширина — 3,67 м, высота — 3,66 м. При этом весит танк 182 т. Вооружение состояло из спарки 128-мм длинноствольной и 75-мм короткоствольной пушек.

Провести испытания сверхтяжелого Maus в боях с советскими танками под Берлином не удалось. Причиной стало то, что танки ломались из-за сложности с поворотом. В итоге немецкие танкисты были вынуждены взрывать танки из-за невозможности двигаться дальше.

Директор парка «Патриот» Игорь Барский рассказал, что новая экспозиция позволит посетителям оценить возможности исторических образцов танковой техники. Гости могут найти на выставочной площадке свыше 80 редких танков, самоходок, а также бронеавтомобилей.

Ранее сообщалось, что армия России получит почти 200 современных танков в 2021 году. Т-72Б3М — усовершенствованная версия основного боевого танка Т-72, он был впервые представлен в 2018 году на военно-техническом форуме «Армия».

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«Это акт терроризма». Бастрыкин доложил Путину о взрыве на Крымском мосту

Путин: авторы, исполнители и заказчики теракта на Крымском мосту — спецслужбы Украины

Турция собирает саммит стран Запада и РФ по Украине. В Кремле об этом ничего не известно

Турция предложила переговоры в Стамбуле по ситуации на Украине между РФ и США с союзниками

Украина получит от США ракеты GMLRS. Что это изменит для российских военных

Что войдет в новый пакет военной помощи ВСУ от США

Экс-посол Украины вышел из себя из-за каверзного вопроса о сыне и ВСУ

Стремоусов: на Андреевском направлении взяты в плен офицеры военной разведки Украины

Россиянам раскрыли, как за ними следят в торговых центрах

Медведев заявил о «стандартном раздолбайстве» при мобилизации в России

Новости и материалы

В Москве в понедельник ожидается до +12°С

В Кемерове годовалый ребенок засунул руку в пластиковую игрушку и застрял

Глава Тайваня Инвэнь заявила о неприемлемости вооруженного конфликта в регионе

Хирург объяснил, почему часто сводит ноги

Актриса «Сватов» Железняк рассказала о работе в Японии

Врач назвал народные средства, которыми нельзя лечиться при высокой температуре

Врач объяснила, почему нельзя лечить простуду медом

Российский теннисист Медведев остался на четвертом месте в рейтинге ATP

Европе предрекли дефицит газа зимой без поставок из России

В Молдавии рассказали, что будет значить присоединение Кишинева к санкциям

Global Times: энергетический кризис ведет к расколу США и ЕС

В Госдуме предложили печатать авиабилеты на русском языке

Экс-советник Федуна Камоцци дал совет нападающему «Ариса» Кокорину

Защитник «Тампы» Коул опроверг обвинения в сексуальных домогательствах к несовершеннолетней

Бывшая домработница Пугачевой: c Лизой и Гарри страшно общаться

МО РФ: ракета «Союз» со спутником «Глонасс-К» стартовала с космодрома Плесецк

Российская теннисистка Александрова попала в топ-20 WTA

Сильнейшая засуха в Кении убила даже самых устойчивых к засухе млекопитающих

Все новости

Военная операция России на Украине. День 228-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 228-й день

Крысы, шум и горы мусора: почему нью-йоркцы выступают против веранд ресторанов

В Нью-Йорке отказались закрыть веранды ресторанов, несмотря на требования жителей

«Еды и выпивки на столах не будет». Интервью с Валдисом Пельшем о шоу «Поем на кухне всей страной»

Валдис Пельш рассказал о самых необычных участниках шоу «Поем на кухне всей страной»

«Клуб полуночников» — сериал, где подростки из хосписа пугают друг друга в ожидании смерти

Рецензия на сериал «Клуб полуночников» от автора «Призраков дома на холме» Майка Флэнагана

«Освобождение от колониальных соглашений». Как закончился экономический саботаж на Сахалине

Экономист Крутаков объяснил, как создание нового оператора проекта «Сахалин-1» помогло защитить российские активы

Дальнобойщик и гиды. Кто погиб при взрыве на Крымском мосту

Стало известно о заказчике и водителе взорвавшейся на Крымском мосту фуры

Лучшие фотографии недели

Как происходит транспортное сообщение после взрыва на Крымском мосту

Песков: президент Путин проведет оперативное совещание с Совбезом РФ 10 октября

«Красные линии обозначены». В МИДе назвали границы, которые нельзя переступать Украине и Западу

В МИДе заявили, что поставки дальнобойных вооружений Украине станут «красной линией» для РФ

«Нерушимое братство» отменено: Киргизия отказалась проводить учения ОДКБ

В Минобороны Киргизии сообщили, что учения «Нерушимое братство» в рамках ОДКБ отменены

