Танки Италии | TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут
К бронированным машинам итальянская армия начала присматриваться очень рано. Они первые в мире использовали бронемашину на поле боя: в 1912 г. в ходе итало-турецкого конфликта в Северной Африке были применены бронеавтомобили. Пытались создавать и гусеничные бронированные машины. В 1915г капитан Луиджи Кассали представил прототип танка, построенный компанией «Павези», которая занималась производством вездеходов. Армейские испытания признали машину не годной для принятия на вооружение. Нужно отметить, что условия, в которых итальянская армия вела действия, очень отличались от Западноевропейского театра военных действий и были крайне не пригодны для применения танков.
Не дожидаясь официального запроса фирма, «FIAT» самостоятельно начала разрабатывать свой танк, им был тяжелый «FIAT-2000». Первый свой танк Италия построила в ноябре 1918г. После предоставления для ознакомления союзниками танков «Рено» FT-17 все работы над тяжелым «FIAT-2000» были прекращены, больше тяжелыми танками в Италии не занимались, если не считать попытки создать тяжелый коленный танк в 1929г.
«Рено» FT-17 итальянской армии понравился, но Франция не могла удовлетворить приемлемый выпуск этих машин, поэтому было принято решение производить танки самостоятельно. В результате вышел несколько улучшенный «FIAT-3000».
На дальнейшее развитие итальянского танкостроения повлияли три основных фактора:
- слабое финансирование;
- применение танков в горных районах;
- опыт использования против слабоорганизованных и плохо вооружённых, но многочисленных племен Африканский континента.
Поэтому приобретенная для серийного производства танкетка «Карден-Лойд» Мк VI очень понравилась итальянской армии. Практически все легкие танки были сконструированные на ее базе. В войска ее приняли под обозначением «Carro Veloce» CV29, позже появились модификации СV33, CV35 и CV38.
Опыт Испанской гражданской и Итало-эфиопской войн показал итальянским военным ошибку в отведении танкетке основной роли в танковых войсках.
Необходимость в средних и тяжелых танках с вооружением в башне с круговым обстрелом была для них очевидна. Результатом стало изменение с 19 ноября 1938 г. всей системы бронетанковых войск.Теперь армии требовалось 3 типа танков: легкие, средние и тяжелого среднего.
Вводилось и новое обозначение: легкие должны иметь боевую массу около 5 т. и пулемётное вооружение, обозначаться буквой «L». Все средние обозначались буквой «М». Просто средние должны иметь массу около 7—10 т. и вооружение из спаренных пулемётов в башне, и лишь тяжелый средний планировалось при весе около 11—13 т. вооружить кроме спаренных пулемётов 37-мм пушкой, но с размещением в корпусе и с ограниченными горизонтальными углами наведения. Через два месяца принята новая директива: легкие вооружить 13,2-мм пулемётом, «средние-легкие» — автоматической пушкой в башне до 20-мм, а «средние — тяжелые» — в башне пушкой до 47-мм. Танки с 47-мм орудием в башне относились к новому виду и обозначались буквой «Р». В 1940г к буквенному обозначению добавили год принятия на вооружение.
До 10 июля 1940 г (вступление во вторую мировую войну) Италия успела создать только легкие «L6/40» и средние «M11/39». Танковый парк станы насчитывал около 1500 танков, в основном устаревших «Фиат»3000, и «CV3/35».
До 1943 г. выпускалось немного легких танков, средний «М13/40» и его модификации «М14/41» и «М15/42». Разрабатывались и «средние- тяжелые» в 1942 был сделан прототипы «Carro Armato Celere «Sahariano» ( практически копия английского «Крусейдера), и «Р 26/40», но в серию они не пошли. Во время войны выпускалось относительно много противотанковых, штурмовых, и зенитных самоходных установок «Земовенте».
В целом мощности итальянского танкостроения были довольно слабы, всего за 1940 – 1943 гг. было построено около 2300 всех модификаций танков и самоходок. Боевые характеристики машин были крайне низкими.
После войны Италии было запрещено производить тяжелое вооружение. Основу танковых войск составляли американские машины. В 70-х Италия начинает активное создание современных танков, часть которых планировалось отправлять на экспорт. Так на базе германского «Леопард 1А4» был создан основной «ОF-40». Выпускался он в небольших количествах и только для экспорта.
