КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию

К. Ушанов, фото автора, ОАО «КАМАЗ» и АТП-СН

Когда впервые попалась на глаза телевизионная реклама самосвала Камского автозавода «Танки грязи не боятся», как-то сразу подумалось: «А почему именно самосвал?» В модельном ряду предприятия есть истинные «проходимцы»-полноприводники КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 или КамАЗ-4326 (4х4), которые действительно не боятся любой грязи. Да и популярности челнинским самосвалам не занимать: на любой стройке КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115-13 главное «действующее лицо». Ну, согласитесь, странно видеть рекламу автомобиля, который в ней не нуждается. И только во время посещения ОАО «КАМАЗ», специалисты завода объяснили: КамАЗ-6520 – шаг вперед автостроителей из Татарстана.

Вот он: «танк», который грязи не боится…

В конце 80-х годов мне самому пришлось поработать за рулем самосвала КамАЗ-55111 на вывозе грунта во время строительства моторного корпуса АЗЛК (ныне ОАО «Москвич»). Командировка на стройку была короткой, всего три месяца, да и то летом, поэтому полностью ощутить всю «прелесть» работы за рулем камского самосвала не пришлось. Тем не менее, постоянно прокалывавшиеся колеса расслабляться не давали. В остальном челнинский семикубовик был вполне послушным автомобилем. Конечно, в те времена техника из стран развитого капитализма встречалась очень редко, и КамАЗ казался верхом совершенства технического автомобильного прогресса Советского Союза.

Прошли десятилетия, и я оказался в кабинете исполняющего обязанности Вице-президента по стратегическому развитию – главного конструктора группы ОАО «КАМАЗ» Даниса Валеева. Изменилась экономическая система страны, рыночные отношения заставили российских производителей вплотную заняться экономикой своих предприятий, поэтому разговор с Д. Валеевым шел о долгосрочной «Программе развития автомобиля, как основного продукта ОАО «КАМАЗ». Эта программа официально была принята на автозаводе в 1998 г. и, по расчетам специалистов, должна реализовываться до 2005 г. В соответствии с ней заводом предусмотрен переход на производство и выпуск тяжелых самосвалов грузоподъемностью 20 т.

КамАЗ-6520: расходомер подключён – испытания начались

КамАЗ-6520, который «груза не боится», взят за основу ускоренного (повторяю, ускоренного) освоения автомобилей тяжелого класса. Это семейство должно повторить производственную программу ОАО «КАМАЗ» сборки автомобилей-самосвалов, автомобилей-шасси, но уже в совершенно другом качестве. По мнению специалистов завода, самый большой интерес должны для потребителей составлять автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х4 и 6х6. Конечно, магистральники тоже не будут забыты.

Для того, чтобы я смог своими руками ощутить новизну разработанной техники, в НТЦ ОАО «КАМАЗ» предоставили возможность попробовать самосвал КамАЗ-6520 в реальных условиях эксплуатации. Проще говоря, протестировать автомобиль на перевозке сыпучих грузов.

Так что же представляет собой камский тяжеловес? Это действительно новая конструкция с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 т и полной массой 33 т. Он рассчитан на перевозку грузов по дорогам, способным пропускать автомобили с осевой нагрузкой 10 – 13 т. Все основные узлы, агрегаты и системы этой машины спроектированы заново, именно для модельного ряда повышенной грузоподъемности. В первую очередь это касается двигателя, коробки передач, моста, передней оси, подвесок, рамы, самосвальной установки.

КамАЗ-65115: самодельный привод обогрева кузова

Ведущие мосты, как это и принято на самосвалах подобного класса, имеют разнесенную главную передачу: одноступенчатый редуктор в центре и планетарные боковые редукторы. Такая конструкция, помимо увеличения дорожного просвета, делает мосты более надежными и долговечными, особенно в условиях постоянных перегрузок.

Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси и задних мостах обеспечивает большую устойчивость самосвала на поворотах, а блокировка межколесных дифференциалов улучшает проходимость в тяжелых дорожных условиях. Во время тестирования мне пришлось идти на разгрузку следом за КамАЗ-65115 моего временного коллеги. Дорога местами была покрыта ледяными надолбами, и передний автомобиль то и дело притормаживал на поворотах, чтобы самосвал не срывало в юз. Мне, конечно, тоже приходилось притормаживать, но в меньшей степени. Устойчивость груженой машины позволяла проходить эти повороты с более высокой, чем у коллеги скоростью, хотя в его кузове находилось 9 «кубов» песчано-гравийной смеси, а в моем – 12.