«Носферату, симфонии ужаса» — 100 лет. 5 фактов о первом вампирском фильме в истории

Вдова автора «Дракулы» пыталась уничтожить все копии картины, но не преуспела

«Риторика США была глупой». Трамп рассказал, что повлияло на решение Путина начать спецоперацию

Экс-президент США Трамп призвал Россию и Украину незамедлительно начать мирные переговоры

«Переправа стабильно работает». Что сейчас с Крымским мостом

The New York Times: взрыв на Крымском мосту организовали спецслужбы Украины

Алена Солнцева

Вещи на память

О неохоте к перемене мест

Ольга Васильева

Малыш и гаджет

О том, как смартфоны влияют на развитие и образование детей

Мария Дегтерева

Щас спою

О том, можно ли запрещать украинские песни

Анастасия Миронова

Готовы нa фронт, но от пирогов нa ночь откaзaться не могут

О том, почему у нac столько добровольцев с ожирением, диaбетом и гипертонией

Марина Ярдаева

К станку, не отходя от колыбели

О том, что такое самореализация в декрете

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Танк «Маус» — безумное изобретение, но было ли оно достаточно эффективным, чтобы изменить исход Второй мировой войны?

Немецкий танк Panzer VIII времен Второй мировой войны под кодовым названием Maus был задуман как самый большой, самый бронированный и самый мощный из когда-либо созданных танков, и построенные прототипы преуспели в достижении этих целей.

Тем не менее, танк Maus, первоначально называвшийся Mammut (мамонт), так и не участвовал в боях, поэтому мы можем только догадываться, насколько они были бы эффективны в бою.

Некоторые историки считают, что если бы танки Maus были произведены и развернуты в достаточном количестве, они могли бы изменить исход Второй мировой войны. Другие, однако, считают, что даже если бы танки «Маус» прокатились по полям сражений Западной Европы, они были бы слишком ограничены своей недостаточной мобильностью и дальностью полета, чтобы действительно сильно изменить ход войны.

Panzerkampfwagen «Maus» в Танковом музее в Кубинке аппаратное обеспечение.

Танк Maus был логичным, хотя и несколько непрактичным результатом общего мышления нацистской военной инженерии. Учитывая, что они были одержимы неустанной погоней за достижением все более передовых технологических прорывов и созданием более крупных и мощных единиц военной техники, неудивительно, что Гитлер и его нацистское военное командование хотели построить мать всех танков.

Конструкция гусеницы «контактный башмак» и «соединительное звено» системы подвески Maus Фото Уве Бродрехта CC BY-SA 2.0

Эффективность танков в бою была убедительно доказана во время Первой мировой войны, и с тех пор развитие танкостроения шло семимильными шагами. Большинство стран, принимавших участие во Второй мировой войне, имели в своем вооружении хотя бы одну модель тяжелого танка.

Гитлер знал об этом и хотел построить тяжелый танк, который не только был бы на голову выше конкурентов, но и возвышался бы над ними, как колосс.

Maus Tank в 1945 г. Фото BlakeRichard00 CC By SA 4.0

Имея это в виду, проектирование Maus началось в 1941 году. Профессор Фердинанд Порше, наблюдавший за процессом проектирования, который проходил на Krupp Munitions Works, планирует гигантский 188-тонный танк, который весит более чем в четыре раза больше, чем тяжелые танки. Союзники в это время разрабатывали – оформлялись.

Идея этого чудовищного танка заключалась в том, что он будет практически неразрушимым — по сути, это движущийся бункер. С этой целью «Маус» должен был быть бронирован 200-мм закаленной сталью, что теоретически делало его в значительной степени непроницаемым для любых танковых пушек или пехотных орудий союзников. Тяжелая броня простиралась вниз в броневой юбке, закрывавшей гусеницы танка, чтобы защитить их от атаки и, следовательно, обездвижить. Это в значительной степени способствовало огромному весу Maus.

Башня и корпус «Мауса», брошенные на заводе, 1945 год.

Массивная броня действительно делала «Маус» подвижной крепостью, непроницаемой для всего, кроме самых мощных бомб, но она также создавала проблемы с мобильностью. Для перемещения 188 тонн закаленной стали требовался чудовищно мощный мотор.

Было опробовано несколько различных двигателей, и в конце концов инженеры остановились на дизельном двигателе мощностью около 1200 лошадиных сил. Даже с впечатляющим крутящим моментом этого двигателя Maus мог ползти только с максимальной скоростью всего 12 миль в час — и это было на ровной поверхности в идеальных условиях.