С начала 90-х в войска начал поступать танк собственного производства С-1 «Ариете». Он официально сертифицирован как танк третьего поколения. Отличительной характеристикой С-1 «Ариете» является цена — он самый дорогой танк в мире.
Подписывайтесь
Танк «Lion»: история создания
В этой статье вы узнаете о том, как создавался этот танк, а также сможете пройти тест на знание материала.
Послевоенная деятельность итальянской компании OTO Melara (относящаяся к производству боевых бронированных машин в 1960-1970-е годы) включала преимущественно лицензионный выпуск зарубежной техники. В то же время развитая инженерная школа и наличие производственных возможностей неизбежно вели к постепенному созданию собственных разработок.
В 1963 году у корпорации F.M.C. (США) была приобретена лицензия на производство БТР М113, а его производство осуществлялось в сотрудничестве с Fiat (двигатель, подвеска) и Lancia (КПП-трансмиссия). Было произведено 5262 машины в различных модификациях, из них: 581 для Турции, 330 для Греции, 81 для Саудовской Аравии. Производство начиналось со сборки готовых деталей, импортируемых из США, и постепенно развивалось, пока в 1965 году почти все детали не стали изготавливаться в Италии.В конце 1964 года производство уже шло в объёме 100 машин в месяц. Это предполагало огромные инвестиции как в производственное оборудование, так и в сектор проведения испытаний.
В 1966 году фирма OTO начала производство боевого танка M60 по лицензии Chrysler (США) в сотрудничестве с Fiat и Lancia. Это был особенно важный момент, потому что танк — это самое трудное изделие, посредством которого итальянская промышленность могла испытать себя.
Образец самоходки M109L в Туринском артиллерийском музее, Италия.
Источник: архив автора.
В 1969 году началось производство вооружения для самоходной гаубицы М109, поставляемой США. Пушка 155/23 производилась по лицензии фирмы Rheinmetall (ФРГ). Также впервые в Италии был создан завод по внутреннему хромированию стволов. После этого компания продолжила свои исследования, создав новое орудие собственной конструкции длиной ствола 39 калибров, обеспечивающее дальность стрельбы 22 км. Новый ствол использовался в следующем десятилетии.
Это производство знаменовало собой начало сотрудничества с немецкой военной промышленностью, которая в следующем десятилетии стала привилегированным партнером OTO.
Габариты и вес танка M60А1, а именно проблемы с транспортировкой по железнодорожным туннелям, побудили армию начать новую программу, выбрав в 1970 году немецкий танк «Леопард-1».
В дополнение к 200 приобретенным напрямую, в 1972 году было начато производство еще 600 в Италии по лицензии Krauss Maffei по той же формуле, что использовалась ранее: Fiat изготовлял двигатель по лицензии MTU (ФРГ), коробку передач и трансмиссию; OTO занималось корпусным производством, башней и окончательной сборкой танка. По сравнению с опытом М60А1, «Леопард-1» позволил как намного увеличить компетенции относительно конструкции современных танков, так и значительно расширить производственные мощности.К середине 70-х OTO Melara становится не только ведущим мировым производителем морской артиллерии, но и занимает свою долю в сегменте артиллерии и бронетехники (компания занималась экспортом в Африку разнообразной бронетехники, включая БТРы, самоходные минометы и САУ).
В середине 1970-х немецкое танкостроение не обошел стороной экономический спад. Чтобы сохранить существующие рабочие места, планировалось найти новые экспортные возможности, но в вопросе расширения экспортных поставок существовала серьёзная проблема.
В данный период была создана промышленная группа, поставившая перед собой задачу по разработке универсального шасси для различных образцов боевой техники (танк, самоходная артиллерийская установка, зенитная самоходная установка и пр.), включавшая в себя компании Blohm + Voss AG (Гамбург), Diehl (Нюрнберг), Ing.-Büro Dr.-Ing. G. Hopp (Мюнхен), A. Jung GmbH (Kirchen/Sieg) и Krauss-Maffei AG (Мюнхен).