Эксплуатационные испытания проводятся в реальных режимах работы автомобилей

Увеличить грузоподъемность самосвала удалось за счет сплошных усилителей рам, они же повышают надежность этого основного узла автомобиля, а самосвальная установка снабжена более мощной гидравликой. Кстати, для перевозки легких грузов объем кузова можно легко увеличить за счет надставных бортов, что изначально предусмотрено в его конструкции.

Двигатель самосвала тоже новый – КамАЗ-740.51-320. Последняя трехзначная цифра как раз и говорит о его мощности – 320 л.с. Этот дизель является длинноходным (диаметр и ход поршня 120х130 мм), снабжен турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовые характеристики двигателя тоже улучшены, в частности его максимальный крутящий момент равен 125 кгс.м.

Для того чтобы определить тяговые стартовые характеристики нового камского мотора, я остановился на подъеме, который составлял приблизительно 8 – 9%. Тронуться с места решил со второй передачи первого ряда. Водитель-испытатель и инженер-исследователь НТЦ, приданные мне в качестве консультантов, глядя на мои манипуляции, молча улыбались. Как я был удивлен, когда тяжелогруженый самосвал спокойно, без напряжения и рывков, тронулся с места и стал плавно разгоняться. При этом динамические качества модернизированного мотора ничуть не убавились: на ровной дороге КамАЗ-6520 может идти со скоростью 100 км/ч и больше. Что касается сертификации двигателя, то, как сказал мне главный конструктор по доводке автомобилей и агрегатов Юрий Пивушков, он отвечает экологическим требованиям Euro-2.

Конечно, не все понравилось в новом КамАЗе. Самое главное – это старая кабина. Ее дизайн – анахронизм российского автомобилестроения. Неудобные сиденья, большое в диаметре и тонкое рулевое колесо, рукоятки дверных замков расположены в труднодоступном месте, панель приборов тоже не модернизировалась со времен «Царя Гороха». Очень плохая избирательность на рычаге переключения передач. Однако, как рассказал все тот же Ю. Пивушков, процесс доводки КамАЗ-6520 идет ускоренными темпами. Это по агрегатам. Уже разработаны новые панель приборов и рулевое колесо, но с кабиной вопрос оказался гораздо сложнее.

Д. Валеев рассказал о новых разработках в области дизайна, однако все основные финансы были задействованы в ОАО «КАМАЗ» на конструирование и подготовку производства нового самосвала. Так что новая кабина ждет своего звездного финансового часа. И все-таки один вопрос по новому камскому автомобилю остался без ответа: почему на самосвале отсутствует обогрев 12-кубового кузова? Ну, нет его, хоть все глаза прогляди. Загадка.

Тем не менее, со всеми своими недостатками КамАЗ-6520 явный шаг вперед автостроителей из Набережных Челнов. И самое главное – это экономичный автомобиль. Что такое для эксплуатационника 12-кубовый кузов по сравнению с 9-кубовым, которым оснащен ныне здравствующий КамАЗ-65115-13? На этот вопрос ответил генеральный директор одного подмосковного автотранспортного предприятия Василий Ласеев, с которым довелось познакомиться во время моего «гостевания» в ОАО «КАМАЗ».

Я побывал на АТП после приезда из Набережных Челнов. Это предприятие является одним из базовых, где проходит эксплуатационные испытания продукция ОАО «КАМАЗ». В. Ласеев показал практически все модификации камских самосвалов, которые трудятся на его предприятии. Это хорошо известные КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115-13, новые КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4 из первой опытной партии и даже КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х6. Но меня, естественно, интересовали «танки», которые «груза не боятся».