Советский Союз с танком Maus в 1945 г. Фото BlakeRichard00 CC By SA 4.0

Огромный двигатель также потреблял огромное количество топлива, а это означало, что у Maus был гораздо меньший запас хода, чем у других танков, поскольку на борту можно было перевозить только ограниченное количество топлива. . Кроме того, огромное количество дизельных паров означало, что необходимо было разработать сложную систему вентиляции, чтобы экипаж танка действительно мог дышать.

Еще одна проблема, связанная с огромным весом Maus, заключалась в том, что он был слишком тяжелым для почти любого моста, существовавшего в Европе. Поскольку он также был слишком тяжелым для переправы через реки, инженерам пришлось хорошенько подумать, чтобы понять, как переправить их гигантский танк через водоемы.

Pz VIII Maus (Porsche V1)

Для этого придумали большой шноркель, который позволял погружать танк на глубину до 45 футов (8 метров), что позволяло преодолевать реки вброд. Maus также был спроектирован с такой шириной, которая позволяла бы загружать его в железнодорожные вагоны, что было бы эффективным способом обойти ограничения запаса топлива.

Что касается огневой мощи, «Маус» должен был быть столь же устрашающе мощным, сколь и несокрушимым. Основным орудием, установленным на башне, будет 128-мм орудие (в качестве альтернативы предлагаются 150-мм и даже 170-мм орудия), способное уничтожить любой танк союзников на расстоянии до двух миль. Дополнительное башенное орудие, 75-мм противотанковое орудие, могло справиться с менее бронированными машинами.

Вместо обычного 7,9-мм пулемета Maus должен был оснащаться зенитной пулеметной пушкой в ​​крыше башни, а также дымовым гранатометом. С таким уровнем вооружения «Маус» намного превосходил бы по вооружению любой союзный танк.

Panzer Maus в Танковом музее в Кубинке. Фото Saiga20K CC BY-SA 3.0. Хотя Гитлер изначально хотел получить 150 танков Maus, в итоге он отменил этот заказ.

Всего было выпущено два прототипа. Один был взорван немцами в конце войны, чтобы не попасть в руки врага, а другой был захвачен советскими войсками и сегодня находится в танковом музее Кубинка в Москве.

Maus, возможно, не участвовал в боевых действиях, и его потенциальная эффективность или ее отсутствие с точки зрения исхода войны является предметом многочисленных споров, но нельзя не быть впечатленным видом самого большого из когда-либо построенных танков .

Panzerkampfwagen Maus

Введение

Сверхтяжелый танк «Маус» (мышь) был самым большим танком, построенным Германией во время Второй мировой войны. Историю разработки можно проследить до 1942 года, когда Гитлер ожидал развития тяжелого танка в России. Требования Гитлера к конструкции подчеркивали тяжелую броню и высокоскоростную пушку, принимая плохую подвижность, создавая движущуюся крепость. Maus должен был сопровождаться более легкими танками, предположительно Tiger II, два из которых, как предполагалось, заменили Tiger I и Panther.

Разработка

В марте 1942 года компания Porsche получила контракт на разработку 100-тонного танка. В 1942 году по мере увеличения требований к бронированию вес рос. Было решено, что Porsche продолжит работу по проектированию автомобиля, Krupp изготовит компоненты брони, а Alkett займется сборкой.

Пока не было выбрано окончательное орудие, оно обсуждалось между Круппом, Порше и Гитлером. В разных предложениях назывались 105-мм, 127-мм, 128-мм и 150-мм танковые пушки разной длины ствола. Отдавая предпочтение сочетанию высокой скорострельности и бронепробиваемости, Гитлер в конце концов остановился на 12,8 cm Kw K L/55. Хотя сначала было решено, что вспомогательная пушка меньшего размера не нужна, было решено добавить коаксиальную короткую 7,5 cm Kw K L/36,5.

Производство

Первый контракт на прототипы был заказан в январе 1943 года, позже он был увеличен до шести. Первый производственный контракт предусматривал выпуск 120, позже увеличенный до 135, Maus со скоростью 10 Maus в месяц, полное производство началось в апреле 1943 года. Однако производство было серьезно отложено, и компоненты для первого прототипа не были доставлены до сентября 1943 года. , а первая башня поставлена ​​только в ноябре 1943 г.

1 ноября 1943 года серийное производство было прекращено, в результате чего контракт сократился до двух прототипов, один из которых имел башню. На момент списания, помимо двух прототипов, в разной степени готовности находились в общей сложности 13 корпусов и девять башен.

Тестирование

Несмотря на то, что производство было прекращено, были заказаны испытания почти готовых машин. Кроме того, Крупп продолжал работу над «Маусом» до 19 августа 19 г.44, после приказа прекратить дальнейшие работы.