Для реализации совместных экспортных планов немецкий консорциум компаний нашёл партнёра в лице итальянской компании OTO Melara S.p.A., La Spezia, где планировалась сборка шасси и установка на него разработанной OTO Melara башни. Впрочем, башня итальянской разработки очень напоминала немецкие. Такими были исторические предпосылки появления проекта «Lion» (первоначально называвшегося Leopardino).
Немецкая и итальянская промышленность планировали иметь долю около 50% в производстве танка «Lion». В то время OTO Melara производила лицензионную версию «Леопард-1» и также была крайне заинтересована в экспорте танков на новые рынки, прежде всего Ближнего Востока и стран Третьего мира.Наружные виды танка «Lion».
Источник: Gli autoveicoli da combattimento dell’Esercito Italiano (1956–1975). Vol. IV.
«Lion» представлял собой доработанное для эксплуатации в условиях стран с жарким климатом немецкое шасси с полностью проверенными и отработанными решениями. С улучшенной системой охлаждения двигателя танк мог работать при температуре до +50 °С. Корпус изготавливался из сварной катаной брони. Корпус имеет меньший наклон бортов, чем у немецких аналогов, и упрощенную переднюю часть.
Обозначения на схеме
Развернуть
- 7,62-мм зенитный пулемет.
- Люк заряжающего.
- Командирский люк.
- Пусковые установки для постановки дымовой завесы.
- Дальномер TEM 2А.
- Кронштейн для прожектора.
- Прицел-дублёр TZF-1A.
- Люк водителя.
- Основное вооружение OTO-Melara 105/51.
- Термозащитный кожух.
- Эжектор ствола.
- Маска пушки.
- Спаренный пулемет.
- Смотровой прибор наводчика.
- Сервопривод для панорамного прицела.
- Панорамный прицел командира.
- Рукоятка дублированного управления командира.
- Смотровые приборы по периметру командирского люка.
- Радиостанция.
- Гидравлический привод механизма поворота башни.
- Ящик для хранения прожектора в походном положении.
- Двигатель.
- Система охлаждения.
- Трансмиссия.
- Аккумуляторные батареи.
- Место командира.
- Корзина для гильз основного орудия.
- Место наводчика.
- Ручной привод вертикального наведения.
- Сумка для звеньев и гильз пулемета.
- Держатель огнетушителя.
- Место водителя.
- Селектор передач.
- Приборы наблюдения водителя.
- Штурвал.
- Ручной тормоз.
- Педаль газа.
- Педаль тормоза.
Свернуть
Основной боевой танк «Lion» в разрезе.
Источник: Wehrtechnik. 1976. №5.
Верхняя деталь носового узла корпуса была сделана в виде одной детали без отворотов в виде «скул» в надгусеничном пространстве. Это позволило разместить в пространстве над надгусеничными полками отсеки для хранения запасных частей, инструментов и принадлежностей. Кроме того, такое решение создавало дополнительную защиту верхнего пояса корпуса за счет создания разнесенной броневой преграды. Бортовые экраны были изготовлены из перфорированной стальной брони, залитой резиной, разработки Clouth Gummiwerke, AG.
Ходовая часть, гусеницы, подвеска, двигатель (многотопливный дизель MTU MB-838 Ca M-500 мощностью 830 л.с.), трансмиссия и т. д. — разработки ФРГ.
Башня была изготовлена из сварной катаной гомогенной стальной брони и имела разнесенную конструкцию. На первый взгляд башни практически идентичны, но есть и ряд отличий. Углы наклона маски у «Lion» больше, чем у аналогичных немецких машин, что обеспечивает некоторый прирост защиты. Также башня итальянца имеет отличающуюся кормовую часть с забашенной корзиной и ящиком для инфракрасного прожектора. Еще одним отличием башни от немецких решений были приводы на «Lion» (планировалось использовать новую, более дешёвую и менее сложную швейцарскую систему компании Feinmechanische Werke Mainz).
Основное вооружение — 105-мм нарезная пушка производства OTO-Melara 105/51
Источник: ESERCITI E ARMI INTERCONAIR, 31. 1976.
В качестве спаренного и зенитного пулемета предлагались 7,62 мм MG3 или любой другой пулемет по желанию заказчика.