Разговор по поводу эксплуатации КамАЗ-6520 оказался длительным, в результате мы договорились о совместном отслеживании работы этих машин в течение года. Наш журнал будет регулярно публиковать отчеты по эксплуатации камских самосвалов. А пока самая большая неприятность для В. Ласеева: несколько машин встало из-за отсутствия запчастей. Детали от новой версий к КамАЗ-6520 не подходят, так как конструкция автомобиля второй опытной партии радикально изменилась. Но генеральный директор АТП не унывает, запчасти будут. Ведь за 2001 г. в ОАО «КАМАЗ» было собрано около 50 новых самосвалов, из которых четыре машины работают у В. Ласеева. А в 2000 г. на заводе должны собрать уже около 2 000 КамАЗ-6520, значит и запчастей появится больше, что поможет доработать старые автомобили до новой версии.

Ну, что ж, редакционные эксплуатационные испытания автомобиля-самосвала «КамАЗ-6520», будем считать, начались. Читайте следующие публикации.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала исполняющего обязанности Вице-президента по стратегическому развитию – главного конструктора группы ОАО «КАМАЗ» Даниса Валеева, главного конструктора по испытаниям и доводке НТЦ ОАО «КАМАЗ» Юрия Пивушкова, директора ЦСО ОАО «КАМАЗ» Наиля Галлиулина, руководителя пресс-службы ЦСО ОАО «КАМАЗ» Алексея Шилободина и генерального директора АТП-СН Василия Ласеева.



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Путь «Кентавру» на КАМАЗ преградили русские морозы

«КЕНТАВРЫ» СКАЧУТ В РОССИЮ

О том, что Россия может приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro, стало известно в мае 2012 года. Сообщалось, что по итогам испытаний, которые подведут в конце 2012-го, будут сделаны выводы о перспективе создания совместного предприятия по лицензионному выпуску Centauro на одном из российских предприятий. В качестве кандидата высокопоставленный представитель «Рособоронэкспорта» назвал РИА «Новости» КАМАЗ. И вот, как сообщил на днях официальный правительственный печатный орган «Российская газета», Сentauro на испытаниях элементарно замерзли.

Сentauro — это 25-тонный колесный танк, экипаж — четыре человека, вооружен либо 105-мм, либо 120-мм пушкой. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции — от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе — 108 км/час. Танк должен был пройти ходовые и огневые испытания на полигоне в подмосковной Кубинке. При этом программу испытаний почему-то составили так, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Не был предусмотрен и обстрел танка, а также подрыв под ним фугасов.

Впрочем, экстрима и не потребовалось. Против «Кентавра» напрямую сыграли как минимум два фактора. Так уж получилось, отмечает РГ, что тесты начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили морозы, хотя вовсе и не свирепые.

СТРЕЛЯЕТ ТОЧНО, НО СОГРЕВАТЬ ПРИХОДИТСЯ В БОКСЕ

Сначала о плюсах. «Кентавры» показали мягкий ход, быстрый разгон до максимальной скорости. 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов, а с места под прямым углом к корпусу — без всяких дополнительных упоров.

Но самое интересное началось, когда подморозило. При -10 танк завести не удалось, пришлось отогревать в боксе. При остановках у иномарки быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства тоже оказалась не рассчитанной даже на 15-градусный мороз. После выстрела из пушки поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, залепила триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как этот лед сбивать так, чтобы не повредить очень дорогие линзы? Возникли и другие вопросы.

Автор статьи Сергей Птичкин уверен – останься Сердюков на своем посту, невзирая ни на какие результаты испытаний, Сentauro, подобно Iveco LMV M65, был бы принят на вооружение, и началась бы их отверточная сборка. Теперь, не исключено, все сложится по-другому.

В ЭТОМ ГОДУ КАМАЗ ПРЕДСТАВИТ СВОЙ АНАЛОГ «РЫСИ»

Но вряд ли КАМАЗу стоит печалиться.

Во-первых, сама необходимость России колесных танков наподобие Сentauro – предмет дискуссий.

Во-вторых, согласно озвученной в марте 2011 года концепции, минобороны планирует оснастить средние бригады армии техникой (системы ПВО ближнего и среднего радиуса действия, радиоэлектронной борьбы и связи, артиллерийские орудия, огнеметные системы, реактивные системы залпового огня и так далее) на колесной платформе. В качестве основной платформы рассматривалось камазовское шасси «Мустанг», хотя впоследствии решено использовать для этого платформу «Бумеранг», созданием которой руководит Военно-промышленная компания (входит в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски). Впрочем, есть данные, что КАМАЗ предложил военным и платформу «Тайфун», сегодня проходящую испытания.