Первый прототип Maus с грузом вместо боевой башни был построен Alkett 23 декабря 1943 года и доставлен на поезде на полигон. Оказавшись там, его протестировали в течение всей зимы и весны, выявив ряд недостатков. Самым значительным было плохое зрение для водителя и присущие ему трудности с буксировкой и ремонтом 188-тонного автомобиля. Однако для автомобиля размером с Maus он оказался на удивление проворным. Он мог поворачиваться в пределах своей длины и подниматься под углом до 45 градусов.

Башня для второго прототипа была доставлена ​​в мае 1944 года, и есть фотографии второго прототипа Maus с башней, но неизвестно, была ли она полностью исправна.

История операций

Борьба и уничтожение второго прототипа Maus требуется как русским (сухопутным войскам), так и американцам (истребителям-бомбардировщикам). Однако нет никаких доказательств того, что Маус когда-либо участвовал в бою. Maus, который сейчас находится в Кубинке, представляет собой корпус первого прототипа с башней второго прототипа. Это указывает на то, что второй прототип был уничтожен немцами, о чем свидетельствуют фотографии, а русские позже объединили башню второго прототипа с корпусом первого прототипа. Когда эта машина была позже испытана в России, она получила следы от выстрелов, которые видны сегодня.

Технические характеристики танка Pz Kpfw Maus.
Pz Kpfw Maus
Экипаж
Экипаж
  • Командир
  • Стрелок
  • Погрузчики (2)
  • Радист
  • Водитель
Физические характеристики
Вес 188 т
Длина 10,09 м
Ширина 3,67 м
Высота 3,63 м
Дорожный просвет 0,57 м
Давление на грунт 1,45 кг/см²
Броня
Корпус, передняя часть 200 мм
Корпус, борта и задняя часть 100-180 мм
Корпус, верх 50-100 мм
Корпус, дно 50-100 мм
Башня передняя 220-250 мм
Башня, борта и корма 200 мм
Башня, верхняя часть 60 мм
Производительность
Максимальная скорость 20 км/ч
Скорость движения 18 км/ч
Максимальный класс 35°
Переход через траншею 3,48 м
Вертикальное препятствие 75 см
Глубина брода 200 см
Запас топлива 2650 л
Пробег (дорога) 16,56 л/км
Пробег (по пересеченной местности) 42,74 л/км
Дальность плавания 160 км
Поле для беговых лыж 62 км
Радиус поворота 5 м
Двигатель
Марка и модель Даймлер-Бенц МБ 509
Тип С водяным охлаждением
Цилиндры 12
Рабочий объем 44 500 куб. см
Топливо Бензин
Макс. управляемая скорость 2500 об/мин
Нетто л.с. 1540
Вооружение
Основное оружие 12,5 см кВт K 44 л/55
Дополнительное оружие
  • 7,5 см кВт K L/36,5
  • 7,92 мм M G 34
Склад боеприпасов
Основное оружие 75
Дополнительное оружие
  • 7,5 см: 200
  • 7,92 мм: 1000

Дополнительные показания

Е-100 Тигр-Маус
Информация о E-100 Tiger-Maus.

Источники

  1. JENTZ, Томас Л. Panzerkampfwagen Maus . Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions, 1997. 60 стр. ISBN 0-6948793-2-8.
  2. ДЖЕНТЦ, Томас Л. и ДОЙЛ, Хилари Луи. Panzer Tracts No. 6 — Schwere Panzerkampfwagen: D.W. до Е-100, включая Тигры . Бойдс, Мэриленд: Panzer Tracts, 2001. 60 стр. ISBN 0-9708407-1-3.

Maus — War Thunder Wiki

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Живучесть и броня
    • 2.2 Мобильность
    • 2.3 Модификации и экономичность
  • 3 Вооружения
    • 3.1 Основное вооружение
      • 3.1.1 Боеприпасы
      • 3.1.2 Боеприпасы
    • 3.2 Дополнительное вооружение
      • 3.2.1 Боеприпасы
      • 3.2.2 Боеприпасы
    • 3.3 Пулеметы
  • 4 Использование в боях
    • 4.1 Плюсы и минусы
  • 5 История
    • 5.1 Развитие
    • 5.2 Производство и списание
    • 5.3 Описание в игре
  • 6 СМИ
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Модель Pz.Kpfw. VIII Maus — немецкий тяжёлый танк V ранга. с боевым рейтингом 8,0 (АБ) и 7,7 (РБ/СБ). Он был представлен в обновлении 1.47 «Большие пушки» в качестве основного транспортного средства ветки, однако в обновлении 1.91 «Ночное видение» он стал подарочным транспортным средством для игроков, которые ранее им владели. Позже он был вновь открыт для исследований на ограниченное время во время 8-й годовщины War Thunder и снова для 9-й годовщины.юбилей. «Маус» — это основной тяжелобронированный танк V ранга и одна из самых больших наземных машин в игре. Maus может быть угрозой на поле боя и, наоборот, магнитом для пуль, обоюдоострым мечом, которым нужно правильно пользоваться, иначе он станет жертвой сильного вражеского огня.