Источник: Wehrtechnik. 1976. №5.
«Lion» был оснащен 105-мм нарезным основным орудием производства OTO-Melara 105/51, которое могло стрелять стандартными 105-мм боеприпасами НАТО. Боекомплект к пушке составлял 60 выстрелов, 18 из которых размещались в башне.
Для ведения огня использовался стереоскопический прицел-дальномер Zeiss TEM 2А с ×16 увеличением, а также вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел Zeiss TZF-1A для наводчика. Для определения дальности до цели наводчик мог пользоваться любым из двух способов: совмещением с помощью оптического компенсатора или стереоскопическим. Прицел-дальномер механически связан с пушкой, и с его помощью устанавливались необходимые углы прицеливания пушки, в зависимости от дальности до цели и типа используемого боеприпаса.
У командира был установлен панорамный перископический монокулярный прицел TRP-2А с переменным увеличением до ×20. TRP-2А мог быть использован для дублирования наведения вооружения с места командира. По запросу заказчиков танк мог быть оснащен ночным прицелом Eltro B171 IV, который можно установить вместо TPR-2A для ночных операций, отдельного ночного прицела у наводчика не было. Прожектор AEG-Telefunken XSW-30-U устанавливался на маске пушки, а в походном положении хранился в ящике в центре забашенной корзины.
OF40 – продолжение идей «Lion» без участия ФРГ.
Источник: MAIN BATTLE TANK OF40. Document A 1942 October, 1980. OTO MELARA SpA La Spezia (Italy).
Строительство первого прототипа «Lion» должно было осуществляться на заводе OTO-Melara в Ла Специи (регион Лигурия), с целью получения рабочего прототипа к марту 1977 года и дальнейшего серийного производства в ожидании заказов на 1978 год. В 1977 году новый танк сделал свои первые выстрелы на полигоне в Неттуно, в присутствии пакистанской делегации. Но экспортным перспективам «Lion» помешали ограничения на продажу военной техники в развивающиеся страны, принятые в Германии.
Прототип танка «Lion».
Источник Gli autoveicoli da combattimento dell’Esercito Italiano (1956–1975). Vol. IV.
Проблемы в сотрудничестве ФРГ и Италии в оборонной сфере появилась еще в начале 1970-х годов, когда итальянская фирма OTO Melara начала переговоры с Кувейтом и Объединенными Эмиратами об экспорте построенных по лицензии немецких танков. Несмотря на официальные обращения итальянского Министерства обороны и Министерства иностранных дел к Бонну в 1974 году, попытка экспортировать «Леопард» на Ближний Восток через итальянскую компанию не удалась.
Немецкие производители оружия не считали, что федеральное правительство проводит правильную политику, полагая, что Иран, Кувейт и Саудовская Аравия должны поддерживаться, но исправить ситуацию они не смогли.
Как и ранее с экспортом «Леопард-1» в страны Третьего мира, германское правительство отказалось от экспорта «Lion», и итальянская промышленность не могла продавать его без разрешения Германии. Поэтому проект «Lion» эволюционировал в полностью итальянский танк OF40 (OTO-Fiat 40 t), который стал серийно производиться на экспорт и на основе шасси которого была создана САУ «Palmaria».
Автор текста — Андрей Танковский.
Источники и литература
Развернуть
- Eserciti E Armi Interconair, 31. 1976
- Archivio Oto Melara (1902–1972). 2012
- Wehrtechnik. 1976. №5
- Gli autoveicoli da combattimento dell’Esercito Italiano (1956–1975). Vol. IV
- Hendrik Platte and Dirk Leuffen, ‘German Arms Exports: Between Normative Aspirations and Political Reality’, German Politics, 25:4 (2016)
Свернуть
Пройти тест
Вопрос 1/10
Вариант А
Вариант Б
0 из 0
Пройти ещё раз
Италия (Холодная война) — Энциклопедия танков
Около 4000 бронемашин 1947-2014 гг.