В-третьих, в конце прошлого года стало известно, что в Набережные Челны из Воронежа переносят производство итальянского броневика Iveco LMV M65 («Рысь») с перспективой за четыре года довести локализацию производства до 80%. При этом «Рысь» при участии КАМАЗа будет доработана под российские условия, и вероятно, на ее базе создадут другие бронемашины… Впрочем, здесь еще не все ясно, поскольку перед самым Новым годом министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил провести сравнительные испытания «Рыси» и аналогичных отечественных машин вроде «Тигра». Тогда же — и это в-четвертых — заместитель главы оборонного ведомства Юрий Борисов сообщил, что КАМАЗ разрабатывает аналогичный броневик и в 2013 году представит прототип. Газета «БИЗНЕС Online» обратилась на КАМАЗ за подробностями, но на предприятии свои военные программы традиционно не комментируют.

ЗАКУПАТЬСЯ ЗА РУБЕЖОМ СЕГОДНЯ НЕМОДНО

Впрочем, может быть, Сentauro – отличная машина, а нынешние разоблачения – лишь следствие перемен в министерстве обороны? Ведь при Сердюкове нам прямо заявили: отечественная промышленность не в состоянии разработать и произвести продукцию конкурентоспособную с зарубежной. Помимо упомянутых броневиков, были заключены контракты на поставку/отверточную сборку французских вертолетоносцев, израильских беспилотников, европейских вертолетов. Ныне эти решения подвергнуты сомнению. В СМИ обсуждается слабая практическая мотивация приобретения той или иной техники и, наоборот, возможная сильная материальная заинтересованность тех или иных лиц. Как бы то ни было, оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что с закупками партий иностранной техники покончено, будут приобретаться только образцы для исследований.

Ситуацию по просьбе газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировал директор центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов:

— Специалисты нашего центра тоже подвергали критике итальянские образцы бронетехники… Не знаю, откажутся от идеи производства в России Сentauro или нет, но общий тренд качнулся в другую сторону. Если при Сердюкове была идея закупаться за рубежом, то сейчас мы пошли в противоположную сторону. А Сергей Птичкин – сам бывший инженер, работавший в этой области, очень компетентный специалист, как журналист, я бы рискнул сказать, самый компетентный. Поэтому, думаю, все, что в его статье написано, – правда.

НАБОР ТЕХНОПАРК МАШИНА МЕТАЛЛ. ИНЕРЦ. КАМАЗ. ЭВАКУАТОР 12СМ + ТАНК Т-90 7. Машины, железные дороги для детей

Вы выключили JavaScript. Для правильной работы сайта необходимо включить его в настройках браузера.