«Маус» оправдывает свою репутацию мобильного бункера. Сдвоенные орудия наносят большой урон, однако против высокоранговых танков лучше всего использовать 128-мм орудие. Важно защитить заднюю броню Maus и убедиться, что его не обойдут с фланга. Предпочтительно использовать на дальних дистанциях и в узких местах. Лучше всего использовать в качестве бронированного зверя, способного уничтожить технику и выдержать любой выстрел.

Скорость автомобиля примерно 20 км/ч. Огромная масса автомобиля и его скорость делают разницу в подвижности на дороге и бездорожье незначительной. На самом деле машина может довольно быстро поворачивать на шестой передаче, что лучше, чем у Jagdtiger и некоторых других тяжелых аналогов V ранга. Имейте это в виду и используйте это как преимущество в CQC.

128-мм KwK44 — отличное игровое орудие, очень точное и идеально подходящее для ведения боя на средних и дальних дистанциях. Перезарядка тоже очень хороша для своего калибра (запас 23 секунды), что является большим преимуществом перед ИС-4, ведь у Maus есть три секунды на дополнительный выстрел. Обладает одним из лучших показателей бронепробиваемости среди всех снарядов БТР в игре наряду с ИС-7 и Объектом 279. . Однако подкалиберные и кумулятивные снаряды Т-54 и поздних машин США превосходят его. По урону 128-мм PzGr.43 эквивалентен снаряду БР-471 122-мм пушки Д-25Т, для которого пробитие обычно означает поражение.

Коаксиальный пулемет? Это для обычных танков (но он там есть). На Маусе все крупнее. Короткий 75-й, установленный рядом с основным 128-м, изначально служил в качестве предпочтительного оружия против пехоты и мягких целей. В War Thunder эти типы техники либо не встречаются на поле боя, либо встречаются только на определенных картах. Само собой разумеется, что 75 мм следует использовать против ПВО, грузовиков и ЗСУ. Однако кумулятивным снарядом можно беспокоить противника, выманивать его из укрытий или просто повреждать борта средних танков (броня Т-54 и М46 не превышает 80 мм), гусеницы и даже уничтожать некоторые легкобронированные машины. с избыточным давлением, как у БМП 1. Кроме того, вспомогательная пушка имеет хорошую скорость перезарядки около 5 секунд, поэтому ее можно использовать для поражения легких танков и ЗСУ, не тратя драгоценные 128-мм боеприпасы на более тяжелобронированные цели.

Общая информация

Живучесть и броня

Тип брони:

  • Катаная гомогенная броня
  • Литая гомогенная броня (маска орудия)
Броня Передний Стороны Задний Крыша
Корпус 200 мм (55°) Передняя гласиса
200 мм (35°) Нижняя гласиса
180 мм Верх
100 мм Низ
300 мм Сварные соединения
150 мм (36°) Верх
150 мм (31°) Низ
50 мм Общая площадь
100 мм Передняя крыша
Башня 232 мм (3-53°) Передняя часть башни
240 мм Маска орудия
205 мм (30°) 200 мм (15°) 60 мм

Примечания:

  • Броня на Маусе довольно сложная, и точно не заканчивается вышеперечисленными значениями
    • Маска орудия имеет толщину 240 мм и красиво закруглена, сразу вокруг обоих орудий броня имеет толщину 300 мм
    • Передние направляющие защищены пластинами 100+60 мм (основная плита 100 мм + прикрепленные направляющие)
    • За лобовым верхним листом на палубной броне расположено множество наклонных 60-мм бронелистов, защищающих вентиляционные отверстия двигателей и погон башни от кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, а также небольшого количества малокалиберных снарядов
    • Лобовая часть брюшка тоже толщиной 100 мм (Вероятно, подойдет для защиты от мин/других взрывчатых веществ), остальная часть 50 мм
    • Броня палубы перед этими пластинами также усилена до впечатляющих 100 мм
    • Боковая броня разделена на две части, верхняя 180 мм и нижняя 100 мм + гусеницы
    • Даже внутри танка есть броня — внутри танка много 20-мм листов, отделяющих боевые отделения от различных модулей, и частично защищающих салон от осколков, проникших в танк из других областей
      • Одна пластина находится в задней части танка, между огромной трансмиссией и боевым отделением
      • Второй ближе к носу, отделяет боевое отделение от среднего двигателя и его радиаторов
      • Третий находится спереди между кабиной водителя и двигателем
      • Вокруг водителя есть еще много 20-мм пластин, которые добавляют некоторую защиту расположенным там топливным бакам