Транспортные средства
- AB41 Служба в Италии
- B1 Centauro
- Lancia 3Ro
- M47 Patton Служба в Италии
Полицейские машины
- Autocannone da 20/65 su Dodge WC-51
Прототипы и проекты
- Обновление Breda M42
- Carro da Combattimento Leone
- Lamborghini Cheetah (прототип HMMWV)
- OF 40 Mk. 1 Основной боевой танк
- OF 40 Mk.2 Основной боевой танк
- OTOMATIC
Фальшивые танки
- Progetto M35 Mod. 46 (Fake Tank)
Уроки Второй мировой войны
Италия была одной из первых стран, разработавших танки, первым в 1916 году был FIAT 2000, а сразу после него Renault FT вдохновил FIAT 3000 в 1919 году. Массовое производство началось в 1930 году. с танкетками CV33, а первый средний танк появился в 1938 году. Однако и по техническому прогрессу, и по качеству, и по массовости производства Италия несколько отставала от своих противников, англичан, а тем более американцев и русских. Несмотря на некоторые героические действия, итальянская бронетехника показала себя довольно плохо как в Северной Африке, так и на Восточном фронте. Тем не менее действия итало-германских войск под совместным командованием Роммеля велись до 1943 и лучше поздние модели, такие как Semovente 90/53 и другие охотники за танками, «итальянский Stug» (Semovente 75/18), или Heavy P26/40 и разведчик Breda Lince улучшили ситуацию. Однако после серии поражений Муссолини был отстранен от власти, а в ноябре 1943 года было подписано перемирие. Вчерашний союзник мгновенно превратился в врага, захватив большинство итальянских танков, произведенных в Италии, в то время как заводская линия Fiat и Ansaldo продолжалась в течение нескольких месяцев. Вермахт забрал эти машины и широко использовал их в Северной Италии вплоть до капитуляции.
Италия и НАТО
В 1946 году королевство было заменено Республикой, а армия сменила название на Esercito Italiano с пятью пехотными дивизиями в начале. Итальянская армия вскоре присоединилась к НАТО и была частью союзных войск в Южной Европе, готовой защищаться от возможного вторжения из Югославии или через нее. Генерал-лейтенант Маурицио Ладзаро де Кастильони руководил этим важным северо-восточным сектором со штаб-квартирой в Вероне. Эти силы включали в себя наиболее оснащенные части: пехотную дивизию Мантуя (Удине), моторизованную пехотную дивизию Фольгоре (Тревизо) и моторизованную пехотную дивизию Триест (Болонья), а также бригады Альпини Джулия (Чивидале-дель-Фриули) и Тридентина (Бриксен). ), а также бронетанковая бригада Ариете в Порденоне. Эти подразделения вместе с Грецией, Турцией и США участвовали в первых крупномасштабных учениях НАТО для этого сектора «Италическая сварка».
Esercito Italiano военных округов. Концентрация частей на северо-восточной границе показывает важность этих узких «ворот» в Италию между Адриатическим морем и Альпами.
Итальянская армия во время холодной войны
С 1958 по 1959 год итальянская армия была разделена на 3-й армейский корпус (Милан), 4-й альпийский армейский корпус (Больцано) и 5-й армейский корпус. С 1975 по 1985 год произошла крупнейшая на сегодняшний день реформа итальянской армии, когда был исключен промежуточный полковой уровень. Батальоны были переданы в непосредственное командование новых бригад. В 1989 насчитывалось 26 боевых бригад, распределенных между 3-м и 5-м армейскими корпусами и 4-м армейским корпусом Альпини.
Остальные бригады перешли под командование VII территориального военного командования (Флоренция), VIII территориального военного командования (Рим), моторизованной бригады Акви (Л’Акуила), X территориального военного командования (Неаполь), XI территориального военного командования (Палермо), и Автономное военное командование Сардинии (Кальяри).