  • Школа  54 652

    • Форма для девочек

    • Форма для мальчиков

    • Школьные принадлежности

    • Показать все

  • Женщинам  815 332

    • Одежда

    • Аксессуары

    • Белье и купальники

    • Показать все

  • Мужчинам  127 362

    • Одежда

    • Аксессуары

    • Белье и пляжная мода

    • Подарки

  • Детям и подросткам  535 395

    • Одежда

    • Аксессуары

    • Игрушки и игры

    • Показать все

  • Обувь  92 255

    • Для женщин

    • Для мужчин

    • Для подростков

    • Показать все

  • Красота и здоровье

     597 697

    • Для волос

    • Для лица

    • Для тела

    • Показать все

  • Для дома  949 317

    • Кухня

    • Спальня и гостиная

    • Прихожая и гардероб

    • Показать все

  • Хобби и творчество  176 176

    • Домашнее производство

    • Музыкальные инструменты

    • Фотография

    • Показать все

  • Спорт и отдых  81 513

    • Для женщин

    • Для мужчин

    • Для детей

    • Показать все

  • Продукты питания  166 276

    • Мясо и рыба

    • Колбасы

    • Чай, кофе и какао

    • Показать все

  • Для животных  96 530

    • Для кошек

    • Для собак

    • Для грызунов

    • Показать все

  • Мебель  22 536

    • Кухня

    • Спальня и гостиная

    • Прихожая и гардероб

    • Показать все

  • Сад и огород  107 345

    • Рассада и саженцы

    • Семена

    • Инструменты и инвентарь

    • Показать все

  • Электроника  45 104

    • Ноутбуки

    • Телефоны и смарт-часы

    • Аксессуары для электроники

    • Показать все

  • Для авто  71 390

    • Аксессуары

    • Химия и косметика

    • Запчасти и расходники

    • Показать все

  • Для ремонта  71 607

    • Двери, окна, лестницы

    • Строительные смеси и материалы

    • Отделка для стен и потолков

    • Показать все

  • Бытовая техника  12 935

    • Мелкая бытовая техника

    • Крупная бытовая техника

    • Аксессуары

  • Книги и канцтовары  110 083

    • Книги

    • Канцтовары

    • Журналы

  • Праздники  159 757

    • Открытки и конверты

    • Украшения для интерьера

    • Подарочная упаковка

    • Показать все

  • Продажа квартир
  • Туризм и отдых
  • Вакансии

0. 0000601005 c

Металлические модели Покупка Модели металлические
Коллекция

НАБОР ТЕХНОПАРК МАШИНА МЕТАЛЛ. ИНЕРЦ. КАМАЗ. ЭВАКУАТОР 12СМ + ТАНК Т-90 7,5СМ 245729

318 р

Артикул 9670

Организатор Своя 

Задать вопрос Найти отзывы

Задать вопрос

Промо

Одежда из Турции для самых маленьких! Качество! Цена-подарок

Отправка до 7 дней

PRO-порядок. Организация хранения, товары для дома

Отправка до 4 дней

Польские кожаные тапочки. Высокое качество, стиль и комфорт

Активна ещё 2 дняДоставка с 3 декабря

SPORTSOLO — классные костюмы для всех

Активна ещё 2 дняДоставка с 25 ноября

КИКО-БУМ Куртки, пуховики, джоггеры, шапки — NEW 2022

Активна ещё 4 дняДоставка с 18 октября

Что такое 100sp —


совместные покупки
Как работает сайт

Как сделать


заказ
Для новичков

Как оплатить


заказ
Способы оплаты

Как получить


заказ
Способы доставки

Каталог детских товаров Детские игрушки и игры в Калининграде Детская машинка

КамАЗ-65225 Автоцистерна | Military-Today.

com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
2013
Конфигурация 6х6
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины
Размеры и вес
Вес (снаряженная) 11,9 т
Грузоподъемность 50 т
Длина 7,3 м
Ширина
2,5 м
Высота 3,13 м
Мобильность
Двигатель КамАЗ 740. 50-360 дизель
Мощность двигателя 360 л.с.
Максимальная скорость по дороге 80 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км
Маневренность
Градиент ?
Боковой откос ?
Вертикальная ступенька ?
Траншея ?
Фординг ?

 

КамАЗ-65225 — российский военный транспортер танков. Он был разработан как частное предприятие на базе грузовика КамАЗ-6522. КамАЗ-65225 был принят на вооружение вооруженных сил России. Первые автомобили были поставлены в 2013 году. числа.

Дизайн из этот военный грузовик прост и надежен. Он используется в сочетании с трехосным полуприцепом. Этот автомобиль может перевозить различные грузы с максимальный вес 50 000 кг на большие расстояния. Он может тянуть Российские основные боевые танки, такие как Т-90 и Т-72 как а также другие бронемашины и гусеничные артиллерийские системы. А полуприцеп имеет специальную грузовую площадку для различных грузов.

На русском В вооруженных силах КамАЗ-65225 частично заменяет устаревающие МАЗ-537Г танк-транспортер повышенной проходимости, принятый на вооружение в начале 1960-х гг. Однако новому тягачу КамАЗ не хватает мощности и проходимости по пересеченной местности. стареющий МАЗ-537Г. В 2015 году новый Представлен КамАЗ-78504 повышенной проходимости 8х8, который по своим внедорожным характеристикам не уступает МАЗ-537Г.

Автомобиль имеет передняя кабина управления, в которой размещаются водитель и штурман. Это имеет одно спальное место.

Этот трактор грузовик оснащен дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360 с турбонаддувом, развивающий 360 л.с. Соответствует требованиям по выбросам ЕВРО 2. Также существует версия этого грузовика, оснащенная двигателем мощностью 400 л.с. Этот двигатель соответствует требованиям по выбросам ЕВРО 4.