Мобильность

Игровой режим Максимальная скорость (км/ч) Вес (тонн) Мощность двигателя (л. с.) Удельная мощность (л.с./т)
Вперед Реверс Запас Модернизированный Запас Модернизированный
Аркада 22 22 188 1 549 2 290 8,24 12.18
Реалистичный 21 21 1 061 1 200 5,64 6,38

Модификации и экономика

Armaments

Основное вооружение

Основная статья : KWK44 (128 мм) 9003

70707070744444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.
Скорость вращения башни (°/с) Скорость перезарядки (секунды)
Режим Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Модернизированный Полный Эксперт Эйс Склад Полный Эксперт Эйс
Аркада 68 -7°/+23° ±180° н/д 6,6 9. 0 10,9 12,0 12,8 23,66 20,93 19.30 18.20
Реалистичный 4,8 5,6 6,8 7,5 8.0
Боеприпасы
Статистика проникновения
Боеприпасы Тип боевой части
Проникновение при угле атаки 0° (мм)
10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
ПзГр БТР 252 249 237 222 208 196
Спгр. Л/5 ОН 37 37 37 37 37 37
ПзГр 43 АПКВС 272 269 257 242 228 215
12,8/8,8 пзгр. ТС АПКВС 312 307 288 266 245 226
Детали корпуса
Боеприпасы Тип боевой части
Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Предохранитель задержки
(м)
Предохранитель чувствительности
(мм)
Масса взрывчатого вещества
(тротиловый эквивалент) (г)
Рикошет
0% 50% 100%
ПзГр БТР 930 26,35 1,2 19 786,5 48° 63° 71°
Спгр. Л/5 ОН 750 28 0,1 0,5 3 700 79° 80° 81°
ПзГр 43 АПКВС 940 28,3 1,2 19 786,5 48° 63° 71°
12,8/8,8 Пзгр. ТС АПКВС 1230 9,85 1,2 19 108,8 48° 63° 71°
Боеприпасы
Полный
патронов
Боеприпасы
частей
1-й штатив
пустой
2-я стойка
пуста
3-я стойка
пуста
4-я стойка
пуста
5-я стойка
пуста
6-й
стойка пуста
7-я стойка
пуста
8-я стойка
пуста
9-я стойка
пустая
10-я стойка
пуста
Визуальное несоответствие
68 Снаряды
Метательные заряды
62 (+6)
62 (+6)
55 (+13)
55 (+13)
50  (+18)
50  (+18)
45 (+23)
45 (+23)
39 (+29)
39 (+29)
33 (+35)
33 (+35)
25 (+43)
25 (+43)
17 (+51)
17 (+51)
9 (+59)
9 (+59)
1 (+67)
1 (+67)
Нет

Боеприпасы Maus

Примечание :

  • Башня пуста: 45 (+23) снарядов.

Дополнительное вооружение

Основная статья : KwK44 L/36,5 (75 мм)

75 мм KwK45 907,6 Скорость перезарядки (секунды)
Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Полный Эксперт Эйс
100 Н/Д Н/Д Н/Д 5,20 4,60 4,24 4,00
Боеприпасы
Статистика проникновения
Боеприпасы Тип боевой части
Проникновение при угле атаки 0° (мм)
10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
Спгр. 34 ОН 10 10 10 10 10 10
гл. Гр. 38B ТЕПЛО 80 80 80 80 80 80
гл.гр 38C ТЕПЛО 100 100 100 100 100 100
Детали корпуса
Боеприпасы Тип боевой части
Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Предохранитель задержки
(м)
Предохранитель чувствительности
(мм)
Масса взрывчатого вещества
(тротиловый эквивалент) (г)
Рикошет
0% 50% 100%
Спгр. 34 ОН 420 5,74 0,1 0,1 686 79° 80° 81°
гл. Гр. 38B ТЕПЛО 450 4,4 0 0,1 872.1 62° 69° 73°
Hl.Gr 38C ТЕПЛО 450 4,8 0 0,1 875,5 62° 69° 73°
Характеристики дымовой оболочки
Боеприпасы Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Радиус экрана
(м)
Время развертывания экрана
(с)
Время удержания экрана
(с)
Масса взрывчатого вещества
(тротиловый эквивалент) (г)
K.Gr.Rot Nb. 423 6,2 13 5 20 50
Боеукладки

Боеукладки Maus

Полный
патронов
1-й штатив
пустой
2-я стойка
пуста
3-я стойка
пуста
4-я стойка
пуста
Визуальное несоответствие
100 76 (+24) 51 (+49) 26 (+74) (+99) Нет

Примечание :

  • Башня пуста: 76 (+24) снарядов.