Штатный состав итальянской бронетанковой бригады:
- 1 Батальон управления и связи
- 2 танковых батальона (M48, M60 Patton, теперь танки Leopard 1A2)
- 1 мотострелковый батальон (БТР M113)
- 1 Самоходная полевая артиллерийская группа (гаубицы М109)
- 1 батальон тылового обеспечения
- 1 Противотанковая рота
- 1 Инженерная рота
Штатный состав итальянской механизированной бригады:
- 1 Батальон управления и связи
- 1 танковый батальон (M48, M60 Patton, теперь танки Leopard 1A2 и Ariete)
- 3 мотострелковых батальона (БТР M113)
- 1 Самоходная полевая артиллерийская группа (гаубицы М109)
- 1 батальон тылового обеспечения
- 1 Противотанковая рота
- 1 Инженерная рота
Оперативная численность составляла девятнадцать танковых батальонов (Leopard 1A2), семь смешанных танковых и мотострелковых батальонов с БТР M60 и M113, 4 разведывательных эскадрильи, 32 мотопехотные бригады (M113) и 14 мотопехотных батальонов (5 в резерве). . БТР M113 были дешевыми и, безусловно, самыми распространенными типами танков на вооружении в Эсерсито, производными от нескольких вариантов, таких как VCC с усиленной броней, плавающий Arisgator или ЗСУ SIDAM-25. В то же время опыт производства «Леопарда» по лицензии дал достаточный опыт для того, чтобы приступить к созданию чисто отечественного танка ОФ-40. Хотя конструкция по-прежнему во многом заимствована у «Леопарда», она была полностью спроектирована в Италии, включая запасные части, артиллерийское вооружение и электронику. Государственного заказа на это частное предприятие OTO Melara на тот момент не было, поэтому этот танк закупила Саудовская Аравия (всего 36). Однако шасси было переделано в САУ Palmaria, которая шла на экспорт.
New Challenges (1990)
С окончанием холодной войны сокращение бюджета привело к постепенному сокращению подразделений. В бронетанковых бригадах их Leopard и M60 постепенно заменяли новыми ОБТ Ariete. Первый 100% чисто итальянский ОБТ 1990-х годов. К 2008 году и кризису субстандартных ипотечных кредитов, за которым последовал европейский финансовый кризис, сокращение бюджета привело к сокращению единиц и их органических компонентов, в то время как прибыла волна новых чисто национальных машин, таких как колесный истребитель танков Centauro, БМП Freccia и Dardo, а также более легкие машины, такие как семейство Puma и Iveco MPV, имевшие выдающийся успех на экспорт.
Поставщиками итальянской армии в основном были США (M47, M48, M60, M113 и варианты), но также были Франция (для VAB с защитой от NBC) и Швеция (для бронетранспортера Bandvagn 206s, используемого Alpini).
Ссылки
Итальянская армия (Esercito Italiano) в Википедии
Официальный сайт Esercito
Carro Armato M47 или итальянский M47 Patton. 2480 находились на вооружении Италии, что на сегодняшний день является самым большим контингентом танков этого типа на вооружении в мире, до 1970-е годы. (Турция 1347, Западная Германия 1120, Франция 890).
Carro Armato M60A1, стандартный итальянский M60 Patton. 300 находились на вооружении с 1970-х по 1990-е годы. Сейчас на пенсии.
Leopard 1A5 в настоящее время на вооружении итальянской армии. 120 излишков башен были закуплены у Бундесвера и послужили для модернизации 200 корпусов A2, закупленных за это время. Первая партия Leopard 1 (200) была поставлена в период с 1971 по 1972 год, затем две партии были построены OTO Melara по лицензии, первые 400 Leopard 1 в 1919 году.74-80 и второй из 120 постройки 1980-1983 гг. Кроме того, OTO Melara собрала 28 AEV Pionierleopard в 1985 году (плюс 12 произведенных в Германии) и 64 AVLB Bibers. Все Leopard были постепенно выведены из эксплуатации в период с 2003 по 2008 год, оставив на вооружении только Ariete.
VCCI, полностью итальянское усовершенствование БТР M113. Усиленный вариант с броней EAAK был представлен в 1980 году, и с тех пор были произведены модификации. Здесь машина показана без дополнительной аппликации брони.
M113 VCCI на улице Могадишку, 1995.
Arisgator, полностью амфибийная модификация M113, напоминающая построенный в США LVTP-7 (прошедший испытания в итальянской армии).
Колесный БТР-амфибия FIAT 6614 4×4 (1972 г.): коммерческий успех вместе с 6616 (10 стран), произведено 1443 машины.