Двигатель в паре с автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6. с полным приводом. Комбинация тягача и прицепа имеет ограниченная проходимость по пересеченной местности. Однако в основном он предназначен для работать на дорогах с твердым покрытием. При полной загрузке этот автомобиль может развивать скорость 70 км/ч. Имеется погрузочная лебедка, которая используется для загружать неподвижные транспортные средства.

КамАЗ-47504 Автоцистерна | Military-Today.com

КамАЗ-47504 Транспортер танков | Military-Today. com

Главная > Грузовики > КамАЗ-78504

Новый КамАЗ-78504 есть призванный заменить стареющий МАЗ-537Г, принятый на вооружение еще в 1960-е годы

 

 

Страна происхождения Россия
Поступил на службу ?
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 6 мужчин (?)
Размеры и вес
Вес (пустой) 25 ~ 30 т
Вес (тягач с прицепом) 45 ~ 50 т
Грузоподъемность 50 ~ 70 т
Длина ~ 10 м
Ширина ~ 3 м
Высота ~ 3,8 м
Мобильность
Двигатель дизель
Мощность двигателя 500~600 л. с.
Максимальная скорость по дороге ~ 70 км/ч
Диапазон ~ 700 км
Маневренность
Градиент %
Боковой откос %
Вертикальная ступенька ~ 0,4 м
Траншея ~ 1,8 м
Фординг ~ 1 м

 

КамАЗ-78504 — новый российский танковый транспортер. Сообщается, что на базе белорусской технологии МЗКТ. Он был разработан в рамках целое семейство многоосных автомобилей повышенной проходимости. Новый КамАЗ-78504 впервые публично показали в 2015 году. направлен на замену старения МАЗ-537Г, который был принят еще в 1960-х годов и до сих пор широко используется Русская Армия. В 2013 году КамАЗ-65225 принят на вооружение России Армия. Он выставляется в большом количестве и частично заменяется МАЗ-537Г. Однако ему не хватает мобильности по пересеченной местности стареющего МАЗ. КамАЗ-78504 специально разрабатывался как большегрузный автомобиль повышенной проходимости. транспортное средство подвижности.

Скорее всего что КамАЗ-78504 планируется использовать совместно с 3-х осный полуприцеп. Этот танк-транспортер может перевозить основные боевые танки, тяжелые бронированные автомобили, самоходные артиллерийские установки, строительная техника и другие военные грузы.

Премьер движитель имеет двойную кабину. Он вмещает водителя, штурмана, около 4 человек. больше пассажиров. Этот танк-транспортер может перевозить весь экипаж основной боевой танк, который он тащит. Для работы в горячих точках кабина может быть оснащена дополнительным комплектом брони.

Двигатель расположен сзади и под кабиной. Первичный двигатель имеет Конфигурация 8х8 с постоянным полным приводом. Автомобиль установлен с центральной системой подкачки шин. Этот танк-транспортер имеет некоторые степень подвижности по пересеченной местности и может перемещаться по пересеченной местности.

Немного источники сообщают, что в настоящее время разрабатывается больше версий автомобиля с колесной формулой 8×8. разработан, например, балластный тягач. Этот танк транспортер разрабатывался как часть нового семейства бронетранспортеров транспортные средства. В это семейство также входит специальный колесный КамАЗ-78509. шасси с колесной формулой 12х12 (грузоподъемность 50 т) и специальный колесный КамАЗ-7850 шасси с колесной формулой 16х16 (грузоподъемность 85 т). Обе эти машины были специально разработан для баллистических ракет.

 

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспорт Артиллерия Грузовые автомобили Инженерные машины Ракеты Морской Силы     Огнестрельное оружие ТАБЕТ | Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———

АРГ 2006 — 2022
www. Military-Today.com КамАЗ-78504

КАМАЗ Камский речной завод

Российские КамАЗы оснащались большегрузными автомобилями грузоподъемностью более 20 тонн только немецкими 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Но из-за санкций 2022 года производитель прекратит экспорт таких агрегатов в Россию. О том, что трансмиссией ZF16 оснащались все без исключения тяжелые полноприводные КамАЗы, напоминает «Военное обозрение». При этом, по данным издания, российский аналог — КПП КамАЗ-161 — давно не производится. И возобновить производство не представляется возможным, так как в этой коробке в изобилии использовались импортные комплектующие. Неужели КамАЗу придется сворачивать сборку многих моделей, в том числе и шасси 63501, на котором устанавливалась различная военная спецтехника? Также может прекратиться производство восьмиколесного шасси 6560, которое перевозит ЗРК «Панцирь», плюс российская армия останется без танкового тягача 6522.