Пулеметы

Основной артикул : MG34 (7.92 мм)

7,92 мм MG34
Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
Коаксиальный 1000 (150) 900 -7°/+23° Н/Д

Использование в боях

По сравнению с тяжелыми танками у Maus есть все преимущества. Хотя он медленнее, он может компенсировать это в ближнем бою благодаря хорошей скорости поворота как гусениц, так и башни. Просто быстро наклоните Maus (как башню, так и корпус), и вы сделаете его почти неуязвимым (имейте в виду, что кумулятивные снаряды все еще могут пробить наклонную башню). Попробуйте направить переднее ведущее колесо на вражеский танк и повернуть башню так, чтобы броня находилась под углом ~45 градусов к огню противника. Угрозу представляют танки М103, М48, китайский Т-62, БМП, Объект 120 и практически все танки, оснащенные кумулятивными снарядами, ПТРК или БОПС, способными пробить более 320 мм брони. Одна из хороших стратегий — захватить цель и просто защищать ее. Это может быть очень полезно для команды.

По сравнению со средними танками Panzerkampfwagen VIII может сражаться в БКК благодаря приличному повороту башни, но ценой оголения бортовой брони и флангового обхода. Делать это следует в крайнем случае. Расстояние — союзник Maus, что должно быть легко сделать, учитывая, что максимальная скорость составляет 20 км/ч.

Несмотря на то, что он очень силен спереди из-за своей отличной брони, на Маусе следует играть очень осторожно: он может быть очень уязвим, если он поднимается вверх, когда у врагов есть снаряды APFSDS и ПТУР, которые пробивают вашу броню. Старайтесь держаться подальше от ближнего боя, так как танкам будет легче выбить ствол вашей пушки или отойти в сторону.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Один из самых бронированных танков в игре
    • Практически непобедим при правильном наклоне
    • Способен поглощать большое количество урона
  • Уязвим только для крупнокалиберных осколочно-фугасных снарядов
  • Очень устойчив к бомбам и ракетам
  • Борта башни такие же прочные, если не прочнее, чем передняя часть башни
  • Доступ к дымовым гранатам
  • Удивительно хорошая маневренность на бездорожье
  • Делает достаточно быстрые повороты на высокой передаче или при нейтральном рулевом управлении
  • Очень трудно зафиксировать из-за очень толстой юбки гусеницы
  • Мощная 128-мм пушка
  • Дополнительная 75-мм спаренная пушка удивительно эффективна при использовании кумулятивных снарядов

Минусы:

  • Очень медленно
  • Борьба на холмистой местности
  • Для адекватной работы требуется хорошая командная работа
  • Медленное вращение башни
  • Борта Maus завалены боеукладками
  • Очень громкий двигатель, игроки смогут найти Maus только по звуку двигателя
  • Уязвимость на всех дистанциях для современных снарядов, таких как подкалиберные снаряды
  • Буксировка практически невозможна, если ее не выполняет другой Maus
  • Большие бомбы обычно выводят из строя Maus или взрывают его топливные баки
  • Оптика имеет мало возможностей увеличения, что затрудняет поражение целей на дальних дистанциях
  • Большая мишень для ПТУР
  • Никакой современной брони, полностью полагается на обычную броню
  • Вторичный 75 мм трудно прицелиться

История

Разработка

Разработка этого чудовищного танка началась в 1942 году по предложению Фердинанда Порше Гитлеру, которое было одобрено. Первый прототип должен был быть готов к 1943 году, и проектная машина получила обозначение Mammut (Мамонт). Название изменилось 19 декабря.42 до Mäuschen (Мышь), затем еще раз до Maus (Мышь) в феврале 1943 года, который остался его обозначением (и, возможно, доказывает, что у Германии действительно есть чувство юмора).

В прототипе использовалась «электрическая трансмиссия» Фердинанда, которая ранее использовалась на забракованных Tiger(P), машина должна была оснащаться дизельным двигателем MB 517. Maus имеет конструкцию подвески с 24 колесами с каждой стороны, по 2 на тележку, с двумя тележками, расположенными рядом, и шестью тележками, расположенными в линию спереди и сзади. Броня была, пожалуй, наиболее характерной чертой: толщина лобовой части корпуса составляла 220 мм, борта и корма — 19 мм.толщиной 0 мм. Башня стала еще толще: 240 мм спереди и 200 мм по бортам и корме. На машине также должна была стоять 128-мм пушка KwK44 с 75-мм пушкой KwK44 в качестве спаренной. Подавляющая конструкция была приближена к весу 100 тонн.