САУ Palmaria обычно базировалась на шасси OF-40, закупленном Ливией и Нигерией (25). Однако Аргентина закупила около 25 башен, соединенных с растянутым и усиленным шасси TAM, чтобы получить аргентинскую САУ VCA.
SIDAM-25, модификация ЗСУ универсального M113 (1985 г.).
Иллюстрации
SIDAM 25 с добавленными ракетами «Мистраль» над орудиями.
Итальянский VCC-2 1980-х гг. Это была менее продвинутая конверсия, чем VCC-1, но у нее был защищенный оператор калибра 50, 6-мм аппликация на болтах, два пистолетных порта с пуленепробиваемыми стеклянными приборами обзора. Однако он мог нести 11 пехотинцев, как обычный M113 и десантный Arisgator. Было произведено от 1100 до 1760 машин, которые теперь заменены на VCC-80 Dardo.
VCC-1 Camillino, первая версия до вторжения в Ливан в 1983 году. По сути, это был улучшенный Oto Melara XM765 (M113A1) с наклонной броней и огневыми отверстиями, но с уменьшенной вместимостью до 7 пассажиров.
Камуфляж VCC-1 Camillino 1980-х годов
VCC-1 со специальной дистанционной броней (SSA) EAAK Берсальери в Боснии, 1995 г. Комплекты разработаны RAFAEL (Израиль) поставлены в Италию FMS Корп. (теперь Marvin Land Systems) и были добавлены как раз к миротворческим силам, действующим в Сомали.
VCC-1 TOW с построенной по лицензии башней TOW Under-Armour (TUA) для армии Саудовской Аравии. От 200 до 224 находятся на вооружении, поставлены в 1983-84 гг.
Беспокойство по поводу стареющих танков, Италия обдумывает срочную закупку
РИМ — Италия рассматривает возможность быстрой закупки 125 танков, а также боевых машин пехоты, чтобы восполнить пробелы до того, как будут реализованы долгосрочные проекты, итальянские представители министерства обороны и источники сказали.
Поскольку украинский конфликт придает новое значение возможностям наземных боевых действий, в Италии растет обеспокоенность по поводу старения и истощения запасов танков Ariete и боевых машин Dardo.
Выступая в четверг перед итальянским парламентским комитетом по обороне, директор по вооружению Италии генерал Лучано Портолано сказал, что прорабатываются варианты заполнения пробелов для новых танков и боевых машин.
«Министерство обороны оценивает все варианты, уделяя основное внимание быстрому заполнению пробелов», — сказал он.
Источник в итальянском оборонном ведомстве сообщил Defense News, что планировщики предусматривают текущую потребность в 250 основных боевых танках, из которых 125 могут быть модернизированы танками Ariete, оставляя потребность в 125 заполнителях.
Джорджио Муле, бывший младший министр обороны и член парламента от итальянской правительственной коалиционной партии Forza Italia, сказал, что практичным решением является аренда, а не покупка резервуаров для заполнения зазоров.
«Италии понадобится средство для заполнения пробелов, которое уже используется в НАТО и Европе, надежное и снабженное логистикой, что, вероятно, означает лизинг у другого государства», — сказал он в интервью Defense News.
Такой шаг может повлечь за собой аренду танков «Леопард» у союзных стран.
«Нам нужна срочная модернизация — в последний раз мы вводили новые танки и боевые машины в 1980-е годы с машинами Ariete и Dardo», — сказал Муле.
Партолано сообщил парламенту, что в то же время, когда будут выбраны заполнители пробелов, министерство обороны работает над требованиями к танкам и боевым машинам «следующего поколения», которые могут быть разработаны с участием итальянской промышленности.
В случае потребности в танках он сослался на зарождающуюся Европейскую главную наземную боевую систему (MGCS), которая была запущена в 2012 году Францией и Германией и должна быть разработана немецкой Rheinmetall и KNDS, совместным предприятием между немецкой KMW и Французский Nexter.
Между тем, Rheinmetall заявила, что если Италия купит новую боевую машину Lynx для замены устаревших Dardos, она может построить машину в Италии.
Примечание редактора: эта статья была обновлена 13 марта, чтобы уточнить должность генерала Портолано как национального директора по вооружениям.
О Томе Кингтоне
Том Кингтон — корреспондент Defense News в Италии.