Седельный тягач КАМАЗ-65225 — многоцелевой автомобиль, оснащенный одним из самых тяжелых фирменных двигателей КАМАЗ 740. 37.400 (V8) мощностью 400 л. п. Тягач может буксировать полуприцепы полной массой до 70 тонн со скоростью до 70 км/ч, перевозить как легкую, так и тяжелую гусеничную технику. Трехосный КАМАЗ-65225 хорошо известен специалистам по грузоперевозкам. Танк-транспортер, как машину прозвали ее разработчики, способен передвигаться по всем дорогам как в городе, так и по междугородним трассам.

Автомобили КАМАЗ-65225 с полуприцепами, закупленные Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа, предусматривали участие тяжелой военной техники в параде на Красной площади 9 мая 2009 года. технику к месту тренировок и плацу. Эти виды военной техники могут повредить дорожное покрытие и усложнить условия перегруженных дорог при самостоятельном движении по улицам Москвы.

КАМАЗ-65225 с колесной формулой 6х6 является модификацией большегрузных автомобилей КАМАЗ-6520 с допустимой нагрузкой 17 т на надрессорную часть и средствами буксировки полуприцепов полной массой до 48 т. Автомобиль КАМАЗ-65225 предназначен для буксировки полуприцепов с различной нагрузкой при движении по дорогам, предназначенным для автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс.

На выставке был представлен артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и обитаемым отсеком для бригады. Машина, оснащенная фирменным двигателем V8 мощностью 360 л.с., предназначена для буксировки артиллерийских орудий 2А36, 2А65, а также для развертывания и перевозки группы и специальных грузов (боеприпасов). Кроме того, в машине может передвигаться до 8 человек экипажа: водитель и командир в кабине, 6 человек в обитаемом отсеке. Жилой отсек бронированный, фургонного типа, с теплоизоляцией из сэндвич-панелей, оборудован двумя дверями и двумя люками в крыше отсека, обеспечивающими экипажу возможность выхода через них в аварийной ситуации, а также обстреливать воздушные и наземные объекты из личного оружия. КАМАЗ-6350 развивает скорость 95 км/ч, способен преодолевать склоны под углом 31 градус и броды глубиной 1,75 метра. Артиллерийский тягач оснащен механизмом погрузки и разгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью 2000 кг и максимальным вылетом крана 6,14 м.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и бронированным модулем на платформе оснащался двигателем марки V8 мощностью 360 л.с. п. предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, установки различного вооружения, средств охраны, обеспечения и материально-технического обеспечения войск. Бронеавтомобиль КАМАЗ-6350 защищает экипаж и транспортируемый личный состав от пуль Б-32 калибра 7,62 мм круговым огнем из снайперских винтовок Драгунова (СВД). Он может работать без ограничения времени в пути по всем видам дорог и местностям различных условий, независимо от времени года и метеорологических условий на высоте до 4500 м над уровнем моря.

Панцирь-С1 разработан и серийно выпускается тульским Конструкторским бюро приборостроения для поставок зарубежным заказчикам. Предназначен для ПВО малоразмерных военных и промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также прикрытия группировок ПВО при отражении массированных угроз с воздуха. В состав зенитно-ракетного комплекса входят несколько машин обеспечения на базе многоцелевого шасси КАМАЗ линейки Mustang. КАМАЗ-6350 (8х8) и КАМАЗ-5350 (6х6) использовались для транспортеров-погрузчиков, автомобилей механического обслуживания, автомобилей электронного обслуживания, регулировочных машин, автомобилей запасных частей и мобильных тренажеров и т. д.

Зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1» представляет собой башню с пулеметом БППУ МБ2 производства и установки на бронеавтомобиль КАМАЗ в ОАО «Муромтепловоз». Бронированная по пятому классу защиты (ГОСТ Р 50963-81), машина предназначена для решения задач разведки и охраны войсковых колонн и объектов, борьбы с живой силой и техникой с легким бронированием, а также с низко летящими воздушными целями противника. . В машине может разместиться десант из 7 человек, включая водителя. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает высокие динамические характеристики и способность двигаться со скоростью до 100 км/ч.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350 с бронированной кабиной и модулем на платформе защищает пассажиров внутри от средств поражения по 5 классу защиты для перевозки личного состава. Автомобиль оснащен дополнительным комплектом защиты. Комплект дополнительной защиты защищает личный состав и салон кабины, а также аккумуляторные батареи, топливные баки и узлы и агрегаты силовой установки от фугасного воздействия и осколков ручных гранат Ф-1 и РГО, в том числе от надводных взрывов под днищем автомобиля в районе кабины и ее основных агрегатов.

Автокран военного назначения КС3574М2 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами грузоподъемностью 16т на территориально-распределенных объектах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40С. Кран КС-3574М2 также может работать с токсичными и взрывоопасными грузами грузоподъемностью 14т. Привод механизмов крана гидравлический от насоса, работающего от двигателя шасси. Гидравлический привод обеспечивает простоту и удобство эксплуатации крана, плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей движения, совмещения работы крана. Телеметрическая память (черный ящик) в терминаторе записывает эксплуатационные характеристики, а также уровень нагрузки крана в течение всего срока службы крана.

Экскаватор военный одноковшовый ЭОБ-3522 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для механизации земляных и погрузочных работ путем оборудования позиций, пунктов дислокации войск и размещения пунктов управления. С помощью экскаватора могут выполняться следующие виды работ: земляные и рытье траншей в грунтах до 4-й категории включительно, без предварительного рыхления; монтаж элементов укреплений и каркасов укрытий в котлованах, их засыпка; погрузка грунта и сыпучих материалов в транспортные средства. Экскаватор работает в диапазоне температур от -40С до +40С.

Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 (4х4) производится в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Решение о его создании было принято в начале 80-х годов после того, как ведущие конструкторы КАМАЗа побывали в районах дислокации ограниченных сил в Афганистане. С тех пор было создано множество модификаций этого автомобиля, которые используются государственными силовыми структурами. Бронемашина используется для сопровождения колонн, перевозки экипажей и грузов при выполнении миротворческих и других специальных операций вместо бронетранспортера, а также в качестве защищенной базовой единицы, на которую могут устанавливаться образцы вооружения и военной техники. Он также использовался для перевозки ценных грузов и радиоактивных материалов.

КамАЗ-43269 имеет большие преимущества даже перед всем известным бронетранспортером БТР-80: он дешевле в 1,6 раза, срок его службы больше, а трудоемкость его ремонта и обслуживания ниже. Эксплуатационные расходы КАМАЗ-43269 такие же, как у армейского многоцелевого автомобиля. Позволяет без ограничений управлять транспортным средством на дорогах общего пользования. Кроме того, водителю не требуется специальной подготовки для управления и обслуживания автомобиля. Приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 14 августа 2008 г. в ВС РФ поставлены КАМАЗ-43269базовые единицы.

Модификации КАМАЗ-43269, созданные на базе известного полноприводного шасси КАМАЗ-4350 (линейка «Мустанг»), производятся в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Бронекорпуса поставляет Курганский машиностроительный завод. Автомобили используются в подразделениях органов безопасности, обороны и правоохранительных органов, а также в организациях, осуществляющих специфические грузовые перевозки.

Специальный бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Дозор» предназначен для патрульно-разведывательной службы, а также для сопровождения, хорошо зарекомендовал себя на испытаниях. При этом Дозор защищает экипаж и десант. Бронемашина может быстро набрать скорость 90 км ч.ч. что обеспечивает успешное выполнение задач. Дозор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45С до +50С, относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра 30 метров в секунду, в горной местности на высотах до 4500 м. В машине помещается 6 бойцов, включая водителя и командира, а 16-миллиметровая броня обеспечивает им полную локальную броню под огнем по 6-му классу защиты. Кроме того, солдаты получили возможность вести огонь по противнику через бойницы.

КамАЗ-4310 — основная полноприводная (6х6) грузовая модель повышенной подвижности Камского автомобильного завода. КамАЗ-4310 поступил в ограниченное производство в 1980 году, а серийное производство, вероятно, началось в 1983 или 1984 году.