Производственный план предусматривал завершение прототипа к середине 1943 г. и выпуск 10 машин в месяц после поставки прототипа. Работа по производству машины будет разделена между Krupp и Alkett. Деревянная модель танка была представлена ​​19 мая.43 Гитлеру. Затем он был одобрен для производства, и их должно было быть построено 150 штук. После завершения окончательного проекта его вес оценивался в 188 тонн. Хотя Гитлер и его коллеги восприняли это с большим одобрением, Хайнц Гудериан раскритиковал конструкцию «Мауса» за отсутствие пулеметов, поэтому он был чрезвычайно уязвим для атак пехоты с близкого расстояния по той же причине, что и истребитель танков «Фердинанд». Противопехотная задача была решена добавлением спаренного пулемета и установленных на башне гранатометов «Nahverteidigungswaffe», стреляющих дымовыми или осколочно-фугасными снарядами в окружающее пространство.

Производство и списание

Два прототипа Maus были изготовлены в 1943 и 1944 годах. Первый, названный V1 , был безбашенным и был собран Alkett в декабре 1943 года. Он был оснащен макетом башни, что помогло доработать конструкцию башни. в 1944 году. Здесь они определяют, что Maus был определенно слишком тяжелым для любых существующих мостов, поэтому Maus мог переходить реки вброд с трубкой. Второй прототип, названный Alkett V2 , снова имел первую произведенную башню Maus со 128-мм пушкой, спаренной 75-мм пушкой и спаренным пулеметом. 19 июля44, Krupp производил еще четыре корпуса, но они были списаны, и весь проект был остановлен в августе 1944 года, хотя испытания V2 продолжались. Вес танка означал, что отношение мощности к весу было чрезвычайно низким, в результате чего идеальная скорость Maus составляла около 8 миль в час максимум в идеальных условиях.

Однако Maus так и не был полностью произведен, потому что это был единственный танк, производство которого было прекращено из-за стратегических бомбардировок, которые разрушили его производственные мощности. Кроме того, к 1944 года Красная Армия продвигалась все глубже и глубже на территорию, ранее контролируемую немцами. Представление о том, что Красная Армия может захватить испытательные полигоны прототипов Maus и сами прототипы, похоже, становится все ближе к реальности. Немцы были вынуждены уничтожить прототипы, чтобы предотвратить их захват Советским Союзом, установив заряды на прототип V2 ( V1 был только корпусом, поэтому он не был боеспособен). У второго прототипа был поврежден весь корпус, поскольку на момент срабатывания зарядов в танке еще оставались боеприпасы, но башня в основном была цела. Советы захватили поврежденные прототипы и удерживали их до конца войны. После Великой Отечественной войны советский командующий бронетанковыми и механизированными войсками приказал соединить корпус V1 с башней от прототипа V2. Им пришлось использовать шесть Sd.Kfz. 9 , самые большие полугусеничные машины производства Германии, с переносом 55-тонной башни на корпус. Стационарный прототип был отправлен обратно в Советский Союз для испытаний и прибыл 4 мая 1946 года. После этого прототип был отправлен в танковый музей Кубинка в России, где сегодня он выставлен на всеобщее обозрение.

Игровое описание

Экспериментальный сверхтяжелый танк, построенный в Германии в конце войны. Проект разработал Фердинанд Порше.

Первый танк был собран на заводе Alkett в Берлине 1 августа 1943 года.

Первый пробный заезд танка Тип 205/1 был проведен 24 декабря 1943 года. Башня еще не была готова, поэтому сверху танка разместили груз, равный весу башни. Прототип оказался вполне маневренным, когда смог покинуть сборочную площадку, где ему было довольно тесно. По словам тех, кто имел возможность управлять танком, управлять «Маусом» было легче, чем Pz.Kpfw. IV.

В ноябре 1943 года была построена 128-мм пушка KwK44 калибра 44, предназначенная для танка. Позднее обозначение пушки было изменено на 12,8 cm KwK82. Оружие было испытано на полигоне Меппен. На прототип 205/1 6 июля 1944 года установили башню, а 3 октября 1944 года на полигоне в Куммерсдорфе установили вооружение и полностью укомплектованный танк.

Оба прототипа прошли испытания в Куммерсдорфе, но достоверной информации об этих испытаниях нет. Также неизвестно, проводились ли экспериментальные стрельбы.

К концу войны в дополнение к построенным прототипам начали производить корпуса и башни.

При подходе советских войск в 1945 году оба прототипа были взорваны. Советским специалистам удалось реконструировать по обломкам один Maus. Этот восстановленный танк в 1946 году был доставлен на полигон в Кубинку, где проводились различные испытания.

Panzerkampfwagen Maus в настоящее время можно увидеть в музее танков в Кубинке.

Медиа

Скины
  • Скины и камуфляжи для Maus с сайта live.warthunder.com.
Изображения
Видео

Геймплей/История:

Обзор:

Обзор танка Maus NUSensei